Инструменты, используемые в продвижении ресторана
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 100 + 100 источников
- Добавлена 08.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕСТОРАНА
1.1Основные инструменты ПР для продвижения ресторана
1.2Продвижение в коммерческой сфере
1.3 Особенности продвижения ресторанного предприятия
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ПИТЕР»
2.1 Анализ ресторанного рынка СПб
2.2 Характеристика предприятия и его конкурентоспособность
2.3 Анализ существующей системы продвижения ресторана
2.4 Рекомендации по совершенствованию системы продвижения ресторана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Размещение текстовой информации об акциях, проведении банкетов, подарках-1 публикация 1200 руб. Размещение модуля и тематической статьи-13400 руб.[95].
3.Презентация услуг на портале «Все для свадьбы в Петербурге».
Размещение в "Галерее банкетных залов",стоимость показана на рис.11 Приложения [94].
4.Публикации в специализированной прессе:
Журнал о ресторанном бизнесе «Ресторановедъ». выход которого начался в 2010-м году.
С 2005 по 2009 годы журнал выходил под названием "Современный бизнес. Ресторан". Аудитория нашего журнала расширилась. Сейчас его читают не только руководители бизнеса - рестораторы и шеф-повара, - но и сотрудники среднего и даже линейного звена: сомелье, менеджеры по поставкам, администраторы, официанты. Журнал более широко освещает ресторанную деятельность и, по сути, является исследователем и проводником в мире ресторанного бизнеса, помогая людям, в нем вращающимся, понять, куда этот мир движется сегодня и куда устремится завтра. В этой связи журнал стал более насыщенным по наполнению, в нем отражаются проблемы ресторанного рынка и предлагаются пути их решения с точки зрения специалистов самых разных сфер ресторанной деятельности. С другой стороны, он, несомненно, остается узнаваемым: это будет то же самое издание, которое за несколько лет его существования успели узнать и полюбить фактически все профессионалы ресторанного рынка.
Основной тираж: 12 000 экз.
Тираж анонса: 10 000 экз.
Периодичность - 11 номеров в год.
Ежемесячный, иллюстрированный.
Целевая аудитория:
Владельцы и топ-менеджеры ресторанов, баров, кафе и ночных клубов; шеф-повара, сомелье, а также весь остальной персонал предприятий общественного питания; руководители и специалисты управляющих компаний, представители органов власти и отраслевых объединений; преподаватели профильных учебных заведений; топ-менеджеры компаний-производителей и поставщиков товаров и услуг для ресторанного бизнеса, специалисты кулинарии. Журнал является профессиональной платформой, которая позволяет читателям задавать вопросы, обмениваться с коллегами опытом и высказывать свое мнение в рамках тематических проектов и аналитических публикаций.
Деловое издание содержит:
Новости и события ресторанной жизни, рассказ об особенностях развития ресторанного бизнеса в российских городах и регионах. Анализ тенденций и событий, обзоры наиболее значимых форумов, конференций и выставок. Представление новых ресторанов, актуальные интервью с известными рестораторами и шеф-поварами, оригинальные авторские рецепты от лучших кулинаров, кондитеров и бариста. Секреты создания успешного меню и обзоры рынка продуктов для ресторанов. Практическая информация по оборудованию, автоматизации, мебели, посуде, текстилю для ресторанов и др. направлениям.
Рекомендуются имиджевые публикации в рубриках «Шеф-повар», Новости, события, фоторепортажи с профильных мероприятий.
Средняя стоимость размещения в рубрике-21000 руб.[95].
5.В качестве Программы лояльности можно использовать:
-Программу «Почетный гость» с помощью, которой можно накопить бонусные баллы и впоследствии использовать их для оплаты счета в ресторане «Питер». Посетителю заведения после оплаты счета предлагается заполнить анкету, потом ему высылают именную пластиковую накопительную карту. За каждые 10 рублей на карту начисляется 1 рубль. Анкету также можно заполнить на Интернет-сайте компании.
6.Внедрение стандартов обслуживания. Внедрение стандартов -необходимый инструмент продвижения, так как способствует повышению качества обслуживания, а значит созданию положительного имиджа и продвижению ресторана его гостями.
8.Для продвижения услуг кейтеринга рекомендуется сотрудничество с Event-агентствами. Такие агентства специализируются на организации праздников и партнерские отношения будут взаимовыгодны.
Необходимо подготовить предложения о сотрудничестве и информационные буклеты для будущих партнеров и в дальнейшем заключить договор о сотрудничестве.
9.Совершенствование сайта ресторана. Сайт в основном посвящен услугам кейтеринга, а услуги ресторана «Питер» на сайте не представлены.
Сайт имеет следующие разделы:
-о компании;
-меню;
-наши рестораны;
-места проведения;
-фотогалерея;
-контакты.
Недостатки сайта:
-раздел «наши рестораны» имеет ограниченную информацию об особенностях и отличиях ресторана «Питер».
-у сайта низкий уровень посещаемости, т.к. нет никакой стратегии его продвижения.
Для улучшения качества и информативности сайта необходимо его дополнить следующей информацией:
-ввести раздел «Новости», где предусмотреть возможность размещения акций, специальных предложений;
-ввести раздел «Отзывы и предложения», где гости смогут оставлять свои впечатления и пожелания;
-хорошим ходом будет размещение в разделе «Места проведения» фотографий реальных мест проведения с оформлением и сервировкой банкета;
-предусмотреть возможность он-лайн заказа столика и кейтеринговых услуг. Разместить образец договора на услуги кейтеринга.
