Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен»
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 27.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В вопросах восприятия вражеских сил все тоже достаточно интересно. Для Пауля просто нет врагов. В них он видит живых обычных людей, из которых какой-то обычный приказ сделал из них врагов. Но этот же приказ может все изменить. Он жалеет убитого им француза, обещая заботиться о его семье всю оставшуюся жизнь, заранее зная, что обещание свое не сдержит. Делиться сигаретами с русскими. Он видит в них людей. И на каком-то этапе начинает различать понятия государства и родины. Где патриотизм – это именно о родине, но не о государстве, отправляющем своих граждан на войну. И учителей своих, вдалеке от войны рассуждающих о войне, о том, как ее надо вести и о патриотизме, он презирает теперь. Так уж лживы и неискренни кажется ему все их призывы. Плохие люди на войне не те, кто убивают, но те, кто лишены человечности в отношении себе подобных. И вот уже и бывший учитель Канторек, и капрал Химмельштос становятся для молодых солдат большими врагами, нежели враги реальные. «Плохими» становятся взрослые, которые сначала привили ребятам некий классический идеал отечества, а затем сами же его разрушили, отправив Пауля, его одноклассников и еще огромное множество простых ребят на такую страшную войну, на которую сами предпочли взирать из укрытия.
Таким образом, книга Эриха Марии Ремарк «На Западном фронте без перемен» позволяет нам словно увидеть «изнанку» войны. И сделать это оказывается возможным уже не через сухие факты, но через «погружение» в некую личную историю какого-то конкретного человека (в нашем случае – Пауля). Война закончилась для Германии поражением, для Пауля – смертью. Но «Мы не разбиты, - заранее говорит он, - мы просто подавлены и отодвинуты назад». Ведь в войне нет победителей и проигравших. В любой войне проигравшие все. Ведь что может оправдать смерти миллионов невинных, но лишь выполняющих чей-то приказ. По сути, они сражаются не с противником, но с человечностью, которая также всякий раз проигрывает, но всякий же раз остается непобежденной.
Художественная литература на исторические темы должна быть частью жизни каждого, кто увлекается историей как наукой. Ведь лишь она может стать залогом многоспекторного знания, не ограниченного сухой статистикой. Лишь ей по силам «оживить» историю. Придать ей пусть болезненный, но все же импульс. И Ремарку как повествователю о Первой мировой войне – это удалось с блеском…
Использованная литература:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. 15-е изд., испр. — М.: Академия, 2016. — 448 с.
Всемирная история. Крупнейшие войны XX века. Причины и последствия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsem_ist/15.php. Дата обращения: 23.04.2018 г.
Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. — 416 с.
Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.04.2018 г.
Всемирная история. Крупнейшие войны XX века. Причины и последствия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsem_ist/15.php. Дата обращения: 23.04.2018 г.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. 15-е изд., испр. — М.: Академия, 2016. — С.344
Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. — С.314
Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. — С.314
Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. — С.318
Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.04.2018 г.
Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. — С.318
Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.04.2018 г.
Там же.
Там же.
Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.04.2018 г.
8
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. 15-е изд., испр. — М.: Академия, 2016. — 448 с.
2. Всемирная история. Крупнейшие войны XX века. Причины и последствия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsem_ist/15.php. Дата обращения: 23.04.2018 г.
3. Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. — 416 с.
4. Ремарк Эрих Мария. На западном фронте без перемен. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.kharkivosvita.net.ua/files/na-zapadnom-fronte-bez-peremen.pdf. Дата обращения: 23.04.2018 г.
Вопрос-ответ:
Какова основная идея статьи?
Основная идея статьи - восприятие вражеских сил на западном фронте во время Первой мировой войны, основной герой Пауль не видит в них врагов, а обычных людей, которых судьба и приказы сделали врагами.
Какие эмоции испытывает Пауль по отношению к вражеским солдатам?
Пауль испытывает сочувствие и жалость к вражеским солдатам, он не рассматривает их как врагов, а видит в них обычных людей, которые стали врагами из-за приказов. Он жалеет убитого им француза и обещает заботиться о его семье всю оставшуюся жизнь.
Какой характерный момент произошел с героем, который изменил его взгляд на врагов?
Характерный момент произошел, когда Пауль начал делиться сигаретами с русскими солдатами. Он начал видеть в них людей и понял, что все солдаты, независимо от национальности, оказались в этой кровавой войне из-за обычного приказа.
Чему же учит героя данная ситуация?
Данная ситуация учит героя тому, что все солдаты, в том числе и враги, являются обычными людьми. Она меняет его взгляд на войну и позволяет ему различать и видеть в каждом солдате не врага, а живого человека.
Какую цель в войне ставит перед собой герой?
Герой не ставит перед собой цели в войне. Он просто выполняет приказы и выживает, не видя врагов в тех, кого убивает. Он даже жалеет убитого им француза и обещает заботиться о его семье, хотя заранее знает, что не сможет выполнить свое обещание.
Что за книга "На западном фронте без перемен"?
Это роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, который описывает жизнь и переживания солдата Пауля Бемера во время Первой мировой войны на Западном фронте.
Какое отношение к врагам имеет главный герой Пауль Бемер?
Для Пауля враги - это неупорядоченные массы, которые стали врагами только из-за выполнения приказов. Он видит в них обычных людей, которых могла сделать врагами лишь ситуация на войне.
Что происходит с Паулем Бемером после того, как он убивает французского солдата?
После убийства французского солдата, Пауль испытывает сильный стыд и жалость к семье погибшего. Он обещает заботиться о ней, но заранее знает, что не выполнит свое обещание, так как все войска будут переброшены на другой фронт.
Как Пауль относится к русским солдатам?
Постепенно Пауль начинает различать и видеть в русских солдатах таких же людей, как он сам. Он делится сигаретами с ними и понимает, что они тоже испытывают те же ужасы и страдания из-за войны.
Что можно сказать о восприятии вражеских сил Паулем Бемером?
Для Пауля восприятие вражеских сил является интересным аспектом. Он видит в них обычных людей, с которыми можно было бы даже дружить, если бы не война. Пауль осознает, что общие приказы и обстоятельства сделали их врагами, но при этом понимает, что все может измениться снова.
Какое влияние на Пауля оказал приказ, превративший врагов в людей?
Для Пауля приказ, превративший врагов в людей, оказал огромное влияние. Он перестал видеть их как врагов, а начал в них видеть обычных людей. Он стал жалеть убитого им француза и даже обещал заботиться о его семье. Этот приказ изменил его взгляд на войну и заставил его различать людей, а не просто противников.
Почему Пауль делится сигаретами с русскими?
Пауль начал делиться сигаретами с русскими, потому что он видит в них людей. Он перестал видеть их как врагов и начал понимать, что они такие же обычные люди, как и он сам. Это является проявлением его нового взгляда на войну и на людей, которых он раньше считал врагами.