Конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 33 33 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Исходные данные 5
2. Тягово-динамический расчет автомобиля 6
2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 6
2.2 Определение передаточных числе трансмиссии и их корректировка 10
2.3 Тяговый баланс автомобиля 14
2.4 Построение характеристики ускорения автомобиля. Определение времени разгона 17
2.5 Мощностной баланс 21
2.6 Топливная экономичность 22
3. Проектный расчет главной передачи и дифференциала 26
3.1 Проектный расчет главной передачи 26
3.2 Проектный расчет дифференциала 28
Заключение 34
Библиографический список 35

Фрагмент для ознакомления

с. - допустимое давление между шипами и сателлитами, Па.Для легковых автомобилей - Рдоп.с.=80 МПа;5)Длина оси, на которой вращается сателлит, может быть приближенно определена по формуле:(53)где b - ширина зубчатого венца сателлита, м; δс- половина угла начального конуса сателлита, град.(54)где Zс - число зубьев сателлита.Полученное напряжение смятия меньше допустимого напряжения смятия - []=60 МПа, следовательно, проверка шипа крестовины по напряжениям смятия прошла успешно.6)Напряжение среза оси сателлита определяют по формуле:(55)где - напряжение среза оси сателлита, Па.Полученное напряжение среза меньше допустимого напряжения смятия – , следовательно, проверка шипа крестовины по напряжениям среза оси сателлита прошла успешно.7)Осевую силу определяют по формуле:(56)где Qс - осевая сила, действующая на торец сателлита, Н; r2- радиус приложения окружной силы в зацеплении, м.Угол зацепления - δс=20°8)Диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, определяют по формуле:(57)9)Напряжение смятия торца сателлита рассчитывают по формуле:(58)где с - напряжение смятия торца сателлита, Па; d2- диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, м.Допустимые напряжения смятия - [с]= 10 МПа;10)Осевую силу, действующую на полуосевую шестерню, определяют по формуле:(59)11)Напряжение смятия торца полуосевой шестерни рассчитывают по формуле:(60)где r4 - наименьший и наибольший радиусы торцовой поверхности шестерни, воспринимающей осевую нагрузку, м.12)Наименьший радиус торцовой поверхности шестерни приближенно может быть определен по формуле:(61)где rп/о - радиус полуоси, м. Принимаем rп/о= 14мм;r3 = r1 = 0,04 м; МПа;Допустимые напряжения смятия - [п]= 40 - 70 МПа;13)Расчетный момент на сателлите и на полуосевой шестерне, рассчитывают по формуле:(62)14)Расчет зубьев сателлитов по напряжениям изгиба производят по формулам для конических главных передач.Zc = Z1 = 10;Z2 =i0 · Z1 = 10·4,1= 41;15)Определение торцевого модуля:(63)16)Торцевой шаг по основанию начального конуса:(64)17)Диаметр ведущей шестерни по образующей начального конуса рассчитывают по формуле:(65)18)Диаметр ведомого колеса по образующей начального конуса определяют по формуле:(66)19)Средний радиус начального конуса ведомого колеса определяют по формуле:(67)20)Нормальный шаг в среднем сечении конуса определяют по формуле:(68)21)Напряжения изгиба определяют по формуле:(69), ,Полученные напряжения меньше допустимых напряжений изгиба - [и]= 800 МПа, следовательно, проверка по напряжениям изгиба прошла успешно.ЗаключениеВ процессе выполнения курсового проекта выполнены расчеты максимальной мощности двигателя, внешней скоростной характеристики двигателя, передаточных чисел трансмиссии, кинематической скорости по передачам, топливно-экономической характеристики.Так же в курсовом проекте представлен расчет шестерен главной передачи и расчет дифференциала.Библиографический список1. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Вахламов.-М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с. 2. Автомобили: Рабочие процессы и расчет механизмов и систем : учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Нарбут. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с. 3. Волков В. С. Основы расчета систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2015. – 144 с. 4. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчёта. - М.: Машиностроение, 1989. – 304 с. 5. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справ. / Под общ. ред. А. И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984. – 272 с. 6. Лукин П. П. и др. Конструирование и расчёт автомобиля. – М.: Машиностроение, 1984. – 367 с. 7. Автомобили/ А. В. Богатырёв и др. Под ред. А. В. Богатырёва. – М.: КолосС, 2004. – 496 с. 8. Тяговый расчёт автомобиля: Метод. указания к курсовому проекту по дисциплине «Автомобили» / Сост.: Д. А. Соцков, С. И. Тимофеева; Владим, гос. ун-т. Владимир, 2002. 24 с. 9. Конструирование и расчёт автомобиля: Метод. указания к курсовому проектированию: В 2 ч. Ч. 1. Трансмиссия. 2-е изд., испр. и доп. / Владим. гос. ун-т; Сост.: В. П. Фролов, В. А. Немков, В. П. Копров. Владимир, 2002. 44 с. 10. Конструирование и расчёт автомобиля: Метод. указания к курсовому проектированию: В 2 ч. Ч. 2. / Владим. гос. ун-т; Сост.: В. П. Фролов, В. А. Немков. Владимир, 2002. 44 с.

