Европейское искусство 17-18 века
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 02.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Испанская живопись в XVII в. 5
2. Творчество Мурильо (1617-1682) 8
Заключение 12
Список литературы 13
Иллюстрации 14
По сравнению с другими произведениями Мурильо все же нельзя назвать «Благословение Иакова» удачным в выборе композиционного решения. Большинство его работ производят более сильный эмоциональный эффект, достигающийся совершенством художественного образа. Можно отметить, что увлечение пейзажем и вторым планом говорит о проявлении декоративности, а предметы повседневного обихода (кувшин, таз), а также работающие девушка и пастух о тяге художника к изображению бытового жанра.Исследователь испанской живописи И. М. Сонина выявила в полотнах Мурильо новые для испанской живописи интонации, которые передают живую непосредственность персонажей и их искренность.Важно отметить, что Мурильо много обращался к изображению простого народа, а точнее жителей Севильи. Эта особенность роднит его творчество с живописью первой половины XVII века. Моделями для Мурильо служили люди с улицы, представители социальных низов. Исследователи его творчества выделяют яркие образы маленьких бродяг, цыган, одетых в лохмотья нищих. Но эти образы всегда сохраняют свою искренность и непосредственность.Тему бедности, нищеты, обездоленных людей, но сохранивших свое достоинство, Мурильо раскрывает в серии из одиннадцати полотен 1671-1674 годов, созданных монастыря Ла Каридад в Севилье. Героями его полотен стали босоногие ребята, играющие в кости, продающие цветы, наслаждающиеся фруктами, греющиеся на солнце. Неизвестно, кто выступал заказчиком. Можно предположить, что художник их писал по собственной инициативе, ведь на протяжении всего творческого пути основными моделями служили дети.Илл. 4Одним из самых известных произведений Мурильо можно назвать «Мальчика с собакой». Образ мальчика сочетает в себе национально-типические и индивидуальные черты. Первые проявляются в том, что это типичная жанровая сцена с элементом портрета. Характерной особенностью ее стал непосредственный образ мальчика с искренней широкой улыбкой.Илл. 5Жанровая живопись Мурильо с 60-х годов претерпевает некоторые изменения, начинают проявляться характерные для второй половины XVII века тенденции к театрализации. Мастер начинает уделять большее внимание мелочам и деталям и его персонажами все чаще становятся красивые детишки с большими глазами и вьющимися локонами. В заключении отметим, что Мурильо оставил огромное количество образов босоногой детворы, маленьких оборванцев севильских улиц и крестьян. Особое место в его творчестве занимают образы нищих, калек, больных. Подобных героев он всегда выдвигал на первый план, а не прятал в глубине фона картины. Однако основную часть его творчества в собрании ГЭ составляют религиозные сюжеты. ЗаключениеВо второй половине XVII столетия в испанском искусстве художественные тенденции меняются в сторону театральности и декоративности, что явно прослеживается в творчестве Мурильо, все еще сохранявшего традиции реализма, но и воспринявшего новое веяние в последние десятилетия своего творчества.Персонажи Мурильо реальны и жизненны, но в некоторой степени поверхностны. В отличие от предыдущих мастеров, он не проникал глубоко во внутренний мир выбранных им людей. Он изображал увиденную им действительность. Таким образом, подобные образы не вовлекают зрителя в суровую жестокую реальность, а создают некую интимность, душевность и даже теплоту.Список литературыАлпатов М. В. Всеобщая история искусств. Т. II. М.: Искусство, 1948. – 478 с.Бенуа А. Н. История живописи: В 4 т. – СПб.: Шиповник, 1912-1915. – Т. 3. – 512 с.Гнедич П. П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Эксмо, 2002. – 848 с.Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2000. – 368 с.Каганэ Л. Л. Испанская живопись XVI – XVII веков в Эрмитаже: очерк-путеводитель. – Л.: Аврора, 1977. – 111 с.Левина И. М. Искусство Испании XVI – XVII веков. – М.: Искусство, 1966. – 264 с.Левина И. М. Народные образы в творчестве Мурильо. // Искусство. – 1959. – №5. Малицкая К. М. Испания. – М.: Изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1935. – 116 с.Малицкая К.М. К проблеме реализма в испанском искусстве XVII в. // Труды ГМИИ им. А. С. Пушкина / Под ред. В. Н. Лазарева. М.; Л.: Искусство, 1939. С. 59–68.Сонина И. М. Специфика и эволюция бытового жанра в испанской живописиXVII века. // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2013. – № 3. – С.426-431.Иллюстрации1. Веласкес. Продавец воды. 1619-1620. Апслей Хаус, Лондон.2. Мурильо. Непорочное зачатие (Уолпола). Ок. 1680. ГЭ, Санкт-Петербург.3. Мурильо. Благословение Иакова Исааком. 1665-1670. ГЭ, Санкт-Петербург.4. Мурильо. Мальчик с собакой. ГЭ, Санкт-Петербург.5. Мурильо. Домашний туалет. 1670-1682. Пинакотека, Мюнхен.
