Бухгалтерский учет и анализ затрат на производство

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 83 83 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 16.01.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации учета затрат на производство
1.1.Нормативно-правовое регулирование затрат на производство
1.2.Понятие затрат и калькулирования себестоимости продукции
1.3.Классификация затрат
1.4.Отражение затрат на счетах бухгалтерского учета
1.5.Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ затрат на производство в ООО «Арида»
2.1. Краткая характеристика организации
2.3. Анализ затрат на производство продукции
Глава 3. Направления и пути совершенствования учета и анализа затрат на производство
3.1. Анализ выявленных недостатков в части учета затрат на производство на ООО «Арида»
3.2. Рекомендации по совершенствованию учета затрат
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления

В том числе снизились:материальные затраты на 221,0 тысяч рублей;затраты на оплату труда на 41,80 тысяч рублей;амортизация на 35,30 тысяч рублей.Прочие расходы увеличились на 234,10 тысяч рублей.Следует отметить, что при росте объема выпуска (на 732,2 тысячи рублей) происходит снижение темпа роста затрат. Это положительно сказывается на работе анализируемого лесоперерабатывающего предприятия, в результате которого происходит повышение прибыли получаемой предприятием и рентабельности продукции.В том числе:1.Затраты на оплату труда сократились на 41,80 тысяч рублей, в том числе производственных рабочих на 221,80 тысяч рублей. Численность работников в организации сократилась на 9 человек.Средняя заработная плата одного работающего выросла на 2,67 тысячи рублей, а средняя выработка – на 34,39 тысяч рублей. На повышение средней заработной платы повлиял рост дополнительной заработной платы.2.Материальные затраты в третьем квартале 2010 года снизились на 221 тысячу рублей. Это произошло в результате сокращения количества израсходованных лесоматериалов, но и их рациональной замены на другие.3. Расходы обслуживанию производства и управлению выросли в третьем квартале 2010 года на 5,1 тысячу рублей. Этому росту способствовал рост общепроизводственных расходов (на 5,1 тысячу рублей).Глава 3. Направления и пути совершенствования учета и анализа затрат на производство3.1. Анализ выявленных недостатков в части учета затрат на производство на ООО «Арида»При рассмотрении бухгалтерского учета на ООО «Арида» и проведения анализа в части затрат на производство продукции были выявлены недостатки в части учета затрат на данном производственном предприятии. Рассмотрим их.Во-первых, это отсутствие графика документооборота, необходимого в общем по организации и в части учета затрат на производство. Следует отметить, что первичные документы должны оформляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Так, например, выдавая деньги из кассы, кассир сразу же должен оформить расходный кассовый ордер.Сроки оформления сводных документов (то есть документов, которые содержат обобщенные сведения о ряде операций) определяются законодательством или учетной политикой организации.Так, например, авансовый отчет о расходовании средств, ранее полученных для оплаты хозяйственных расходов, работник должен представить в бухгалтерию не позднее чем через три рабочих дня после того, как истек срок, на который эти деньги были выданы. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.Таким образом, несмотря на законодательные ограничения, конкретный порядок, а также сроки создания и передачи в бухгалтерию первичных документов каждая организация определяет самостоятельно.При этом документооборот - это порядок их оформления, принятия к учету, обработки и передачи в архив. Он регламентируется специальным графиком. От того, насколько правильно составлен график, во многом зависит работа бухгалтерской службы фирмы. А график документооборота - схема, которая описывает движение первичных документов на фирме от момента их создания (получения) до момента передачи на хранение. Необходимо обратить внимание, что нарушение организацией «Арида» правил документооборота может иметь для фирмы неблагоприятные последствия. Это вытекает из статьи 18 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии, с которой руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух до трех тысяч рублей.Во-вторых, это существующие ошибки в отражении операций по учету затрат. Некомпетентность персонала выражается в том, что на должности работников принимаются лица, которые не имеют специального образования в области бухгалтерского учета в достаточном объеме. Это обусловлено как объективными, так и субъективными факторами, вследствие этого совершается огромное количество ошибок в ведении бухгалтерского учета. Умышленные ошибки совершаются в целях сокрытия или занижения налогооблагаемой базы, совершения хищения или с другой корыстной целью. Несовершенство нормативно-правовой базы выражается в следующем: часто встречаются случаи, когда один нормативный акт противоречит другому, что приводит к заблуждению работников при отражении в учете хозяйственных операций. Неправильное оформление учетных первичных документов выражается в следующем:незаполнение обязательных реквизитов в унифицированных и неунифицированных формах первичной документации;исправления в кассовых документах;не оговоренные исправления в документах;подчистки в документах;отсутствие подписей или печатей;использование бланков устаревшего образца и так далее.Некоторые случаи чреваты уголовной ответственностью, когда операции совершается вообще без оформления документов.В-третьих, это отсутствие бюджетного планирования, в частности составления бюджета себестоимости произведенной и реализованной продукции, бюджета административных, коммерческих и других расходов и так далее. Необходимо учитывать, что для учета затрат как ключевого вопроса учета важным является и прогнозирование их размера на ближайшую перспективу. Составление бюджетов представляет собой процесс подготовки отдельных бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации, разработанных на основе утвержденных высшим руководством программ. Следует отметить, что формирование бюджета – это процесс согласованного планирования работы и управления деятельностью подразделения с помощью смет и экономических показателей. При этом бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации и позволяющий составить все понесенные затраты с полученными результатами деятельности. При этом главное требование к бюджету – не минимизировать, а оптимизировать затраты. В отличии от финансовой отчетности он не имеет единой стандартизированной структуры, которая устанавливается в зависимости от предмета составления бюджета, размера организации, а также от квалификации и опыта разработчиков. 3.2. Рекомендации по совершенствованию учета затратУспех деятельности организации на сегодняшний день во многом зависит от приминаемых мер по усовершенствованию учета, в частности учета затрат.Совершенствование затрат на производство продукции предполагает рассмотрение целой программы, касающейся снижению затрат производства, получения максимальной прибыли, улучшения финансового состояния предприятия, повышения конкурентоспособности производимой продукции и другого. Такая программа по совершенствованию учета затрат зависит от ряда факторов:специфики деятельности предприятия;текущего состояния предприятия и его перспектив развития.В ней должны найти отражение следующие направления:Мероприятия, направленные на улучшение использования основных средств предприятия. К ним относятся:сдачи имущества в аренду;улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств;избавление от излишней части основных средств;повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование;внедрение более современной техники и некоторые другие.