Правовое регулирование перемещения товаров для личного пользования
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 23.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретическо-правовые основы перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами 3
1.1. Особенности перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу 3
1.2. Правовые аспекты совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС 7
1.3. Понятие специальной таможенной процедуры перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами для личного пользования 11
Глава 2. Отдельные аспекты перемещения товаров через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования 16
2.1. Меры административной ответственности за нарушение таможенных правил 16
2.2. Правовые проблемы, связанные с перемещением товаров через таможенную границу физическими лицами 23
2.3. Пути решения правовых проблем, связанные с перемещением товаров через таможенную границу физическими лицами 26
Заключение 33
Список литературы 34
К таким методам в отношении представленных частных проблем можно отнести ужесточение уголовного наказания за нарушение закона таможенным представителем и лицом осуществляющим контрабанду драгоценных камней через таможенную границу ЕАЭС. Применение тех или иных мер должно отвечать интересам государства и в то же время, соответствовать принципам международного права регулирующего взаимоотношения стран при ведении международной торговли. Так, например, положения о защите прав правообладателей разработанные и совершенствуемые Всемирной торговой организацией (далее — ВТО) оказывают непосредственное влияние на нормативную базу обслуживающую данную область права не только стран-членов ВТО, но и стран имеющих статус наблюдателей ВТО (в ЕАЭС — Республика Беларусь).
Общим решением в области совершенствования процедур таможенного контроля и системного взаимодействия является интенсификация коммуникаций между участниками внешнеэкономической деятельности. Банальной проблемой некоторых декларантов, не пользующихся услугами таможенного представителя, является руководство устаревшими нормативно-правовыми актами при оформлении таможенной документации. В результате чего не эффективная нагрузка на таможенные органы возрастает и, по сути, снижает эффективность их деятельности.
В этой связи современным подходом к решению проблемы применения актуального таможенного законодательства декларантами является создание и техническая поддержка электронных информационных ресурсов свободного доступа, целевая функция которых обеспечение оперативного информирования участников внешнеэкономической деятельности, возможно, консультирование на безвозмездной основе.
2.3. Пути решения правовых проблем, связанные с перемещением товаров через таможенную границу физическими лицами
Недостаточное развитие инфраструктуры таможенных органов, прежде всего в части технического оснащения пунктов пропуска, не только препятствует международной торговле, но и угрожает национальной безопасности страны, значительно осложняет оперативную обстановку на границе и создает предпосылки к совершению «таможенных» правонарушений и преступлений.
Выявление преступлений (задержание сотрудниками Иркутской таможни партии наркотиков, посланных в Россию под видом детских карандашей и красок) стало возможным благодаря профессиональной оперативно-розыскной работе отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Иркутской таможни, при взаимодействии с Управлением ФСБ по Иркутской области и ВС ЛУ МВД России на транспорте.
Сотрудники таможни установили, что 18 марта 2015 года на Иркутской магистрально-сортировочный центр (филиала ФГУП «Почта России») на адрес некоего иркутянина поступило три международных почтовых отправления: два конверта из Голландии и один из Бельгии.
На конвертах, отправленных из Нидерландов, значились названия почтовых вложений. В первом отправлении, якобы, находились «неоновые разноцветные карандаши», а во втором-«порошкообразная краска RAL3040».
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что в конвертах из Нидерландов находятся пакетики с таблетками, а конверте, отправленном из Бельгии, упаковка порошкообразного вещества с вложенной таблеткой. Что это за «подарочки» выяснилось позже.
Экспертиза установила, что все вложения-не что иное как опасные синтетические наркотики. Таблетки, изъятые из почтовых отправлений из Нидерландов, содержат в своём составе наркотическое средство МДМА (1,226 грамма и 4,256 грамма соответственно). В порошке, изъятом из бельгийского почтового отправления, было обнаружено психотропное вещество амфетамин весом 0,390 грамма. А таблетка из того же конверта содержит наркотическое средство МДМА весом 0,338 грамма.
