Современные формы контроля оборота алкогольной продукции. Система ЕГИС.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 10.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВРЕМЕННОМ КОНТРОЛЕ НАД ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Правовая регламентация оборота алкогольной продукции 5
1.2. Государственный контроль над оборотом алкогольной продукции 9
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ В СОЦИАЛЬНО И ЭКОНОМИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОТРАСЛЯХ 14
2.1. Государственные информационные системы: понятие и виды 14
2.2. ЕГАИС как способ контроля над оборотом алкогольной продукции 23
2.3. Анализ функциональности ЕГАИС 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Отдельно стоит оговориться, что при розничной продаже алкогольной продукции процесс передачи данных в ЕГАИС будет происходить путем считывания с реализуемой бутылки штрихкода, нанесенного на специальную или акцизную марку, которой оклеена продукция, с помощью специального сканера. ЕГАИС должна будет определить легитимность продаваемой емкости алкоголя. Если никаких препятствий нет - система позволит добавить позицию в чек, а сведения о проданной бутылке алкоголя будут зафиксированы в ЕГАИС.Далее имеет смысл рассмотреть вопрос о томкто и в какие сроки обязан представлять информацию о факте оборота алкогольной продукции в ЕГАИС.Осуществляемый вид деятельностиФиксация в ЕГАИСВид деятельностиОрганизации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукцииВ части отражения оборота (закупки и продажи)01.01.2016Индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукцииВ части подтверждения факта закупки01.01.2016Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселенияхВ части подтверждения факта закупки01.01.2016В части розничной продажи01.07.2016Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселенияхВ части подтверждения факта закупки01.01.2016В части розничной продажи01.07.2017Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях в Республике Крым или городе федерального значения СевастополеВ части подтверждения факта закупки01.07.2016В части розничной продажи01.01.2017Индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции в городских поселениях Республики Крым или городе федерального значения СевастополеВ части подтверждения факта закупки01.01.2017Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях Республики Крым или городе федерального значения СевастополеВ части подтверждения факта закупки01.07.2016В части розничной продажи01.01.2018Индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции в сельских поселениях Республики Крым или городе федерального значения СевастополеВ части подтверждения факта закупки01.01.2018Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в ЕГАИС не фиксируется.Таким образом, в городах кассы розничных магазинов должны быть подключены к ЕГАИС до 1 июля 2016 г., а приемка алкоголя должна проводиться через ЕГАИС уже с 1 января 2016 г.Современным и целесообразным свойством рассматриваемой системы является то, что еженедельно в личном кабинете на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (https://service.egais.ru) размещается список подключенных к ЕГАИС организаций в формате XML.В случае розничной продажи алкогольной продукции юридическим лицам на безвозмездной основе в ЕГАИС направляется заявка о фиксации сведений о розничной продаже со следующими реквизитами:- «Номер кассы» - номер счета на безналичную оплату алкогольной продукции;- «Номер смены» - номер товарной накладной, на основании которой осуществлена розничная продажа алкогольной продукции по безналичному расчету;- «Дата и время чека» - дата товарной накладной, на основании которой осуществлена продажа алкогольной продукции.На практике возникает еще один актуальный вопрос: можно ли перемещать алкоголь между обособленными подразделениями организации и нужно ли отражать это в ЕГАИС?С точки зрения логики, перемещать алкоголь из одного обособленного подразделения торговой организации в другое, конечно, можно. Однако такое перемещение подпадает под понятие «оборот алкогольной продукции» (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ). Соответственно, оно возможно только при условии оформления документов, перечисленных в ст. 10.2 этого Закона. Кроме того, такое перемещение, как и любой другой оборот алкогольной продукции, должно быть зафиксировано в ЕГАИС (ИнформацияРосалкогольрегулирования). По понятным причинам все обособленные подразделения, между которыми осуществляется перемещение, должны быть подключены к ЕГАИС.