Повышение эффективности управления персоналом на основе применения компетентностного подхода в МАУ ДО СДЮСШОР
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 42 + 42 источника
- Добавлена 05.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Теоретические основы компетентностного подхода в управлении персоналом. 6
1.1. Понятие и роль компетентного подхода в управлении персоналом 6
1.2. Методы компетентностного подхода в управлении персоналом 17
ГЛАВА 2. Совершенствование системы управления персоналом на основе компетентностного подхода в МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени 21
2.1. Основные характеристики системы управления персоналом МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени 21
2.2. Разработка модели компетенций руководителя МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени как фактор повышения эффективности управления персоналом 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Исходя из компетентностного подхода, необходимо ориентироваться в подборе на стратегически важные компетенции.
В целях разработки рекомендаций по внедрению и использованию компетентностной модели в системе управления персоналом учреждения, разработан план собеседования по компетенциям директора МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» в Приложении 5.
Алгоритм действий при подборе не меняется, но важно обратить внимание на тщательность разработки модели компетенций, так как подготовка интервью строится строго по компетенциям. Всем участникам задаются одни те же вопросы, и дается одинаково время для ответа на них. Для проведения и кодирования интервью желательно специально готовиться (оценщики, прошедший специальный тренинг, в значительной степени эффективнее).
Таким образом, разработка модели компетенций с помощью анализа должностной инструкции и экспертной оценки позволила выявить ключевые компетенции руководителя учреждения, которые позволят выбрать лучшего кандидата в кадровый резерв или подобрать руководителя учреждения в случае необходимости его замены. В кластере компетенций директора доминируют умения и навыки, на втором месте – знания, на третьем – деловые качества и на четвертом – личные характеристики.
В ходе экспертной оценки выделены компетенции, владение которыми необходимо для успешного выполнения работы на должности директора МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой»: знание внутренних инструкций учреждения и действующего законодательства; владение технологией руководства и организации работы учреждения физической культуры и спорта; навык анализа информации и планирования работы учреждения; культура речи и грамотность; инициативность; стрессоустойчивость; коммуникабельность.
При разработке модели выделены следующие показатели ее качества: ясность и легкость для понимания; релевантность (соответствие); учет ожидаемых изменений; включение элементов, отличных один от другого; справедливость по отношению ко всем, кто вовлечен в использование модели. Анализ показал, что данная модель отвечает предъявляемым требованиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассматривается компетентностный подход к управлению персоналом. Основой данного подхода является разработка модели компетенций. Модель компетенций представляет собой полный набор характеристик, позволяющий человеку успешно выполнять функции, соответствующие его должности. Чтобы быть эффективной, модель должна иметь простую структуру, быть ясной и легкой для понимания.
В данной работе была разработана модель компетенций для директора МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой». На первом этапе модели компетенции изучены должностные обязанности директора МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой», проведен метод анализ работ, и в соответствии с ними разработана гипотетическая модель компетенций. На втором этапе были разработаны индикаторы к выявленным компетенциям, т.е. модель компетенций была полностью создана. На следующем этапе была проверена валидность модели и соответствие её стандартам качества. Таким образом, было выявлено, что модель компетенций соответствует всем стандартам качества и не требует корректировки. На завершающем этапе разработаны рекомендации по внедрению и использованию компетентностной модели в системе управления персоналом МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой».
В работе был предложен перечень компетенций, применимый к директору МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой».
Оценка компетентности является неотъемлемым условием результативной и эффективной работы действующего директора МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой», так и кандидата в кадровой резерв по данной должности.
В процессе поиска кандидата в кадровой резервов на основании данной модели компетенций для директора МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» можно более точно спрогнозировать качество выполнения работы будущим руководителем, а эффективность работы организации вырастет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Трудовой кодекс Российской федерации/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. / http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
Арапова А. М. Компетентностный подход как фактор повышения конкурентноспособноси предприятия/ А. М. Арапова , В. П. Фридрих, В. А. Модирка// Экономика: реалии времени . – 2013. - №1(6). – 207 – 2011 с.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. / М. Армстронг; под ред. С.К. Мордовина.; перев.с англ. [8-е издание]. СПб.: Питер, 2014. 832 с.
