Физическая подготовка учащихся начальной школы на занятиях волейболом в системе дополнительного образования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 55 55 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 04.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты внедрения физической подготовки учащихся начальной школы в системе дополнительного образования 6
1.1. Возрастные особенности развития младших школьников 6
1.2. Дополнительное образование как фактор развития учащихся начальной школы 11
1.3. Образовательный, воспитательный и развивающий потенциал внеурочной физической подготовки учащихся начальной школы 14
1.4. Особенности занятий волейболом 22
Глава 2. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
Глава 3. Исследование эффективности физической подготовки учащихся начальной школы на занятиях волейболом в системе дополнительного образования 35
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 35
3.2. Организация формирующего эксперимента 42
3.3. Результаты контрольного эксперимента и их обсуждение 45
Заключение 54
Список использованной литературы 55

Фрагмент для ознакомления

Таблица 2
Показатели физической подготовленности девочек в начале педагогического эксперимента (n= 15)
Группа детей Метание вдаль (м.) Бросок мяча вверх (р.) Прыжок в длину (см.) Бросок набивного мяча (м.) Бег 30 м. (сек.) результат Уровень результат уровень результат уровень результат уровень результат уровень 1 5,5 Средний 10 Средний 85 Высокий 2,1 Низкий 6,1 Высокий 2 3,1 Низкий 5 Низкий 70 Средний 2,2 Низкий 6 Высокий 3 4,8 Средний 9 Средний 85 Высокий 2,1 Низкий 6,5 Выш.ср. 4 7 Высокий 20 Высокий 90 Высокий 3,1 Средний 6,9 Средний 5 2,7 Низкий 12 Средний 25 Низкий 2,2 Низкий 6,8 Выш.ср. 6 7,6 Высокий 6 Низкий 75 Средний 2,6 Средний 7,6 Ниж.ср. 7 2,1 Низкий 3 Низкий 60 Средний 3,5 Высокий 6,4 Высокий 8 3,8 Низкий 4 Низкий 55 Средний 2,4 Средний 6,9 Средний 9 5,2 Средний 18 Высокий 70 Средний 3,6 Высокий 6 Высокий 10 3,1 Низкий 5 Низкий 65 Средний 2,7 Средний 7,4 Средний 11 4,2 Средний 2 Низкий 20 Низкий 1,9 Низкий 6,8 Средний 12 8,1 Высокий 38 Высокий 80 Средний 2,4 Средний 7,4 Средний 13 7,2 Высокий 11 Средний 90 Высокий 3,3 Средний 7 Средний 14 8 Высокий 7 Средний 85 Высокий 3,9 Высокий 5,9 Высокий 15 5,6 Средний 10 Средний 75 Средний 2,5 Средний 7,3 Средний Среднегрупповой показатель 5,20±
0,54 10,67±
2,44 68,67±
5,75 2,70±
0,17 6,73±
0,15
Мы видим, что в упражнении по метанию мяча в даль детьми был показан результат 5,2+0,54 м, бросок мяча вверх 10,67+2,44 раза, прыжок в длину с места – 68,67+5,75 см., Бросок набивного мяча – 2,7+0,17 м., бег на 30 м. – 6,73+0,15 сек. Результаты детьми показаны в основном низкие и средние.





