Изучение принципов стилизации отечественных композиторов последних десятилетий в педагогическом процессе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусство
  • 42 42 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 23.05.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов 7
1.1. Становление и развитие стиля в музыкальном искусстве 7
второй половины ХХ - начало XXI века 7
1.2. Принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов 15
Глава 2. Опытно-практическая реализация принципов стилизации музыкальных произведений в педагогическом процессе 26
2.1. Методика и методы освоения музыкальных стилей 26
2.2. Применение стилевого моделирования произведений современных композиторов на уроках музыки 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список литературы 42

Фрагмент для ознакомления

М., 1980. 187 с.26.Казанцева Л.П. Стилистическое обновление классических форм в современной музыке. Астрахань: АГК, 1991. 31 с.27.Калинина Л.Ю. Учебно-деловая игра на занятиях по курсу «Теория музыкального образования» // Художественное образование: проблемы и перспективы: вестник СГПУ. Самара, 2007. С.78-83.28.Клочкова Т.И. Методика освоения музыкальных стилей в процессе теоретической подготовки учителя музыки: дисс. на соиск.уч.ст. канд.пед.н. 2003. 196 с.29.КоровинаЕ.М. Происхождение американского блюза как проблема культурологического понимания: дис.... канд. культурологии / Е. М. Коровина. Екатеринбург, 2005. 204 с. 30.Костерина А.Б. Музыкальный стиль как художественная модель бытия // Вестник культуры и искусств. 2015. № 2 (42). С.140-145. 31.Крюков А.Н. Стилевые тенденции в советской музыке 1960-1970-х годов: сборник научных трудов. Л.: ЛГИТМИК, 1979. 182 с.32.Кузьменкова О.А. Стилевое моделирование в творчестве отечественных композиторов 70-90-х годов XX века (симфоническая и инструментальная музыка): автореферат дис….. канд. иск. РГПУ им. А.И. Герцена. СПб, 2004. 22 с.33.Кюрегян Т.С. Стилизация // Музыкальная энциклопедия. Т.5. М., 1981. 34.Лобанова М.Н. Музыкальный стиль и жанр: история и современность. М.: Сов. композитор, 1990. 312 с.35.Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля / Сост. и автор предисловия А.А. Тахо-Годи. Киев, 1994. С. 38.

