Ценности и ценностные ориентации современной молодежи
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 10.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы ценностных ориентаций молодого поколения 5
1.1 Молодежь как социальная группа: особенности и основные черты 5
1.2 Ценности и ценностные ориентации: определение, основные черты, особенности 8
2 Анализ деятельности органов государственной власти по работе с молодёжью в г. Москве 18
2.1 Организация работы с молодёжью для формирования ценностей 18
2.2 Особенности формирования ценностных ориентаций молодежи 20
3 Предложения по совершенствованию ценностных ориентаций молодёжи на примере города Москвы 27
Заключение 40
Список литературы 42
Результатами пятого модуля для участников обучения будут следующие аспекты:
1. Участники поймут концепцию «жёстких» переговоров: их условия и правила ведения «жестких» переговоров, изучат ситуации, в которых лучше всего использовать техники «жёстких» переговоров. У участников обучения сформируется внутренняя готовность к проведению данного вида переговоров.
2. Участники поймут концепцию влияния в условиях «жёстких» переговоров с точки зрения психологии.
3. Участники смогут исследовать манипуляционные приемы, когда одного из субъектов переговоров подводят незаметно к намерениям, определенным решениям и конкретным действиям, которые отвечают целям манипулятора.
4. Участники смогут изучить концепцию «слабых струн», а потом они смогут выявить их собственные «слабые струны», которые обуславливают подверженность манипуляциям другого субъекта при «жёстких» переговорах.
5. Участники смогут овладеть техниками обнаружения ложной информации. Они узнают, что представляет собой техника «считывания» информации о партнере в переговорах: позы, мимика, жесты, речь и ее использование в собственных интересах.
6. Участники смогут изучить разнообразные методы силового давления, применяемого в переговорах, таких как шантаж, приемы подкупа, «жёсткого» убеждения, принуждения.
7. Участники овладеют техникой обесценивать аргументацию партнёра и изучат способы перехвата и удержания инициативы в так называемых «жёстких» переговорах.
8. Участники изучат жёсткие методы воздействия, а также приемы работы с такими методами как обструкция, давление, угрозы и уловки.
9. Участники смогут освоить основы противостояния манипуляциям и различным видам некорректного влияния, таким как:
- приемы психологического самбо;
- приемы информационного диалога;
- приемы конструктивной критики;
- приемы цивилизованной конфронтации.
Также в управлении органами государственной власти предлагаем применять 3 вида методов управления: административный метод, экономический метод и социально-психологический метод. Рассмотрим все три метода более подробно.
1. Административные методы.
Данные методы управления основаны на принципах дисциплины, единоначалия и ответственности. Они реализуются через административное воздействие субъекта управления на объект управления. Среди основных форм административного воздействия можно выделить следующие:
- форма дисциплинарной ответственности и применение метода взыскания;
- форма организационного воздействия;
- форма распорядительного воздействия;
- форма материальной ответственности;
- форма административной ответственности.
В таблице 2 приведена подробная информация об основных формах административного воздействия и дано их подробное описание.
Таблица 2
Основные формы административного воздействия
Название формы административного воздействия Подробное описание формы административного воздействия Результат применения формы административного воздействия Регламентирующая документация и процедуры Форма дисциплинарной ответственности и применение метода взыскания Данная форма включает в себя следующую особенность – она применяется если происходит нарушение трудового законодательства, возникает дисциплинарный проступок (обязательным условием является противоправное невыполнение сотрудником организации своих трудовых обязанностей). - Дисциплинарное взыскание с сотрудника организации. - Приказ о дисциплинарном взыскании;
- Положение об оплате труда сотрудника организации. Форма организационного воздействия Данная форма включает в себя подготовку и утверждение внутренних нормативных документов, которые регламентируют деятельность сотрудников определенной организации - Высокая исполнительская дисциплина;
- Высокая трудовая дисциплина;
- Снижение необходимости применения распорядительных воздействий на сотрудников организации;
- Устав организации;
- Коллективный договор;
- Внутренние правила;
- Штатное расписание;
- Организационная структура управления;
- Должностные инструкции сотрудников организации;
- Организация рабочих мест. Форма распорядительного воздействия Данная форма включает в себя достижение целей управления и соблюдение внутренних документов с помощью непосредственного административного регулирования. - Система управления организацией находится постоянно в определенных заданных параметрах. - Приказы;
- Распоряжения;
- Указания;
- Нормирование труда сотрудников;
- Инструкции;
- Наставления;
- Мониторинг деятельности;
- Контроль деятельности. Форма материальной ответственности Данная форма заключается в обязанности сотрудника организации возместить ущерб, который был причинен организации в случае виновных действий или бездействий сотрудника организации. - Факт возмещения сотрудником организации причиненного им ущерба организации - Иск на сотрудника организации;
- Нормы гражданского законодательства. Форма административной ответственности Данная форма предполагает совершение административных правонарушений сотрудниками организации. - Штрафы;
- Предупреждения;
- Арест;
- Конфискация и изъятие предметов;
- Исправительные работы. Нормы законодательства.
