Градостроительная концепция Фрэнка Ллойда Райта как архитектурная утопия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусство
  • 69 69 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 17.06.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Список литературы
1. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на произ-водстве. – М.: КолосС, 2003. – 432 с.
2. Конституция РФ.
3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. / Под ред. К. Н. Гусова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
4. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. /Под ред. профессора Ю.П. Орловского – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2005.
5. Постановление Министерства труда РФ 33 от 06.05.2002г «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций».
6. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 27 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций».
7. Федеральный закон от 27.12.2002 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изм. от 01.05.2007 65-ФЗ).
8. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017).

Фрагмент для ознакомления

Он не только исключал попадание дождя на стены, но и обеспечивал отличную защиту от солнца, что являлось особо важным для фасадов из стекла в домах в климате южных штатов. При наличии большого композиционного разнообразия домов Райта постояннойявляется гармония с скромным садовым участком. Или окружающим ландшафтом.2.4 Взгляды Франка Ллойда Райта на архитектуру и обществоВданном параграфебудет раскрытотолкование Ф. Л. Райтом значимости личности архитектора, приведенынесколько определений термина «органичная архитектура», показана взаимосвязь органичной архитектуры с термином «демократия» и ее определение Райтом. Описаны особенности идей расселения на примере Бродакр-Сити, раскрыта тема Усонианской цивилизации как образца настоящей свободы. Америка всегда волновала Франка Ллойда Райта, и он хотел ее понять. Американский образ жизни всегда назывался цивилизацией, а душу цивилизации, как считал архитектор, составляли религия и искусство, так было всегда в прошлом. Зодчий задавался вопросом, что взяли США от Старого света, помимо рабочих поселков, колониального стиля и больших городов, потому что для создания собственной культуры была необходима собственная архитектура и если бы был взят лучший опыт, то народ мог бы стать несоизмеримо богаче. Райт являлся одним из тех, кто дать старался лучшее миру, а это, как он был убежден, возможно только тогда, когда в базе культуры встанет архитектура вместе с синтезом всех искусств. Представления Ф. Л. Райта об архитектуре и архитекторе. Архитектор называл себя старым ветераном с 60-летним стажем и полагал, что немногие смогут дать ответ на вопрос, чем же отличается хорошее здание от плохого, потому что не все архитекторы видят и чувствуют основы, и потому что художниками рождаются, а не становятся. Как полагал Райт нельзя создавать художников подобно бизнесменам, архитектура являлась проявлением любви к целостности, красоте, истине, цели. Настоящие строители зданий в прошлом шли трудными путями, утверждая собственное мастерство. А молодому архитектору современности не нужно доказывать при помощи тяжелого труда собственный профессионализм, необходимотолько наличие диплома, для получения практики. Архитекторы, являющиеся создателями формы цивилизации Америки и проводниками ее культуры, должны всегда много работать над собой, чтобы выработать у себя профессионализм и сформироватьу себя такое качество, какое хотелибы видеть в своих постройках и проектах. Если у архитектора есть что сказать в совершенной форме, выразительном цвете и изящной линии то каждое его выражение будет обладать собственной грамматикой, слово будет использоваться в самом выдающемся его понимании и будет говорить на универсальном языкекрасоты, оставив ограниченный выбор застывших архитектурных фраз. Вопросы истории и теории в архитектуре, градостроительстве, дизайне. При определении органичной архитектуры Ф. Л. Райт отмечал, что это архитектура личности для личности и ради личности. Самым трудным для архитектора - это сохранение духа свободным, не копировать, не подражать, не следовать бездумно и слепо за модой. Сегодня архитектура делится на архитектуру, дизайн интерьера и ландшафтную архитектуру, а для Райта подобное разделение было невозможным, так как. в органичной архитектуре все является единым. Строительство Демократии. Ф. Л. Райт рассматривал демократию с точки зрения свободы архитектуры. Помимо этого, если архитектура и демократия органичны, они не являются различными понятиями. Архитектор в демократическом обществе имеет право быть самим собой и если он не подтверждает то, на что он претендует, он не получит заказов. Архитектура и демократия как утверждал Райт, базируются на качестве. Райт понимал индивидуальный дом как демократический институт, и если дом был обезличенным, и плохого качества, то не может быть и демократии. Органичные (целостные) здания - это демократические здания. Дом должен «познать» то место, где его построили и принадлежать своему участку. В постройке всегда применялись природные материалы для природной жизни. По Райту метод строительства это когда органичное сооружение вырастает из земли соответственнопроисхождению на земле жизни человека. Органичное здание таким образом, служило природе его целей. Интересным является высказывание Райта о том, что демократия – это высшая форма аристократии, но не с точки зрения привилегий, которые основаны на праве наследования, незаслуженно, и извне,а с точки зрения идеи, что все появляется изнутри, то есть в демократии форма аристократии является внутренней. Новая свобода жизни в США. Бродакр-Сити. Ф.