Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 26 + 26 источников
- Добавлена 15.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общая характеристика и отличительные черты договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 6
1.1 Понятие и сущность договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 6
1.2 Источники регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 14
Глава 2. Содержание договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 24
2.1 Права и обязанности договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 24
2.2 Условия договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 34
Глава 3. Заключение, изменение и прекращение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 48
3.1 Заключение и изменение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 48
3.2 Прекращение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 55
Заключение 62
Список использованных источников 66
В законодательстве о госзакупках учтены недостатки, которые имелись в правом регулировании содержания контракта, в нем устранены некоторые пробелы, а также отражена сложившаяся практика в области как заключения, так и исполнения контрактов.Права и обязанности сторон по договору поставок для государственных и муниципальных нужд в своем минимальном объеме установлены законодательстве. Однако, поскольку договор является гражданско-правовым, большинство норм носит диспозитивный характер, что позволяет сторонам договора устанавливать дополнительные права и обязанности. При этом учитывается более слабое экономическое положение поставщика по сравнению с государством. Одним из прав, которое предоставлено сторонам договора поставки для государственных нужд, является право на изменение поставляемого товара, если потребительские свойства товара, которым заменяется обусловленный катарактом товар, будут улучшенными в техническом и функциональном плане. Однако на этот случай закон не предусматривает изменение условия о цене товара.кроме того, законодательно не установлены критерии, в соответствии с которым товар может считаться имеющим лучшие характеристики. Для устранения пробела в законодательстве предлагается внести изменения в . 7 ст. 95 ФЗ № 44, дополнив фразой: «Улучшенные характеристики товара должны быть подтверждены заключением независимого эксперта».Анализ положений законодательства позволяет сделать вывод о том, что следует привести в соответствие номы ч. 1 ст. 528 ГК РФ в соответствие с ч. 2 ст. 50, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст. 73, ч. 7 ст. 83 ФЗ № 44, поскольку при размещении конкурсной документации обязательно наличие проекта контракта. Информация о закупке заказчиком сообщается неограниченному кругу лиц посредством размещения в единой информационной системе извещения. Поэтому проект госконтракта должен разрабатываться только заказчиком. Поставщик же наделен правом вносить предложения по изменению или дополнению условий проекта. Поэтому ч. 1 ст. 528 ГК РФ целесообразно изложить в следующей редакции: «Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком совместно с конкурсной документацией и сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения.Кроме того, в работе выявлено, что в настоящее время существует система предварительного контроля, на которой формируется план-график, план закупок, действует механизм обоснования начальной максимальной цены контракта, формируются условия госконтракта, что говорит о проведении антидемпинговой политики, на данной стадии зачастую наблюдаются злоупотребления. Эти злоупотребления заключаются в снижении цены до такого уровня, что становятся невозможными поставка товаров или выполнения работ необходимого качества. При этом претенденты на заключение госконтракта могут не соответствовать требованиям, которые предъявляются, например, к выполнению определенных работ. В результате действий недобросовестных участников добросовестные предприниматели вынуждены отказываться от участия в конкурсе.В связи с этим предлагается законодательно закрепить необходимость не только внесение обеспечения заявок, которые в настоящее время предусмотрены законом, но и установление государственным заказчиком минимальной предельной цены, полученной на основе проведенного заказчиком мониторинга цен на рынке. Участники, предложившие цену ниже минимальной, не могут рассматриваться в качеству поставщиков, которые способны выполнить условия контракта.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - Ст. 410.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Российская газета, № 289, 22.12.2006.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Российская газета. - № 153-154. - 12.08.1998.
4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Парламентская газета. - № 138. - 09.08.2005.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - № 80. - 12.04.2013.
6. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Российская газета. - № 279. - 08.12.2017.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственном оборонном заказе» // "Российская газета. - № 303. - 31.12.2012.
8. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Российская газета. - № 159. - 22.07.2011.
9. Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - № 2. - 10.01.2018.
10. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» // Собрание законодательства РФ, 04.09.2017, № 36, ст. 5458.
11. Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 (ред. от 31.03.2018) «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» // Собрание законодательства РФ, 20.01.2014, № 3, ст. 288.
12. Приказ ФТС России от 30.07.2010 № 1421 (ред. от 30.12.2015) «О применении образцов государственных контрактов (договоров)» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
13. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 26.09.2016г. № 70-01-118/16 «Об утверждении Порядка внесения уникальных условий в проекты государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в «Библиотеке типовой документации» Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ред. от 05.04.2017г.) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Гарант.
Материалы судебной практики
14. Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, декабрь, 2017.
15. Определение Верховного Суда РФ от 06.04.2018 № 301-ЭС18-2275 по делу № А29-13849/2016 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
16. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 № 15АП-5624/2017 по делу № А32-31010/2016 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
17. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 № 15АП-5624/2017 по делу № А32-31010/2016// Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
18. Постановление Президиума ВАС РФ от 25.10.2011 № 9382/11 по делу № А56-43217/2010 // Вестник ВАС РФ. - 2012. - № 2.
19. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018 № 07АП-11410/2017 по делу № А03-9522/2017 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
1. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2018 № 16АП-556/2018 по делу № А15-4266/2017 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
2. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2018 № 09АП-3855/2018 по делу № А40-190394/17 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
3. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.12.2017 № Ф10-4653/2017 по делу № А36-9063/2016 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
4. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 № 09АП-13051/2016, 09АП-13052/2016, 09АП-13053/2016, 09АП-15950/2016 по делу № А40-139022/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
5. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.11.2017г. по делу № А03 - 9522/2017: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/fa19e8b4-4300-424e-ac3e-f3f5cd74dd3c/f121bc18-853b-461c-b0a6-54eeda9fd1ee/A03-9522-2017_20171108_Reshenija_i_postanovlenija.pdf. Дата обращения: 26.04.2018г.
Специальная литература
6. Абрегова А.А. Проблема определения правовой природы государственного контракта // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - № 3 (27). - 2013. - С. 46-55.
7. Акулич Е.И. Экономические предпосылки финансового обеспечения государственных нужд // Вестник финансового университета. - 2014. - № 6. - С. 25.
8. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая / Под ред. С.А. Степанова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права. – 2010.
9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. - 3-е изд., стер. – М.: Статут, 2011. - С. 607 - 633.
10. Баранов С.Ю. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей. - М.: Статут, 2014. - С. 72.
11. Белокрылов К.А., Наливайко С.В., Цыганков С.С. Обеспечение контракта как механизм снижения рисков его неисполнения // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), № 6, № 3, 2015, С. 82-93.
12. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017. – С. 82.
13. Демин А.В. Публично-правовой аспект государственного контракта // Право. - 2013. - № 3. - С. 26.
14. Денисов С. Существенные условия договора // Корпоративный юрист, 2014, № 1, с. 27.
15. Заботина Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд // Право. - 2014. - № 2. - С. 26.
16. Иоффе О.С. Обязательственное право. – М., 2013, с. 20.
17. Ковалева Е.А. Права и обязанности участников заключения договора поставки для государственных и муниципальных нужд // Экономика и право, 2014, № 3, с. 14.
18. Козлов Ю.М. Административное право. – М., 2013. - С. 116.
19. Луц Д.А. Односторонний отказ от исполнения государственного контракта// Государство и право, 2015, № 7, с. 10.
20. Национальный тендерный портал: http://moskva.tenderguru.ru/results/. Дата обращения: 25.04.2018г.
21. Никифорова С.В. Сроки исполнения государственного контракта // Вопросы современной юриспруденции, 2013, № 22, с. 10.
22. Розенберг М.Г. Условия договора в силу ГК РФ // Гражданское право, 2013, № 2, с. 18.
23. Рыбакова И.Я. Проблемы применения мер ответственности сторон за ненадлежащее исполнение государственных и муниципальных контрактов // Среднерусский вестник общественных наук, № 3, 2015, С. 125-133.
24. Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд // Госзакупки. - 2013. - № 1. - С. 16.
25. Тищенко Е.В. Исполнение обязательств сторонами государственного и муниципального контракта // Экономика и право, 2014, № 1, с. 31.
26. Шихова С. С. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и проблемы отграничения его от предпринимательского договора // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - № 1. - 2008. - С. 155-156.
Вопрос-ответ:
Какова общая характеристика договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд?
Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд имеет свои отличительные черты, такие как особые требования к поставляемому товару, применение специальных процедур закупок, а также проверка соответствия качества товара. Он является одним из способов обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах и услугах.
Что представляет собой договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд?
Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд заключается между заказчиком (государственным или муниципальным органом) и поставщиком товаров. Он представляет собой соглашение о поставке товаров для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, в котором прописаны условия поставки, оплата, гарантии качества и прочие важные моменты.
Какие источники регулируют договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд?
Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд регулируется различными нормативными актами, такими как Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законы о государственных и муниципальных закупках, а также соответствующие подзаконные акты и нормативные документы.
Каковы права и обязанности сторон договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд?
Стороны договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд имеют свои права и обязанности. Заказчик имеет право на получение качественных товаров, соответствующих требуемым характеристикам. Поставщик обязан выполнить поставку товаров в срок и гарантировать их качество. Поставщик также обязан предоставить необходимую документацию (сертификаты, технические паспорта и т.д.) и выплатить штрафы при нарушении условий договора.
Какова особенность договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд?
Особенностью договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд является то, что он заключается между поставщиком и государственным или муниципальным заказчиком, и направлен на обеспечение нужд государства или муниципалитета в определенных товарах или услугах.
Какие источники регулируют договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд?
Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд регулируется законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и другими нормативными актами.
Какие права и обязанности возникают в договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд?
В договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд поставщик обязан поставить товары или выполнить работы в соответствии с условиями контракта, а заказчик обязан оплатить поставленные товары или выполненные работы. Права и обязанности также могут быть расширены или ограничены дополнительными условиями контракта.
Какие источники регулируют договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд?
Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд регулируется законодательством Российской Федерации, включая Гражданский кодекс и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Эти нормативные акты определяют порядок заключения, исполнения и прекращения договора поставки.
Что означает понятие и сущность договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд?
Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд представляет собой договор, который заключается между поставщиком и государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения нужд государства или муниципалитета в определенных товарах или услугах.