Идеологическое многообразие в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 25 25 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 01.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ - ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИНЦИПА ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

Фрагмент для ознакомления

Для такой многонациональной и многоконфессиональной страны, как Российская Федерация необходимо формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им. Особенно остро стоит этот вопрос на Северном Кавказе, где все это проявляется в виде вспышек ксенофобии, фанатизма и выражаются в крайних формах в виде террористических актов.Таким образом, принцип идеологического многообразия, как неотъемлемый атрибут демократического режима, находится в непосредственной взаимосвязи с другими устоями общества и государства и является базообразующим для таких конституционных норм, как народовластие, политическое многообразие, светский характер государства, свобода совести и вероисповедания, свобода информации, свобода волеизъявления, свобода мысли и словаЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,право, как инструмент социального управления, должно осуществлять регулирование общественными отношениями, тем самым, способствуя реализации позитивных интересов субъектов Для того, чтобы подробнее разобраться в теме, которая поставлена, следует четко понимать, что собой представляют данные правоотношения. В большом энциклопедическом словаре есть определение, согласно которому следует, что идеология — это система политических, правовых, религиозных, философских взглядов на социальную действительность, общество и отношения людей между собой. Характерная особенность идеологии состоит в том, что она непосредственно связана с практической деятельностью людей и направлена на утверждение, изменение либо преобразование существующих в обществе порядков и отношений.Несмотря на то, что такое понятие, как «идеологическое многообразие» упоминается достаточно часто, в законодательстве нашей страны не имеется специально сформулированное понятие данного термина, однако оно создалось в процессе жизнедеятельности, на практике. Это связано с тем, что данный механизм оказывает огромное влияние на различные области жизнедеятельности людей.В последнее время понятие «идеологическое многообразие» в теоретической науке применяется очень часто. Исходя из этого, необходимо более подробно проанализировать данное понятие. Обратим особое внимание на тот факт, что в необходимой степени оно еще не сформулировано. Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений.Во-вторых, положение статьи 13 Конституции Российской Федерации, закрепляющее принцип идеологического многообразия в качестве основы конституционного строя без преувеличения, можно назвать одним из наиболее дискуссионных.Существующие в науке права подходы к определению сущности идеологического многообразия подчас диаметрально противоположныТак, высказывается мнение, что положение статьи 13 Конституции Российской Федерации «не только вступает в противоречие со многими положениями первой главы, но и сводит на нет значение Основного закона как мощного идеологического документа». Согласно данной позиции идеологическое многообразие понимается как полная деидеологизация со стороны государства общественной жизни, приводящая к кризису общенациональных ценностей, и как следствие этого, порождающая слабую способность государства и общества противостоять сильным идеологическим постулатам, как правило, имеющим реакционную направленность. На наш взгляд, государство не может не иметь свою идеологию, общие ориентиры, цели, идеи, иначе оно перестает быть единым, а его политика в определенной степени становится неопределенной и непредсказуемой, все это, в конечном счете, может угрожать суверенитету государства.Как справедливо отмечают Р.В. Енгибаряни Ю.В. Тадевосян, «отказ от былой сверхидеологизации, сверхклассовости советских конституций не должен приводить к отрицанию всякой связи конституции с идеологией в современном демократическом обществе и государстве».Возможно, именно статье 13 Конституции РФ, по словам В.А. Лебедева, «суждено вобрать в себя те принципы, которые смогут определить идеологическую роль российского государства как выразителя идей, определяющих будущее нашего народа».Нельзя и не учитывать, что любое общество в любой исторический период неоднородно, в силу различных экономических, социальных, политических обстоятельств, в зависимости от пола, возраста и других факторов оно делится на различные группы.Эти социальные группы объединены общими интересами и соответственно преследуют общие цели. В определенный момент общество достигает такой ступени развития, при которой отдельные идеологические установки уже не могут эффективно воздействовать на общественные процессы, сохраняя, при этом, единство и целостность самого общества. Происходит сосуществование идеологических позиций в рамках так называемого «идеологическогоплюрализма»В условиях развития демократического государства множественность существующих идеологических установок различных слоев общества обусловливает необходимость провозглашения принципов идеологического, политическогоплюрализма, свободы слова, свободы выражения мнения, свободы совести и вероисповедания, как гарантии реализации принципа верховенства прав и свобод человекаВ этой связи представляется целесообразным исследовать конституционное содержание принципа идеологического многообразия. Исходя из содержательной сути самой идеологии как системы политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности, принцип идеологического многообразия имеет сложносоставную структуру, обусловленную многогранностью идеологии как таковойСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВИ ЛИТЕРАТУРЫМонографии, сборники, учебные пособия1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Гражданское право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.:Юрайт, 2012.2. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014.3 Конин Н. М. Гражданское право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015.4. Мальцев Г. В. Правоведение:учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010.5. Матузов Н. И. Теория государства и права:учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.:Юристъ, 2009.6. Садиков О. Н. Гражданское право Российской Федерации:учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2013.7. ШевчукД. А. Гражданскоеправо Российское Федерации: учебник/ под ред. Д.А.Шевчук. - М.:Эксмо, 2010.8. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати9. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37.10. Афанасьев Р.Н. Гражданское право // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51.11. Борисова А. Н. Органы государственной власти // Домашний адвокат. - 2008. - № 2. – С. 28-29.12. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12.13. Зайцев С.Г. Правовые нормы и злоупотребление правом // Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. - № 8. – С.53-59.14. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14.15. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31.16. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2015. - № 12. – С. 28-29.17. Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2013. – № 6. – С. 19.18. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25.19. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17.20. Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14. 21. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42.22. Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-2323. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // История и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.24. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;25. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