Все эти субстанции входят в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых, согласно действующему законодательству РФ, запрещен. МДМА, например, один из самых опасных синтетических психоактивных наркотиков. Он обладает возбуждающим эффектом с галлюциногенным действием. Привыкание к этому препарату происходит очень быстро, даже быстрее, чем к наркотикам растительного происхождения.
Отделением дознания Иркутской таможни по указанным фактам в отношении получателя наркотических средств возбуждено два уголовных дела. Одно уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «в» ч.2 ст. 229.1 УК РФ – «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ в значительном размере» и ещё одно уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 229.1 УК РФ – «Контрабанда наркотических средств в крупном размере».
Получатель посылки задержан. Следователям он пояснил, что заказал наркотики через Интернет, чтобы получить их по почте. В настоящий момент по этим уголовным делам проводится предварительное следствие.
В 2017 г. по данным журнала «Таможня» значительно увеличилось количество фактов недекларирования товаров и несоблюдения запретов и ограничений физическими лицами, пересекающими границу в воздушных пунктах пропуска.
Например, один из россиян, возвращаясь авиарейсом из Бангкока в Иркутск, для перемещения товаров в коридор - выбрал «зелёный» коридор. При устном опросе гражданин подтвердил, что у него нет товаров, подлежащих таможенному декларированию. Однако в ходе таможенного осмотра с применением технических средств (досмотрово-рентгеновской техники), а также при дальнейшем таможенном досмотре товаров, перемещаемых в багаже гражданина, было обнаружено 7 ножей различных размеров и видов.
Эксперт подтвердил, что пять предметов являются штык-ножами, ещё один признан ножом, а один кинжалом. Указанные предметы являются военным холодным оружием. Они ограничены или запрещены к ввозу, вывозу или транзиту на территории Таможенного союза. Нарушитель был привлечен к ответственности по результатам проведенных таможенных экспертиз.
Проблема недостаточно эффективного таможенного регулирования перевозок товаров из Юго-Восточной Азии, Китая и Турции характерна для всех направлений таможенной границы.
Так, например, ежегодно при осуществлении таможенного контроля международных авиарейсов иркутские таможенники выявляют попытки незаконного вывоза за рубеж культурно-исторических ценностей. Недавно инспекторами поста Аэропорт Иркутск была пресечена попытка незаконного перемещения через границу Таможенного союза двух самоваров начала прошлого века. «Самовары попытался незаконно вывезти гражданин КНР», при прохождении таможенного контроля авиарейса Иркутск-Маньчжурия гражданин Поднебесной самостоятельно выбрал «зеленый» коридор, на котором не требуется письменного декларирования. Однако сделал он это вовсе не потому, что не имел товаров, требующих декларирования.
В ходе таможенного осмотра с применением специальных технических средств (досмотровой рентгеновской техники) в багаже пассажира были обнаружены два самовара. Оба антикварных предмета были тщательно упакованы в полиэтиленовые пакеты. При этом у китайца никаких разреши- тельных документов на вывоз самоваров не было, хотя в соответствии с законодательством он обязан был указать в пассажирской таможенной декларации наличие предметов, представляющих культурную и историче- скую ценность.
Основаниями для пропуска таких вещей через границу являются разрешительные документы - подтверждение уполномоченного эксперта Минкультуры РФ на ввоз либо заключение на вывоз культурных ценностей с уплатой необходимой госпошлины. Кстати, проведенное экспертами Минкультуры РФ по Сибирскому федеральному округу исследование подтвердило принадлежность найденных самоваров к числу раритетных предметов. Сделать это было несложно, тем более на одном из них читался год изготовления самовара - 1904.
Иркутские таможенники отмечают, что граждане не слишком усердно изучают требования таможенного законодательства. В прошлом году сотрудниками таможенного поста Аэропорт Иркутск было возбуждено 659 дел об административных правонарушениях (АП). По сравнению с прошлым годом число выявленных правонарушений увеличилось на 24 процента. И основная доля дел об АП приходится на правонарушения, связанные с несоблюдением запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, а также по фактам недекларирования товаров.
