Химикаты и сода. Дальневосточная дорога. Октябрьская дорога.
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Характеристика объектов исследования 5
1.1 Классификация перевозимого груза и его основные виды 5
1.2 Компании-продуценты химикатов и соды 12
1.3 Подвижной состав, который используется в перевозке химикатов и соды 20
1.4 Характеристика Дальневосточной железной дороги 25
1.5 Общая характеристика Октябрьской железной дороги 27
Глава 2. Аналитическое исследование предмета курсовой работы 31
2.1 Определение структуры перевозки группы основной номенклатуры по сети железных дорог 31
2.2 Продуктовая структура Дальневосточной железной дороги 33
2.3 Продуктовая структура Октябрьской железной дороги 34
2.4 Неравномерность перевозок на российских железных дорогах 36
2.5 Степень концентрации потребителей соды и химикатов на российских железных дорогах 39
2.6 Определение зависимости объемов перевозок когерентных 40
Заключение 44
Список используемых источников 45
Список сокращений 46
Исходными данными для построения диаграммы является база данных перевозок ГВЦ ОАО РЖД (файл в формате Excel). Информация представлена за январь 2000-2002 г.г. (рис. 2.1, рис. 2.2 [2]).Рисунок 2.1 Объем перевозок в разрезе оперативной номенклатуры и железных дорог за 2000 г.Рисунок 2.2 Объем перевозок в разрезе оперативной номенклатуры и железных дорог за 2002 г.Как видно изрис. 2.1, и рис. 2.2, продуктовая структура достаточно неравномерна, по ней наблюдаются значительные изменения в перевозке различных продуктов. Однако объемы перевозок соды и химикатов занимают в этой структуре очень стабильное положение, а также они обладают крайне положительной динамикой.Так, общий объем перевозок в 2000 году составил 81816205 т. В 2002 году аналогичный показатель составил 80194759 т. Таким образом, уменьшение в абсолютном выражении – 1621446 т. При общем спаде объемов перевозок всех грузов на 2%, объем перевозок соды и химикатов увеличился на 87562 т или 3,9%.2.2 Продуктовая структура Дальневосточной железной дорогиДалее определим структуру грузовых перевозок Дальневосточной железной дороги.Данная информация представлена в виде диаграммы на рис. 2.3-2.4, исходными данными для построения диаграммы являлась база данных перевозок ГВЦ ОАО РЖД[2].Рисунок 2.3 Продуктовая структура перевозок грузов поДальневосточной железной дороге за 2000 год, тоннРисунок 2.4 Продуктовая структура перевозок грузов по Дальневосточной железной дороге за 2002 год, тоннНа рисунках 2.3 и 2.4видно, что Дальневосточная железная дорога специализируется на перевозке каменного угля, нефти и нефтепродуктов, лесных и строительных грузов. Сода и химикаты занимают незначительную долю в структуре грузооборота: 2000 г. – 0,8%, 2002 г. – 1,1%.Проведем аналогичное исследование с продуктовой структурой на Октябрьской железной дороге.2.3 Продуктовая структура Октябрьской железной дорогиРассмотрим общую структуру перевозок грузов основной номенклатуры по Октябрьской железной дороге за 2000 и 2002 года, результаты исследования представлены на рисунках 2.5 и 2.6.Рисунок 2.5 Продуктовая структура перевозок грузов по Октябрьской железной дороге за 2000 год, тоннРисунок 2.6 Продуктовая структура перевозок грузов по Октябрьской железной дороге за 2002 год, тоннКак мы видим, структура перевозок грузов по Октябрьской железной дороге менее однородна. Лидируют перевозки строительных грузов, нефти и нефтепродуктов, руды железной и марганцевой, черные металлы, химические удобрения.Сода и химикаты занимают незначительную долю в структуре грузооборота: 2000 г. – 2,0%, 2002 г. – 1,8%.Далее с помощью методических указаний к практическим занятиям высчитаем сезонную волну[3].2.4 Неравномерность перевозок на российских железных дорогахСезонная волна характеризуется периодом, амплитудой колебаний, а также привязкой минимумов и максимумов к моменту, периоду времени отражения исследуемого процесса, рассчитывается как отношение усредненного значения показателя в каждом сезонном периоде к его средне сезонному значению. Усредненное значение объемовперевозокгрузовдля j месяца определяется по формуле[3, 4]:, (1)где – усредненное значение объемов перевозок груза за месяц ;– объем перевозок груза за -й месяц -го года; – год, = 1, 2, …, n; – месяц, =1, 2, .., m.