Также можно выделить положительные и отрицательные стороны административного метода управления (таблица 3).
Таблица 3
Положительные и отрицательные стороны административного метода управления
Положительные стороны Отрицательные стороны - Хорошо разработанный устав организации, к которому имеют доступ все сотрудники организации;
- Четкие правила внутреннего трудового распорядка;
- Четкая штатная структура, подверженная периодической корректировке;
- Четкие должностные инструкции;
- Развитая контрактная система оплаты труда сотрудников организации;
- Четкие приказы и указания, включающие в себя сроки, ответственных сотрудников, ресурсы и пр.;
- Четкие устные указания руководства;
- Контроль качества выполненной работы;
- Снижение текучести кадров;
- Анализ всех причин увольнения сотрудников, который позволяет разработать меры по устранению данных причин;
- Прозрачная система поощрения сотрудников по результатам их деятельности. - Типовые документы и / или устаревшие правила внутреннего трудового распорядка;
- Применение устаревшей организационной структуры;
- Применение устаревших должностных инструкций сотрудников;
- Наличие противоречивых приказов без четких указаний требуемых действий;
- Наличие нечетких и / или противоречивых устных указаний руководителей;
- Низкая эффективность системы контроля качества деятельности сотрудников организации;
- Повышение показателя текучести кадров без анализа причин увольнения сотрудников;
- Отсутствие взаимосвязи между системой поощрения сотрудников организации и достигнутыми данными сотрудниками результатами деятельности в организации.
В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России и демократизации управления в современных организациях административные методы становятся все менее актуальными. При этом существует целый ряд процессов, которые снижают возможность полноценного применения данного вида методов. К данным процессам можно отнести:
- значительный рост инфляции;
- рост безработицы;
- повышение уровня частичной занятости в организациях (в сопоставлении с полной занятостью);
- постоянное повышение цен на продукцию и услуги;
- снижение темпов роста заработной платы;
- изменение привычного стиля жизни в российских семьях.
2. Экономические методы.
Данные методы представляют собой элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается поступательное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления поведением персонала является планирование, которое объединяет в себе все экономические методы. С помощью планирования определяется программа деятельности организации.
В таблице 4 приведены основные виды метода экономического управления персоналом.
Таблица 4
Основные виды экономического метода управления
Вид Основные элементы Плановый метод ведения хозяйства - Планирование экономического развития;
- Свободное предпринимательство;
- Мобилизация сотрудников на достижение целей организации. Оплата труда сотрудников - Должностные оклады;
- Тарифные ставки;
- Система вознаграждения;
- Премирование;
- Вознаграждение;
- Дополнительная заработная плата сотрудников. Рабочая сила - Рынок труда;
- Законы спроса и предложения рабочей силы;
- Уровень жизни. Рыночное ценообразование - Себестоимость продукции / услуги;
- Цена продукции / услуги;
- Прибыль и доход организации. Формы собственности - Государственная собственность;
- Муниципальная собственность;
- Частная собственность;
- Общественная собственность.
Также можно выделить положительные и отрицательные стороны административного метода управления (таблица 5).
Таблица 5
Положительные и отрицательные стороны экономического метода управления
Положительные стороны Отрицательные стороны - Наличие разработанного плана экономического развития организации;
- Четкая определенность конечных результатов деятельности организации;
- Постоянная индексация заработной платы сотрудников;
- Наличие форм дополнительной заработной платы в организации;
- Наличие системы премирования сотрудников организации;
- Четкое положение о премировании сотрудников организации;
- Создание социальной инфраструктуры для сотрудников организации. - План экономического развития включает в себя устаревшие экономические показатели, либо данные показатели в плане отсутствуют;
- Заработная плата зафиксирована на минимальном для отрасли уровне для сотрудников;
- Непостоянное премирование сотрудников, которое не находится во взаимосвязи с полученной организацией прибылью;
- Рост материальных потребностей сотрудников не принимается во внимание, либо игнорируется.
3. Социально-психологические методы.
