Статус судей в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 33 33 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 29.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Судебная власть как основной субъект реализации правозащитных функций государства 5
1.1 Характеристика правозащитной функции государства 5
1.2 Правосудие как форма осуществления судебной власти 7
2.Анализ конституционно-правового статуса судей 11
2.1. Конституционно-правовой статус, общие права и обязанности судей в РФ 11
2.2 Анализ принципа независимости судей 17
2.3 Проблемы правового статуса судьи в российской Федерации 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Фрагмент для ознакомления

Несмотря на вышесказанное, стоит напомнить, что в Российской системе правосудия, есть некоторые проблемы, которые требуют срочного решения, одним из них является укрепление потенциала судей, помощников судей, сотрудников судов. Некоторые просто попробуйте представить себе это в обновление, судьи, воспитанные в советский период, но следует отметить, что проблема не в этом. Конечно, обученные в советское время кадры, чтобы идти; они почти осталось единицы. Они вынесли на своих плечах все тяготы переходного периода и надо быть объективным, отметив их весомый вклад в создание нового суда.
Конечно, вопрос так называемого "кадрового голода" в судах из самых обсуждаемых. Это, как уже говорилось, это связано с высокой загруженностью судов, высокая текучесть кадров в судах сотрудников и низкие зарплаты работников суда, не соответствует высокому статусу суда и не предоставить благоприятных жилищных условий для работников суда. Эти проблемы затрагивают правового статуса судей, потому что кто, если не сотрудники суда, чтобы вытащить себя всю рутинную правосудия, судебной деятельности. Но если у вас есть сотрудники, проблема была острой только в районных и городских судов, теперь проблема, и Верховных судов республик, областных и приравненных к ним судов, а также федеральных арбитражных судов»
В то же время, очевидно, что дополнительный контент должен быть заполнен и процесс отбора. К сожалению, сегодня нравственные человеческие качества кандидатов в судьи, чтобы остаться вне поля зрения, и люди, которые механически запоминать законы и так же механически ответы на вопросы следователей в выборе приоритетных остаются в большинстве.
Судья, который является гражданином, имеющим особый правовой статус и обеспечение судебной системы от лица суда, часть судебной системы Российской Федерации. Он публично управляет поведением людей, непосредственно применяя определенные санкции для тех, кто нарушает законы и справедливое решение и оценок, упомянутых в правоспособности и поддерживает законопослушных граждан.
Правильное положение главного героя правосудия – судей является ключевым фактором в деятельности суда как органа государственной власти. Остро встает вопрос о личности держатель судебной системы в последние годы не случайно. Это связано с тем, что Россия находится в интенсивной стадии социальной трансформации, которая дается неустойчивое состояние российского общества. Как результат, в последние годы Россия увеличила престиж представителей государственных органов, и самое главное, судебные органы. А это, в свою очередь, накладывает на СМИ, судебной власти особую ответственность за свои решения, мысли, действия, поступки, а не "уронить" себя в глазах общества, мы должны попытаться аталанти личности. Судьи должны понимать, что их роль в государстве, сравнимый с человеческим сознанием, которые считаются необходимыми для понимания сложных конфликтов и на основе законов и в своих собственных, человеческих мнений, позволяющие отношений между противоборствующими стандартами сторон.
Таким образом, процедура отбора судей должен быть проведен более ответственно и объективно.
В будущем настоящий судья должен не только выбрать, сколько искать, так не получится конкурсного отбора в конце. Нам нужна система, способная выявлять специального правосудия народа и дополнительного образования..
Конечно же, назначение в судьи победителей механических конкурсов и «чистых» анкет намного проще, чем поиски и выбор судьи, соответствующего особому статусу не только профессионально, но и психологически. Это действительно необходимо; и здесь невозможно единое решение, нужны пробные варианты, поиски, нужен опыт такой работы.
В качестве основного, но не главного, направления такого поиска можно предложить порядок назначения в судьи юриста, который несколько лет прослужил помощником судьи.
Помимо необходимого приобретенного опыта конкретной судебной практики, кандидат в судьи за несколько лет работы в суде в этом статусе, проявит свои человеческие, нравственные качества. При этом нельзя, конечно, игнорировать желание участвовать в конкурсе кандидатов, не прошедших школу помощников судей, но, одновременно с этим, рекомендация председателя судьи все, же имеет приоритет.