3.2. Организация формирующего эксперимента

В тренировочный процесс детей экспериментальной группы были включены следующие подвижные игры:
1. «Защита укрепления»
Играющие располагаются по кругу на расстоянии двух шагов перед начерченной на полу окружностью. В центре круга находится укрепление и водящий. У игроков мячи. По сигналу играющие ударом рукой по мячу стараются сбить укрепление, которое защищает водящий. Игрок, которому удается сбить укрепление, меняется местами с защитником. В заключение отмечаются лучшие защитники, которые дольше других обороняли укрепление.
2. «Попади в мяч»
Посередине площадки находится баскетбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся перед чертой в две шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 14-16 м. По сигналу игроки выполняют броски волейбольным мячом, стараясь попасть в баскетбольный мяч. Игроки другой команды собирают мячи и тоже по сигналу выполняют броски. Побеждает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.
3. «Через сетку»
Две команды располагаются с разных сторон сетки высотой 1,5-2 м. По свистку игрок одной из команд отбивает мяч на половину соперника. Игроки противоположной команды должны переправить его обратно через сетку не более чем тремя ударами. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается. Команда, допустившая ошибку, получает штрафное очко. Со сменой подачи игроки перемещаются но площадке по часовой стрелке. Счет ведется по правилам волейбола.
4. «Салки с мячом»
Инструкция. По сигналу водящий (салка) старается догнать одного из игроков. Игроки, передвигаясь по площадке, передавая мяч друг другу. Задача заключается в том, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий. В этом случае игрока, владеющего мячом, салить нельзя. Если водящий коснулся мяча или завладел им, его сменяет игрок, который выполнил неточную передачу.
5. «Мяч в центр»
Две команды по 6-8 человек располагаются по кругу на расстоянии одного шага. Играющие в круге рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в центр круга с мячом. По сигналу игрок в круге передает мяч второму номеру, получает мяч обратно, затем передает третьему номеру, снова получает обратно и т.д. Когда игрок в центре круга получит мяч от последнего, он передает его второму игроку и меняется с ним местами. Второй номер выполняет то же самое, что и первый. Игра заканчивается, когда все игроки побывают в центре круга. Побеждает команда, первой закончившая игру.
6. «Передал - садись»
Играющие разделены на две команды и стоят в колоннах по одному параллельно друг другу. Напротив команды на расстоянии 6-8 шагов располагается капитан с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку колонны, который возвращает его обратно, после чего принимает положение упор присев. Затем капитан набрасывает мяч второму игроку и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок возвращает мяч капитану и бежит на его место, а капитан вновь становится во главе колонны. Побеждает команда, закончившая передачи мяча первой и не нарушившая правил.
7. «Метко в цель»
Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся кегли. Играющие делятся на две команды и располагаются в шеренгах за чертой напротив друг друга. По сигналу игроки одной команды бросают мяч, стараясь сбить кегли. Подсчитываются сбитые кегли. Игроки другой команды подбирают мячи и выполняют то же задание. Подсчитываются сбитые кегли. Игра продолжается 4-6 раз. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество кеглей.
8. «Встречная эстафета»
Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12-14 м. У направляющих рядом стоящих колонн - по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам, обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны. Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.

