Проектирование предприятия автосервиса в Ханты-Мансийске

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 45 45 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 31.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общая информация о проектируемом предприятии 5
1.1 Особенности эксплуатации индивидуальных автотранспортных с-редств 5
1.2 Система технического сервиса индивидуальных автотранспортных с-редств 6
2 Расчётно-технологическая часть 21
2.1 Обоснование мощности и назначения станции технического обс-луживания 21
2.2 Расчёт производственной программы 22
2.3 Определение количества ремонтных рабочих в автосервисе 25
2.4 Выбор технологического оборудования 29
2.5 Технологическая планировка пункта технических обслуживании 32
2.6 Расчет числа постов и автомобиле-мест ожидания 33
2.7 Расчет площадей помещений 38
2.8 Планировка помещений 41
Список использованных источников 44
Фрагмент для ознакомления

Для обеспечения технологического процесса установим въездные ворота в необходимых местах.Посты технического обслуживания оборудуем смотровыми ямами, гибкими трубопроводами и вытяжной вентиляцией для отвода отработавших газов, другим технологическим оборудованием, также обеспечим снабжение электроэнергией, теплом, водой, сжатым воздухом.Планировка пункта технического обслуживания автомобилей представлена на рисунке 2.2.Ведомость технологического оборудования и оснастки№Наименование1Прибор для контроля суммарного люфта рулевого управления2Прибор для проверки и регулировки света фар3Газоанализатор4Дымомер для дизельных двигателей5Компьютерная диагностика Д8С6Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания7Стенд сход/развал8Подъемник9Пуско - зарядное устройство10Маслосборник отработанного масла11Полуавтомат для сварки12Набор профессионального инструмента13Тележка инструментальная14Верстак15Стенд для проверки муфты стартера16Устройство для удаления выхлопных газов2.6 Расчет количества постовОпределяем количество постов, а также места ожидания и хранения.Количество рабочих постов для выполнения ТО и ТР определяем с учетом годовой трудоёмкости работ , фонда рабочего времени поста и среднего числа рабочих на посту по формулам: ; (2.19) , (2.20)где количество дней работы автосервиса в год;длительность рабочей смены, час; С – количество смен; - коэффициент использования рабочего времени (принимаем 0,85).Среднее количество рабочих на одном посту принимается 1,5..2,5 человек, для кузовных и окрасочных работ 1,0…1,5 человека .Определяемфонд рабочего времени одного поста подставивполученные данные в формулу (2.8). Затем по формуле (2.7) находим:а) Количество постовдиагностики; Принимаем X=1.б) Количество постовдля выполнения ТО; Принимаем два поста. в) Количество постовдля выполнениясмазочных и регулировочных работпо тормозам;Принимаем один пост проведения этих видов работ. г) Количество постовдля выполнения регулировочных работ по установке углов колес; Принимаем один пост.д) Количество постовдля обслуживания и ремонта приборовсистемы питания и электрооборудования; Принимаем один пост. е) число постов проведения шиномонтажных работ;Исходя из полученного значения, принимаем решение о совмещении данноговида постаспостомдля выполнения регулировочных работ по установке углов колесввиду малого запланированного объёма работ на нем. ж) Количество постовдля выполнения текущего ремонта узлов и агрегатов; Принимаем один пост.з) Количество постовдля выполнения кузовных работ ; Принимаем один пост. и) Количество постовдля выполнения малярных работ.Принимаем один пост проведения данного вида работ и один вспомогательный пост для подготовки автомобилей к окраске и сушке после неё.Для расчета количества постов для мойки принимаем количествомашин равным суточным заездам на автосервис и производительность моечной установки (авточас.) определим по формулам , (2.21) ,(2.22) где - коэффициент неравномерности заездов авто на участок для моечных работ, =1,5 ; - длительность использования участка, час;-коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем 0,85 ;- количество авто, обслуживаемых проектируемым автосервисомв год;d- количество заездов на автосервис одним автомобилемв год.Подставляя исходные и принятые значения в формулы (2.10) и (2.9), определяем:а) количество заездов автомобилей на проектируемый автосервис, всутки ; б) Количество постов для выполнения уборочно-моечных работ .Взяв за основу моечную установку УМП-12, примем 1 пост уборочно-моечных работ для проектируемого автосервиса.Определяем количество постов приёмки и выдачи автомобилей.На участке приёмки автомобилей количество постов определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на автосервис и времени приемки авто по формуле, (2.23)где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1,2…1,5); - продолжительность работы зоны приёмки автомобилей, час; - пропускная способность поста (2..3 авт./час).Согласно литературному источнику , принимаем коэффициент неравномерности поступления автомобилей равный 1,5 , а пропускную способность поста равную два автов час. Подставляя исходные и расчетные данные в формулу (2.11) определяем количество постов приёмки автомобилей .Принимаем один пост. Для расчета количества постоввыдачи автомобилей принимаем, что ежедневное число выдаваемых авто равно количеству заездов автомобилей на автосервис. В остальном расчет полностью аналогичен выше приведенному. Принимаем один пост выдачи автомобилей.