Причиной правонарушений, совершаемых физическими лицами, является, в частности, недекларирование алкогольных напитков - 160 дел об АП, табачных изделий - 290 дел об АП, жевательной курительной смеси «насвай» - 65 дел об АП, холодного оружия, приобретаемого туристами в качестве сувениров (кастеты, ножи охотничьи, кинжалы, нунчаки и прочее), - 110 дел об АП. В практике иркутских таможенников также зафиксированы случаи правонарушений, связанных с незаконным перемещением патронов и электрошокера (шесть дел об АП), лекарственных препаратов - 12 дел об АП, а также дериватов (желчи медведя) - шесть дел об АП. Кроме того, 22 дела об административных правонарушениях были возбуждены по фактам недекларирования наличных денежных средств.
Иркутские таможенники призывают граждан заблаговременно знакомиться с таможенным законодательством, а также обращают внимание на то, что пассажиры могут получить информацию об основных положениях таможенного законодательства по вопросам перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования на стендах, расположенных в информационных зонах воздушных пунктов пропуска.
В Иркутске такая информация продублирована в звуковых сообщениях диктора международного аэровокзала и в трансляциях видеороликов на мониторах, расположенных в зале прилета и непосредственно перед залом вылета, на русском, китайском и английском языках.
В ходе исследования выявлены следующие проблемы, касающиеся эффективности развития таможенного дела, а также применения современных средств таможенной инфраструктуры, особенно оснащения таможен техническими средствами таможенного контроля:
- значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической деятельности с преступным сообществом;
- неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной контрабанды;
- коррупционные проявления, которые сопровождают контрабандную деятельность;
- недостатки в производстве дел по административным правонарушениям;
- рост числа приостановленных уголовных дел;
- недостаточное оснащение пунктов пропуска современными информационно-техническими средствами таможенной инфраструктуры.
Основные задачи на 2018 год выделены следующие направления:
- развитие новых информационных технологий;
- укрепление служебной и исполнительской дисциплины в таможенных органах;
- размещение инспекционно-досмотровых комплексов и их эффективное использование. Итак, российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны.
Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Действие современного Таможенного кодекса таможенного союза, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом РФ и Правительством РФ на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков.
Заключение
Таможенное право регулирует отношения между экономическими субъектами с помощью императивного и диспозитивного методов. Первый заключается в создании строгих норм, а также санкций за их несоблюдение. Второй основан на равенстве сторон и отдает право контроля самим участникам правоотношений.
Таможенной системе в настоящее время отведена важная роль в механизме государственного регулирования экономики. Как свидетельствует мировой опыт, широкий спектр функций таможенных органов обусловлен потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных предпосылок эффективности таможенного регулирования.
Таможенные платежи играют большую роль в формировании доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны. Определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассжирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ.
Совершенствование таможенного законодательства и правовых актов иных сфер жизни общества касаемо перемещения товаров через таможенную границу является необходимостью в силу все возрастающих потребностей и количества перемещаемых товаров.
Список использованной литературы
Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" № 311-ФЗ от 27.11.2010
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 16.01.2018) "О мерах нетарифного регулирования"
Арский А.А. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов таможенных органов // Вестник университета (Государственный университет управления). Государственный университет управления. – М.: № 21, 2017. С. 132-134.
Бакаева, О. Ю. Таможенное право [Текст] / О.Ю. Бакаева. – 2-e изд., пересмотр. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 512 с.
Борисов А. Б. Большой юридический словарь // Книжный мир • 2017 год • 848 с.
Богданчук В. П. Таможенное право : Ответы на экзаменационные вопросы: пособие // ТетраСистемс • 2016 год • 144 с.
Воротынцева Т. М. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2017. — 162 с.
Голубев С. П. Производство по делам о нарушении таможенных правил / Лаборатория книги • 2017 год • 156 с.
