Возникновение христианства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 06.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


ВВЕДЕНИЕ 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ 6
ИСТОРИОГРАФИЯ 8
Глава 1. ОБЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА 12
Глава 2. РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО И ЕГО ИСТОКИ 15
2.1. Личность Иисуса Христа. 15
2.2. Раннее христианство и особенности христианской доктрины 19
Глава 3. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА 23
3.1 Возникновение и социальный состав первых христианских общин 23
3.2. История христианской церкви и распространения христианства 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Фрагмент для ознакомления

В Евангелии от Иоанна 18:36 Иисус говорит: «Царство мое не от мира сего», но он недвусмысленно отрицает, что он Царь Иудейский. В Евангелии от Луки 23: 7-15 Пилат понимает, что Иисус является Галилеем и, следовательно, попадает под юрисдикцию Ирода Антипы, Тетрарха Галилейского и Переа. Пилат посылает Иисуса в Ирод, чтобы его судили, но Иисус почти ничего не ответил в ответ на вопросы Ирода. Ирод и его солдаты издевались над Иисусом, надели на него дорогой халат, чтобы он выглядел как король, и верните его Пилату, который затем называет вместе еврейских старейшин и объявляет, что он «не нашел этого человека виновным». Соблюдая пасхальный обычай того времени, Пилат позволяет освободить одного заключенного, выбранного толпой. Он дает людям выбор между Иисусом и убийцей по имени Варавва. Убежденный старейшинами (Матфей 27:20), толпа решает освободить Варавву и распять Иисуса. Пилат пишет знак на иврите, латыни и греческом языке, который гласит: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский», прикрепляет к кресту Иисуса (Иоанна 19: 19-20), затем бичует Иисуса и посылает его распятье. Солдаты возлагают терновый венок на голову Иисуса и высмеивают его как короля евреев. Они избивали и издевались над ним, прежде чем отвезти его на Голгофу.Мария Магдалина отправляется в могилу Иисуса в воскресенье утром и с удивлением находит ее пустой. Несмотря на учение Иисуса, ученики не верили, что Иисус воскреснет. У Матфее есть гвардии у гробницы. Ангел спускается с небес и открывает гробницу. Стражи упали в обморок от страха. Иисус предстает перед Марией Магдалиной и «другой Марией» после того, как они посетили гробницу. Затем Иисус появляется среди одиннадцати оставшихся учеников в Галилее и поручает им крестить все народы во имя Отца, Сына и Святого Духа. У Марке в гробнице молодой человек в белой одежде (ангел) говорит им, что Иисус встретит своих учеников в Галилее, как он сказал им (со ссылкой на Марка 14:28). У Луки Мария и другие женщины встречаются с двумя ангелами у могилы, но одиннадцать учеников не верят в свою историю (Лк. 25: 1-12). В тот же день Иисус является своим ученикам в Иерусалиме (Лк. 24: 13-43). Хотя он появляется и исчезает таинственно, он также ест и позволяет им прикасаться к нему, чтобы доказать, что он не дух. Он повторяет свой приказ, распространять его учение всем народам (Луки 24:51). У Иоанна Мария сначала одна, но Петр и любимый ученик приходят и видят гробницу. Затем Иисус появляется у Марии у могилы. Позже он появляется ученикам, дышит им и дает им право прощать и сохранять грехи. Во втором посещении учеников он доказывает сомнительному ученику, что он плоть и кровь. Ученики возвращаются в Галилею, где появляется Иисус. Он совершает чудо, известное как улов 153 рыб в Галилейском море, после чего Иисус призывает Петра служить своим последователям. Вознесение Иисуса на Небеса описано у Луки 24: 50-53, Деяния 1: 1-11 и упоминается в 1 Тимофею 3:16. В Деяниях Апостолов, через сорок дней после Воскресения, как ученики смотрят, «он был поднят, и облако отняло его у них». 1 Петра 3:22 говорится, что Иисус «ушел на небо и по правую руку от Бога».Деяния Апостолов описывают несколько проявлений Иисуса после его Вознесения. В Деяниях 7:55 Стефан смотрит на небо и видит «Иисуса, стоящего по правую руку от Бога» непосредственно перед его смертью. По дороге в Дамаск Апостол Павел обращается в христианство, видя ослепительный свет и слыша голос: «Я Иисус, которого вы преследуете» (Деян. 9: 5).Таким образом, приведя такую небольшую выдержку об учении Иисуса Христа, его распятии и чудесном воскресении, можно говорить, что все это и стало отправной точной распространения христианства по всему миру.Итак, опираясь на обе противоречащие друг другу позиции, теологи (святые Отцы церкви) разработали новое направление христианской религиозной философии, которое получило название патристики.Может, не надо?Глава 3 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА3.1 Возникновение и социальный состав первых христианских общинПосле смерти Христа, его ученики продолжали проповедовать христианскую религию. На всей территории Римской Империи стали возникать христианские общины. Одной из самых влиятельных была община, созданная апостолом Павлом. Павел не был среди первых двенадцати учеников Христа. Основанная им в I веке община находилась в Антиохии - городе на юге Малой Азии. Как и все первые христианские общины, это было тайное сообщество, так как отношения христиан с римской властью были напряженные.