Мероприятия, направленные на улучшение использования рабочей силы предприятия, а именно:совершенствование нормативной базы предприятия;улучшение условий труда;повышение уровня квалификации персонала;обеспечение мотивации труда для увеличения производительности труда и другие мероприятия.Мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и трудаМероприятия по рациональному использования материальных ресурсов. А именно:совершенствование нормативной базы предприятия;внедрение и использование усовершенствованных материалов;использование рациональных замен одних материалов на другие;использование отходов производства;снижение брака в производстве;улучшение качества выпускаемой продукции;внедрение новых технологий, позволяющих более экономно использовать сырье, материалы и так далее.В качестве рекомендаций по совершенствованию учета затрат на производство на объекте исследования «Арида» можно выделить следующие. Рассмотрим их.Во-первых, необходимо, что в организации был создан и документально оформлен график документообротота в общем по организации и в частности по учету затрат. Он должен иметь следующее: наименование документа; графу «создание документа» (количество экземпляров, ответственный за выписку, ответственный за оформление, ответственный за исполнение, срок исполнения); графу «проверка документа» (ответственный за проверку, кто предоставляет документ, порядок предоставления);графа «обработка документов». Такой график движения документов должен предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, а также определять минимальный срок нахождения документа в соответствующем подразделении фирмы. Оформить график можно либо в виде схемы, либо в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением торговой компании, а также с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Каждый из сотрудников организации - исполнитель графика документооборота должен быть с ним ознакомлен. Можно это сделать путем вручения каждому работнику выписки из графика документооборота, в которой перечислены все документы, относящиеся к сфере деятельности сотрудника, а также указано, в какое подразделение фирмы и в какие сроки он обязан представлять соответствующие документы. Помимо выписки соответствующие положения о документах могут быть включены и в должностные инструкции работников.Предложим такой график документооборота в части учета затрат для рассматриваемого объекта исследования – ООО «Арида» в приложении к дипломной работе.Во-вторых, это правильность распределения затрат организации в соответствии с источниками их покрытия.затраты, относимые на издержки производства и обращения (в дебет счета 44 «Расходы на продажу»).затраты, относимые на изменение финансовых результатов (в дебет счетов 99 «Прибыли и убытки» и 91/2 «Прочие расходы»).Правильность распределения затрат организации по временному признаку. С этой целью в бухгалтерском учете применяются счета 96 «Резервы предстоящих расходов» и 97 «Расходы будущих периодов». В приказе по учетной политике организации должны быть определены виды резервов, способы их начисления, а также порядок закрытия соответствующих счетов в конце года.Достоверность показателей прибыли от продаж обеспечивается полным и достоверным учетом выручки от продаж и реальностью учтенных затрат. В-третьих, немаловажным является аспект прогнозирования размера затрат на ближайшую перспективу. Бюджетное планирование является самым детализированным уровнем прогнозирования и представляет собой процесс подготовки отдельных бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации, разработанных на основе утвержденных высшим руководством. Правильно составленный бюджет играет важную роль о определении затрат и должен составляться в организации в целом и для ее структурных подразделений, что позволяет скоординировать действия. В этой связи можно предложить организациям составление:бюджета себестоимости произведенной продукции;бюджета себестоимости реализованной продукции;бюджета общепроизводительных и общехозяйственных расходов;бюджет затрат на маркетинг;бюджет коммерческих расходов;бюджет административных расходов;план прибыли и убытков.Для ООО «Арида» предложим бюджет себестоимости произведенной продукции на примере таблицы 7. При этом формирование бюджета произведенной продукции составляем на основе данных бюджетов прямых материальных и прямых трудовых затрат.Таблица 7Бюджет себестоимости произведенной продукции ООО «Арида» на 2011 годНаименование показателя1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталОбъем производства, единиц107327144086144014144014Прямые материальные затраты на единицу продукции, рублей386386386386Прямые материальные затраты за период, тысяч рублей41428556175558955589Прямые трудовые затраты на период, тысяч рублей48591652336520165201Прямые затраты, тысяч рублей90019120850120790120790Итого прямых затрат, тысяч рублей452449Итого накладных затрат,тысяч рублей146047Коэффициент распределения0,3228Накладные расходы на период, тыс.руб29028390103899138991Себестоимость произведенной продукции, тысяч рублей119077159860159781159781Себестоимость единицы продукции, рублей1109,51109,51109,51109,5Формирование бюджета реализованной продукции представим в следующей таблице:Таблица 8Бюджет себестоимости реализованной продукции ООО «Арида» на 2011 годНаименование показателя1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталЗапас готовой продукции на начало периода, тысяч рублей900240320320Себестоимость произведенной продукции, тысяч рублей119077159860159781159781Запас готовой продукции на конец периода, единиц216288288288Себестоимость единицы готовой продукции, рублей1109,51109,51109,51109,5Себестоимость запаса готовой продукции на конец периода, тысяч рублей240320320320Себестоимость реализованной продукции119737159780159781159781В-четвертых, это автоматизация системы управленческого учета затрат, то есть немаловажное значение имеет наличие средств автоматизации и структурного подразделения, которое будет заниматься постановкой проблемы, ее функционированием и контролем реализации. Это использование программных продуктов для автоматизации учета, в частности учета затрат, что позволит значительно снизить организационные и временные затраты. Необходимо на предприятиях внедрить полноценную систему управленческого учета затрат.В-пятых, это важное значение имеет правильно составленная учетная политика, в том числе и для управленческого учета – принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.Согласно закону «О бухгалтерском учете» и Положению по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации», организации самостоятельно разрабатывают учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Обычно выделяют два основных аспекта учетной политики: организационно-технический и методологический. Организационно-технический раздел посвящен организации процесса работы бухгалтерско-финансовой службы. Здесь должна раскрываться информация о том, кто и как ведет учет на предприятии, в том числе и учет затрат на производство продукции.В-шестых, необходимо уделить особое внимание процессу автоматизации на ООО «Арида», что повысит качество организации бухгалтерского учета и минимизирует возможность ошибок, в частности и по учету затрат на производство.Во избежание ошибок и нарушений, свойственных любой организации, в том числе и данной, целесообразно давать детальные инструкции конкретным исполнителям (в виде должностных инструкций, выписок из графиков документооборота и прочего) о порядке и сроках регистрации данных на носителе. Целесообразно использовать систему поощрений и наказаний за надлежащее исполнение исполнителями своих обязанностей. Контрольные мероприятия (ревизии, сверки, инвентаризации и прочее) также снижают риск неэффективной системы сбора и регистрации оперативного факта.