Блинов А. Компетенции персонала в современной организации [Электронный ресурс] / А. Блинов. – Режим доступа: http://www.executive.ru/knowledge/announcement/694102/?page=7
Бочаркникова М. А. Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации/ 86 с.
Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. Перевод с английского. М.: ГИППО, 2008 – 352 с.
Весенин В. Р. Управление персоналом: теория и практика – М.: Проспект, 2014 – 257 с.
Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 392 с.
Дорожная карта «Создание Национальной системы компетенций и квалификаций» (НСКК) Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. – URL: http://www.asi.ru/
Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 352 с.
Ефремова Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. /М.: Изд-во «Национальное образование», 2012. — 416 с.
Казаков М. В. Компетентностный подход к подбору персонала как фактор конкурентоспособности субъектов предпринимательства (на примере банковского сектора экономики). Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук. / Москва, 2010.
Карякин А. М. Командная работа: основы теории и практики / рякин. – Иваново, 2003. – 136 с.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Электронный ресурс]: учебник / А.Я. Кибанов. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 447 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=426081
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2015.
Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом. Учебное пособие. — М.: «КноРус», 2012. — 410 с.
Киселева Г. С. Эффективность системы внутрифирменного обучения кадров на машиностроительных предприятиях [Электронный ресурс] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Галина Сергеевна Киселева ; науч. рук. О. В. Мраморнова. - Саратов, 2015. - 200 с. – Режим доступа : http://www.sstu.ru/upload/iblock/2a0/dissertatsiyakiselevoy_g.s..pdf
Компетентностный подход в управлении персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова, под ред. А.Я. Кибанова. - М. : Проспект, 2012. – 72 с.
Коротков, Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал / Э. Коротков. – URL: http://www.vivakadry.com/ 33.htm
Корпоративное обучение персонала организации: монография / Н.И. Шаталова, Г.Б. Кораблева, В.И. Столяров и др.; под ред. Н.И. Шаталовой. — Екатеринбург: УрГУПС, 2011. — 280 с.
Ксенофонтова Х. З. Стратегически — компетентностный подход развития компетенций управленческого персонала. // Современные технологии управления. 2013. № 1 (25). — Режим доступа — свободный http://sovman.ru/all-numbers/archive-2013/january2013/item/140–01–25–13.html.
Кудрявцева Е. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций// Управленческое консультирование/ С. Кудрявцева. 2012. - №1 – 15 с.
Кузьмина Н. М., Толстякова О. В. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом: компетентностный подход: Монография. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 94 с. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10. 12737/10518
Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя// Соверменная конкуренция/ М. А. Лукашенко. 2012. - №2. – 23 с.
Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Издательство «Мир и Образование», 2014. — 191 с.
Магура И.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел — Синтез», 2012. — 192 с.
Митрофанова Е. А., Коновалова В. Г., Белова О. Л. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом. Учебно-практическое пособие. / М.: Проспект, 2012. 72 с.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров. 3-е изд., пере- раб. и доп. — М.: Издательство «Юрайт», 2011. — 561 с. 1.
Патутина Е. С. «Теоретические основы формирования компетенций: инновационные и научные знания» // Научно-теоретический и прикладной журнал «Вестник института Экономики и управления НовГУ» (г. Великий Новгород). № 1. 2013. с.48.
Патутина Е. С.// «Инвестиции в человеческий капитал как критерий развития предприятия» // Материалы IX всероссийской научно-практической конференции «Социально — экономические аспекты современного развития России» (г. Пенза). 2012. С.66–68.
Пахлова И. В. Значение компетентностного подхода в управлении персоналом современных организаций [Текст] / И. В. Пахлова // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 162-169.
Пахлова И. В. Компетенции как основной фактор формирования кадрового ресурса в организациях принтмедиаиндустрии. //Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2014. № 2. с. 152–159.
Редюхин В. И. Компетенции в коммуникации/ В. И. Редюхин // Школьные технологии. – 2007. - №5. – 11-21 с.
