современное высшее образование в росии и китае. сравнительный анализ
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 51 + 51 источник
- Добавлена 10.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Теоретические подходы к определению сущности высшего образования 6
1.2 Основные современные формы и модели высшего образования 16
1.3 Функции, выполняемые системой высшего образования в обществе 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 31
2.1 Российская система высшего образования 31
2.2 Система высшего образования в Китае 39
2.3 Особенности сотрудничества России и Китая в области высшего образования в современном мире 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Для лучшего понимания того, как устроено обучение в китайских организациях, достаточным будет пример одной из крупнейших китайских компаний – Huawei – где все новые сотрудники в течение недели проходят курс подготовки, включающий в себя элементы военной дисциплины. Согласно HR-директору Huawei «…это способно повысить боевой дух, дисциплину и командную сплоченность. Вместе с теоретическими лекциями день сотрудников начинается с раннего подъема и нескольких физических упражнений».
Таким образом, можно сделать вывод, что китайская организационная культура представляет собой систему взаимосвязанных элементов, которые могут быть как преимуществами, так и недостатками в зависимости от влияния внутренней и внешней среды. Перейдем теперь к рассмотрению особенностей высшего образования в Китае, которое начнем с рассмотрения общей структуры образования для того, чтобы понимать, какое место занимает именно высшее образование в данной структуре.
На рисунке 4 указана система образования Китая.
Рисунок 4 – Система образования Китая
Завершение культурной революции в Китае отметилось изменением системы образования. Она была переориентирована с учётом модернизации экономики в перспективе. С того момента прошло 40 лет. Результаты поражают, а число иностранных студентов, желающих пройти китайское обучение, ежегодно увеличивается.
Сегодня на лидирующие позиции в науке, культуре и искусстве все чаще попадают китайцы. Жители Поднебесной не оставляют шансов европейцам, воспитанным в тепличных условиях. Так происходит потому, что образование в Китае – это учеба по десять часов в день. Каждый день и весь год.
В докладе ЮНЕСКО «Образование для всех» отмечается, что уже к 2003 году Китай вышел на первое место по масштабам развития образования. Начатая в 1985 году, реформа образования дала ощутимые плоды. Ряд законодательных актов правительства способствовал обязательному обучению грамотности всех жителей, развитию сферы высшего образования, увеличению количества зарубежных профессоров в вузах и притоку студентов из других стран. Так, с 80-х годов 20 века ввели обязательное начальное образование, в 90-х годах 20 века девятилетнее обучение стало обязательным.
Один из главных показателей эффективности борьбы с безграмотностью – это процент женщин от 15 до 24 лет, не имеющих даже начального образования. В Китае он составляет 4%. Сравните с Индией, где он равен 44%, а в довольно европеизированной Турции – 8%. Процент неграмотного взрослого населения в Поднебесной сегодня порядка 4%. А еще в 50-х годах 20 века 80% китайцев были безграмотными. Молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет в 99% грамотные в Китае. Рост образованности – залог успеха.
Еще один показатель, указывающий на то, что уровень образования в Китае растет стремительными темпами – это количество специалистов с высшим образованием на 100 тысяч человек. 20 лет назад этот показатель был 600 выпускников на каждые 100 тысяч человек. Министерство образования Поднебесной планирует к 2020 году достичь показателя в 13,5 тысяч специалистов. В 1949 году в Китае существовало 205 учебных заведений высшей ступени. Сегодня их порядка 2 тысяч с количеством студентов в 20 миллионов человек.
Структура получения знаний КНР не отличается от большинства европейских. Она включает следующие ступени:
- Дошкольное (дети с 3 до 5 лет);
- Начальная школа и неполная средняя (6+3, 5+4 или 9-летние системы);
- Средняя школа (трехлетнее обучение);
- Среднее специальное образование (2 года после средней школы, или 4 года после неполной средней);
- Высшая школа.
