Изучение принципов стилизации отечественных композиторов последних десятилетий в педагогическом процессе
Заказать уникальную дипломную работу- 42 42 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 23.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов 7
1.1. Становление и развитие стиля в музыкальном искусстве 7
второй половины ХХ - начало XXI века 7
1.2. Принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов 15
Глава 2. Опытно-практическая реализация принципов стилизации музыкальных произведений в педагогическом процессе 26
2.1. Методика и методы освоения музыкальных стилей 26
2.2. Применение стилевого моделирования произведений современных композиторов на уроках музыки 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список литературы 42
М., 1980. 187 с.26.Казанцева Л.П. Стилистическое обновление классических форм в современной музыке. Астрахань: АГК, 1991. 31 с.27.Калинина Л.Ю. Учебно-деловая игра на занятиях по курсу «Теория музыкального образования» // Художественное образование: проблемы и перспективы: вестник СГПУ. Самара, 2007. С.78-83.28.Клочкова Т.И. Методика освоения музыкальных стилей в процессе теоретической подготовки учителя музыки: дисс. на соиск.уч.ст. канд.пед.н. 2003. 196 с.29.КоровинаЕ.М. Происхождение американского блюза как проблема культурологического понимания: дис.... канд. культурологии / Е. М. Коровина. Екатеринбург, 2005. 204 с. 30.Костерина А.Б. Музыкальный стиль как художественная модель бытия // Вестник культуры и искусств. 2015. № 2 (42). С.140-145. 31.Крюков А.Н. Стилевые тенденции в советской музыке 1960-1970-х годов: сборник научных трудов. Л.: ЛГИТМИК, 1979. 182 с.32.Кузьменкова О.А. Стилевое моделирование в творчестве отечественных композиторов 70-90-х годов XX века (симфоническая и инструментальная музыка): автореферат дис….. канд. иск. РГПУ им. А.И. Герцена. СПб, 2004. 22 с.33.Кюрегян Т.С. Стилизация // Музыкальная энциклопедия. Т.5. М., 1981. 34.Лобанова М.Н. Музыкальный стиль и жанр: история и современность. М.: Сов. композитор, 1990. 312 с.35.Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля / Сост. и автор предисловия А.А. Тахо-Годи. Киев, 1994. С. 38.
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2006. С.8.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. М., 2004. 336 с.
3. Арановский М. Симфонические искания. Проблемы жанра симфонии в советской музыке 1960-1975 годов. Исследовательские очерки. Л.: Советский композитор, 1979. 287 с.
4. Арсланов В.Г. Западное искусствознание XX века. М.: Академический проект: Традиция, 2005. 864 с.
5. Арчажникова Л.Г. Подготовка учителя к профессиональной деятельности // Советская педагогика, 1986. № 4.
6. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. Л.: Музыка, 1973. 144 с.
7. Бахтин М.М. Проблемы речевых жанров // Собр. соч. Т.5. М.: Русские словари, 1996. С.159-206.
8. Безбородова Л.А., Алиева Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., 2002. 416 с.
9. Бергер H.A. Современная концепция и методика обучения музыке. СПб., 2004. 368 с.
10. Березовчук Л. Стилевые взаимодействия в творчестве Д. Шостаковича как способ воплощения конфликта / Вопросы теории и эстетики. Вып. 15. Л.: Музыка, 1977. 176 с.
11. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. М., 2013. 290 с.
12. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961. 616 с.
13. Горбачева Е.Г., Популярная история музыки / Е.Г. Горбачева. М.: Вече, 2002. 512с. ил.
14. Горюхина Н.А. Очерки по вопросам музыкального стиля и формы. Киев: Муз. Украина, 1985. 112 с.
15. Григорьева Г.В. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины XX века. М.: Сов. композитор, 1989. 206 с., нот.
16. Григорьева Г.В. Музыкальные формы XX века. «Анализ музыкальных произведений»: учеб. пособие / Г.В.Григорьева. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 175 с.
17. Гуляницкая Д.С. Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века. М.: Языки славянской культуры, 2002. 435 с.
18. Гуляницкая Н.С. Введение в современную гармонию: Учеб. пособие. М.: Музыка, 1984. 256 с.
19. Долинская Е.Б. О русской музыке XX века (60-е–70-е годы): учебное пособие по курсу «История современной отечественной музыки» / Е.Б. Долинская. М.: Композитор, 2003. 158 с.
20. Драч Н.Г. Основные стилевые тенденции в отечественном фортепианном искусстве второй половины XX века: автореферат дис… канд. иск. Саратов, 2006. 20 с.
21. Задерацкий В. Полифоническое мышление И. Стравинского. Исследование. 2-е изд. М.: Композитор, 2007. 278 с.