1. Алпатов М. В. Всеобщая история искусств. Т. II. М.: Искусство, 1948. – 478 с.
2. Бенуа А. Н. История живописи: В 4 т. – СПб.: Шиповник, 1912-1915. – Т. 3. – 512 с.
3. Гнедич П. П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Эксмо, 2002. – 848 с.
4. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2000. – 368 с.
5. Каганэ Л. Л. Испанская живопись XVI – XVII веков в Эрмитаже: очерк-путеводитель. – Л.: Аврора, 1977. – 111 с.
6. Левина И. М. Искусство Испании XVI – XVII веков. – М.: Искусство, 1966. – 264 с.
7. Левина И. М. Народные образы в творчестве Мурильо. // Искусство. – 1959. – №5.
8. Малицкая К. М. Испания. – М.: Изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1935. – 116 с.
9. Малицкая К.М. К проблеме реализма в испанском искусстве XVII в. // Труды ГМИИ им. А. С. Пушкина / Под ред. В. Н. Лазарева. М.; Л.: Искусство, 1939. С. 59–68.
10. Сонина И. М. Специфика и эволюция бытового жанра в испанской живописи XVII века. // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2013. – № 3. – С.426-431.
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказала испанская живопись XVII века на европейское искусство?
Испанская живопись XVII века оказала значительное влияние на европейское искусство. Она была характеризована особым стилем и техниками, которые впоследствии стали популярными в других странах. Особенно важным периодом в испанской живописи был золотой век, когда процветали такие художники, как Диего Веласкес и Франсиско де Гойя.
Кто был Франсиско де Гойя?
Франсиско де Гойя был выдающимся испанским художником, деятелем искусства эпохи Просвещения. Он известен своими сюжетами, полными эмоций и социальной критики, и является одним из крупнейших мастеров испанской живописи. Его работы оказали влияние на многих художников и стали важной частью европейского искусства.
Какую роль сыграл Мурильо в искусстве XVII века?
Мурильо, испанский художник XVII века, сыграл важную роль в развитии искусства. Его творчество отличалось техническим мастерством и умением передать эмоции. Работы Мурильо оказали значительное влияние на испанскую живопись и в целом на европейское искусство.
Какие особенности характеризуют работы Мурильо?
Работы Мурильо характеризуются совершенством художественного образа и сильным эмоциональным эффектом. Некоторые критики считают, что композиционные решения в некоторых его работах не совсем удачные, однако большинство соглашаются, что он был одним из величайших художников своего времени.
Какими направлениями искусства Мурильо был увлечен?
Мурильо проявил интерес к пейзажам и использованию второго плана в своих работах. Это говорит о проявлении декоративности и создании более глубокого изображения. Его работы отличаются красотой и гармонией, и до сих пор остаются важной частью европейского искусства.
Какое искусство было популярно в Европе в 17-18 веках?
В 17-18 веках в Европе была популярна живопись, архитектура и скульптура.
Какое влияние испанская живопись оказала на искусство XVII века?
Испанская живопись в XVII веке оказала значительное влияние на искусство того времени. Она отличалась яркими красками, выразительным стилем и реалистическим изображением. Это влияние можно наблюдать в работах многих художников того периода.
Кто был одним из ведущих художников испанской живописи XVII века?
Один из ведущих художников испанской живописи XVII века был Бартоломе Эстебан Мурильо. Он был известен своими религиозными картинами, портретами и пейзажами.
Какие черты характеризуют творчество Мурильо?
Творчество Мурильо характеризуется сильным эмоциональным эффектом, совершенством художественного образа и преобладанием религиозной тематики. Он также уделял внимание пейзажам и вторым планам, что придавало его работам декоративность.
Какие произведения Мурильо можно сравнить с работой "Благословение Иакова"?
В сравнении с другими произведениями Мурильо, "Благословение Иакова" не является удачным в выборе композиционного решения. Большинство его работ производят более сильный эмоциональный эффект и достигаются совершенством художественного образа.
Какое искусство развивалось в Европе в 17-18 веках?
В Европе в 17-18 веках развивалось разнообразное искусство, включая живопись, скульптуру, архитектуру и другие художественные формы.
Какую роль играла испанская живопись в XVII веке?
Испанская живопись в XVII веке играла важную роль, так как представляла собой одно из наиболее ярких и известных направлений в европейском искусстве. Она отличалась своей особой эмоциональностью и выразительностью.