Система образования в Китае сегодня предусматривает обязательное девятилетнее образование (уровень неполной средней школы). Далее выпускники либо получают специальное образование, либо становятся студентами вуза. Или же они прекращают дальнейшее обучение.
Дошкольное образование в Китае представляет сеть государственных или же частных учреждений. Законодательство страны направлено на поддержку частного сектора в данной сфере образования. Министерством образования утверждена единая программа дошкольного образования. Но если в государственных структурах приоритетным является подготовка детей к школе и трудовое воспитание, то частные дошкольные учреждения специализируются на эстетическом, культурном и ориентированном на личность ребенка обучении.
В целом день дошкольника-китайца похож на такой же день русского ребенка. Отличительными особенностями воспитательного процесса, характеризующего образование в Китае до школы, можно считать следующие: утро в детском саду – время поднятия флага. Любовь и гордость за страну культивируется с дошкольного возраста. Приучение к труду складывается из того, что при образовательных учреждениях есть огородики, где дошкольники учатся выращивать овощи. И даже иногда их готовят. Даже игры детей подчинены строгой дисциплине. Свободное время – время безделья, а этого в Китае просто нет. Строгую дисциплину в сочетании с контролем, не позволяющим ребенку даже думать о том, что он особенный, часто критикуют. Но для китайца правило «что хорошо для государства, хорошо и для человека» - это незыблемое правило. Большинство детских садов работает до шести вечера, но есть и те, где дети могут находиться круглосуточно.
Начальная школа и неполная средняя. Этот отрезок обучения обязателен. Он оплачивается государством. Начальная школа занимает 6 лет обучения, а средняя – 3. Программа включает изучение китайского языка (углубленно), математики, истории, природоведения, географии, музыки. Вариативная часть – этика, мораль и правовая часть. Оценивание проводится в виде тестов, по 100-бальной системе. Обязательной является практика, когда дети по несколько часов в неделю трудятся на минипредприятиях или фермах. Безделье тут считается недопустимым. Нагрузка на детей огромная, домашние задания обязательны. Даже в каникулы дети выполняют домашние задания, которые довольно объемны. Дисциплина очень строгая, ворота школы открываются только чтобы впустить детей и выпустить. Предусмотрена общая школьная форма для учеников каждой школы. За пропуск занятий без важной причины – отчисление. Предусмотрена и дневная зарядка, а в середине учебного процесса – гимнастика для глаз с применением методов акупунктуры. После обеда, который длится час, предусмотрено 5 минут на сон.
Старшая школа и среднее специальное образование в Китае. После средней школы, если ребенок выберет определенное направление и финансы семьи позволят, можно продолжить учиться на протяжении 3 лет в старшей школе. Существует два типа старших школ.
Академические старшие школы. Это специализированные школы, главная задача которых состоит в подготовке ученика к поступлению в вуз по выбранному направлению.
Профессионально-технические старшие школы. Тут готовят рабочих на определенные виды работ. В профессионально-техническое учебное заведение можно поступить и после окончания академической старшей школы. Тогда учиться ребенку в ней придется меньше – два года вместо трех. В вуз можно поступить только после окончания старшей школы. При этом баллы, которые ученик получит на едином выпускном экзамене, определяют иерархию будущего университета, ведь при поступлении экзамены не сдают - все определяет балл старшей школы.
Высшее образование в Китае.
На рисунке 5 указана система высшего образования Китая.
Рисунок 5 – Система высшего образования Китая
В 64 странах мира признаются дипломы, полученные в вузах Китая. Россия в их числе. Все заведения высшего уровня имеют свою иерархию, установленную в едином рейтинге. От балла единого экзамена выпускника старшей школы зависит, в какое заведение он может поступать – «высшего уровня» или провинциального уровня. Поступление абитуриента – это праздник всей семьи, даже если ребенок поступил на платное обучение. Для студентов предполагаются стипендии государства и субсидии от предприятий-заказчиков, которые часто берут на себя затраты по подготовке специалистов.
