Анализ ассортимента и качества продукции
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 30.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты понятия ассортимента и качества продукции.3
1.1. Качество продукции и его показатели 3
1.2. Принципы и факторы формирования ассортимента в торговых предприятиях 6
Глава 2. Анализ состояния ассортимента и качества продукции ООО «Спортмастер» 12
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Спортмастер» 12
2.2. Анализ состояния ассортимента в магазине ООО «Спортмастер». 16
2.3. Разработка рекомендаций по увеличению финансовых результатов предприятия 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Клиенты знают многие из них и это является важным аргументом при выборе спортивного магазина. Для многих потребителей ключевым является именно качество товара, а бренд – это показатель качества. Именно поэтому предпочтение будет отдаваться таким магазинам, где очень много известных марок.
Подводя итоги данного можно выделить ряд конкурентных преимуществ спортивного магазина «Спортмастер»:
· длинный временной диапазон, без выходных и перерывов;
· частые акции, специальные предложения на товары;
· гибкая система скидок, бонусов;
· качество обслуживание;
· система дополнительных услуг;
· сосредоточение разнообразных товаров «под одной крышей».
Таким образом, по сравнению с основными конкурентами магазин «Спортмастер» не уступает по многим показателям (наличие филиалов, предоставление дополнительных услуг, количество магазинов).
Рассмотрим один из товаров Columbia-обувь. Обувь Columbia - лидер на рынке обуви для активного отдыха и экстремального спорта. Обувь Columbia, что бы это ни было - кроссовки Columbia или ботинки Columbia - сочетает в себе пять основных преимуществ: удобство, практичность, высокое качество, многофункциональность и оптимальная цену. Действительно, в качестве ботинок Columbia или практичности кроссовок Columbia сомневаться не приходиться. Вся обувь Columbia, к тому же, высокотехнологична. Кроссовки Columbia продуманы до мельчайших деталей, а ботинки Columbia отличаются не только качеством, но и стилем.
Магазины «Спортмастер» отражают и подчеркивают достоинства своих марок, привлекают потребителей целевой группы с помощью широкого ассортимента товара, марок и сервиса, создают условия, стимулирующие желание покупателей возвращаться в магазины «Спортмастер».
2.3. Разработка рекомендаций по увеличению финансовых результатов предприятия
Развитие рыночных отношений в нашей стране на современном этапе характеризуется существенным ростом интенсивности конкурентной борьбы между коммерческими торговыми организациями.
Сегодня, когда добиться отличительного преимущества на основе ассортимента, цен, продвижения и расположения становится все труднее, средством маркетингового дифференцирования становится магазин в целом.
Магазин «Спортмастер» является одним из ведущих розничных предприятий по продаже спортивных товаров на рынке.
На предприятии ООО «Спортмастер» имеется группа товаров, которая приносит мало прибыли - тренажеры.
Один из основных направлений по совершенствованию коммерческой деятельности, которое можно порекомендовать для «Спортмастера» является расширение спектра услуг, предоставляемых сетью магазинов.
Например, введение такой услуги для покупателей, как покупка спортивных товаров в кредит или в рассрочку. При этом наиболее эффективным будет именно сочетание двух форм расчетов: в кредит и рассрочку, потому что кредит предполагает выплату процентов, а рассрочка – нет, однако при приобретении товара в кредит покупатель будет получать право на пользование товаром уже после внесения первоначальной суммы взноса, тогда как при приобретении товара в рассрочку покупатель получает право на товар только после внесения всей суммы стоимости.
Постоянно функционирует Интернет-страница компании, где можно найти исчерпывающую информацию об «Спортмастер» и реализуемой им продукции.
Однако интенсивность обновления ассортимента товаров «Спортмастер» во многом определяется товарным предложением со стороны поставщиков.
Интернет является эффективным носителем информации, рекламы, а также широким каналом продажи различных товаров, в том числе, спортивной тематики. Но чтобы привлечь и увеличить заинтересованную аудиторию, любой коммерческий проект должен развиваться в соответствии с требования интернет – пространства и быть конкурентоспособным. А для этого необходимо задействовать эффективные способы продвижения магазина спорттоваров и современные инструменты интернет – маркетинга – SMM раскрутку, SEO продвижение, контекстную рекламу.
Раскрутка интернет – магазина спортивных товаров
Продажа спортивных товаров характеризуется сезонностью и высоким уровнем конкуренции. Поэтому наиболее эффективным является SEO для спортивного магазина, мероприятия которого направлены на увеличение показателя конверсии, приток новых клиентов. В результате получается действенный инструмент продаж товаров спортивной направленности в сети.
