Понятие федеральной целевой программы. На конкретном примере оцените эффективность реализации федеральной целевой программы в России ( на примере МЧС).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 25 25 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 02.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение 3
Глава 1. Особенности формирования федеральных целевых программ в Российской Федерации 5
1.1. Причины возникновения и сущность федеральных целевых программ 5
1.2. Правовые основы реализации федеральных целевых программ 9
Глава 2. Характеристика эффективности реализации федеральных целевых программ на примере МЧС России 14
2.1. Понятие федеральных целевых программ, касающихся гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций 14
2.2. Особенности реализации федеральных целевых программ МЧС России 16
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25


Фрагмент для ознакомления

.
Нужно сказать, что к силам гражданской обороны дополнительно отнесены подразделения государственной противопожарной службы.
В рамках реализации федеральной целевой программы в МЧС России реализуется приказ МЧС России «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению мероприятий по гражданской обороне».
Такие формирования в настоящее время могут создаваться только на крупных предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, которые отнесены к 1 или 2 классу опасности. Это позволяет снизить нагрузку с малого предпринимательства и повысить эффективность данного мероприятия.
МЧС России также осуществляются контролирующие функции. Например, ведомством осуществляется контроль обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты. Аналогичным образом произошла оптимизация объёмов средств индивидуальной защиты, накапливаемых в резервах. Данные средства должны быть в наличии только на объектах, которым угрожает опасность, включая организации, расположенные на близком расстоянии от таких объектов.
Таким образом, обеспечению такими средствами подлежит только работники радиационно, ядерно- и химически опасных объектов, а также население, находящееся в санитарно-защитной зоне указанных объектов.
Что касается эвакуации, то в настоящее время эвакуации подлежит все население городов нашей страны, которые отнесены к группам по гражданской обороне. Вместе с тем отмечается низкий уровень готовности безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения.
В соответствии с целевой программой предусматривается значительное уменьшение территории, в пределах которой предстоит осуществление эвакуационных мероприятий.
Кроме того, в рамках реализации федеральной программы в 2017 году внесены изменения в постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». В результате, всем организациям предписана обязанность проведения вводного инструктажа с принимаемым вновь на работу сотрудниками, ежегодное 19-часовое обучение заменено на курсовое обучение, которое может проводится раз в 5 лет и в объеме 16 часов.
Указанные меры, как уже отмечалось, позволяют оптимизировать систему мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей и обеспечить её развитие с учетом современных опасностей и угроз, а главное создать простую и понятную, научно обоснованную систему требований в области гражданской обороны.
При анализе федеральных целевых программ можно придти к выводу, что основным отличием защиты населения от чрезвычайных ситуаций в будущем от существующей должен стать переход от системы защиты от поражающих факторов при широкомасштабных катастрофах, нападений противника к защите от конкретных видов опасностей, которые могут возникнуть на определенной территории. При этом объём мероприятий, проводимых заблаговременно, соотносится с риском возникновения конкретного вида опасности, а их проведение должно обеспечивает значимый эффект в виде существенного сокращения возможных жертв и материального ущерба.
Важным направлением реализации федеральных целевых программ, направленных на защиту населения от чрезвычайных ситуаций является обеспечение МЧС Росси высококвалифицированным кадровым составом. В рамках анализа результатов в данном направлении деятельности была проанализирована информация кадровых подразделений МЧС России. Основным источником кадров всех подразделений МЧС России можно считать образовательные учреждения МЧС России.
В данном направлении важным является эффективное применение конкурсных процедур. В практической деятельности органов государственной власти применяются в основном единые подходы по методике его осуществления. Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.
В настоящее время целевой программе по гражданской обороне уделено значительное внимание. В каждой организации независимо от форм собственности осуществляется ее выполнение.





