Высшая школа Китая – это: Колледжи с двухгодичной (свидетельство специалиста среднего уровня) и четырехгодичной (диплом бакалавра) программой. Высшие учебные заведения (бакалавр, магистр, доктор наук), обычно с узкой специализацией. Готовятся специалисты по 820 специальностям. Обучение ведется на английском или китайском языках по выбору. Система учебного процесса семестровая с зимними и летними каникулами. Для одаренных китайцев, победителей национальных конкурсов и олимпиад, а также для детей из малообеспеченных семей существуют бюджетные места, но их очень мало, и конкурс очень высок.
Международный авторитет система высшей школы Китая завоевала давно. В научных университетах китайцы представлены довольно широко в Америке, Австралии и Европе. Аспирантуру и докторантуру за пределами Китая оканчивает ежегодно порядка 20 тысяч китайцев.
Самые популярные вузы Китая. По рейтингу QS (2017) 4 китайских учреждения в сотне лучших университетов мира:
- Пекинский университет;
- Шанхайский университет Джао Тонг;
- университеты Фундань и Цингау.
А по некоторым дисциплинам (инженерные и информационные технологии, химия и другие) китайские университеты лидируют в мировых рейтингах. Например, Шанхайский университет транспортных коммуникаций (Цзяотун) лидирует в позиции инженерных технологий. Девять ведущих университетов Китая вошли в образовательный проект под названием «Группа К-9». Эта группа сравнима с известной всем «Лигой плюща» в Америке. Затраты по научным изысканиям и техническим разработкам в этой группе полностью финансируются государством, а это 10% годового бюджета.
Кроме уже упомянутых четырех рейтинговых университетов, в китайскую «лигу плюща» входят Нанкинский, Чжэнский университеты, Китайский университет науки и технологий (Пекин), Университет Сиань Дзяотун (Пекин), Харбинский институт науки и технологий.
На рисунке 6 указан Университет Цинхуа – прообраз американской «The Ivy League».
Рисунок 6 – Университет Цинхуа – прообраз американской «The Ivy League»
На рисунке 7 указан Фуданьский университет – старейшее учебное заведение, основанное в 1905 году.
Рисунок 7 – Фуданьский университет – старейшее учебное заведение, основанное в 1905 году
По цитируемости статей и количеству патентов на изобретения Китай на третьем месте, после Америки и Японии. Но при такой поддержке государства, обеспечивающей быстрый темп роста образования и науки, вероятность повышения рейтинга Китая довольно велика.
2.3 Особенности сотрудничества России и Китая в области высшего образования в современном мире
Образование в Китае для русских студентов. Обучение в Китае – не такая недостижимая цель, как кажется. Существует множество образовательных программ и договоров между университетами России и Китая. Развита система обмена студентами и конечно, тому, кто уже студент, попасть на учебу в Поднебесную легче. Для выпускников, желающих попасть в университеты Поднебесной, документа об окончании школы будет недостаточно. Кроме того, при поступлении потребуется сдать языковой экзамен Hanyu Shuiping Kaoshi.
Наиболее крупные университеты устанавливают свои дополнительные правила, как дополнительное тестирование или возрастной ценз. В любом случае подготовка к поступлению подразумевает индивидуальный подбор университета и тщательную подготовку документов по требованиям конкретного учебного заведения.
Таким образом, отметим, что весь мир уже давно «охватил восточный бум». Изучение японского и китайского языков неуклонно растет. Все большее количество молодежи охвачено интересом к истории и традициям стран Востока. Сосед России – крупнейшая страна Азии – увеличивает свое влияние в самых разных сферах жизни мирового сообщества. Прорыв в экономике и победа над безграмотностью заставляют задуматься об исключительной особенности образования в Китае как составляющей успеха Поднебесной.