Ошибочные записи на счетах бухгалтерского учета или неотражение хозяйственных операций в учете приводят к искажению показателей деятельности ООО «Арида» в отчетном периоде. При этом исправление ошибок может оказать разное влияние на достоверность бухгалтерской информации:исправление ошибок в период их совершения позволит устранить искажения показателей деятельности организации;исправление ошибок в последующих отчетных периодах приведет к искажению информации о результатах деятельности в периоде исправления бухгалтерской ошибки.Также в качестве рекомендаций по учету затрат для ООО «Арида» необходимо отметить следующие, а именно:Более целесообразно было бы распределять косвенные затраты пропорционально выбранной базе (например, пропорционально расходам на оплату труда), но тут следует учесть все возможные последствия принятого решения, чтобы выбранный вариант не вызывал необходимость составления сложных расчетов по распределению.Хотелось бы отметить, что на данном предприятии готовая продукция отражается только с помощью одного счета 43 «Готовая продукция», что позволяет сформировать фактическую себестоимость только в конце месяца, когда уже определены все затраты на производство, как прямые, так и косвенные. Поэтому при использовании такого метода практически невозможно определить себестоимость продукции по мере ее выпуска и передаче на склад, что создает дополнительные неудобства в случае если продукция, изготовленная в течение месяца, реализуется в этом же периоде.Также рекомендуется использовать счет 45 «Товары отгруженные» для получении информации о наличии и движении отгруженной продукции.Таким образом по данной главе можно сделать вывод, что при анализе выявленных недостатков в части учета затрат на производство и предложений по совершенствованию данного участка бухгалтерского учета в ООО «Арида» были выявлены ошибки и недочеты по организации учета затрат и рассмотрены предложения по их устранению. Рассмотрев ошибки и нарушения, свойственные данному предприятию можно прийти к выводу, что у «Арида» существует потребность в предложениях по совершенствованию учёта затрат на производство.ЗаключениеВ ходе проделанной работы сделаны следующие теоретические и практические выводы и рекомендации:Во-первых, учет затрат на производство продукции являются важнейшим аспектом бухгалтерского учета. Затратами для предприятия являются совокупные издержки в процессе в течении определенного периода деятельности. Это затраты на приобретение сырья, материалов, на цели производства продукции (выполнение работ, оказание услуг) и их продажи, а также продаже товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств, нематериальных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и другие). Это затраты, связанные с управлением производством и другие.Во-вторых,учет затрат на производство не возможен без знания классификации затрат, которая была рассмотрена в данной главе дипломной работы. Следует отметить, что нормативной литературой не регламентируется четкое определение состава затрат. Слагаемые, образующие себестоимость продукции, не одинаковы как по своему составу, так и по назначению. Существует множество вариантов, предлагаемых различными экономистами, такими как Ивашкевич В.Б., Николаева С.А и другими. Но регламентирована лишь поэлементная группировка, которая представлена в положении по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации». Организация самостоятельно устанавливает статьи затрат и прописывает это в своей учетной политике. Главное, что все затраты, включаемые в себестоимость производственной продукции, должны быть документально подтверждены и оправдано их включение в себестоимость. Следует отметить, что при вырабатывании управленческой учетной политики в любой организации необходимо использование такой классификации затрат и методов их учета, которая в наибольшей степени отражает специфику их бизнес-процессов, обеспечивает оптимальное соединение и применение в целях подготовки и принятия решенийВ – третьих, необходимо учитывать, что управление затратами не возможно без знания методов учета затрат, которые зависят от характера и вида продукции, а также от технологии и организации производства. Учет затрат на производство может быть осуществлен несколькими методами. Метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) выбирается предприятием самостоятельно, так как зависит от ряда частных факторов: отраслевой принадлежности; размера; применяемой технологии; ассортимента продукции и прочего.В данной работе были подробно рассмотрены следующие методы учета затрат, а именно:простой метод учета затрат и калькулирования продукции применяется в тех производствах, где технологический процесс состоит из одной стадии, представляя единое целое. В таких производствах вырабатывается или добывается, как правило, один или небольшое количество родственных видов продукции, не имеющей отдельных частей или полуфабрикатов;главной отличительный признак позаказного метода – возможность отнести затраты или их часть на конкретные обособленные виды изделий и услуг. Этот метод используется в индивидуальном, мелкосерийном и вспомогательных производствах;попроцессный метод – метод учета затрат, который применяется в организациях серийно производящих однообразную продукцию или имеющих непрерывный производственный процесс. Он применяется в отраслях, которые отличаются кратким технологическим циклом, отсутствием или небольшими размерами незавершенного производства;нормативный метод учета затрат на производство продукции дополняет рассмотренные выше методы учета затрат и калькулирования и может применяться в сочетании с одним из них. Указанный метод основывается на обособленном отражении в учете по нормам, отклонений от норм и изменений. Данный метод выполняет важную задачу, а именно – предупреждение нерационального расходования материальных и денежных средств, выявление имеющихся в производстве резервов.В-четвертых, учет затрат на производство продукции являются важнейшим аспектом бухгалтерского учета на предприятии «Арида». Затратами для предприятия являются совокупные издержки в процессе в течении определенного периода деятельности. Они классифицированы в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации» по следующим элементам: материальные затраты;затраты на оплату труда;отчисления на социальные нужды;амортизация;прочие затраты.При проведении анализа затрат на производство было выявлено, что затраты организации «Арида» к третьему кварталу 2010 года по сравнению с предыдущим снизились на 64 тысячи рублей. В том числе снизились:материальные затраты на 221,0 тысяч рублей;затраты на оплату труда на 41,80 тысяч рублей;амортизация на 35,30 тысяч рублей.Прочие расходы увеличились на 234,10 тысяч рублей.Следует отметить, что при росте объема выпуска (на 732,2 тысячи рублей) происходит снижение темпа роста затрат. Это положительно сказывается на работе анализируемого лесоперерабатывающего предприятия, в результате которого происходит повышение прибыли получаемой предприятием и рентабельности продукции.В том числе:1. Затраты на оплату труда сократились на 41,80 тысяч рублей, в том числе производственных рабочих на 221,80 тысяч рублей. Численность работников в организации сократилась на 9 человек. Средняя заработная плата одного работающего выросла на 2,67 тысячи рублей, а средняя выработка – на 34,39 тысяч рублей. На повышение средней заработной платы повлиял рост дополнительной заработной платы.2.