Среднесезонное значениеобъемовперевозокгрузов ()определяется по формуле:,(2)Оно может быть определено также и на основе рассчитанных ранее усредненных значений объемов перевозок по месяцам по формуле:,(3)Сезонная волна () рассчитывается следующим образом:, (4)Рассчитаем сезонную волну, используя данные из архива базы данных ГВЦ ОАО РЖД по перевозкам грузов [2], сформулируем таблицу перевозок исследуемого продукта (табл. 2.1).Таблица 2.1 – Сезонная волна перевозка химикатов и соды (в тоннах)Месяц1998 г.1999 г.2000 г.2001 г.Среднесезон-ное значениеСезонная волна %1102190,5397286,94130490,06144913,82118720,3492,102101815,18100283,00143949,06137070,94120779,5493,703114099,71119350,29158425,18158907,29137695,62106,824108354,35128204,41144231,41146397,24131796,85102,255110804,76123843,24148533,53144662,00131960,88102,37698453,00116994,00141899,12134294,18122910,0795,35794281,29123653,00140802,59138048,35124196,3196,35889400,35124496,71138490,12137456,82122461,0095,00990866,29129667,71139128,00134691,47123588,3795,8810108315,82132698,12143528,76148559,88133275,65103,3911107564,18134071,71151059,00145880,12134643,75104,4512117553,35153191,35157826,29150598,06144792,26112,33за 4 года128901,72Анализ табл. 2.1 выявил наименьший показатель грузооборота за четыре исследуемых года – он наблюдается в 1998 г. Необходимо отметить, что средний показатель прироста грузооборота за исследуемый период составляет +12%. По моему мнению, такой прирост грузооборота отражает развитие степень развития инфраструктуры сети российских железных дорог. Для более детального анализа неравномерности перевозок соды и химикатов требуется составить график сезонной волны (рис. 2.7). С его помощью, можно наглядно определить периоды роста и упадка перевозок соды и химикатов по месяцам. Рисунок 2.7График сезонной волныГрафик сезонной волны представляет собой определённую часть экономического цикла, которая включает следующие периоды:В период с 1 по 3 месяц наблюдается рост объема перевозок, который характерен для каждого месяца.С 4 по 9 месяц включительно – объем характеризуется неравномерностью, где рост и спалнаблюдается каждый второй месяц.В 10 месяце наблюдается рост объема, пик которого, то есть самое максимальное значения объема перевозок наблюдается в декабре. Так же стоит отметить, что январь и февраль характеризуются крайне низким показателем сезонной волны. На мой взгляд, это может быть связно с особенностями работы ОАО «РЖД» – компания заинтересована в том, чтобы начать новый рабочий год с новых клиентских заказов. Поэтому в конце года ОАО «РЖД» в срочном порядке завершает контракты с клиентами, чтобы вступить в новый рабочий год с возможностью осуществления новых.Далее используя методические указания к практическим занятиям [3, 4], рассмотрим такой фактор, как степень монополизации рынка перевозок химикатов и соды.2.5 Степень концентрации потребителей соды и химикатов на российских железных дорогахРассмотрим такой фактор, как степень монополизации рынка перевозокхимикатов и соды. Для оценки используется показатель концентрации рынка, к ним относится коэффициент Герфиндаля-Гиршмана, который определяется по формуле (5).Используя информацию из методических указаний, обозначенных ранее, можем сказать, что Индекс Герфиндаля (HHI) определяется как сумма квадратов долей продаж каждой фирмы в отрасли:, (5)Где − выраженные (в процентах) доли продаж фирм в отрасли, определяемые как отношение объёма продаж фирмы к объёму всех продаж отрасли. Индекс Герфиндаля ограничен сверху 10000 – это значение достигается только в случае чистой монополии одной фирмы. Коэффициент Герфиндаля-Гиршмана показывает, какое место, долю на данном рынке занимают продавцы, владеющие малыми долями. По значениям индексов Герфиндаля-Гиршмана выделяются три типа рынка:Высококонцентрированные рынки: при 1800 < HHI<10000.Умеренно концентрированные рынки: при 1000 < HHI<1800.Низко концентрированные рынки: при HHI <1000.Исходные данные для расчетов – источник ГВЦ ОАО РЖД [2]. Результат проведенных мною расчетов представлен в табл. 2.2.