Источником, на который стоит опираться при изучении социального состава и устройства первых христианских общин, являются Деяния Апостолов - послания, авторами которых считаются ученики Иисуса и Павел. Говоря о Павле - в прошлом он был более известен под именем Саввл. Он изначально был настроен против христианства и участвовал в многочисленных гонениях, но в дальнейшем стал сам яростным сторонником христианской веры и вложил огромнейший вклад в ее развитие. Согласно рассказам апостолов, велась активная проповедь в небольших городах восточной части Римской Империи. Проповедников слушали как с большим вниманием, так и с некоторым возмущением. Со временем, некоторая часть проповедников вместе с Павлом начала проповедовать не только среди иудеев, но и для всего остального общества, в том числе для язычников. Павел вел пропаганду христианства среди неиудеев, и именно это оказало значительное влияние на дальнейшее распространение христианства на территории всей Римской Империи.В качестве примера хотелось бы привести Речь Павла в Афинском Ареопаге: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу.» Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род». Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак, Павел вышел из среды их. Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними».Так или иначе, при жизни Павла количество христиан было весьма небольшим, а число и состав участников христианских групп достаточно переменчивым. Известно, что были и те, кто со временем теряли свой интерес к христианству и отрекались от него. Говоря об этническом составе первых христианских общин, согласно посланиям Павла и Деяниям Апостолов, - в них упоминается достаточно большое количество разных имен греческого происхождения, что позволяет сделать вывод о том, что среди участников доминировали греки. Говоря о социальном составе первых христианских общин, стоит упомянуть, что в первую очередь христианская проповедь была обращена к представителям низших слоев населения. В общинах, находившихся за пределами Палестины, присутствовали также рабы. Это связано с тем, что к рабам относились ужасное, не по-человечески. Те рабы, которые стали приверженцами христианства, делились своими взглядами с товарищами, - цепочка была бесконечна. Павел принимал попытки найти ответ на вопрос о том, должны ли забыть искать способ избавиться от рабства в своем Первом послании к коринфянам: «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучше воспользуйся. Ибо раб, призванный в господе, есть свободный господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков». В целом, в христианстве каждый раб хотел обрести свободу, так как оно проповедует равенство всех христиан перед богом. С одной стороны, христианская религия призывала быть терпимым к властям и подчиняться их решениям, с другой стороны - Христос обещал, что наступит царство справедливости, куда смогут попасть только праведные и безгрешные люди. Такие идеи не сочетались с принципами властителей Империи, в связи с чем христиане часто становились жертвами гонений и жестокости. В Риме было распространено поклонение императорам и их скульптурным изображениям. Христиане отказывались поклоняться им, так как у них был свой Бог, которого они чтили. За это власти Империи преследовали христиан, изгоняли из городов, сажали в тюрьмы, подвергали чудовищным пыткам и казням. Говоря о провинциях восточного направления, там среди представителей общин можно было наблюдать людей совершенно разных профессий. Павел, например, согласно Деяниям Апостолов, являлся на тот момент изготовителем палаток. В Деяних Апостолов указано 95 персоналий, среди которых, например, Лука, Апостол Петр, Апостол Матфий, ИосияВарнава, Диакон Стефан, Филипп, Корнилий, Иоанн Марк, Сила, Тимофей, Акила, Прискилла, Аполлос.К концу II века представители антихристианских направлений стали обвинять и упрекать христиан в том, что они ведут проповедь среди представителей «низших» работ, то есть среди наименее престижных ремесленников. Сельских же жителей среди христиан на тот момент было достаточно мало. Первое упоминания о представителях сельского хозяйства среди христиан относится к концу II века. Помимо крестьян и ремесленников, нередко к христианам можно было отнести философов и ремесленников. Согласно Деяниям Апостолов, у Павла имелся ученик по имени Тиранн. Однако, какая-либо информация помимо имени - отсутствует. Вероятно, что сам он к христианам не относился, а лишь проявлял интерес к религиозной философии. Так или иначе, большого количества учеников у Павла не было, время присоединения к христианству большого количества образованных и грамотных людей пока еще на тот момент не пришло. Большая часть общин, расположенныхна территории восточных провинций, по своему материальному состоянию были очень бедны. Сам Павел был человеком совершенно небогатым, часто при странствиях нуждался в том или иной денежной помощи. Несмотря на это, ряд ученых нашего времени придерживаются мнения о том, что в первые христианские общины входили как и богатые, так и средние по своему материальному положению люди, имеющие по тем или иным причинам разногласия с обществом. Христианство, не дифференцировало людей по социальному статусу. Оно объединяло тех, кто испытывал душевное неудовлетворение.