Экономические и социальные проблемы международной миграции рабочей силы во Франции
Заказать уникальную дипломную работу- 99 99 страниц
- 58 + 58 источников
- Добавлена 02.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ТРУДА И МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 5
1.1 Международные трудовые ресурсы и движение рабочей силы 5
1.2 Виды, формы, признаки и причины международной миграции рабочей силы 16
1.3 Организационно-правовой механизм регулирования миграции рабочей силы 25
ГЛАВА 2 УЧАСТИЕ ФРАНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 33
2.1. Характеристика рынка труда во Франции 33
2.2 Анализ миграционных потоков во Францию 46
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 56
3.1. Последствия миграции высококвалифицированных специалистов для экономики страны 56
3.2. Пути преодоления миграционных проблем и построения сбалансированной миграционной политики 63
3.3. Прогноз миграционных потоков во Франции на период до 2020г 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
Повышение мобильности рабочей силы на внутреннем рынке труда в Республике Франции способствует ограничению практики передерживания рабочей силы «про запас», когда компании не отпускают работников как можно дольше, а также практики работодателей, препятствующей «побегу» работников, в том числе посредством невыплаты заработной платы, конфискации паспортов и запрещения домашним работникам-мигрантам выходить из дома в выходной день. Среди работников-мигрантов в Республике Франции производственный травматизм зачастую бывает несоразмерно высоким по сравнению с немигрирующим населением и трудовые мигранты, занятые в таких опасных секторах, как строительство, могут работать без достаточной подготовки, защитного оборудования, медицинского контроля и страховки на случай получения травмы на производстве. Многие мигранты живут в недостойных бытовых условиях, ютясь в переполненных жилищах, порой без удобств и коммунальных услуг, таких как канализация, электричество и питьевая вода.Доступ к процессам признания квалификации в Республике Франции, особенно малоквалифицированных и среднеквалифицированных работников-мигрантов, зачастую весьма ограничен. Неполное соответствие или непризнание квалификации может вызывать потерю квалификации или «растрату интеллектуального потенциала», что является ещё одной издержкой трудовой миграции.Работа по совершенствованию практики аттестации и применения профессиональных навыков и квалификаций должна сочетаться с широкими усилиями, направленными на повышение согласованности политики в сфере занятости, профессиональной подготовки и миграции, которая должна осуществляться при активном участии государственных учреждений и социальных партнёров. Такие сплочённые усилия также позволят улучшить обмен информацией между системой образования и рынком труда, тем самым обеспечивая основу для актуализации информационно-прогнозных систем в области профессиональной подготовки. Трудовые мигранты сталкиваются с серьёзными проблемами в Республике Франции, пытаясь получить доступ к социальной защите, в том числе к медицинскому обслуживанию и другим благам социального обеспечения. Мигрантам может быть отказано в доступе к социальному обеспечению или им могут быть предоставлены ограниченные права в принимающей стране по причине их гражданства, статуса или недостаточного трудового стажа или периода проживания в стране, что также может рассматриваться как прямая или косвенная дискриминация, особенно в контексте временной или сезонной трудовой миграции. Доступ мигрантов может быть ограничен по причине их неосведомлённости о своих правах и обязанностях. В то же время они могут потерять право на получение социальных пособий в стране своего происхождения по причине временного отсутствия. Принципы территориальности и гражданства являются проблемными характеристиками национального законодательства для многих стран.3.3. Прогноз миграционных потоков во Франции на период до 2020гОсуществляя прогноз миграционных потоков во Франции на период до 2020г, мы можем сделать вывод, что к 2020 г. количество молодых людей, на рынке труда Франции, превзойдет нынешнее общее количество рабочей силы - трудовые ресурсы возрастут и, в связи с этим увеличится безработица.Многие рабочие потеряют свои рабочие места из-за массового наплыва низкоквалифицированной и малооплачиваемой рабочей силы (трудовых ресурсов).Распределение долей иммигрантов во Франции в процентном соотношении, отражено на рисунке 1.Источник: составлено автором на основе данных Франция - Валовой внутренний продукт Электронный ресурс. Режим доступа. https://knoema.ru/atlas/Франция/ВВП(дата обращения 20.04.2018).Рисунок. 1. - Распределение долей иммигрантов во Франции (%)Из рисунка 1 следует, что наибольшую процентную долю занимают выходцы из Марокко и Алжира. Именно данная категория мигрантов вызывает наибольшую обеспокоенность политиков, экономистов, социологов, работников социальных служб, сотрудников внутренних дел. В странах Африки родились 43,5% иммигрантов (в том числе в Алжире – 13%, Марокко – 12,2, Тунисе – 4,4%), в странах ЕС - 31,8% (в Португалии – 10,4%, Италии – 5%, Испании – 4,2%), в странах в Азии – 14,5% (в Турции – 4,3%, в Камбодже, Лаосе и Вьетнаме – 2,8%), в Америке и Океании – 5,6% иммигрантов. 2017 год завершается большим увеличением числа запросов на предоставление убежища во Франции. Прибытие в страну новых людей оказывает невероятное давление на социальную и классическую институциональную политику. Это особенно ощущается с началом холодного периода.Европа переживает наплыв беженцев из-за войн и экономических потрясений в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Только с начала 2017-го морским путем в Европу прибыло более 111 тысяч человек.Анализ географической структуры привлечения иностранной рабочей силы и анализ формирования миграционных потоков, позволил сделать вывод, что структура привлечения иностранцев по странам их выхода за прошедшие годы во Франции, к 2020 гуду не претерпит существенных изменений.В 2017 году во Франции закрылось 190 промышленных объектов, а открылось только 146. В итоге, за 2017 год Франция потеряла 44 завода, за 2016 год - 54. Всего с 2009 года во Франции закрылось 6% от всех промышленных объектов в таких областях, как производство мебели, изделий из металла и пластмасс. Баланс между созданием и потерей рабочих мест в производственном секторе на рынке труда оставался отрицательным с 2009 по 2015 год, но за 2014-2015 года его удалось сократить с минус 14 160 рабочих мест до минус 8 900. Решения по миграционному кризису сформулированы в заключительных документах Европейского совета, принятых 18 февраля, 7 и 18 марта 2016 года. В них можно выделить три основных направления, см. рис. 3.