Понятие ответственности в системе местного самоуправления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 14 14 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 07.06.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
2. ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ НАСТУПЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Данная ответственность может наступать в судебном порядке.
Требуется сказать, что к ответственности перед юридическими и физическими лицами могут привлекаться лишь органы местного самоуправления, а не должностные лица, поскольку последние не считаются гражданско-правовыми субъектами.
Убытки, которые причиняются юридическому лицу или гражданину вследствие неправомерных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц данных органов, вместе с тем издания не соответствующего закону или другому правовому акту акта органа местного самоуправления, должны быть компенсированы муниципальным образованием (ст. 16 ГК РФ ).
Уголовная ответственность должностных лиц местного самоуправления наступает при совершении ими деяний, которые содержат все признаки состава преступления и предусматриваются УК РФ .
Перечень этих деяний содержится в гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».
Применительно к должностным лицам местного самоуправления данная глава содержит такие составы преступлений, как злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285); превышение должностных полномочий (ст. 286); отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287); незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289); получение взятки (ст. 290); служебный подлог (ст. 292); халатность (ст. 293).
Для привлечения к ответственности согласно этим статьям необходимо руководствоваться определением должностного лица, которое дается в примечании к ст. 285 УК РФ. В заключение данной главы необходимо отметить, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления — это негативные последствия, которые наступают при принятии органами и должностными лицами местного самоуправления неправомерных решений, ненадлежащее осуществление или неосуществление собственных функций и задач, которые выражаются в санкциях норм права.
Органы местного самоуправления могут нести гражданскую, административную и конституционную правовую ответственность за собственные действия. К должностным лицам местного самоуправления применяются меры административной, конституционной, дисциплинарной, уголовной и материальной ответственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конституция России явилась самым важным основанием развития нового института народовластия в нашей стране - местного самоуправления. На сегодняшний день местное самоуправление в России все отчетливее становится обязательной составляющей публичной власти. В течение последних лет отмечается многоэтапный, сложный процесс становления территориальных, правовых, организационных и финансово-экономических основ местного самоуправления.
Принципы ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления должны обеспечивать результативность решения местных задач, которые относятся к ведению местного самоуправления, а также защиту и учет интересов местных жителей.
Использование этих принципов подразумевает использование гражданами муниципального образования разнообразных способов контроля над деятельностью должностных лиц и органов местного самоуправления, находящих собственное закрепление в уставах муниципальных образований.
Деятельность муниципальных учреждений должна принимать во внимание интересы населения, его исторических и других местных традиций.
Соответственно в уставах и законодательстве муниципальных образований должны быть отражены порядок и основания наступления ответственности перед гражданами.
Федеральный Закон о местном самоуправлении 2003 г. выделяет три разновидности ответственности должностных лиц местного самоуправления: перед населением муниципального образования; перед юридическими и физическими лицами, перед государством. Однако для разных муниципальных образований данные основания являются разными.
 Законодательное закрепление и надлежащее осуществление юридической ответственности субъектов муниципальной власти в значительной степени зависят от уровня демократизации государственных и общественных процессов, развитости институтов гражданского социума, которые являются одним из рычагов, приводящих в действие механизм юридической ответственности государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – ст. 4398.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №40. – ст. 3822.
Амирбеков К.И. Юридическая ответственность муниципальных образований и прокурорский надзор // Право и жизнь. –2010. – №31.
Белоусова Е.В. К вопросу о формировании представительного органа муниципального района // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 6.
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016.
Жуковский А.И., Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ [Текст] Учебник – М.: «ДИАЛОГ», 2006.
Кодина Е.А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2013. – № 2. – С. 13–22.
Колесников В.А. Местное самоуправление в современной России: к новому качеству // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – №2. – С. 82-89.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Проспект, 2012.
Белоусова Е.В. К вопросу о формировании представительного органа муниципального района // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 6.
Латыпов, Р. Ф., Феномен «частного государства» в глобальном экономико-политическом процессе [Текст] / Р. Ф. Латыпов, Л. Латыпова // Экономика и управление. – 2012. – №5.
Малько А.В. Муниципальное право России : учебник / А. В. Малько, С. В. Корсакова ; Рос. акад. наук, Сарат. фил. Ин-та государства и права. – М., 2010. – 398 с.
Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 553
Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. – М.: ИГП АН, 2009.

Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 263

Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – С. 331
Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. – М.: ИГП АН, 2009.– С. 220
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Проспект, 2012. – С. 112
Белоусова Е.В. К вопросу о формировании представительного органа муниципального района // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 6. – С. 6.
Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. – М.: ИГП АН, 2009.– С. 150
Амирбеков К.И. Юридическая ответственность муниципальных образований и прокурорский надзор // Право и жизнь. –2010. – №31. – С. 9.
 Белоусова Е.В. К вопросу о формировании представительного органа муниципального района // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 6. – С. 7
Жуковский А.И., Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ [Текст] Учебник – М.: «ДИАЛОГ», 2006. – С. 63
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: // СПС «Консультант Плюс».
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – ст. 4398.

