Курсовая работа на тему «История инквизиции в Португалии, Испании, Италии»
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 02.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История инквизиции в Испании 6
ГЛАВА 2. История инквизиции в Португалии 12
ГЛАВА 3. История инквизиции в Италии 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
В 1304 году Фра Джордано да Ривальдо объявил, что ересь изгнана из Тосканы, а Виллани утверждает, что к середине века во Флоренции вообще не осталось еретиков. Совершенно точно, что вальденская церковь процветала там, как цветок. В 1332 году папа Иоанн XXII призвал обратить внимание на большое количество вальденсов в Турине. Папа заявил, что вальденсы устраивают свои собрания на людях и не думают при этом скрываться. Но даже в это время вальденсы были практически незаметны. Настоящими еретиками были, к примеру, катары, или, как обычно их называли в Италии, патаринсы. Похоже, что в Лангедоке эта секта расцвела к середине XIV века. Леа заметил, что «в законодательных актах миланских герцогов с 1343 по 1495 год ни слова не говорится ни об инквизиции, ни о наказаниях еретиков.ЗАКЛЮЧЕНИЕЛюбую науку необходимо начинать изучать с момента ее истоков, с момента ее зарождения. Как говорил В.Г.Белинский: «Надознатьпрошлое, чтобы пониматьнастоящееи предвидеть будущее». Об истории инквизиции имеетсябольшое количество книг и огромное число статей, которые опираются на достоверные факты или сомнительные легенды. Бесспорно, задачей любого историка во все времена являлось установление истины. Тем не менее, оценки инквизиции в исторической науке иногда кардинально противоположны. Заметим, что борьба защитников и обличителей инквизиционных трибуналов продолжается на протяжении всей истории испанской инквизиции. Еще в XVI-XVII вв. за пределами Испании, зачастую в протестантских государствах, формируются значительные памфлеты, которые изобличали жестокость испанских инквизиторов. Данная критика в особенности возросла в XVIII в. внекоторых деятелей Просвещения – от Вольтера и энциклопедистов до публицистов времен Французской революции. При этом, клеймя мракобесие и бесчеловечную жестокость инквизиторов, большое количество критиков приписывали всему испанскому народу свойственным им вечный фанатизм и преданность консервативным началам. «Черная легенда» об испанской инквизиции переходила в «черную легенду» об испанском народе.Некоторые критикуют инквизицию, некоторые ученые ее оправдывают,однако все равно, она представляет собой закономерное глобальное и беспорядочное движение своего рода частиц,формирующихопределенные обстоятельства, итогом которых может бытьчто угодно, даже такая протяженная по времени и бесчеловечная по жестокости эпидемия Европейских стран, как инквизиция.Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, мощнейшее оружие антирелигиозной пропаганды — история самой религии, историческая истина, противопоставленная церковным вымыслам и легендам, а в истории религии – самое потрясающее явление – инквизиция.История инквизиции, – в первую очередь, тайная история. Церковь имела все основания тщательно скрывать и замалчивать или извращать для самооправдания ужаснейшие факты инквизиции. История инквизиции неразрывным образом связана с историей, в первую очередь, всего общества. Таким образом, ее корни следует искать не в религиозном духе, а в условиях и обстановке классовой борьбы между буржуазией и угнетаемыми классами. Чем существенней развивался торговый капитализм в XV-XVI веках, тем более ожесточенносражалось дворянство за свое преобладающее положение, за власть и экономическое господство.Для того, чтобы более подробно разобраться в поставленной теме, необходимо четко понимать, что собой представляет инквизиция в Испании.В большом энциклопедическом словаре имеется определение, согласно которому следует, что трибунал священной канцелярии инквизиции (Испанская инквизиция) — суд, который был создан в 1478 году католическим монархом Фердинанда II Арагонским и Изабеллой I Кастильской. Данный суд необходим для того, чтобы поддерживать чистоту католической веры в их королевствах, а также заменить собой средневековую инквизицию, находящуюся под папским контролем. В существенной степени инквизиция работала для того, чтобы осуществить правильность веры новообращённых, в особенности, евреев, мусульман и различных иных, которые были вынуждены принять христианство под страхом смерти. Решения монархов сформировать инквизицию, было вызвано определенными причинами, среди которых, например, усиление их политической власти, слабость оппозиции, подавление «новообращённых» из евреев, получение прибыли от конфискации имущества еретиков, которые были осуждены. Новый орган был под прямым контролем испанской монархии. Обратим внимание на тот факт, что он был окончательным образом упразднен только в 1834 году, в период правления Изабеллы II.Во-вторых, португальская инквизиция была официальным образом сформирована в 1536 году, исходя из просьбы короля ПортугалииЖуана III. Однако фактически история португальской инквизиции берет свое начало с 1492 года, когда был огромный исход в Португалию иудеев, которые были изгнаны из Испании.Португальская инквизиция, как и испанская, по факту была государственной инквизицией, а не папской. Однако правовой основой деятельности государственной инквизиции считалась власть папы.