Материальные затраты в третьем квартале 2010 года снизились на 221 тысячу рублей. Это произошло в результате сокращения количества израсходованных лесоматериалов, но и их рациональной замены на другие.3. Расходы обслуживанию производства и управлению выросли в третьем квартале 2010 года на 5,1 тысячу рублей. Этому росту способствовал рост общепроизводственных расходов (на 5,1 тысячу рублей).В - пятых, при анализе выявленных недостатков в части учета затрат на производство и предложений по совершенствованию данного участка бухгалтерского учета в ООО «Арида» были выявлены ошибки и недочеты по организации учета затрат и рассмотрены предложения по их устранению. Рассмотрев ошибки и нарушения, свойственные данному предприятию можно прийти к выводу, что у «Арида» существует потребность в предложениях по совершенствованию учёта затрат на производство.Список использованной литературыНалоговый Кодекс Российской ФедерацииФедеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129-ФЗПостановлением Госкомстата Российской Федерации от 30.10.1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации…»Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Министерством Финансов РФ от 6 мая 1999 года № 33нПоложение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 09.06.2001 года № 44нПлан счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000 года № 94н и инструкция по его применениюАскеров А.А. Управление производственными затратами: Учеб.пособие. – СПб.: Изд – во СПбГУЭФ, 2006. – 54с.Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд. перер.и доп.- М.: Проспект, 2009 – 848с.Воронова Е.Ю., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, изд –во Проспект, 2006. – 248с.Ерофеева В.А., Клушанцева Г.В., Кемптер В.Б., Принцева С.А. Бухгалтерский учет с элементами налогообложения: Учебник 2 –е изд., перер. И доп.. – СПб «Юридический центр Пресс», 2006. - 680с.Галкина Е.В. Бухгалтерский учет и аудит (учебное пособие).- изд-во «КноРус», 2009. – 592с.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учеб. Для вузов. – М.: Экономистъ, 2004. – 618с.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:«Проспект», 2010 – 424с. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: высшее образование, изд-во «Инфра-М», 2008 – 720с.Кузьмина М.С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2010.- 248с.Палицын В.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. – М.: «Высшая школа», 2010.- 512с.Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет по Плану счетов. Изд-во «Питер», 2007. – 592с.Рыбакова О.В. Бухгалтерский учет в коммерческой организации.М.-«РАГС», 2008.-360с., ил.Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности». Учебник – М.:ИНФРА-М, 2009 – 544с.Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет, - изд-во «Кнорус», 2010с. – 248с.Титов В.И. Анализ хозяйственной деятельности.- изд-во «РАГС, НИИ школьных технологий», 2009.- 208с.Ткачук Н.В. Бухгалтерский финансовый учет учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во «КОПИ – Р», 2007, - 137с.Трубочника М.И. Управление затратами предприятия. – М.: ИНФА – М, 2006. – 218с.Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / под ред. проф. Н.В.Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой, 2-е изд.,перер. и доп. – М.:Высшее образование, 2007 – 513с.Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005Журнал «Бухгалтерские вести» №44, 2007. // Е.Акилова «Затраты на производство». – с. 12-13Журнал «Все для бухгалтера» №19, октябрь 2007 // Н.А.Юрьева «Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции». – с.33-34.Журнал «Учет в производстве» №4. 2005 // Ю.В. Волкова «Учет затрат на предприятии». – с.27-28.Журнал «Новое в бухгалтерском учете и отчетности» №5, март 2007 // В.Я.Кожинов «Учет себестоимости продукции промышленного предприятия». – с.24-26.Журнал «Учет в производстве» №4. 2005 // Ю.В. Волкова «Учет затрат на предприятии». – с.27-28.Журнал «Практическая бухгалтерия», №8, август 2009 // Диркова Е. «Ошибки прошлых лет. Исправляем постфактум» с.22-24ПриложенияПриложение №1Отражение хозяйственных операций при использовании «счетов-экранов»Содержание хозяйственной операцииВариант с использованием только 20-х счетовВариант с использованием 20-х и 30-х счетовУчет по элементам (30-ые счета)Учет по статьям(20-ые счета)ДебетКредитДебетКредитДебетКредитПриобретены материалы10,196030,19601030*Израсходованы материалы:на изготовлениепродукции;на общепроизводственныенужды;на общехозяйственныенужды;202526101010202526101010Начислена заработная плата:производственных рабочих;общепроизводственногоперсоналу;общехозяйственногоперсоналу;202526707070317020252631*Единый социальный налог:производственных рабочих;общепроизводственногоперсоналу;общехозяйственногоперсоналу;202526696969326920252632*Амортизация основных средств и нематериальных активов:общепроизводственныеобъекты;на общехозяйственныеобъекты;252602,0502,053302,05252633*Прочие производственные расходы25,2676347625,2634*Распределены косвенные затраты2025,26--2025,26Поступила из производства на склад готовая продукция4320--2025,26Признана выручка6290629090*27Начислен НДС90689068--Себестоимость проданной продукции9043--2743Списаны общехозяйственные расходы9026--2726Закрытие счетов для учета затрат по элементам353031323334Оценены остатки материальных ценностей на конец отчетного периода (материалы, незавершенное производство, готовая продукция) 39/1,2,335Закрытие счета расходов по обычным видам9035Приложение №2График документооборота в части учета затрат Утверждаю Директор ООО «Арида» Васильев /А.И. Васильев/Графикдокументооборота в ООО «Арида» в части затрат на производство продукцииВводится в действие с 01 января 2011 годаНаименование документаНакладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15)Оформление документаКоличество экземпляров: 2Ответственный за исполнение: бухгалтер по учету материалов Срок исполнения: в день отпуска материалов со складаКуда передает документ: 1-й экземпляр - покупателю (в момент отгрузки товара); 2-й экземпляр - в бухгалтерию (ежедневно до 17.00)Проверка и обработка документаКто представляет: бухгалтерОтветственный за исполнение: бухгалтерСрок исполнения: по фактуПередача документа в архив предприятияОтветственный за исполнение: бухгалтер.Срок исполнения: в течение месяца по окончании отчетного годаНаименование документаАкт об окончательном бракеОформление документаКоличество экземпляров: 3Ответственный за исполнение: бухгалтер Срок исполнения: в день отпуска материалов со складаКуда передает документ: 1-й экземпляр –на склад (вместе с забракованными изделиями); 2-й экземпляр - в бухгалтерию (ежедневно до 17.00); 3-й экземпляр – в производствоПроверка и обработка документаКто представляет: бухгалтерОтветственный за исполнение: бухгалтерСрок исполнения: по фактуПередача документа в архив предприятияОтветственный за исполнение: бухгалтер.Срок исполнения: в течение месяца по окончании отчетного годаИ так далееПриложение №3Приложениек приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФот 14 ноября 2003 г. № 475/102н)Бухгалтерский балансна01 июля2010 г.