Данные методы управления в своей основе используют социальный механизм управления. Особенность данных методов состоит в том, что на первый план выходят неформальные факторы, интересы каждого сотрудника, группы, организации в целом. Социально-психологические методы можно разделить на две главные группы:
- социологические методы, объектом которых являются целые группы сотрудников и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;
- психологические методы, воздействующие на каждого сотрудника в отдельности.
В таблице 6 приведены основные положительные и отрицательные стороны метода социально-психологического управления персоналом.
Таблица 6
Основные положительные и отрицательные стороны социально-психологического метода управления
Положительные стороны Отрицательные стороны - Социологическое анкетирование, проводимое на постоянной основе, позволяет анализировать состояние психологического климата в коллективе, восприятие изменений, проводимых в организации, определять роль руководителя организации;
- Социальное развитие сотрудников организации постоянно планируется;
- Инициатива сотрудников поддерживается, учитываются нормы поведения, корпоративная культура и накопленные традиции;
- Применяется возможность психологического воздействия на сотрудников организации. - Поддержка со стороны сотрудников и руководства неформальных методов сбора информации, таких как сплетни, различные слухи и пр.;
- Социальные эксперименты игнорируются
- Радикальные изменения проводятся без уведомления сотрудников организации;
- Существует ориентация на конкуренцию, а инициативность сотрудников игнорируется;
- Игнорирование прав сотрудников и отсутствие применения психологических методов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что методы управления – это способы, приемы и средства воздействия на служащих органов государственной власти по делам молодежи, с помощью которых осуществляется эффективное управление с целью успешного функционирования организации. Для наиболее эффективного руководства служащими необходимо учитывать все три группы методов управления (административные методы управления, экономические методы управления и социально-психологические методы управления).
В связи с тем, что предполагаемым итогом от внедрения разработанных мероприятий будет усовершенствование деятельности органов государственной власти по работе с молодежью в городе Москве, то первым делом будет проявляться социальный эффект в деятельности органов государственной власти. Эффективность разработанных мероприятий проявиться в возможности появления позитивных изменений в организации с социальной точки зрения.
Заключение
Таким образом, подведем основные итоги данной курсовой работы.
Был сделан вывод, что процесс культурного потребления представляет собой осознанное желание индивида выразить свои стремления через усвоение или создание культурных ценностей. При этом культурное потребление обладает определенной дуалистичностью. С одной стороны, культурное потребление способно удовлетворять интересы и желание человека посредством приобщения к художественным ценностям, через процесс познания и создания определенных культурных образцов. С другой стороны, культурное потребление обладает предметно-деятельной сущностью, а удовлетворение потребности в художественном творчестве возможно только в том случае, если данная потребность может принять форму оценочного воплощения.
В свою очередь, молодежь является частью общества (в основном в возрасте от 14 до 30 лет), связанной с современным образом деятельности и жизни в целом и участвующей, по меньшей мере, в одном определенном виде деятельности или труда. При этом молодежь является потребителем и носителем многих современных форм культуры. Ценностные ориентации молодежи – это устойчивые, избирательные отношения индивида к материальным и духовным благам и идеалам. В течение жизни ценностные ориентации могут видоизменяться, но в период студенчества основными ценностями являются материальные блага, возможность самовыражения, творческие потребности, семейные и духовные ценности, которые во многом определяют отношение студенческой молодежи к окружающей действительности.
Современная молодежь в своем культурном потреблении руководствуется многими мотивами, среди которых можно выделить мотивы получения знаний, мотивы, направленные на удовлетворение материальных потребностей и мотивы, ориентированные на достижение определенного статуса и совершенствование духовного мировоззрения современной студенческой молодежи.
Также был сделан вывод, что органы государственной власти в системе работы с молодежью играют очень важную роль. С помощью культурно-досуговой деятельность молодежь приобщается к ценностям, нормам общества, формирует свой собственный взгляд на окружающий мир. Досуговая деятельность позволяет молодому человеку развить и сформировать необходимые для него личностные качества, способствует рекреации и восстановлению после учебной или трудовой деятельности. Досуговая деятельность способствует более успешной социализации молодежи. Она может на 100% проявить себя, свои творческие стремления, интересы и потребности, с учетом особенностей собственного мышления и индивидуальности.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в проведении анализа ценностей и ценностных ориентаций современной молодежи, была достигнута.
Список литературы
Бабосов Е.М. Общая социология: учебное пособие. – Минск: «Тетра Системс», 2004. – 640 с.
Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. – 2007. – № 1. – С. 22-33.
Гаджиев К.С. Политология. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2014. – 212 с.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 56-63.