К основным преимуществами SEO продвижения спортивного магазина относятся:
обширный охват ЦА;
высокий уровень доверия пользователей к поисковой выдаче;
низкий уровень затрат для привлечения одного клиента;
непрерывная работа по привлечению потенциальных клиентов и росту целевых действий;
стабильность полученных результатов относительно потока клиентов и показателя конверсии.
Наряду с другими способами продвижения, наибольшее внимание и максимальную часть бюджета целесообразно направить на SEO оптимизацию магазина товаров для спорта. Поисковое продвижение требует затрат времени и производится по таким направлениям:
Всесторонний анализ сайта онлайн – магазина. SEO аудит является самым первым этапом работ, во время которого выявляются технические ошибки, неправильно выстроенная структура, оценивается степень удобства сайта для пользователя, привлекательность дизайна.
Анализ ресурсов конкурентов. Чтобы правильно выстроить стратегический план продвижения спортивного интернет – магазина, необходимо проанализировать действия и стратегию конкурентов. Результаты анализа помогут подкорректировать разработанный план раскрутки.
Оформление сайта магазина спортивных товаров. Дизайн должен показывать товар в наилучшем виде и мотивировать посетителя приобрести его.
Содержание сайта. Все материалы, размещенные на страницах онлайн – магазина, должны соответствовать спортивной тематике, полностью описывать товар, регулярно обновляться.
Перечень поисковых запросов. Правильное составление семядра позволит добиться результатов в течение самого короткого времени.
Оптимизация краткого содержания сайта (сниппетов). Именно этот момент часто влияет на дальнейшее развитие сайта. На какой сайт зайти, пользователь, в основном, решает по сниппету.
Работа по оптимизации ссылок. Для продвижения спортивного магазина в условиях конкуренции большое значение имеет ссылочный вес страниц. Учитывая специфику спортмагазина, необходимы ссылки с посторонних авторитетных источников.
Вместе с SEO продвижением можно развернуть кампанию «Спортмастер» по контекстной рекламе. Данный инструмент эффективен, дает самый быстрый результат, первые клиенты заходят на сайт в ближайшие часы после запуска, но отличается небольшими временными рамками и высокой затратностью.
Продвижение магазина «Спортмастера» в популярных соцсетях позволит повысить узнаваемость компании, лояльность и доверие пользователей.
Самый высокие результаты достигаются в результате именно комплексной раскрутки интернет – магазина спортивных товаров «Спортмастера».
Заключение
Одной из приоритетных задач любого предприятия в современных условиях хозяйствования является повышение качества продукции, определяющее не только выживаемость предприятия в условиях рынка, но и обеспечивающее рост эффективности производства и экономию всех видов ресурсов, что позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
При формировании ассортиментной стратегии необходимо отслеживание не только проявлений факторов внешней среды, но и оценки эффективности организационного механизма взаимодействия внутренних структурных элементов предприятия: организационной структуры управления, культуры управленческих отношений, имиджа торгового предприятия. Отсутствие внутреннего стратегического анализа повышает вероятность создания такого стратегического плана, который не будет соответствовать ситуации, не создаст перспектив получения конкурентного преимущества и, скорее всего, не улучшит работу предприятия.
Компания «Спортмастер» владеет обширным арсеналом способов, при помощи которых они заставляют потребителя обратить внимание на свою продукцию. В этот арсенал входит: активное использование интернета как канала продвижения товаров и услуг; создание и развитие бренда (брендинг); различные формы франчайзинга.
Список использованной литературы
Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учебник для слушателей образоват. учреждений по программе МВА и другим программам подгот. упр. кадров / В. А. Баринов, В. Л. Харченко . - М. : ИНФРА-М, 2013. - 237 с. – ISBN 5-16-002138-8.
Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т. С. Бронникова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2014. – 208 с. – ISBN 978-5-390-00182-0.
Белик П. Анализ деятельности предприятия // Лаборатория книги • 2015 г. - 132 с.
Ивлева Н. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Лаборатория книги • 2017 г. - 72 с.
Коломыц О.Н. Основные подходы к оценке качества санаторно- курортных услуг // Устойчивое развитие курортных территорий: туризм, рекреационный комплекс, инфраструктурное обеспечение. Научно- практический сборник по итогам II Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием. - 2016. - С. 28-30.
