Государственное регулирование экономики (естественных монополий) в Германии, или антимонопольное регулирование Германии, или государственное регулирование тарифов в германии. ( на немецком языке)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 14 14 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 26.05.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Inhaltsverzeichnis

Einführung 3
1. Das Wesen des Monopols. Arten und Formen von Monopolen 5
2. Kartellregelung in Deutschland 8
Schlußfolgerung 11
Liste der verwendeten Quellen 13

Фрагмент для ознакомления

Сюда относятся также целые отрасли инфраструктуры: железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс и т. п. Естественные монополии возникают там, где невозможно или экономически нецелесообразно строить аналогичные предприятия, скажем, железную дорогу или газопровод, параллельно с уже действующим.Существуют два типа естественных монополий:а)природные монополии. Рождение таких монополий происходит из-за барьеров для конкуренции, возведенных самой природой. Например, монополистом может стать фирма, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых, и которая купила права на земельный участок, где располагается это месторождение;б)технико-экономические монополии. Так условно можно называть монополии, возникновение которых продиктовано либо техническими, либо экономическими причинами, связанными с проявлением эффекта масштаба. Наиболее крупномасштабными монополиями обычно являются энергетические и транспортные.Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект, и между ними не существует конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза принадлежала к наиболее монополизированным в мире. Доминирующей там была именно административная монополия, прежде всего монополия всесильных министерств и ведомств. Более того, существовала абсолютная монополия государства на организацию и управление экономикой, которая основывалась на господствующей государственной собственности на средства производства.Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностейхозяйственного развития.Антимонопольное регулирование в ГерманииПроблемы антимонопольного регулирования являются весьма актуальными для всех экономически развитых стран. Монополизации рынка имеет негативные последствия для экономики: - повышение цен на товары или услуги; - ослабление конкуренции; - ухудшение качества продукции; - замедление НТП; - разорение малых и средних предприятий и др. Поэтому возникает необходимость государственного регулирования монополий.Исторически сложились две концепции государственного регулирования деятельности монополий: американская (англосаксонская) и европейская. Основным их различием является отношение к монополии, как к субъекту экономических отношений.В американской модели запрещается монополия, как структурная единица, вне зависимости от ее социально-экономических последствий (сторонники этой концепции утверждают, что фирма, имеющая монополистическую структуру, будет вести себя как монополист).В европейской модели не запрещается образование монополий, а запрещается злоупотребление монополистической властью. Незаконной признается деятельность предприятия, если она имеет негативные последствия для общества.Но, как известно в последние десятилетия эти два разных подхода сближаются в сторону европейского, то есть происходит слияние количественного подхода с качественным.Примером комплексного подхода к регулированию деятельности монополий является практика антимонопольного регулирования в Германии.Антимонопольное регулирование в Германии основано на двух законодательных актах федерального уровня:«Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией» -(в буквальном переводе - Закон против недобросовестной конкуренции от 7 июня 1909г. с изменениями 1998 года («GesetzgegendenunlauterenWettbewerb»);«Закон о картелях» (GesetzgegenWettbewerbsbeschrankungen).Ст. 1 Закона о борьбе с недобросовестной конкуренцией от 7 июня 1909 г. гласит: «лицо, которое в ходе деловой практики совершит в целях конкурентной борьбы действия, противоречащие добрым нравам, может быть через суд принуждено к прекращению этих действий и возмещению убытков».В соответствии с законодательством Германии, цель антимонопольного регулирования - защита свободной конкуренции, контроль над слияниями и монопольным поведением фирм, ограничение экономического господства, а также защита прав потребителей.