Зубок Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси // Социс, 2006, № 10. – С. 71-78.
Ильин Г.И. Социология и психология управления: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
История государственного управления в России: учебник / под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319 с.
История государственного управления России: учебник / отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д.: Феликс, 2013. – 608 с.
Кириллов В.В. История России. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 661 с.
Ковалев В.А. Новации в российской политике и попытки их освоения силами отечественной фантастики // Полис. – 2008. – № 3. – С. 166-174.
Кравченко А.И. Социология: учебник. – М.: Академический проект, 2014. – 512 с.
Левашов В.К. Гражданское общество в России // Социс. – 2006. – №1. – С. 7-18.
Лепихов М. Социальное государство и правовое регулирование социальной защиты. – http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=5427
Масионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки / под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.
Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Юрайт, 2014. – 703 с.
Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2008. – 568 с.
Предложения по стратегии социальной защиты // Общество и экономика. – 2007. – № 4. – С. 45-124.
Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
Ромм М. Социальная работа // Вопросы социального обеспечения. – 2008. – № 3. – С. 30-32.
Сморгунов Л.В. Сравнительная политология в поисках новых методологических ориентаций: значат ли что-либо идеи для объяснения политики // Полис. – 2009. – № 1. – С. 118-130.
Соболева И. Социальная защищенность работников на российском рынке труда // Общество и экономика. – 2004. – № 7. – С. 321-338.
Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 415 с.
Социальная защита населения. – http://politicallook.ru/_social_policy/_social_protection/socialnaya-zashhita.html
Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина, Т.С. Сулимовой. – М.: «Альфа-Пресс», 2006. – 416 с.
Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина. – М.: «Экзамен», 2004. – 736 с.
Социальная работа: теория и организация: учебное пособие / П.П. Украинец. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 228 с.
Социальная работа: учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 480 с.
Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
Социология: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
Социология: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2014. – 512 с.
Суховский А. Социальная политика государства в российской экономике // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 1. – С. 39-49.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.
Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2014. – 668 с.
Шавленшвили Д.Ф. Социальное государство и гарантии прав и свобод граждан в социальной сфере // Народонаселение. – 2007. – № 1. – С. 35-46.
Якобсон Л.И. Социальная политика: попечительство или солидарность? // ОНС: Общественные науки и современность. – 2008. – № 1. – С. 69-80.
Зубок Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // Социс, 2008, № 7. – С. 108.
Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – С. 140.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 307.
Кравченко А.И. Социология. – М.: Академический Проект, 2014. – С. 212.
Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – С. 95.
Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – С. 96.
Малинаускас Р.К. Динамика ценностных ориентаций литовских студентов // Социс, 2006, № 11. – С. 149.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 307.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 322.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 59.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 57.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 62.
2
1. Бабосов Е.М. Общая социология: учебное пособие. – Минск: «Тетра Системс», 2004. – 640 с.
2. Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. – 2007. – № 1. – С. 22-33.
3. Гаджиев К.С. Политология. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
4. Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2014. – 212 с.
5. Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 56-63.
6. Зубок Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси // Социс, 2006, № 10. – С. 71-78.
7. Ильин Г.И. Социология и психология управления: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
8. История государственного управления в России: учебник / под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319 с.
9. История государственного управления России: учебник / отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д.: Феликс, 2013. – 608 с.
10. Кириллов В.В. История России. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 661 с.
11. Ковалев В.А. Новации в российской политике и попытки их освоения силами отечественной фантастики // Полис. – 2008. – № 3. – С. 166-174.
12. Кравченко А.И. Социология: учебник. – М.: Академический проект, 2014. – 512 с.
13. Левашов В.К. Гражданское общество в России // Социс. – 2006. – №1. – С. 7-18.
14. Лепихов М. Социальное государство и правовое регулирование социальной защиты. – http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=5427
15. Масионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
16. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки / под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.
17. Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Юрайт, 2014. – 703 с.
18. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2008. – 568 с.
19. Предложения по стратегии социальной защиты // Общество и экономика. – 2007. – № 4. – С. 45-124.
20. Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
21. Ромм М. Социальная работа // Вопросы социального обеспечения. – 2008. – № 3. – С. 30-32.
22. Сморгунов Л.В. Сравнительная политология в поисках новых методологических ориентаций: значат ли что-либо идеи для объяснения политики // Полис. – 2009. – № 1. – С. 118-130.
23. Соболева И. Социальная защищенность работников на российском рынке труда // Общество и экономика. – 2004. – № 7. – С. 321-338.
24. Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 415 с.
