Сравнение зарождения и развития средневековых городов Европы и Азии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 22 22 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Глава I. Исторически сложившиеся различия менталитета в Европе, Азии и России. 4
1.1. Менталитет. 4
1.2. Роль городов в европейской цивилизации. Причины отличия России от Запада. 6
Глава II. Средневековый восток 9
2.1. Общие и различные черты средневековых городов Востока 9
2.2. Арабские города средневековья 10
2.3. Города средневековой Индии 14
2.4. Города средневекового Китая 16
Заключение 19
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Более того, индийская архитектурная школа отличалась от персидской, прежде всего, применением иных строительных материалов, а также собственными традициями, из-за которых возникла собственная школа строительства исламских культовых зданий. Наследники Газневидоввесьмапоспособствовали развитию традиций иранской архитектуры в Индии, где новые правители стремились показывать свою мощь не только силой вооружения и армией, но и идеологией, для чего возводились колоссальные культовые сооружения[5].Во время правления Делийского султаната в Индии устремилось возведение мусульманских культовых зданий - минаретов, мечетей, медресе и мавзолеев. Это были здания неординарной для Индии формы: лишенные скульптурного оформления, но которые производили впечатление своей красотой и пропорциональностью линий. В 1192 в правление Гийас ад-дина Мухаммада (1163-1203) в Дели начали строить мечеть, получившую название «Кувваталь-Ислам». Династия Туглакидов, правившая в Дели с 1320 по 1413 год, внесла подлинный мусульманский колорит в строительство новых городов - это явно прослеживается на примере городов-крепостей Туглаквабада и Фируз-Шах-Котла. Последний город (сейчас является частью Нью-Дели), отражающий типичную планировку мусульманской цитадели, состоит из периферических оборонительных валов, серии дворов, расположенных по оси, которая выводит к великолепным частным дворцовым сооружениям. Династия Туглакидов придала «воинственный» стиль архитектуре.В XVI в. прошла новая волна завоеваний, в итоге которых была зарождена империя Великих Моголов, которая включала весь полуостров Индостан. При этом крупные города-столицы, которые насчитывали сотни тысяч жителей, развились на севере страны, откуда шли завоевания. В различные периоды ими были города Дели и Агра. Принципы градостроительства индийских городов того времени включили в себя и древнеиндийские, и арабские элементы. Так, в Дели был построен Красный форт (сложен из красного песчаника), являвшийся крепостью и дворцом императоров. Вблизи Агрысохранился мавзолей Тадж-Махал - одна из самых выдающихся построек средневековой Индии, которая была окружена специально созданными водоемами и построена по классическому плану мечети.2.4. Города средневекового КитаяКитай подвергался вначале монгольскому, а потом маньчжурскому нашествию. В это время столица страны также была перенесена на север - в Пекин.Превращение Пекина в столицу восточного мира повлекло за собой радикальное переустройство города. По приказу Хубилая старый город был совершенно уничтожен, тогда как новая столица, возникшая поблизости от него, получила идеально правильный квадратный план. Тогда же городская территория была прорезана системой широких прямолинейных улиц, пересекавшихся под прямыми углами, а перекресток двух главных улиц закреплен монументальной Барабанной башней, существующей и в наши дни. К тому же времени относится окончание работ по строительству больших императорских прудов (Си-Юань), близ которых сформировался городской центр Пекина[3].Таким образом, на примере Пекина мы встречаем один из наиболее ранних и достоверно известных нам регулярных городов Китая, имевших прямоугольные очертания и астрономически точную ориентацию сторон по странам света.Историков китайского искусства и культуры всегда интересовало происхождение прямоугольного плана Пекина. Древняя столица провинции Шэньси-Сиангфу (теперь Сиань) также имела прямоугольный план; геометрически правильными прямоугольными очертаниями обладал Тяньцзинь, причем во всех случаях территория города пересекалась двумя взаимно перпендикулярными планировочными осями, из которых ось север-юг являлась главной. Каждая сторона этого квадратного города обносилась стеной с тремя въездными воротами, а внутренняя территория города прорезалась девятью улицами, ориентированными с севера на юг, и девятью улицами, идущими с запада на восток. Ширина улиц устанавливалась в 9 осей колесной повозки. Территория города близ южной его стены отводилась под дворец императора, перед которым (симметрично главной композиционной оси города) предлагалось сооружать два храма; к северу же от императорского дворца, согласно трактату, должны были размещаться две рыночные площади. Такова суть древнего текста, расшифрованного Лян Сыченом[3].