Модернизация систем автоматизации сливной эстакады пункта слива ШФЛУ ЮБ ЛПУ п. Демьянка.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автоматизация
  • 94 94 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 06.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 14
1. Описание и анализ объекта автоматизации 16
1.1.Техническая характеристика объекта автоматизации сливной эстакады пункта слива ШФЛУ 16
1.2 Описание технологического процесса и основного оборудования 23
2. Системы автоматического управления сливной эстакады. 29
2.1 Описание технологического процесса и технологической схемы АСУ ТП сливной эстакады. 29
2.2 Обоснование требований к САУ 38
2.3 Выбор способа управления параметром 41
2.4 Выбор средств автоматизации и управления 44
2.5 Оборудование КИПиА на сливной эстакаде ПС ШФЛУ. 51
2.6 Программное обеспечение АСУ ТП пункта слива ШФЛУ 55
3. Расчет и анализ системы автоматического управления параметром 64
3.1 Математическое описание объекта управления 64
3.2 Расчет системы автоматического управления 69
Глава 4 Модернизация систем автоматизации сливной эстакады пункта слива ШФЛУ ЮБ ЛПУ п. Демьянка 84
4.1 Существующие системы автоматизации сливной эстакады пункта слива ШФЛУ и анализ недостатков 84
4.2 Функциональная схема АСУТП 86
4.3 Структура модернизированной автоматизированной системы управления объектом 88
Заключение 95
Список использованных источников 96
Приложения 99

Фрагмент для ознакомления

Объект управления – аэрошибер, является звеном первого порядка, т.к. все процессы, притекающие в нём, описываются обыкновенными дифференциальными уравнениями первого порядка:.Подставим числовые величины в выражения передаточных функций: ; ; ;; .Определим передаточную функцию всей системы:Подставим данные:Далее можно исследовать систему при помощи программыASILMINюПри помощи программы ASIMLINполучаем переходный процесс САУ по заданию при значении периода дискретности 5с:Исходные данные:Коб = 0,40Тоб = 40 [с]τоб = 5 [с]Wд (Р) = Кд = 1Результаты расчета:РЕЗУЛЬТАТЫ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯОДНОКОНТУРНОЙ ЦИФРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ( АИМ- модуляция сигналов )08.02.2017***************************************************************ПЕРЕДАТОЧНАЯ ФУНКЦИЯ ОБЪЕКТА ПО КАНАЛУ УПРАВЛЕНИЯ :K * Exp(-Tau*P)W(P) = ----------------- .1 + T*PПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА :Коэффициент передачи K = 0.400Постоянная времени T = 40.000Запаздывание Tau = 5.000****************************************************************ПАРАМЕТРЫ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ :Коэффициент передачи датчика   1.000Коэффициент передачи испол.устройства  1.000Коэффициент передачи регулирующего органа  1.000ДИСКРЕТНОСТЬ РАБОТЫ СИСТЕМЫ 5.000*****************************************************************РАСЧЕТ ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОСТИ( ЛИНИИ РАВНОГО ЗАПАСА УСТОЙЧИВОСТИ )ЛИНЕЙНОЙ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ******************************************************************ОБЛАСТЬ УСТОЙЧИВОСТИ В ПЛОСКОСТИ К1 и К2О П Р Е Д Е Л Я Е Т С Я СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ :АПЕРИОДИЧЕСКАЯ ГРАНИЦА ЗАДАЕТСЯ В ВИДЕ НЕРАВЕНСТВА K1 > K2КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ ГРАНИЦА ЗАДАЕТСЯ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ ЗНАЧЕНИЙ----------------------------------------K1 ¦ K2----------------------------------------0.62587 ¦ -0.971971.69202 ¦ -0.424702.88168 ¦ 0.203794.17818 ¦ 0.912245.56310 ¦ 1.699247.01642 ¦ 2.563208.51669 ¦ 3.5023910.04123 ¦ 4.5149211.56635 ¦ 5.5987713.06754 ¦ 6.7517514.51970 ¦ 7.9715615.89737 ¦ 9.2557417.17493 ¦ 10.6017218.32692 ¦ 12.0068019.32815 ¦ 13.4681620.15407 ¦ 14.9828720.78087 ¦ 16.5478821.18582 ¦ 18.1600621.34740 ¦ 19.8161621.24557 ¦ 21.51288----------------------------------------Рисунок 11 - Область устойчивости******************************************************************СТЕПЕНЬ КОЛЕБАТЕЛЬНОСТИ M = 1.00ЛИНИЯ РАВНОГО ЗАПАСА УСТОЙЧИВОСТИ ЗАДАЕТСЯ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ----------------------------------------K1 | K2----------------------------------------1.08997 | 0.837832.25668 | 1.824023.31670 | 2.683314.26643 | 3.426365.10358 | 4.063255.82700 | 4.603466.43662 | 5.055886.93333 | 5.428837.31883 | 5.730077.59560 | 5.966807.76675 | 6.145727.83596 | 6.273017.80738 | 6.354397.68558 | 6.395117.47544 | 6.400017.18209 | 6.373516.81088 | 6.319656.36728 | 6.24213----------------------------------------Рисунок 