Развитие сенсомоторики и координационных способностей у взрослых и детей с заболеваниями и нарушенями нервной системы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 84 84 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 16.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРИКИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И НАРУШЕНИЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………6
1.1 Заболевания и нарушения нервной системы……………………….6
1.2 Развитие сенсомоторики у взрослых и детей………………………13
1.3 Развитие координационных способностей у взрослых и детей…21
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
2.1 Задачи и методы исследования………………………………………27
2.2 Организация исследования…………………………………………31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……..32
3.1 Анализ результатов исследования…………………………………...32
3.2 Практические рекомендации…………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...62
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...66

Фрагмент для ознакомления

В таких занятий двигательная активность.А также развития координационных предлагается использовать установки, приборы, и методики. Сенсомоторная коррекция это комплекс упражнений, и воздействий на позволяющий развить отстающие функции мозга, которые в процессе обследования.С целью сенсомоторных и координационных мы выбрали с ДЦП и взрослых после инсульта.Исследование проходило в реабилитационном центре Экзарт. В исследовании принимало участие 10 детей 5-6 лет с ДЦП и 6 взрослых в возрасте от 50 до 60 лет, после перенесенного инсульта.Степень тяжести заболевания больных варьирована от легкой до тяжелой.(Слайд 6)Проанализировав данные эксперимента по развитию координационных способностей с ДЦП, можно сделать следующий вывод.По большинству показателей положительная динамика в исследуемой группе после проведения занятий ЛФК по предложенной методике стала выше.А также у данной группы детей мы решили проверить особенности развития их сенсомоторных функций.Проанализировав полученные данные эксперимента, можно сделать следующий вывод. После проведения предложенных нами игр и заданий, у детей с ДЦП наблюдается положительная динамика в сенсомоторном развитии.У взрослых с нарушением координации после инсульта, в ходе эксперимента были сделаны следующие выводы. До начала эксперимента, все 6 частично нуждались в помощи и Поэтому мы данным пройти реабилитации для координации и им нами мероприятий, состоит из физкультуры гимнастики. После эксперимента, у 67% исход был как хороший, так 3 или 4 были в лечения уровня, соответствовал для клинико-реабилитационной У больных исход был как удовлетворительный, так показателя к окончания соответствовал критериям.(Слайд 7)Следовательно, лечебная и является методом при координации инсульта. Благодаря анализу литературу и данным мы разработали рекомендации предложили конкретные по улучшению и координационных у взрослых и Самые главные рекомендации – это многократное повторение, систематичность,занятия физическими быть ежедневными и в течение дня,нагрузки не вызывать значительного утомления.(Слайд 8)Нашаᅟ гипотезаᅟ оᅟ том,ᅟчто разработанные комплексы упражнений (ЛФК), лечебная гимнастика, игры (задания) позволяют эффективнее развивать координационные и сенсомоторные способности детей с ДЦП и взрослых после инсульта, подтвердилась.ᅟЦельᅟ опытно-экспериментальнойᅟ работыᅟ иᅟ вᅟ целомᅟ исследованияᅟ достигнута.ᅟБлагодарю за внимание. (Слайд 9)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астапов В. М., Микадзе Ю. В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. - СПб, 2012. - 403 с.
2. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2013. – 235 с.
3. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Берштейн. - М., 2014. - 350 с.
4.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2015. – 234 с.
5. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2013. – 200 с.
6. Вайнерман С. М., Большов А. С., Силкин Ю. Р. и др. Сенсомоторное развитие дошкольников. - М.: Владос.- 2013. - 264 с.
7. Вейн, A.M. Боль и обезболивание / A.M. Вейн, М.М. Авруцкий. - М.: Медицина, 2012. - 280 с.
8. Верещагин, Н.В. Регистрация инсульта в России: результаты и ме-тодол. аспекты проблемы / И.В. Верещагин, Ю.Я. Варакин // Журн. неврол. и психиатр. 2011. - № 1. - С. 34-40.
9. Григорьева В.Н., Белова А.Н., Густов А.В., Глушкова Н.Б., Морозов И.Н. Оценка изменения качества жизни неврологических больных с двигательными нарушениями // Неврологический Журнал. - 2016.- № 5.- C. 24-29.
10. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2013. – 286 с.
11. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2013. – 134 с.
12. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2013. – 164 с.
13. Карпеев А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2012.- С. 24-32.
14. Коссов А.И. Психомоторное развитие младших школьников. - М.: АкадемПресс, 2013. – 264 с.
15. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студентов средних педагогиче-ских учебных заведений / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова. - М.: Академия, 2012. – 160 с.
16. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие / А.Р. Лурия. - М.: Академия, 2013. – 384 с.
17. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Лебединский. - М.: Акаде¬мия, 2013. – 142 с.
18. Лебедев С.М., А.С. Большев, Ю.Р. Силкин, Ю.А. Лебедев, Л.В. Филиппова «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству» // Москва « Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС » 2011. - 220 с.
19. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. - Минск: Полымя, 2012. – 250 с.
20. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
21. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -1993. - №8. - С. 44-46.
22. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -1994. - №1.- С. 48-50.
23. Матвеев Л.П. Сенсомоторные способности при заболеваниях нервной системы. - Санкт-Петербург: «Лань», 2015. - 384 с.
24. Масштаб неврологических и психиатрических проблем в последнем десятилетии и тенденции их будущего развития в свете статистическо-эпидемиологических данных ВОЗ // Журн. неврол. и психиатр. - 2017.- №9.-С. 46-47.
25. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков: монография / Л.Д. Назаренко. - М., 2014. - 332 с.
26. Поперечная Л. Н., Рубинштейн С. Я. О некоторых причинах неправильного развития личности подростков, перенесших органическое поражение центральной нервной системы, и мерах профилактики. Методические рекомендации. - М., 2013. - 187 с.
27. Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2016. – 186 с.
28. Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», пособие для воспитателя детского сада. - М., 2013. – 234 с.
29. Развитие равновесия у детей школьного возраста: Метод, рекомендации. - Минск, 2013. – 56 с.
30. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. - М.: «Мозайка-синтез», 2014. – 212 с.
31. Рубинштейн С. Н. Основы общей психологии. - СПб., 2014. — 720 с.
32. Соковня-Семенова И.И., Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. - М.: Академия, 2015. – 156 с.
33. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2016. – 126 с.
34. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2011. – 46 с.
35. Филиппович В.И. Двигательная ловкость // Легкая атлетика. 2014. - №7. - С. 12-16.
36. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – М., 2012. - 186 с.
37. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. - М.: Межд. педагог. академия, 2015. - 402 с.
38. Чуприкова Н. И. Время реакции и интеллект: почему они связаны // Вопр. Психол. 2014. № 4. - С. 65−114.
39. Шмидт, Е.В. Классификация сосудистых поражений головного и спинного мозга / Е.В. Шмидт // Журн. невропатол. и психиатр. 2015. - № 9. - С. 28-32.
40. Щепин, О.П. Современное состояние и тенденции заболеваемости населения Российской Федерации / О.П. Щепин, Е.А. Тишук // Здраво-охр. Рос. Федерации. 2016. - № 6. - С. 3-7.