Источник: составлено автором на основе данных Статистический портал TradingEconomics // Электронный ресурс. Режим доступа: https://tradingeconomics.com/france/ (дата обращения 14.04.2018)Рисунок. 3. - Решения по миграционному кризисуПозитивный социальный смысл миграции заключается в концентрации рабочей высококвалифицированной силы в местах наивысшего развития ресурсов и производительных сил. Миграционные процессы сопутствуют удовлетворению потребностей населения Франции в работе, месте жительства, получении новых статусов, других значимых компонентов жизнедеятельности широких масс населения.В соответствии с нашим мнением, рекомендации по совершенствовании концепция экономического развития Франции должны включать реализацию новых этапов промышленного развития страны, базирующихся на следующих постулатах:модернизацию промышленных заводов; создание новых рабочих мест в частном секторе и государственном промышленном и сельскохозяйственном секторах; создание новых специализаций в сфере производства. Следовательно, необходимо продолжать в стране структурные реформы, в частности реформу рынка труда в целях увеличения занятости, и коренного населения Франции и мигрантов, при том на основе процессов, которые направлены на ужесточение процедуры контроля рынка труда. Необходимо поставить задачу государственным специалистам в сфере труда, занятости, профессионального образования и социального диалога с целью организации работы над реализацией плана борьбы с долгосрочной безработицей, включающего бесплатное образование для лиц, в том числе мигрантов, зарегистрированных на бирже труда. Важнейшей задачей является снижение уровня безработицы в стране, поскольку, нет значительного прогресса в этом вопросе у государственных органов власти, в частности им, не удалось стабилизировать ситуацию на рынке молодых специалистов. Ключевым шагом в плане разработки рекомендаций по улучшении и совершенствованию концепции экономического развития Франции, на наш взгляд должно быть введение следующих мер, например: Введение жесткого государственного регулирования тарифов на платных скоростных автострадах, которые находятся в ведении концессионеров; Расширение полномочий Агентства по вопросам конкуренции Франции с целью контроля монополистов, занимающих более 50% рынка в определенной зоне бизнеса, и продажи ими части активов конкурентам; Разрешение средним и крупным предприятиям с положительным балансом давать ссуды своим собственным субподрядчикам; Продажа доли государства в крупнейших компаниях страны; Снижение тарифов, устанавливаемых представителями «регламентируемых профессий» (нотариусы, судебные приставы, секретари торговых судов и др.); Упрощение процедур рассмотрения претензий в рамках советов по разрешению трудовых споров; Упрощение процедуры рекапитализации предприятий, находящихся в затруднительном финансовом положении;Меры, направленные на борьбу с нелегальным трудоустройством и коренных жителей Франции и тем более мигрантов.Необходимо обеспечить значительные финансовые вливания французского государства в экономику, а также обеспечить: низкие цены на энергоносители, низкие процентные кредитные ставки. Политику Франции, направленную на жесткую экономию - необходимо постепенно ослаблять, что поддержит потребление, инвестиции и занятость. Необходимо ужесточение мер в борьбе с финансовым мошенничеством во Франции.Вместе с этим, необходимо снижать налоги для сельхозпроизводителей Франции и домохозяйств и для фермеров. Эти благоприятные для ведения бизнеса меры позволят сельхозпроизводителям Франции и домохозяйствам, и фермерам восстановить объемы инвестирования в свое производство. Основная цель в плане разработки рекомендаций по улучшении совершенствовании концепции экономического развития Франции – это выделение средств и предоставление финансовой помощи в модернизации небольших частных и государственных предприятий, находящихся «в большой опасности» ввиду отсутствия нового оборудования. Свыше половины всех операций по обмену услугами Франции приходится на страны ЕС. Самыми крупными партнерами за пределами ЕС являются США и Япония. Наибольший оборот приходится на такие услуги как туризм и предпринимательские услуги. В соответствии со «страновым профилем» Франции, публикуемым Всемирной торговой организацией (ВТО), она занимает в мировой торговле услугами 4-е место в мире, как в экспорте, так и в импорте. Следовательно, необходимо продолжать развивать французский экспорт услуг. Улучшать показатели обмена в области искусств, представлений, проектных работ, организации отдыха и в сфере телекоммуникаций: Необходимо развивать кинематографической и телевизионной продукции. Необходимо развивать связи и интернационализировать французскую экономику, тем самым изменяя внешнюю торговлю услугами. Необходимо развивать производство аудиовизуальной продукции. Необходимо развивать информационные услуги, удаленное ведение счетов и управление. Необходимо развивать НИОКР, торговлю патентами и лицензиями, которые могут реализовываться как непосредственно на международном рынке, так и передаваться внутри одной компании, имеющей филиалы, зарегистрированные в разных странах.Для увеличения количества французских предприятий-экспортеров в рамках реализации рекомендаций по совершенствованию концепции экономического развития Франции, необходимо, по нашему мнению, реализовать план действий по поддержке экспорта, включающих в себя следующие меры: упрощать доступ на внешние рынки и сопровождать выход на них французских предприятий; создать ежегодно обновляемый справочник для МСП, содержащий контакты советников по внешней торговле, работающих в стране и за рубежом; реализовывать программы стажировок во французских компаниях, работающих за рубежом для мигрантов, ищущих варианты трудоустройства; вводить меры по упрощению деятельности МСП; организовывать привлечение представителей МСП к участию в зарубежных поездках французских министров; усиливать модернизацию инструментов финансовой поддержки экспорта; организовывать концентрацию выделяемых средств на поддержку приоритетных групп стран/отраслей для продвижения МСП; совершенствовать методы оценки оказываемых услуг; повышать доступность и ясность информации о ВЭД путем создания интернет-порталов и торговых домов за рубежом; разработать гибкий формат экспортных объединений предприятий;совершенствовать стратегическое планирование. 32 % французского экспорта было реализовано филиалами иностранных групп, чьи производства находятся во Франции, что позволяет провести связь между динамичностью товарооборота страны и инвестициями. Предприятия, которые чаще всего инвестируют во Францию, также активно участвуют в импорте и экспорте.