КодыФорма № 1 по ОКУД0710001Дата (год, месяц, число)ОрганизацияООО «Арида»по ОКПО05195664Идентификационный номер налогоплательщикаИНН771301167551Вид деятельностипроизводство по ОКВЭД51.12.37Организационно-правовая форма/форма собственности77814321общество с ограниченной ответственностьюпо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ384/385Местонахождение (адрес)Дата утверждения28.06.2010Дата отправки (принятия)29.06.2010АктивКод по-казателяНа начало отчетного годаНа конец отчет-ного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы110Основные средства1201159916027Незавершенное строительство130Доходные вложения в материальные ценности135Долгосрочные финансовые вложения140Отложенные налоговые активы145Прочие внеоборотные активы15012291298Итого по разделу I1901282817325II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы2101550712966в том числе:сырье, материалы и другие аналогичные ценности21165555202животные на выращивании и откорме212затраты в незавершенном производстве213готовая продукция и товары для перепродажи21466305363товары отгруженные215расходы будущих периодов21613351412прочие запасы и затраты217987989Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220892901Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230в том числе покупатели и заказчики231Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)2401800913631в том числе покупатели и заказчики2411780911853Краткосрочные финансовые вложения250Денежные средства26021651196Прочие оборотные активы270Итого по разделу II2903657328694БАЛАНС3004940146019Форма 0710001 с. 2ПассивКод по-казателяНа начало отчетного периодаНа конец отчет-ного периода1234III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал4101000010000Собственные акции, выкупленные у акционеров411( )( )Добавочный капитал420Резервный капитал430в том числе:резервы, образованные в соответствии с законодательством431резервы, образованные в соответствии с учредительными документами432Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)4701115014247Итого по разделу III4902115024247IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты510Отложенные налоговые обязательства515Прочие долгосрочные обязательства520Итого по разделу IV590V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты610113556653Кредиторская задолженность6201689615119в том числе:поставщики и подрядчики6211380611001задолженность перед персоналом организации622375298задолженность перед государственными внебюджетными фондами623126145задолженность по налогам и сборам62425893675прочие кредиторы625Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов630Доходы будущих периодов640Резервы предстоящих расходов650Прочие краткосрочные обязательства660Итого по разделу V6902825121772БАЛАНС7004940146019СПРАВКА о наличии ценностей,учитываемых на забалансовых счетахАрендованные основные средства910в том числе по лизингу911Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение920Товары, принятые на комиссию930Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов940Обеспечения обязательств и платежей полученные950Обеспечения обязательств и платежей выданные960Износ жилищного фонда970Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов980Нематериальные активы, полученные в пользование990--РуководительВасильев А.И.Главный Р.Д.Авраменко(подпись)(расшифровка подписи)бухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)Приложениек приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФот 14 ноября 2003 г. № 475/102н)(в ред. от 18 сентября 2006 г.)Отчет о прибылях и убыткахза6 месяцев2010 г.КодыФорма № 2 по ОКУД0710002Дата (год, месяц, число)ОрганизацияООО «Арида»по ОКПО05195664Идентификационный номер налогоплательщикаИНН771301167551771301167551Вид деятельностипроизводство по ОКВЭД51.12.37Организационно-правовая форма/форма собственности77814321общество с ограниченной ответственностьюпо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ384/385ПоказательЗа отчетныйпериодЗа аналогичный период преды-дущего годанаименованиекод1234Доходы и расходы по обычным видамдеятельностиВыручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)01061425123Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг020(2891)(2746)Валовая прибыль02932512377Коммерческие расходы030Управленческие расходы040(232)(321)Прибыль (убыток) от продаж05030192056Прочие доходы и расходыПроценты к получению060Проценты к уплате070Доходы от участия в других организациях080Прочие доходы09017751321Прочие расходы100(923)(859)Прибыль (убыток) до налогообложения14038712518Отложенные налоговые активы141Отложенные налоговые обязательства142Текущий налог на прибыль150(774)(504)Чистая прибыль (убыток) отчетногопериода19030972014СПРАВОЧНО.Постоянные налоговые обязательства (активы)200Базовая прибыль (убыток) на акциюРазводненная прибыль (убыток) на акциюФорма 0710002 с. 2Расшифровка отдельных прибылей и убытковПоказательЗа отчетный периодЗа аналогичный период предыдущего годанаименованиекодприбыльубытокприбыльубыток123456Штрафы, пени и неустойки, приз-нанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взысканииПрибыль (убыток) прошлых летВозмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательствКурсовые разницы по операциямв иностранной валютеОтчисления в оценочные резервыххСписание дебиторских и кредитор-ских задолженностей, по которым истек срок исковой давностиРуководительВасильев А.И.Главный Р.Д.Авраменко(подпись)(расшифровка подписи)бухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)Приложениек приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФот 14 ноября 2003 г. № 475/102н)Бухгалтерский балансна01 октября2010 г.КодыФорма № 1 по ОКУД0710001Дата (год, месяц, число)ОрганизацияООО «Арида»по ОКПО05195664Идентификационный номер налогоплательщикаИНН771301167551Вид деятельностипроизводство по ОКВЭД51.12.37Организационно-правовая форма/форма собственности77814321общество с ограниченной ответственностьюпо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ384/385Местонахождение (адрес)Дата утверждения27.09.2010Дата отправки (принятия)28.09.2010АктивКод по-казателяНа начало отчетного годаНа конец отчет-ного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы110Основные средства1201159916027Незавершенное строительство130Доходные вложения в материальные ценности135Долгосрочные финансовые вложения140Отложенные налоговые активы145Прочие внеоборотные активы15012291298Итого по разделу I1901282817325II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы2101550711655в том числе:сырье, материалы и другие аналогичные ценности21165554932животные на выращивании и откорме212затраты в незавершенном производстве213готовая продукция и товары для перепродажи21466304251товары отгруженные215расходы будущих периодов21613351483прочие запасы и затраты217987989Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220892846Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230в том числе покупатели и заказчики231Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)2401800916046в том числе покупатели и заказчики2411780914011Краткосрочные финансовые вложения250Денежные средства26021653296Прочие оборотные активы270Итого по разделу II2903657331843БАЛАНС3004940149168Форма 0710001 с. 2ПассивКод по-казателяНа начало отчетного периодаНа конец отчет-ного периода1234III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал4101000010000Собственные акции, выкупленные у акционеров411( )( )Добавочный капитал420Резервный капитал430в том числе:резервы, образованные в соответствии с законодательством431резервы, образованные в соответствии с учредительными документами432Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)4701115015406Итого по разделу III4902115025406IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты510Отложенные налоговые обязательства515Прочие долгосрочные обязательства520Итого по разделу IV590V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты610113556653Кредиторская задолженность6201689616253в том числе:поставщики и подрядчики6211380612001задолженность перед персоналом организации622375498задолженность перед государственными внебюджетными фондами623126445задолженность по налогам и сборам62425893309прочие кредиторы625Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов630Доходы будущих периодов640--Резервы предстоящих расходов650Прочие краткосрочные обязательства660856Итого по разделу V6902825123762БАЛАНС7004940149168СПРАВКА о наличии ценностей,учитываемых на забалансовых счетахАрендованные основные средства910в том числе по лизингу911Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение920Товары, принятые на комиссию930Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов940Обеспечения обязательств и платежей полученные950Обеспечения обязательств и платежей выданные960Износ жилищного фонда970Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов980Нематериальные активы, полученные в пользование990--РуководительВасильев А.