Л. Райт верил безоговорочно в идею, что органичная архитектура может статьосновой культуры демократии. По этой причине в США в 1928 году он для обозначения культуры равных возможностей создал термин «Юсония» (от US, Соединенные штаты). Автомобилизация страны выступала как американское достижение и благодаря этому, была бы вероятной дисперсная форма цивилизации. По дезурбанистической концепции - идеи «Города широкого простора», американский демократический город будущего мог вообще не осознаваться в виде города, обладая отличиями от всех поселений, он рос«стихийно», самостоятельно, но с другой стороны, люди осознанно построили новую дезурбанистическую систему. С макетами «Города широких просторов» - «Бродакр-Сити» впервыеобщественность смогла ознакомитьсяна выставке Промышленных Искусств Национального Союза Промышленности и Искусства, которая проходила в Нью-Йорке в 1935 году.Главный макет Бродакр-Сити, имевший размеры 3.6х3,6х0,2 был изготовлен из дерева в масштабе 1см:18 м. Он являл собой территорию в 4 кв. мили (1036 га) или, по традиционному определению, 4 земельных участка топографической службы США, которые имели общую площадь 2560 акров (1036 га). Как говорилось в статье в 1935 году «Архитектор моделирует новый тип города» на этой площади в 2 кв. мили должны быть размещены 1400 жилых единиц или семей. В Бродакр-Сити транспорт был изображен на модели в виде артериального широкого скоростного шоссе, состоявшего из грузовых перевозок на нижнем уровне, нескольких транспортных потоков на верхнем уровнеи скоростных монорельсовыхпоездов в центре. Внутри таких шоссейных сооружений также были склады, где хранились запасы сырья.Земля в Бродакр-Сити должна была перераспределяться государством: семьям без детей отводили 1 акр, более крупные семьи получали больше, хотя Райт полагал, что архитектор должен быть агентом государства во всех делах, которые касаются расселения. Проектировочные и философские темы, которые были заявлены в Бродакр-Сити, снова возникли в его следующих градостроительных, архитектурных, научных работах. В 1950-х годах он формально возвращается к идеям Бродакр-Сити начала 1930-х годов и усовершенствует их. В книге «Живой город» (The Living City, New-York, 1958) он предлагает принять во внимание новые силы, которые приведут к созданию «Города широких просторов» - среди которых современное применение материалов, стали и стекла, электричество в качестве источника бесшумной энергии, электрификация, самолет и автомобиль как достижения мобильности и расширение инструментов для коммуникации людей, и органичная архитектура. К началу 1930-х годов Райт полагал, что «в Бродакр-Сити возможно видеть не только образы для настоящей свободной личности, но найти там архитектуру, которая основана на децентрализации почти всего, что создавал большой бизнес, также основную экономическую структуру, которая нацелена на большую простоту, большую индивидуальность, более прямую ответственность правительства там, где это не касалось личности людей. Итак, Бродакр-Сити являлся не только идеями возврата «назад, к земле», но больше разрушением искусственных разделений между сельской и городской жизнью». О некоторых особенностях «Города широких просторов».Макет Бродакр-Сити располагался в Тейлезине, когда в 1937 году Людвиг Мисс ван дер Роэ приехал к Ф. Л. Райту, они беседовали о современной Юсонианской цивилизации. Райт объяснял, что на макете участок земли являлся характерным примером главного города округа. В проекте предполагалось, что город идет к деревне и поглощает ее в себе. Представлена была типичная топография с холмами, рекой и равниной, в целяхмоделирования развития земельных участков американского Юсонианского округа. Вариант окончательного Бродакр-Сити был собран из похожих округов, но сгруппированных в штаты. Далее все штаты и округа были объединены в Федерацию. Бродакр-Сити был большой страной, в базе которой находилась идея, что каждый ее житель не только владеет акром земли на протяжении всей жизни, но каждый мужчина владеет собственным автомобилем или даже самолетом. Как целое на макете была представлена только малая часть города, который когда-либо вместил бы всюАмерику. Макет не был законченным образцом, а промежуточной схемой, которая имела свободную планировку по главной и второстепенной осям, что никогда не давало ей превратиться в обычную статичную академическую идею. Схему всегда можно было измененить, то есть она не «классична», а органична. Из управления округом должны были исходить все правительственные акции, поступать почта, осуществляться нужное официальное распределение, защита и руководство обеспечивались вертолетами, коммунальные общественные услуги поступали по каналопроводам, которые были расположены в метре от обочин. Поскольку старые железные дороги считались Райтомнесовременными, он использовал полосу отчуждения и запроектировал скоростную центральную дорогу экспресс-транспорта от океана до океана. Главной артерией была измененная железная дорогая могла связать округи штатов и сами штаты в конечный Бродакр-Сити. Все управлялось правительством и принадлежало ему. Округа США занимали от 30 до 40 квадратных миль каждый и каждыйсодержалглавный город, но не нужно было изменять расположение городов в главных округах. Как полагал сам архитектор,должны быть упразднены мелкие деревенские власти, и в результате устранялась мелкая бюрократия. Управление было сконцентрированона более высоких уровнях, правительство округа было тесно связано с федеральной администрацией, но его число становилось меньше. По мысли Райта, правительство штатов, становилось бы менее необходимым, по мере того как процессы правительственного контроля становились бы более органичными. А все контролировали и всем владели бы простые жители. Райт при определении протяженности города отталкивался от того, что каждый человек должен обладать машиной. В автомобиле миля для него либо несколько миль в воздухе составляло бы толькоотрезок времени. Расстояние было рассчитано при помощи отрезков времени, не футами и дюймами. На макете были показаны условия развития не особо отличавшиеся от того, что существовало на самом деле в некоторых районах городов США в период творческой жизниФ. Л. Райта. В целях решения вопросов роста населения были зарезервированными специальные зеленые зоны. Но на макете сады и дома занимали больше места, чем потребовалось бы в реальности при воплощении проекта. В Бродакр-Сити каждая община владела определенными функциями: это маленькие домашние мануфактуры, искусства, ремесла. Образовательная функция производилась в университетах.