В таблице 3 приведены плюсы и минусы высшего образования Китая, которые российской системе образования необходимо учитывать и использовать лучшее для совершенствования российского образования.
Таблица 3
Плюсы и минусы высшего образования Китая
Плюсы Минусы Изучение оригинального китайского языка Требуется много времени и сил на изучение языка Высокие требования к дисциплине, стабильности посещения занятий Учебные группы часто перенасыщены студентами Хорошие условия проживания в студенческих общежитиях Достаточно высокая стоимость проживания в студенческих общежитиях Обычный режим занятий — до обеда, затем свободное время Практически всё свободное время необходимо затрачивать на изучение языка Выпускники вузов получают образование высокого уровня Сложно устроиться на работу в Китае по специальности, не имея практики
Современная стратегия развития высшего образования в рамках сотрудничества России и Китая основывается на интеграции естественнонаучных областей знания классического университетского образования, инженерных знаний и технологий с современными информационными технологиями инновационной направленности и предполагает:
- в области учебно-методической деятельности – внедрение наукоемких инновационных технологий обучения; развитие мотиваций к творческому освоению теоретических и практических аспектов инженерной деятельности на основе возможностей современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- в области научной, научно-технической и инновационной деятельности – развитие научно-технического потенциала университета, концентрацию усилий на приоритетных направлениях развития науки, техники и технологий, укрепление взаимосвязи научной и образовательной деятельности, формирование и развитие всех видов взаимодействия с академической и отраслевой наукой, а также с производством в новых экономических условиях; обеспечение коммерциализации научно-технических достижений ученых университета, включая формирование малых инновационных компаний;
- в области международной деятельности – повышение эффективности образовательной и научно-исследовательской деятельности за счет внедрения передового мирового опыта с учетом отечественных традиций фундаментального университетского образования, обеспечение качественного развития образования и науки, экспортной привлекательности образовательных и научных программ на основе интеграции мировых достижений и отечественных профессиональных знаний и навыков в сфере образования и научных исследований;
- в области материально-технической и финансовой политики – постоянное обновление учебного оборудования на основе четко определенных приоритетов и с учетом имеющихся финансовых возможностей; укрепление контактов с институтами РАН и предприятиями, обладающими современной техникой и лабораторной базой; расширение использования систем компьютерного моделирования в целях совершенствования лабораторно-инструментального потенциала и информационно-коммуникационной инфраструктуры вуза путем создания и развития центров коллективного пользования на базе сети локальных GRID систем; расширение материальной базы студенческих общежитий и баз отдыха; развитие условий для самофинансирования подразделений; постоянный поиск новых источников финансирования и ресурсного обеспечения на основе использования рыночных механизмов;
- в области кадровой политики – совершенствование системы выявления, закрепления и стимулирования одаренной молодежи; развитие системы профессиональной и материальной поддержки сотрудников, готовящих кандидатские и докторские диссертации; расширение практики привлечения к преподаванию крупных ученых и руководителей организаций; разработка и реализация системы элитной подготовки на основе международных договоров.
Важной инфраструктурной составляющей в реализации стратегического плана является развитие ИКТ, обеспечивающих применение современных технологий обучения, эффективное внедрение результатов исследований в отечественную промышленность и глобальную экономику, развитие инновационных связей между вузом и производством.
Университеты должны проводить активную деятельность по материализации собственных конкурентоспособных разработок в области создания новых конструкционных, функциональных и специальных материалов и технологий их получения и обработки на предприятиях РФ.
Активное вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу, организация их целевой подготовки по согласованным с предприятиями учебным программам позволили не только ускорить адаптацию подготовленных специалистов к условиям производства, но и выработать у них умения и навыки инновационной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что сотрудничество России и Китая в области высшего образования заслуживает пристального внимания, так как и Россия и Китай обладают огромным потенциалом для совершенствования системы высшего образования и взаимовыгодного сотрудничества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем основные итоги данной дипломной работы.