Общее число мест ожидания на производственных участках автосервисасоставляет 0,3-0,5 на один рабочий пост . В данном случае при 11 рабочих постах принимаем число мест ожидание в размере пяти в зоне проведения ТО и ТР, двух в молярном отделении и одно в кузовном.Места для хранения автомобилей предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.Места для хранения готовых автомобилей определяется в зависимости от суточного количества автомобиле-заездов на автосервис и среднего времени пребывания автомобилей после обслуживания или ремонта по формуле , (2.24)где - время работы участка выдачи автомобилей, час;- среднее время пребывания автомобиля на автосервисе после его обслуживания, час.Принимаем равное 4 часам , по формуле (2.12) определяем количество мест для готовых автомобилейПринимаем 5 мест хранения готовых автомобилей с учётом возможных «скачков» неравномерности поступления их на ТО и ремонт.Общее число автомобиле-мест для хранения транспорта, ожидающего обслуживания определяется из расчета от 2 до 4 на один рабочий пост. Исходя из вышеизложенного, принимаем двадцать автомобиле-мест ожидания.2.7 Расчет площадей помещенийНа данном этапе выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитываем по удельным площадям. Площадь зоны ТО и ТР определяется по формуле , (2.25)где площадь, занимаемая автомобилем в плане, ; число постов;коэффициент расположения постов.При подсчете зоны ТО и ТР за площадь, занимаемую автомобилем в плане примем площадь базового автомобиля среднего класса ГАЗ-3110 равную 8,5 .Коэффициент плотности расстановки постов при одностороннем их расположении равен семи . Подставляя исходные и принятые значения в формулу (2.13) определяем площадь зоны, занимаемую рабочими постами Так же, как было запроектировано ранее, на данной территории рассчитываем площадь под четыре поста ожидания с учётом коэффициента плотности расстановки постов=4 согласно принятой зависимости (2.13)Суммарная площадь зоны ТО и ТР определяется по формуле. (2.26)Подставляя найденные значения в формулу (2.14) определяем .Расчёт площадей производственных участковвыполняем по формуле, (2.27)где суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования;коэффициент плотности расстановки оборудования. Если в помещениях предусматриваются рабочие посты или места ожидания для автомобилей, то к расчётной площади добавляем площадь, занятую постами или местами ожиданий всоответствии с нормативами . Значение коэффициента для соответствующих производственных участков принимается согласно ОНТП-01-91 и изменяется в пределах 3,5…5,0.Подставляя нормативные и принятые значения в формулу (2.15) определяем необходимые площади производственных участков:а) агрегатно-механический ;б) электро-карбюраторный;в) обойный;г) шиномонтажный ;д) кузовной;е) аккумуляторный;ж) уборочно-моечных работ;з) молярный . Площадь помещения краскоприготовительной рассчитываем аналогичным образом по выше приведенной методике и получаем значение.Для городскогоавтосервиса площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждую 1000-у обслуживаемых автомобилей в год: для склада запасных - 32 , агрегатов и узлов – 12, эксплуатационных материалов – 6, шин – 8, лакокрасочных – 4, смазочных материалов – 6 .С учётом перспективы развития проектируемогоавтосервиса расчёт складских помещений будем вести не на 720,а на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей в год. Площади запасных частей, агрегатов, эксплуатационных материалов, смазочных материалов и шин размещаем в помещении склада для магазина, функционирование которого планируется на данном предприятии автосервиса. Исходя из этого, помещение данного склада принимаем равное 64 .Площадь склада лакокрасочных материалов размещаем в помещении краскоприготовительной и принимаем равной 4 .Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобилей на период их обслуживания, принимается равной 1,6 на один рабочий пост . На 11 рабочих постов требуется площадь кладовой 17,6 .Для городского автосервиса предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчёта 9…12 на один рабочий пост всоответствии со СНиП 2.09.04-87.и равняется, в данном случае, 100 .Площадь помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей принимается из расчета 30 % общей площади для клиентов и принимается в размере 35 .При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей определяется по следующей зависимости, (2.28) где площадь, занимаемая автомобилем в плане,;число автомобиле-мест хранения;коэффициент плотности расстановки мест хранения, (принимаем значение равное 2,5…3 ).Согласно вышеприведенной формуле рассчитываем площади: а) для готовых автомобилей, б) автомобилей, ожидающих обслуживания.2.8 Планировка территорииГенплан автосервиса – это план зем. участка, выделенного под застройку, удобно размещенного по отношению к дорогам общего пользования и соседних построек, с указанием на нём: сооружений и здании по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного размещения подвижного состава, основных и вспомогательных линий движения подвижного состава по территории.Генплан автосервисапроектируемсогласно требованиямОНТП-01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»,СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов, посёлков и населенных пунктов» и СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».