С новыми университетами, при помощи децентрализованных элементов, были связаны аквариум, дендрарий, зоопарк. Все этапы развития природы были сконцентрированы в целях специального природного обучения. Человек изучал человека в связи с местом его рождения - землей - и человека в отношениях с обществом.Как рассказывал Ф. Л. Райт Мис ван дер Роэ, люди должны были не только содержать собственную землю, улучшая и используя ее, но посвящать себя ей в наилучшем духовном смысле. В проекте были предусмотрены условия жизни для людей, разлученных с природой по причине урбанистического идеализма. Социальное общение в Бродакр-Сити было бы более легкимпри помощи приобретению свободы и увеличения пространства. На макете все было представлено абстрактно, но в последнем варианте «Города широких просторов» ландшафт должен был стать архитектурой, в свою очередь, архитектура становилась ландшафтом. Оба были едины с землей и оба являлись гармоничным сочетаниемприроды и формы. Правильно понятые искусство, промышленность, наука и сельское хозяйство – все это имелоединую базу. Благодаря грамотномуприменению сил науки, люди утверждали практический образ жизни, который соединил быпромышленность, сельское хозяйство, искусствов единое целое. Макет Бродакр-Сити выступал в роли определенного поперечного среза и новой формы всего, что было необходимым для современной совершенной Юсонианской цивилизации.Ф. Л. Райт как архитектор, который был и мыслителем, всегда стремился донести до своих современников понятия об общечеловеческих ценностях, понимание значения личности архитектора, объясняя все через свободу и целостность органичной архитектуры.Глава 3. Идеи Ф. Л. Райта в пространстве новейшей архитектуры3.1 «В гармонии с природой» - пять признаков современной органической архитектурыОрганическая архитектура является не только течением архитектурной мысли, но и настоящей философией, в базе которой находится идея о гармонии человека с окружающим миром.Органическая архитектура появилась в 1890-е годы в противоположность функционализму. Первое упоминание о ней принадлежит Луису Салливену, но сделать указанный стиль популярным было суждено его последователю Фрэнку Ллойду Райту, который в 1920-е - 1950-е годысмог сформулироватьглавные постулаты органической архитектуры.Первоначальная идея о неразрывности с природой и ландшафтом за все время своего существования эволюционировала, взращивая свои новые вариации (экологическая, бионическая архитектура).Современный всплеск интереса к органической архитектуре можно объяснить желаниемлюдейснова стать частью окружающего мира. Люди устали от суеты, пресыщены видами бесконечных дорог и однотипных многоэтажек. Поэтому все больше архитекторов работают в данном стиле, поддерживая тенденцию «eco-friendly». Максимальная интеграция в окружающий ландшафтДанный вид архитектуры можно охарактеризовать созданием зданий, которые органично вписаны в природный ландшафт. Каждый раз их форма должна вытекать из специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых будут возводиться здания. Тут отсутствует традиция специального выделения построек из окружающего ландшафта.Дом представляется как естественное продолжение пейзажа, что может быть достигнуто двумя путями: интеграцией непосредственно в объект и биоморфизмом (имитацией природных форм). Каноническим для органической архитектуры является «Дом над водопадом» Ф.Л. Райта, который был построен в 1936-1939 годах. (Приложение, рис. 6)Использование природных материаловЕсли изначально органическая архитектура предполагала применение лишь одного вида материала (дерево ил камень), то сейчас чаще можно наблюдать сочетание тяжелых и легких конструкций, массивных объектов из фактурных необработанных материалов. Таким образом, пропала необходимость в дополнительном декоре интерьеров.Обилие естественного светаСвет служит мощным средством воздействия на эмоции и формирует пространство. Поэтому Ф.Л. Райт одним из первых ввел в архитектурупотолочное, ленточное остекление и панорамные окна, которые тогда казались эксцентричным новшеством, и настолько привычные для настоящего времени.Стекло используют не только для окон, но и для зонирования интерьеров. Естественный светблагодаря обильному остеклению жилого пространства создает характернуюорганической архитектуре атмосферу отсутствия границ и свободы.Размытие границ между окружающей природой и интерьером Одним из отличительных и главных признаков проектирования современного жилища в органическом стиле выступает перетекание пространств. Гармония между внешним и внутренним пространством (интерьера с окружающей средой) чаще всего достигается путем остекления.Органическая архитектура определяется климатическими особенностями, поэтому современные архитекторы находят нужным не только стиратьграни между ландшафтом и домом, но и оригинально применять естественную природную среду как продолжение интерьера.Элементы живой природы в интерьереДля того, чтобы гармонизировать природу и человека современные архитекторы применяют масштабное озеленение жилой площади. Живая растительность применяется в сочетании с минималистичными интерьерами. Чем большее растительность совпадает с местной, тем органичнее смотрится всестроение.3.2 Обзор современной органической архитектуры в разных странах мираThe High Desert House, США, (Приложение, рис. 7)Идея создания в пустыне Калифорнии уникального дома появилась в 1986 году у пары художников, Бев и Джея Дулиттл. К воплощению проекта приступил архитектор Кендрик Бангс Келлог, и теперь The High Desert House выступает как один из впечатляющих примеров биоморфизма - имитации природных форм как внутри постройки, так и снаружи.