Диссоциативное расстройство идентичности в психодинамическом подходе
Заказать уникальное эссе- 20 20 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 26.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Постоянное прояснение отношений с пациентом предполагает поиск смысла в его мыслях и чувствах. При этом приспособление к реальности, которая включает в себя те же «двойные послания», которое характерно для опыта любого человека. Однако разница в том, кто, как и к какой реальности приспосабливается, создает и разницу в подходах к тому, как психотерапевты помогают в этом людям. В. Тэхкэ ставит под вопрос противопоставление внутреннего мира и внешней реальности. Он говорит о существовании двух наборов восприятий и представлений, одному из которых приписывается качество «внутренности», а другому – «внешности», между которыми индивид учится проводить, вначале грубо, а затем со все возрастающей дифференциацией, границу. При этом оба они продолжают принадлежать миру психического опыта индивида. Разделяя ту точку зрения З. Фрейда, что жизнь новорожденного характеризуется чисто физиологическим восприятием, В. Тэхкэ предполагает, что уменьшение напряжения возможно лишь во взаимодействии с объектным миром и прежде всего испытывается в опыте младенца как физиологическое «организмическое удовлетворение». Уже затем возникает психология в виде недифференцированного «удовольствия от удовлетворения», которое уже является психологическим феноменом. Последующее строительство психики будет основано исключительно на восприятиях удовлетворения до тех пор, пока не произойдет дифференциация самостных и объектных представлений в эмпирическом мире [13]. Возвращение недифференцированного восприятия характерно для тяжелых психотических регрессий. Ранней детской тревогой о потере переживания собственного Я, которое после своей дифференциации становится носителем субъективно ощущаемого существования, обусловлен общий прототип для страха смерти. Терапевтическаяцельвключаетвсебясозданиебезопаснойзоныт.е.поддерживающегоокружения,котороенебудетнитравмирующим,нинавязчивымибудетспособствоватьпроявлениюскрытогоуязвимого«Я».Также,важновыяснитькакойтипконтактаснимможетвосприниматьсякакнавязчивый.Терапевтдолженследитьзаотношениямисосвоимклиентом,замечатьиреагироватьнауязвимое«Я»,посколькуегоможнообнаружитьвовремяслежениязазащитнымипрерываниямиконтакта.Терапевтунеобходимослушатьизамечатькогдаклиентиспользуетуходилидиссоциацию,иисследоватькакоеповедениевтерапевтевызываюттакиеуходыклиентаотконтакта.Терапевтунеобходимопоказывать,чтоондоступендлявзаимодействияоткликаясьнаизолированноеДетскоеэго-состояниеипредлагаясоответствующиеэмпатическиеотношения.Необходимосоздаватьпространствовкоторомклиентможетпочувствоватьсебявдостаточнойбезопасности.Рольтерапевтазаключаетсявтом,чтобывзятьнасебязащитнуюфункциюитакимобразомспособствоватьоткрытомувыражениюуязвимостиклиента.Посколькутерапевтнастраиваетсянаизолированноеуязвимое«Я»клиента,тоэтовероятноприведёткослаблениюегозащититакимобразом,эндопсихическаяструктурабудетнарушена.Настройкапозволяетактивироватьпотребностивотношенияхизолированного«Я»,особенноеслитерапевтберётчастьзащитныхфункцийнасебя,итакимобразомпредоставляетклиентувозможностьощутитьсвоёуязвимое«Я».Другимисловами,этотпроцесснарушаетбаланспсихическойструктурыиэлементыэтойструктуры,возможно,попытаютсявосстановитьравновесию.Активациявнутреннегопреследователяиотвергающихобъектовобеспечиваетзащитуотпоявлениявотношенияхпотребностейуязвимого«Я».Неизбежнаяфрустрацияиразочарованиеклиентавтерапевтическихотношенияхтребуетоттерапевтанеиспользоватьзащищающихсяреакций.Всущности,попыткиклиентаилитерапевтаизбежатьрегрессииилизависимостиприпереносемогутбытьпривестиктому,чтоневозникнетпереносавозбуждающегообъекта.Скрытоеуязвимое«Я»можетпереживатьсяклиентомкакомертвелоеинастроеннаяпонимающаяпозициясосторонытерапевтаможетпривестиклиентакощущению,чтоомертвелое«Я»вновьвозвращаетсякжизни.Еслиотвергающиеобъектыивнутреннийпреследовательактивируютсявовремяпереноса,тотерапевтполучаетвозможностьдляинтерпретации атак,длятого,чтобыпровестиотличительнуючертумеждудвумяэтимичастямииуязвимым«Я».Следовательно,терапиятребуеткомбинациинастройки,эмпатииивовлеченныхотношений;атакжеинтерпретацииитрансформацииплохихобъектов.