Заключение

В настоящей работе осуществлено исследование темы – «Понятие федеральной целевой программы. На конкретном примере оцените эффективность реализации федеральной целевой программы в России».
Под федеральной целевой программой следует понимать комплекс мероприятий, который направлен на обеспечение эффективного решения задач в различных областях общественной жизни государства.
Применение программно и целевых методов планирования главной деятельности МЧС России делает возможным более эффективно и целенаправленно использовать направляемые средства бюджетов всех уровней на решение проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для этого имеется потребность в проведении следующих мер:
1. В совершенствовании системы мониторинга и прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов по защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций.
2. В завершении создания федеральной системы информирования и оповещения населения в местах его массового пребывания.
3. В развитии инновационных информационно-телекоммуникационных инфраструктур и ситуационного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. В разработке и реализации практических мер для повышения безопасности населения и защищенности важных объектов, включая объекты теплоснабжения.
5. В завершении создания межрегиональных и региональных центров по управлению в кризисных ситуациях.
Вместе с тем, важно указать на недостаточное финансирование. В период рыночной экономики и минимизации любых затрат большинству руководителей интересны только затраты, которые приносят сразу же практическую пользу или прибыль. На этом фоне мероприятия по предупреждению чрезвычайных происшествий носят недостаточный характер.
При анализе федеральных целевых программ можно придти к выводу, что основным отличием защиты населения от чрезвычайных ситуаций в будущем от существующей должен стать переход от системы защиты от поражающих факторов при широкомасштабных катастрофах, нападений противника к защите от конкретных видов опасностей, которые могут возникнуть на определенной территории. При этом объём мероприятий, проводимых заблаговременно, соотносится с риском возникновения конкретного вида опасности, а их проведение должно обеспечивает значимый эффект в виде существенного сокращения возможных жертв и материального ущерба.
На основании изложенного, цель и задачи настоящей работы достигнуты в полном объеме.















Список

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-Ф3 (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-Ф3 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. N 26. Ст. 3378.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 (ред. от 15.11.2017) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» // СЗ РФ. № 2010. № 32. Ст. 4332.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года" (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 30 (ч. II). Ст. 4633.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 2. Ст. 88.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 12. Ст. 1326.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 41. Ст. 5183.
10. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. N 1 (ч. II). Ст. 212.

Монографии, учебники, учебные пособия, статьи

11. Афиногенов Д.А., Воронин В.В. Роль документов стратегического планирования: правовые аспекты // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 2.
12. Белова Н.Л., Кузьмин А.И., Решетников В.М. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. – М., 2014.
13. Беляева А.М., Еремина С.Г., Прокофьева С.Е. Современные кадровые технологии в органах власти. – М., 2015.
14. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2014.
15. Петров М.П. Совершенствование методов административно-правового регулирования инновационной деятельности / М.П. Петров // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 10. С. 54 - 62.
16. Юртушкин В.Е. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. Учебное пособие. – М., 2017.


Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-Ф3 (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-Ф3 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. N 26. Ст. 3378.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 (ред. от 15.11.2017) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» // СЗ РФ. № 2010. № 32. Ст. 4332.
Петров М.П. Совершенствование методов административно-правового регулирования инновационной деятельности // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 10. С. 54 - 62.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" // СЗ РФ. 2013. N 12. Ст. 1326.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 88.

Юртушкин В.Е. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. Учебное пособие. – М., 2017. С. 264.









2


Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-Ф3 (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
4. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-Ф3 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. N 26. Ст. 3378.
5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 (ред. от 15.11.2017) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» // СЗ РФ. № 2010. № 32. Ст. 4332.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года" (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 30 (ч. II). Ст. 4633.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 2. Ст. 88.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 12. Ст. 1326.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 41. Ст. 5183.
10. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. N 1 (ч. II). Ст. 212.

Монографии, учебники, учебные пособия, статьи

11. Афиногенов Д.А., Воронин В.В. Роль документов стратегического планирования: правовые аспекты // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 2.
12. Белова Н.Л., Кузьмин А.И., Решетников В.М. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. – М., 2014.
13. Беляева А.М., Еремина С.Г., Прокофьева С.Е. Современные кадровые технологии в органах власти. – М., 2015.
14. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2014.
15. Петров М.П. Совершенствование методов административно-правового регулирования инновационной деятельности / М.П. Петров // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 10. С. 54 - 62.
16. Юртушкин В.Е. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. Учебное пособие. – М., 2017.


Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у формирования федеральных целевых программ в Российской Федерации?