И.Главный Р.Д.Авраменко(подпись)(расшифровка подписи)бухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)Приложениек приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФот 14 ноября 2003 г. № 475/102н)(в ред. от 18 сентября 2006 г.)Отчет о прибылях и убыткахза9 месяцев2010 г.КодыФорма № 2 по ОКУД0710002Дата (год, месяц, число)ОрганизацияООО «Арида»по ОКПО05195664Идентификационный номер налогоплательщикаИНН771301167551771301167551Вид деятельностипроизводство по ОКВЭД51.12.37Организационно-правовая форма/форма собственности77814321общество с ограниченной ответственностьюпо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ384/385ПоказательЗа отчетныйпериодЗа аналогичный период преды-дущего годанаименованиекод1234Доходы и расходы по обычным видамдеятельностиВыручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)01075296043Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг020(2827)(2941)Валовая прибыль02947023102Коммерческие расходы030Управленческие расходы040( 232)(356)Прибыль (убыток) от продаж05044702746Прочие доходы и расходыПроценты к получению060Проценты к уплате070Доходы от участия в других организациях080Прочие доходы09018231035Прочие расходы100(973)(756)Прибыль (убыток) до налогообложения14053203025Отложенные налоговые активы141Отложенные налоговые обязательства142Текущий налог на прибыль150(1064)(605)Чистая прибыль (убыток) отчетногопериода19042562420СПРАВОЧНО.Постоянные налоговые обязательства (активы)200Базовая прибыль (убыток) на акциюРазводненная прибыль (убыток) на акциюФорма 0710002 с. 2Расшифровка отдельных прибылей и убытковПоказательЗа отчетный периодЗа аналогичный период предыдущего годанаименованиекодприбыльубытокприбыльубыток123456Штрафы, пени и неустойки, приз-нанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взысканииПрибыль (убыток) прошлых летВозмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательствКурсовые разницы по операциямв иностранной валютеОтчисления в оценочные резервыххСписание дебиторских и кредитор-ских задолженностей, по которым истек срок исковой давностиРуководительВасильев А.И.Главный Р.Д.Авраменко(подпись)(расшифровка подписи)бухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)Приложение №4УтверждаюГенеральный директор ООО «Арида»Васильев А.И.____________________ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРАI. Общие положения1.1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.1.2. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.1.3. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится директором организации.1.4. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.1.5. В период временного отсутствия обязанности главного бухгалтера выполняет бухгалтер в соответствии с приказом директора.1.6. В своей работе главный бухгалтер должен руководствоваться требованиями действующего законодательства Российской Федерации:1. законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;2. постановлениями, распоряжениями, приказами, методическими материалами федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, касающихся деятельности организации;3. Уставом Общества и другими внутренними нормативными документами Общества;4. Положением о бухгалтерии организации;5. настоящей Должностной инструкцией.1.7. Главный бухгалтер должен знать:1. Законодательство о бухгалтерском учете.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.3. Гражданское, финансовое, налоговое законодательство.4. Специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития.5. Налоговый, статистический и управленческий учет.6. Порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок.7. Формы и порядок финансовых расчетов.8. Условия налогообложения юридических и физических лиц.9. Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами.10. Правила проведения проверок и документальных ревизий.11. Порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности.12. Современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами.13. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.14. Правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации.15. Экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде; правила по охране труда.II. Должностные обязанности.2.1. Главный бухгалтер исполняет следующие обязанности:1. Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации, о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.3. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.4. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.5. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.6. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.7. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.8. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.9. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам;10. Обеспечивает контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.11. Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.12. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.13. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.14. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.15. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.16. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.17. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.18. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.19. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.III. Права.3.1. Главный бухгалтер имеет право:1. Действовать от имени бухгалтерии Общества, представлять его интересы во взаимоотношениях с другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам только на основании доверенности.2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности.3. Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию.4. Устанавливать обязательный для всех подразделений и служб организации порядок документального оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений. (Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером).5. Вносить на рассмотрение директора организации представления в отношении работников бухгалтерии:- о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей;- о поощрении отличившихся в работе;- о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей трудовой дисциплины.6. Самостоятельно вести переписку с другими организациями по финансово-экономическим вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора организации.7. Требовать от директора организации (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.8. Взаимодействовать:- с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.- с отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.IV. Ответственность.4.1. Главный бухгалтер несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящей должностной инструкцией ответственность:1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.2. За уклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, - в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.3. За искажение бухгалтерской отчетности - в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.4. За нарушение сроков предоставления бухгалтерской отчетности и перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на погашение задолженностей по ссудам - в пределах, определенных действующим налоговым, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.6. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