Список литературыВенера в мехах (сборник работ). - М.: РИК «Культура», 1992. с. 372-379, перевод с немецкого A.B. Гараджи с издания: Fetischismus. In: S. Freud. Gesammelte Werke. Bd. 14, S. 311—17.Воронович И.Н. Феномен множественной личности в социокультурном пространстве // Универсальное и национальное в культуре: сборник научных статей. – Минск, 2012. – С. 100-108. – Библиогр.: с. 108.Иванов С.Г. Другой: расщепление / материалы IX ежегодной конференции «Другой в психоанализе: от расщепления к дифференциации». - Ставрополь, 2013.Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: перевод с англ. - М.: Медицина, 1994. - Т. 1. - С. 672.Кляйн М., Детский психоанализ. — М.: «Институт общегуманитарных исследований», 2010.Комер Р. Основы патопсихологии. - М: «Прайм-Еврознак», 2005.Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Социодинамическая психиатрия. М., 2000.Микаелян В. А. Диссоциативное расстройство идентичности как неассимилированный возраст личности. - «Банберский Ереванский университет» // «Философия, психология». - Ереван, 2011 г. - стр. 65-75Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. М. 1998.Попов Ю. В. Современная клиническая психиатрия — М. «Экспертное бюро-М», 1997. - 496 с.Райкрофт Ч., Критический словарь психоанализа, 1995.Розин В. М. Феномен множественной личности: По материалам книги Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана». – М., 2009.Тэхкэ В. Психика и ее лечение: Психоаналитический подход. - М.: Академический Проект, 2001.Фрейд З. Печаль и меланхолия / Психология эмоций. Тексты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.Худобина Е.Ю. Психология внутреннего диалога / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н.Ульянова. – Ульяновск, 1996. – 133 с.Bion W. R. Second Thoughts // Heinemann, London, 1967.Braun B. G. The BASK Model of Dissociation, 1988.Breuer J. Studien über Hysterie. Franz Deuticke, Leipzig, Wien 1895. Neudruck: 6. Auflage. Fischer, Frankfurt a. M. 1991.Foote B., Park J. Dissociative Identity Disorder and Schizophrenia: Differential Diagnosis and Theoretical Issues // Current Psychiatry Reports. 2008. № 10. P. 217–222.Sno H. N., Schalken H.F.A. Dissociative Identity Disorder: diagnosis and treatment in the Netherlands // Eur. Psychiatry. 1999. Vol. 14. P. 270–277.
2. Воронович И.Н. Феномен множественной личности в социокультур-ном пространстве // Универсальное и национальное в культуре: сбор-ник научных статей. – Минск, 2012. – С. 100-108. – Библиогр.: с. 108.
3. Иванов С.Г. Другой: расщепление / материалы IX ежегодной конфе-ренции «Другой в психоанализе: от расщепления к дифференциации». - Ставрополь, 2013.
4. Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: перевод с англ. - М.: Медицина, 1994. - Т. 1. - С. 672.
5. Кляйн М., Детский психоанализ. — М.: «Институт общегуманитарных исследований», 2010.
6. Комер Р. Основы патопсихологии. - М: «Прайм-Еврознак», 2005.
7. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Социодинамическая психиатрия. М., 2000.
8. Микаелян В. А. Диссоциативное расстройство идентичности как неас-симилированный возраст личности. - «Банберский Ереванский университет» // «Философия, психология». - Ереван, 2011 г. - стр. 65-75
9. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. М. 1998.
10. Попов Ю. В. Современная клиническая психиатрия — М. «Экспертное бюро-М», 1997. - 496 с.
11. Райкрофт Ч., Критический словарь психоанализа, 1995.
12. Розин В. М. Феномен множественной личности: По материалам книги Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана». – М., 2009.
13. Тэхкэ В. Психика и ее лечение: Психоаналитический подход. - М.: Академический Проект, 2001.
14. Фрейд З. Печаль и меланхолия / Психология эмоций. Тексты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
15. Худобина Е.Ю. Психология внутреннего диалога / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н.Ульянова. – Ульяновск, 1996. – 133 с.
16. Bion W. R. Second Thoughts // Heinemann, London, 1967.
17. Braun B. G. The BASK Model of Dissociation, 1988.
18. Breuer J. Studien über Hysterie. Franz Deuticke, Leipzig, Wien 1895. Neudruck: 6. Auflage. Fischer, Frankfurt a. M. 1991.