Для успешного продвижения в интернете ресторана и кейтеринговой компании «Питер» необходимо понять, что одна из задач сайтов компании - быть конкурентоспособными по поисковым запросам. Чтобы этого добиться, требуется постоянно анализировать сайты конкурентов. Конкуренция в интернете отличается от конкуренции в реальном мире. В сети приходиться конкурировать не только с ресторанами того же класса, а со всеми ресторанами региона.
Следует ввести в рабочие инструкции специалиста по маркетингу и IT- оператора обязанности по постоянному мониторингу и обновлению сайта компании. Специалист по маркетингу должен не только подготавливать различную рекламную информацию, но также и собирать информацию о конкурентах, чтобы в последствие IT-оператор мог оптимизировать работу сайта на более эффективном уровне.
Необходимо вплотную заняться разделом на сайтах для информации о промо-акциях, следует избегать предложений, основанных только на скидках. Наиболее эффективны акции не со скидками, а с дополнительными услугами, так как они не снижают позицию ресторана на рынке и не нарушают систему ценообразования. Важно создавать предложения с дополнительными услугами, нацеленными на интересующий сегмент рынка. Важно постепенно завоевывать новых клиентов, а не просто предоставлять дополнительные преимущества для постоянных клиентов.
Гостю сайта также должно быть удобно ориентироваться в разделе промо-акций, должна быть удобная система навигации, позволяющая переходить с одной ссылки на другую, так что потребитель сам не замечая для себя, мог попасть на новое, близкое к его запросу предложение (т.е. если существует сезонное спец-предложение, можно сделать ссылку на уже имеющие постоянные акции).
Хорошей системой взаимодействия с посетителями сайта и гостями отеля может также стать добровольный маркетинг. Добровольный маркетинг заключается в том, что вы получаете согласие у целевой аудитории или посетителей сайта на рассылку им информацию средствами электронной почты. Сообщения с промо-материалами могут быть очень эффективны. Кроме того, добровольный маркетинг — отличный способ создать базу данных заинтересованных посетителей сайта, а изучение данных поможет в дальнейшем развитии бизнеса. Также добровольный маркетинг крайне выгоден и удобен с корпоративными клиентами. При возникновении сезонного предложения на блюда, введение новых корпоративных цен на мероприятия, обновление меню можно сделать массовую рассылку по клиентской базе, тем самым сразу достигается несколько задач: напоминание о себе, продвижение своих услуг, информирование о новой акции в компании, и по сути организации первичного предложения для будущего клиента.
Разработка верной стратегии ссылок — важная часть поисковой оптимизации. При определении рейтинга сайта поисковые машины учитывают количество и качество входящих ссылок. Входящие ссылки повышают, а исходящие понижают популярность, но выработку эффективной стратегии стоит доверить специалистам, так как в этом деле много тонкостей. Отличным вариантом для развития в этом направлении может стать взаимодействие с компанией Яндекс. Это компания является корпоративным клиентом отеля, и возможно, организация льготного сотрудничества. На первых этапах работы было бы эффективно остановиться на контекстной рекламе в поисковике.
Необходимо чтобы продвижением сайтов занимались не только отдел маркетинга и информационных систем, нужно чтобы весь персонал был вовлечен в процесс. Так например, отдел продаж может использовать сайт как быстрый и удобный инструмент информирования клиента о достоинствах и возможностях отеля. Потребитель может сам ознакомиться с интересующей его информацией, тем более что одной из задач оптимизации сайта является приведение всех графических, текстовых и др. данных к стандартам рекламных сообщений, так чтобы гость сайта быстро получает и находит все, что ему нужно.
Интернет-маркетинг объединяет творческие и технические аспекты, такие как дизайн сайта, разработку, рекламу и продажи. Среди методик и стратегий интернет-маркетинга - поисковая оптимизация, реклама с оплатой за клик, графическая и поведенческая реклама, почтовые рассылки и пресс-релизы.
Да, для интернет-маркетинга недостаточно просто создать сайт, но интернет -наиболее эффективный и дешевый инструмент привлечения к отелю новых клиентов.
Рассмотрим примерный бюджет на продвижение сайтов.
Нужно обеспечить максимальное количество переходов на сайт компании из поисковых систем. Для этого необходимо разместить контекстную и баннерную рекламу.
Стоимость баннерной рекламы на Яндексе приведена в таблице 6 Приложения.
1. Реклама с географическим таргетингом.
2. Баннер продается целыми тысячами показов.
3. При показе используется два формата:
-200x300 пикселей — справа на странице выдачи результатов поиска Яндекса и на других проектах Яндекса
-240x400 пикселей — на сайтах Рекламной сети (может быть заменен на баннер 200x300 пикс.)
4. Размер минимального заказа зависит от того, в каком регионе будут идти показы. При размещении с таргетингом на Москву минимальный размер заказа 50 000 показов. При размещении с таргетингом на Санкт-Петербург минимальный размер заказа 20 000 показов. При размещении с таргетингом на другие города и регионы России и страны СНГ минимальный размер заказа 10 000 показов.
CPM — стоимость за 1000 показов.
Изготовление баннера-1000 руб.
Контекстная реклама подразумевает переход на сайт по ключевым словам. Минимальная цена перехода составляет всего 10 копеек.
Покажем рекламный бюджет контекстной рекламы в таблице 7 Приложения.