Во-первых, был сделан вывод, что основные черты культурного потребления студентов напрямую зависят от сферы деятельности данной социальной группы. Основными потребностями молодежи являются потребности в получении знаний, новой информации, потребности в самореализации и потребности в творческой деятельности. В связи с тем, что образование является одним из наиболее важных аспектов в деятельности молодежи, государству необходимо уделять внимание развитию данных социальных институтов. Подготовка в вузах специалистов способна принести множество позитивных аспектов современному обществу, так как правильная работа с молодым поколением – это залог успешного будущего всей страны. Также было выявлено, что молодежь является частью общества (в основном в возрасте от 14 до 30 лет), связанной с современным образом деятельности и жизни в целом и участвующей, по меньшей мере, в одном определенном виде деятельности или труда. При этом молодежь является потребителем и носителем многих современных форм культуры. Ценностные ориентации молодежи – это устойчивые, избирательные отношения индивида к материальным и духовным благам и идеалам. В течение жизни ценностные ориентации могут видоизменяться, но в период студенчества основными ценностями являются материальные блага, возможность самовыражения, творческие потребности, семейные и духовные ценности, которые во многом определяют отношение студенческой молодежи к окружающей действительности.
Современная молодежь в своем культурном потреблении руководствуется многими мотивами, среди которых можно выделить мотивы получения знаний, мотивы, направленные на удовлетворение материальных потребностей и мотивы, ориентированные на достижение определенного статуса и совершенствование духовного мировоззрения современной студенческой молодежи.
Также был сделан вывод, что специалисты с высшим образованием играют очень важную роль. С помощью образовательной деятельности молодежь приобщается к ценностям, нормам общества, формирует свой собственный взгляд на окружающий мир. Данная деятельность позволяет молодому человеку развить и сформировать необходимые для него личностные качества, способствует рекреации и восстановлению после учебной или трудовой деятельности. Молодежь может на 100% проявить себя, свои творческие стремления, интересы и потребности, с учетом особенностей собственного мышления и индивидуальности. Анализ профессиональной подготовки в вузе специалистов позволяет сделать вывод, что к специалисту предъявляются достаточно высокие требования, которые затрагивают как его профессиональные качества, так и личностные качества.
Также был сделан вывод, что сотрудничество России и Китая в области высшего образования заслуживает пристального внимания, так как и Россия и Китай обладают огромным потенциалом для совершенствования системы высшего образования и взаимовыгодного сотрудничества.
Таким образом, цель данной дипломной работы, которая заключалась в рассмотрении системы высшего образования в России и Китае, была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бабосов Е.М. Общая социология: учебное пособие. – Минск: «Тетра Системс», 2014. – 640 с.
Белая О.П. Инновационные модели образовательных систем в высшей школе России: современные тенденции // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 6.
Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. – 2017. – № 1. – С. 22-33.
Бердяшкевич А.П. Каким будет закон об образовании XXI века? // Народное образование. – 2013. – № 8.
Бикулов Р., Биктимиров Р., Гараев И. Зачем нужна система качества для вуза? // Высшее образование в России. – 2008. – № 8. – С. 79-81.
Бобкова Н.Д. Профориентация молодежи: теории и практики: учебное пособие. – Курган: Издательство Курганского госуниверситета, 2009. – 116 с.
Валицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель в кон-тексте задач духовно-нравственного воспитания // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 2.
Валицкая А.П. Теория образования в контексте современности: учеб. пособие. – СПб.: Астерион, 2014.
Гаджиев К.С. Политология. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2014. – 212 с.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
Зубок Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси // Социс. – 2006. – №10. – С. 71-78.
Идея университета: вызовы современной эпохи. Круглый стол // Высшее образование в России. – 2012. – № 7.
Ильин Г.И. Социология и психология управления: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
История государственного управления в России: учебник / под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319.
История государственного управления России: учебник / отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д.: Феликс, 2013. – 608 с.