25. Социальная защита населения. – http://politicallook.ru/_social_policy/_social_protection/socialnaya-zashhita.html
26. Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина, Т.С. Сулимовой. – М.: «Альфа-Пресс», 2006. – 416 с.
27. Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина. – М.: «Экзамен», 2004. – 736 с.
28. Социальная работа: теория и организация: учебное пособие / П.П. Украинец. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 228 с.
29. Социальная работа: учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 480 с.
30. Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
31. Социология: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
32. Социология: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2014. – 512 с.
33. Суховский А. Социальная политика государства в российской экономике // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 1. – С. 39-49.
34. Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.
35. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2014. – 668 с.
36. Шавленшвили Д.Ф. Социальное государство и гарантии прав и свобод граждан в социальной сфере // Народонаселение. – 2007. – № 1. – С. 35-46.
37. Якобсон Л.И. Социальная политика: попечительство или солидарность? // ОНС: Общественные науки и современность. – 2008. – № 1. – С. 69-80.
Вопрос-ответ:
Какие особенности и черты характерны для молодежи как социальной группы?
Молодежь как социальная группа обладает определенными особенностями и чертами. Во-первых, молодежь характеризуется высокой активностью и энергичностью. Они полны сил и идей, стремятся к изменению и развитию. Во-вторых, молодежная группа отличается отличительной спецификой интересов, потребностей и ценностей. Молодые люди находятся в процессе формирования и поиска своей идентичности. В-третьих, молодежь нередко имеет свои особыми способами общения, манерами поведения и стилем жизни. В-четвертых, молодежь обладает специфическими запросами и потребностями, которые требуют соответствующего внимания и поддержки со стороны общества и государства.
Что представляют собой ценности и ценностные ориентации?
Ценности и ценностные ориентации являются важными аспектами в жизни каждого человека и общества в целом. Ценности представляют собой убеждения и принципы, которые ориентируют действия и выбор каждого индивида. Они определяют то, что считается важным, ценным и желательным. Ценностные ориентации, в свою очередь, представляют собой совокупность ценностей, которые ориентируют поведение и деятельность человека. Они определяют его приоритеты, предпочтения и цели в жизни.
Какие особенности и черты присущи формированию ценностных ориентаций у молодежи?
Формирование ценностных ориентаций у молодежи имеет свои особенности и черты. Во-первых, молодежь находится в процессе поиска своей идентичности и становления личности, что делает формирование ценностных ориентаций особенно важным. Во-вторых, в современном информационном обществе молодежь сталкивается с огромным количеством разнообразной информации и ценностей, что требует от нее критического мышления и осознанного выбора своих ценностей. В-третьих, молодежь часто испытывает давление внешних влияний, таких как средства массовой информации, социальные сети, сверстники и т.д., что может оказывать влияние на их ценностные ориентации.
Что такое ценности и ценностные ориентации молодежи?
Ценности - это устойчивые представления и убеждения, определяющие жизненную позицию и поведение человека. Ценностные ориентации молодежи - это набор ценностей, которыми руководствуется молодое поколение при принятии решений и осуществлении своей деятельности.
Какие особенности и черты характерны для молодежи как социальной группы?
Молодежь является переходной социальной группой между детством и зрелостью. Она обладает особенностями, такими как активность, стремление к самореализации, новаторство, потребность в общении и самосовершенствовании.
Что определяет формирование ценностных ориентаций молодежи?
Ценностные ориентации молодежи формируются под влиянием воспитания в семье, общественных институтов, медиа, образовательных учреждений и других факторов. Они могут быть также сильно зависимы от общечеловеческих ценностей и культурных традиций.
Как органы государственной власти в Москве работают с молодежью для формирования ценностей?
Органы государственной власти в Москве организуют различные программы, мероприятия и проекты, направленные на формирование ценностных ориентаций молодежи. Они проводят конкурсы, тренинги, лекции, форумы и другие мероприятия, которые помогают молодежи осознать и развить свои ценности.
Какие особенности формирования ценностных ориентаций молодежи можно выделить?
Особенности формирования ценностных ориентаций молодежи включают изменчивость ценностей под влиянием различных факторов, активное взаимодействие с окружающей средой и социальной группой, а также возможность самостоятельного выбора ценностей и собственной жизненной позиции.
Какие ценности и ценностные ориентации преобладают у современной молодежи?
У современной молодежи преобладают такие ценности, как индивидуализм, свобода, успех, самореализация, толерантность, экологическое сознание. Ориентации молодежи также могут быть различными и зависят от многих факторов, включая семейное воспитание, образование, окружающую среду.