Таблица 2.2 – Оценка концентрации потребителей продукции российских железных дорог Группа грузаСода и химикатыОбщий объем перевозок, т19540134,15Всего грузоотправителей5558Число крупных грузоотправителей96Число мелких грузоотправителей5462Объем погрузки, осуществляемый мелкимигрузоотправителями, т3939437,15Объем погрузки, осуществляемый крупными грузоотправителями, т15600697,00Доля погрузки мелких грузоотправителей0,201607477Доля погрузки крупных грузоотправителей0,79839252Индекс Герфиндаля-ГиршманаHHI117,415Индекс Герфиндаля-Гиршмана принимает значение 117,415, следовательно, это низкоконцентрированный рынок или рынок совершенной конкуренции.Следующей аналитической задачей, определенной во введении, является определения зависимости объемов перевозки химикатов и соды с когерентным продуктом.2.6Определение зависимости объемов перевозок когерентных продуктовЗадачи исследования таковы:Определить коэффициент корреляции между объемами перевозок когерентной продукции по сети российских железных дорог (химикаты и сода и химические и минеральные удобрения).На основании результатов расчета коэффициента корреляции определить степень, вид зависимости между объемами перевозимой когерентной продукции.Первая группа управляемых (регулятивных) факторов лежит в области бизнес-решений и включает планы, задания, нормативы, ограничения (запреты, разрешения), назначения. К ним относятся:объявленное изменение объемов сбыта/грузовых перевозок в рамках соглашений о сотрудничестве ОАО «РЖД» и промышленно-финансовых групп, компаний, предприятий;назначения – отпускные цены товаропроизводителей, таможенные пошлины и сборы и др. [4].«Вторая группа факторов (факторы внешней среды) объединяет динамические показатели, оказывающие существенной влияние на состояние транспортного и товарного рынка, делятся на:стохастические (случайные, неподдающиеся или слабо поддающиеся прогнозированию);производные внешней среды маркетинга (в дальнейшем производные).Для описания используется следующий набор атрибутов:, (6)где H– тип фактора (стохастический/детерминированный, регулятивный/ производный, унитарный/селективный и т.д.);G– уровень (область) генерации фактора (предпринимательский, местный, отраслевой, федеративный, международный);M– место действия фактора (район, область, регион, субъект Федерации, РФ);O– объект (объекты) направленного действия фактора (продукт, предприятие, группа предприятий, отрасль);D– событие (время активизации фактора); – изменение значения;t– период действия фактора.Модель продаж транспортной продукции обычно строится на базе корреляционной связи или вероятностной зависимости, которую можно установить при большом количестве наблюдений. Наиболее эффективным для этих целей является исследование корреляционной связи, которая может выражаться уравнениями регрессии различного вида. Для определения факторов, оказывающих наиболее существенное воздействие на объемы продаж транспортной продукции (), целесообразно использовать коэффициент корреляции, который в общем, виде можно представить, как[4,5]:», (7)Для оценки взаимосвязи в работе используем коэффициент корреляции и два набора данных:один – динамика объемов железнодорожных перевозок грузов (по сети, железным дорогам в разрезах родов груза и видов сообщений), объемов отправления груза (со станции, станций, с железной дороги), объемов вывоза продукта (с предприятия, предприятий, из области, экономического района), грузооборота (по сети, отдельным железным дорогам), доходов от грузовых перевозок (по сети, отдельным железным дорогам) -Y;второй – динамика показателей макросреды маркетинга (исторические данные показателей состояния объектов маркетинга, оказывающих влияние на процессы производства и потребления, сбыта и снабжения, покупки и продажи, ввоза и вывоза продукта) – X.В этом случае коэффициент корреляции может быть определен, как:,(8)где ,,, .Описать результат коэффициента корреляции возможно при соблюдении следующих условий:Коэффициент корреляции способен принимать значение строго 1 или -1. Это значит, что когерентные показатели абсолютно пропорциональны.Коэффициент корреляции способен принимать значение 0. Это значит, что когерентные продукты не имеют связи между собой.