Христиане призывали к себе всех тех людей, которые оказались «униженными» и «приниженными» по жизни, то есть вдов, сирот, блудниц, калек и пр. Говоря именно о калеках, среди них часто встречались как очень бедные люди, которые в связи со своей нищетой не могли обеспечить себе комфортное существование, так и достаточно зажиточные люди. Таким образом, христианство ставило своей целью привлечение не только обделенных в социальном плане, но и тех, кто страдали физически. Состав первых христианских общин был неоднородным. Основная часть их состояла в основном из низших слоев населения. Позже к ним примкнули и другие социальные слои населения. Так, например, уже на рубеже I и II веков к христианам начинает присоединяться все большее и большее количество представителей более высоких сословий, знати. По мере развития Христианства увеличивалась не только его масштабы, но и социальный состав.3.2. История христианской церкви и распространения христианства«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» - было сказано Христом своим ученикам после смерти. И именно апостолы первыми начали эту проповедь. Апостол Петр проповедовал в Палестине и Малой Азии. Один из знаменитейших Апостолов - Павел, проповедовал на территории всего Средиземноморья и закончил свой жизненный путь в Риме. Матфей проповедовал в Эфиопии, Андрей приложил большие усилия к распространению христианства в Греции. Кроме того, существует легенда, что однажды Андрей встал на побережье Днепра и предсказал, что именно на этом месте в будущем будет стоять великая церковь - Андреевская. Апостол Фома проповедовал в Персии и даже в Индии, Варфоломей - в Армении, Фаддей - в Персии. Апостол Иоанн служил долгое время в Малой Азии, в Эфесе и, как хорошо известно, сослан далее на остров Патмас в Эгейском море, где написал «Откровения Иоанна Богослова». Христианская проповедь с самого начала в 30-е годы в Иерусалиме столкнулась с ожесточенным сопротивлением властей, как религиозных, так и светских. Но результат дальнейших преследований был весьма неожиданным: христиане распространили проповедь о Христе по восточному Средиземноморью.В то время возникли два важных центра христианской проповеди: Антиохия в Сирии и Александрия в Египте. С самого начала, как указывается в Деяниях Апостолов, в Иерусалимской церкви были половники из разных частей империи: Парфяне, Мидяне, Еламиты, жители Месопотамии и Каппадокии, Египта, Памфилии и частей Ливии. Вполне вероятно, что по возвращении обратно они проповедовали христианство и на своей родине, что оказало большое влияние на его распространение. Таким образом, к концу I века церкви существовали практически по всей территории Римской Империи. Наибольшее количество верующих на тот момент было в пределах Малой Азии и на Ближнем Востоке. Эфес, аналогично Антиохии и Александрии, стал важным центром христианской проповеди. О распространении Христианства говорят многочисленные письменные документы той эпохи. «Зараза этого (христианского) суеверия распространилась не по городам только, но и селам и по деревням» — пишет Плиний Младший о событиях, происходящих в Эфинии, куда он был направлен императором Трояном. Христианский апологет Иустин Мученик из Самарии сообщал о проникновении христианской проповеди на территорию обитания арабов.Тертуллиан, известнейший христианский апологет, который жил в Карфагене, в Северной Африке, пишет: «Да в кого же, как не во Христа, уверовали все народы?…и жители Рима, и жившие тогда в Иерусалиме иудеи и другие народы, и разные обитатели Гетулии, многочисленные жители Мавритании, все пределы Испании, разные народы Галлии, и недоступные для римлян места Британии, но подчиненные Христу, а равным образом - сарматы, даки, германцы, скифы…» В письме проконсулу Африки Скапуле Тертуллиан пишет, что если бы ему (Скапуле) захотелось устроить гонения в Карфагене, ему пришлось бы перебить 1/10 часть населения. Быстрый рост христианских церквей произошел после очень сильного гонения императора Деция в 250 году. Численность христианского населения к началу IV века достигла от 10, до 25%. В 306 году император Максимин Лаза возмущался в своем указе, что почти все люди оставили веру в Богов и присоединились к христианскому народу. К IV веку христианство стало доминирующей духовной силой в Римской Империи. В частности, на территории Малой Азии и ее провинциях до половины населения былохристианами. Кроме того, в 301 году Армения так же стала христианской страной, проповедью там в это время занимался Григорий Парфянин (Просветитель). Аксумское царство, которое находилось чуть южнее Египта, в 324 году официально приняло христианство в качестве основной религии. Что касается Римской Империи, остальные ее территории также были наполнены христианами. 1/3 населения Северной Африки стала христианской, Египет был одной и самых важных христианских стран. Много христианских церквей имелось на юге Испании и Галлии, Греция была христианизированаК 313 году, вопреки активным гонениям и преследованиям, христианская церковь не только выживает, но и покоряет вере целые народы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время христианство занимает место среди мировых религий и является наибольшей по числу последователей по всему миру. Безусловно, религия всегда была и всегда будет играть важную роль для человека, так как с самых ранних времен люди искали в вере и в Боге надежду на светлое будущее и расправу над всем порочным, что есть на Земле. На распространение христианства повлиял ряд исторических, политических и социо-культурных факторов: недовольство обществом существующей властью в Римской Империи, сложившаяся в государстве кризисная ситуация, созревающие надежды низших слоев на свободу – все это подбивало со временем больше и больше людей к изучению христианства и дальнейшему приобщению к нему. Христианство берет свое начало в Палестине, в I веке н.