Стоит отметить, что в Португалии слияние инквизиции с интересами короны было еще более масштабным, нежели в Испании. Заметим, что на должность инквизитора назначались престолонаследники, незаконнорожденные сыновья королей, даже сами короли осуществляли данные функции по "совместительству". Это "сращение" короны и инквизиции было не только выгодно для короны, но одновременно имело и определенные негативные для нее последствия. Инквизиция восставала против действий короны, когда они угрожали, по ее мнению, ее "священным" правам. В 1567 г., когда король Жоан IV издал приказ, который запрещал конфискации, инквизиция в специальном эдикте предала отлучению всех тех, кто имел любое отношение к публикации приказа и его реализацииИнквизиция ставила себя выше обычной церковной иерархии, требуя ее подчинения и повиновения. В период с 1581-го по 1600 г. было осуществлено около пятидесяти аутодафе. Стоит обратить внимание, что португальская инквизиция большей жестокостью, чем, к примеру, испанская.В ходе выполнения работы было также выявлено, что деятельность, бесспорно более, чем в различных иных странах, итальянской инквизиции была примешана к политике. Только в середине XIII века партии гвельфов и гибеллинов пришли к определенному согласию; и лишь в 1266 году, когда силы партии гибеллинов были уничтожены Шарлем Анжуйским в битве при Беневенто, была сформирована Святая палата – как непрерывно действующий трибунал для борьбы с ересью.Отметим, что первым инквизитором в Италии являлся доминиканский монах Альберик, которого в 1232 году Папа Римский Григорий IX назначил инквизитором Ломбардии. В том же году Роландо из Кремоны, тоже доминиканец, занял резиденцию в Пьяцензе, в которой осуществил большое количество пламенных месс, которые были направлены против ереси. Ответ не заставил себя долго ждать. Незамедлительно поднялась буря народного протеста, в которой один монах был убит, а сам Роландо и некоторые его приспешников – ранены. Не усвоив данного урока, инквизитор отправился в Милан, в котором стал активным образом сражаться с еретиками, от чего довольно сильно пострадал известный вельможа, могущественный еретик Лантельмо. Через месяц, как свидетельствуют документы, он приказал конфисковать имущество двух богатых флорентийских купцов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАбрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Истрия: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.:Юрайт, 2012.Борисова А. Н. Зарубежная история // Исторические вопросы. - 2016. - № 2. – С. 28-29.Волков С.В. Актуальные исторические вопросы // История. – 2017. - №8. – С. 11-12.Козьменко В.М. Учебник для вузов «Зарубежная история» М.: Бек, 2010;Конин Н. М. История в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015;Маркова А. Н., Скворцова Е. М., Андреева И. А. История.- М.: Гелиос, 2014;Московкин В. В., Климов И. П. Мировая история. М.: Юнити, 2014;Садиков О. Н. История:учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2016.Стиверсен Н.А. Актуальные вопросы истории // История – 2014. - №41;Черненко А.К. Церковь и инквизиция// Современные проблемы науки. - 2013. - №4. – С.39-42.Шереченко Г.М. Исторические вопросы взаимоотношений // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные исторические вопросы // История и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .
1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Истрия: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2012.
2. Борисова А. Н. Зарубежная история // Исторические вопросы. - 2016. - № 2. – С. 28-29.
3. Волков С.В. Актуальные исторические вопросы // История. – 2017. - №8. – С. 11-12.
4. Козьменко В.М. Учебник для вузов «Зарубежная история» М.: Бек, 2010;
5. Конин Н. М. История в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015;
6. Маркова А. Н., Скворцова Е. М., Андреева И. А. История.- М.: Гелиос, 2014;
7. Московкин В. В., Климов И. П. Мировая история. М.: Юнити, 2014;
8. Садиков О. Н. История: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2016.
9. Стиверсен Н.А. Актуальные вопросы истории // История – 2014. - №41;
10. Черненко А.К. Церковь и инквизиция// Современные проблемы науки. - 2013. - №4. – С.39-42.
11. Шереченко Г.М. Исторические вопросы взаимоотношений // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23
12. Яковлев М.Н. Актуальные исторические вопросы // История и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.
13. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
14. . Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .
Вопрос-ответ:
Какая тема курсовой работы?
Тема курсовой работы - "История инквизиции в Португалии, Испании, Италии".
Сколько глав в работе?
В работе три главы.
Какая информация содержится в первой главе?
Первая глава рассказывает об истории инквизиции в Испании.
Какая информация содержится во второй главе?
Во второй главе рассказывается об истории инквизиции в Португалии.
Что рассказывается в третьей главе?
Третья глава посвящена истории инквизиции в Италии.
Какая тема курсовой работы?
Тема курсовой работы - "История инквизиции в Португалии, Испании, Италии".
Что рассматривается в 3 главе работы?
В третьей главе работы рассматривается история инквизиции в Италии.
Какие источники были использованы в работе?
В работе был использован список источников и литературы, который содержит 20 источников.
Когда процветала вальденская церковь во Флоренции?
Согласно исследованиям, валденская церковь процветала во Флоренции до середины 14 века.