Спроектированный автосервисразмещаем рядом с магистралью. Выбирая участокучитываем следующие требования: близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям с обязательным обеспечением теплом, водой, газом и электроэнергией; спокойный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия; оптимальный размер участка (прямоугольной формы с примерным соотношением сторон 1:1).Также нами дополнительно предусмотрено строительствозоны хранения автомобилей, очистных сооружений,ожидающих обслуживания и навеса для готовых, а также зоны отдыха для клиентовавтосервиса. Территориюавтосервисавыполняемизолированной от городского движения, транспорта и пешеходов. Вне территории размещаем открытую парковку для автомобилей клиентов и персонала.Рассчитаем площадь участка автосервиса по формуле:, га(2.29)где площадь производственно-складских помещений, ; площадь административно-бытовых помещений, ; площадь стоянки для хранения автомобилей ,; плотность построек, %. Плотность застройки принимаем равную30 % .Подставимполученные данные в формулу (2.33) .Движение автомобилей по территории принимаем односторонним исключая встречные и пересекающиеся потоки.Ширину проезжей части наружных проездов принимаем равной 3метрам при одностороннем и 6 метрам при двухстороннем движении.На автосервисе предусмотрены помещение дляпродажи запасных частей,авто принадлежностей3и аксессуаров,клиентов, служебные, бытовые,складские и производственныепомещения,участки приёма и выдачи автомобилей,Здание автосервиса является одноэтажным, часть корпуса отведена под административно-бытовые помещения. Кузнечный, сварочный, испытательный участки и сан.быт. узел необходимо отделять огнестойкими стенами.Производственные здания должны обеспечивать здоровые условия труда и соответствовать правилам производственной санитарии:- уменьшать и устранять производственные шумы,- воздействия пыли и газов;- учитывать рабочее освещение мест работы;- обеспечивать оптимальную температуру.Технологическую планировку участка производим на основе компоновочного плана производственного корпуса автосервиса. На планировке указаны строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку технологического, места нахождения рабочих при выполнении технологического процесса, места подвода энергии, проходы, проезды и т.д.Оборудование на участке размещаем в порядке последовательности выполнения операций технологического процесса.Однако во всех случаях размещение оборудования необходимо сочетать с рациональным использованием производственной площади и соблюдением основных нормативов, расстоянии между оборудованием и элементами здания с учётом норм ширины проходов. Расстояние от станков до колонн (или других элементов здания) и между стендами рекомендуется 0,6 и 0,7 метра соответственно. Рациональная планировка рабочего места способствует повышению производительности труда на 20%.Пол участка ремонта агрегатов шасси необходимо выполнить из бетона или асфальтобетона. Вентиляцию помещения необходимо предусмотреть общеобменную приточно-вытяжную.Оборудование расположено с учётом последовательности технологического процесса, осуществляемого на участке.Список использованных источников1 Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: - Транспорт, 2004. – 413 с.2 Энциклопедия земли вятской: Города. В 10-и кн./В.А.Никонов, Н.И.Перминова, О.М.Любовиков и др.: под ред. В.А.Ситникова.-Киров: АО «Городская газета»,1998 – Кн.1, 1998.-448с.3 Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. Модель и методы прогнозирования деятельности.- М.: Экзамен, 2002.-256с.4 Отчёты годовые комитета транспорта гКотельнича Кировской области.5 Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебное пособие для учащихся автотрансп. техникумов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1989.- 240с. 6 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.7 Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 98 с.8 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М.: Гипроавтотранс, 1991.-184с.9 СНиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий/ Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстрой, 1980.- 40с.10 Краткий справочник для инженеров и студентов: Высшая математика. Физика. Теоретическая механика. Сопротивление материалов./ А.Д.Полянин, В.Д.Полянина, В.А.Попова и др.: под ред. А.А.Варламов- М.: Международная программа образования, 1996.-432 с.11 Проектирование и расчёт подъёмно-транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения/М.Н.Ерохин, А.В.Карп, Н.А.Выскребенцов и др.: под ред. М.Н.Ерохина и А.В.Карпа.- М.:Колос, 1999.-228с.12 Беляев Н.М. Сопротивление материалов- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Наука, 1976.-608с.13 Пашина С.Н. Экономика автомобильного транспорта. Изд. 5-е перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. – 287 с.14 ШкрабакВ.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности всельскохозяйственном производстве.-М.: Колос,2002.-512с.15 Практикум по охране труда/ Д.А.Бутко, В.Л.Лущенков, Б.И.Зотов и др.: под ред. А.И.Зелепукина.-М.:Колос, 1996.- 208с.16 Экологическая безопасность: Учебное пособие/ ЛихановВ.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н. и др.: под ред.Зяблых Р.Ю.-Киров: ФГОУ ВПО, 2005.-50 с. 17 Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебное пособие/ М.В.Буторина, П.В.Воробьёва, А.П.Дмитриева и др.: под редакцией Н.И.Иванова-М.: «Логос»,-2003-528с.18 Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов/ Под общ.ред. д.т.н., проф. Л.Б.Миротина.- М.: Издательство «Экзамен»,- 2004- 320с.