Число показов и переходов указано исходя из статистических данных за предыдущие месяцы. До конца 2011 года осталось 3 месяца. Бюджет за 3 месяца составит-2103*3=6309 руб. За 2012 год=25236 руб. Реальный бюджет может несколько отличаться от прогнозируемого. Стоимость баннерной рекламы показана в таблице 8 Приложения.
Общий бюджет на продвижение в сети будет равен сумме перечисленных бюджетов-63736 руб.
Составим общий бюджет на продвижение ресторана «Питер» в таблице 9 Приложения.
Составим медиа - план размещения рекламы в таблице 10 Приложения.
По итогам запланированных мероприятий ресторан «Питер» приобретет большую известность, а соответственно вырастет прибыль и посещаемость ресторана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках поставленных задач в первой главе были изучены теоретические аспекты продвижения и выявлены особенности продвижении предприятия на ресторанном рынке. По итогам теоретического исследования основные выводы следующие:
1.Продвижение дает возможность повысить узнаваемость бренда ресторана.
2.Продвижение ресторанных услуг на рынке подразумевает осуществление рестораном необходимых коммуникационных связей с реальными и потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать желание ими воспользоваться.
3.Общая стратегия и программы маркетинга ресторанных услуг могут для их продвижения использовать следующие каналы: реклама в традиционных и электронных СМИ, прямые продажи, мероприятия по стимулированию и PR.
4.Особенно эффективны такие коммуникации, как имиджевая реклама, использование информационных поводов для проведения мероприятий, партнерская реклама, пиар ресторана, программы лояльности, реклама в интернет, публикации в ресторанных гидах и отраслевой прессе.
5.Главной особенностью продвижения в ресторанном бизнесе является воздействие на узнаваемость и восприятие бренда ресторана.
В аналитической части проанализирован ресторанный рынок и рынок кейтеринга, проведен анализ деятельности исследуемого предприятия.
Практической базой исследования выбран ресторан «Питер», действующий в сегменте ресторанного обслуживания и услуг кейтеринга.
Ресторанный рынок СПб является высококонкурентным как в сегменте традиционного, так и выездного ресторанного обслуживания, поэтому возрастает роль применения эффективных инструментов продвижения.
Ресторан уступает своему основному конкуренту ресторану «Демидовъ» в части продвижения и программ лояльности, что не дает ему эффективно действовать на рынке.
Анализ системы продвижения ресторана выявил, что ресторан имеет малоинформативный сайт, не использует программы лояльности, реклама в отраслевых и профильных изданиях, нет четко прописанного стандарта обслуживания гостя.
В практической части рекомендованы следующие инструменты продвижения основных и кейтеринговых услуг:
-совершенствование и организация системы продвижения сайта;
-сотрудничество с Event-агентствами для продвижения услуг кейтеринга;
-участие в ежегодной выставке» Свадебный салон»;
- публикации в специализированном журнале «Петербургский жених и невеста»;
- продвижение на свадебном портале;
- размещение информации и имиджевых статей в отраслевом журнале «Ресторановедъ»;
- внедрение стандартов обслуживания;
- внедрение программы лояльности.
Разработанные мероприятия позволят сделать бренд ресторана «Питер» узнаваемым и востребованным на рынке кейтеринга и ресторанных услуг.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные в работе выводы и рекомендации позволяют повысить эффективность маркетингового управления объекта ресторанного бизнеса.
Перечисленные в работе инструменты продвижения могут быть использованы при планировании стратегии продвижения ресторана ,предлагающего аналогичный спектр услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Басовский Л.Е.Маркетинг. курс лекций.-М.:Инфра-М,2008.-224 с.
Березин И.С. Маркетинговый анализ. - М.:Вершина,2008.-512 с.
Бернетт Дж., Уэллс У.,Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. - М: Питер,2007-620 с.
Блэк С. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. - М. : Сирин , 2003 .- 201 с.
Брассингтон Ф.,Петитт С. Основы маркетинга. - М.:Баланс Бизнес Букс,2007.-768 с.
Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия.-М.: ИНФРА-М , 2001 .- 177 с.
Варакута С. А. Связи с общественностью : Учеб. Пособие.- М. : ИНФРА-М , 2005 .- 245 с.
Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление. - М.:Эксмо.2008.-512 с.
Гилберт Д.Управление розничным маркетингом.- М.:Инфра-М.2010.-571 с.
Голембиовский С.А.Русский маркетинг.- М.:Ось-89,2008.-144 с.
Головлева Е.М. Основы рекламы. Учебник. - Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2006.-212 с.
Голубков Е.П.Основы маркетинга.- М.:Финпресс,2008.-704 с.
Данько Т.П.Управление маркетингом - М.:Инфра-М.2009.-235 с.
Дорощук Н. Завоевать и удержать-качественный рост компании. - М.:Диалектика.2008.-240 с.
Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз.-М.: Филинъ , 2008 .- 285 с.
Душкина М.Р.Продвижение в маркетинге.-СПб.:Питер,2010.-560 с.
Ефименко А.З.Маркетинговый анализ.- М.:Издательство Ассоциации строительных вузов,2008.-288 с.
Зайцев В.А. Маркетинг.- М.:МГИУ,2008.-553 с.
Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент .- М.:Дашков и К,2010.-353 с.
Ибрагимов Л.А.Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
Карданская Н.Л.Управленческие решения-М.: Юнити-Дана,2009.-364 c.;
Карпова С.В.Брендинг. - М.: Кнорус,2008 г.-224 с.
Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы-М: Эксмо,2005-260 с.
Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.:Дашков и К,2007.-236 с.;
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учеб. для студентов вузов.- Киев: Ваклер , 2006 .- 526 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я.-СПб.: Нева,2003.-224 с.;
Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с.;
Конферер Жан-Ноэль.Бренд навсегда.-М.:Вершина,2007 г.-448 с.
Кошелев А.Н.ПР-проектирование.-М.:Дашков и К,2010.-304 с.
Кревенс Д.Стратегический маркетинг.- М.: Вильямс,2008-315 с.
Крылова Г.Д. Маркетинг. - М.:Магистр,2009.-496 с.;
Крылова Г.Д. Маркетинг. Практикум.- М.:Проспект,2008.-360 с.
Кузякин А. П. Реклама и PR в мировой экономике: Учеб. пособие .- М.: Проспект: Велби , 2005 .- 319 с.
Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы-М: Эксмо,2005-260 с.
Лазерсон И., Сокирянский Ф. Как привлечь гостей в ресторан.-М.:Эксмо,2011.-288 с.
Лейн У. Р. Реклама.- СПб : Питер , 2004 .- 536 с.
Лукашенко М.А. ПР.-М.:МГУЭСиИ,2005.-94 с.
Лыгина Н.И.,Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг. - М.:Форум,2005.-135 с.;
Марвин Билл. Маркетинг ресторана. - М.:BBPG,2011.-208 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие под. ред.Н.А.Нагапетьянца.-М.:Вузовский учебник,2007.-272 с.
Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций-М.: Инфра-М,2007 .-288 с.;
Маслова Т.Д.,Божук Л.Н. Маркетинг: Учебник для ВУЗов-СПб.: Питер,2006.-400 с.
Матанцев А.Н.Анализ рынка, Настольная книга маркетолога. - М.:Альфа-Пресс,2009.-552 с.;
Милл Р.К. Управление рестораном. -М.:Юнити,2009.-513 с.
Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: Финансы и статистика,2000.-225 с.;
Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-222 с.;
Музыкант, В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике : Учеб. пособие для вузов.- М. : Армада-пресс , 2006 .- 686 с.
Муравьева Н.Н.Маркетинг услуг. - М.:Феникс,2009.-251 с.
Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад.,2002.-372 с.;
Павлова Н.Н.Маркетинг в современной фирме. - М.:норма,2008.-370 с.;
Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И.Система продвижения товара.-М.:Альфа-Пресс,2006.-248 с.
Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление-М.: Омега-Л,2008 .-464 с.;
Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник.– М.: ИКФ Омега-Л,2002.-656 с.;
Панов А.И.,Коробейников И.О.Стратегический менеджмент-М.: Юнити,2006 .-308 с.;
Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж .- М.:Дашков и К,2010.-401 с.
Парамонова Т.Н. Маркетинг. - М.:Кнорус,2010.-188 с.;
Поделинская И.А.,Бянкин М.В. Стратегическое планирование-Улан-Удэ.: ВСГТУ,2005-55 с.
Полукаров В.Л. Основы рекламы: учеб. / В.Л. Полукаров. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 236 с.
Пономарев Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты.- СПб: Питер , 2008 .- 207 с.
Портер Майкл. Конкурентная стратегия-М.: Альпина Бизнес Букс,2007 .-454 с.
ПР. Теория и практика. Под. ред. М.А.Лукашенко.-М.:Университет,2010.-328 с.
Разумова С.В.Стратегический маркетинг. - Минск: БГЭУ,2008.-375 с.
Регине Калька. Маркетинг.- М.:Смартбук,2010.-128 с.
Рожков И.Я.,Кисмеренкин В.Г.Бренды и имидж. - М.:РИП Холдинг,2006 г.-256 с.
Романов А.П.,Жариков И.В. Стратегический менеджмент-Тамбов.: ТГТУ,2006 .-80 с.;
Романов А.А.,Панько А.В.Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо,2006.-432 с.
Ромат Е.В. Реклама: Теория и практика: Учебник.- СПб.: Питер, 2008.-365 с.
Росситер Д. Р. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ.: М. Бугаев и др. ; Под общ. ред. Л. А. Волковой .- СПб. : Питер , 2005 .- 651 с.
Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности. - М.:Дашков и К,2010.-268 с.;
Соловьев Б.А.Маркетинг. - М.:Инфра-М.,2009.-384 с.;
Стоногина Ю. Б. PR в России сегодня // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №3.
Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова-СПб.: Питер,2005 .-496 с.;
Татаринова, Г.Н. «Управление общественными отношениями: учебник для вузов». -СПБ.: Питер, 2007.-315с.
Тультаев А.Г.Маркетинг услуг. - М.:МФПА,2005.-95 с.;
Фархутдинов Р.А.Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие.- М.:Маркет ДС,2008.-645 с.;
Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 .-541 с.;
Харитонов М.В.Реклама и ПР в массовых коммуникациях.-М.:Речь,2008.-200 с.
Хлебович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг.-М.:Кнорус,2007.-240 с.;
Хулей Г.,Сондерс Дж, Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. - Днепропетровск: Баланс Бизнес букс,2005.-535 с.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз.- М.: Акад. Проект , 2005 .- 303 с.
Цахаев Н.К.Маркетинг. - М.:Дашков и К,2010.-552 с.;
Чайникова Л.Н.Конкурентоспособность предприятия. Тамбов: ТГТУ,2007.-172 с.