Библиографический список
1. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Вахламов.-М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
2. Автомобили: Рабочие процессы и расчет механизмов и систем : учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Нарбут. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
3. Волков В. С. Основы расчета систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2015. – 144 с.
4. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчёта. - М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.
5. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справ. / Под общ. ред. А. И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984. – 272 с.
6. Лукин П. П. и др. Конструирование и расчёт автомобиля. – М.: Машиностроение, 1984. – 367 с.
7. Автомобили/ А. В. Богатырёв и др. Под ред. А. В. Богатырёва. – М.: КолосС, 2004. – 496 с.
8. Тяговый расчёт автомобиля: Метод. указания к курсовому проекту по дисциплине «Автомобили» / Сост.: Д. А. Соцков, С. И. Тимофеева; Владим, гос. ун-т. Владимир, 2002. 24 с.
9. Конструирование и расчёт автомобиля: Метод. указания к курсовому проектированию: В 2 ч. Ч. 1. Трансмиссия. 2-е изд., испр. и доп. / Владим. гос. ун-т; Сост.: В. П. Фролов, В. А. Немков, В. П. Копров. Владимир, 2002. 44 с.
10. Конструирование и расчёт автомобиля: Метод. указания к курсовому проектированию: В 2 ч. Ч. 2. / Владим. гос. ун-т; Сост.: В. П. Фролов, В. А. Немков. Владимир, 2002. 44 с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей?

Конструкция автомобилей включает в себя все элементы и компоненты, из которых состоит транспортное средство. Эксплуатационные свойства позволяют оценить производительность, комфорт, безопасность и иные характеристики автомобиля.

Каким образом определяется внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля?

Внешняя скоростная характеристика двигателя определяется при помощи испытания двигателя на специальном стенде. При испытании измеряется мощность двигателя и его обороты в зависимости от подаваемой нагрузки.

Каким образом определяются передаточные числа трансмиссии и как их корректируют?

Передаточные числа трансмиссии определяются исходя из требуемых характеристик автомобиля, включая скорость и мощность. Они могут быть скорректированы путем изменения соотношения зубчатых передач или установки дополнительных передаточных механизмов.

Каким образом определяется тяговый баланс автомобиля?

Тяговый баланс автомобиля определяется путем анализа сил, действующих на колеса автомобиля. Это включает силу сопротивления движению, силу трения колес о дорогу, силу тяги от двигателя и другие факторы, влияющие на тягу автомобиля.

Как производится проектный расчет главной передачи и дифференциала автомобиля?

Для проектного расчета главной передачи и дифференциала автомобиля необходимо учитывать требуемую мощность, скорость и другие характеристики автомобиля. Это включает выбор соответствующих передаточных чисел и дифференциала, а также расчет нагрузок на эти элементы.

Какие исходные данные нужны для конструкции и эксплуатационных свойств автомобилей?

Для конструкции и эксплуатационных свойств автомобилей необходимо знать следующие исходные данные: скорость, мощность двигателя, трансмиссионные характеристики, параметры массы и габариты автомобиля.

Как определяется внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля?

Внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля определяется при определенной нагрузке и выражается в зависимости между оборотами двигателя и скоростью автомобиля.

Как определяются передаточные числа трансмиссии и их корректировка для автомобиля?

Передаточные числа трансмиссии определяются для обеспечения желаемого соотношения между оборотами двигателя и скоростью автомобиля. При необходимости, передаточные числа могут корректироваться для более эффективной работы автомобиля.

Что такое тяговый баланс автомобиля?

Тяговый баланс автомобиля - это соотношение между силой тяги, создаваемой двигателем, и требуемой силой для движения автомобиля. Он определяет способность автомобиля разгоняться, подниматься по склону и преодолевать препятствия.