1 Кузнецов¬ Е. С¬. Техничес¬кая экс¬плуатация ав¬томобилей: Учебник для в-узов¬. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: - Транс¬порт, 2004. – 413 с¬.
2 Энциклопедия земли в¬ятс¬кой: Города. В¬ 10-и кн./В¬.А.Никонов¬, Н.И.Перминов¬а, О.М.Любов¬иков¬ и др.: под ред. В¬.А.С¬итников¬а.-Киров¬: АО «Городс¬кая газета»,1998 – Кн.1, 1998.-448с¬.
3 Егоров¬а Н.Е., Мудунов¬ А.С¬. Ав¬тос¬ерв¬ис¬. Модель и методы прогнозиров¬ания деятельнос¬ти.- М.: Экзамен, 2002.-256с¬.
4 Отчёты годов¬ые комитета транс¬порта гКотельнича Киров¬с¬кой облас¬ти.
5 Фас¬тов¬цев¬ Г.Ф. Организация техничес¬кого обс¬лужив¬ания и ремонта легков¬ых ав¬томобилей: Учебное пос¬обие для учащихс¬я ав¬тотранс¬п. техникумов¬.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транс¬порт, 1989.- 240с¬.
6 Напольс¬кий Г.М. Технологичес¬кое проектиров¬ание ав¬тотранс¬портных предприятий и с¬танций техничес¬кого обс¬лужив¬ания: Учебник для в¬узов¬. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транс¬порт, 1993. –271 с¬.
7 Табель гаражного оборудов¬ания для ав¬тотранс¬портных предприятий – М.: Центроргтрудав¬тотранс¬, 2000. – 98 с¬.
8 ОНТП-01-91. Общес¬оюзные нормы технологичес¬кого проектиров¬ания предприятий ав¬томобильного транс¬порта.- М.: Гипроав¬тотранс¬, 1991.-184с¬.
9 С¬НиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий/ Гос¬с-трой ѬѬѬР.- М.: ЦИТП Гос¬с¬трой, 1980.- 40с¬.
10 Краткий с¬прав¬очник для инженеров¬ и с¬тудентов¬: В¬ыс¬шая математика. Физика. Теоретичес¬кая механика. С¬опротив¬ление материалов¬./ А.Д.Полянин, В¬.Д.Полянина, В¬.А.Попов¬а и др.: под ред. А.А.В¬арламов¬- М.: Международная программа образов¬ания, 1996.-432 с¬.
11 Проектиров¬ание и рас¬чёт подъёмно-транс¬портирующих машин с¬ельс-кохозяйс¬тв¬енного назначения/М.Н.Ерохин, А.В¬.Карп, Н.А.В¬ыс¬кребенцов¬ и др.: под ред. М.Н.Ерохина и А.В¬.Карпа.- М.:Колос¬, 1999.-228с¬.
12 Беляев¬ Н.М. С¬опротив¬ление материалов¬- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Наука, 1976.-608с¬.
13 Пашина С¬.Н. Экономика ав¬томобильного транс¬порта. Изд. 5-е перераб. и доп. – М.: В¬ыс¬шая школа, 1989. – 287 с¬.
14 Шкрабак В¬.С¬., Луков¬ников¬ А.В¬., Тургиев¬ А.К. Безопас¬нос¬ть жизнедеятельнос¬ти в¬ с¬ельс¬кохозяйс¬тв¬енном произв¬одс¬тв¬е.-М.: Колос¬,2002.-512с¬.
15 Практикум по охране труда/ Д.А.Бутко, В¬.Л.Лущенков¬, Б.И.Зотов¬ и др.: под ред. А.И.Зелепукина.-М.:Колос¬, 1996.- 208с¬.
16 Экологичес¬кая безопас¬нос¬ть: Учебное пос¬обие/ Лиханов¬ В¬.А., Лопатин О.П., В¬ылегжанин П.Н. и др.: под ред.Зяблых Р.Ю.-Киров¬: ФГОУ В¬ПО, 2005.-50 с¬.
17 Инженерная экология и экологичес¬кий менеджмент: Учебное пос¬обие/ М.В¬.Буторина, П.В¬.В¬оробьёв¬а, А.П.Дмитриев¬а и др.: под редакцией Н.И.Ив-анов¬а-М.: «Логос¬»,-2003-528с¬.
18 Управ¬ление ав¬тос¬ерв¬ис¬ом: Учебное пос¬обие для в¬узов¬/ Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б.Миротина.- М.: Издательс¬тв¬о «Экзамен»,- 2004- 320с¬.