э. Римская Империя того времени – огромное рабовладельческие государство, в котором процветала жестокая эксплуатация рабов. Так, например, была разрешена их продажа, использование и, в том числе, убийство. Нередко данный факт приводил как к небольшим, так и к весьма значительным восстаниям: первое сицилийское восстание (135 до н. э. — 132 до н. э), второе сицилийское восстание (104 до н. э. — 100 до н. э.), восстание Спартака (74 до н. э. — 71 до. н. э). В столь тяжелом положении рабы все чаще обращались к небесным силам. В связи с этим, возникла вера в некого спасителя, который однажды совершит суд над рабовладельцами и подарит свободу рабам, избавит их от мук и установит справедливость. Именно с надеждой на Спасителя связано возникновение Христианства и его дальнейшее скорое распространение.Быстрее всего Христианство получило отклик среди зависимого населения и бедняков. Первые христиане в основном были мучениками, по примеру Христа и не раз подвергались унижениям, страданиям. Римские императоры же являлись язычниками, и их обычаи крайне расходились с устоями христианской веры. Сперва, данная религия не принималась и преследовалась высшими сословиями, так как была направлена против их собственным интересов. Но, несмотря на это, вскоре власть смирились с Христианством, так как религия предполагала расплату за содеянное лишь после смерти и особо не препятствовала власти при «земной» жизни. Кроме того, Христианство давало веру рабам на справедливость в иной жизни и таким образом успокаивало их, уменьшало количество возможных восстаний и выступлений.Иисус Христос как личность дал каждому человеку веру в то, что наступят перемены, и он очистит мир от всех, кто грешен и пренебрегает свободой другого. Ученики Иисуса Христа – апостолы – прислушались к его наставлению и отправились распространять христианство по всему миру. Каждый из них занял определенный район, где и проводил свою проповедческую деятельность, привлекал к христианству новых сторонников. Со временем развивались христианские философские течения, пристальное внимание уделялось изучению библии. Возникали первые общины христиан, членами которых были не только представители низших слоев населения, но также средних и даже высших. К IVвеку уже 25% людей становятся последователями христианской веры. Таким образом, благодаря активной деятельности первых апостолов и приверженцев Христианства, из объединений христианских общин возникает первая христианская церковь. Она представляла собой специальную организацию, объединяющую христиан и действующую согласно канонам христианской веры. К IV веку Христианство получило в Римской империи статус официальной религии. В 313 году императором Константином был издан Миланский эдикт, который навсегда признал терпимость христианской религии на территории Римской империи и свободу христианского культа. Далее, спустя небольшой промежуток времени Христианство окончательно было провозглашено государственной религией. Несмотря на всевозможные гонения, преследования и кровавые казни, христианство находит отклик в душах миллионов людей и выживает по сей день. На сегодняшний день, в каждой стране мира присутствует по крайней мере одна христианская община, а общее количество христиан на планете составляет примерно 2,3 млрд человек.Таким образом, в ходе работы полностью решены все поставленные задачи:- дана характеристика источников;- изучена историографию вопроса;- изучены общие предпосылки возникновения христианства;- исследован вопрос раннего христианства и его истоков, для чего изучена личность Иисуса Христа, проведен анализ раннего христианства и особенностей христианской доктрины;- изучен вопрос распространения христианства, для чего исследовано возникновение и социальный состав первых христианских общин, изучена история христианской церкви и распространения христианства.А, следовательно, цель данной курсовой работы, заключающаяся в изучении истоков возникновения Христианства и причин его дальнейшего активного распространения в обществе, достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБиблия Свенцицкая И.С. 'Раннее христианство: страницы истории' - Москва: Издательство политической литературы, 1988 - с.336А. Мень История религии. В 2-х кн. Кн. 1-я: В поисках Пути, Истины и Жизни: Учеб. пособие. — М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 1997. — 216 с.: ил. В. В. Винокуров, И90 А. П. Забияко, 3. Г. Лапина и др.; Под общей ред. И. Н. Яблокова.— История религии . В 2 т. Т. 1. Учебник / 2-еизд., испр. и доп.— М.: Высш. шк., 2004.— 464 с.Янг Джон. Христианство / Пер. с англ. К. Савельева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 384 с.: ил. – (Грандиозный мир).Дюби Жорж. Европа в средние века / Пер. с франц.В. Колесникова. – Смоленск: ПОЛИГРАММА, 1994. -320 с.Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. – М.: Высш. шк., 1985.-287с., илл.Ренан Эрнест. Жизнь Иисуса / Пер. с франц. Е. Святловского. – М.: «Обновление», 1991.-336 с.Крывелев И.А. Библия: историко-христианский анализ - М.: «Красный пролетарий», 1985.-256с.Фейербах, Людвиг. Сущность христианства – М.: «Мысль», 1965.-414 с., 1 л портр.Филист Г.И. Введение христианства на Руси. – Минск: «Беларусь», 1988.-254 с. Как была крещена Русь. – М.: Политиздат, 1988.-383 с.