Спенсер-мл, Л.М. Компетенции на работе [Текст] / Лайл М. Спенсер-мл., Сайн М. Спенсер; пер. с англ. - М: HIPPO, 2015. - 384 с.
Ткаченко О. А. Развитие персонала предприятия на основе компетентностного подхода. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Т. II. / Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. с. 206–208.
Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. / М.:HIPPO, 2014. 240 с.
Фитценц, Я. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала / Я. Фитценц ; пер. с англ. М. С. Меньшикова, Ю. П. Леонова ; под общ. ред. В. И. Ярных. – М. : Вершина, 2015. – 320 с.
Харитонов М. М. Роль компетентностного подхода в подготовке менеджеров. Научные труды. МИМ ЛИНК. 2009. №24. С. 302-312.
Чуланова О. Л. Компетентностный подход в управлении персоналом схемы, таблицы, практика применения: учеб. пособие/ О. Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 73 с. – (Высшее образование: Бакалавриат)
Чуланова О. Л. Управление компетенциями: учеб. пособие/ О. Л. Чуланова; Сургут. государственный университет ХМАО-Югры. – Суругут: ИЦ СурГУ, 2013. – 202 с.
Шеметова Н. Использование модели компетенций как метод принятия управленческих решений в сфере управления персоналом //ЭГО. — 2010.– № 1(1). — с. 13–17.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Методы для проведения оценки компетенции персонала
Приложение 2
Должностная инструкция директора
Приложение 3
Таблица П1
Владение технологией руководства и организации работы учреждения – знание специфики управления учреждением
Уровень Поведенческий индикатор 3 Знает на высоком уровне технологию организации работы учреждения и активно использует все методы руководства; знает полностью все функции управления и умеет применять все знания на практике 2 Имеет достаточный уровень знаний о технологии руководства учреждением, использует только 2 метода руководства и принятия решений, не знает всех функций управления. 1 Находится в процессе изучения технологии организации работы учреждения, понимает их важность, использует только один метод руководства и принятия решений. 0 Не знает технологию организации работы учреждений и не проявляет интереса к ее изучению. Таблица П2
Коммуникабельность – способность к общению, к установке связей, контактов.
Уровень Поведенческий индикатор 3 Коммуникабельность на самом высоком уровне. Сотрудник владеет данной компетенцией в полной мере: хорошо поставленный голос, поддерживает диалог, задает вопросы. 2 Сотрудник освоил данную компетенцию и использует ее в самом широком спектре работ своей профессиональной деятельности: располагает к себе кандидата, вызывает доверие. 1 Сотрудник находится в процессе освоения данной компетенции и предпринимает попытки ее проявления в своей профессиональной деятельности; умеет слушать клиента. 0 Не владеет данной компетенцией и не проявляет к ней интерес Таблица П3
Культура речи и грамотность - это высокая степень владения навыками письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка.
Уровень Поведенческий индикатор 3 Литературный язык. Соблюдает правила речевого этикета. Грамотная устная и письменная речь. 2 В целом грамотная устная и письменная речь. 1 Часто нарушает речевые нормы, тяжело вести разговор. 0 Не грамотен, не может устно объяснить.
Таблица П4
Инициативность – способность личности к самостоятельной деятельности; умственная или физическая волевая активность, своевременно проявляемая в организации действий, направленных на достижение как собственных, так и общественных целей
Уровень Индикаторы поведения 3 Сотрудник предлагает идеи, новые подходы и усовершенствует схемы работы, позволяющие добиваться лучших показателей всего подразделения. Дорабатывает, обогащает и развивает существующие методы и подходы. Применяет и эффективно адаптирует их к новым условиям. Просчитывает целесообразность своих инициатив. Берет на себя ответственность за внедрение инициативы. 2 Инициативность находится на должном уровне. Активно ищет пути повышения эффективности своей работы и работы коллег. Выдвигает инициативы, выходящие за рамки его непосредственных должностных обязанностей. 1 Сотрудник понимает значимость инициатив, но сам редко выходит с отдельными предложениями в рамках своих обязанностей. Его инициативы, если они есть, касаются локальных улучшений в рамках его работы. Чаще такой сотрудник проявляет инициативу под давлением обстоятельств. Он способен внедрять новые методы работы, но только предложенные руководством. 0 Делает только то, что было прямо указано. При отсутствии инструкций бездействует. Сопротивляется нововведениям, тормозит их внедрение в свою работу. Использует только традиционные методы, не ищет путей изменения и улучшения своей текущей деятельности. Не может самостоятельно расставить приоритеты, по любому поводу обращается к руководителю Таблица П5
Знание внутренних инструкций учреждения и действующего законодательства - руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда.