3.3. Результаты контрольного эксперимента и их обсуждение

Результаты анализа уровня физической подготовленности детей экспериментальной группы в конце эксперимента приведены в таблице 3.
Таблица 3.
Показатели физической подготовленности мальчиков в конце педагогического эксперимента (n= 15)
Группа детей Метание вдаль (м.) Бросок мяча вверх (р.) Прыжок в длину (см.) Бросок набивного мяча (м.) Бег 30 м. (сек.) результат уровень результат уровень Результат Уровень результат уровень результат уровень 1 6,1 Средний 10 Средний 105 Высокий 3 Средний 7,2 Средний 2 7,4 Высокий 12 Выше средн. 90 Высокий 3,5 Средний 7,5 Средний 3 6,3 Средний 12 Выше средн. 100 Высокий 3,0 Средний 6,7 Средний 4 6,2 Средний 12 Выше средн. 95 Высокий 2,5 Средний 7,1 Средний 5 5,5 Средний 8 Средний 85 Средний 2,5 Средний 7,8 Средний 6 7,4 Высокий 12 Высокий 85 Средний 3,5 Средний 6,8 Средний 7 6,2 Средний 12 Высокий 95 Высокий 3,5 Средний 6,8 Средний 8 5,1 Средний 7 Низкий 85 Средний 3 Средний 7,3 Средний 9 6,6 Средний 8 Низкий 70 Средний 3,5 Средний 7,2 Средний 10 8,4 Высокий 12 Высокий 105 Высокий 4 Высокий 6,2 Высокий 11 6,2 Средний 10 Средний 85 Средний 3,5 Средний 6,3 Высокий 12 7,1 Высокий 9 Средний 75 Средний 3,5 Средний 6,5 Средний 13 7,3 Высокий 10 Средний 95 Высокий 3,5 Средний 6,6 Средний 14 5,1 Средний 8 Низкий 70 Низкий 3,5 Средний 6,6 Средний 15 6,2 Средний 9 Средний 70 Низкий 3,0 Средний 6,5 Средний Среднегрупповой показатель 6,47±
0,22 10,07±
0,90 87,33±
3,01 3,27±
0,05 6,87±
0,06
Мы видим, что в упражнении по метанию мяча вдаль детьми был показан результат 6,47+0,22 м, бросок мяча вверх 10,03+0,86 раза, прыжок в длину с места – 87,33+3,01 см., Бросок набивного мяча – 3,27+0,05 м., бег на 30 м. – 6,87+0,06 сек. Результаты детьми показаны в основном средние.
Результаты анализа уровня физической подготовленности девочек приведены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели физической подготовленности девочек в конце педагогического эксперимента (n= 15)
Группа детей Метание вдаль (м.) Бросок мяча вверх (р.) Прыжок в длину (см.) Бросок набивного мяча (м.) Бег 30 м. (сек.) результат Уровень результат уровень результат уровень результат уровень результат уровень 1 5,6 Средний 11 Средний 90 Высокий 2,5 Низкий 6,1 Высокий 2 3,5 Низкий 6 Низкий 75 Средний 2,4 Низкий 5,8 Высокий 3 4,9 Средний 10 Средний 85 Высокий 2,3 Низкий 6,5 Выш.ср. 4 7,1 Высокий 20 Высокий 95 Высокий 3,4 Средний 6,6 Средний 5 2,9 Низкий 14 Средний 45 Низкий 2,4 Низкий 6,7 Выш.ср. 6 7,8 Высокий 7 Низкий 80 Средний 2,8 Средний 7,5 Ниж.ср. 7 2,4 Низкий 5 Низкий 70 Средний 3,6 Высокий 6,2 Высокий 8 3,9 Низкий 5 Низкий 55 Средний 2,5 Средний 6,7 Средний 9 5,3 Средний 18 Высокий 75 Средний 3,7 Высокий 5,7 Высокий 10 3,3 Низкий 6 Низкий 70 Средний 2,8 Средний 7,3 Средний 11 4,5 Средний 5 Низкий 30 Низкий 1,9 Низкий 6,6 Средний 12 8,2 Высокий 18 Высокий 85 Средний 2,7 Средний 7,3 Средний 13 7,3 Высокий 10 Средний 90 Высокий 3,4 Средний 6,8 Средний 14 8,2 Высокий 8 Средний 90 Высокий 3,9 Высокий 5,5 Высокий 15 5,8 Средний 11 Средний 80 Средний 2,9 Средний 7,2 Средний Среднегрупповой показатель 5,38±
1,04 10,27±
6,97 74,33±
8,60 2,88±
0,09 6,57±
0,10
Мы видим, что в упражнении по метанию мяча в даль детьми был показан результат 5,38+1,04 м, бросок мяча вверх 10,27+6,97 раза, прыжок в длину с места – 74,33+8,6 см., Бросок набивного мяча – 2,88+0,09 м., бег на 30 м. – 6,57+0,1 сек. Результаты детьми показаны в основном средние.


Рисунок 1. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности мальчиков и девочек до и после эксперимента

Анализируя полученные данные можно отметить, что наблюдается рост показателей в обеих группах, но у мальчиков они более выражены. До эксперимента в упражнении по метанию мяча в даль мальчиками был показан результат 4,97+0,27 м, бросок мяча вверх 8,40+0,40 раза, прыжок в длину с места – 79,00+2,87 см., бросок набивного мяча – 2,55+0,08 м., бег на 30 м. – 7,25+0,14 сек. После проведения занятий по рекомендуемой программе в упражнении по метанию мяча вдаль мальчиками был показан результат 6,47+0,22 м, бросок мяча вверх 10,03+0,86 раза, прыжок в длину с места – 87,33+3,01 см., Бросок набивного мяча – 3,27+0,05 м., бег на 30 м. – 6,87+0,06 сек. До эксперимента в упражнении по метанию мяча в даль девочками был показан результат 5,2+0,54 м, бросок мяча вверх 10,67+2,44 раза, прыжок в длину с места – 68,67+5,75 см., Бросок набивного мяча – 2,7+0,17 м., бег на 30 м. – 6,73+0,15 сек. После проведения занятий по рекомендуемой программе в упражнении по метанию мяча в даль девочками был показан результат 5,38+1,04 м, бросок мяча вверх 10,27+6,97 раза, прыжок в длину с места – 74,33+8,6 см., Бросок набивного мяча – 2,88+0,09 м., бег на 30 м. – 6,57+0,1 сек. Можно отметить рост результативности но в меньшей мере чем у мальчиков.