1. Библия
2. Свенцицкая И.С. 'Раннее христианство: страницы истории' - Москва: Издательство политической литературы, 1988 - с.336
3. А. Мень История религии. В 2-х кн. Кн. 1-я: В поисках Пути, Истины и Жизни: Учеб. пособие. — М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 1997. — 216 с.: ил.
4. В. В. Винокуров, И90 А. П. Забияко, 3. Г. Лапина и др.; Под общей ред. И. Н. Яблокова.— История религии . В 2 т. Т. 1. Учебник / 2-еизд., испр. и доп.— М.: Высш. шк., 2004.— 464 с.
5. Янг Джон. Христианство / Пер. с англ. К. Савельева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 384 с.: ил. – (Грандиозный мир).
6. Дюби Жорж. Европа в средние века / Пер. с франц.В. Колесникова. – Смоленск: ПОЛИГРАММА, 1994. -320 с.
7. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. – М.: Высш. шк., 1985.-287с., илл.
8. Ренан Эрнест. Жизнь Иисуса / Пер. с франц. Е. Святловского. – М.: «Обновление», 1991.-336 с.
9. Крывелев И.А. Библия: историко-христианский анализ - М.: «Красный пролетарий», 1985.-256с.
10. Фейербах, Людвиг. Сущность христианства – М.: «Мысль», 1965.-414 с., 1 л портр.
11. Филист Г.И. Введение христианства на Руси. – Минск: «Беларусь», 1988.-254 с.
12. Как была крещена Русь. – М.: Политиздат, 1988.-383 с.