Нельзя не отметить чрезмерную законодательную многословность, в частности, в ч. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», где вместо «социальных гарантий» законодатель употребляет «предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу «, слова «вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия « можно было бы заменить «вмешательство в правосудие». Закрепленные законодателем формулировки гарантий независимости судей не соответствует общепринятым правилам юридической техники.
В момент вступления на должность судьи человек переходит границы обычного гражданского состояния, вступает в иное измерение своей жизни. Закон о судебной власти устанавливается особый правовой режим, не только профессиональной деятельности судей, но и всего образа жизни человека, облаченного судейскими полномочиями. Тем не менее, недостаточным образом исследованы конституционно-правовой аспект принципа независимости судей, особенно в части исследования его места в системе других конституционных принципов правосудия.
Независимость судьи проявляется в обеспечении беспристрастности, на основе фактов и в соответствии с законом. Эти подходы были подтверждены в отечественной и мировой практике. В зарубежных странах, используя прямые юридические запреты нормы конституций блокировать вмешательство в правоохранительных органах очень широкой категории лиц (государственных органов, политических деятелей, в споре сторон).
Суды, кроме закона необходимости и ведение справочных документов. Независимость судебной системы, отрицая возможность каких-либо указаний судьи, однако, не запрещает им дачи научных и практических рекомендаций со стороны более квалифицированных и опытных юристов.
И современная юридическая наука призвана играть, здесь особенно важную роль. Изучение социальных явлений и процессов, ученые стремятся к формированию выводов и обобщений, имеющих не временное, а долгосрочное значение. Узнав о правовом статусе судей и его связь с правом, посвященный объяснению тенденций развития законодательства и практики со стороны полиции, верный толкование конституционно-правовых норм, в объяснении и уяснению отношений между общественной жизни и ее правовыми нормами.
Необходимость этого теоретико-методологического аппарата для повышения эффективности организации практической деятельности всей судебной системы современной России, очевидна. Когда суды подчиняются только закону и при этом по-настоящему независимые, обеспечивается гармония интересов личности, эффективная защита прав человека, общества и государства и непосредственно истинное уважение общества к суду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проанализированных задач мы пришли к следующим выводам.
Судебная система РФ представляет собой сложный комплекс судебных учреждений, основная функция которых состоит в контроле за соблюдением законодательства в России в осуществлении правосудия и надзора за деятельностью должностных лиц.
Трудности в судебной реформ, а иногда и оппозиция ее развитие несколько "замедлил" совершенствование судебной власти. Но сегодня можно смело констатировать, что судебная власть, которая защищает права человека и интересы общества и государства, все же состоялась.
Содержащиеся в Конституции Российской Федерации гарантии несменяемости, независимости и неприкосновенности судей стали одним из самых важных достижений в области судебной системы, без чего невозможно обеспечить осуществление судебных полномочий.
Несмотря на то, что на лицо достижения в деле становления и развития судебной власти, однако, говорится, что ряд негативных факторов, которые замедляют продвижение судебной реформы и существенно влияют на доступность правосудия и эффективность работы судов, вызывает обоснованные жалобы граждан.
Необходимо подчеркнуть, что в совершенствовании судебной системы в области направление внутренней политики страны, большую роль играет соответствующее программное обеспечение ее деятельности со стороны государства, без которого она просто не может функционировать. Независимость и самостоятельность судебной власти невозможно без такого обеспечения.
Установленный Конституцией Российской Федерации, иным законодательством реализация полномочий судебной власти должны защитить демократические государства, как и профессиональные судьи и других лиц, участвующих в отправлении правосудия, должны быть обособлены и защищены от любого вмешательства со стороны политических деятелей, государственных органов, в споре сторон и других заинтересованных лиц.
Создание системы конституционно-правовых институтов, созданию необходимых процессуальных и материально-правовых гарантий, и нужно обеспечить состояние аналогичное защиты судебной власти от незаконного вмешательства со стороны третьих лиц.
библиографический список

Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"// Российская газета, N 48, 19.03.2002
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"// "Российская газета", N 3, 06.01.1997
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) "О статусе судей в Российской Федерации"//Российская газета, N 170, 29.07.1992
постановление КС РФ от 20 июля 2011 года № 19-П //СПС Консультант плюс
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)// Российская газета, N 266, 30.12.2008,
«Европейская хартия о статуте для судей» (Принята в г. Страсбурге 08.07.1998 - 10.07.1998)//СПС Консультант плюс

Научная и учебная литература:

Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В. 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2014. -245с.
Авдеенкова М. Л., Дмитриев Ю.А. Конституционное право РФ. Курс лекций. Часть 1. М.: ООО «Профобразование «, 2015. -567с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2015. -987с.
Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб. посо-бие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. -567с.
Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества / Отв. ред. академик РАН Б.Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2012. -387с.
Косолапое, М. Ф. Судебная власть в конституционном строе России Текст. / М. Ф. Косолапов. Саратов, 2014. - 228 с.
Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права: Учебник Текст. / М. Н. Марченко. М.: Юристь, 2014. - 656 с.
Митрюхина Л. С. Гарантии обеспечения социальной защиты судей // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 504-506.
Павликов, С. Г. Становление и развитие судов субъектов Российской Федерации: Монография Текст. / С. Г. Павликов. М., 2015. - 247 с.
Радченко, В. И. Судебная реформа в Российской Федерации: Сб. статей Текст. / В. И. Радченко. М., 2014. - 192 с.
Разделение властей: Учеб. пособие Текст. / Под ред. М. И. Марченко. 2-е изд., перераб, и доп. - М., 2014. - 428 с.
Стецовский, Ю. И. Судебная власть: Учеб. пособие Текст. / Ю. И. Стецовский. М., 2014. - 400 с.
Судебная власть в России. Роль судебной практики: Учеб. пособие Текст. / Сост. Ю. А. Тихомиров. М., 2015. - 250 с.
Феофанов, Ю. В. Бремя власти Текст. / Ю. В. Феофанов. М.: Политиздат, 2014. - 287 с.
Халипов, В. Ф. Власть: Кратологический словарь Текст. / В. Ф. Халипов. М., 2014. - 431 с.
Честное, И. Л. Актуальные проблемы теории государства и права. Эпистемология государства и права: Учеб. пособие Текст. / И. JI. Честнов. -СПб., 2014. - 63 с.
Чиркин, В. Е. Государственное управление: элементарный курс Текст. / В. Е. Чиркин. М., 2014. - 320 с.
Шамхалов, Ф. И. Теория государственного управления Текст. / Ф. И. Шамхалов. М., 2015. - 638 с.
Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. Текст. / Под ред. В. К. Егорова; отв. ред. И. Н. Барциц. М., 2014. - Т. 1. -344 с.
Ячин, С. Е. Слово и феномен Текст. / С. Е. Ячин. М., 2014. - 138 с.

Материалы судебной практики:

Определение Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N 491-О // СПС Гарант

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2015. –С.123
Судебная власть в России. Роль судебной практики: Учеб. пособие Текст. / Сост. Ю. А. Тихомиров. М., 2015. –С.123
Радченко, В. И. Судебная реформа в Российской Федерации: Сб. статей Текст. / В. И. Радченко. М., 2014. – С.231
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"// "Российская газета", N 3, 06.01.1997
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) "О статусе судей в Российской Федерации"//Российская газета, N 170, 29.07.1992
Митрюхина Л. С. Гарантии обеспечения социальной защиты судей // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 504
Косолапое, М. Ф. Судебная власть в конституционном строе России Текст. / М. Ф. Косолапов. Саратов, 2014. – С.45
Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"// Российская газета, N 48, 19.03.2002
постановление КС РФ от 20 июля 2011 года № 19-П //СПС Консультант плюс
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2015. –С.198
"Европейская хартия о статуте для судей" (Принята в г. Страсбурге 08.07.1998 - 10.07.1998)//СПС Консультант плюс
Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В. 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2014. –С.136
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)// Российская газета, N 266, 30.12.2008,
Определение Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N 491-О // СПС Гарант
Митрюхина Л. С. Гарантии обеспечения социальной защиты судей // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 504
Стецовский, Ю. И. Судебная власть: Учеб. пособие Текст. / Ю. И. Стецовский. М., 2014. – С.152
Судебная власть в России. Роль судебной практики: Учеб. пособие Текст. / Сост. Ю. А. Тихомиров. М., 2015. – С.78
Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб. посо-бие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. –С.152