1.Налоговый Кодекс Российской Федерации
2.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129-ФЗ
3.Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30.10.1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации…»
4.Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Министерством Финансов РФ от 6 мая 1999 года № 33н
5.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 09.06.2001 года № 44н
6.План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000 года № 94н и инструкция по его применению
7.Аскеров А.А. Управление производственными затратами: Учеб.пособие. – СПб.: Изд – во СПбГУЭФ, 2006. – 54с.
8.Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд. перер.и доп.- М.: Проспект, 2009 – 848с.
9.Воронова Е.Ю., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, изд –во Проспект, 2006. – 248с.
10.Ерофеева В.А., Клушанцева Г.В., Кемптер В.Б., Принцева С.А. Бухгалтерский учет с элементами налогообложения: Учебник 2 –е изд., перер. И доп.. – СПб «Юридический центр Пресс», 2006. - 680с.
11.Галкина Е.В. Бухгалтерский учет и аудит (учебное пособие).- изд-во «КноРус», 2009. – 592с.
12.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учеб. Для вузов. – М.: Экономистъ, 2004. – 618с.
13.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:«Проспект», 2010 – 424с.
14.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: высшее образование, изд-во «Инфра-М», 2008 – 720с.
15.Кузьмина М.С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2010.- 248с.
16.Палицын В.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. – М.: «Высшая школа», 2010.- 512с.
17.Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет по Плану счетов. Изд-во «Питер», 2007. – 592с.
18.Рыбакова О.В. Бухгалтерский учет в коммерческой организации.М.-«РАГС», 2008.-360с., ил.
19.Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности». Учебник – М.:ИНФРА-М, 2009 – 544с.
20.Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет, - изд-во «Кнорус», 2010с. – 248с.
21.Титов В.И. Анализ хозяйственной деятельности.- изд-во «РАГС, НИИ школьных технологий», 2009.- 208с.
22.Ткачук Н.В. Бухгалтерский финансовый учет учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во «КОПИ – Р», 2007, - 137с.
23.Трубочника М.И. Управление затратами предприятия. – М.: ИНФА – М, 2006. – 218с.
24.Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / под ред. проф. Н.В.Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой, 2-е изд.,перер. и доп. – М.:Высшее образование, 2007 – 513с.
25.Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
26.Журнал «Бухгалтерские вести» №44, 2007. // Е.Акилова «Затраты на производство». – с. 12-13
27.Журнал «Все для бухгалтера» №19, октябрь 2007 // Н.А.Юрьева «Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции». – с.33-34.
28.Журнал «Учет в производстве» №4. 2005 // Ю.В. Волкова «Учет затрат на предприятии». – с.27-28.
29.Журнал «Новое в бухгалтерском учете и отчетности» №5, март 2007 // В.Я.Кожинов «Учет себестоимости продукции промышленного предприятия». – с.24-26.
30.Журнал «Учет в производстве» №4. 2005 // Ю.В. Волкова «Учет затрат на предприятии». – с.27-28.
31.Журнал «Практическая бухгалтерия», №8, август 2009 // Диркова Е. «Ошибки прошлых лет. Исправляем постфактум» с.22-24