Дом у скалы, Норвегия, (Приложение, рис. 8)Подобно «Дому над водопадом», дом норвежских архитекторов Lund Hagem непосредственно встроен в природный объект - скалу, которая заменяет одну из стен. «Проект заключен в использования естественного защищенного района, который окруженгустой растительностью и большими скалами», - заявили архитекторы.Dayang Sanghoi, Южная Корея, (Приложение, рис. 9)Архитекторы из южнокорейского агентства TUNEplanning воспользовались горной поверхностью региона Пхенчхан в Сеуле, для постройки безопасного убежища от шумной атмосферы города. Здание принадлежит частной компании, которая разместила на его территории центр обучения, офис, студию, кафе и ресторан.В оформлении и постройке Dayang Sanghoi было использовано два природных материала: сосна и камень. Пространство было спроектировано таким образом, чтобы горная порода сразу бросалась в глаза посетителям, она обеспечивает фон для бара. Даже мебель установлена здесь беспорядочно, словно расставлена природой и без какого-то плана.Отель Amangiri, США, (Приложение, рис. 10)В статье «Затерянный среди скал: отель Amangiri в штате Юта» Losko написал об отеле, который расположен среди пустынных скал. Отель не только отлично интегрировался в окружающую среду, но и выстроен из натуральных материалов, песчаный цвет которых продолжает аскетичный образ пустыни.Theparadise-likehouse, Китай, (Приложение, рис. 11)Все детство владельца этого дома прошло рядом с природой. Пожив в городе, он устал от суеты и шума и попросил дизайнера Сюй Фу-Мина создать для него собственный райский уголок, который был способен вернуть его к природе. Однако дизайнер не ограничивал себяокнами во всю высоту здания с видом на сад и натуральными материалами. Для создания эффектабезопасности и особого умиротворения, Сюй Фу-Мин пристроил окна спальни к массивным камням.Hidden Pavilion, Испания, (Приложение, рис. 12)Полностью застекленные стены Hidden Pavilion гарантируют, что владельцы данной резиденции, которая была создана архитекторами Penelas Architects, смогут насладиться самыми лучшими видами живописного леса за пределами Мадрида. Он полностью оправдал свое название, поскольку спрятан среди лесных массивов.Для естественного обильного освещения внутри дома почти все поверхности либо отражающие, либо стеклянные, что дает дневному свету задержаться в Hidden Pavilion надолго.Отель Valentinerhof, Италия, (Приложение, рис. 13)Уникальность этого отеля заключена в почти полном отсутствии визуальных границ между окружающими видами Альп и внутренним пространством бассейна Архитекторы из бюро noa добились эффекта бесконечного водоема в небепри помощи ступенчатых бассейнов и панорамного остекления.The Sirdalen House, Норвегия, (Приложение, рис. 14)Архитекторы из Filter Arkitekter создали современный дом, который органично дополняет заснеженные просторы горнолыжного курорта. В случае, когда погода не позволит застеклить все поверхности, единственным выходом в органическом стиле будет создание эффекта перетекания пространства, чтобы внешняя стихия послужила естественным продолжением интерьеров и наоборот.MM House, Мексика, (Приложение, рис. 15)Одним из прекрасных примеров может быть MM House в Мехико от Nicolas Schuybroek Architects в сотрудничестве с Марком Мерксом. Очень минималистичная палитра интерьеровбыла украшена при помощи богатых «зеленых карманов» местных растений. В общем все это действует успокаивающе на людское мировосприятие.Magic Breeze, Индия, (Приложение, рис. 16)Архитектурная студия Penda не так давно представила экологический проект небоскребов в Индии, которые должны быть озеленены. Каждая квартира в них будет иметь частный сад. Проект, который полон жизненных сил, в наилучших традициях органической архитектуры должен преобразить эстетику города.ЗаключениеАрхитектурные проекты Фрэнка Ллойда Райта создавали о себе впечатление, как провокационные. Их не принимали и над ними смеялись. Но Райт смог стать одним из самых известных мировых архитекторов. Райтаопределяюткак родоначальника «органического стиля» в архитектуре.Он начинал свое проектирование зданий на рубеже веков, когда архитектура США представляла собой дикое слияниестилей и моды . Создателисуществовавшего эклектичного образа, всерьез называвшегося архитектурой, отказались принять во внимание беспрерывно совершенствующиеся строительные и конструктивные технологии. Консерватизм, сумбурность и снова консерватизм. Представление общества Америки о современном, уютном, и красивом доме, казалось, изменить было невозможно. Возникла необходимостьв том, кто бы смог спроектировать что-то абсолютновизуально новое и при этом современное в технологическом аспекте.Сложившаяся ситуация послужила как нельзя лучше для развития творчества Райта. Его мировоззрение было сформировано, с одной стороны, философией, поэзией,  музыкой, а с другой - проходившей индустриализацией. В итоге любой проект Фрэнка Ллойда Райта содержал в себе, казалось бы, несовместимые вещи: промышленные инновационные методы, глубокую любовь к природе и человечность .Райт был крупнейшим архитектором в истории США. За период больше чем семьдесят лет творчества он в целях развития современной архитектуры сделал больше, чем другой любой архитектор в западных странах. Райт создалконцепциюорганичной архитектуры - то есть архитектуры целостной, являвшейся неотделимой составляющей среды, которая окружает людей.Райт сформулировал идею непрерывного архитектурного пространства; эта идея была противопоставленыподчеркнутому выделению частей в классической архитектуре или артикуляции. Прием так называемого «свободного плана», который был основанна такой идее до сих пор числитсясреди средств, используемых всеми течениями современнойархитектуры.