Чернышев М.А.Стратегический менеджмент-М.: Феникс,2009 .-506 с.;
Черняховская Т.Н.Маркетинговая деятельность предприятия. - М.:Юрайт,2008.-744 с.;
Чумиков А. Н. Связи с общественностью : учеб. пособие для студентов упр. специальностей вузов. - М.: Дело , 2005 .- 271 с.
Чумиков А. ПР в интернете.-М.:Альпина Паблишер,2010.-136 с.
Шевчук Д. Стратегический менеджмент-М.: Феникс,2006 .-384 с.
Шоул Джон. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - М.:Эксмо.2010.-227 с.;
Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического управления-М.: Дело,2007 .-384 с.
Шульц, Д. Маркетинг. Интегрированный подход / Д. Е. Шульц, Ф. Китчен. – М: ИНФРА-М, 2004.-253 с.
Центр оценки и консалтинга- http://www.estimation.ru
Фабрика бизнеса-http://www.fabrikabiz.ru
Ресторан Питер- http://www.piter-catering.ru/about/
Свадебная выставка-http://www.svadbaexpo.ru/adress/
Свадебный портал-http://www.svadbaspb.ru/adv2.shtml
Журнал http://www.svadba-club.ru/advertising-in-magazine/razmeshchenie-reklamy-v-zhurnale/#c280
Журнал Ресторановедъ-http://www.restoranoved.ru/bbpublist.php
Маркетинговые исследования-http://main.marketcenter.ru/content/doc-2-10915.html
Кейтеринг в СПб- http://www.restoclub.ru/restoran/order
Обзор рынка кейтеринга - http://cateringconsulting.ru/publications/rossiyskiy-rynok-keyteringa-vesma-perspektiven/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.1 Маркетинговая коммуникационная система[4, с. 212]
Рис.2.Инструменты продвижения бренда
Таблица 1. Особенности продвижения в ресторанном бизнесе некоторых зарубежных стран
Страна Специфика использования рекламы и продвижения США Реклама и продвижение ресторанного бизнеса строятся на наличии вывесок и мелкой печатной рекламы. В них определяется место расположения предприятия, и присутствуют завышенные обещания. Часто в них указывается, что данное заведение посещала какая-либо знаменитость, даже если этого не было в реальности Франция Реклама и продвижение ресторанного бизнеса опираются на внутренний интерьер и качество блюд. Часто рекламируются личность шеф-повара и его заслуги, а также уровень принадлежности ресторана к категории, присвоенной ассоциацией национальных ресторанов Великобритания Телевизионную рекламу используют только очень крупные рестораны при крупных гостиницах, включая свою рекламу как часть рекламы гостиниц. Мелкие предприятия ресторанного бизнеса используют в основном связи с общественностью (PR) Германия Прямая и короткая реклама, информирующая об ассортименте продукции. Участие в каталогах и местной печати, в государственных праздниках и общественных мероприятиях с соответствующими вывесками Япония Преобладание в рекламе национальных мотивов и образов. Реклама в виде оформления зала, вывесок и агентов с акцентами на национальные традиции Испания Слабая реклама в СМИ и основная реклама по месту расположения в основном в виде меню и вывески Италия Яркое выполнение вывесок и указание в меню особого продукта от шеф-повара. Большие затраты на рекламу у крупных предприятий, передающих информационные сведения агентствам, работающим с туристами, электронная реклама
Рис.3. Специфика восприятия потребителем продукции
Таблица 2. SWOT- потребности в продвижении у предприятий ресторанного бизнеса [13; с.94]
Сильные стороны Слабые стороны Творческий потенциал
Направленность на массового потребителя
Привлечение постоянных клиентов
Создание имиджа
Определение местонахождения Отсутствие конкретной сегментации рынка
Нет необходимых денежных средств
Неточная оценка потенциала источников рекламы Возможности Угрозы Стабильное и устойчивое развитие
Рост доходов
Стабилизация состава посетителей Рост числа новых конкурентов
Нестабильность хозяйственной деятельности
Разрушение и банкротство
Рис.4.Процесс продвижения[15, с. 92]
Лояльные клиенты
Рис. 5. «Маркетинговая воронка» [39; с.116]
Рис.6.Структура сети общественного питания[90]
Рис.7. Распределение ресторанов по стоимости ужина[99]
Рис.8. Структура рынка кейтеринга[97]
Рис.9. Соотношение корпоративных и частных заказчиков кейтеринговых услуг в России, %[97]
Таблица 3.Динамика чистой выручки, млн. руб.
6 мес. 2011 г. 6 мес. 2010 г. % изм. 2 106,5 1 948,6 4,0%
Рис.10. Организационная структура ресторана
Таблица 4. Оценка внешних факторов ресторанов «Питер» и «Демидовъ»
Внешние факторы Вес
А Оценка «Питер»
Б1 Оценка «Демидовъ»
Б2 Взвешенная
оценка
В = А х Б1 Взвешенная
оценка
В = А х Б2 1.Рентабельность продаж
2.Прибыльность бизнеса
3.Финансовая устойчивость
4.Имидж ресторана 0,2
0,4
0,3
0,1 8
4
5
3 7
5
6
4 1,6
1,6
1,5
0,3 1,4
2,0
1,8
0,4 Итого: 1 20 22 5 5,6 Таблица 5. Оценка внутренних факторов ресторанов «Демидовъ» и «Питер»
Внутренние факторы Вес
А Оценка
«Питер»
Б1 Оценка «Демидов»
Б2 Взвешенная
оценка
В = А х Б1 Взвешенная
оценка
В = А х Б2 1.Скорость и качество обслуживания
2.Наличие стандартов обслуживания
3.Наличие партнерских программ и программ лояльности
4.Уровень продвижения
5.Чистота в помещении
6.Привлекательный внешний вид заведения 0,3
0,1
0,2
0,2
0,1
0,1 6
8
3
6
7
8 7
8
4
7
7
8 1,8
0,8
0,6
1,2
0,7
0,8 2,1
0,8
1,2
1,4
0,7
0,8 Итого: 1 38 41 5,9 7,0
Позиция Стоимость (руб.) Регистрация в галерее 1500 руб. Ежемесячная поддержка до 10 фотографий 1500 руб. Ежемесячная поддержка до 20 фотографий 2000 руб.