Кроме того, актуальным для малого и среднего бизнеса является вопрос о том, возможно ли оснастить «алкогольным» сканером одну кассу из несколько работающих в одном магазине и только через нее пробивать чек на реализованную алкогольную продукцию? Согласно различным источникам, чиновники утвердительно ответили на данный вопрос. Организация розничной торговли вправе установить только один «алкогольный» сканер, а правилами внутреннего распорядка определить, что продажа алкогольной продукции будет осуществляться именно через эту кассу.Далее обратимся к еще одном важному, вопросу, касающемуся отчетности.С 1 января 2016 г. розничные продавцы обязаны вести журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - журнал учета). Форма журнала, а также Порядок его заполнения утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164. Названный журнал может вестись:- на бумажном носителе;- в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС.С 1 июля 2016 г. ввиду того, что большинство организаций обязаны будут фиксировать факт продажи алкоголя в ЕГАИС, они смогут перейти на автоматическое формирование журнала учета через личный кабинет.Обращает на себя внимание то, что розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в ЕГАИС не фиксируется. В то же время в журнале учета необходимо отражать продажу всего алкоголя, включая пиво. Запись в журнале учета о продаже данных напитков формируется на основе «пивного» чека (разработчиками автоматизированных программ предусмотрена такая возможность).По различным причинам (бой, недостача, истечение срока годности) предприятие розничной торговли вынуждено списывать алкогольную продукцию. Должны ли эти операции отражаться в журнале учета? Анализ нормативной базы свидетельствует о том, что нет. В журнале учета фиксируется только каждая проданная емкость алкогольной продукции.Представлять журнал учета ни в какие уполномоченные органы на сегодняшний день не нужно. В случае проведения в отношении организации проверки его нужно будет представить проверяющим. При ведении журнала в электронном виде рекомендуется периодически создавать архивные копии базы данных учетной системы для предотвращения случая утери данных.После наступления даты обязательного подключения к ЕГАИС в случае неподключения к системе к участникам рынка будут применены штрафные санкции (ст. 14.19 КоАП РФ):- к должностным лицам - в размере от 10 000 до 15 000 руб.;- к юридическим лицам - в размере от 150 000 до 200 000 руб.Поскольку участники рынка, не подключенные к ЕГАИС, не смогут подтверждать в системе приход продукции от своих поставщиков (соответственно, отгруженная продукция не будет списываться с остатков поставщиков в ЕГАИС), последние перестанут отгружать алкоголь покупателям, не подключенным к ЕГАИС. Кроме того, в соответствии со ст. 25 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция без фиксации и передачи информации в ЕГАИС подлежит изъятию из незаконного оборота.Предполагается, что в будущем подключение к ЕГАИС может стать лицензионным требованием.2.3. Анализ функциональности ЕГАИСНа сегодняшний день проводятся различные исследования на тему применения рассматриваемой системы. Анализ таких исследований показывает, что в работе системы до сих пор имею место неучтенные элементы.К примеру, в качестве важного недочета указывается отсутствие контроля акцизных марок в розничной торговле алкоголем. Такой пробел не позволяет достичь поставленной перед системой задачи контроля качества производимой и реализуемой продукции.Далее, как утверждают некоторые авторы, серьезным недостатком внедренной системы является ее привязка к одной платформе — Windows 7 и выше. Использование кросс-платформенного аппаратного ключа JaCarta с поддержкой ГОСТ-шифрования также подразумевается только под Windows. Такая ситуация ограничивает подконтрольных лиц и обязывает изприобретать дополнительные технические средства, что для малого и среднего бизнеса является серьезным недостатком.Более того, встречаются случаи, когда войти в личный кабинет на сайте уполномоченного органа невозможно в каком-либо браузере. В частности Гугл Хром позволяет войти в такой кабинет, а вот с Интернет Эксплорером этого не удается.Множество ошибок наблюдается и в работе сервера. Такая ситуация не просто утяжеляет работу с системой, но и обуславливает возникновение множества судебных разбирательств в связи с некорректным получением данных уполномоченным органом. Кроме того, как утверждают некоторые авторы, данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии надлежащей организации безопасности передачи данных.Весьма серьезным пробелом в работе системы явилась невозможность применения ее, например, ресторанами, которые не могут продавать продукцию порциями, в связи с чем, списанию подлежит бутылка продукции целиком. Физически же она при этом находится в ресторане, а в тоже время ее обнаружение проверяющим субъектом с учетом ее списания в системе, а значит отсутствия на складе, будет рассматриваться как наличие неучтенной единицы продукции и приведет к наложению крупного штрафа.