Например, японская группа MBKYamahaMotors, чей филиал расположен во Франции, 90 % своей продукции производит для экспорта. Лидер в химической индустрии Китая «Chemchina» инвестирует во Францию через свой филиал «Adisseo» 90% продукции которой идет на экспорт. Также среди крупных инвесторов такие компании как Kingfisher, SAP, Toyota, Nestlé, Ikea, AGCO, GeneralElectric, Fedex, Hexcel. Следует отметить, что расширилась география инвесторов во французскую экономику (с 44 до 53 стран). Немецкая группа «Siemens», представленная во Франции с 1878 года, открыла представительство в Тулузе. Канадская группа «PremierTech», специализирующаяся на производстве садовых культур расположилась в регионе долины Луары. Японский лидер по производству косметических средств «Shiseido» решил создать свой хаб во Франции. «GlaxoSmithKline», британская группа, специализирующаяся на исследованиях в терапевтической области, инвестировала дополнительно 12 млн евро в свой завод по производству вакцин в регионе Сен-Аманд-лез-о (Saint-Amand-les-Eaux). Американский гигант в области информатики «Intel» открыла во Франции свой седьмой инженерно-дизайнерский центр. В результате значительной реорганизации внешнеэкономической сферы, продолжающейся и по настоящее время государство создало новый институт управления, призванный удержать и расширить позиции страны в мировой экономике и финансах - Агентство «Бизнес Франс». Агентство «Бизнес Франс» занимается имиджем Франции за рубежом, привлечением иностранных инвестиций, рассмотрением заявок иностранных инвесторов и выдачей необходимых разрешений, поощрением экспорта, в первую очередь - выхода на внешний рынок новых игроков, малых и средних предприятий.В рамках реализации рекомендаций по совершенствованию концепции экономического развития Франции, необходимо, по нашему мнению, реализовать план действий, включающих в себя следующие меры: с помощью Агентства «Бизнес Франс» способствовать и содействовать международному развитию французских предприятий и привлекать иностранные инвестиции; вводить нового вида визы (например, «Паспорт талантов»), предназначенных для молодых иностранных дипломированных специалистов, исследователей, инвесторов и высококвалифицированных работников; содействовать созданию иностранных стартапов и оказывать им финансовую помощь и прочую поддержку; содействовать в получении гарантий налоговой стабильности, например, на период осуществления инвестиционного проекта - налоговые ставки и процедуры не подлежат изменениям; содействовать упрощению налоговых и таможенных процедур. В рамках реализации рекомендаций по совершенствованию концепции экономического развития Франции, необходимо, по нашему мнению, реализовать план действий, включающих в себя ряд определенных перспективных направлений для развития экономики и инвестирования, например: новые ресурсы (экология, химия и материалы, добывающий и обрабатывающий секторы); умные города (энергоэффективность); эко-мобильность (экологически чистые автомобили) транспорт будущего (аэрокосмическая промышленность, железнодорожный и морской транспорт); медицина будущего; цифровая экономика; умные устройства; цифровая безопасность; инновационные пищевые решения. Во Франции все категории предприятий, включая малые и средние, имеют доступ к госзаказу. Процедура для всех видов хозяйствующих субъектов одинакова. Объявления о государственных заказах публикуются в Официальном бюллетене объявлений государственных закупок (BOAMP), доступном в Интернете по адресу boamp.fr. Управляет сайтом Дирекция официальной и административной информации (DILA), находящаяся в ведении генерального секретаря правительства Франции. Необходимо, предоставлять более открытый доступ к ней для МСП в таких отраслях, как автомобилестроение, авиакосмическая промышленность, производство электрооборудования, электроники, железнодорожной и сельскохозяйственной ной техники. В рамках реализации рекомендаций по совершенствованию концепции экономического развития Франции, необходимо, по нашему мнению, реализовать план действий, включающих в себя определенные перспективные направления по воспитанию честности и неподкупности в государственном секторе, а именно: 1.«Всесторонняя защита лиц, сообщающих о фактах коррупции в государственной и частной сферах: от обязательств к эффективной защите»; 2.«Структура развития честности и неподкупности в интересах государственных инвестиций». ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день на территории Франции легально пребывает около 5,8 млн. иммигрантов (8,9% населения страны против 8,1% в конце 2005 г.), из немногим больше 40% уже имеют французское гражданство, а также 6,8 млн. их потомков, составляющих 10% населения. Большая часть иммигрантов состоит из лиц от 25 до 55 лет (55%), доля лиц моложе 15 лет составляет 5%, тем кому от 15 до 24 лет – 9%, старше 55 лет – 32% от общего количества приезжих. Примечательно, что количество женщин, иммигрировавших во Францию, превышает 50%.Ключевым шагом в плане разработки рекомендаций по улучшении и совершенствованию концепции экономического развития Франции, на наш взгляд должно быть введение следующих мер, например: Введение жесткого государственного регулирования тарифов на платных скоростных автострадах, которые находятся в ведении концессионеров; Расширение полномочий Агентства по вопросам конкуренции Франции с целью контроля монополистов, занимающих более 50% рынка в определенной зоне бизнеса, и продажи ими части активов конкурентам; Разрешение средним и крупным предприятиям с положительным балансом давать ссуды своим собственным субподрядчикам; Продажа доли государства в крупнейших компаниях страны; Снижение тарифов, устанавливаемых представителями «регламентируемых профессий» (нотариусы, судебные приставы, секретари торговых судов и др.); Упрощение процедур рассмотрения претензий в рамках советов по разрешению трудовых споров; Упрощение процедуры рекапитализации предприятий, находящихся в затруднительном финансовом положении;Меры, направленные на борьбу с нелегальным трудоустройством и коренных жителей Франции и тем более мигрантов.Необходимо обеспечить значительные финансовые вливания французского государства в экономику, а также обеспечить: низкие цены на энергоносители, низкие процентные кредитные ставки. Политику Франции, направленную на жесткую экономию - необходимо постепенно ослаблять, что поддержит потребление, инвестиции и занятость. Таким образом, в рамках выполнения выпускной квалификационной работы, можем сделать вывод, что большинство высоко квалифицированных специалистов (по техническим специальностям, естественных наук и в области высоких технологий) из-за низкого уровня качества жизни и мизерную оплату труда (по сравнению с заработком работников на аналогичных должностях в развитых странах) вынуждены эмигрировать в страны Европы, в том числе и во Францию. Негативный эффект от «утечки мозгов» для страны-донора, проявляется в следующем:Сокращение количества носителей НТП уменьшает научный потенциал страны в целом. Проблемной становится дальнейшая подготовка научных кадров, замедляются темпы экономического роста, возникают новые преграды в интеграционных процессах, обусловленные ростом технологического разрыва.