3

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"// Российская газета, N 48, 19.03.2002
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"// "Российская газета", N 3, 06.01.1997
4. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) "О статусе судей в Российской Федерации"//Российская газета, N 170, 29.07.1992
5. постановление КС РФ от 20 июля 2011 года № 19-П //СПС Консультант плюс
6. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)// Российская газета, N 266, 30.12.2008,
7. «Европейская хартия о статуте для судей» (Принята в г. Страсбурге 08.07.1998 - 10.07.1998)//СПС Консультант плюс

Научная и учебная литература:

8. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В. 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2014. -245с.
9. Авдеенкова М. Л., Дмитриев Ю.А. Конституционное право РФ. Курс лекций. Часть 1. М.: ООО «Профобразование «, 2015. -567с.
10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2015. -987с.
11. Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб. посо-бие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. -567с.
12. Конституция Российской Федерации: стабильность и развитие общества / Отв. ред. академик РАН Б.Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2012. -387с.
13. Косолапое, М. Ф. Судебная власть в конституционном строе России Текст. / М. Ф. Косолапов. Саратов, 2014. - 228 с.
14. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права: Учебник Текст. / М. Н. Марченко. М.: Юристь, 2014. - 656 с.
a. Митрюхина Л. С. Гарантии обеспечения социальной защиты судей // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 504-506.
15. Павликов, С. Г. Становление и развитие судов субъектов Российской Федерации: Монография Текст. / С. Г. Павликов. М., 2015. - 247 с.
16. Радченко, В. И. Судебная реформа в Российской Федерации: Сб. статей Текст. / В. И. Радченко. М., 2014. - 192 с.
17. Разделение властей: Учеб. пособие Текст. / Под ред. М. И. Марченко. 2-е изд., перераб, и доп. - М., 2014. - 428 с.
18. Стецовский, Ю. И. Судебная власть: Учеб. пособие Текст. / Ю. И. Стецовский. М., 2014. - 400 с.
19. Судебная власть в России. Роль судебной практики: Учеб. пособие Текст. / Сост. Ю. А. Тихомиров. М., 2015. - 250 с.
20. Феофанов, Ю. В. Бремя власти Текст. / Ю. В. Феофанов. М.: Политиздат, 2014. - 287 с.
21. Халипов, В. Ф. Власть: Кратологический словарь Текст. / В. Ф. Халипов. М., 2014. - 431 с.
22. Честное, И. Л. Актуальные проблемы теории государства и права. Эпистемология государства и права: Учеб. пособие Текст. / И. JI. Честнов. -СПб., 2014. - 63 с.
23. Чиркин, В. Е. Государственное управление: элементарный курс Текст. / В. Е. Чиркин. М., 2014. - 320 с.
24. Шамхалов, Ф. И. Теория государственного управления Текст. / Ф. И. Шамхалов. М., 2015. - 638 с.
25. Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. Текст. / Под ред. В. К. Егорова; отв. ред. И. Н. Барциц. М., 2014. - Т. 1. -344 с.
26. Ячин, С. Е. Слово и феномен Текст. / С. Е. Ячин. М., 2014. - 138 с.

Материалы судебной практики:

27. Определение Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N 491-О // СПС Гарант

Вопрос-ответ:

Какова роль судов в Российской Федерации?