Как отмечают исследователи, разработка и внедрение ЕГАИС произошли слишком быстро и этапы экспериментальных исследований не были пройдены надлежащим образом. В связи с чем, конечному потребителю досталась недоработанная, «сырая», интуитивно не понятная и неудобная система.ЗАКЛЮЧЕНИЕВсе вышеизложенное позволяет сделать ряд выводов.Производство и оборот алкогольной продукции в Российской Федерации урегулированы системой правовых актов. Основным правовым актом в рассматриваемой сфере является Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Указанные закон регламентирует не только собственно производство и оборот алкогольной продукции, но и государственный контроль в названной сфере.Как было установлено в ходе исследования, государственным органом, осуществляющим контроль в названной сфере являетсяРосалкогольрегулирование. Названный орган уполномочен на осуществление нескольких форм контроля, в числе которых, принятие и проверка отчетности подконтрольных лиц, плановые и внеплановые проверки, реагирование на поступающие жалобы, разрешительная (лицензионная) деятельность в сфере оборота алкогольной продукции.Контроль в названной сфере обусловлен высоким уровнем алкоголизации населения страны, распространением контрафактной алкогольной продукции и сокрытием прибыли, получаемой участниками такого оборота, для целей уклонения от уплаты налогов.На сегодняшний день государствопостоянно предпринимает попытки усиления контрольной деятельности в рассматриваемой сфере деятельности и весьма важным шагом в этом направлении стало внедрение ЕГАИС.ЕГАИС представляет собой автоматизированную систему, посредством которой участники алкогольного рынка предоставляют государству информацию об объемах производимой и реализуемой продукции.Как показало исследование, применение ЕГАИС представляет собой систему передачи данных, включающую в себя ряд звеньев, каждый из которых предоставляет свой блок информации. В конечном счете предоставление такой информации заканчивается на этапе реализации продукции конечному потребителю.Рассматриваемая система позволяет контролировать объемы производства алкогольной продукции, которые должны быть равными объемам реализуемой продукции конечному потребителю.Вместе с тем, на сегодняшний день, исследуемая система имеет ряд недостатков, наличие которых не позволяет в полной мере достигать целей, поставленных при внедрении такой системы.По мнению автора, для целей осуществления государственного контроля в сфере оборота алкогольной продукции законодателю необходимо провести инвентаризацию имеющегося законодательства, проанализировать исследования теоретиков на тему сущности и функционирования системы, учесть жалобы и предложения участников такой системы и устранить имеющиеся в ней недостатки. Внедрение и существование исследуемой системы вполне целесообразно и обоснованно. Вместе с тем, внедрение неработающей или работающей, но не учитывающей все нюансы рынка алкогольной продукции, системы представляет собой бессмысленное распоряжение бюджетом, пополнение которого и было одной из целей внедрения исследуемой системы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4553,Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // СЗ РФ. 11 января 2016 г. № 2 (часть I). Ст. 335.Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 № 649 «О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (вместе с «Положением о проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») // «Собрание законодательства РФ», 02.07.2012, № 27, ст. 3758Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 872 (ред. от 02.05.2012) «О справке, прилагаемой к таможенной декларации» (вместе с «Правилами заполнения справки, прилагаемой к таможенной декларации») // «Российская газета», № 10, 20.01.2006,Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 866 (ред. от 29.04.2014) «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (вместе с «Правилами нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции», «Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками») // «Российская газета», № 5П, 16.01.2006,Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 18.01.2016, № 3, ст. 473.Амелин Р.В. Обязанность по представлению информации в федеральные информационные системы // Административное и муниципальное право. 2015. № 10. С. 1081 - 1089.Амелин Р.В. Правовые отношения в сфере создания и использования государственных информационных систем // Административное и муниципальное право. 2017. № 9. С. 32 - 49.Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ГроссМедиа, 2016. 338 с.Амелин Р.В. Федеральный закон или информационная система: приглашение к дискуссии // Административное право и процесс. 2016. № 4. С. 64 - 67.Баранникова Е.С. Правовое регулирование алкогольного рынка в Российской Федерации и Европейском союзе // Реформы и право. 2013. № 4. С. 60 - 78.