Рис.11.Стоимость размещения в "Галерее банкетных залов"[94]
Таблица 6.Стоимость рекламы на Яндекс Директе
Формат размещения (пикселов) CPM 200х300 / 240х400 750 руб Таблица 7.План рекламной кампании на Яндекс. Директе
Предложен - ные фразы и слова Количество показов в месяц (прогноз) Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции) Примерный бюджет, руб. (по выбранной позиции) Питер 112000 250 75 Рестораны в центре Санкт-Петербурга 25100 510 153 Ресторан Питер 3550 420 126 Выездное ресторанное обслуживание 21000 170 51 Кейтеринг в СПб 35160 1260 378 Рестораны Санкт-петербурга 225140 3200 960 Лучшие рестораны СПб 216400 1200 360 Итого с учетом выбранных позиций 638350 7010 2103 Таблица 8.Стоимость баннерной рекламы
формат таргетинг Количество показов Стоимость, руб.
200x300 пикселей — справа на странице выдачи результатов поиска Яндекса
РФ и СНГ 500000 37500-показы
1000-изготовление
38500 Таблица 9.Бюджет на продвижение ресторана «Питер» на 2011/2012 гг.
мероприятие Стоимость,руб. Выставка «Свадебный салон» 21000 Журнал Петербургские жених и невеста Статья-13400, анонсы-1200
Рекомендуется 3 статьи и 6 анонсов-40200+7200=47000
Размещение информации на портале Все для свадьбы Регистрация-1500
Публикации-1500/мес.
Ежемесячные публикации-15 мес.*1500=22500 Журнал Ресторановедъ 21000/1 публикация
Рекомендуется 4 публикации-84000 Программа Почетный гость Печать карт гостя-35000 Совершенствование сайта 50000 Продвижение сайта в сети 63736 Подготовка информационных буклетов для Event-агентств Печать буклета-1500, подготовка 50 буклетов-75000 Итого 398546
Таблица 10.Медиа- план 2011-2012 гг.
мероприятие окт нояб дек янв февр март апр май июнь июль авг сент окт нояб дек Выставка «Свадебный салон» Журнал Петербургские жених и невеста Размещение информации на портале Все для свадьбы Журнал Ресторановедъ Программа Почетный гость Совершенствование сайта Продвижение сайта в сети Распространение предложений и буклетов для Event-агентств
66
Отдел закупа
Финансовый отдел
Отдел управления персоналом
Производственный отдел
Отдел маркетинга и продаж
Генеральный директор
Готовы рекомендовать 80%
Не готовы 20%
Удовлетворены 90%
Не удовлетворены 10%
Пользовались услугами 70%
Не пользовались
30%
Знают о бренде 80%
Не знают о бренде 20%
Продукт ресторанного бизнеса
Нематериальные компоненты (дизайн помещения, расположение оборудования, атмосфера, обращение с работниками, наличие сопровождающих мероприятий)
Материальные компоненты (вкус блюда и сопровождающие напитки)
Органолептическое и вкусовое восприятие, параметрическая связь с ценой, краткосрочность воздействия
Субъективность оценки, разнообразие восприятия, длительность воздействия
Покупательский выбор к повторным покупкам
Служба кейтеринга
2)Березин И.С. Маркетинговый анализ. - М.:Вершина,2008.-512 с.
3)Бернетт Дж., Уэллс У.,Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. - М: Питер,2007-620 с.
4)Блэк С. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. - М. : Сирин , 2003 .- 201 с.
5)Брассингтон Ф.,Петитт С. Основы маркетинга. - М.:Баланс Бизнес Букс,2007.-768 с.
6)Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия.-М.: ИНФРА-М , 2001 .- 177 с.
7)Варакута С. А. Связи с общественностью : Учеб. Пособие.- М. : ИНФРА-М , 2005 .- 245 с.
8)Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление. - М.:Эксмо.2008.-512 с.
9)Гилберт Д.Управление розничным маркетингом.- М.:Инфра-М.2010.-571 с.
10)Голембиовский С.А.Русский маркетинг.- М.:Ось-89,2008.-144 с.
11)Головлева Е.М. Основы рекламы. Учебник. - Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2006.-212 с.
12)Голубков Е.П.Основы маркетинга.- М.:Финпресс,2008.-704 с.
13)Данько Т.П.Управление маркетингом - М.:Инфра-М.2009.-235 с.
14)Дорощук Н. Завоевать и удержать-качественный рост компании. - М.:Диалектика.2008.-240 с.
15)Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз.-М.: Филинъ , 2008 .- 285 с.
16)Душкина М.Р.Продвижение в маркетинге.-СПб.:Питер,2010.-560 с.