Становится невозможной компенсация расходов, которые страна происхождения квалифицированного трудового мигранта претерпела в процессе его обучения и профессионального подготовки.В процессе подготовки специалистов, государство прогнозирует определенную дальнейшую выгоду от их деятельности в технологической, социальной и экономических сферах. Вследствие эмиграции данная предполагаемая выгода теряется.Эмиграция вызывает изменения в демографической ситуации в стране происхождения мигранта. Угрозой в данном контексте возможность нарушения режима социальной репродукции. Однако «утечка мозгов» в большинстве случаев прекращается тогда, когда экономическое положение страны улучшается. Экономические эффекты иммиграции, в основном, в научной литературе описываются как отрицательные, поскольку рабочие, приезжающие из-за границы, сокращают количество рабочих мест и увеличивают показатели безработицы среди местного населения. Но нельзя этот процесс рассматривать только с негативной точки зрения, поскольку иммигранты часто приносят новый опыт, знания и навыки. При импорте квалифицированных работников и научных кадров Францияэкономит на затратах на образование и профессиональную подготовку. Положительным является для Франции наполнение государственного бюджета за счет налогов, которые платят иммигранты. Причем высококвалифицированные специалисты-иммигранты становятся крупными налогоплательщиками.Конечно, существуют и негативные последствия иммиграции, во Франции они связаны, прежде всего, с понижением реальной заработной платы неквалифицированной рабочей силы из-за притока иммигрантов. Также среди негативных последствий можно выделить социальную напряженность, обострение межнациональных противоречий, повышение криминогенного уровня в государстве Франция. Влияние притока иностранцев на плотность населения и социальное беспокойство являются одними из главных аргументов, который приводит правительство Франции при ограничении иммиграции, внедрении качественного отбора иностранцев, приезжающих в страну.В мировом измерении реализация иммиграционной политики представлена следующими направлениями:политика роста иммиграции (страны Северной, Центральной и Восточной Европы, страны Северной, Центральной и Восточной Азии)политика поддержки на неизменном уровне иммиграционных потоков (наиболее характерно для стран как Северной, так и Южной Америки, стран Западной и Центральной Африки, стран Южной Азии, Австралии)политика снижения иммиграции (страны Северной и Южной Африки, страны Юго-Западной Азии)политика невмешательства (Мадагаскар, страны Восточной Африки, страны Юго-Восточной Азии).Изучая основные социально-экономические факторы влияния на международную миграцию и воздействие этого процесса на экономику во Франции, следует определить основные тенденции, характерные для миграционных процессов, к которым следует отнести:доминирующей формой миграции во Францию является трудовая миграция;существенное влияние демографической ситуации на развитие международной трудовой миграции во Франции;привлечение все большего количества стран-доноров в международную трудовую миграцию во Францию;увеличение количества категорий трудовых мигрантов, миграционных потоков рабочей силы и появление новых форм миграции во Францию;увеличение количества нелегальных мигрантов во Франции;постепенное увеличение объемов миграции высококвалифицированных специалистов во Францию;глобализация международной трудовой миграции путем привлечения к ней большинства стран мира;интенсификация международной трудовой миграции во Францию за счет увеличения количества мигрантов и скорости их перемещения.В процессе выполнения дипломной работы была дана оценка теоретическим подходам и концепциям в области международной трудовой миграции, определены факторы, способствующие активизации международной миграции рабочей силы, изучены основные центры международной трудовой миграции.Для Франции, в большей степени характерен процесс безвозвратной, постоянной миграции. Для Франции, характерен процесс межконтинентальной и внутриконтинентальной миграции. Основные потоки мигрантов движутся с Ближнего Востока и Африканского континента.Также увеличились потоки мигрантов с целью воссоединения семей и в поисках убежища.Одной из характерных тенденций стала «этническая миграция», которая имеет возрастной срез, преимущественно женщины и дети, и молодые люди, как правило без высококвалифицированной профессии и без высшего и средне-специального образования. Беженцы из Ирака и Сирии, Ливии и Туниса.Также в настоящее время получила развитие вынужденная миграция, которой являются военные и политические события, преследования на этнической и религиозной почве в Ираке, Сирии, Ливии, Тунисе. Легальная миграция во Францию происходит на законных основаниях, имеет документальное подтверждение, соответствует нормам, установленным международной организацией труда. Существует в стране и нелегальная миграция, которая выгодна предпринимателям принимающей страны, поскольку представляет своеобразный резерв необходимой им дешевой рабочей силы. Характерный пример нелегальной миграции во Францию, это потоки беженцев в 2014-2016 годах из Ирака и Сирии.Странами-лидерами по проценту международных мигрантов, занятых на производственных специальностях, являются Бельгия, Германия, Франция и Италия. Следует отметить, что основная часть международных трудовых мигрантов не играет значительной роли в распределении доходов внутри Франции. Ужесточаются правила въезда в страну иностранцам с низкой квалификацией и неквалифицированным рабочим. Ввиду возрастной структуры приезжих миграция во Францию, ведёт к увеличению численности рабочей силы, способствуя тем самым росту совокупного ВВП. При условии интеграции иммигрантов трудоспособного возраста на рынке труда они, как правило, оказывают позитивное влияние на состояние государственных финансов. В значительной степени это связано с их относительной молодостью и, соответственно, с количеством лет, когда они будут платить взносы, а также с ограниченной необходимостью расходовать средства, предназначаемые для систем образования и здравоохранения Франции.Международные правовые акты, регулирующие защиту прав трудовых мигрантов, можно подразделять на три основные группы: -универсальные документы глобального характера;-региональные международные договоры; -двусторонние договоры и соглашения стран. При осуществлении миграционной политики государства обязаны соблюдать нормы международного права, касающиеся трудовых прав мигрантов, правового положения иностранцев, образования мигрантов, вопросов незаконной миграции т.