Заключение
В ходе работы была достигнута следующая цель: исследованы особенности физической подготовки учащихся начальной школы на занятиях волейболом в системе дополнительного образования.
Были выполнены следующие задачи:
Изучены теоретические аспекты физической подготовки учащихся начальной школы в системе дополнительного образования.
Раскрыты образовательный, воспитательный и развивающий потенциал внеурочной физической подготовки учащихся начальной школы
Выявлена эффективность физической подготовки учащихся начальной школы на занятиях волейболом в системе дополнительного образования.
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Двигательная функция детей проявляется через двигательную деятельность, связанную с двигательным актом, запасом условно-рефлекторных связей. Чем большим запасом условно-рефлекторных связей обладает человек, тем легче и быстрее у него формируются новые формы движений, тем успешнее он управляет ими в условиях внешней среды.
Умение управлять своими движениями и выполнять их в соответствии со своими потребностями формируется только в процессе специального обучения с помощью специально подобранных физических упражнений. При этом нужно учитывать, что самым важным в обучении является умение оценивать свои движения во времени, в пространстве и по степени мышечного напряжения.
До эксперимента в упражнении по метанию мяча в даль мальчиками был показан результат 4,97+0,27 м, бросок мяча вверх 8,40+0,40 раза, прыжок в длину с места – 79,00+2,87 см., бросок набивного мяча – 2,55+0,08 м., бег на 30 м. – 7,25+0,14 сек. После проведения занятий по рекомендуемой программе в упражнении по метанию мяча вдаль мальчиками был показан результат 6,47+0,22 м, бросок мяча вверх 10,03+0,86 раза, прыжок в длину с места – 87,33+3,01 см., Бросок набивного мяча – 3,27+0,05 м., бег на 30 м. – 6,87+0,06 сек. Можно отметить рост результативности
До эксперимента в упражнении по метанию мяча в даль девочками был показан результат 5,2+0,54 м, бросок мяча вверх 10,67+2,44 раза, прыжок в длину с места – 68,67+5,75 см., Бросок набивного мяча – 2,7+0,17 м., бег на 30 м. – 6,73+0,15 сек. После проведения занятий по рекомендуемой программе в упражнении по метанию мяча в даль девочками был показан результат 5,38+1,04 м, бросок мяча вверх 10,27+6,97 раза, прыжок в длину с места – 74,33+8,6 см., Бросок набивного мяча – 2,88+0,09 м., бег на 30 м. – 6,57+0,1 сек. Можно отметить рост результативности но в меньшей мере чем у мальчиков.
Анализируя полученные данные можно отметить, что наблюдается рост показателей, в обеих группах.


