Ответы на вопросы гос экзамена
Заказать уникальные ответы на билеты- 27 27 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 05.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ответы на вопросы ГОСУДАРСТВЕННОГО экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, ма...
1. Системный подход к организации в менеджменте
Теория систем впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в управлении в конце 50-х, было важнейшим вкладом школы науки управления. Потому что любая организация-это система, для рассмотрения требуется системный подход. Системный подход – это не набор каких принципах для контроля, а способ мышления по отношению к организации и управления. Системный подход позволяет рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных частей, которые взаимодействуют с внешней средой. Системный подход позволяет выделить отдельные части системы и работать конкретно с ними для повышения эффективности всей системы в целом. Системный подход лишь должен научить системно, руководителя думать, учиться, способность отделить системы, необходимые подсистемы и эффективному их управлению.
Система - это целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.
Крупные составляющие сложных систем часто сами являются системами. Эти части называются подсистемами. В организации подсистемы-это различные отделы, уровни управления, социальные и технические составляющие организации.
Понимание того, что организации предоставляют собой сложные открытые системы, составляющие из нескольких взаимосвязанных подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ управления оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных приделах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации: поведенческая школа занималась социальной подсистемой, школы научного управления – техническими. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды на организацию.
Модель организации как открытой системы. Организация получает из внешней среды информацию, капитал, человеческие ресурсы, материалы. Эти компоненты называются входами.
В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эти продукты и услуги