17)Ефименко А.З.Маркетинговый анализ.- М.:Издательство Ассоциации строительных вузов,2008.-288 с.
18)Зайцев В.А. Маркетинг.- М.:МГИУ,2008.-553 с.
19)Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент .- М.:Дашков и К,2010.-353 с.
20)Ибрагимов Л.А.Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
21)Карданская Н.Л.Управленческие решения-М.: Юнити-Дана,2009.-364 c.;
22)Карпова С.В.Брендинг. - М.: Кнорус,2008 г.-224 с.
23)Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы-М: Эксмо,2005-260 с.
24)Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.:Дашков и К,2007.-236 с.;
25)Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учеб. для студентов вузов.- Киев: Ваклер , 2006 .- 526 с.
26)Котлер Ф. Маркетинг от А до Я.-СПб.: Нева,2003.-224 с.;
27)Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с.;
28)Конферер Жан-Ноэль.Бренд навсегда.-М.:Вершина,2007 г.-448 с.
29)Кошелев А.Н.ПР-проектирование.-М.:Дашков и К,2010.-304 с.
30)Кревенс Д.Стратегический маркетинг.- М.: Вильямс,2008-315 с.
31)Крылова Г.Д. Маркетинг. - М.:Магистр,2009.-496 с.;
32)Крылова Г.Д. Маркетинг. Практикум.- М.:Проспект,2008.-360 с.
33)Кузякин А. П. Реклама и PR в мировой экономике: Учеб. пособие .- М.: Проспект: Велби , 2005 .- 319 с.
34)Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы-М: Эксмо,2005-260 с.
35)Лазерсон И., Сокирянский Ф. Как привлечь гостей в ресторан.-М.:Эксмо,2011.-288 с.
36)Лейн У. Р. Реклама.- СПб : Питер , 2004 .- 536 с.
37)Лукашенко М.А. ПР.-М.:МГУЭСиИ,2005.-94 с.
38)Лыгина Н.И.,Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг. - М.:Форум,2005.-135 с.;
39)Марвин Билл. Маркетинг ресторана. - М.:BBPG,2011.-208 с.
40)Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие под. ред.Н.А.Нагапетьянца.-М.:Вузовский учебник,2007.-272 с.
41)Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций-М.: Инфра-М,2007 .-288 с.;
42)Маслова Т.Д.,Божук Л.Н. Маркетинг: Учебник для ВУЗов-СПб.: Питер,2006.-400 с.
43)Матанцев А.Н.Анализ рынка, Настольная книга маркетолога. - М.:Альфа-Пресс,2009.-552 с.;
44)Милл Р.К. Управление рестораном. -М.:Юнити,2009.-513 с.
45)Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: Финан¬сы и статистика,2000.-225 с.;
46)Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-222 с.;
47)Музыкант, В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике : Учеб. пособие для вузов.- М. : Армада-пресс , 2006 .- 686 с.
48)Муравьева Н.Н.Маркетинг услуг. - М.:Феникс,2009.-251 с.
49)Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад.,2002.-372 с.;
50)Павлова Н.Н.Маркетинг в современной фирме. - М.:норма,2008.-370 с.;
51)Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И.Система продвижения товара.-М.:Альфа-Пресс,2006.-248 с.
52)Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление-М.: Омега-Л,2008 .-464 с.;
53)Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник.– М.: ИКФ Омега-Л,2002.-656 с.;
54)Панов А.И.,Коробейников И.О.Стратегический менеджмент-М.: Юнити,2006 .-308 с.;
55)Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж .- М.:Дашков и К,2010.-401 с.
56)Парамонова Т.Н. Маркетинг. - М.:Кнорус,2010.-188 с.;
57)Поделинская И.А.,Бянкин М.В. Стратегическое планирование-Улан-Удэ.: ВСГТУ,2005-55 с.
58)Полукаров В.Л. Основы рекламы: учеб. / В.Л. Полукаров. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 236 с.
59)Пономарев Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты.- СПб: Питер , 2008 .- 207 с.
60)Портер Майкл. Конкурентная стратегия-М.: Альпина Бизнес Букс,2007 .-454 с.
61)ПР. Теория и практика. Под. ред. М.А.Лукашенко.-М.:Университет,2010.-328 с.
62)Разумова С.В.Стратегический маркетинг. - Минск: БГЭУ,2008.-375 с.
63)Регине Калька. Маркетинг.- М.:Смартбук,2010.-128 с.
64)Рожков И.Я.,Кисмеренкин В.Г.Бренды и имидж. - М.:РИП Холдинг,2006 г.-256 с.
65)Романов А.П.,Жариков И.В. Стратегический менеджмент-Тамбов.: ТГТУ,2006 .-80 с.;
66)Романов А.А.,Панько А.В.Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо,2006.-432 с.
67)Ромат Е.В. Реклама: Теория и практика: Учебник.- СПб.: Питер, 2008.-365 с.
68)Росситер Д. Р. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ.: М. Бугаев и др. ; Под общ. ред. Л. А. Волковой .- СПб. : Питер , 2005 .- 651 с.
69)Синяева И.М. Маркетинг предпринимательской деятельности. - М.:Дашков и К,2010.-268 с.;
70)Соловьев Б.А.Маркетинг. - М.:Инфра-М.,2009.-384 с.;
71)Стоногина Ю. Б. PR в России сегодня // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №3.
72)Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова-СПб.: Питер,2005 .-496 с.;
73)Татаринова, Г.Н. «Управление общественными отношениями: учебник для вузов». -СПБ.: Питер, 2007.-315с.