Уровень Индикаторы поведения 3 Знает внутренние инструкции учреждения и действующего законодательства на высоком уровне, легко ориентируется в нем. Следует им без труда. 2 Знает внутренние инструкции учреждения и действующее законодательство, однако путается в них. Старается следовать им. 1 Находится в процессе изучения внутренних инструкций учреждения и действующего законодательства, проявляет интерес. 0 Не знает о внутренних инструкциях учреждения и действующих законов, не проявляет интереса к ним.
Таблица П7
Стрессоустойчивость - способность сохранять спокойствие в стрессовой ситуации, контролировать эмоции и поведение.
Уровень Индикаторы поведения 3 Имеет максимальную стрессоустойчивость, способен принимать решения и выполнять необходимую работу в ситуациях повышенного стресса 2 Сотрудник достаточно хорошо чувствует себя в любой ситуации, умеет найти решение и даже способен помочь найти решение другому человеку. 1 Под воздействием стресса сотрудник способен взять себя в руки и принять решение, но выйти из стрессовой ситуации целиком для него является проблематичным. 0 Имеет самое «дно» стрессоустойчивости. Это когда человек способен сорваться на истерику при любых обстоятельствах, которые идут не по плану. Любой жизненный удар очень сильно дезориентирует таких людей.
Таблица П8
Навык анализа информации и планирования деятельности учреждения - способность применять аналитический подход для решения конкретных проблем в деятельности учреждения
Уровень Индикаторы поведения 3 Систематически разбивает многомерные проблемы или процессы на составные части или пользуется несколькими аналитическими техниками для определения нескольких решений и взвешивает ценность каждого. Может планировать работу учреждения, пользуясь несколькими подходами. 2 Системно разбивает сложное задание на управляемые части. Видит несколько возможных причин событий или несколько последствий действий. Обычно предвидит препятствия и думает заранее о следующих шагах. Может планировать работу учреждения, пользуясь только одним подходом 1 Проводит простые причинные связи или принимает решения, взвешивая доводы за и против. Расставляет приоритеты для заданий в порядке важности. Не может планировать работу учреждения культуры и спорта, но находится в процессе изучения методов планирования. 0 Разбивает проблемы на простые списки заданий или действий. Не владеет навыками планирования
Приложение 4
Итоговая модель компетенций директора МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой»
Уровни
Умения и навыки Владение технологией руководства и организации работы учреждения Навык анализа информации и планирования работы учреждения 3
Знает на высоком уровне технологию организации работы учреждения и активно использует ее Систематически разбивает многомерные проблемы или процессы на составные части или пользуется несколькими аналитическими техниками для определения нескольких решений и взвешивает ценность каждого. Может планировать работу учреждения, пользуясь несколькими подходами. 2 Имеет достаточный уровень знаний о технологии работы учреждения, не имея навыков работы Системно разбивает сложное задание на управляемые части. Видит несколько возможных причин событий или несколько последствий действий. Обычно предвидит препятствия и думает заранее о следующих шагах. Может планировать работу учреждения, пользуясь только одним подходом 1 Находится в процессе изучения технологии работы учреждения, понимает ее важность Проводит простые причинные связи или принимает решения, взвешивая доводы за и против. Расставляет приоритеты для заданий в порядке важности. Не может планировать работу учреждения, но находится в процессе изучения методов планирования. 0 Не знает технологию поиска кандидатов и не проявляет интереса к его изучению Разбивает проблемы на простые списки заданий или действий. Не владеет навыками планирования Знания Знание внутренних инструкций учреждения и действующего законодательства 3 Знает внутренние инструкции учреждения и действующее законодательство на высоком уровне, легко ориентируется в них. Следует им без труда. 