Хореографическое образование в Москве первой половины 19 века;1811-1839 Глушковский,Адам Павлович;1839-1846-Богданов Константин Федорович
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 25.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Становление хореографического образования в России: культурно-исторические аспекты 5
1.1. Историко-педагогические предпосылки развития хореографического образования в России 5
1.2. Педагогические традиции хореографического образования в Москве первой половины 19 века 16
Глава 2. Выдающиеся балетмейстеры-педагоги Московского императорского театрального училища 20
2.1. Творческая деятельность Адама Павловича Глушковского 20
2.2. Творческая деятельность Константина Фёдоровича Богданова 33
Заключение 38
Список литературы 39
1. Арапов П. Летопись русского театра. – СПб.: Тип. Н. Тиблена, 1861. – 386 с.
2. Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623 стр. с илл.
3. Бахрушин, Ю.А. Ежегодник Московского Академического хореографического училища / Ю.А. Бахрушин. – 1963. - № 4. – С. 60-63.
4. Бахрушин Ю.А. История русского балета. Изд. 3-е. – М., 1977. – С. 67-68, 75-76, 86-87, 90.
5. Бахрушин Ю.А. Балет Большого театра. В сб.: Большой театр. – М.: изд. Гос. акад. Большого театра, 1947.
6. Бочарникова Е., Мартынова О. Московское хореографическое училище. Краткий исторический очерк. – М.: "Искусство", 1954.
7. Бочарникова Е. В., Габович М. М. Балетная школа Большого театра. – М., 1957.
8. Бочарникова Е.В. Московское хореографическое училище. – М., 1971.
9. Бочарникова Е., Мартынова О. Московское хореографическое училище. Краткий исторический очерк. – М.: "Искусство", 1954.
10. Вальберг А. Воспоминания артиста императорских театров. Т.А. Стуколкина // Артист. – 1895, № 45. – С. 126-133.
11. Вальберх И. И. Из архива балетмейстера. – М.-Л.: «Искусство», 1948.
12. Всеволодский-Гернгросс В.Н. История театрального образования в России. Т.1. – СПб.: Изд. Дирекции Императорских театров, 1913. – 464 с.
13.Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера.–СП б.: Планетамузыки, Лань, 2010.
14. Гозенпуд А.А. Музыкальный театр в России от истоков до Глинки. – Л., 1959. С. 536-550.
15. Ильин А. Пушкинские балеты // Пушкин на сцене Большого театра. – М., 1949. – С. 76-82, 86.
16. История художественного образования в России. Выпуск 1–2. – СПб: Композитор, 2007. – 112 с.
17. Кабурнеева Е.О. Принципы становления и развития педагогических традиций хореографического образования в России // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Сборник научных статей / Е.О. Кабурнеева. – М.:МГУКИ, 2011. Выпуск 11. – С.86-107.
18. Кабурнеева Е.О. Художественно-педагогические традиции Московской государственной академии хореографии / Е.О. Кабурнеева // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – 2010. – №3. URL: http://www.art-ducation.ru/AEmagazine/ new - magazine -3-2010/ htm .
19. Карсавина Т. Театральная улица. Воспоминания. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2009. – 319 с.
20. Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. – Л.–М.: Искусство, 1958. – 309 с.
21. Кауфман С. И. Большой балет. Взгляд изнутри / С.И. Кауфман.–М.: Радуга, 2008. – 207 с.
22. Леонова М.К., Ляшко З.Х. Из истории Московской балетной школы (1773 – 1917). – М., 2013. – С.130-132
23. Леонова М.К. Из истории Московской балетной школы (1945-1970). – М., 2008. – 215 с.
24. Леонова М.К., Ляшко З.Х. Из истории Московской балетной школы (1773 – 1917 гг.). Часть II. – М.: МГАХ, 2014. – 332 с.
25. Леонова М.К. Роль Московской балетной школы в творческой жизни Большого театра (1945 – 1970). Специальность – искусствоведение 17.00.01 – театральное искусство. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. – М., 2008. – 165 с.
26. Леонова М.К. К вопросу о хореографическом образовании в России // Сборник статей Московской государственной академии хореографии о театре, балете и музыке (АЛЬМАНАХ), 2006. Вып. 6. – С. 52 – 54.
27. Леонова М.К. Основные тенденции развития исторического опыта Московской балетной школы // Вестник МГУКИ, 2008. № 2. – С. 294 – 299.
28. Леонова М.К. Московская государственная академия хореографии // Сборник статей Московской государственной академии хореографии о театре, балете и музыке (АЛЬМАНАХ), 2009. Вып. 14. – С.101-106.
29. Леонова М.К. Московская балетная школа. Факты и аргументы // Балет, 2010. № 5 (164). – С. 26 – 27.
20. Леонова М.К. История Московской балетной школы в документах. Традиции российского образования // Ежеквартальный альманах РАТИ-ГИТИС «Театр. Живопись. Кино. Музыка», 2010. № 2. – С. 85 – 89.
31. Леонова М.К. Начало летоисчисления, первые имена и педагогические принципы Московской балетной школы // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование, 2011. № 1 (21). – С. 7- 17.
32. Леонова М.К. Русский балет – феномен мировой культуры //Международная конференция «Русский балет как мировой феномен в современном культурном процессе». 16-18 ноября 2012 года, Россия, Москва. Сб. тезисов / Московская государственная академия хореографии. – М., 2013. – С. 13-19.
