Понятие и виды социальных рисков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Страхование
  • 26 26 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 17.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ РИСКАМИ 5
1.1. Сущность и понятие социальных рисков и их экономические значение 5
1.2. Методы управления социальными рисками 9
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ РИСКАМИ 14
2.1. Характеристика ФСС и его роль в управлении социальными рисками 14
2.2. Социальное страхование как основной метод управления социальными рисками 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24



Фрагмент для ознакомления

Последняя реформа принесла разделение пенсии на страховую и фиксированную части. Фиксированная выплата представляет собой добавку к начисленной страховой пенсии, ее размер в 2017 г. – 4 805 руб. 11 коп. Страховая часть пенсионного обеспечения по старости складывается из четырех частей, где три – соответствуют периодам трудовой деятельности гражданина (до 2002 г., 2002–2014 г., после 2015 г.), четвертая – начисляется за иные периоды, приравненные к страховому стажу.С 01.02.2017 г. все виды страховых пенсий (по старости, инвалидности, потере кормильца) были увеличены на 5,4%. Таким образом, средний размер страховых пенсий по стране равен 13620 руб. С 01.04.2017 г. осуществлена индексация социальной пенсии на 1,5%, после чего средний размер социальной пенсии в России достиг величины 8 774 руб. Для дальнейшего решения данной социальной проблемы необходимо формирование четкого законодательства и повышения пенсий в соответствии с ростом цен на продовольствие, жилищно-коммунальные услуги, лекарства и остальные товары первой необходимости для пенсионеров и инвалидов. Третьим проблемным вопросом в социальной политике РФ является сфера здравоохранения. В данной сфере можно сформулировать перечень проблемных вопросов, которые в целом понижают эффективность системы здравоохранения:- отсутствие необходимой численности высококвалифицированных кадров (врачей, младшего медицинского персонала и т.д.)- низкий уровень заработной платы в государственных медицинский учреждениях;- большой объем оказания платных медицинских услуг, в частности и некачественных.Решение вопроса о квалификации кадров можно решить достаточно просто: медицинским учреждениям необходимо заключать договора с университетами – данные действия позволять выявить лучших учеников на курсе и обеспечить их занятостью сразу после ВУЗа. Низкий уровень заработной платы ставит под удар весь медицинский персонал. Но решить данную проблему можно только на уровне Правительства РФ. Врач – это категория людей, которая несет на себе огромную ответственность – ответственность за жизни и здоровье людей, из которых строиться здоровая нация России, и труд медицинского персонала должен быть высокооплачиваемым. На сегодняшний день и со сроком до 2020 года включительно в РФ действует федеральная программа по развитию здравоохранения. Данная программа призвана повысить качество медицинской помощи, снизить смертность населения и обеспечить равный доступ населения к медицинским услугам. Следующая проблема в социальной сфере РФ – это уровень безработицы. В свете событий экономического и политического характера за последние три года (2014-2017) РФ снова посетил экономический кризис. На основании этого очень большая численность населения РФ потеряла работу в связи с банкротством многих компаний в период кризиса. Все это привело к росту безработицы в стране. По данным Росстата на сегодняшний день уровень безработицы среди экономически активного населения составил 5,8%. Основной возраст безработных граждан – 35,8 лет. [1]. Всем безработным гражданам, которые состоят в центрах занятости выплачивается ежемесячное пособие. Его средний размер по РФ на начало 2017 года составил 4900 руб. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение курсовой работы можно сделать вывод, что социальные риски представляют собой лишение граждан материального обеспечения вследствие потери возможности участвовать в экономическом процесса страны. Социальные риски подразделяют на несколько видов: физиологические, демографические, экономические, производственные.Управление социальными рисками представляет собой мероприятия, которые проводятся государством, предприятиями и лично гражданами РФ в отношении повышения уровня жизни, повышения социального обеспечения граждан. Основным методом управления социальными рисками выступает социальное страхование, например, ОМС – социальное медицинское страхование. Для управления социальными рисками в РФ существует специальный государственный орган исполнительной власти – ФСС.Обобщая вышеизложенное можно сказать, что в современных условиях, в которых сегоднянаходитсяиразвиваетсянашастрана,значениегосударственнойсоциальнойполитики возрастает. При этом основополагающее значение имеет такое ее направление, как борьба с бедностью и повышение уровня реальных доходов населения. Активное участие органов государственнойвластивсоциальнойсфереобусловленотакжеинфляцией,экономическим кризисом,безработицей,условиямифункционированиясубъектовхозяйствования,которые вынуждают государство усиливать меры по поддержке незащищенных категорий населения – инвалидов, пенсионеров, безработных, детей и пожилых людей.В результатепроведенного анализа были выделены функции, которые необходимо выполнять в процессе реализации социальной политики:- стабилизационную, обеспечивающую устойчивое состояние социального положения всего населения, независимо от его категории, а также любые социальные отношения;- стимулирующую, обеспечивающую стимулирование и сохранение социальной и экономической активностинаселения;- гарантирующую,обеспечивающуюутверждениенижнейграницыматериальногоблагосостояния населения для обеспечения достойной жизни и деятельностиграждан;- защитную, обеспечивающую оказание защиты и помощи отдельным социальным группамграждан.Мероприятия, проводимые Правительством РФ призваны осуществить повышение уровня социальной жизни населения. На сегодняшний день наблюдаются как положительные так и отрицательные моменты в реализации федеральных социальных программ. Для дальнейшего повышения уровня и эффективности социальной политики необходимо продолжить формирование и реализацию федеральных программ в отношении социальной сфера. А так же проводить разъяснительную беседу с гражданами в отношении своих прав на получение социальной помощи.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» 28 декабря 2016 г.Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.91 № 1499-1Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг / А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 304 c.Веселовский, М. Я. Страховой сервис / М.Я. Веселовский. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. - 288 c.Гейц, И. В. Практические рекомендации по выплате пособий по социальному страхованию / И.В. Гейц. - М.: Дело и сервис, 2015. - 208 c.Годин А.М., Демидов С.Р., Фрумина С.В. Страхование, 2014 Годин А.М., Демидов С.Р., Фрумина С.В. Страхование: Практикум, 2014 Грачева Е.Ю. Правовые основы страхования, 2015Ефимов О.Н. Социальное страхование в России – М.: ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, 2014. – 175с.Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития / М.Л. Захаров. - М.: Проспект, 2016. - 310 c.Ивасенко А. Г. Страхование: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. - УМО. - М. : КНОРУС, 2014. - 320 с. ISBN 978-5-406-02838-4. Кузнецов Д.Ю., Старченко А.А. В чём польза обязательного медицинского страхования? журнал ОМС, 2016Навигатор страхового агента. Выпуск 3. - М.: Деловой формат, 2016. - 100 c.Навигатор страхового агента. Выпуск 4. - М.: Деловой формат, 2016. - 559 c.Небольсина Е.В. Новые риски и их влияние на страховой рынок, 2016. – 19 с.Роик В.Д. Обязательное медицинское страхование, 2016Рыбин В.Н. Основы страхования, 2016Страхование. - М.: Лениздат, 2014. - 256 c.Шарифьянова З.Ф. Региональные страховые компании в РФ: пути выживания // Путеводитель предпринимателя: научно-практическое издание. Выпуск 26- М.: 2015.- с. 307-313Федорова Т.А. Управление рисками в страховании, 2016Чернова Г.В. Страхование и управление рисками, 2016 Графова В.С. Социальное страхование и его функции // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/04/6293. Независимый портал страхования http://711.ru/news/eksklyuziv/18497-rynok-strahovaniya-2015-2016.htmlФедеральная программа «Молодая семья», http://molodaja-semja.ru

1. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» 28 декабря 2016 г.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
3. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.91 № 1499-1
4. Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг / А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 304 c.
5. Веселовский, М. Я. Страховой сервис / М.Я. Веселовский. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. - 288 c.
6. Гейц, И. В. Практические рекомендации по выплате пособий по социальному страхованию / И.В. Гейц. - М.: Дело и сервис, 2015. - 208 c.
7. Годин А.М., Демидов С.Р., Фрумина С.В. Страхование, 2014
8. Годин А.М., Демидов С.Р., Фрумина С.В. Страхование: Практикум, 2014
9. Грачева Е.Ю. Правовые основы страхования, 2015
10. Ефимов О.Н. Социальное страхование в России – М.: ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, 2014. – 175с.
11. Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития / М.Л. Захаров. - М.: Проспект, 2016. - 310 c.
12. Ивасенко А. Г. Страхование: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. - УМО. - М. : КНОРУС, 2014. - 320 с. ISBN 978-5-406-02838-4.
13. Кузнецов Д.Ю., Старченко А.А. В чём польза обязательного медицинского страхования? журнал ОМС, 2016
14. Навигатор страхового агента. Выпуск 3. - М.: Деловой формат, 2016. - 100 c.
15. Навигатор страхового агента. Выпуск 4. - М.: Деловой формат, 2016. - 559 c.
16. Небольсина Е.В. Новые риски и их влияние на страховой рынок, 2016. – 19 с.
17. Роик В.Д. Обязательное медицинское страхование, 2016
18. Рыбин В.Н. Основы страхования, 2016
19. Страхование. - М.: Лениздат, 2014. - 256 c.
20. Шарифьянова З.Ф. Региональные страховые компании в РФ: пути выживания // Путеводитель предпринимателя: научно-практическое издание. Выпуск 26- М.: 2015.- с. 307-313
21. Федорова Т.А. Управление рисками в страховании, 2016
22. Чернова Г.В. Страхование и управление рисками, 2016
23. Графова В.С. Социальное страхование и его функции // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/04/6293.
24. Независимый портал страхования http://711.ru/news/eksklyuziv/18497-rynok-strahovaniya-2015-2016.html
25. Федеральная программа «Молодая семья», http://molodaja-semja.ru