Кириллов В.В. История России. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 661 с.
Ковалев В.А. Новации в российской политике и попытки их освоения силами отечественной фантастики // Полис. – 2008. – № 3. – С. 166-174.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Кравченко А.И. Социология: учебник. – М.: Академический проект, 2014. – 512 с.
Левашов В.К. Гражданское общество в России // Социс. – 2006. – №1. – С. 7-18.
Лепихов М. Социальное государство и правовое регулирование социальной защиты. – http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=5427
Масионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2014. – 752 с.
Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования / В.М. Брюханов, В.И. Киселев, Н.С. Тимченко, В.М. Вдовин // Высшее образование в России. – 2009. – № 4. – С. 37-42.
Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Юрайт, 2014. – 703 с.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ от 4 февр. 2010 г. ПР-271.
Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2008. – 568 с.
Панькова Н.М. Миссия университета в современных концепциях высшего университетского образования // Изв. Томского политехн. ун-та. – 2008. – Т. 312. – № 6.
Полтерович В.М. Реформа РАН: экспертный анализ // Общественные науки современность. – 2014. – № 1.
Предложения по стратегии социальной защиты // Общество и экономика. – 2007. – № 4. – С. 45-124.
Преображенская К.В. Современные образовательные стратегии: дилемма прагматических и национальных ценностей // Аксиосфера современности: философско-эстетический анализ и нравственное обоснование социокультурных практик. – СПб.: Астерион, 2013.
Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
Расторгуева, Н.Ф. Качество образования – залог конкурентоспособности выпускника // Высшее образование в России. – 2009. – № 1. – С. 87-90.
Розов Н.С. О моделях университета в современной России // Социс. – 2007. – № 10.
Ромм М. Социальная работа // Вопросы социального обеспечения. – 2008. – № 3. – С. 30-32.
Сморгунов Л.В. Сравнительная политология в поисках новых методологических ориентаций: значат ли что-либо идеи для объяснения политики // Полис. – 2009. – № 1. – С. 118-130.
Соболева И. Социальная защищенность работников на российском рынке труда // Общество и экономика. – 2004. – № 7. – С. 321-338.
Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 415 с.
Социальная защита населения. – http://politicallook.ru/_social_policy/_social_protection/socialnaya-zashhita.html
Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина, Т.С. Сулимовой. – М.: «Альфа-Пресс», 2006. – 416 с.
Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. – 1036 с.
Социология: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2015. – 912 с.
Социология: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2014. – 512 с.
Старикова О.С. Современные стратегии высшей школы: полипара-дигмальный подход: автореф. д-ра пед. наук. – Краснодар, 2011.
Суховский А. Социальная политика государства в российской экономике // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 1. – С. 39-49.
Турченко В.Н. Опыт интеграции общего и профессионального образования // Теория и методика профессионального образования, Новосибирск, НВВКУ (Военный институт). – 2010. – 125 с.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.
Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2014. – 668 с.
Шавленшвили Д.Ф. Социальное государство и гарантии прав и свобод граждан в социальной сфере // Народонаселение. – 2007. – № 1. – С. 35-46.
Якобсон Л.И. Социальная политика: попечительство или солидарность? // ОНС: Общественные науки и современность. – 2008. – № 1. – С. 69-80.
Зубок Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // Социс, 2008, № 7. – С. 108.
Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – С. 140.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 307.
Кравченко А.И. Социология. – М.: Академический Проект, 2014. – С. 212.
Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – С. 95.
Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – С. 96.
Малинаускас Р.К. Динамика ценностных ориентаций студентов // Социс, 2006, № 11. – С. 149.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 307.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 322.
Валицкая А.П. Теория образования в контексте современности: учеб. пособие. – СПб.: Астерион, 2014. – С. 4-5.
Старикова О.С. Современные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход. – Краснодар, 2011. – С. 4-5.