д. Наибольшее значение имеют обязательства в рамках МОТ, при этом конвенции МОТ имеют обязательную силу для ратифицировавших их государств. В отличие от них декларации МОТ не являются обязательными, но они указывают направление дальнейшего развития правового регулирования в области прав трудящихся мигрантов, поэтому государства должны стремиться к их исполнению так же, как и конвенций.Правительству Франции необходимо приложить значительные усилия по интеграции иммигрантов в немецкий социум. В государстве отмечается кризис общественного доверия к правительству, нарастают сомнения, в состоятельности государственных структур проводить эффективную миграционную политику. Данные детерминанты обусловливают тот факт, что правительству Франции необходимо произвести переориентацию на ограничение иммиграции и усиление интеграции проживающих иностранцев, что выражается в сужении оснований для предоставления гражданства, ужесточении требований к кандидатам, рассчитывающим на его получение.В рамках дипломной работы был проведен анализ рынка труда Франции, проанализированы выгоды трудовой миграции для экономики Франции и издержки работников-мигрантов. Была дана оценка последствий миграции высококвалифицированных специалистов для экономики страны. Рассмотрены основные направления формирования сбалансированной миграционной политики и дана оценка основным направлениям по усилению международного сотрудничества в области миграционной политики с учетом прогнозирования влияния будущих миграционных потоков в контексте использования миграционного потенциала Франции для усиления международной конкурентоспособности ее экономики.Осуществляя прогноз миграционных потоков во Франции на период до 2020г, мы можем сделать вывод, что к 2020 г. количество молодых людей, на рынке труда Франции, превзойдет нынешнее общее количество рабочей силы - трудовые ресурсы возрастут и, в связи с этим увеличится безработица.Многие рабочие потеряют свои рабочие места из-за массового наплыва низкоквалифицированной и малооплачиваемой рабочей силы (трудовых ресурсов).Анализ географической структуры привлечения иностранной рабочей силы позволил сделать вывод, что структура привлечения иностранцев по странам их выхода за прошедшие годы не претерпит существенных изменений.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЗаконодательные акты:Всеобщая декларация прав человека. Электронный ресурс. Режим доступа. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.04.2018).Конвенция Международной Организации Труда N 117 об основных целях и нормах социальной политики [Электронный ресурс] : Женева, 22 июня 1962 г. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.ivo.garant.ru/. (дата обращения 24.04.2018).Конвенция Международной Организации Труда N 97 о трудящихся-мигрантах [Электронный ресурс]: Женева, 1 июля 1949 г. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.ivo.garant.ru/.(дата обращения 24.04.2018).Рекомендация Международной Организации Труда N 100 о защите трудящихся-мигрантов в слаборазвитых странах и территориях [Электронный ресурс]: Женева, 22 июня 1955 г. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.ivo.garant.ru/(дата обращения 24.04.2018)Рекомендация Международной Организации Труда N 151 о трудящихся-мигрантах [Электронный ресурс]: Женева, 24 июня 1975 г. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.ivo.garant.ru/. (дата обращения 24.04.2018)Основная литература:Денисенко М.Б. Миграционная политика в зарубежных странах и РФ: опыт сравнительного анализа/ Денисенко М.Б. – Москва. – 2003. – С.231-249. Зайончковская Ж. Методология и методы изучения миграционных процессов. Междисциплинарное учебное пособие / Под ред. Ж. Зайончковской, И. Молодиковой, В. Мукомеля. – М.: Центр миграционных исследований, 2017. – 370 с.Зайцева А.Э. Международная миграция рабочей силы: понятия, причины, анализ, проблемы // В сборнике: Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции, 2016. - С. 261-264Карташов, С.А. Рынок труда: проблемы формирования и управления/С.А. Карташов, Одегов Ю.Г. // М.: Финстатинфом. – 2015г.Методология и методы изучения миграционных процессов. Междисциплинароное учебное пособие / Под ред. Ж. Зайончковской, И. Молодиковой, В. Мукомеля; Центр миграционных исследований. М., 2017.Мусульмане и Ислам во Франции. // Ближний Восток и современность», М, 2015 г., с. 18-34.Неменскии О.Б. Соблазн мультикультурализма // Вопросы национализма. - 2014. - С. 63Топилин А.В. Территориальное перераспределение трудовых ресурсов. М.: Экономика, 2016.Черепанова М. И., Неваева Д. А., Щеглова Д. К. Многообразие этнической идентичности в современном обществе // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2015. С. 266-270.Черняк А.В. Политика мультикультурализма в Европе-опыт для России // PolitBook .- 2015 .- № 2.- C. 133-148.Шишков Ю. Вызовы и перспективы глобальных миграций // Международные процессы – 2011. – № 3. – С. 4–17.Юдина Т.Н. Незоканная миграции: Социологическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Мысль, 2003. Т. 2.Brubaker R. The ‘diaspora’ diaspora // Ethnic and Racial Studies. 2005. V. 28. P. 1-19. Cache D. Femme algérienneexpatriéesen France. De l’identité Social légitime à l’identitéIndividuelleillégetime//La France au pluriel/ Paris. – 1984.- P. 57-84. Clifford J. Diasporas // Cultural Anthropology. 2014. V. 9. P. 302-338.De Haas H. Migration and development: A theoretical perspective // International Migration Review. 2010. V. 44. 227-264. Kleist N. In the name of diaspora: Between struggles for recognition and political aspirations // Journal of Ethnic and Migration Studies. 2008. V. 34. P. 1127-1143.Les points cles du projet de loi // Le Figaro. - 2006. - 2 Mai. Ragazzi F. Governing diasporas // International Political Sociology. 2009. №3. P. 378397. 19. Blum P. How Pleasure Works: The New Science of Why We Like What We like. 2014. Raghuram P. Which migration, what development? Unsettling the edifice of migration and development // Population, Space and Place. 2009. V. 15. P. 103-117. Sinatti G., Horst С. Migrants as agents of development: Diaspora engagement discourse and practice in Europe // Ethnicities. 2015. V. 15. №1. P. 134-152. Интернет источники:Аналитический обзор. О рынке труда в Евразийском экономическом союзе. – 2018. / Электронный ресурс. Режимдоступа: / http://www.eurasiancommission.org/ru/ integr_i_makroec/dep_stat/econstat/Documents/labourmarket. pdf (датаобращения: 20.04.2018г.).Большая палата Европейского Суда по правам человека приняла окончательное решение по делу SAS против Франции. – 2014. – 1 июля. - №43835/11. -URL: http://forb.by/node/434 (дата обращения 10.04.2018).Гринблат Ж. А. Иммиграционные сценарии для стареющей Европы // Отечественные записки. 2004. Электронный ресурс. Режим доступа: https://goo.gl/iFUyrW (дата обращения 15.05.2018).Крышмарь Е.