Утопические идеидовольно часто повторяют своих создателей и отображают контекст, в котором они их создали. Человек,приступающийк проектированию города, у него ничего нет, кроме идеи-определенного представления о том, что возможно сработает, а что нет. Насколько была удачной идея, возможно, лишь попробовав ее воплотить, но даже в таком случае ответа, вероятно, придется ожидать многие года. Город нельзя построить набело, без ошибок и проб. Задачей архитектора является использованиеопыта, знаний и интуиции, используясложившуюся ситуацию так эффективно, насколько это возможно. «Город широких просторов» Райта представлял собой модель города с высоким потреблением углеводородов. Тем не менее среди архитекторов и планировщиков нет единого мнения о том, следует ли нам строить городские кластеры или сплошной ковер пригородов. Бесспорно, это был целиком и полностью утопический проект, который в начале 1930-х годов увы, не мог быть воплощен. Идеи Райта о городе будущего для идеальныхлюдей будущего зазвучали в самом конце эпохи, когда утопия являласьосновной целью людей, все желали создать идеалы, будь то город или лекарство. В то время американская и европейская культура приобрели слишком большоечисло утопических идей.  Метафорическая базаидеиорганической архитектуры Райта является предельно простой:«здание должно расти» из того места, где оно расположено. Это уже не является подражанием растениям в изобразительном аспекте. Здания Райта не напоминали деревья или травы, идеи роста зданий из земли к свету, вверх, имеют не столько ботаническую, сколько экологическуюсуть.Архитектура Райта находится в идеальном соответствии как человеческим, так и природным условиям: деятельности владельца, его привычкам и характеру. Концепция органичности быланичем иным как метафорой, которая пронизывала все его творчество. Райт опирался не столько на философские идеи организма, сколько на его метафорический дух. Зодчийсмог создать стиль, но за этим находится, естественно, не просто определенная графическая манера, а самостоятельный образ жизни, который может быть заключен всимволической и бесконечно емкой метафоре.Смысл данной метафоры не может быть выраженнымокончательно, так как концепция предполагалаоткрытость для новаций и сотворчество. «Природа, - как писал Ф.Л.Райт, - это значит не только то,что находится «снаружи»: деревья, облака, непогода, животные и растения, но имеет к их природе, такое же отношение, как к природе материалов или «природе» плана, или инструмента, или ощущения. Внутренняя Природа, имеющая заглавное П. Внутренне присущий Принцип. В архитектуре слово «органичное» не значит «принадлежащее к растительному или животномумиру». Оно относится к целостности, к сущему, наверное, поэтому,лучше бы употреблять выражения «внутренне присущее» или «интегральное». В том виде, в каком его изначально употребляли в архитектуре, слово «органичное» значит: часть относится к целому как целое к части. Сущее, как интегральное бытие есть то, что в действительности значит «внутреннее присущее» и «органичное». Первый функционалист и последний романтик - двe эти ипостаси индивидуальности архитектора часто находились в конфликте и в творчестве, и в осознании творчества. Райт был редким исключением. В нем зодчий опередил художника по способностям восприятия. Райт опубликовал начиная с 1894 года множество статей и несколько книг. В 1949 году самыевыдающиеся статьи были объединены в книге «Ф.Л. Райт об архитектуре». Одной из лучших книг Райта можно считать книгу «Автобиография» (1932 год), «Органичная архитектура: архитектура демократии» (1939 год). Однако, его работыне содержат ни целостной структуры, ни последовательной разработки метода. Он много раз вынужден был возвращаться к одним и тем же идеям, снова и сноваих развивая. Райт являлся не только архитектором. Он входил в число великих духовных лидеров своегогосударства. Великий архитектор продолжил в архитектуре традицию непреклонного индивидуализма, сторонниками которого в литературе были Генри Торо и Уолт Уитмен. Являясь пророком «загородного индивидуализма», и антиурбанизма Райт проповедовал возвращение к природе и ненависть к городу. Франк Ллойд Райт был одним из величайших архитекторов XX века, основоположником «органической архитектуры» и принципа свободной планировки. С особенным энтузиазмом современниками были восприняты идеи Райта о целостности внутреннего пространства зданий, о роли новой техники, машины для современной архитектуры. Идеи Райта оказали влияние не только на его современников, но также на архитекторов современности, которые в своем творчестве продолжают нести идеи гениального архитектора. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в данной работе все поставленные задачи решены, а именно:- изучено начало деятельности Франка Ллойда Райта как архитектора;- исследованы взгляды Франка Ллойда Райта на архитектуру и общество;- дано описание градостроительных принципов Ф. Л. Райта - органической архитектуры, Юсонии, Акрогорода;- изучено влияние идей Ф. Л. Райта на пространство новейшей архитектуры; - исследовано творчество архитекторов-современников, которые стали последователями Райта, а также дана характеристика современной органической архитектуре в разных странах мира.Список использованной литературыПлатон. Критий //Т.3. С. 507-509Платон. Сочинение в четырех томах. Т.3. Ч.1./Платон; под общ. Ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмус; пер. с древнегреч. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та; «Изд-во Олега Абышко», 2007. –С. 600Платон. Законы. Сочинение в четырех томах. Т.3. Ч.2./Платон; под общ. Ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмус; пер. с древнегреч. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та; «Изд-во Олега Абышко», 2007. –С. 275-276 Аристотель. Политика / Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.4.: пер. с древнегреч. С. Жебелва. – М. Мысль, 1983. – С. 33Библия. Новый завет: откровение апостола Иоана Богослова (Апокалипсис) / под. ред. Л.А. Емельяновой. – М. : Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. – 338-339 с.Альберти. Л. Б. Десять книг о зодчестве: В 2 т. – М. : Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1935-1937.Филарете (Антонио Аверлино). Трактат об архитектуре. Пер. и прим В. Глазычева. – М.: Русский университет, 1999Мор Томас. Утопия / Томас Мор; пер. с лат. Ю.М. Каган. – М.: Наука, 1947. – 172-174 с.Мор Томас. Утопия. Пер. А. Малеина и Ф. Петровского // Утопический роман XVI-XVII веков. М., 1971. – 73-74 с.Кампанелла. Т. Город Солнца. / Пер. Ф. Петровского // Утопический роман XVI-XVII веков. – М., 1971. 154 с. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура / А. В. Иконников, - М.: Архитектура-С, 2004. – 29 с.ШтеклиА. Э. «Евдемон» Каспара Штюблика // Утопии и социализм. 135-136 с.Andreae J.V. Cristianppolis an an ideal state of the seventeenth century / J.V. Andreae, - New York: Oxford university press, 1916. – 149-150 p.Бэкон Ф. Новая Атлантида // Утопический роман XVI-XVII.веков – 216 с.Верас Д. История севарамбов // Утопический роман XVI-XVII веков. – 422-423 с.Ledoux C.-N. L’Architecture considered sous la rapport de l’art, des moeurs et de la legislation. Paris, 1804. Reprint. Paris, 1962. 70, 77, 222 p.Мерсье Л.-С. Год Две Тысячи Четыреста Сороковой. Пер. А.Л. Андрес.- Л. Наука, 1977Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель // Сысл и назначение истории. –М., 1991. – 155 с.Оуэн Роберт. Избранные сочинения. В 2т. Т.1. – М.-Л., 1950. - 248 с.Fourier Charles. Theorie de l’universelle. Tome I. – Par.: Les Presses du reel, 2001Фурье Ф.М.Ш. Избранные сочинения. В 2 т. – М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1938Груза И. Теория города. – М.: 1972. – 47-48 с.Кабе Э. Путешествие в Икарию. Философский и социальный роман. – М.-Л., 1935Чернышевский Н.Г. Что делать? – Л., 1975. – 283-290 с.Одоевский В.Ф. 4338 год. – СПб., 1834.Моррис У. Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия / Пер. Соколовой. – М., 1962. – 151, 156-157.Хоуард Эбенизер. Города будущего / Эбенизер Гоуард. Пер. с англ. А. Ю. Блох. – СПб. Обществ. Польза, 1911.Романова А.Ю. Трансформация идеи: от «идеального города» к «городу будущего»100 великих архитекторов. - М.: Вече, 2001. - 592 сМаклакова Т.Г. «Архитектура двадцатого века» – М.: Издательство «Наука», 2014. – С. 532Окиф Д. Гении ХХ века. Фрэнк Ллойд Райт. изд. Арт-Родник, Москва.Поляков, Е.Н. «Органичное» и «органическое» в творчестве Фрэнка Ллойда Райта / Е.Н. Поляков. – М., 1990. – 17 с. – Деп. ВНИИТАГ № 857.Птичникова, Г.А. «Идеальный город» Фрэнка Ллойда Райта / Г.А. Птичникова // Academia. Архитектура и строительство, 2007. – № 4 – С. 20–23. Раславская А.Ю. Эволюция органической архитектуры. Стройиздат, 2013. – 348 с.Райт, Фрэнк Ллойд. Будущее архитектуры: [пер. с англ.] / Фрэнк Ллойд Райт. – М. : Госиздат литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1960. – 247 сРайт Ф.Л. Как я работаю // Архитектура СССР. – 1934. – №2. – C. 70–71. Серия «Архитектура». Брюс Фукс Пфайффер «Фрэнк Ллойд Райт»Пфайффер Б. Райт. 1867—1959: Архитектура демократии. М.: АртРодник, 2006.С. 58-59Райт Ф. - Л. Исчезающий город / Пер. с англ. А. Смирновой, П. Фаворова. – М.: Strelka Press, 2016. С. 63-70 Там же Там жеСаваренская Т.Ф. История градостроительного искусства./ Т.Ф. Саваренская. – М.: Стройиздат, 1984. – 378 с.Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры / Под ред. В. Л. Глазычева. М.: Стройиздат, 1984. – 560 с.Рогон М. О современной архитектуре. М., Стройиздат, 1963 г.Koinova N.V. Development of ecological views in organic architecture of Frank Lloyd Wright. Izvestia Ural Federal University Journal. Series 3. Social and Political Sciences. 2013. T. 113. No. 2. Pp. 239–248.Койнова, Н.В. Развитие экологических взглядов в органической архитектуре Фрэнка Ллойда Райта / Н.В. Койнова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2013. – Т. 113. – № 2. – С. 239–248. Там жеМорская, М.В. «Органичные» аспекты в произведениях Фрэнка Ллойда Райта, М.– 2014. – С. 25–36.Sergeant J. Frank Lloyd Wright's Usonian Houses: Designs for Moderate Cost One-Family Homes  New York, NY: Watson-Guptill. 1984.Wright Frank Lloyd. Broadacre City: anew community plan. «Architectural record», 1935, IV, vol. 77, N» 4, p. 243–254, ill. Там же Там же Wright F.- L. When Democracy Builds.  Chicago, IL: University of Chicago press, 1945. Lebedev Yu.S. Architecture and bionics. 2nd edition. Moscow : Stroyizdat Publ., 1977. 221 p. (rus) Там жеШукуров, Ш.М. Фрэнк Ллойд Райт. Проблема архитектурного цитирования / Ш.М. Шукуров // Искусствознание, 2009. – № 1–2. – С. 363–386. Там же Там же Anisimov A.V. In memory of outstanding architect. Frank Lloyd Wright. Academia. Arkhitektura i stroitel'stvo, 2007. No. 4. Pp. 24–28.ПриложениеРис. 1. АкрогородРис. 2. АкрогородРис. 3. «Солнечный полукруг» – второй дом Герберта Джекобса ( г. Миддлтон, шт. Висконсин). Herbert Jacobs House II (Solar Hemicycle), Middleton, Wisconsin. Патио (слева), интерьер столовой на первом этаже (справа) (http://arx.novosibdom.ru/node/2098)Рис. 4. «Солнечный полукруг» – второй дом Герберта Джекобса ( г. Миддлтон, шт. Висконсин). Herbert Jacobs House II (Solar Hemicycle), Middleton, Wisconsin. Панорама (http://arx.novosibdom.ru/node/2098)Рис. 5. «Дом у водопада» Эдгара Дж. Кауфманна (г. Бер-Ран, Пенсильвания, 1935–1938 гг.). Рис. 6. Дом над водопадомРис. 7. The High Desert House, СШАРис. 8. Дом у скалы, НорвегияРис. 9. Dayang Sanghoi, Южная КореяРис.10. Отель Amangiri, СШАРис. 11. The paradise-like house, КитайРис. 12. Hidden Pavilion, ИспанияРис. 13. Отель Valentinerhof, ИталияРис. 14. The Sirdalen House, НорвегияРис. 15. MM House, МексикаРис. 16. Magic Breeze, Индия