Вопрос-ответ:

Каковы источники для изучения возникновения христианства?

Источниками для изучения возникновения христианства являются библейские тексты, как Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, а также апостольские послания и древние летописи.

Какими характеристиками обладают источники, связанные с возникновением христианства?

Источники, связанные с возникновением христианства, являются древними письменными свидетельствами, которые включают в себя библейские тексты, апостольские послания, древние летописи. Они написаны разными авторами, имеют разную степень надежности и освещают различные аспекты раннего христианства.

Как описывается личность Иисуса Христа?

Личность Иисуса Христа описывается в библейских текстах, особенно в Евангелиях. Он представлен как сын Божий и спаситель людей, который проповедовал любовь, милосердие и прощение.

Какие были особенности христианской доктрины в раннем христианстве?

В раннем христианстве основными особенностями христианской доктрины были вера в Иисуса Христа как спасителя, принятие его учения о любви, прощении и милосердии, а также надежда на воскресение и жизнь вечную.

Как распространялось христианство в первые века своего существования?

Христианство распространялось в первые века своего существования через миссионерскую деятельность апостолов и других проповедников, через создание христианских общин, а также через притеснения со стороны властей, которые привлекали новых приверженцев своим мученичеством.

Какие существуют источники о возникновении христианства?

Основными источниками являются Новый Завет, которые включает 27 книг, письма ранних христианских апостолов и Евангелии, а также римские иудейские источники, как, например, работы историка Иосифа Флавия.

Какие взгляды на возникновение христианства представлены в историографии?

В историографии существуют разные взгляды на происхождение христианства. Одни исследователи подчеркивают роль Иисуса Христа и его учения, другие считают, что христианство возникло как социальное движение после его смерти.

Какие предпосылки существуют для возникновения христианства?

Существуют несколько предпосылок для возникновения христианства. Во-первых, распространение иудаизма среди евреев, которое создало почву для возникновения новой религии. Во-вторых, социальные и политические перемены в Римской империи, которые способствовали появлению и распространению новых идей. И, наконец, предпосылкой стало появление личности Иисуса Христа и его учение.

Какие особенности христианской доктрины присутствовали в раннем христианстве?

Раннее христианство включало особенности христианской доктрины, такие как вера в одного Бога, Иисуса Христа как Спасителя, крещение и принятие Святого Духа. Они считали, что вера в Христа ведет к спасению души и вечной жизни.

Как происходило распространение христианства в древности?

Распространение христианства происходило путем миссионерской работы ранних христиан, которые проповедовали учение Христа и привлекали новых приверженцев. Процесс распространения христианства был также обусловлен социальным составом первых христианских общин, которые принимали в себя людей из разных слоев общества.

Что изучает статья о возникновении христианства?

Статья изучает характеристику источников и историографию, общие предпосылки возникновения христианства, раннее христианство и его истоки, а также распространение христианства.