С. Сущность международной миграции рабочей силы // В сборнике: Вестник экономического научного общества студентов и аспирантов Международный банковский институт. Санкт-Петербург, 2017. - С. 135-136.Куропятник А.И. Иммиграция и национальное общество: Франция. // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.old.jourssa.ru/2005/4/6aKuropiatnik.pdf (Дата обращения: 22.04.2018).Налоги Франции / КволитиФинанс.// Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.finc.ru/actions/?id=206 (дата обращения 24.04.2018)Национальный институт статистики и экономических исследований// Электронный Ресурс. Режим доступа: https://www.insee.fr/fr/statistiques (дата обращения 20.04.2018г.)De Talance M. Immigration en France, quels impacts sur l’economie. [Electronicresource] / BSIEconomics // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bsi-economics.org/625-immigration-france-impacts-economie (дата обращения 24.04.2018).Loi №2010-1192(11 avril 2011): Entrée envigeur de la loiinterdisant la dissimulation du visage dans l’espace public en France. URL: http://www.ambafrance-ni.org (дата обращения: 13.03.2018).Tavan, Ch. Les immigrésen France: une situation qui évolue / Ch. Tavan // Электронный Ресурс. Режим доступа: http://www.insee.fr/fr/ffc/docs_ffc/IP1042.pdf. (дата обращения 23.04.2018).The Riots of Paris and London: A Tale of Two Cities// The Time. – 2011.- 9 august.- URL:http://world.time.com/2011/08/09/the-riots-of-paris-and-london-atale-of-two-cities/ (дата обращения: 13.04.2018).Официальный сайт Министерства Внутренних Дел Франции: решение кризиса процесса интеграции (remédier à lacriseduprocessusd’intégration).-URL:http://www.vie-publique.fr/politiquespubliques/immigration-2007/integration-immigration-familiale-processusimmigration-travail/# (дата обращения 18.02.2018). Рыбаковский Л.Л. Практическая демография. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/ ribakovskiy_prakticheskaja (дата обращения 20.04.2018).Спрос и предложение на рынке труда. Роль профсоюзов на рынке труда. Электронный ресурс. Режим доступа: / https://www.scienceforum.ru/2018/pdf/7347.pdf (дата обращения 20.05.2018).Федеральная служба государственной статистики. Россия и страны - члены Европейского союза - 2017 г. / Электронный ресурс. Режим доступа: / http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_65/Main.htm (дата обращения 20.04.2018г.)Французские Профсоюзы. Электронный ресурс. Режим доступа: / http://www.contrtv.ru/common/3643/ (дата обращения 20.05.2018)Французский парламент одобрил запрет на паранджу/BBCRussian. – 2010.URL: http://www.bbc.com/russian/international/2010/07/100713_france_veil_ba n.shtml (дата обращения 4.03.2018). Журналы:Бабаева Д.Р., Ахадова Г.С. Мировой рынок труда и международная миграция рабочей силы // В сборнике: Неделя науки-2017 // Сборник материалов XXXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов Дагестанского государственного технического университета. 2017. С. 191-192.Бабченкова Д.Р. Миграция рабочей силы как элемент международных экономических отношений: причины, темпы и последствия // В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции, 2016. - С. 117-125Безденежных А.О. Статистические аспекты международной миграции рабочей силы // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции: в 4 частях, 2017. - С. 44-46Бровко Е.А., Добродомова Т.Н. Международная миграция рабочей силы // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире, 2016. - № 14-2. - С. 142-144Бровко Е.А., Добродомова Т.Н. Международная миграция рабочей силы // Апробация, 2016. - № 6 (45). - С. 56-57.Вагапова Л.Х., Бадамшин С.К. Причины и виды международной миграции рабочей силы // Инновационное развитие, 2017. - № 6 (11). - С. 66-67.Гаврилова Т.М. Современные тенденции развития международной миграции рабочей силы // В сборнике: Техника и технологии, политика и экономика: проблемы и перспективы Материалы III Международной научно-практической конференции, 2016. - С. 229-236Дядюра Е.П., Девятов Н.С. Миграция рабочей силы как элемент международных экономических отношений // В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева, 2017. - С. 114-116Загуляев Д. Г. Концепция регулирования международного рынка труда наёмных работников исходя из рентного характера мировой экономики // Вестник ЮУрГУ. – 2010. – № 7. – С. 4–10.Колесников Ю.М. Международная миграция рабочей силы // Человек и общество в системе религиозного и социально-гуманитарного знания, 2017. - № 3. - С. 280-287Коренева Е.С. Легализация миграции населения и ее влияние на рынок труда // Известия высших учебных заведений. Уральский регион, 2017. - № 4. - С. 62-66Орехова С.В. Миграционная политика Франции // Власть.- 2015.- №3. С.149-151.Ситарчук Е. А. Экономические функции миграции в развитии потенциала рынка // TerraEconomicus. – 2010. – Т. 8. Ч. 2. –№ 4. – С. 25–29.Т.С. Соколова Политика регулирования иммиграционных потоков и интеграция иммигрантов в ведущих европейских странах / Е.В. Морозова/ Человек. Сообщество. Управление. – 2009. - №1.- С.78-91. Трофимова Т. И. Феномен транзитной миграции // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2010. №5. С. 18-28.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Положительные последствия трудовой миграции для страны-импортера трудовых ресурсовПриложение 2Основные виды миграцииПриложение 3Организационно-правовые механизмы регулирования миграции рабочей силы во ФранцииПриложение 4Роль, цель и функции профсоюзов ФранцииПриложение 5Государственные, коммерческие и общественные организации, занимающиеся вопросами миграцииПриложение 6Механизмы реализации возможностей для трудящихся-мигрантов
1. Всеобщая декларация прав человека. Электронный ресурс. Режим доступа. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.04.2018).
2. Конвенция Международной Организации Труда N 117 об основных целях и нормах социальной политики [Электронный ресурс] : Женева, 22 июня 1962 г. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.ivo.garant.ru/. (дата обращения 24.04.2018).
3. Конвенция Международной Организации Труда N 97 о трудящихся-мигрантах [Электронный ресурс]: Женева, 1 июля 1949 г. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.ivo.garant.ru/.(дата обращения 24.04.2018).
4. Рекомендация Международной Организации Труда N 100 о защите трудящихся-мигрантов в слаборазвитых странах и территориях [Электронный ресурс]: Женева, 22 июня 1955 г. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.ivo.garant.ru/(дата обращения 24.04.2018)
5. Рекомендация Международной Организации Труда N 151 о трудящихся-мигрантах [Электронный ресурс]: Женева, 24 июня 1975 г. // Справочная правовая система «ГАРАНТ». – Режим доступа: http://www.ivo.garant.ru/. (дата обращения 24.04.2018)
Основная литература:
6. Денисенко М.Б. Миграционная политика в зарубежных странах и РФ: опыт сравнительного анализа/ Денисенко М.Б. – Москва. – 2003. – С.231-249.