22. Земпер Г. Стиль в технических и тектонических искусствах или Практическая эстетика / пер. с нем. В.Г. Калиша. М.: Искусство, 1970. 320 с.
23. История музыки. Учебное пособие. Никеева И.А., Фаттахова Л.Р. Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. 84 с.
24. История русской музыки: Учебник для музыковедческих отделений музыкальных вузов. 4-е изд., перераб. и дол. / Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, ВНИИ искусствознания Министерства культуры СССР; Ю.В. Келдыш, О.Е. Левашева. Общая ред. А.И. Кандинского. М.: Музыка. 1990. Вып. 1: С древнейших времен до середины XIX века. 1990. 431 с., ил., нот.
25. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. М., 1980. 187 с.
26. Казанцева Л.П. Стилистическое обновление классических форм в современной музыке. Астрахань: АГК, 1991. 31 с.
27. Калинина Л.Ю. Учебно-деловая игра на занятиях по курсу «Теория музыкального образования» // Художественное образование: проблемы и перспективы: вестник СГПУ. Самара, 2007. С.78-83.
28. Клочкова Т.И. Методика освоения музыкальных стилей в процессе теоретической подготовки учителя музыки: дисс. на соиск.уч.ст. канд.пед.н. 2003. 196 с.
29. Коровина Е.М. Происхождение американского блюза как проблема культурологического понимания: дис.... канд. культурологии / Е. М. Коровина. Екатеринбург, 2005. 204 с.
30. Костерина А.Б. Музыкальный стиль как художественная модель бытия // Вестник культуры и искусств. 2015. № 2 (42). С.140-145.
31. Крюков А.Н. Стилевые тенденции в советской музыке 1960-1970-х годов: сборник научных трудов. Л.: ЛГИТМИК, 1979. 182 с.
32. Кузьменкова О.А. Стилевое моделирование в творчестве отечественных композиторов 70-90-х годов XX века (симфоническая и инструментальная музыка): автореферат дис….. канд. иск. РГПУ им. А.И. Герцена. СПб, 2004. 22 с.
33. Кюрегян Т.С. Стилизация // Музыкальная энциклопедия. Т.5. М., 1981.
34. Лобанова М.Н. Музыкальный стиль и жанр: история и современность. М.: Сов. композитор, 1990. 312 с.
35. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля / Сост. и автор предисловия А.А. Тахо-Годи. Киев, 1994. С. 38.
Вопрос-ответ:
Какие принципы стилизации отечественных композиторов рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов, которые были развиты и усовершенствованы второй половиной ХХ века и началом XXI века.
Какие теоретические основы стилизации в музыкальном искусстве рассматриваются в статье?
Статья охватывает становление и развитие стилей в музыкальном искусстве, особенно второй половины ХХ века и начала XXI века, а также принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов.
Какие результаты опытно-практической реализации принципов стилизации музыкальных произведений рассматриваются в статье?
Статья рассматривает опытно-практическую реализацию принципов стилизации музыкальных произведений в педагогическом процессе. Она даёт примеры использования этих принципов и исследует их эффективность.
Какие композиторы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются композиторы, активно творчество которых велось второй половиной ХХ века и началом XXI века. Они представляют разные стили и школы музыкального искусства.
Какова цель статьи?
Цель статьи заключается в изучении принципов стилизации отечественных композиторов последних десятилетий, а также в опытно-практической реализации этих принципов в педагогическом процессе. Статья стремится развить понимание и полезные навыки для обучения стилизации музыкальных произведений.
Какие теоретические основы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов рассматриваются в статье?
В статье рассматривается становление и развитие стиля в музыкальном искусстве второй половины ХХ начала XXI века. А также принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов.
Что такое стилизация в творчестве современных отечественных композиторов?
Структурно-композиционный метод, при помощи которого композиторы придают музыкальным произведениям определенный стиль, соответствующий определенной эпохе или направлению музыкального искусства.
Какую роль играют принципы стилизации в творчестве современных отечественных композиторов?
Принципы стилизации позволяют отечественным композиторам создавать музыкальные произведения, которые будут иметь определенный стиль, характерный для определенной эпохи или направления музыки.
Какова цель опытно-практической реализации принципов стилизации в педагогическом процессе?
Целью опытно-практической реализации принципов стилизации в педагогическом процессе является формирование у студентов навыков работы в определенном стиле музыки и развитие их творческого потенциала в этой области.
Каким образом изучение принципов стилизации отечественных композиторов может помочь в развитии музыкального искусства?
Изучение принципов стилизации отечественных композиторов позволяет проникнуть в суть различных стилей музыки и использовать их элементы для создания новых, оригинальных произведений, тем самым внося свой вклад в развитие музыкального искусства.