Список литературы

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2006. С.8.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. М., 2004. 336 с.
3. Арановский М. Симфонические искания. Проблемы жанра симфонии в советской музыке 1960-1975 годов. Исследовательские очерки. Л.: Советский композитор, 1979. 287 с.
4. Арсланов В.Г. Западное искусствознание XX века. М.: Академический проект: Традиция, 2005. 864 с.
5. Арчажникова Л.Г. Подготовка учителя к профессиональной деятельности // Советская педагогика, 1986. № 4.
6. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. Л.: Музыка, 1973. 144 с.
7. Бахтин М.М. Проблемы речевых жанров // Собр. соч. Т.5. М.: Русские словари, 1996. С.159-206.
8. Безбородова Л.А., Алиева Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., 2002. 416 с.
9. Бергер H.A. Современная концепция и методика обучения музыке. СПб., 2004. 368 с.
10. Березовчук Л. Стилевые взаимодействия в творчестве Д. Шостаковича как способ воплощения конфликта / Вопросы теории и эстетики. Вып. 15. Л.: Музыка, 1977. 176 с.
11. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. М., 2013. 290 с.
12. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961. 616 с.
13. Горбачева Е.Г., Популярная история музыки / Е.Г. Горбачева. М.: Вече, 2002. 512с. ил.
14. Горюхина Н.А. Очерки по вопросам музыкального стиля и формы. Киев: Муз. Украина, 1985. 112 с.
15. Григорьева Г.В. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины XX века. М.: Сов. композитор, 1989. 206 с., нот.
16. Григорьева Г.В. Музыкальные формы XX века. «Анализ музыкальных произведений»: учеб. пособие / Г.В.Григорьева. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 175 с.
17. Гуляницкая Д.С. Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века. М.: Языки славянской культуры, 2002. 435 с.
18. Гуляницкая Н.С. Введение в современную гармонию: Учеб. пособие. М.: Музыка, 1984. 256 с.
19. Долинская Е.Б. О русской музыке XX века (60-е–70-е годы): учебное пособие по курсу «История современной отечественной музыки» / Е.Б. Долинская. М.: Композитор, 2003. 158 с.
20. Драч Н.Г. Основные стилевые тенденции в отечественном фортепианном искусстве второй половины XX века: автореферат дис… канд. иск. Саратов, 2006. 20 с.
21. Задерацкий В. Полифоническое мышление И. Стравинского. Исследование. 2-е изд. М.: Композитор, 2007. 278 с.
22. Земпер Г. Стиль в технических и тектонических искусствах или Практическая эстетика / пер. с нем. В.Г. Калиша. М.: Искусство, 1970. 320 с.
23. История музыки. Учебное пособие. Никеева И.А., Фаттахова Л.Р. Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. 84 с.
24. История русской музыки: Учебник для музыковедческих отделений музыкальных вузов. 4-е изд., перераб. и дол. / Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, ВНИИ искусствознания Министерства культуры СССР; Ю.В. Келдыш, О.Е. Левашева. Общая ред. А.И. Кандинского. М.: Музыка. 1990. Вып. 1: С древнейших времен до середины XIX века. 1990. 431 с., ил., нот.
25. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. М., 1980. 187 с.
26. Казанцева Л.П. Стилистическое обновление классических форм в современной музыке. Астрахань: АГК, 1991. 31 с.
27. Калинина Л.Ю. Учебно-деловая игра на занятиях по курсу «Теория музыкального образования» // Художественное образование: проблемы и перспективы: вестник СГПУ. Самара, 2007. С.78-83.
28. Клочкова Т.И. Методика освоения музыкальных стилей в процессе теоретической подготовки учителя музыки: дисс. на соиск.уч.ст. канд.пед.н. 2003. 196 с.
29. Коровина Е.М. Происхождение американского блюза как проблема культурологического понимания: дис.... канд. культурологии / Е. М. Коровина. Екатеринбург, 2005. 204 с.
30. Костерина А.Б. Музыкальный стиль как художественная модель бытия // Вестник культуры и искусств. 2015. № 2 (42). С.140-145.
31. Крюков А.Н. Стилевые тенденции в советской музыке 1960-1970-х годов: сборник научных трудов. Л.: ЛГИТМИК, 1979. 182 с.
32. Кузьменкова О.А. Стилевое моделирование в творчестве отечественных композиторов 70-90-х годов XX века (симфоническая и инструментальная музыка): автореферат дис….. канд. иск. РГПУ им. А.И. Герцена. СПб, 2004. 22 с.
33. Кюрегян Т.С. Стилизация // Музыкальная энциклопедия. Т.5. М., 1981.
34. Лобанова М.Н. Музыкальный стиль и жанр: история и современность. М.: Сов. композитор, 1990. 312 с.
35. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля / Сост. и автор предисловия А.А. Тахо-Годи. Киев, 1994. С. 38.

Вопрос-ответ:

Какие принципы стилизации отечественных композиторов рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов, которые были развиты и усовершенствованы второй половиной ХХ века и началом XXI века.

Какие теоретические основы стилизации в музыкальном искусстве рассматриваются в статье?

Статья охватывает становление и развитие стилей в музыкальном искусстве, особенно второй половины ХХ века и начала XXI века, а также принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов.

Какие результаты опытно-практической реализации принципов стилизации музыкальных произведений рассматриваются в статье?

Статья рассматривает опытно-практическую реализацию принципов стилизации музыкальных произведений в педагогическом процессе. Она даёт примеры использования этих принципов и исследует их эффективность.

Какие композиторы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются композиторы, активно творчество которых велось второй половиной ХХ века и началом XXI века. Они представляют разные стили и школы музыкального искусства.

Какова цель статьи?

Цель статьи заключается в изучении принципов стилизации отечественных композиторов последних десятилетий, а также в опытно-практической реализации этих принципов в педагогическом процессе. Статья стремится развить понимание и полезные навыки для обучения стилизации музыкальных произведений.

Какие теоретические основы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов рассматриваются в статье?

В статье рассматривается становление и развитие стиля в музыкальном искусстве второй половины ХХ начала XXI века. А также принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов.

Что такое стилизация в творчестве современных отечественных композиторов?

Структурно-композиционный метод, при помощи которого композиторы придают музыкальным произведениям определенный стиль, соответствующий определенной эпохе или направлению музыкального искусства.

Какую роль играют принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов?

Принципы стилизации позволяют отечественным композиторам создавать музыкальные произведения, которые будут иметь определенный стиль, характерный для определенной эпохи или направления музыки.

Какова цель опытно-практической реализации принципов стилизации в педагогическом процессе?

Целью опытно-практической реализации принципов стилизации в педагогическом процессе является формирование у студентов навыков работы в определенном стиле музыки и развитие их творческого потенциала в этой области.

Каким образом изучение принципов стилизации отечественных композиторов может помочь в развитии музыкального искусства?

Изучение принципов стилизации отечественных композиторов позволяет проникнуть в суть различных стилей музыки и использовать их элементы для создания новых, оригинальных произведений, тем самым внося свой вклад в развитие музыкального искусства.