Белов В. Новеллы в сфере продажи алкогольной продукции // ЭЖ-Юрист. 2017. № 2. С. 2.Белов В.А. Розничная продажа алкогольной продукции: правовое регулирование, законодательные новеллы и спорные вопросы // Российская юстиция. 2017. № 3. С. 63 - 66.Горин Е. Новая стратегия борьбы с контрафактом // ЭЖ-Юрист. 2017. № 5. С. 4.Дружинин А. Кому лицензия скажет «прощай» // ЭЖ-Юрист. 2017. № 34. С. 12.Дмитриева О.А. Установление фальсификации винодельческой продукции при таможенном контроле // Таможенное дело. 2016. № 4. С. 6 - 10.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 19 - 23. Постатейный научно-практический комментарий» / В.В. Гущин, В.В. Денисенко, А.В. Мартынов и др.; под общ.ред. Б.В. Россинского. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. Вып. XI - XII. 592 с.Копылова О.П., Гусева Т.А. Государственное регулирование производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации: состояние и тенденции развития // Административное и муниципальное право. 2016. № 11. С. 913 - 921.Королева И.Б. О некоторых проблемах правового регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005.«Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» (утв. Росалкогольрегулированием 25.10.2017) // СПС КонсультантПлюс. 2017.Семенихин В.В. Торговля алкоголем // «Налоги» (газета), 2007, № 3. С. 17 – 19.Смоленцев Д.В. Применение информационных систем в практической деятельности органов прокуратуры // Прокурор. 2016. № 3. С. 108 - 112.Спиридонова М.А., Слепенкова О.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект): монография. М.: Юриспруденция, 2015. 192 с.Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2017.Чистякова Л.В. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постатейный). М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. 712 с.
2. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // СЗ РФ. 11 января 2016 г. № 2 (часть I). Ст. 335.
3. Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 № 649 «О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (вместе с «Положением о проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») // «Собрание законодательства РФ», 02.07.2012, № 27, ст. 3758
4. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 872 (ред. от 02.05.2012) «О справке, прилагаемой к таможенной декларации» (вместе с «Правилами заполнения справки, прилагаемой к таможенной декларации») // «Российская газета», № 10, 20.01.2006,
5. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 866 (ред. от 29.04.2014) «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (вместе с «Правилами нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции», «Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками») // «Российская газета», № 5П, 16.01.2006,
6. Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 18.01.2016, № 3, ст. 473.
7. Амелин Р.В. Обязанность по представлению информации в федеральные информационные системы // Административное и муниципальное право. 2015. № 10. С. 1081 - 1089.
8. Амелин Р.В. Правовые отношения в сфере создания и использования государственных информационных систем // Административное и муниципальное право. 2017. № 9. С. 32 - 49.
9. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ГроссМедиа, 2016. 338 с.
10. Амелин Р.В. Федеральный закон или информационная система: приглашение к дискуссии // Административное право и процесс. 2016. № 4. С. 64 - 67.
11. Баранникова Е.С. Правовое регулирование алкогольного рынка в Российской Федерации и Европейском союзе // Реформы и право. 2013. № 4. С. 60 - 78.
12. Белов В. Новеллы в сфере продажи алкогольной продукции // ЭЖ-Юрист. 2017. № 2. С. 2.
13. Белов В.А. Розничная продажа алкогольной продукции: правовое регулирование, законодательные новеллы и спорные вопросы // Российская юстиция. 2017. № 3. С. 63 - 66.
14. Горин Е. Новая стратегия борьбы с контрафактом // ЭЖ-Юрист. 2017. № 5. С. 4.
15. Дружинин А. Кому лицензия скажет «прощай» // ЭЖ-Юрист. 2017. № 34. С. 12.
16. Дмитриева О.А. Установление фальсификации винодельческой продукции при таможенном контроле // Таможенное дело. 2016. № 4. С. 6 - 10.
17. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 19 - 23. Постатейный научно-практический комментарий» / В.В. Гущин, В.В. Денисенко, А.В. Мартынов и др.; под общ. ред. Б.В. Россинского. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. Вып. XI - XII. 592 с.
18. Копылова О.П., Гусева Т.А. Государственное регулирование производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации: состояние и тенденции развития // Административное и муниципальное право. 2016. № 11. С. 913 - 921.
19. Королева И.Б. О некоторых проблемах правового регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005.
20. «Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» (утв. Росалкогольрегулированием 25.10.2017) // СПС КонсультантПлюс. 2017.