Список использованной литературы

1. Платон. Критий //Т.3. С. 507-509
2. Платон. Сочинение в четырех томах. Т.3. Ч.1./Платон; под общ. Ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмус; пер. с древнегреч. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та; «Изд-во Олега Абышко», 2007. –С. 600
3. Платон. Законы. Сочинение в четырех томах. Т.3. Ч.2./Платон; под общ. Ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмус; пер. с древнегреч. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та; «Изд-во Олега Абышко», 2007. –С. 275-276
4. Аристотель. Политика / Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.4.: пер. с древнегреч. С. Жебелва. – М. Мысль, 1983. – С. 33
5. Библия. Новый завет: откровение апостола Иоана Богослова (Апокалипсис) / под. ред. Л.А. Емельяновой. – М. : Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. – 338-339 с.
6. Альберти. Л. Б. Десять книг о зодчестве: В 2 т. – М. : Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1935-1937.
7. Филарете (Антонио Аверлино). Трактат об архитектуре. Пер. и прим В. Глазычева. – М.: Русский университет, 1999
8. Мор Томас. Утопия / Томас Мор; пер. с лат. Ю.М. Каган. – М.: Наука, 1947. – 172-174 с.
9. Мор Томас. Утопия. Пер. А. Малеина и Ф. Петровского // Утопический роман XVI-XVII веков. М., 1971. – 73-74 с.
10. Кампанелла. Т. Город Солнца. / Пер. Ф. Петровского // Утопический роман XVI-XVII веков. – М., 1971. 154 с.
11. Иконников А. В. Утопическое мышление и архитектура / А. В. Иконников, - М.: Архитектура-С, 2004. – 29 с.
12. Штекли А. Э. «Евдемон» Каспара Штюблика // Утопии и социализм. 135-136 с.
13. Andreae J.V. Cristianppolis an an ideal state of the seventeenth century / J.V. Andreae, - New York: Oxford university press, 1916. – 149-150 p.
14. Бэкон Ф. Новая Атлантида // Утопический роман XVI-XVII.веков – 216 с.
15. Верас Д. История севарамбов // Утопический роман XVI-XVII веков. – 422-423 с.
16. Ledoux C.-N. L’Architecture considered sous la rapport de l’art, des moeurs et de la legislation. Paris, 1804. Reprint. Paris, 1962. 70, 77, 222 p.
17. Мерсье Л.-С. Год Две Тысячи Четыреста Сороковой. Пер. А.Л. Андрес.- Л. Наука, 1977
18. Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель // Сысл и назначение истории. –М., 1991. – 155 с.
19. Оуэн Роберт. Избранные сочинения. В 2т. Т.1. – М.-Л., 1950. - 248 с.
20. Fourier Charles. Theorie de l’universelle. Tome I. – Par.: Les Presses du reel, 2001
21. Фурье Ф.М.Ш. Избранные сочинения. В 2 т. – М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1938
22. Груза И. Теория города. – М.: 1972. – 47-48 с.
23. Кабе Э. Путешествие в Икарию. Философский и социальный роман. – М.-Л., 1935
24. Чернышевский Н.Г. Что делать? – Л., 1975. – 283-290 с.
25. Одоевский В.Ф. 4338 год. – СПб., 1834.
26. Моррис У. Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия / Пер. Соколовой. – М., 1962. – 151, 156-157.
27. Хоуард Эбенизер. Города будущего / Эбенизер Гоуард. Пер. с англ. А. Ю. Блох. – СПб. Обществ. Польза, 1911.
28. Романова А.Ю. Трансформация идеи: от «идеального города» к «городу будущего»
29. 100 великих архитекторов. - М.: Вече, 2001. - 592 с
30. Маклакова Т.Г. «Архитектура двадцатого века» – М.: Издательство «Наука», 2014. – С. 532
31. Окиф Д. Гении ХХ века. Фрэнк Ллойд Райт. изд. Арт-Родник, Москва.
32. Поляков, Е.Н. «Органичное» и «органическое» в творчестве Фрэнка Ллойда Райта / Е.Н. Поляков. – М., 1990. – 17 с. – Деп. ВНИИТАГ № 857.
33. Птичникова, Г.А. «Идеальный город» Фрэнка Ллойда Райта / Г.А. Птичникова // Academia. Архитектура и строительство, 2007. – № 4 – С. 20–23.
34. Раславская А.Ю. Эволюция органической архитектуры. Стройиздат, 2013. – 348 с.
35. Райт, Фрэнк Ллойд. Будущее архитектуры: [пер. с англ.] / Фрэнк Ллойд Райт. – М. : Госиздат литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1960. – 247 с
36. Райт Ф.Л. Как я работаю // Архитектура СССР. – 1934. – №2. – C. 70–71.
37. Серия «Архитектура». Брюс Фукс Пфайффер «Фрэнк Ллойд Райт»
38. Пфайффер Б. Райт. 1867—1959: Архитектура демократии. М.: АртРодник, 2006. С. 58-59
39. Райт Ф. - Л. Исчезающий город / Пер. с англ. А. Смирновой, П. Фаворова. – М.: Strelka Press, 2016. С. 63-70
40. Там же
41. Там же
42. Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства./ Т.Ф. Саваренская. – М.: Стройиздат, 1984. – 378 с.
43. Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры / Под ред. В. Л. Глазычева. М.: Стройиздат, 1984. – 560 с.
44. Рогон М. О современной архитектуре. М., Стройиздат, 1963 г.
45. Koinova N.V. Development of ecological views in organic architecture of Frank Lloyd Wright. Izvestia Ural Federal University Journal. Series 3. Social and Political Sciences. 2013. T. 113. No. 2. Pp. 239–248.
46. Койнова, Н.В. Развитие экологических взглядов в органической архитектуре Фрэнка Ллойда Райта / Н.В. Койнова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2013. – Т. 113. – № 2. – С. 239–248.
47. Там же
48. Морская, М.В. «Органичные» аспекты в произведениях Фрэнка Ллойда Райта, М.– 2014. – С. 25–36.
49. Sergeant J. Frank Lloyd Wright's Usonian Houses: Designs for Moderate Cost One-Family Homes New York, NY: Watson-Guptill. 1984.
50. Wright Frank Lloyd. Broadacre City: anew community plan. «Architectural record», 1935, IV, vol. 77, N» 4, p. 243–254, ill.
51. Там же
52. Там же
53. Wright F.- L. When Democracy Builds. Chicago, IL: University of Chicago press, 1945.
54. Lebedev Yu.S. Architecture and bionics. 2nd edition. Moscow : Stroyizdat Publ., 1977. 221 p. (rus)
55. Там же
56. Шукуров, Ш.М. Фрэнк Ллойд Райт. Проблема архитектурного цитирования / Ш.М. Шукуров // Искусствознание, 2009. – № 1–2. – С. 363–386.
57. Там же
58. Там же
59. Anisimov A.V. In memory of outstanding architect. Frank Lloyd Wright. Academia. Arkhitektura i stroitel'stvo, 2007. No. 4. Pp. 24–28.