Коэффициент корреляции способен принимать значение больше нуля. Это значит, что существует прямая связь между показателями исследуемых продуктов (то есть при увеличении показателей первого растут показатели второго). Коэффициент корреляции способен принимать значение меньше нуля. Это значит, что существует обратная связь между показателями исследуемых продуктов (то есть при уменьшении показателей одного растут показатели второго).Если значение коэффициента корреляции поместить под знак модуля, он может принимать следующие значения: больше 0,7 – это обозначает, что связь между исследуемыми продуктами сильная; от 0,3 до 0,7, то связь средняя; меньше 0,3 – связь слабая.Расчет значения коэффициента корреляционной зависимости между когерентными продуктами за 1998 г. представлен в табл. 2.3, которая была сформирована на основе [2]. Этими когерентными продуктами, как уже было сказано в постановке задач этого пункта курсовой работы, являются химикаты и сода и химические и минеральные удобрения.Таблица 2.3 – Корреляционная зависимость между объемами перевозок химикатов и соды и химических и минеральных удобренийМесяцОбщий объем перевозки соды и химикатов, тОбщий объем перевозки химических и мин. удобрений, тКоэффициент корреляцииЯнварь173723924572850,54324Февраль17308582207380Март19396952760383Апрель18420242928254Май18836812698947Июнь16737012200029Июль16027822172694Август15198062284813Сентябрь15447272302402Октябрь18413692369358Ноябрь18285912534528Декабрь19984072793627Из таблицы 2.3 следует, что коэффициент корреляции принимает значение 0,54324. Можно сделать вывод, что связь между объемами перевозок нефти и нефтепродуктов и каменного угля средняя. ЗаключениеВ работе выполненоописание химических и физических свойств перевозимого груза, рассмотрены способы перевозки химикатов и соды, приведена характеристика специальной техники, дана характеристика предприятий, являющихся грузообразующими для Дальневосточной и Октябрьской железных дорог.При охарактеризовании железных дорог был выполнен анализ объемов перевозок по ОАО «РЖД», описанаДальневосточная и Октябрьская железные дороги. При этом рассмотрена и проанализирована структура перевозок по этим дорогам.Список используемых источниковАмелин. А. Г. Технология серной кислоты. Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. – М., Химия, 1983. – 360 с.Архив базы данных ГВЦ ОАО РЖД по перевозкам основной номенклатуры грузов за 1997-2002 гг. (файл в формате Excel)Бубнова Г.В. Корпоративная система управления маркетингом: Учебное пособие. М.: МИИТ, 2015.Бубнова Г.В. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг перевозок и исследование цепей поставок» – М.: МИИТ, 2015Информационные технологии, системы анализа, оценки прогнозирования и управления работой ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг. Бубнова Г.В., Ковшова М.М., Тюфаев А.М./под ред. проф. Г.В. Бубновой/. – М.: МИИТ, 2015.«Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 N 50) (ред. от 20.06.2002)Транспортный маркетинг: учебник / В.Г. Галабурда, Г.В. Бубнова, Е.А. Иванова и др.; под ред. В. Г. Галабурды. – Изд. перераб. и доп. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011.http://www.ximik.bizhttps://o-zavodah.ru/zavody-proizvoditelihttp://.rzd.ruhttps://vuzlit.ru/974396/relsovyy_transport_podvizhnoy_sostav_zheleznyh_dorogСписок сокращений1. ОКТ - Октябрьская железная дорога 2. КЛГ - Калужская железная дорога3. МСК – Московская железная дорога4. ГОР - Горьковская железная дорога5. СЕВ – Северная железная дорога6. СКВ – Северо-Кавказская железная дорога7. ЮВС – Юго-Восточная железная дорога8. ПРВ – Приволжская железная дорога9. КБШ – Куйбышевская железная дорога10. СВР – Свердловская железная дорога11. ЮУР – Южно-Уральская железная дорога12. ЗСБ – Западно-Сибирская железная дорога13. КРС – Красноярская железная дорога14. ВСБ – Восточно-Сибирская железная дорога15. ЗАБ – Забайкальская железная дорога 16. ДВС – Дальневосточная железная дорога17. САХ – Сахалинская железная дорога
1. Амелин. А. Г. Технология серной кислоты. Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. – М., Химия, 1983. – 360 с.