7. Зайончковская Ж. Методология и методы изучения миграционных процессов. Междисциплинарное учебное пособие / Под ред. Ж. Зайончковской, И. Молодиковой, В. Мукомеля. – М.: Центр миграционных исследований, 2017. – 370 с.
8. Зайцева А.Э. Международная миграция рабочей силы: понятия, причины, анализ, проблемы // В сборнике: Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции, 2016. - С. 261-264
9. Карташов, С.А. Рынок труда: проблемы формирования и управления/С.А. Карташов, Одегов Ю.Г. // М.: Финстатинфом. – 2015г.
10. Методология и методы изучения миграционных процессов. Междисциплинароное учебное пособие / Под ред. Ж. Зайончковской, И. Молодиковой, В. Мукомеля; Центр миграционных исследований. М., 2017.
11. Мусульмане и Ислам во Франции. // Ближний Восток и современность», М, 2015 г., с. 18-34.
12. Неменскии О.Б. Соблазн мультикультурализма // Вопросы национализма. - 2014. - С. 63
13. Топилин А.В. Территориальное перераспределение трудовых ресурсов. М.: Экономика, 2016.
14. Черепанова М. И., Неваева Д. А., Щеглова Д. К. Многообразие этнической идентичности в современном обществе // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2015. С. 266-270.
15. Черняк А.В. Политика мультикультурализма в Европе-опыт для России // PolitBook .- 2015 .- № 2.- C. 133-148.
16. Шишков Ю. Вызовы и перспективы глобальных миграций // Международные процессы – 2011. – № 3. – С. 4–17.
17. Юдина Т.Н. Незоканная миграции: Социологическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Мысль, 2003. Т. 2.
18. Brubaker R. The ‘diaspora’ diaspora // Ethnic and Racial Studies. 2005. V. 28. P. 1-19.
19. Cache D. Femme algérienne expatriées en France. De l’identité Social légitime à l’identité Individuelle illégetime//La France au pluriel/ Paris. – 1984.- P. 57-84.
20. Clifford J. Diasporas // Cultural Anthropology. 2014. V. 9. P. 302-338.
21. De Haas H. Migration and development: A theoretical perspective // International Migration Review. 2010. V. 44. 227-264.
22. Kleist N. In the name of diaspora: Between struggles for recognition and political aspirations // Journal of Ethnic and Migration Studies. 2008. V. 34. P. 1127-1143.
23. Les points cles du projet de loi // Le Figaro. - 2006. - 2 Mai.
24. Ragazzi F. Governing diasporas // International Political Sociology. 2009. №3. P. 378397. 19. Blum P. How Pleasure Works: The New Science of Why We Like What We like. 2014.
25. Raghuram P. Which migration, what development? Unsettling the edifice of migration and development // Population, Space and Place. 2009. V. 15. P. 103-117.
26. Sinatti G., Horst С. Migrants as agents of development: Diaspora engagement discourse and practice in Europe // Ethnicities. 2015. V. 15. №1. P. 134-152.
Интернет источники:
27. Аналитический обзор. О рынке труда в Евразийском экономическом союзе. – 2018. / Электронный ресурс. Режим доступа: / http://www.eurasiancommission.org/ru/ integr_i_makroec/dep_stat/econstat/Documents/labourmarket. pdf (дата обращения: 20.04.2018г.).
28. Большая палата Европейского Суда по правам человека приняла окончательное решение по делу SAS против Франции. – 2014. – 1 июля. - №43835/11. - URL: http://forb.by/node/434 (дата обращения 10.04.2018).
29. Гринблат Ж. А. Иммиграционные сценарии для стареющей Европы // Отечественные записки. 2004. Электронный ресурс. Режим доступа: https://goo.gl/iFUyrW (дата обращения 15.05.2018).
30. Крышмарь Е.С. Сущность международной миграции рабочей силы // В сборнике: Вестник экономического научного общества студентов и аспирантов Международный банковский институт. Санкт-Петербург, 2017. - С. 135-136.
31. Куропятник А.И. Иммиграция и национальное общество: Франция. // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.old.jourssa.ru/2005/4/6aKuropiatnik.pdf (Дата обращения: 22.04.2018).
32. Налоги Франции / Кволити Финанс.// Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.finc.ru/actions/?id=206 (дата обращения 24.04.2018)
33. Национальный институт статистики и экономических исследований// Электронный Ресурс. Режим доступа: https://www.insee.fr/fr/statistiques (дата обращения 20.04.2018г.)
34. De Talance M. Immigration en France, quels impacts sur l’economie. [Electronic resource] / BSI Economics // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bsi-economics.org/625-immigration-france-impacts-economie (дата обращения 24.04.2018).
35. Loi №2010-1192(11 avril 2011): Entrée en vigeur de la loi interdisant la dissimulation du visage dans l’espace public en France. URL: http://www.ambafrance-ni.org (дата обращения: 13.03.2018).
36. Tavan, Ch. Les immigrés en France: une situation qui évolue / Ch. Tavan // Электронный Ресурс. Режим доступа: http://www.insee.fr/fr/ffc/docs_ffc/IP1042.pdf. (дата обращения 23.04.2018).
37. The Riots of Paris and London: A Tale of Two Cities// The Time. – 2011.- 9 august.- URL:http://world.time.com/2011/08/09/the-riots-of-paris-and-london-atale-of-two-cities/ (дата обращения: 13.04.2018).
38. Официальный сайт Министерства Внутренних Дел Франции: решение кризиса процесса интеграции (remédier à lacriseduprocessusd’intégration).-URL:http://www.vie-publique.fr/politiquespubliques/immigration-2007/integration-immigration-familiale-processusimmigration-travail/# (дата обращения 18.02.2018).
39. Рыбаковский Л.Л. Практическая демография. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/ ribakovskiy_prakticheskaja (дата обращения 20.04.2018).
40. Спрос и предложение на рынке труда. Роль профсоюзов на рынке труда. Электронный ресурс. Режим доступа: / https://www.scienceforum.ru/2018/pdf/7347.pdf (дата обращения 20.05.2018).
41. Федеральная служба государственной статистики. Россия и страны - члены Европейского союза - 2017 г. / Электронный ресурс. Режим доступа: / http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_65/Main.htm (дата обращения 20.04.2018г.)
42. Французские Профсоюзы. Электронный ресурс. Режим доступа: / http://www.contrtv.ru/common/3643/ (дата обращения 20.05.2018)
43. Французский парламент одобрил запрет на паранджу/BBCRussian. – 2010.URL: http://www.bbc.com/russian/international/2010/07/100713_france_veil_ba n.shtml (дата обращения 4.03.2018).