Наибольшее количество деревянных городских сооружений сохранилось до наших дней начиная с XV - XVII веков, когда после изгнания монголов начиналось усиленное строительство и восстановлению разрушенных городов. С этого времени столицей Китая становится Пекин, сохранивший и сей день многие из архитектурных памятников древности. Пекин - по-китайски Бэйцзин (Северная столица) - существует уже более 3000 лет. И не изменил планировки. Растущая столица была задумана как мощная крепость. Массивные кирпичные стены (до 12 метров высотой) с монументальными башенными воротами окружали ее со всех сторон. Но симметрия и четкость плана не вносили в облик Пекина сухости или монотонности. В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки. Техника симметрии китайской планировки города тоже присуща и не изменена со временем. Искусственно вырытые озёра симметричны друг другу. Дома в Пекине выстроены фасадом на юг, а с севера на юг идет магистраль, завершающаяся у северной границы города. Огромные крепостные стены с могучими каменными надвратными башнями и воротами в виде длинных туннелей замыкали город со всех сторон. Основным ансамблем, расположенным в центре «Внутреннего города», был огромный «Императорский город», растянувшийся на многие километры, замкнутый кольцом стен с могучими воротами. Широкие площади, мощённые светлым кирпичом, закованные в белый мрамор каналы, яркие и торжественные дворцовые здания раскрывают своё сказочное великолепие перед взором тех, кто, пройдя рядом массивных крепостных ворот, начиная от площади Тяньаньмынь, проникает в пределы дворца. Весь ансамбль состоит из соединённых друг с другом просторных площадей и дворов, окружённых разнообразными парадными помещениями, представляя зрителю смену всё новых и новых впечатлений нарастающих по мере его продвижения[3]. Большинство зданий имеют деревянные перекрытия и каменные внешние стены. Крыши домов покрыты серой черепицей. Некоторые украшены каменными колоннами. Дома богатых семей украшены декоративными архитектурными надстройками и лепниной животных. Административные здания украшены каллиграфическими надписями. Так, на беседке рядом с резиденцией правительства с восточной стороны нанесена надпись «следить за направлением ветра», с западной -- «слушать шум дождя». И в том, и в другом случае это иносказательные высказывания о необходимости знать, чем живёт народ и какие идеи популярны среди людей.В архитектуре Китая регулярность планировки городов дополнялась строгой симметрией организации пространства здании, оси которых ориентировались по сторонам света. Геометрическая правильность тонко сочеталась с использованием природных особенностей местности. Устойчиво-балочные деревянные каркасы служили конструктивной основой жилых домов. Каркас заполнялся кирпичом или легкими деревянными ограждениями с решетками, заменявшие окна. Легкость жилье контрастировали с монументальной дворцовых, культовых и фортификационных сооружений. Под влиянием архитектуры Китая долгое время находилась японская архитектура, где деревянные каркасные конструкции были доведены до высокого художественного совершенства. Для архитектуры Китая и Японии характерно умелое использование естественного и формирование искусственного ландшафта[3].ЗаключениеЦель денной работы была достигнута, были изучены материалы работ о средневековом устройстве городов, представленные в списке литературы, также был проведен анализ общей характеристики городов в эпоху средневековья, а также различий средневековых городов Азии и Европы. Подробно был рассмотрен и изучен вопрос о менталитете западноевропейских и восточных стран, в результате проведенного исследования были выявлены различия и общие черты. Также был затронут вопрос о влиянии средневекового устройства городов в Европе и Азии на сложившийся менталитет соответствующего населения. Актуальность работы полностью оправдала интерес к изучаемому материалу, который обусловлен преемственностью исторического развития городов, как ценность мирового сообщества.В итоге можно отметить, что в Средние века в восточных городах главная функция являлась военная (оборонительная) и административная, однако большое количество населения в городах, как и в самой Европе, оставались ремесленниками и торговцами. Города Востока не могли получить автономию из-за постоянных переделов территории и набегов кочевых народов, что, действительно, тормозило социально-экономическое развитие и сохраняло остатки феодального устройства вплоть до XX в. Частые внешние угрозы от более отсталых народов постоянно тормозили технический и культурный прогресс.Необходимо отметить, что уровень жизни бедного населения восточных стран отличался богатого, такая тенденция сохранялась на протяжении долгого времени, когда как такая разница в Европе была преодолена еще в раннем средневековье. Восточные города сохраняли великолепие дворцов и нищету окраин, что несомненно тормозило экономическое развитие городов. Совсем не удивительно, что на современном этапе истории восточные города перешли на развитие по европейским канонам и в наше время лишь некоторые города Востока сохраняют свое неповторимое своеобразие и великолепие.Список литературы1. Бунин А. В., Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. В двух томах. М.: Стройиздат, 19792. Воронина В.Л. Средневековый город арабских стран. М., 1991.3. Китай. Традиционная архитектура и искусство // http://arx.novosibdom.ru/node/4154. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения. М.: Кнорус, 2011.5. Средневековое градостроительство стран Востока // http://erm-firm.com/ru/index.php/poleznaja-informacija/53-po-stranam-i-regionam/608-medieval-town-planning-of-the-east.html6. https://snob.ru/profile/30617/blog/117369

