Разработка системы премирования персонала на основе KPI

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 95 95 страниц
  • 73 + 73 источника
  • Добавлена 16.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА БАЗЕ KPI 8
1.1 Особенности систем мотивации персонала 8
1.2 Система показателей KPI, как инструмент оценки эффективности результатов деятельности персонала 17
1.3 Разработка системы мотивации персонала на базе KPI 19
2 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ АО «САТКИНСКИЙ ЧУГУНОПЛАВИЛЬНЫЙ ЗАВОД» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Анализ кадрового состава предприятия 36
2.3 Оценка существующей системы мотивации персонала 44
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА БАЗЕ KPI 64
3.1 Практические рекомендации по формированию системы мотивации персонала на базе KPI 64
3.2 Оценка экономической и социальной эффективности внедрения предложенной системы 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 94

Фрагмент для ознакомления

Характеристика работы: 95 стр., 3 приложения на 13 стр., 30 иллюстраций, 73 источника.
Дата окончания работы: 15.06.2018


ANNOTATION

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2010 N 501-ст) // М.: Стандартинформ, 2011
2. «Охотники» и «кожевники» никогда не превратятся в «пауков в банке» при правильном распределении ролей, зон влияния, ответственности и мотивации [Интервью с Я. Алферовой] // Управление персоналом. 2015. N 35. С. 31 - 40.