Кружковская Л.Г., Хачатуров Ю.Н. Спрос и формирование ассортимента в магазине //Л.Г. Кружковская, Ю.Н. Хачатуров. ( М.: Экономика, 2015.( 63 с.
Gavrysh K.S., Shutilov F.V. The main competences staff of the hospitality industry // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 4-1 (57-1). - С. 811- 813.
Гудкова А.Г., Прохорова В.В. Актуальные вопросы регионального развития (на примере туристической сферы региона) / Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса ФГБОУ ВПО «КубГТУ». – Краснодар, 2015. – С.148-150.
Прохорова В.В., Клочко Е.Н. Конкурентоспособность региональных экономических систем // Представительная власть XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. – 2015. - № 5-8. – С. 13-14.
Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 г. - 253 с.
Скрынник Е. Е. Анализ и оценка финансовой деятельности организации // Лаборатория книги • 2016 г. - 97 страниц
Теплов В.И., Сероштан М.В. и др. Коммерческое товароведение: Учебник. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2014. - 620 с.
Товароведение и экспертиза продовольственных товаров/ Под ред. Гамидуллаева С.Н. - СПб: Альфа, 2016. - 418 с.
Угольникова П. С. Финансовые результаты и хозяйственная деятельность компании // Лаборатория книги • 2016 г. -• 100 с.
Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. (2016.( №8 (141). ( С. 83-89.
Официальный сайт «Спортмастер» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sportmaster.ru
“Обзор российского рынка спортивных товаров” [Электронный ресурс] // AdIndex Market обзоры рынков. URL: https://adindex.ru/specprojects/markets3/sport- 1.phtml
https://biznes-prost.ru/kachestvo-produkcii.html
Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. (2016.( №8 (141). ( С. 83-89.
Кружковская Л.Г., Хачатуров Ю.Н. Спрос и формирование ассортимента в магазине //Л.Г. Кружковская, Ю.Н. Хачатуров. ( М.: Экономика, 2015.( 63 с.
Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. (2016.( №8 (141). ( С. 83-89.
Л. М. Шульгіна, В. М. Мельничук // наук. журн. «Вісник Донецького університету: Серія В: Економіка і право,Спецвипуск», Т. 1. – Донецьк: Донецький національний університет, 2015. – Спецвипуск, том 1. – С. 279–283.
Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход [текст]: пер. с англ. // Б. Берман,Дж. Р. Эванс. – М.: Вильямс, 2017. – 1181 с.
http://www.sportmaster.ru/
Официальный сайт «Спортмастер» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sportmaster.ru/
Официальный сайт «Спортмастер» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sportmaster.ru/
http://www.cfin.ru/
2
1. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учебник для слушателей образоват. учреждений по программе МВА и другим программам подгот. упр. кадров / В. А. Баринов, В. Л. Харченко . - М. : ИНФРА-М, 2013. - 237 с. – ISBN 5-16-002138-8.
2. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т. С. Бронникова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2014. – 208 с. – ISBN 978-5-390-00182-0.
3. Белик П. Анализ деятельности предприятия // Лаборатория книги • 2015 г. - 132 с.
4. Ивлева Н. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Лаборатория книги • 2017 г. - 72 с.
5. Коломыц О.Н. Основные подходы к оценке качества санаторно- курортных услуг // Устойчивое развитие курортных территорий: туризм, рекреационный комплекс, инфраструктурное обеспечение. Научно- практический сборник по итогам II Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием. - 2016. - С. 28-30.
6. Кружковская Л.Г., Хачатуров Ю.Н. Спрос и формирование ассортимента в магазине //Л.Г. Кружковская, Ю.Н. Хачатуров. М.: Экономика, 2015. 63 с.
7. Gavrysh K.S., Shutilov F.V. The main competences staff of the hospitality industry // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 4-1 (57-1). - С. 811- 813.
8. Гудкова А.Г., Прохорова В.В. Актуальные вопросы регионального развития (на примере туристической сферы региона) / Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса ФГБОУ ВПО «КубГТУ». – Краснодар, 2015. – С.148-150.
9. Прохорова В.В., Клочко Е.Н. Конкурентоспособность региональных экономических систем // Представительная власть XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. – 2015. - № 5-8. – С. 13-14.
10. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 г. - 253 с.
11. Скрынник Е. Е. Анализ и оценка финансовой деятельности организации // Лаборатория книги • 2016 г. - 97 страниц
12. Теплов В.И., Сероштан М.В. и др. Коммерческое товароведение: Учебник. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2014. - 620 с.
13. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров/ Под ред. Гамидуллаева С.Н. - СПб: Альфа, 2016. - 418 с.
14. Угольникова П. С. Финансовые результаты и хозяйственная деятельность компании // Лаборатория книги • 2016 г. -• 100 с.
15. Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. №8 (141). С. 83-89.
16. Официальный сайт «Спортмастер» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sportmaster.ru
17. “Обзор российского рынка спортивных товаров” [Электронный ресурс] // AdIndex Market обзоры рынков. URL: https://adindex.ru/specprojects/markets3/sport- 1.phtml
Вопрос-ответ:
Зачем нужен анализ ассортимента и качества продукции?
Анализ ассортимента и качества продукции необходим для оценки эффективности работы предприятия, выявления слабых мест и принятия мер по их улучшению, а также для повышения удовлетворенности клиентов и конкурентоспособности предприятия.
Как определить качество продукции?
Качество продукции можно определить по различным показателям, таким как доли брака, уровень возвратов, отзывы клиентов, соответствие продукции стандартам и техническим требованиям. Также можно провести тестирование продукции на прочность, безопасность и другие характеристики.
Какие принципы и факторы влияют на формирование ассортимента в торговых предприятиях?
К формированию ассортимента в торговых предприятиях влияют такие принципы, как удовлетворение потребностей клиентов, разнообразие товаров, оптимальное соотношение цены и качества. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, включают спрос и предложение на рынке, конкурентную ситуацию, анализ продаж и другие экономические и социальные факторы.
Какие показатели следует анализировать при состоянии ассортимента и качества продукции в магазине ООО Спортмастер?
При анализе состояния ассортимента и качества продукции в магазине ООО Спортмастер следует обратить внимание на наличие товаров на складе, их разнообразие, сезонность спроса, соответствие товаров потребностям клиентов, отзывы клиентов, уровень возвратов и долю брака.
Какие рекомендации можно дать для увеличения финансовых показателей ООО Спортмастер на основе анализа состояния ассортимента и качества продукции?
Одной из рекомендаций для увеличения финансовых показателей ООО Спортмастер может быть расширение ассортимента по востребованным товарам, сокращение ассортимента по малоприбыльным товарам, повышение качества продукции, проведение маркетинговых акций и скидок, а также улучшение сервиса для клиентов.
Что такое ассортимент продукции и как его оценивают?
Ассортимент продукции - это перечень товаров или услуг, предлагаемых торговым предприятием. Оценка ассортимента производится на основе разнообразия, глубины и ширины товарного ряда, учитывая потребности и предпочтения клиентов.
Какие показатели используются для определения качества продукции?
Качество продукции может быть оценено различными показателями, такими как степень соответствия товара установленным нормам, его функциональные характеристики, прочность, долговечность, эстетические свойства и др.
Какие принципы и факторы влияют на формирование ассортимента в торговых предприятиях?
Формирование ассортимента определяется принципами сезонности, актуальности, целесообразности, вариативности. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, включают спрос и предложение на рынке, конкуренцию, технические возможности и финансовые ресурсы предприятия.
Как можно оценить состояние ассортимента и качества продукции в магазине ООО Спортмастер?
Для оценки состояния ассортимента и качества продукции в магазине ООО Спортмастер можно провести анализ разнообразия товаров, наличия новинок, удовлетворенности клиентов, соответствия товаров заявленным характеристикам, рейтинговую оценку отзывов и пр.
Какие рекомендации можно разработать для увеличения финансовых показателей ООО Спортмастер на основе анализа состояния ассортимента и качества продукции?
После анализа состояния ассортимента и качества продукции в магазине ООО Спортмастер можно разработать рекомендации по расширению ассортимента популярных товаров, улучшению качества обслуживания клиентов, проведению акций и скидок на товары, улучшению системы лояльности и др., что может привести к увеличению финансовых показателей предприятия.
Какие показатели учитываются при оценке качества продукции?
При оценке качества продукции учитываются такие показатели как надежность, безопасность, эргономичность, экологическая безопасность, функциональность и др.
Какие принципы и факторы учитываются при формировании ассортимента в торговых предприятиях?
При формировании ассортимента в торговых предприятиях учитываются принципы разнообразия, актуальности, сезонности, конкурентоспособности, ценового диапазона и др. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, включают спрос потребителей, конкурентные условия, закупочная политика, логистические возможности и др.