Формирование федеральных целевых программ в Российской Федерации имеет несколько особенностей. Во-первых, они создаются для решения конкретных проблем и достижения определенных целей, таких как развитие определенной отрасли или региона. Во-вторых, формирование таких программ осуществляется на основе общегосударственных интересов и стратегических задач. В-третьих, федеральные целевые программы разрабатываются с учетом региональных особенностей и потребностей.

Какие причины приводят к возникновению федеральных целевых программ в России?

Причин возникновения федеральных целевых программ в России может быть несколько. Одна из таких причин - необходимость решения срочных проблем в определенной отрасли или регионе, которые требуют скоординированных усилий всех уровней власти. Также причиной может быть стратегическое планирование и целенаправленная работа по достижению конкретных целей, таких как модернизация экономики или повышение качества жизни населения. Кроме того, федеральные целевые программы могут быть созданы для решения экологических проблем, устойчивого развития или обеспечения национальной безопасности.

Какие правовые основы используются при реализации федеральных целевых программ в России?

При реализации федеральных целевых программ в России используются различные правовые основы. Во-первых, это Конституция Российской Федерации, которая закрепляет принципы и цели развития государства. Во-вторых, это федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации, которые регулируют процесс разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ. Кроме того, в реализации таких программ могут использоваться иное законодательство, нормативные акты и документы, включая региональные законы и международные соглашения.

Какие особенности существуют при формировании федеральных целевых программ в Российской Федерации?

Федеральные целевые программы в России формируются с учетом особенностей и приоритетов развития страны. Они направлены на решение конкретных важных задач, таких как модернизация экономики, социальное развитие и обеспечение безопасности. Формирование программ происходит на основе подробного анализа текущей ситуации и прогноза развития отдельных сфер. Они утверждаются Правительством России и финансируются из федерального бюджета.

Какие причины приводят к возникновению федеральных целевых программ в России?

Федеральные целевые программы в России возникают в результате необходимости решения важных задач развития страны. Программы могут быть связаны с модернизацией экономики, социальным развитием, обеспечением безопасности или другими важными сферами. Одной из причин возникновения программ является потребность в целенаправленном и эффективном использовании федеральных средств для достижения конкретных целей. Программы также могут быть разработаны в ответ на вызовы и угрозы, такие как природные катастрофы или террористические акты.

Какие правовые основы существуют для реализации федеральных целевых программ в России?

Реализация федеральных целевых программ в России основывается на правовых нормах, устанавливающих порядок их формирования, утверждения и исполнения. Основной правовой акт, регулирующий этот процесс, это Федеральный закон "О федеральных целевых программах". В этом законе определены основные положения, такие как цели программ, порядок их разработки и утверждения, сроки реализации, формы отчетности и контроль за исполнением программ. Кроме того, существуют и другие законы и нормативные акты, которые могут дополнять и уточнять правила реализации федеральных целевых программ.

Какие особенности формирования федеральных целевых программ в Российской Федерации?

Формирование федеральных целевых программ (ФЦП) в России имеет свои особенности. Одной из основных причин их возникновения является необходимость решения конкретных проблем и задач, поставленных перед государством. ФЦП представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение важных социально-экономических или экологических проблем и нередко требуют значительных финансовых и временных затрат.

Какова сущность федеральных целевых программ в Российской Федерации?

Сущность федеральных целевых программ заключается в определении приоритетных направлений развития и мероприятий, которые необходимо реализовать для достижения конкретных целей. ФЦП включают в себя не только бюджетное финансирование, но и организационные, правовые и информационные меры. Они являются инструментом реализации стратегических планов государства и способствуют достижению заданных результатов в определенный период времени.

Каковы правовые основы реализации федеральных целевых программ в Российской Федерации?

Правовые основы реализации федеральных целевых программ в России определены законодательными актами. Главный закон, регулирующий эту сферу, - Федеральный закон «О федеральных целевых программах». Он определяет порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за реализацией ФЦП. Кроме того, ФЦП должны быть соответствующим образом прописаны в бюджетной системе России и согласованы с социальными и экономическими планами субъектов Российской Федерации.

Что такое федеральная целевая программа?

Федеральная целевая программа - это программный документ, утверждаемый Правительством Российской Федерации, который определяет цели и задачи, а также основные мероприятия и источники финансирования для реализации конкретных приоритетных направлений государственной политики в определенной области на заданный период времени.