74)Тультаев А.Г.Маркетинг услуг. - М.:МФПА,2005.-95 с.;
75)Фархутдинов Р.А.Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие.- М.:Маркет ДС,2008.-645 с.;
76)Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 .-541 с.;
77)Харитонов М.В.Реклама и ПР в массовых коммуникациях.-М.:Речь,2008.-200 с.
78)Хлебович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг.-М.:Кнорус,2007.-240 с.;
79)Хулей Г.,Сондерс Дж, Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. - Днепропетровск: Баланс Бизнес букс,2005.-535 с.
80)Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз.- М.: Акад. Проект , 2005 .- 303 с.
81)Цахаев Н.К.Маркетинг. - М.:Дашков и К,2010.-552 с.;
82)Чайникова Л.Н.Конкурентоспособность предприятия. Тамбов: ТГТУ,2007.-172 с.
83)Чернышев М.А.Стратегический менеджмент-М.: Феникс,2009 .-506 с.;
84)Черняховская Т.Н.Маркетинговая деятельность предприятия. - М.:Юрайт,2008.-744 с.;
85)Чумиков А. Н. Связи с общественностью : учеб. пособие для студентов упр. специальностей вузов. - М.: Дело , 2005 .- 271 с.
86)Чумиков А. ПР в интернете.-М.:Альпина Паблишер,2010.-136 с.
87)Шевчук Д. Стратегический менеджмент-М.: Феникс,2006 .-384 с.
88)Шоул Джон. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - М.:Эксмо.2010.-227 с.;
89)Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического управления-М.: Дело,2007 .-384 с.
90)Шульц, Д. Маркетинг. Интегрированный подход / Д. Е. Шульц, Ф. Китчен. – М: ИНФРА-М, 2004.-253 с.
91)Центр оценки и консалтинга- http://www.estimation.ru
92)Фабрика бизнеса-http://www.fabrikabiz.ru
93)Ресторан Питер- http://www.piter-catering.ru/about/
94)Свадебная выставка-http://www.svadbaexpo.ru/adress/
95)Свадебный портал-http://www.svadbaspb.ru/adv2.shtml
96)Журнал http://www.svadba-club.ru/advertising-in-magazine/razmeshchenie-reklamy-v-zhurnale/#c280
97)Журнал Ресторановедъ-http://www.restoranoved.ru/bbpublist.php
98)Маркетинговые исследования-http://main.marketcenter.ru/content/doc-2-10915.html
99)Кейтеринг в СПб- http://www.restoclub.ru/restoran/order
100)Обзор рынка кейтеринга - http://cateringconsulting.ru/publications/rossiyskiy-rynok-keyteringa-vesma-perspektiven/
Вопрос-ответ:
Какие инструменты используются в продвижении ресторана?
В продвижении ресторана могут применяться различные инструменты, такие как реклама на телевидении и радио, интернет-маркетинг, социальные сети, PR-мероприятия, лояльность клиентов и другие.
Какие особенности имеет продвижение ресторанного предприятия?
Продвижение ресторанного предприятия имеет свои особенности, такие как большая роль имиджа и репутации, важность создания уютной атмосферы и качественного сервиса, учет предпочтений и потребностей целевой аудитории и другие.
Какие инструменты можно использовать для продвижения ресторана "Питер"?
Для продвижения ресторана "Питер" можно использовать инструменты, такие как рекламные ролики на телевидении, размещение рекламы в печатных изданиях, активное присутствие в социальных сетях, проведение мероприятий для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов и другие.
Какие рекомендации можно дать по совершенствованию системы продвижения ресторана?
Для совершенствования системы продвижения ресторана можно рекомендовать обратить внимание на усиление деятельности в социальных сетях, проведение тематических мероприятий, использование программ лояльности для постоянных клиентов, повышение качества обслуживания и другие меры, направленные на улучшение репутации и привлечение новых посетителей.
Какие инструменты можно использовать для анализа существующей системы продвижения ресторана?
Для анализа существующей системы продвижения ресторана можно использовать такие инструменты, как сбор и анализ данных о посещаемости и доходности, интервьюирование клиентов и сотрудников, проведение анкетирования и фокус-групп, изучение отзывов и рейтингов ресторана в интернете и другие.
Какие инструменты используются для продвижения ресторана?
Основные инструменты для продвижения ресторана включают в себя рекламу, PR-мероприятия, маркетинговые акции, социальные медиа, сотрудничество с блогерами и обзорщиками, участие в гастрономических фестивалях и соревнованиях.
Какие особенности есть у продвижения ресторанного предприятия?
Продвижение ресторанного предприятия имеет свои особенности, такие как необходимость удовлетворения вкусов и потребностей клиентов, важность эстетической составляющей (декор, интерьер), искусство презентации блюд, создание уникальной атмосферы и обслуживание на высоком уровне.
Как происходит анализ рынка для ресторанного предприятия?
Анализ рынка ресторанного предприятия включает изучение конкурентов, оценку спроса на определенный вид кухни и стиля ресторана, анализ ценообразования и рентабельности, определение целевой аудитории и потенциальных клиентов.
Какую систему продвижения рекомендуют для ресторана?
Рекомендации по совершенствованию системы продвижения ресторана могут включать в себя усиление рекламы и PR-мероприятий, улучшение качества обслуживания и интерьера, развитие онлайн-присутствия и использование социальных медиа, проведение акций и предложений для клиентов.