Монопольная политика Германии осуществляется на федеративном уровне и реализуется через систему различных органов. Значительную роль в этой системе занимают суды.К органам государственного регулирования монополий в Германии относятся: Министерство экономики, Федеральная Служба Картелей (Ведомство по делам картелей), Комиссия по монополиям, Антикартельные службы федеральных земель,Монопольная комиссия, состоящая из пяти человек. Также частные лица имеют право вмешиваться в проводимые федеральной службой процедуры и обращаться в суд с исками о возмещении убытков, понесенных в результате нарушения антитрестовских нормативных документов. Также решения Федеральной службы картелей подлежат обжалованию в Апеллятивном и Верховном суде Берлина.Также хочу отметить, что в Германии министр экономики может санкционировать сделку, которая во всех иных случаях была бы незаконной, если ограничение конкуренции, являющееся следствием сделки, перевешивается общимиэкономическими преимуществами слияния или если слияние оправдано более значимым общественным интересом.Помимо того министр имеет право освобождать от требований закона в чрезвычайных случаях, когда экономические изменения угрожают нарушением работы в масштабах какой-либо отдельной отрасли промышленности. Но стоит отметить, что до сих пор этими правами министр пользовался нечасто.Также президент страны не вправе отменять принятия антимонопольными органами определенных мер запрещения и ограничения монополистической деятельности.Для выбора стратегии государственного регулирования используется система показателей-критериев: показатель Лернера, показатель концентрации рыночной власти (CR), индекс Херфиндаля-Хиршмана.В отличие от американского подхода количественный показатель не играет решающей роли в применении санкций к предприятиям в ФРГ. Учитывают также ряд факторов, учет которых необходим при принятии решений в соответствии с законодательством Германии. Это финансовые показатели - прибыль, выручка, затраты; доступ на рынки поставщиков и потребителей; связи с другими компаниями; законодательные или фактические входные барьеры для других компаний; положительные социально-экономические последствия.ЗаключениеМонополизм представляет собой господство на рынке товаров и услуг одного или нескольких производителей, продавцов, объединившихся для завоевания рынка, подавления конкурентов, установления контроля над ценами или действиями экономических субъектов по подчинению рынка и установлению контроля над ценами.Проблемы антимонопольного регулирования являются весьма актуальными для всех экономически развитых стран. Монополизации рынка имеет негативные последствия для экономики: повышение цен на товары или услуги; ослабление конкуренции; ухудшение качества продукции; замедление НТП; разорение малых и средних предприятий и др. Поэтому возникает необходимость государственного регулирования монополий.Примером комплексного подхода к регулированию деятельности монополий является практика антимонопольного регулирования в Германии.Антимонопольное регулирование в Германии основано на двух законодательных актах федерального уровня:- «Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией»;- «Закон о картелях».В соответствии с законодательством Германии, цель антимонопольного регулирования - защита свободной конкуренции, контроль над слияниями и монопольным поведением фирм, ограничение экономического господства, а также защита прав потребителей.Монопольная политика Германии осуществляется на федеративном уровне и реализуется через систему различных органов. Значительную роль в этой системе занимают суды.К органам государственного регулирования монополий в Германии относятся: Министерство экономики, Федеральная Служба Картелей (Ведомство по делам картелей), Комиссия по монополиям, Антикартельные службы федеральных земель, Монопольная комиссия.Список использованных источниковБарышев А.В. Монополизм и антимонопольная политика // ЭКО. - 2014. - №4. С. 44.Онищук Е.С. Монополизм в экономике России // ЭКО. - 2013. - № 6. С. 50-51.Николаева Л.А. Монополизм: сущность и особенности // ЭКО. - 2013. - № 2. С. 61-63.Ворожейкин В.Н., Рыбаков Ф.Р. Демонополизация экономики как элемент рыночных отношений. - М.: Велби, 2012