Турченко В.Н. Опыт интеграции общего и профессионального образования // Теория и методика профессионального образования, Новосибирск, НВВКУ (Военный институт). – 2010. – С. 23.
Бобкова Н.Д. Профориентация молодежи: теории и практики: учебное пособие. – Курган: Издательство Курганского госуниверситета, 2009. – С. 67-87.
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796.
Расторгуева Н.Ф. Качество образования – залог конкурентоспособности выпускника // Высшее образование в России. – 2009. – № 1. – С. 87-90
Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования / В.М. Брюханов, В.И. Киселев, Н.С. Тимченко, В.М. Вдовин // Высшее образование в России. – 2009. – № 4. – С. 37-42
61
2. Белая О.П. Инновационные модели образовательных систем в высшей школе России: современные тенденции // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 6.
3. Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. – 2017. – № 1. – С. 22-33.
4. Бердяшкевич А.П. Каким будет закон об образовании XXI века? // Народное образование. – 2013. – № 8.
5. Бикулов Р., Биктимиров Р., Гараев И. Зачем нужна система качества для вуза? // Высшее образование в России. – 2008. – № 8. – С. 79-81.
6. Бобкова Н.Д. Профориентация молодежи: теории и практики: учебное пособие. – Курган: Издательство Курганского госуниверситета, 2009. – 116 с.
7. Валицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель в кон-тексте задач духовно-нравственного воспитания // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 2.
8. Валицкая А.П. Теория образования в контексте современности: учеб. пособие. – СПб.: Астерион, 2014.
9. Гаджиев К.С. Политология. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
10. Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2014. – 212 с.
11. Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
12. Зубок Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси // Социс. – 2006. – №10. – С. 71-78.
13. Идея университета: вызовы современной эпохи. Круглый стол // Высшее образование в России. – 2012. – № 7.
14. Ильин Г.И. Социология и психология управления: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
15. История государственного управления в России: учебник / под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319.
16. История государственного управления России: учебник / отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д.: Феликс, 2013. – 608 с.
17. Кириллов В.В. История России. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 661 с.
18. Ковалев В.А. Новации в российской политике и попытки их освоения силами отечественной фантастики // Полис. – 2008. – № 3. – С. 166-174.
19. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
20. Кравченко А.И. Социология: учебник. – М.: Академический проект, 2014. – 512 с.
21. Левашов В.К. Гражданское общество в России // Социс. – 2006. – №1. – С. 7-18.
22. Лепихов М. Социальное государство и правовое регулирование социальной защиты. – http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=5427
23. Масионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2014. – 752 с.
24. Мониторинг мнений родителей студентов как элемент внутривузовской системы менеджмента качества образования / В.М. Брюханов, В.И. Киселев, Н.С. Тимченко, В.М. Вдовин // Высшее образование в России. – 2009. – № 4. – С. 37-42.
25. Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Юрайт, 2014. – 703 с.
26. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ от 4 февр. 2010 г. ПР-271.
27. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2008. – 568 с.
28. Панькова Н.М. Миссия университета в современных концепциях высшего университетского образования // Изв. Томского политехн. ун-та. – 2008. – Т. 312. – № 6.
29. Полтерович В.М. Реформа РАН: экспертный анализ // Общественные науки современность. – 2014. – № 1.
30. Предложения по стратегии социальной защиты // Общество и экономика. – 2007. – № 4. – С. 45-124.
31. Преображенская К.В. Современные образовательные стратегии: дилемма прагматических и национальных ценностей // Аксиосфера современности: философско-эстетический анализ и нравственное обоснование социокультурных практик. – СПб.: Астерион, 2013.
32. Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
33. Расторгуева, Н.Ф. Качество образования – залог конкурентоспособности выпускника // Высшее образование в России. – 2009. – № 1. – С. 87-90.
34. Розов Н.С. О моделях университета в современной России // Социс. – 2007. – № 10.
35. Ромм М. Социальная работа // Вопросы социального обеспечения. – 2008. – № 3. – С. 30-32.