2 Знает внутренние инструкции учреждения и действующее законодательство, однако путается в них. Старается следовать им. 1 Находится в процессе изучения внутренних инструкций учреждения и действующее законодательство, проявляет интерес к изучению 0 Не знает о внутренних инструкциях учреждения и действующее законодательство, не проявляет интереса к ним. Деловые качества Культура речи и грамотность 3 Литературный язык. Соблюдает правила речевого этикета. Грамотная устная и письменная речь. 2 В целом грамотная устная и письменная речь. 1 Часто нарушает речевые нормы, тяжело вести разговор. 0 Не грамотен, не может устно объяснить. Личностные качества
Стрессоустойчивость Инициативность Коммуникабельность 3 Имеет максимальную стрессоустойчивость, способен принимать решения и выполнять необходимую работу в ситуациях повышенного стресса Сотрудник предлагает идеи, новые подходы и усовершенствует схемы работы, позволяющие добиваться лучших показателей всего подразделения. Дорабатывает, обогащает и развивает существующие методы и подходы. Применяет и эффективно адаптирует их к новым условиям. Просчитывает целесообразность своих инициатив. Берет на себя ответственность за внедрение инициативы. Коммуникабельность на самом высоком уровне. Сотрудник владеет данной компетенцией в полной мере: хорошо поставленный голос, поддерживает диалог, задает вопросы. 2 Сотрудник достаточно хорошо чувствует себя в любой ситуации, умеет найти решение и даже способен помочь найти решение другому человеку. Инициативность находится на должном уровне. Активно ищет пути повышения эффективности своей работы и работы коллег. Выдвигает инициативы, выходящие за рамки его непосредственных должностных обязанностей. Сотрудник освоил данную компетенцию и использует ее в самом широком спектре работ своей профессиональной деятельности: располагает к себе кандидата, вызывает доверие. 1 Под воздействием стресса сотрудник способен взять себя в руки и принять решение, но выйти из стрессовой ситуации целиком для него является проблематичным. Сотрудник понимает значимость инициатив, но сам редко выходит с отдельными предложениями в рамках своих обязанностей. Его инициативы, если они есть, касаются локальных улучшений в рамках его работы. Чаще такой сотрудник проявляет инициативу под давлением обстоятельств. Он способен внедрять новые методы работы, но только предложенные руководством. Сотрудник находится в процессе освоения данной компетенции и предпринимает попытки ее проявления в своей профессиональной деятельности; умеет слушать клиента. 0 Имеет самое «дно» стрессоустойчивости. Это когда человек способен сорваться на истерику при любых обстоятельствах, которые идут не по плану. Любой жизненный удар очень сильно дезориентирует Делает только то, что было прямо указано. При отсутствии инструкций бездействует. Сопротивляется нововведениям, тормозит их внедрение в свою работу. Использует только традиционные методы, не ищет путей изменения и улучшения своей текущей деятельности. Не может самостоятельно расставить приоритеты, по любому поводу обращается к руководителю Не владеет данной компетенцией и не проявляет к ней интерес Приложение 5
ПЛАН собеседования по компетенциям с кандидатами в кадровый резерв на должность директора МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» (проводится после первого отборочного собеседования)
Должность, подразделение: Директор МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» Ф.И.О. соискателя: Иванов Иван Иванович Должность ведущего собеседование: Начальник отдела правовой и кадровой работы Ф.И.О. ведущего собеседование: Федорова Анна Павловна Дата оценки: 10.05.2018