Журналы:
44. Бабаева Д.Р., Ахадова Г.С. Мировой рынок труда и международная миграция рабочей силы // В сборнике: Неделя науки-2017 // Сборник материалов XXXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов Дагестанского государственного технического университета. 2017. С. 191-192.
45. Бабченкова Д.Р. Миграция рабочей силы как элемент международных экономических отношений: причины, темпы и последствия // В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции, 2016. - С. 117-125
46. Безденежных А.О. Статистические аспекты международной миграции рабочей силы // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции: в 4 частях, 2017. - С. 44-46
47. Бровко Е.А., Добродомова Т.Н. Международная миграция рабочей силы // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире, 2016. - № 14-2. - С. 142-144
48. Бровко Е.А., Добродомова Т.Н. Международная миграция рабочей силы // Апробация, 2016. - № 6 (45). - С. 56-57.
49. Вагапова Л.Х., Бадамшин С.К. Причины и виды международной миграции рабочей силы // Инновационное развитие, 2017. - № 6 (11). - С. 66-67.
50. Гаврилова Т.М. Современные тенденции развития международной миграции рабочей силы // В сборнике: Техника и технологии, политика и экономика: проблемы и перспективы Материалы III Международной научно-практической конференции, 2016. - С. 229-236
51. Дядюра Е.П., Девятов Н.С. Миграция рабочей силы как элемент международных экономических отношений // В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева, 2017. - С. 114-116
52. Загуляев Д. Г. Концепция регулирования международного рынка труда наёмных работников исходя из рентного характера мировой экономики // Вестник ЮУрГУ. – 2010. – № 7. – С. 4–10.
53. Колесников Ю.М. Международная миграция рабочей силы // Человек и общество в системе религиозного и социально-гуманитарного знания, 2017. - № 3. - С. 280-287
54. Коренева Е.С. Легализация миграции населения и ее влияние на рынок труда // Известия высших учебных заведений. Уральский регион, 2017. - № 4. - С. 62-66
55. Орехова С.В. Миграционная политика Франции // Власть.- 2015.- №3. С.149-151.
56. Ситарчук Е. А. Экономические функции миграции в развитии потенциала рынка // Terra Economicus. – 2010. – Т. 8. Ч. 2. –№ 4. – С. 25–29.
57. Т.С. Соколова Политика регулирования иммиграционных потоков и интеграция иммигрантов в ведущих европейских странах / Е.В. Морозова/ Человек. Сообщество. Управление. – 2009. - №1.- С.78-91.
58. Трофимова Т. И. Феномен транзитной миграции // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2010. №5. С. 18-28.
Вопрос-ответ:
Какие экономические и социальные проблемы связаны с международной миграцией рабочей силы во Франции?
Международная миграция рабочей силы во Франции приводит к ряду экономических и социальных проблем. Это включает нестабильность на рынке труда, конкуренцию среди местных жителей за рабочие места, ухудшение условий труда и низкую заработную плату для мигрантов, а также социальную напряженность и проблемы интеграции мигрантов в общество.
Какие виды формы признаки и причины международной миграции рабочей силы существуют?
Существуют различные виды формы, признаки и причины международной миграции рабочей силы. Формы могут быть временными или постоянными, легальными или нелегальными. Признаки могут включать поиск работы, личную безопасность, улучшение уровня жизни, образование и т.д. Причины международной миграции рабочей силы могут быть экономическими, социальными или политическими.
Каков организационно-правовой механизм регулирования миграции рабочей силы?
Организационно-правовой механизм регулирования миграции рабочей силы включает различные нормативные акты и международные соглашения, которые устанавливают правила и процедуры для мигрантов. Во Франции это включает получение различных видов виз, разрешений на работу и проживание, а также условия трудоустройства для иностранных работников.
Какова характеристика рынка труда во Франции?
Рынок труда во Франции характеризуется высоким уровнем безработицы, особенно среди молодежи и мигрантов. Проблемы также возникают из-за сезонных колебаний в определенных отраслях, низкой заработной платы в некоторых секторах, слабого социального защитного механизма и сложных процедур найма и трудоустройства.
Какие проблемы связаны с международной миграцией рабочей силы во Франции?
Проблемы международной миграции рабочей силы во Франции связаны с экономическими и социальными аспектами. В экономическом плане, миграция может приводить к давлению на рынке труда, ухудшению условий работы и заработной платы для местных работников. В социальном плане, мигранты могут сталкиваться с дискриминацией, низким уровнем жизни и социальной и некоторые мигранты могут оказаться в незаконном положении. Также есть проблемы связанные с организационно-правовым механизмом регулирования миграции.
Какие виды формы международной миграции рабочей силы существуют?
Существует несколько видов форм международной миграции рабочей силы. Это временная миграция, когда рабочие приезжают на определенный срок для выполнения конкретной работы, сезонная миграция, когда рабочие приезжают на определенный период в связи со спецификой работы, и постоянная миграция, когда рабочие переезжают на постоянное место жительства в другую страну. Кроме того, миграция может быть внутренней или международной, в зависимости от того, происходит ли она внутри страны или между разными странами.
Как регулируется миграция рабочей силы во Франции?
Миграция рабочей силы во Франции регулируется с помощью организационно-правового механизма. Он включает в себя законодательные акты, которые определяют условия и требования для въезда, пребывания и трудоустройства мигрантов. Также существуют организации, ответственные за проверку и контроль над миграционным процессом, такие как государственные службы и миграционные службы.
Каковы особенности рынка труда во Франции?
Рынок труда во Франции характеризуется некоторыми особенностями. Одна из них - высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи. Отсутствие достойных рабочих мест и низкая заработная плата также являются проблемами на рынке труда во Франции. Кроме того, существуют сильные профсоюзы, которые защищают интересы работников и проводят массовые протесты и забастовки для достижения своих требований.
Какие теоретические аспекты рынка труда и миграции рабочей силы рассматриваются в данной статье?
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты международной миграции рабочей силы, такие как виды форм и признаки миграции, а также организационно-правовой механизм регулирования миграции рабочей силы.
Какая роль Франции в международной миграции рабочей силы?
Франция играет значительную роль в международной миграции рабочей силы. В статье рассматривается характеристика рынка труда во Франции и анализ миграционных процессов, связанных с этой страной.