Список использованной литературы

Айриянц А. Г. Волейбол / Айриянц А.Г. - М.: ФиС, 1976. - 158 с.
Безруких М. М., Сонькин В. Д., ФарберД А. Возрастная физиология - М.: ИЦ «Академия», 2002. - 416 с.
Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения. 2006.С. 17-19
Бобрицкий В.И. Анатомия, возрастная физиологии и школьная гигиена. Уч. метод. посибн. - К.: Профессионал, 2004. - 80 с.
Буданова Т.П. Дополнительное образование детей: нормативно-правовая база [Электронный ресурс] / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова // Вестник образования. - 2008. - Режим доступа: http: //www.edu.murmansk. ru / www / Lmks / dop_obr.htm
Буйлова Л. Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Проблемы современного образования. 2007. № 51. С. 200— 208
Булич Е. Г., Муравов И. В. Валеология. Теоретические основы валеологии. - М.:, 1997. - 224 с.
Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей / К.Н. Вентцель // Хрестоматия по истории педагогики. - Т. 4. - М., 1936. - 526 с.
Вильчковський Э.С., Козленко М.П., Цвек С.Ф. Система физического воспитания младших школьников. Учебно-методическое пособие. - М.: ИЗМН, 1998. - 232 с.
Волейбол: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. В. Беляева, Н. В. Савина. - 4-е уд. - М.: ТВТДивизион 2009. - 360 с.
Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 5—6. – С. 41,
Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. - М.: Просвещение, 1965. - 243 с.
Голомазов В.А. Волейбол в школе / Голомазов В.А., - М: 1985. -110 С.
Джаркешев З. А. Игра в волейбол начинается в школе / Джаркешев З.А., Ильюшенко К.В. - Алма-Ата: Мектеп, 1987
Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 348 с
Ефимова Н.Г. Методика проведения подвижных игр. - М.: Просвещение, 1969. - С.104.
Железняк Ю. Д. Волейбол в школе / Железняк Ю. Д, Слупск Л. Н. - М.: ФиС, 1989. - 76 с.
Ивойлов А.В. Волейбол / Ивойлов А.В.. - Минск: «Высшая школа», 1985. - 200 с.
Каргина З. А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн. Томского гас. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103)
Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / Б.В. Куприянов. - Режим доступа: http: // www. ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm
Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Юрий Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - С. 107.
Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М. : Высшая школа, 2010. 224 с
Матвеев А. П. Методика физического воспитания в начальной школе. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 248 с.
Петренко А. А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа: практическое пособие. М. : Аркти, 2010. 284 с
Романенко В. А. Двигательные способности человека: учебник / В.Романенко. - СПб, 1999. - С. 51
Софронова Т. И. Возможности интеграции дошкольного и дополнительного образования // Марийский институт образования. 2009. 34 с
Теория и методика физического воспитания: Уч. для высш уч. Завед. Физ. восп. и спорта / Под ред. Т.Ю. Круцевич - М.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.
Уткин Э. А., Денисов А. Э. Государственное и региональное управление. М. : Финансы и статистика, 2011. 623 с.
Фарфель В.С. Физиология спорта / В. С. Фарфель. —М.: ФиС, 1960. – 259 с.
Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: ФиС, 1991. - 224с.
Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие; в 4-х томах. / К. Фопель - М.: Генезис, 2010. - 265 с.
Хапко В.Е. Волейбол юным. – М.: Здоровье, 1987. - 120 с
Шульгатый А.П. Повышение эффективности движений в прыжках в длину на основе использования современных информационных технологий / Шульгатый A.П., Шпитальний В.Б., Фомиченко Н.Г. // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 3. – С. 40












2

Заключение

Заключение

На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Двигательная функция детей проявляется через двигательную деятельность, связанную с двигательным актом, запасом условно-рефлекторных связей. Чем большим запасом условно-рефлекторных связей обладает человек, тем легче и быстрее у него формируются новые формы движений, тем успешнее он управляет ими в условиях внешней среды.
2. Умение управлять своими движениями и выполнять их в соответствии со своими потребностями формируется только в процессе специального обучения с помощью специально подобранных физических упражнений. При этом нужно учитывать, что самым важным в обучении является умение оценивать свои движения во времени, в пространстве и по степени мышечного напряжения.
3. Анализируя полученные данные можно отметить, что наблюдается рост показателей, как в контрольной, так и в экспериментальной группе. Если сравнить рост показателей у экспериментальной и контрольной группы, то можно отметить, что результативность детей, которые занимались по экспериментальной программе, которая выражается в росте показателей сравнительно с контрольной группой гораздо выше.