2. Архив базы данных ГВЦ ОАО РЖД по перевозкам основной номенклатуры грузов за 1997-2002 гг. (файл в формате Excel)
3. Бубнова Г.В. Корпоративная система управления маркетингом: Учебное пособие. М.: МИИТ, 2015.
4. Бубнова Г.В. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг перевозок и исследование цепей поставок» – М.: МИИТ, 2015
5. Информационные технологии, системы анализа, оценки прогнозирования и управления работой ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг. Бубнова Г.В., Ковшова М.М., Тюфаев А.М./под ред. проф. Г.В. Бубновой/. – М.: МИИТ, 2015.
6. «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 N 50) (ред. от 20.06.2002)
7. Транспортный маркетинг: учебник / В.Г. Галабурда, Г.В. Бубнова, Е.А. Иванова и др.; под ред. В. Г. Галабурды. – Изд. перераб. и доп. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011.
8. http://www.ximik.biz
9. https://o-zavodah.ru/zavody-proizvoditeli
10. http://.rzd.ru
11. https://vuzlit.ru/974396/relsovyy_transport_podvizhnoy_sostav_zheleznyh_dorog
Вопрос-ответ:
Что представляет собой объект исследования "Химикаты и сода Дальневосточная дорога Октябрьская дорога 4"?
Объект исследования представляет собой перевозку химикатов и соды по железной дороге Дальневосточной и Октябрьской дороги.
Как классифицируются перевозимые грузы в данном объекте исследования?
Перевозимые грузы классифицируются по видам химикатов и соды.
Какие компании являются производителями химикатов и соды, которые перевозятся по данному объекту исследования?
Производители химикатов и соды могут быть различными. В данном случае необходимо провести дополнительные исследования для выявления конкретных компаний-производителей.
Какой подвижной состав используется в перевозке химикатов и соды?
В перевозке химикатов и соды может использоваться различный подвижной состав, включая специализированные вагоны для перевозки опасных грузов.
Какие характеристики имеет Дальневосточная железная дорога?
Дальневосточная железная дорога характеризуется своим географическим положением, протяженностью и особенностями эксплуатации. Для более подробной информации необходимо провести дополнительные исследования.
Какая информация содержится в главе 1 курсовой работы?
В главе 1 курсовой работы содержится характеристика объектов исследования, классификация перевозимого груза и его основные виды, компании-производители химикатов и соды, подвижной состав, используемый в перевозке химикатов и соды, а также общая характеристика Дальневосточной и Октябрьской железных дорог.
Какие компании являются производителями химикатов и соды?
Некоторые из компаний-производителей химикатов и соды включают: [названия компаний]. Конкретные компании могут быть указаны в курсовой работе.
Какая информация содержится в главе 2 курсовой работы?
В главе 2 курсовой работы проводится аналитическое исследование предмета, включая определение структуры перевозки. Более подробная информация может быть представлена в курсовой работе в соответствии с ее содержанием.