Латыпов, Р. Ф., Феномен «частного государства» в глобальном экономико-политическом процессе [Текст] / Р. Ф. Латыпов, Л. Латыпова // Экономика и управление. – 2012. – №5. – С. 16













3

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №40. – ст. 3822.
3. Амирбеков К.И. Юридическая ответственность муниципальных образований и прокурорский надзор // Право и жизнь. –2010. – №31.
4. Белоусова Е.В. К вопросу о формировании представительного органа муниципального района // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 6.
5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016.
6. Жуковский А.И., Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ [Текст] Учебник – М.: «ДИАЛОГ», 2006.
7. Кодина Е.А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2013. – № 2. – С. 13–22.
8. Колесников В.А. Местное самоуправление в современной России: к новому качеству // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – №2. – С. 82-89.
9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Проспект, 2012.
10. Белоусова Е.В. К вопросу о формировании представительного органа муниципального района // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 6.
11. Латыпов, Р. Ф., Феномен «частного государства» в глобальном экономико-политическом процессе [Текст] / Р. Ф. Латыпов, Л. Латыпова // Экономика и управление. – 2012. – №5.
12. Малько А.В. Муниципальное право России : учебник / А. В. Малько, С. В. Корсакова ; Рос. акад. наук, Сарат. фил. Ин-та государства и права. – М., 2010. – 398 с.
13. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 553
14. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. – М.: ИГП АН, 2009.

Вопрос-ответ:

Что такое понятие ответственности в системе местного самоуправления?

Понятие ответственности в системе местного самоуправления означает, что органы местного самоуправления и должностные лица, в случае нарушения своих обязанностей или правил, несут юридическую ответственность перед юридическими и физическими лицами.

Какие виды ответственности существуют в системе местного самоуправления?

В системе местного самоуправления существуют следующие виды ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Дисциплинарная ответственность наступает при нарушении служебной дисциплины, административная ответственность возникает при нарушении законодательства, а уголовная ответственность возникает при совершении преступления.

Какие основания привлекают к ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления?

Основаниями для привлечения к ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления являются нарушение законодательства, невыполнение своих служебных обязанностей, получение незаконных выгод, злоупотребление властью и другие аналогичные действия.

Какая ответственность может наступать в судебном порядке?

В судебном порядке может наступать административная и уголовная ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. Суд рассматривает факты нарушений и принимает решение о привлечении к ответственности с учетом доказательств и обстоятельств дела.

Кто может быть привлечен к ответственности перед юридическими и физическими лицами?

Под ответственность перед юридическими и физическими лицами могут быть привлечены органы местного самоуправления, а не должностные лица. Это означает, что само учреждение или орган местного самоуправления несет ответственность за свои действия или бездействие.

Что такое понятие ответственности в системе местного самоуправления?

Понятие ответственности в системе местного самоуправления означает возможность привлечения к ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за правонарушения и неправомерные действия, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

Какие виды ответственности существуют в системе местного самоуправления?

В системе местного самоуправления существуют различные виды ответственности, такие как дисциплинарная, уголовная, гражданско-правовая и административная ответственность. Каждый вид ответственности имеет свои особенности и регламентируется соответствующими нормами законодательства.

На основании чего может наступить ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления?

Основаниями для наступления ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления могут быть совершение правонарушений, неправомерные действия, нарушение законодательства, неисполнение своих обязанностей, причинение ущерба государству или гражданам, а также другие действия или бездействия, которые противоречат закону и нормам права.

Кто может быть привлечен к ответственности в системе местного самоуправления?

К ответственности в системе местного самоуправления могут быть привлечены как должностные лица, занимающие определенные позиции в органах местного самоуправления, так и сами органы местного самоуправления в целом. Однако, ответственность перед юридическими и физическими лицами могут привлекать только органы местного самоуправления, а не отдельные должностные лица, поскольку последние действуют от имени и по поручению органов местного самоуправления.

В каком порядке может наступать ответственность перед юридическими и физическими лицами в системе местного самоуправления?

Ответственность перед юридическими и физическими лицами в системе местного самоуправления может наступать в судебном порядке. Сторонами в таких делах будут выступать органы местного самоуправления, привлекаемые к ответственности, и граждане или юридические лица, которые понесли ущерб в результате действий или бездействия этих органов.

Что означает понятие ответственности в системе местного самоуправления?

Понятие ответственности в системе местного самоуправления относится к возможности привлечения к ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за нарушение законодательства и невыполнение своих обязанностей.