Вопрос-ответ:

Какова основная идея градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта?

Основная идея градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта заключается в создании гармоничного и органичного слияния архитектуры с окружающей средой. Райт стремился создать города, в которых человек и природа существуют в гармонии. Он пропагандировал использование натуральных материалов, учет климатических условий и функциональность зданий.

Каким образом Фрэнк Ллойд Райт предлагал достичь гармонии архитектуры и природы в своих градостроительных концепциях?

Фрэнк Ллойд Райт предлагал использовать натуральные материалы, которые будут визуально и функционально соответствовать окружающей природе. Он также ставил акцент на учет климатических условий при проектировании городов. Он предлагал создавать города, где каждый элемент вписывается в общую гармонию и функциональность.

Какие принципы Фрэнка Ллойда Райта отличали его градостроительную концепцию?

Градостроительная концепция Райта основывалась на нескольких принципах. Первым из них было использование натуральных материалов и форм, которые соответствуют окружающей природе. Он также придавал большое значение функциональности зданий, рассматривая их в контексте человеческой жизни. Кроме того, Райт стремился создавать города с учетом климатических условий и с использованием новаторских технологий.

Какова роль природы в градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта?

Природа играет важную роль в градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта. Он стремился создать гармоничное слияние архитектуры и окружающей среды. Райт придавал большое значение использованию натуральных материалов и форм, которые визуально и функционально соответствуют природной среде. Он также учитывал климатические условия при проектировании городов.

Какова основная идея градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта?

Главной идеей градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта является создание гармоничного и естественного городского пространства, объединяющего архитектуру, природу и обитателей.

Какие цели ставит перед собой градостроительная концепция Фрэнка Ллойда Райта?

Основные цели градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта включают создание удобных и функциональных жилых, коммерческих и общественных зданий, интеграцию архитектуры в окружающую природу, создание гармоничного и привлекательного городского пространства.

Какие принципы лежат в основе градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта?

Основными принципами градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта являются органичность (архитектура должна быть естественной и гармонично вписываться в окружающую среду), функциональность (здания должны быть удобными и полезными для жильцов и пользователей), индивидуальность (архитектура должна выражать индивидуальность и культурные особенности обитателей).

В чем заключается уникальность градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта?

Уникальность градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта заключается в совмещении принципов органичности, функциональности и индивидуальности, создании гармоничного пространства, в котором архитектура, природа и обитатели взаимодействуют и дополняют друг друга.

Какие примеры реализации градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта можно найти в мировой практике?

Примеры реализации градостроительной концепции Фрэнка Ллойда Райта можно найти в таких проектах, как город-сад Багдад, города-столицы этнополисов в Иране, а также в его собственных проектах городов и поселений.