19. Foote B., Park J. Dissociative Identity Disorder and Schizophrenia: Differential Diagnosis and Theoretical Issues // Current Psychiatry Reports. 2008. № 10. P. 217–222.
20. Sno H. N., Schalken H.F.A. Dissociative Identity Disorder: diagnosis and treatment in the Netherlands // Eur. Psychiatry. 1999. Vol. 14. P. 270–277.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы психодинамического подхода к диссоциативному расстройству идентичности?
Основные принципы психодинамического подхода к диссоциативному расстройству идентичности включают поиск смысла в мыслях и чувствах пациента, приспособление к реальности и работу с двойными посланиями, которые характерны для опыта каждого человека.
Чем отличается подход психотерапевтов к помощи людям с диссоциативным расстройством идентичности?
Подход психотерапевтов к помощи людям с диссоциативным расстройством идентичности зависит от того, к какой реальности они приспосабливаются. Отличие может заключаться в том, как они ищут смысл в мыслях и чувствах пациента и как работают с двойными посланиями.
Что такое диссоциативное расстройство идентичности и как оно связано с психодинамическим подходом?
Диссоциативное расстройство идентичности - это психологическое состояние, при котором у человека формируется несколько отдельных личностей или идентичностей. Психодинамический подход в свою очередь исследует причины и механизмы возникновения такого расстройства и помогает пациенту работать с ними на более глубинном уровне.
Какие задачи ставят перед собой психотерапевты при работе с диссоциативным расстройством идентичности?
Психотерапевты, работая с диссоциативным расстройством идентичности, ставят перед собой задачи поиска смысла в мыслях и чувствах пациента, помощи ему в приспособлении к реальности и работе с двойными посланиями. Они стремятся помочь пациенту соприятию с собой и формированию единой идентичности.
Какова роль постоянного прояснения отношений с пациентом при работе с диссоциативным расстройством идентичности?
Постоянное прояснение отношений с пациентом играет важную роль при работе с диссоциативным расстройством идентичности. Оно предполагает поиск смысла в мыслях и чувствах пациента, приспособление к реальности и работу с двойными посланиями. Такой подход помогает пациенту лучше понять себя и свои отношения с окружающим миром.
Что такое диссоциативное расстройство идентичности?
Диссоциативное расстройство идентичности (ДРИ) - это психическое расстройство, при котором у человека возникают две или более отдельные идентичности или личности, которые могут существовать независимо друг от друга. Лица с ДРИ обычно испытывают потерю памяти или обрывы в памяти, а также часто наблюдаются переживания, что они находятся вне своего тела (деперсонализация).
Какой подход используется при лечении диссоциативного расстройства идентичности в психодинамической терапии?
В психодинамическом подходе при лечении диссоциативного расстройства идентичности важное значение придается поиску смысла в мыслях и чувствах пациента. Терапевт помогает пациенту разобраться в своих внутренних конфликтах и найти приспособление к реальности. В процессе терапии используются такие методы, как интерпретация, трансференциальное влияние, работа с ранними травмами и т.д.
Чем противопоставления внутренней и внешней реальности различаются в психодинамической терапии?
В психодинамической терапии противопоставление внутренней и внешней реальности включает в себя идентификацию и приспособление к этим реальностям, а также работу с двойными посланиями, которые нередко присутствуют в опыте любого человека. Однако разница заключается в том, как и к какой реальности приспосабливаются пациенты и какие методы терапевты используют для помощи в этом процессе. В психодинамической терапии акцент делается на анализе бессознательных процессов, работе с трансфером и т.д.
Какие симптомы часто наблюдаются у людей с диссоциативным расстройством идентичности?
Люди с диссоциативным расстройством идентичности часто испытывают потерю памяти или обрывы в памяти, они могут иметь несколько отдельных идентичностей или личностей, которые могут проявляться в различных ситуациях. Также у них могут наблюдаться переживания деперсонализации и дереализации, когда человек чувствует себя оторванным от своего тела или окружающего мира.
Что такое диссоциативное расстройство идентичности?
Диссоциативное расстройство идентичности (ДРИ) - это психическое расстройство, при котором у человека существуют две или более отчетливых и отличающихся друг от друга личности или состояния сознания. Каждая из этих личностей может иметь свои уникальные черты, включая различное поведение, манеру говорить, память и восприятие окружающего мира. Жизнь с ДРИ может быть сложной и затрудненной, и требует психотерапевтической помощи для интеграции различных личностей в единое целое.