№ п/п Перечень действий Отметка о выполнении 1. Подготовка к собеседованию 1.1. Ознакомьтесь с результатами отборочного собеседования, зафиксированными в анкете соискателя. Сделайте пометки, какие темы были раскрыты не полностью, что стоит повторить Х 1.2. Вспомните перечень компетенций из модели компетенций по свободной вакансии. Подготовьте бланк оценочного листа Х 1.3. Повторите и запишите заранее подготовленные вопросы по каждой компетенции Х 1.4. Оцените время, которое вы можете уделить для изучения каждого соискателя Х 2. Начало собеседования 2.1. Поприветствуйте соискателя Х 2.2. Сообщите ему свое имя и должность Х 2.3. Объясните ему цели и план проведения собеседования по компетенциям Х 2.4. Получите согласие соискателя на ведение записей во время собеседования Х 3. Основной блок собеседования 3.1. Вкратце повторите информацию об открытой позиции и организации Х 3.2. Проведите краткий обзор имеющегося у соискателя опыта Х 3.3. В ходе проведения собеседования делайте отметки в оценочном листе Х
3.4. Используйте в ходе собеседования метод PARLA. Задавайте соискателю дополнительные вопросы (какие конкретно, сориентируйтесь по ходу интервью), которые позволят получить ответы:
1) какие проблемы существовали в практике соискателя;
2) какие он предпринимал действия, чтобы решить проблему;
3) какой результат дали эти действия;
4) чему соискатель научился в этой ситуации;
5) как применил полученные навыки (выводы) в дальнейшей своей деятельности Х 3.5. Получите информацию о прошлом опыте соискателя:
уточните опыт работы на должности;
расскажите, что Вам больше всего нравилось в этой работе?
расскажите, с какими трудностями Вы столкнулись при выполнении своих обязанностей? Х 3.6. Получите ответы на вопросы по компетенциям:
А. Компетенция «Владение технологией руководства и организации работы учреждения»:
Расскажите о ситуации, когда Вам приходилось принимать трудное решение?
Как Вы подошли к принятию данного решения? Х Б. Компетенция «Навык анализа информации и планирования работы учреждения»:
Расскажите о ситуации, когда Ваши изначальные планы поменялись?;
Какие изменения Вы произвели? 4. Заключительный этап собеседования 4.1. Задайте соискателю какой-нибудь вопрос, для того чтобы получить время для просмотра своих заметок Х 4.2. Задайте дополнительные вопросы, возникшие в ходе просмотра заметок Х 4.3. Выслушайте возникшие у соискателя вопросы Х 4.4. Объясните дальнейший порядок работы Х 4.5. Поблагодарите соискателя за интерес к вакансии и участие в собеседовании Х 5. Оценка результатов 5.1. Заполните оценочный лист по пятибалльной шкале Х 5.2. Изучите записи собеседования и запишите комментарии к оценкам и вывод собеседования Х 5.3. Запишите в график встреч время следующего собеседования с соискателем (если он продолжает претендовать на вакансию) или дату звонка (письма) для объявления результата собеседования Х
На основании ответов на вопросы заполняется таблица:
Ситуация Действие Результат Оценка результатов:
Название компетенции Оценка (1-5) Примечание
2
Рассмотрение резюме
Собеседование
Анализ результатов
собеседования
Прием на работу
Отказ в приеме на работу
Виды обучения
Переподготовка (переобучение)
персонала
Повышение
квалификации
Методы развития
Карьерные перемещения (по возможности)
Замещение должностей
Участие в проектах (конкурсах)
Обучение очное или дистанционное
Наставничество руководителя или опытных коллег
1. Трудовой кодекс Российской федерации/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. / http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
3. Арапова А. М. Компетентностный подход как фактор повышения конкурентноспособноси предприятия/ А. М. Арапова , В. П. Фридрих, В. А. Модирка// Экономика: реалии времени . – 2013. - №1(6). – 207 – 2011 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. / М. Армстронг; под ред. С.К. Мордовина.; перев.с англ. ¬ [8-е издание]. ¬ СПб.: Питер, 2014. ¬ 832 с.
5. Блинов А. Компетенции персонала в современной организации [Электронный ресурс] / А. Блинов. – Режим доступа: http://www.executive.ru/knowledge/announcement/694102/?page=7
6. Бочаркникова М. А. Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации/ 86 с.
7. Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. Перевод с английского. М.: ГИППО, 2008 – 352 с.
8. Весенин В. Р. Управление персоналом: теория и практика – М.: Проспект, 2014 – 257 с.
9. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 392 с.