Вопрос-ответ:

Какое нормативно-правовое регулирование существует в области учета и анализа затрат на производство?

Нормативно-правовое регулирование в области учета и анализа затрат на производство включает Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Указания по применению Плана счетов бухгалтерского учета, а также другие нормативные акты и инструкции Минфина России.

Что такое затраты и себестоимость продукции?

Затраты - это сумма денег, времени и ресурсов, которые необходимы для производства товаров или оказания услуг. Себестоимость продукции - это совокупность затрат на производство товаров, которая включает прямые и косвенные затраты, а также накладные расходы.

Какие методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции существуют?

Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, такие как метод ФИФО (первым пришел - первым ушел), метод ЛИФО (последним пришел - первым ушел), метод средних затрат и другие. Каждый метод имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретных условий и требований организации.

Какие классификации затрат существуют?

Существует несколько классификаций затрат. Одна из них - по степени воздействия на объем производства: постоянные затраты (не зависят от объема производства) и переменные затраты (зависят от объема производства). Другая классификация - по предмету учета: материальные затраты (на сырье, материалы и комплектующие), трудовые затраты (на оплату труда работников), производственные накладные расходы (на энергию, амортизацию оборудования и прочие расходы).

Какие счета бухгалтерского учета отражают затраты на производство?

Затраты на производство отражаются на различных счетах бухгалтерского учета, таких как счета 20 "Основное производство", счета 23 "Промежуточные счета по себестоимости", счета 25 "Общепроизводственные затраты", счета 26 "Общехозяйственные затраты" и другие, в зависимости от конкретных видов и категорий затрат.

Какие виды затрат существуют в бухгалтерском учете на производство?

В бухгалтерском учете на производство существуют различные виды затрат, например, прямые и косвенные затраты. Прямые затраты непосредственно связаны с производством конкретной продукции или услуги, такие как сырье, материалы, заработная плата рабочих. Косвенные затраты включают расходы, которые нельзя прямо отнести к конкретной продукции, например, аренду производственного помещения, электричество, общехозяйственные расходы.

Каким образом затраты на производство отражаются в бухгалтерском учете?

Затраты на производство отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих счетах. Прямые затраты отражаются на счетах, например, счете "Сырье и материалы", "Заработная плата рабочих". Косвенные затраты отражаются на счетах "Общепроизводственные расходы", "Административные расходы" и т.д. Все эти затраты учитываются на разных этапах производства и используются для расчета себестоимости продукции.

Какие методы учета затрат на производство существуют?

Существует несколько методов учета затрат на производство. Например, метод последовательного списания, при котором затраты распределяются по каждому этапу производства. Еще один метод - средневзвешенное распределение затрат, когда затраты распределяются равномерно на каждый изготовленный продукт. Также используется метод стандартных затрат, основанный на заранее установленных стандартах затрат для каждого вида продукции.

Какие счета бухгалтерского учета используются для отражения затрат на производство?

Для отражения затрат на производство используются различные счета бухгалтерского учета. Например, счет "Сырье и материалы" используется для учета затрат на закупку сырья и материалов. Счет "Заработная плата рабочих" используется для учета затрат на выплату заработной платы работникам. Еще один счет - "Основные производственные расходы", на котором учитываются косвенные затраты на производство.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении затрат на производство?

Нормативно-правовое регулирование затрат на производство включает в себя ряд законодательных актов, в том числе гражданский кодекс, налоговый кодекс, бухгалтерский учет, правила внедрения и использования стандартной системы учета затрат на производство и т. д.

Какие методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции используются?

Для учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции могут быть использованы такие методы, как метод прямого распределения затрат, метод суммирования затрат, метод стандартной себестоимости, метод нормативной себестоимости и другие.