33. Леонова М.К. Сохранение наследия выдающихся деятелей отечественного хореографического искусства и образования в Московской государственной академии хореографии// Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2015. – № 4 (40). Специальный выпуск: Российская научно-практическая конференция «Наследие выдающихся деятелей отечественного хореографического искусства и образования» (Россия, Москва, Московская государственная академия хореографии, 7 октября 2015 года): Доклады и тезисы. – С. 8-9.
34. Леонова М.К. Продолжать дело предшественников // Сцена, 2008. № 4. – С. 55– 58.
35. Материалы по истории русского балета: в 2 т. / сост. М. Борисоглебский. – Л .: ЛГХУ, 1938. Т. 1. Прошлое балетного отделения Петербургского Театральногоучилища. – С . 323.
36. Михневич В. Исторические этюды русской жизни. Т.2. Пляски на Руси в хороводе, на балу и в балете. – СПб., 1882. – 376 с.
37. Московская Государственная академия хореографии. – URL: http://balletacademy.ru/www/uha.shtml
38. Плещеев А.А. Наш балет. – СПб.:изд. Ф. Переяславцева и А. Плещеева, 1899.
39. Русский быт по воспоминаниям современников XVIII в. Ч .1. М .: Задруга, 1914. – С. 314.
40. Слонимский Ю.И. Рождение московского балета и Адам Глушковский, в кн.: Глушковский А. П., Воспоминания балетмейстера. – Л.-М., 1940.
41. Слонимский Ю. Балетные строки Пушкина. – Л., 1974. – С. 88-102
42. Старикова Л.М. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны: Документальная хроника, 1741 - 1750: в 2 ч. – М., 2003. Вып. 2. – С. 26.
43. Филановская Т.А. История хореографического образования в России – М.:Планета Музыки, 2016. – 328 с.
44. Чаянова О. Театр Маддокса в Москве. 1776–1805. – М.: Работник просвещения, 1927. – 263 с.
45. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. – Л.: Муз изд-во «Тритон», 1935. – 192 с
46. Эльяш Н.И. Пушкин и балетный театр. – М., 1970. – С. 54-67, 78-80.
Вопрос-ответ:
Какое хореографическое образование было в Москве в первой половине 19 века?
Хореографическое образование в Москве в первой половине 19 века было еще только в стадии становления. В это время основными фигурами в области хореографии были Глушковский Адам Павлович и Богданов Константин Федорович.
Каковы историко-педагогические предпосылки развития хореографического образования в России?
Историко-педагогические предпосылки развития хореографического образования в России заключаются в тесной связи с европейской традицией и культурой. Влияние французской и итальянской хореографической школы было заметно в этом периоде.
Какие педагогические традиции характерны для хореографического образования в Москве первой половины 19 века?
В Москве первой половины 19 века существовали определенные педагогические традиции в хореографическом образовании. Одной из них было применение техники и методов французской и итальянской хореографической школы. Также, важным элементом хореографического образования было изучение танцев на различных инструментах и музыкальной теории.
Кто были выдающимися балетмейстерами и педагогами в Московском императорском театре в 19 веке?
В Московском императорском театре в 19 веке выделялись такие выдающиеся балетмейстеры и педагоги, как Глушковский Адам Павлович и Богданов Константин Федорович. Они оказали значительное влияние на развитие хореографии и хореографического образования в Москве.
Какие аспекты культурно-исторической среды способствовали развитию хореографического образования в России?
Развитие хореографического образования в России было способствовано несколькими аспектами культурно-исторической среды. Во-первых, это было влияние европейской традиции и культуры, особенно французской и итальянской хореографической школы. Во-вторых, это была поддержка и поддержка императорского двора, который финансировал и спонсировал различные хореографические проекты и школы.
Какими были историко-педагогические предпосылки развития хореографического образования в России?
Историко-педагогическими предпосылками развития хореографического образования в России были влияние западноевропейских танцевальных школ, создание Московского императорского театра, усиление культурных связей с Европой.
Какие педагогические традиции существовали в хореографическом образовании в Москве первой половины 19 века?
В хореографическом образовании в Москве первой половины 19 века существовали традиции исп-тельского обучения, обучение по школам и системам европейских танцевальных мастеров, формирование преподавательского коллектива.
Какие выдающиеся балетмейстеры-педагоги работали в Московском императорском театре?
В Московском императорском театре работали выдающиеся балетмейстеры-педагоги Адам Павлович Глушковский (1811-1839) и Константин Федорович Богданов (1839-1846).
Какие культурно-исторические аспекты способствовали становлению хореографического образования в России?
Становление хореографического образования в России было способствовано влиянием западноевропейской культуры, внедрением балета в русскую театральную практику, формированием специальных учебных заведений.
Какой период охватывает статья об хореографическом образовании в Москве?
Статья об хореографическом образовании в Москве охватывает период с 1811 года, когда начал свою работу Адам Павлович Глушковский, до 1846 года, когда ушел в отставку Константин Федорович Богданов.
Какие были историко-педагогические предпосылки развития хореографического образования в России?
Развитие хореографического образования в России было обусловлено историко-педагогическими предпосылками, такими как влияние итальянской и французской культуры, появление оперных театров и балетных трупп, а также рост интереса к танцам в обществе. Эти факторы способствовали формированию специальных учебных заведений и развитию профессионального хореографического образования.