36. Сморгунов Л.В. Сравнительная политология в поисках новых методологических ориентаций: значат ли что-либо идеи для объяснения политики // Полис. – 2009. – № 1. – С. 118-130.
37. Соболева И. Социальная защищенность работников на российском рынке труда // Общество и экономика. – 2004. – № 7. – С. 321-338.
38. Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 415 с.
39. Социальная защита населения. – http://politicallook.ru/_social_policy/_social_protection/socialnaya-zashhita.html
40. Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина, Т.С. Сулимовой. – М.: «Альфа-Пресс», 2006. – 416 с.
41. Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. – 1036 с.
42. Социология: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2015. – 912 с.
43. Социология: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2014. – 512 с.
44. Старикова О.С. Современные стратегии высшей школы: полипара-дигмальный подход: автореф. д-ра пед. наук. – Краснодар, 2011.
45. Суховский А. Социальная политика государства в российской экономике // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 1. – С. 39-49.
46. Турченко В.Н. Опыт интеграции общего и профессионального образования // Теория и методика профессионального образования, Новосибирск, НВВКУ (Военный институт). – 2010. – 125 с.
47. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
48. Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.
49. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2014. – 668 с.
50. Шавленшвили Д.Ф. Социальное государство и гарантии прав и свобод граждан в социальной сфере // Народонаселение. – 2007. – № 1. – С. 35-46.
51. Якобсон Л.И. Социальная политика: попечительство или солидарность? // ОНС: Общественные науки и современность. – 2008. – № 1. – С. 69-80.
Сравнительный анализ факторных рынков и их современное состояние в России
смотреть на рефераты похожие на "Сравнительный анализ факторных рынков и их современное состояние в России"
Введение.
Движущей силой рыночной экономики являются потребности людей,удовлетворить которые можно лишь производством материальных благ. Но, чтобы продолжить, чтобы произвести эти материальные блага, которые могут удовлетворить nevoilesocietății и каждого человека в отдельности необходимы факторы производства,такие как земля, труд, капитал и предпринимательская деятельность и înprimul первых, земля, труд и капитал. Земля способна удовлетворить noastrenevoile питания. Но для удовлетворения этих потребностей в еде, нам нужно деде труда, рабочая сила, чтобы работать, сажать и собирать урожаи. Но muncaeste немыслимы без капитала, потому что капитал это не только деньги, которые neputem во что-то вложить или заплатить заработную плату за труд, но это încăși фактор, объединяющий любые производственные ресурсы: станки,оборудование, инструмент, новейшие технологии и разработки, созданные,чтобы с их помощью производить материальные блага для satisfacepropriile потребностей и экономические блага ради получения прибыли.
Без этих факторов производства не может существовать ни одна страна,ни один рынок. В конце концов, не случайно, еще с древних времен неандертальцев с тем, чтобы генерировать еду пахать землю прокладка орудия труда, для того, ачтобы удовлетворить свои потребности в продовольствии. А самодельные орудия труда-это șiexistă капитала того времени.
Отсюда и создались факторные рынки или рынки факторов производства.
Эти факторы производства являются основой всей экономики, т.именно они сформировали ряд других рынков, спрос, предложение, цена.
На основе этих трех классических факторов производства сформировался перерыва, четвертый – предпринимательство.
Для современной России сейчас проблема развития факторов producțieeste стоит наиболее остро, особенно после кризиса в августе 1998 года, cândmulte компании просто обанкротились, и многие люди остались fărăde работы, а те, кто выдерживает, резко снижается заработная плата lorsalariaților.
Таким образом, целью моей работы является проведение сравнительного анализа aфакторных рынка и выяснить, что это текущее состояние в России. Pentruîn этой цели, в моей работе были поставлены следующие задачи:
1) дать описание и анализ рынка труда и заработной платы;
2) дать описание и анализ рынка капитала;
3) дать описание и анализ рынка земли;