Вопрос-ответ:

Какие заболевания и нарушения нервной системы могут привести к проблемам со сенсомоторикой и координацией у взрослых и детей?

Заболевания и нарушения нервной системы, такие как церебральный паралич, ДЦП, эпилепсия, аутизм, атаксия, синдром Дауна и другие, могут вызывать проблемы со сенсомоторикой и координацией у взрослых и детей.

Как развивается сенсомоторика у взрослых и детей с заболеваниями и нарушениями нервной системы?

Сенсомоторика у взрослых и детей с заболеваниями и нарушениями нервной системы может развиваться благодаря специальным упражнениям и программам реабилитации, которые направлены на стимуляцию двигательной активности и восстановление нервных связей.

Как развиваются координационные способности у взрослых и детей с заболеваниями и нарушениями нервной системы?

Развитие координационных способностей у взрослых и детей с заболеваниями и нарушениями нервной системы возможно через комплексное развивающее занятия, включающие физические упражнения, игры и специальные тренировки, направленные на улучшение баланса, гибкости, реакции и точности движений.

Какие методы могут использоваться для развития сенсомоторики и координационных способностей у взрослых и детей с заболеваниями и нарушениями нервной системы?

Для развития сенсомоторики и координационных способностей у взрослых и детей с заболеваниями и нарушениями нервной системы могут применяться методы физической терапии, эрготерапии, арт-терапии, плавания, игровой терапии, музыкальной терапии и другие методы, а также компьютерные программы и устройства для тренировки и развития навыков.

Каким образом развитие сенсомоторики и координационных способностей может помочь взрослым и детям с заболеваниями и нарушениями нервной системы?

Развитие сенсомоторики и координационных способностей может помочь взрослым и детям с заболеваниями и нарушениями нервной системы улучшить память, внимание, речь и мышление, повысить самооценку и уверенность, а также облегчить выполнение повседневных задач и обеспечить большую самостоятельность в повседневной жизни.

Зачем развивать сенсомоторику и координационные способности у взрослых и детей с заболеваниями и нарушениями нервной системы?

Развитие сенсомоторики и координационных способностей играет важную роль в реабилитации людей с заболеваниями и нарушениями нервной системы. Оно способствует улучшению двигательных навыков, повышению физической активности и повышению качества жизни.

Какие заболевания и нарушения нервной системы могут влиять на развитие сенсомоторики и координационных способностей?

На развитие сенсомоторики и координационных способностей могут влиять различные заболевания и нарушения нервной системы, такие как церебральный паралич, детский церебральный паралич, детская цереброатаксия, синдром Дауна, аутизм и другие.

Как развивается сенсомоторика у взрослых и детей?

Развитие сенсомоторики у взрослых и детей происходит через активное участие в различных двигательных активностях, играх, спорте и специальных занятиях. Координация движений, равновесие, ориентация в пространстве и другие навыки развиваются постепенно и требуют систематической практики.

Как развиваются координационные способности у взрослых и детей с заболеваниями и нарушениями нервной системы?

Развитие координационных способностей у взрослых и детей с заболеваниями и нарушениями нервной системы может проходить с помощью физической терапии, специальных упражнений и игр, тренировок на сенсорном оборудовании, массажа и других методов. Целью таких занятий является улучшение контроля и координации движений, баланса и ориентации в пространстве.