10. Дорожная карта «Создание Национальной системы компетенций и квалификаций» (НСКК) Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. – URL: http://www.asi.ru/
11. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 352 с.
12. Ефремова Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. /М.: Изд-во «Национальное образование», 2012. — 416 с.
13. Казаков М. В. Компетентностный подход к подбору персонала как фактор конкурентоспособности субъектов предпринимательства (на примере банковского сектора экономики). Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук. / Москва, 2010.
14. Карякин А. М. Командная работа: основы теории и практики / рякин. – Иваново, 2003. – 136 с.
15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Электронный ресурс]: учебник / А.Я. Кибанов. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 447 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=426081
16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2015.
17. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом. Учебное пособие. — М.: «КноРус», 2012. — 410 с.
18. Киселева Г. С. Эффективность системы внутрифирменного обучения кадров на машиностроительных предприятиях [Электронный ресурс] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Галина Сергеевна Киселева ; науч. рук. О. В. Мраморнова. - Саратов, 2015. - 200 с. – Режим доступа : http://www.sstu.ru/upload/iblock/2a0/dissertatsiyakiselevoy_g.s..pdf
19. Компетентностный подход в управлении персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова, под ред. А.Я. Кибанова. - М. : Проспект, 2012. – 72 с.
20. Коротков, Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал / Э. Коротков. – URL: http://www.vivakadry.com/ 33.htm
21. Корпоративное обучение персонала организации: монография / Н.И. Шаталова, Г.Б. Кораблева, В.И. Столяров и др.; под ред. Н.И. Шаталовой. — Екатеринбург: УрГУПС, 2011. — 280 с.
22. Ксенофонтова Х. З. Стратегически — компетентностный подход развития компетенций управленческого персонала. // Современные технологии управления. 2013. № 1 (25). — Режим доступа — свободный http://sovman.ru/all-numbers/archive-2013/january2013/item/140–01–25–13.html.
23. Кудрявцева Е. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций// Управленческое консультирование/ С. Кудрявцева. 2012. - №1 – 15 с.
24. Кузьмина Н. М., Толстякова О. В. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом: компетентностный подход: Монография. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 94 с. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10. 12737/10518
25. Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя// Соверменная конкуренция/ М. А. Лукашенко. 2012. - №2. – 23 с.
26. Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Издательство «Мир и Образование», 2014. — 191 с.
27. Магура И.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел — Синтез», 2012. — 192 с.
28. Митрофанова Е. А., Коновалова В. Г., Белова О. Л. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом. Учебно-практическое пособие. / М.: Проспект, 2012. 72 с.
29. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров. 3-е изд., пере- раб. и доп. — М.: Издательство «Юрайт», 2011. — 561 с. 1.
30. Патутина Е. С. «Теоретические основы формирования компетенций: инновационные и научные знания» // Научно-теоретический и прикладной журнал «Вестник института Экономики и управления НовГУ» (г. Великий Новгород). № 1. 2013. с.48.
31. Патутина Е. С.// «Инвестиции в человеческий капитал как критерий развития предприятия» // Материалы IX всероссийской научно-практической конференции «Социально — экономические аспекты современного развития России» (г. Пенза). 2012. С.66–68.
32. Пахлова И. В. Значение компетентностного подхода в управлении персоналом современных организаций [Текст] / И. В. Пахлова // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 162-169.
33. Пахлова И. В. Компетенции как основной фактор формирования кадрового ресурса в организациях принтмедиаиндустрии. //Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2014. № 2. с. 152–159.
34. Редюхин В. И. Компетенции в коммуникации/ В. И. Редюхин // Школьные технологии. – 2007. - №5. – 11-21 с.
35. Спенсер-мл, Л.М. Компетенции на работе [Текст] / Лайл М. Спенсер-мл., Сайн М. Спенсер; пер. с англ. - М: HIPPO, 2015. - 384 с.
36. Ткаченко О. А. Развитие персонала предприятия на основе компетентностного подхода. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Т. II. / Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. с. 206–208.
37. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. / М.:HIPPO, 2014. 240 с.