21. Семенихин В.В. Торговля алкоголем // «Налоги» (газета), 2007, № 3. С. 17 – 19.
22. Смоленцев Д.В. Применение информационных систем в практической деятельности органов прокуратуры // Прокурор. 2016. № 3. С. 108 - 112.
23. Спиридонова М.А., Слепенкова О.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
24. Талапина Э.В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект): монография. М.: Юриспруденция, 2015. 192 с.
25. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2017.
26. Чистякова Л.В. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постатейный). М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. 712 с.
Вопрос-ответ:
Какие есть формы контроля оборота алкогольной продукции?
Существуют различные формы контроля оборота алкогольной продукции, одной из них является система ЕГИС 2. Эта система используется для обеспечения прозрачности и надежности контроля над оборотом алкогольной продукции.
Что такое ЕГИС и как он контролирует оборот алкогольной продукции?
ЕГИС (Единая Государственная Информационная Система) - это информационная система, разработанная для контроля оборота алкогольной продукции. С помощью этой системы каждый этап движения алкогольной продукции от производителя до потребителя регистрируется и фиксируется, что обеспечивает прозрачность и надежность контроля.
Какие виды информационных систем используются для контроля важных отраслей, таких как алкогольная продукция?
Для контроля важных отраслей, таких как алкогольная продукция, используются государственные информационные системы. Одной из таких систем является ЕГАИС, которая позволяет контролировать оборот алкогольной продукции с момента его производства до реализации.
Как правовая регламентация влияет на оборот алкогольной продукции?
Правовая регламентация играет важную роль в контроле над оборотом алкогольной продукции. Законы и нормативные акты устанавливают правила и требования, регулирующие процесс производства, хранения и реализации алкогольной продукции. Это помогает предотвратить незаконную торговлю и обеспечить безопасность потребителей.
Как осуществляется государственный контроль над оборотом алкогольной продукции?
Государственный контроль над оборотом алкогольной продукции осуществляется через применение различных мер и механизмов. Одним из таких механизмов является система ЕГИС, которая позволяет отслеживать каждый этап движения алкогольной продукции от производителя до потребителя. Кроме того, проводятся регулярные проверки и аудиты предприятий, занимающихся производством и реализацией алкогольной продукции, с целью выявления нарушений и незаконной деятельности.
Какие положения регламентируют оборот алкогольной продукции?
Оборот алкогольной продукции регулируется правовыми актами, такими как законы, постановления, по которым устанавливаются требования и правила для производства, хранения, транспортировки и реализации алкогольной продукции.
Что такое ЕГИС и как она помогает контролировать оборот алкогольной продукции?
ЕГИС (Единая государственная информационная система) - это специализированная информационная система, созданная для автоматизации и контроля оборота алкогольной продукции. Она позволяет отслеживать перемещения алкогольной продукции от производителя к потребителю, контролировать правильность маркировки и этикетировки, а также препятствует незаконной торговле алкоголем.
Какой государственный контроль осуществляется над оборотом алкогольной продукции?
Государственный контроль над оборотом алкогольной продукции включает меры по лицензированию производителей и поставщиков алкогольной продукции, контроль за соблюдением требований к качеству и безопасности алкоголя, а также надзор за организацией розничной продажи алкогольной продукции.
Что такое государственные информационные системы и как они помогают контролировать отрасль?
Государственные информационные системы - это специализированные программные комплексы, предназначенные для сбора, обработки и анализа информации в определенной сфере деятельности. Они помогают контролировать отрасли путем автоматизации процессов, улучшения оперативности и точности сбора данных, а также предоставления цифровых отчетов и аналитической информации.
Как ЕГАИС способствует контролю над оборотом алкогольной продукции?
ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) обеспечивает контроль над оборотом алкогольной продукции путем маркировки каждого единицы алкогольной продукции и отслеживания ее перемещения по всему цепочке поставок - от производителя до реализатора. Благодаря ЕГАИС снижается риск подделки, контрабанды и незаконного оборота алкоголя.
Какие правовые акты регламентируют оборот алкогольной продукции?
Оборот алкогольной продукции регламентируется рядом правовых актов, в том числе Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Федеральным законом "О правоприменительной практике в Российской Федерации". Эти акты устанавливают порядок лицензирования, маркировки и контроля над оборотом алкогольной продукции.