Судебная власть в России имеет основную роль в сфере правозащитных функций государства. Она обеспечивает исполнение законов, защиту прав и свобод граждан, разрешает конфликты между гражданами и организациями, а также контролирует деятельность исполнительной и законодательной власти.

Что такое правосудие и как оно осуществляется?

Правосудие является формой осуществления судебной власти. Оно представляет собой процесс разрешения споров и установления правового статуса граждан и организаций. Правосудие в России осуществляется через судебные органы, которые принимают решения на основе действующего законодательства и соблюдения процессуальных правил.

Какие права и обязанности имеют судьи в России?

Судьи в России имеют общие права и обязанности, которые установлены конституционно-правовым статусом. Они имеют право на защиту независимости и неотвратимость своей деятельности, а также на использование всех необходимых средств и мер для рассмотрения дел. В то же время, судьи обязаны соблюдать законы, обеспечивать равенство всех перед законом и обеспечивать правильность и своевременность принимаемых решений.

Что такое независимость судей и почему она важна?

Независимость судей является одним из основополагающих принципов судебной власти. Она означает, что судьи должны быть независимы от внешних влияний и давлений со стороны других ветвей власти, общественности и конкретных лиц. Независимость судей важна для обеспечения справедливости и правопорядка, так как только независимые судьи могут принимать решения на основе закона и справедливости, не подвергаясь давлению и вмешательству извне.

Какую роль играет судебная власть в Российской Федерации?

Судебная власть в Российской Федерации выполняет основную функцию в защите прав и свобод граждан, а также в обеспечении правопорядка и справедливости. Она является одним из основных субъектов реализации правозащитных функций государства.

Что такое правозащитная функция государства?

Правозащитная функция государства - это функция, которая заключается в обеспечении и защите прав и свобод граждан. Судебная власть играет ключевую роль в реализации этой функции, так как суды рассматривают споры и разбирают дела, связанные с нарушением прав граждан, и принимают решения, которые направлены на установление справедливости.

Что такое правосудие и как оно связано с судебной властью?

Правосудие - это форма осуществления судебной власти, которая заключается в рассмотрении и разбирательстве судами конкретных дел и споров. Судебная власть имеет целью привлечение к ответственности нарушителей закона, защиту прав и интересов граждан и установление справедливости на основе доказательств и применения закона.

Какие права и обязанности имеют судьи в Российской Федерации?

Судьи в Российской Федерации имеют ряд прав и обязанностей. Они имеют право на независимость при рассмотрении дел, неприкосновенность, иммунитет и определенные социальные гарантии. Они также обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять свои служебные обязанности справедливо и беспристрастно, а также сохранять тайну судебных заседаний.

Каковы проблемы правового статуса судьи в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют определенные проблемы с правовым статусом судьи. Одной из основных проблем является независимость судей, так как иногда судьи подвергаются политическому давлению и вмешательству со стороны других ветвей власти. Также существуют проблемы с доступом к правосудию и справедливым рассмотрением дел, особенно в отдаленных регионах страны.

Какие основные функции выполняет судебная власть в Российской Федерации?

Судебная власть в Российской Федерации выполняет несколько основных функций: охрану прав и свобод граждан, защиту законности и правопорядка, разрешение споров между гражданами и организациями, а также контроль за исполнением законов государственными органами и должностными лицами.

Как правосудие осуществляет судебную власть в Российской Федерации?

Правосудие является основной формой осуществления судебной власти. Суды в Российской Федерации рассматривают и разрешают правовые споры, основываясь на действующем законодательстве и принимая независимые, справедливые и обоснованные решения. Суды применяют наказания к правонарушителям и защищают права и законные интересы граждан и организаций.

Каков конституционно-правовой статус судей в Российской Федерации?

Судьи в Российской Федерации имеют конституционно-правовой статус, который включает в себя общие права и обязанности. Они обладают независимостью, иммунитетом и имеют право на справедливое судопроизводство. Судьи должны соблюдать конституцию и законы Российской Федерации, а также действовать в интересах правосудия и законности.