Список литературы
1. Бунин А. В., Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. В двух томах. М.: Стройиздат, 1979
2. Воронина В.Л. Средневековый город арабских стран. М., 1991.
3. Китай. Традиционная архитектура и искусство // http://arx.novosibdom.ru/node/415
4. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения. М.: Кнорус, 2011.
5. Средневековое градостроительство стран Востока // http://erm-firm.com/ru/index.php/poleznaja-informacija/53-po-stranam-i-regionam/608-medieval-town-planning-of-the-east.html
6. https://snob.ru/profile/30617/blog/117369

Вопрос-ответ:

Какие менталитеты существуют в Европе, Азии и России?

В Европе, Азии и России существуют разные менталитеты, которые отличаются по культурно-историческим особенностям и ценностям. В Европе преобладает индивидуалистический менталитет, где основной акцент ставится на личные свободы и достижения. В Азии преобладает коллективистский менталитет, где важным является социальная гармония и семейные ценности. В России существует синтез этих двух менталитетов, что отражается в русской культуре и национальной идентичности.

В чем заключается роль городов в европейской цивилизации?

Города в европейской цивилизации играли и продолжают играть важную роль. Они являются центрами экономической деятельности, где сосредоточены предприятия, финансовые институты и рынки. Города также являются центрами культурной жизни, где находятся театры, концертные залы, музеи и галереи. Они также имеют большое значение для политической и административной организации государства.

Почему Россия отличается от Запада?

Россия отличается от Запада по ряду факторов. Одним из главных факторов является ее географическое положение, так как она находится на пересечении Востока и Запада. Россия также имеет свою уникальную историю, культуру и традиции, которые отличаются от западных. Также, на формирование отличий между Россией и Западом оказали влияние геополитические, экономические и политические факторы.

Какие особенности присущи средневековым городам Востока?

Средневековые города Востока имели как общие, так и различные черты. Одной из общих черт было преобладание ремесленного производства и торговли. В арабских городах средневековья важную роль играли караваны и торговля шелком, специями и пряностями. В городах средневековой Индии основными занятиями были торговля, ремесленное производство и сельское хозяйство. В городах средневекового Китая были хорошо развиты ремесла, торговля и водное транспортирование.

Какие различия в зарождении и развитии средневековых городов Европы и Азии?

Зарождение и развитие средневековых городов Европы и Азии имели свои особенности. В Европе развитие городов было связано с развитием торговли, а в Азии - с политическими, религиозными и культурными центрами.

Какие различия в менталитете Европы, Азии и России?

Менталитет Европы, Азии и России имеет свои особенности. В Европе преобладал индивидуализм и активность, в Азии - коллективизм и традиционизм, а в России - синтез восточных и западных элементов.

Какая роль городов в европейской цивилизации?

Города играли важную роль в европейской цивилизации. Они были центрами торговли, ремесел, науки и культуры, а также местами, где формировалась буржуазия и развивались политические и социальные институты.

Почему Россия отличается от Запада?

Россия отличается от Запада по ряду причин. Это, во-первых, географическое положение и климатические условия, во-вторых, влияние восточной культуры и православия, а в-третьих, особенности политического, экономического и социального развития.

Какие особенности были присущи городам средневекового Востока?

Города средневекового Востока имели свои особенности. Они служили центрами торговли, ремесел и духовной жизни. В них развивались культура, наука и архитектура, при этом восточные города имели своеобразные архитектурные стили и особенности организации пространства.

Какие факторы способствовали развитию средневековых городов в Европе и Азии?

Развитие средневековых городов в Европе и Азии было обусловлено рядом факторов, включая экономические, политические и культурные условия. В Европе развитие городов было связано с развитием рыночной экономики, взаимными торговыми связями и ростом населения. В Азии же города формировались в основном вокруг центрального властного аппарата и крупных рек, играя роль политических, культурных и экономических центров. Различия в факторах развития городов в Европе и Азии объясняются историческими, географическими и культурными особенностями каждого региона.

Чем отличается менталитет людей в Европе, Азии и России?

Менталитет людей в Европе, Азии и России имеет свои особенности, которые формировались под влиянием исторических, социокультурных и религиозных факторов. В Европе акцент делался на индивидуализме, личной свободе и собственности, что способствовало развитию предпринимательства и рыночной экономики. В Азии же акцент делался на коллективизме, семейных ценностях и подчинении государственным структурам, что отличало ее от Европы. В России, как и в других славянских странах, преобладали коллективные ценности, выраженные в общинном духе и традиционном отношении к семье и обществу.

В чем причина отличия России от Запада в период средневековья?

Причина отличия России от Запада в период средневековья заключается в исторических, географических и культурных особенностях. Россия находилась в отдаленном уголке Европы, имела огромные пространства и переживала формирование своего государственного строя и культуры. В отличие от Запада, где центром власти был город, в России государственная власть сконцентрировалась в Москве и основывалась на абсолютизме и восточных традициях. Такое отличие в структуре государства и культурных ценностей привело к разной траектории развития России и Запада.