Вопрос-ответ:

Что такое социальные риски?

Социальные риски - это возможность возникновения негативных социальных последствий в результате различных общественных процессов. Они связаны с угрозой ухудшения условий жизни и благополучия отдельных людей или социальных групп.

Какие виды социальных рисков существуют?

Существует несколько видов социальных рисков. К ним относятся экономические риски, связанные с изменением состояния экономики и рыночных условий; демографические риски, связанные с изменением численности и структуры населения; политические риски, связанные с нестабильностью политической системы; экологические риски, связанные с угрозой окружающей среды; и т. д.

Какой метод используется для управления социальными рисками?

Один из основных методов управления социальными рисками - это социальное страхование. Оно предполагает создание специальных страховых фондов, которые выплачивают компенсации пострадавшим от социальных рисков лицам.

Какая роль имеет ФСС в управлении социальными рисками?

ФСС (Фонд социального страхования) играет важную роль в управлении социальными рисками. Он осуществляет контроль и управление социальным страхованием, компенсирует ущерб, возникший у граждан в результате социальных рисков, и проводит профилактическую работу по предотвращению возникновения этих рисков.

Где можно найти дополнительные источники информации о социальных рисках?

Дополнительные источники информации о социальных рисках можно найти в научных статьях и публикациях, посвященных проблемам социальной безопасности и управления рисками. Также полезной информацией могут быть сайты организаций, занимающихся управлением социальными рисками, и научные конференции, посвященные этой тематике.

Каково экономическое значение социальных рисков?

Социальные риски имеют большое экономическое значение, так как они могут привести к значительным финансовым потерям для общества. Например, социальные риски, связанные с нестабильностью рынка труда или недостатком социальных гарантий, могут привести к увеличению безработицы и ухудшению экономической ситуации в стране. Поэтому управление социальными рисками является важной составляющей экономической политики государства.

Что такое социальное страхование и как оно связано с управлением социальными рисками?

Социальное страхование - это система защиты граждан от социальных рисков, связанных с возможными негативными событиями, такими как болезнь, инвалидность или потеря работы. Эта система предоставляет гражданам социальные выплаты и гарантии в случае наступления таких событий. Социальное страхование является одним из основных методов управления социальными рисками, поскольку оно помогает минимизировать финансовые потери для отдельных граждан и общества в целом.

Какую роль играет ФСС в управлении социальными рисками?

ФСС (Федеральная служба страховых надзора) играет важную роль в управлении социальными рисками. Она является государственным органом, ответственным за регулирование и контроль сферы социального страхования. ФСС разрабатывает правила и нормативы, регулирующие деятельность социальных страховщиков, и контролирует их соблюдение. Также ФСС осуществляет финансовое контролиро платежей в системе социального страхования и обеспечивает надлежающее функционирование этой системы.