Жупанова М.В. Таможенный союз: перспективы расширения // «Таможня». – январь 2017. - № 1-2 – С.6.
Красавина Т.А. Прощай оружие // «Таможня». – сентябрь 2017. - № 17 - С. 5
Косаренко Н. Н. Таможенное право России: курс лекций //Флинта • 2017 год • 216 с.
Покровская В. В. Таможенное дело / В. В. Покровская. – М.: «Юрайт- Издат», 2018. – 731 с.
Правоведение: учебник // Юнити-Дана • 2015 год • 415 с.
Сидоров В. Н. Таможенное право: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2017 год • 194 с.
Хвостенко И.К. Не прошмыгнул // «Таможня». – сентябрь 2018. - № 17 – С. 3.
Шамаева В.И. Бандероль без права выдачи// «Таможня». – март 2016. - № 6 – С.31.
Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://custom
http://turdocs.com/border/tamozhennye-pravila-rossii.html
Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://customs.ru/
[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ LAW_102086/ , свободный.
[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ LAW_102086/
Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://customs.ru/
[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ LAW_102086/ , свободный.
[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ LAW_102086/ , свободный.
Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://customs.ru/.
[Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ LAW_102086/ , свободный.
Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://customs.ru/.
Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://customs.ru/.
Бакаева, О. Ю. Таможенное право [Текст] / О.Ю. Бакаева. – 2-e изд., пересмотр. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 512 с
Бакаева, О. Ю. Таможенное право [Текст] / О.Ю. Бакаева. – 2-e изд., пересмотр. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 512 с
Электронный ресурс: URL: http://www.alta.ru/codex/project/project_tk.pdf
[Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/
[Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/
http://turdocs.com/border/tamozhennye-pravila-rossii.html
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). – URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2018
Арский А.А. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов таможенных органов // Вестник университета (Государственный университет управления). Государственный университет управления. – М.: № 21, 2017. С. 132-134.
рский А.А. Механизм управления взаимодействием таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности с использованием услуг транспортно-логистических компаний. Монография. – М.: «Дашков и К», 2017, –125 С.
Красавина Т.А. Прощай оружие // «Таможня». – сентябрь 2017. - № 17 - С. 5
2
1. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" № 311-ФЗ от 27.11.2010
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г.
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 16.01.2018) "О мерах нетарифного регулирования"
4. Арский А.А. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов таможенных органов // Вестник университета (Государственный университет управления). Государственный университет управления. – М.: № 21, 2017. С. 132-134.
5. Бакаева, О. Ю. Таможенное право [Текст] / О.Ю. Бакаева. – 2-e изд., пересмотр. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 512 с.
6. Борисов А. Б. Большой юридический словарь // Книжный мир • 2017 год • 848 с.
7. Богданчук В. П. Таможенное право : Ответы на экзаменационные вопросы: пособие // ТетраСистемс • 2016 год • 144 с.
8. Воротынцева Т. М. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2017. — 162 с.
9. Голубев С. П. Производство по делам о нарушении таможенных правил / Лаборатория книги • 2017 год • 156 с.
10. Жупанова М.В. Таможенный союз: перспективы расширения // «Таможня». – январь 2017. - № 1-2 – С.6.
11. Красавина Т.А. Прощай оружие // «Таможня». – сентябрь 2017. - № 17 - С. 5
12. Косаренко Н. Н. Таможенное право России: курс лекций //
Флинта • 2017 год • 216 с.
13. Покровская В. В. Таможенное дело / В. В. Покровская. – М.: «Юрайт- Издат», 2018. – 731 с.
14. Правоведение: учебник // Юнити-Дана • 2015 год • 415 с.
15. Сидоров В. Н. Таможенное право: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2017 год • 194 с.
16. Хвостенко И.К. Не прошмыгнул // «Таможня». – сентябрь 2018. - № 17 – С. 3.
17. Шамаева В.И. Бандероль без права выдачи// «Таможня». – март 2016. - № 6 – С.31.
18. Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://custom
19. http://turdocs.com/border/tamozhennye-pravila-rossii.html
20. Официальный сайт ФТС [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://customs.ru/
21. [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ LAW_102086/ , свободный.
22. [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ LAW_102086/
Вопрос-ответ:
Какие особенности существуют при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу?
Особенности перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу заключаются в том, что данная категория товаров не предназначена для дальнейшей продажи или коммерческого использования. Также есть ограничения на количество и стоимость товаров, которые можно провозить без уплаты таможенных пошлин и сборов.
Какие правовые аспекты существуют при совершении таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС?
При совершении таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС применяются нормы, установленные Правилами таможенного союза. Физическое лицо должно соблюдать все необходимые процедуры, такие как заполнение таможенной декларации, предоставление документов, подтверждающих стоимость товаров и т.д.
Что такое специальная таможенная процедура перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами для личного пользования?
Специальная таможенная процедура перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами для личного пользования предусматривает возможность безупречно разрешить перемещение товаров при соблюдении требований таможенного законодательства. Она позволяет физическому лицу временно вывезти товары за пределы таможенной территории ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин и сборов.
Какие ограничения на перемещение товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС?
Ограничения на перемещение товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС связаны с их количеством и стоимостью. Например, при ввозе товаров в Россию физическим лицом без уплаты таможенных пошлин и сборов разрешено ввозить товары определенного количества и стоимости в течение определенного периода времени.
Какие требования необходимо соблюдать при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС?
При перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС требуется соблюдать такие требования, как заполнение таможенной декларации, предоставление документов, подтверждающих стоимость и характеристики товаров, а также соблюдение ограничений на количество и стоимость товаров, которые можно провозить без уплаты таможенных пошлин и сборов.
Какие особенности есть при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу?
Особенности перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу включают ограничения и условия, установленные законодательством. Физическое лицо, пересекающее таможенную границу, должно предъявить декларацию на товары и уплатить таможенные пошлины, если это требуется. Также могут быть установлены ограничения на ввоз определенных товаров, таких как оружие, наркотики и запрещенные к ввозу предметы. Кроме того, есть ограничения на количество товаров, которые физическое лицо может ввезти без уплаты пошлин.
Какие правовые аспекты сопровождают совершение таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС?
При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС применяются правила, установленные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Физическое лицо должно представить декларацию на товары и уплатить таможенные пошлины в соответствии с установленными ставками. Также возможно применение особых таможенных процедур, таких как временный ввоз и вывоз товаров, реимпорт и реэкспорт. В случае нарушения таможенных правил, физическое лицо может быть привлечено к ответственности и оштрафовано.
Что подразумевается под специальной таможенной процедурой перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами для личного пользования?
Специальная таможенная процедура перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами для личного пользования предусматривает упрощенные процедуры таможенного контроля и уплаты таможенных пошлин. Она применяется при ввозе товаров на территорию государства или их вывозе за ее пределы для личного пользования. Физическое лицо должно заполнить декларацию на товары и уплатить таможенные пошлины, если это требуется. Эта процедура позволяет ускорить процесс перемещения товаров через таможенную границу и облегчить его для физических лиц.
Какие особенности есть у перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу?
Перемещение товаров для личного пользования через таможенную границу имеет свои особенности, такие как ограничения по количеству и стоимости товаров, а также определенные правила и требования. Физическим лицам необходимо заранее ознакомиться с правовыми аспектами таких операций и следовать им при отправлении или получении товаров через таможенную границу.
Какие правовые аспекты нужно учитывать при совершении таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС?
При совершении таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС необходимо учитывать такие правовые аспекты, как необходимость декларирования товаров, уплаты таможенных пошлин и налогов, соблюдение правил и требований таможенной процедуры. Физическим лицам следует ознакомиться с соответствующим законодательством и правилами таможенной службы, чтобы правильно оформить перемещение товаров через таможенную границу.