38. Фитценц, Я. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала / Я. Фитценц ; пер. с англ. М. С. Меньшикова, Ю. П. Леонова ; под общ. ред. В. И. Ярных. – М. : Вершина, 2015. – 320 с.
39. Харитонов М. М. Роль компетентностного подхода в подготовке менеджеров. Научные труды. МИМ ЛИНК. 2009. №24. С. 302-312.
40. Чуланова О. Л. Компетентностный подход в управлении персоналом схемы, таблицы, практика применения: учеб. пособие/ О. Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 73 с. – (Высшее образование: Бакалавриат)
41. Чуланова О. Л. Управление компетенциями: учеб. пособие/ О. Л. Чуланова; Сургут. государственный университет ХМАО-Югры. – Суругут: ИЦ СурГУ, 2013. – 202 с.
42. Шеметова Н. Использование модели компетенций как метод принятия управленческих решений в сфере управления персоналом //ЭГО. — 2010.– № 1(1). — с. 13–17.
Вопрос-ответ:
Что такое компетентный подход в управлении персоналом?
Компетентный подход в управлении персоналом - это методология, основанная на оценке и развитии навыков, знаний и опыта сотрудников, с целью достижения оптимальных результатов в работе организации.
Какие методы применяются при использовании компетентного подхода в управлении персоналом?
При использовании компетентного подхода в управлении персоналом, применяются различные методы, такие как: анализ компетенций сотрудников, планирование и развитие компетенций, оценка производительности на основе компетенций, а также подбор и найм сотрудников на основе их компетентностей.
Какие основные характеристики компетентного подхода в управлении персоналом?
Основными характеристиками компетентного подхода в управлении персоналом являются: фокус на компетенциях сотрудников, развитие и обучение сотрудников, ориентация на результаты, адаптивность и гибкость, а также учет индивидуальных потребностей и целей сотрудников.
Какие преимущества может принести использование компетентного подхода в управлении персоналом?
Использование компетентного подхода в управлении персоналом может принести ряд преимуществ, таких как: повышение эффективности работы организации, улучшение качества работы сотрудников, лучшая адаптация к изменениям, улучшение коммуникации и сотрудничества между сотрудниками, а также повышение уровня удовлетворенности сотрудников работой.
Как МАУ ДО СДЮСШОР в городе Тюмени применяет компетентный подход в управлении персоналом?
МАУ ДО СДЮСШОР в городе Тюмени применяет компетентный подход в управлении персоналом путем проведения анализа компетенций сотрудников, планирования и развития их компетенций, оценки производительности на основе компетенций, а также подбора и найма сотрудников на основе их компетентностей.
Какой принцип использован при повышении эффективности управления персоналом в СДЮСШОР Прибой города Тюмени?
В МАУ ДО СДЮСШОР Прибой города Тюмени был применен компетентностный подход в управлении персоналом, который основывается на оценке и развитии навыков, знаний и качеств сотрудников, что позволяет улучшить качество работы и достичь лучших результатов.
Какие методы были использованы при применении компетентностного подхода в управлении персоналом?
Для применения компетентностного подхода в управлении персоналом в МАУ ДО СДЮСШОР Прибой города Тюмени были использованы такие методы, как оценка компетенций сотрудников, разработка и проведение обучающих программ, систематическое отслеживание и анализ работы персонала, мотивация и поощрение развития навыков и качеств.
Какие основные характеристики имеет система управления персоналом на основе компетентностного подхода в СДЮСШОР Прибой города Тюмени?
Система управления персоналом на основе компетентностного подхода в МАУ ДО СДЮСШОР Прибой города Тюмени характеризуется оценкой и развитием компетенций сотрудников, разработкой обучающих программ, систематическим отслеживанием и анализом работы персонала, а также мотивацией и поощрением развития навыков и качеств.
Каковы преимущества применения компетентностного подхода в управлении персоналом?
Преимущества применения компетентностного подхода в управлении персоналом заключаются в повышении качества работы, достижении лучших результатов, развитии и росте сотрудников, более эффективном использовании ресурсов компании, улучшении коммуникации и сотрудничества внутри организации, а также увеличении конкурентоспособности.