Монографии, сборники, учебные пособия
1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Гражданское право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2012.
2. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014.
3 Конин Н. М. Гражданское право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015.
4. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010.
5. Матузов Н. И. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.: Юристъ, 2009.
6. Садиков О. Н. Гражданское право Российской Федерации: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
7. Шевчук Д. А. Гражданское право Российское Федерации: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2010.
8. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.

Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати
9. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Правоведение (Правовые проблемы) // Государство и право. – 2014. - №23. – С.34-37.
10. Афанасьев Р.Н. Гражданское право // Юрист. - 2015. - № 2. – С.48-51.
11. Борисова А. Н. Органы государственной власти // Домашний адвокат. - 2008. - № 2. – С. 28-29.
12. Волков С.В. Актуальные правовые вопросы // Российская юстиция. – 2013. - №8. – С. 11-12.
13. Зайцев С.Г. Правовые нормы и злоупотребление правом // Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. - № 8. – С.53-59.
14. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14.
15. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31.
16. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2015. - № 12. – С. 28-29.
17. Марченко С.В. Правоведение: теория и практика// Адвокатская практика – 2013. – № 6. – С. 19.
18. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2013. - № 24. – С. 23-25.
19. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2012. - №14. – С.14-17.
20. Цихоцкий А.В. Категории времени в механизме гражданско-правового регулирования // Современные проблемы гражданского права и процесса. - 2012. - №2. – С. 14.
21. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42.
22. Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23
23. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // История и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.
24. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
25. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет идеологическое многообразие в Российской Федерации?

Идеологическое многообразие в Российской Федерации имеет важное значение для обеспечения толерантного сознания и поведения в многонациональной и многоконфессиональной стране. Оно способствует преодолению экстремизма и созданию миролюбия в обществе.

Какова основная характеристика идеологического многообразия в Российской Федерации?

Основная характеристика идеологического многообразия в Российской Федерации заключается в наличии разных идейных и политических направлений, которые имеют право существовать и действовать в рамках Конституции. Такое многообразие способствует развитию демократии и свободы мысли в стране.

Каким образом Конституция Российской Федерации обеспечивает принцип идеологического многообразия?

Конституция Российской Федерации обеспечивает принцип идеологического многообразия путем гарантирования свободы убеждений, выражения мнения, создания и распространения идей и информации. Она также защищает право граждан на принадлежность к политическим партиям и их участие в политической жизни страны.

Какие меры необходимы для профилактики экстремизма в России?

Для профилактики экстремизма в России необходимо формирование установок толерантного сознания и поведения, пропаганда веротерпимости и миролюбия в обществе. Также важно проведение информационной работы по борьбе с экстремистскими идеями, контроль за деятельностью экстремистских организаций и пресечение их деятельности в соответствии с законодательством страны.

Какие преимущества имеет идеологическое многообразие для Российской Федерации?

Идеологическое многообразие дает преимущества Российской Федерации в виде разнообразия идей и политических курсов, что способствует развитию демократических институтов, обогащению общественного диалога и созданию условий для принятия наилучших решений для развития страны.

Что такое идеологическое многообразие и почему оно важно в Российской Федерации?

Идеологическое многообразие - это наличие различных идейных и политических направлений в обществе. В Российской Федерации это особенно важно, так как страна является многонациональной и многоконфессиональной, и разнообразие идеологий позволяет учитывать интересы всех граждан и обеспечивать социальную стабильность и гражданскую солидарность.

Какова основная характеристика идеологического многообразия в России?

Основная характеристика идеологического многообразия в России заключается в наличии различных политических и идейных течений, включая консервативные, либеральные, коммунистические, националистические и религиозные идеологии. Это позволяет гражданам выражать свои убеждения и быть представленными в политической системе.

Каким образом конституция Российской Федерации урегулирует принцип идеологического многообразия?

Конституция Российской Федерации гарантирует свободу совести, религиозные и идеологические свободы каждого гражданина. Она запрещает принуждение к определенной идеологии и устанавливает равенство всех идеологий перед законом. Таким образом, конституционная конструкция обеспечивает принцип идеологического многообразия в России.

Какое значение имеет формирование толерантного сознания и поведения в Российской Федерации?

Формирование толерантного сознания и поведения в Российской Федерации имеет огромное значение для обеспечения социальной гармонии и межнациональной и религиозной толерантности. Это позволяет создать условия для мирного сосуществования различных этнических и религиозных групп, предотвращает конфликты и экстремизм, и способствует развитию гражданского общества и демократии.