Список использованной литературы

1. Айриянц А. Г. Волейбол / Айриянц А.Г. - М.: ФиС, 1976. - 158 с.
2. Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. - Минск: Полымя, 1985 – 80 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский и др. - М.: Просвещение, 1979. - 360 с.
4. Безруких М. М., Сонькин В. Д., ФарберД А. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). - М.: ИЦ «Академия», 2002. - 416 с.
5. Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения. 2006.С. 17-19
6. Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях // Нормативные документы образовательного учреждения. 2006.С. 17-19
7. Бобрицкий В.И. Анатомия, возрастная физиологии и школьная гигиена. Уч. метод. посибн. - К.: Профессионал, 2004. - 80 с.
8. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры / М. М. Боген // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №5. —С 18—21,
9. Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в педагогике начала XX в. / М.В. Богуславский // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 63-70
10. Буданова Т.П. Дополнительное образование детей: нормативно-правовая база [Электронный ресурс] / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова // Вестник образования. - 2008. - Режим доступа: http: //www.edu.murmansk. ru / www / Lmks / dop_obr.htm
11. Буйлова Л. Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Проблемы современного образования. 2007. № 51. С. 200— 208
12. Булич Е. Г., Муравов И. В. Валеология. Теоретические основы валеологии. - М.:, 1997. - 224 с.
13. Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей / К.Н. Вентцель // Хрестоматия по истории педагогики. - Т. 4. - М., 1936. - 526 с.
14. Вильчковський Э.С., Козленко М.П., Цвек С.Ф. Система физического воспитания младших школьников. Учебно-методическое пособие. - М.: ИЗМН, 1998. - 232 с.
15. Волейбол: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. В. Беляева, Н. В. Савина. - 4-е уд. - М.: ТВТДивизион 2009. - 360 с.
16. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 5—6. – С. 41,
17. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеских спорта. К.: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
18. Гальперин С. И. Анатомия и физиология человека. Возрастные особенности с основами школьной гигиены. - М.: Высшая школа, 1974. - 468 с.
19. Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. - М.: Просвещение, 1965. - 243 с.
20. Голомазов В.А. Волейбол в школе / Голомазов В.А., - М: 1985. -110 С.
21. Дворкин, Л.С. Возрастные особенности развития силовых возможностей школьников 7-17 лет / Л.С. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов / / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. - 2003. - N 3. - С. 29.
22. Джаркешев З. А. Игра в волейбол начинается в школе / Джаркешев З.А., Ильюшенко К.В. - Алма-Ата: Мектеп, 1987
23. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 348 с
24. Ефимова Н.Г. Методика проведения подвижных игр. - М.: Просвещение, 1969. - С.104.
25. Железняк Ю. Д. Волейбол в школе / Железняк Ю. Д, Слупск Л. Н. - М.: ФиС, 1989. - 76 с.
26. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. Пособие для тренеров. - М.: Фис, 1988. - 192 с
27. Завацкий В.И. Физиологическая характеристика развития организма школьников. - М.: Знание, 1994.
28. Ивойлов А.В. Волейбол / Ивойлов А.В.. - Минск: «Высшая школа», 1985. - 200 с.
29. Каргина З. А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн. Томского гас. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103)
30. Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / Б.В. Куприянов. - Режим доступа: http: // www. ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm
31. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Юрий Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - С. 107.
32. Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М. : Высшая школа, 2010. 224 с
33. Линец Н. Н. Основы методики развития двигательных качеств. - М.: Штабар, 1997. - 207 с.
34. Маркосян А. А. Вопросы возрастной физиологии. - М.: Просвещение, 1974. - 223 с.
35. Маруненко И. М., Неведомская Е. А., Бобрицкий В.И. Анатомия и возрастная физиология с основами школьной гигиены. - М.: ИД «Профессионал», 2004. - 479 с.
36. Матвеев А. П. Методика физического воспитания в начальной школе. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 248 с.
37. Пермяков А.А. Внешкольное физическое воспитание подростков: М.:Совет. шк., 1989.
38. Петренко А. А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа: практическое пособие. М. : Аркти, 2010. 284 с
39. Романенко В. А. Двигательные способности человека: учебник / В.Романенко. - СПб, 1999. - С. 51
40. Софронова Т. И. Возможности интеграции дошкольного и дополнительного образования // Марийский институт образования. 2009. 34 с
41. Сухарев А.Г. Состояние здоровья школьников и факторы его формирования / / Гигиена и санитария.-1982. - № 5. - С.70-72.
42. Теория и методика физического воспитания: Уч. для высш уч. Завед. Физ. восп. и спорта / Под ред. Т.Ю. Круцевич - М.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.
43. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Л.Н. Толстой. - М.: Издательство АН СССР, 1948. - 400 с
44. Уткин Э. А., Денисов А. Э. Государственное и региональное управление. М. : Финансы и статистика, 2011. 623 с.
45. Фарфель В.С. Физиология спорта / В. С. Фарфель. —М.: ФиС, 1960. – 259 с.
46. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: ФиС, 1991. - 224с.
47. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие; в 4-х томах. / К. Фопель - М.: Генезис, 2010. - 265 с.
48. Хапко В.Е. Волейбол юным. – М.: Здоровье, 1987. - 120 с
49. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. - 319с.
50. Хрипкова А. Г., Колесов Д В. Гигиена и здоровье школьника. - М.: Просвещение, 1988. - 212 с.
51. Шульгатый А.П. Повышение эффективности движений в прыжках в длину на основе использования современных информационных технологий / Шульгатый A.П., Шпитальний В.Б., Фомиченко Н.Г. // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 3. – С. 40