Список использованных источников

1. Барышев А.В. Монополизм и антимонопольная политика // ЭКО. - 2014. - №4. С. 44.
2. Онищук Е.С. Монополизм в экономике России // ЭКО. - 2013. - № 6. С. 50-51.
3. Николаева Л.А. Монополизм: сущность и особенности // ЭКО. - 2013. - № 2. С. 61-63.
4. Ворожейкин В.Н., Рыбаков Ф.Р. Демонополизация экономики как элемент рыночных отношений. - М.: Велби, 2012

Вопрос-ответ:

Какое государственное регулирование существует в Германии для естественных монополий?

В Германии существует государственное регулирование экономики естественных монополий. Для этого существуют специальные регулирующие органы, такие как Федеральная антимонопольная служба (Bundeskartellamt) и Федеральное агентство по тарифам (Bundesnetzagentur). Они отвечают за контроль и регулирование деятельности монополистических предприятий в стране.

Какие виды монополий существуют в Германии?

В Германии существуют различные виды монополий, включая естественные монополии, искусственные монополии и государственные монополии. Естественные монополии возникают в отраслях с высокими постоянными издержками, при которых одно предприятие может обеспечить продукцию или услугу более эффективно, чем несколько конкурентов. Искусственные монополии возникают благодаря искусственным препятствиям для входа на рынок, таким как авторское право или патенты. Государственные монополии создаются государством для контроля над определенными отраслями экономики.

Как в Германии регулируются картелльные соглашения?

В Германии существует система радикальной борьбы с картелльными соглашениями. Она осуществляется Федеральной антимонопольной службой (Bundeskartellamt). Она имеет право пресекать и наказывать любые формы ограничения конкуренции, включая ценовые сговоры и деловые практики, нарушающие закон о противодействии ограничению конкуренции.

Какое значение имеет антимонопольное регулирование в Германии?

Антимонопольное регулирование в Германии имеет важное значение для защиты конкуренции и предотвращения злоупотреблений монополистическими предприятиями. Оно помогает создавать справедливые условия для всех участников рынка, предотвращает зависимость потребителей от высоких цен и низкого качества товаров и услуг, а также стимулирует инновации и экономический рост.

Что такое естественное монополия?

Естественное монополия - это ситуация, когда только одна компания или организация способна эффективно предоставлять определенный вид услуг или производить определенный продукт в связи с высокими постоянными издержками производства или доставки. В таких случаях возникают экономические преграды для входа новых конкурентов, поэтому государство часто регулирует деятельность естественных монополий.

Какие виды монополий существуют в Германии?

В Германии существуют различные виды монополий, такие как естественные монополии в сфере транспорта и коммуникаций, а также компании, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара или услуги. Например, Deutsche Bahn, государственная компания по железнодорожному транспорту, является естественным монополистом в этой сфере.

Какое антимонопольное регулирование существует в Германии?

В Германии существует антимонопольное регулирование с целью предотвращения злоупотреблений доминирующей позиции на рынке и поддержания конкуренции. Например, Федеральное антимонопольное ведомство Германии (Bundeskartellamt) осуществляет контроль над законностью деятельности предприятий и может принимать меры против нарушителей антимонопольного законодательства.

Какое государственное регулирование тарифов существует в Германии?

В Германии существует государственное регулирование тарифов для некоторых отраслей экономики, таких, например, как электроэнергетика и водоснабжение. Государство устанавливает тарифы для этих отраслей, чтобы предотвратить возможное злоупотребление доминирующими компаниями и защитить интересы потребителей.

Каким образом государство регулирует деятельность естественных монополий в Германии?

Государство регулирует деятельность естественных монополий в Германии через различные механизмы. Например, государство может устанавливать цены и тарифы на услуги, предоставляемые естественными монополиями. Также оно может контролировать качество предоставляемых услуг и вводить требования к поведению компаний с целью защиты интересов потребителей.

Какое значение имеет государственное регулирование экономики естественных монополий в Германии?

Государственное регулирование экономики естественных монополий в Германии имеет важное значение для обеспечения эффективного функционирования отраслей, где существуют предприятия, обладающие натуральной монополией. Целью такого регулирования является защита интересов потребителей и предотвращение злоупотреблений монополистической позицией.

Какие виды монополий существуют в Германии?

В Германии существуют различные виды монополий, включая технические монополии, естественные монополии и правовые монополии. Технические монополии возникают в результате наличия эксклюзивных патентов или интеллектуальной собственности у определенного предприятия. Естественные монополии возникают в отраслях, где масштабы производства приводят к возникновению только одного или нескольких крупных игроков на рынке. Правовые монополии возникают в результате исключительных прав, предоставленных государством определенным предприятиям или секторам экономики.