3. Адизес И.К., Управление жизненным циклом корпорации / И.К. Адизес. – СПб: Питер, 2008. - 384 с.
4. Актуальные проблемы трудового права: учебник для магистров / М.И. Акатнова, А.А. Андреев, Э.Н. Бондаренко и др.; отв. ред. Н.Л. Лютов. М.: Проспект, 2017. 688 с.
5. Буковская А. Отторжение новой системы мотивации - нормальное явление // Управление персоналом. 2016. N 3. С. 19 - 27.
6. Быкова М. Самая большая ошибка руководителей отдела продаж - это когда они вносят некий субъективный фактор в систему оценки и мотивации своих сотрудников // Управление персоналом. 2016. N 5. С. 35 - 42.
7. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Елена Ветлужских. – М: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 148 с.
8. Виниченко М.В. Эффективность как основа KPI // Материалы ивановских чтений. – №5. – 2015. С. 51-72.
9. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2008. - 670 с.
10. Гамс Э. Мотивацию пытаются подменить стимулированием // Управление персоналом. 2016. N 1. С. 41 - 44.
11. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Издательство НОРМА, 2015. – 634 с.
12. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 2 // Мотивация и оплата труда. – 2016. – N3. – С. 2 - 6.
13. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 1 // Мотивация и оплата труда. – 2016. – N 2. – С. 53 - 62.
14. Герш М.В. Внедрение KPI // Отдел кадров коммерческой организации. 2017. N 3. С. 28 - 33.
15. Герш М.В. Ключевые показатели эффективности // Отдел кадров коммерческой организации. 2016. N 10. С. 61 - 66.
16. Дипроуз Д. Мотивация. - М.: Эксмо, 2007. – 249 с.
17. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2014. – 634 с.
18. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений/ П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. – М: Экзамен, 1999. – 301 с.
19. Иванников, В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. – 1985. – № 3. – С. 47-67.
20. Ильин Б.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2013. – 512 с.
21. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Институт психологии РАН, 1998. – 224 с.
22. Как разработать эффективную систему оплаты труда: примеры из практики российских компаний/ Е. Ветлужских [и др.].— М.: Альпина Паблишер, 2017.— 208 c.
23. Карпова Т. Куда уходит время? Фотографируем и анализируем // Кадровик.ру. 2013. N 7. С. 74 - 78.
24. Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2017. – 695 с.
25. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 524 с.
26. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов: Учебное пособие / А. К. Клочков. – М.: Эксмо, 2014. – 103 с.
27. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2000. – 352 с.
28. Либерман К. Материальная мотивация // Кадровый вопрос: электрон. журн. 2014. N 3. С. 8 - 17.
29. Литвинюк А.А. Организационное поведение / А.А. Литвинюк. – М:Юрайт, 2017. - 505 с.
30. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2016. – 376 с.
31. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – 315 с.
32. Мамонов Е. Боремся с хронической неисполнительностью сотрудников // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2017. N 7. С. 79 - 88.
33. Мамонов Е. Как избежать ошибок при разработке системы мотивации // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2017. N 9. С. 73 - 80.
34. Мамонов Е. Как мотивацию персонала не превратить в антимотивацию // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2016. N 6. С. 78 - 86.
35. Мамонов Е. Нематериальная мотивация персонала. Мифы и правда // Кадровик.ру: электрон. журн. 2014. N 11.
36. Мамонов Е. Разрабатываем систему мотивации для руководителя коммерческой службы // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2017. N 11. С. 75 - 84.
37. Мамонов Е. Самообманы и иллюзии руководителей и HR-специалистов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2018. N 1. С. 87 - 94.
38. Маслоу А. Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. А, М, Татлыбаевой. – СПб: Евразия, 1999. – 668 с.
39. Матюшина Н. Нередко бывает, что подчиненный более мотивирован на успех, чем его начальник [Интервью с Р. Вишневским] // Управление персоналом. 2015. N 34. С. 5 - 12.
40. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. – 295 с.
41. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономист, 2012. – 332 с.
42. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. – 782 с.
43. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 405 с.
44. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика / А.А. Литвинюк, С.Ж. Гончарова, В.В. Данилочкина. – М.: Юрайт, 2014. – 398 с.
45. Мотивация имеет долгосрочный эффект в отличие от наказания // Управление персоналом. 2015. N 26. С. 21 - 29.
46. Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат /Авт.-сост. В. Надеждина. – Минск: Харвест, 2017. – 256 с.
47. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: учебник / под ред. Т.С. Новашиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. 352 с.
48. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. –М.: Финстат-информ, 2018. – 495 с.
49. Одегов Ю.Г., Козлов В.В., Сидорова В.Н. Организационное поведение в структурно-логических схемах / Ю.Г. Одегов, В.В. Козлов, В.Н. Сидорова. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 360 с.
50. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 633 с.
51. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб: Питер, 2014. – 336 с.
52. Орлова Е. Мотивация в кризис: когда помочь могут не только деньги // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2016. N 2. С. 77 - 84.
53. Паничкина О. Не заигрывайтесь с мотивацией // Управление персоналом. 2016. N 7. С. 29 - 32.
54. Паничкина О. Несогласные с новой системой мотивации могут целым отделом перейти к конкурентам // Управление персоналом. 2016. N 7. С. 25 - 28.
55. Панова Е. А. Мотивационный аудит как особый вид аудита // Молодой ученый. — 2009. — №3. — С. 71-73.
56. Пашков Р., Юденков Ю. Положение о материальной мотивации персонала банка // Бухгалтерия и банки. 2016. N 11. С. 57 - 64.
57. Пугачева В.П. Мотивация трудовой деятельности /под ред. проф. В.П. Пугачева. – М.: Гардарики, 2018. – 394 с.
58. Райзберг Б. А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 512 с.
59. Резник С.Д., Левина С.Ш., Глухова И.В. Мотивация управленческого персонала в строительных организациях. – Пенза: ПГУАС, 2017. – 495 с.
60. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2018. – 224 с.
61. Светлова С. Нестандартное рабочее время // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2016. N 10. С. 50 - 60.
62. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 312 с.
63. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2012. – 435 с.
64. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. – М: Дело, 2016. - 128 с.
65. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 402 с.
66. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М: ИНФРА-М, 2017. – С. 346.
67. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М: КНОРУС, 2016. – 360 с.
68. Управление человеческими ресурсами / Под ред. Н.А. Горелова, А.И. Тучкова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. – 534 с.
69. Федюкова С. Для директора по маркетингу власть как мотивация - сильная штука // Управление персоналом. 2016. N 26. С. 19 - 28.
70. Экономика труда: учебник / Под ред. проф. А.И. Рофе. – М.: Изд-во «МИК», 2013. – 702 с.
71. Южалин А. Нормирование труда: практические сложности // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2016. N 7. С. 22 - 31.
72. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 1999. – 334 с.
73. Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб: 2017. – 240 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет система мотивации персонала на основе KPI?