Вопрос-ответ:

Какие возрастные особенности развития младших школьников влияют на физическую подготовку?

Младшие школьники находятся на стадии интенсивного развития моторных навыков и координации движений. Их физическая активность растет, они становятся более ловкими и выносливыми. Они также начинают осознавать свое тело и интересуются спортивными играми.

Как дополнительное образование влияет на развитие учащихся начальной школы?

Дополнительное образование, включая занятия волейболом, является фактором развития учащихся начальной школы. Оно способствует развитию их физических навыков, координации, выносливости и стремлению к спорту. Занятия волейболом также помогают развить коммуникативные и командные навыки.

Какой потенциал имеет внеурочная физическая подготовка для учащихся начальной школы?

Внеурочная физическая подготовка учащихся начальной школы имеет огромный потенциал в образовательном, воспитательном и развивающем плане. Она помогает ученикам развивать физические навыки, укреплять здоровье, формировать ценности спорта и здорового образа жизни. Внеурочная физическая подготовка также улучшает учебные результаты и развивает командную работу.

Как внедрение физической подготовки в систему дополнительного образования помогает учащимся начальной школы?

Введение физической подготовки в дополнительное образование позволяет учащимся начальной школы развивать физические навыки и моторику, формировать спортивные навыки и интерес к активной жизни. Это также помогает им укрепить здоровье и повысить учебные результаты, так как физическая активность благотворно влияет на работу мозга и память.

Какие возрастные особенности учащихся начальной школы нужно учитывать при внедрении физической подготовки в систему дополнительного образования?

Для учащихся начальной школы важно учитывать их возрастные особенности, такие как быстрый рост, неразвитость мышц, неполноценный нервно-мышечный аппарат и недостаток координации движений. Это требует особого подхода к физической подготовке и выбору упражнений.

Какое влияние оказывает дополнительное образование на развитие учащихся начальной школы?

Дополнительное образование, в том числе физическая подготовка, играет важную роль в развитии учащихся начальной школы. Оно способствует формированию физической культуры и здорового образа жизни, развитию координации движений, моторики, физической выносливости и других важных компонентов физической подготовки.

Какой потенциал имеет внеурочная физическая подготовка учащихся начальной школы?

Внеурочная физическая подготовка учащихся начальной школы имеет большой потенциал в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах. Она способствует не только развитию физических навыков и физической формы, но и формированию стремления к самосовершенствованию, укреплению здоровья, развитию волевых качеств и дисциплины.

Какова роль дополнительного образования в развитии учащихся начальной школы?

Дополнительное образование играет значительную роль в развитии учащихся начальной школы. Оно позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка, развить его таланты и интересы, а также дает возможность обогатить образовательную программу школы дополнительными знаниями и умениями. Физическая подготовка в рамках дополнительного образования способствует развитию физической культуры и здорового образа жизни учащихся.