Вопрос-ответ:

Какие особенности эксплуатации индивидуальных автотранспортных средств учитываются при проектировании автосервиса?

При проектировании автосервиса учитываются особенности эксплуатации индивидуальных автотранспортных средств, такие как различные марки и модели автомобилей, их технические характеристики, соответствующие технологические требования и оборудование для обслуживания различных типов автомобилей.

Как организована система технического сервиса индивидуальных автотранспортных средств?

Система технического сервиса индивидуальных автотранспортных средств включает в себя не только ремонт и техническое обслуживание, но и консультации по вопросам эксплуатации автомобилей, продажу запчастей, услуги по шиномонтажу, электрическим работам и прочим видам сервисных услуг.

Как производится выбор технологического оборудования для автосервиса?

Выбор технологического оборудования для автосервиса производится исходя из предполагаемого объема работ, специфики автомобилей, которые будут сервисироваться, а также с учетом требований производителей автомобилей и соблюдения стандартов безопасности и качества работ.

Сколько ремонтных рабочих нужно иметь в автосервисе?

Количество ремонтных рабочих в автосервисе зависит от мощности предприятия, объема работ, а также от вида выполняемых работ. Обычно для эффективной работы автосервиса требуется иметь достаточное количество специалистов, чтобы обеспечить оперативное и качественное обслуживание клиентов.

Какие технологические процессы включает в себя производственная программа автосервиса?

Производственная программа автосервиса включает в себя различные технологические процессы, такие как диагностика автомобилей, ремонт двигателей, трансмиссий, электрические работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. Все эти процессы направлены на обеспечение полного технического обслуживания автомобилей клиентов.