Система мотивации персонала на основе KPI имеет ряд особенностей. Во-первых, она позволяет измерять эффективность работы сотрудников на основе конкретных показателей. Это позволяет более объективно оценивать их результаты и определять степень их вовлеченности в дело. Во-вторых, система KPI создает стимул для повышения производительности и достижения целей, поскольку сотрудники знают, что их результаты будут оценены и признаны. В-третьих, KPI позволяет выявить слабые места и проблемы в работе и принять меры для их устранения.

В чем заключается роль системы показателей KPI в оценке эффективности работы персонала?

Система показателей KPI является инструментом оценки эффективности результатов деятельности персонала. Она позволяет определить ключевые показатели успеха и измерить их достижение. Таким образом, на основе KPI можно оценить текущую производительность сотрудников, а также их вклад в достижение общих целей организации. Система KPI также позволяет своевременно выявлять отклонения от плановых показателей и принимать корректирующие меры для достижения целей.

Как разработать систему мотивации персонала на базе KPI?

Разработка системы мотивации персонала на базе KPI включает несколько этапов. Во-первых, необходимо определить ключевые показатели успеха, которые соответствуют целям и стратегии организации. Затем необходимо разработать систему баллов или рейтинга, которая будет оценивать достижение этих показателей. Процесс оценки и награждения должен быть обоснованным и прозрачным, чтобы мотивировать сотрудников и поддерживать их вовлеченность и эффективность работы.

Какие примеры системы мотивации персонала на базе KPI можно привести на примере АО Саткинский чугуноплавильный завод?

АО Саткинский чугуноплавильный завод внедрил систему мотивации персонала на базе KPI. В рамках этой системы были определены ключевые показатели успеха, такие как объем производства, качество продукции, снижение затрат и др. Сотрудники оцениваются по этим показателям и получают определенные баллы или рейтинг, в зависимости от достижения целей. Таким образом, система KPI стимулирует сотрудников к улучшению результатов и достижению высокой продуктивности.

Как система показателей KPI используется как инструмент оценки эффективности результатов деятельности персонала?

Система показателей KPI используется для определения и измерения ключевых показателей эффективности работы персонала. Она помогает оценить, насколько сотрудники достигают поставленных целей и задач, и определить их вклад в общий успех организации. Показатели KPI могут быть связаны с производительностью, качеством работы, обслуживанием клиентов, финансовыми результатами и другими аспектами работы.

Какие теоретические основы лежат в основе системы премирования персонала на основе KPI?

Теоретические основы системы премирования на основе KPI включают в себя изучение особенностей системы мотивации персонала, а также роль системы показателей KPI в оценке эффективности результатов деятельности сотрудников. Другими словами, эта система основана на учете и анализе ключевых показателей эффективности работы персонала и привязке оплаты к достижению конкретных показателей.

Какие особенности имеет система мотивации персонала на базе KPI?

Система мотивации персонала на базе KPI имеет ряд особенностей. Она позволяет определить и измерить ключевые показатели эффективности работы сотрудников, а также установить связь между достижением этих показателей и размером премии. Такая система способствует повышению мотивации персонала, стимулирует его к более эффективной работе и помогает реализовать стратегические цели компании.

Как разработать систему мотивации персонала на базе KPI?

Разработка системы мотивации персонала на базе KPI включает несколько шагов. Сначала необходимо определить ключевые показатели эффективности работы персонала, которые будут использоваться в системе. Затем следует разработать критерии оценки и определить степень влияния каждого показателя на размер премии. После этого необходимо определить структуру премирования и установить правила начисления премии. Наконец, систему нужно внедрить и регулярно анализировать ее эффективность, внося необходимые корректировки.