12 – Линия равного запаса устойчивости*****************************************************************РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕГУЛЯТОРА :-------------------------------ПАРАМЕТР - K1 = 7.8379ПАРАМЕТР - K2 = 6.2955-------------------------------************************************************************************************************************************************ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ЗАДАЮЩЕМУ ВОЗДЕЙСТВИЮЗадающее воздействие ступенчатое = 3.0000*****************************************************************Дискретный П И - З А К О Н РЕГУЛИРОВАНИЯВыбранные параметры закона :Параметр К1 = 7.3191Параметр К2 = 6.4221****************************************************************Такт Задание Рег орган Система Ср.кв.ош0 3,0000 21,9574 0,0000 9,00001 3,0000 24,6485 0,0000 9,00002 3,0000 19,7861 1,0320 7,29103 3,0000 13,9597 2,0693 5,68484 3,0000 9,7676 2,7561 4,55975 3,0000 7,5545 3,0884 3,80116 3,0000 6,7711 3,1846 3,26297 3,0000 6,7456 3,1654 2,85858 3,0000 6,9902 3,1117 2,54239 3,0000 7,2456 3,0631 2,288410 3,0000 7,4186 3,0318 2,080511 3,0000 7,5050 3,0161 1,907112 3,0000 7,5324 3,0104 1,760413 3,0000 7,5303 3,0094 1,634714 3,0000 7,5188 3,0098 1,525715 3,0000 7,5080 3,0101 1,430416 3,0000 7,5012 3,0098 1,346217 3,0000 7,4981 3,0090 1,271518 3,0000 7,4973 3,0080 1,204519 3,0000 7,4977 3,0070 1,144320 3,0000 7,4984 3,0060 1,089821 3,0000 7,4989 3,0052 1,040322 3,0000 7,4993 3,0045 0,995123 3,0000 7,4995 3,0039 0,953624 3,0000 7,4996 3,0034 0,915525 3,0000 7,4996 3,0030 0,880226 3,0000 7,4997 3,0026 0,847627 3,0000 7,4997 3,0023 0,817428 3,0000 7,4997 3,0020 0,789229 3,0000 7,4998 3,0018 0,762930 3,0000 7,4998 3,0016 0,738331 3,0000 7,4998 3,0014 0,715232 3,0000 7,4998 3,0012 0,693533 3,0000 7,4999 3,0010 0,673134 3,0000 7,4999 3,0009 0,653935 3,0000 7,4999 3,0008 0,635736 3,0000 7,4999 3,0007 0,618637 3,0000 7,4999 3,0006 0,602338 3,0000 7,4999 3,0005 0,586839 3,0000 7,4999 3,0005 0,5722*****************************************************************Рисунок 13 – Переходный процесс по заданию******************************************************************ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ВОЗМУЩЕНИЮ F1(t)НА В Х О Д Е К А Н А Л А В О З М У Щ Е Н И Я ОБЪЕКТА******************************************************************ПЕРЕДАТОЧНАЯ ФУНКЦИЯ ЗВЕНА ПО КАНАЛУ ВОЗМУЩЕНИЯ :KF * Exp(-TauF*P)W(P) = ----------------- .1 + TF*PПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИ :Коэффициент передачи KF = 0.380Постоянная времени TF = 40.000Запаздывание TauF = 5.000*****************************************************************ТИП СИГНАЛА ВОЗМУЩЕНИЯ : Ступенчатое воздействиеВеличина ступенчатого воздействи : 8.0000******************************************************************Дискретный П И - З А К О Н РЕГУЛИРОВАНИЯВыбранные параметры закона :Параметр К1 = 7.3191Параметр К2 = 6.4221*****************************************************************Такт F1 W(F1) Система Ср.кв.ош0 8,0000 0,0000 0,0000 0,00001 8,0000 0,0000 0,0000 0,00002 8,0000 0,3572 0,3572 0,04253 8,0000 0,6724 0,6724 0,14494 8,0000 0,9506 0,8278 0,25305 8,0000 1,1961 0,8413 0,32886 8,0000 1,4128 0,7715 0,36697 8,0000 1,6040 0,6703 0,37728 8,0000 1,7727 0,5696 0,37139 8,0000 1,9216 0,4830 0,357510 8,0000 2,0531 0,4129 0,340511 8,0000 2,1690 0,3569 0,322712 8,0000 2,2714 0,3112 0,305413 8,0000 2,3617 0,2727 0,288914 8,0000 2,4414 0,2394 0,273415 8,0000 2,5117 0,2102 0,259116 8,0000 2,5738 0,1843 0,245917 8,0000 2,6286 0,1614 0,233618 8,0000 2,6769 0,1413 0,222419 8,0000 2,7196 0,1236 0,212020 8,0000 2,7572 0,1082 0,202521 8,0000 2,7905 0,0946 0,193722 8,0000 2,8198 0,0828 0,185623 8,0000 2,8457 0,0724 0,178124 8,0000 2,8685 0,0634 0,171125 8,0000 2,8886 0,0555 0,164626 8,0000 2,9064 0,0485 0,158627 8,0000 2,9221 0,0425 0,153028 8,0000 2,9360 0,0372 0,147829 8,0000 2,9482 0,0325 0,142930 8,0000 2,9590 0,0285 0,138331 8,0000 2,9685 0,0249 0,134032 8,0000 2,9769 0,0218 0,130033 8,0000 2,9843 0,0191 0,126234 8,0000 2,9909 0,0167 0,122635 8,0000 2,9966 0,0146 0,119236 8,0000 3,0017 0,0128 0,115937 8,0000 3,0062 0,0112 0,112938 8,0000 3,0102 0,0098 0,110039 8,0000 3,0137 0,0086 0,1073*****************************************************************Рисунок 14 – Возмущение на входе объекта (канал возмущения объекта)Оценка точности:Задача работы системы управления заключается в том, чтобы в любой момент времени Δy(t)=Δg(t).Но это равенство нарушается вследствие наличия в системе статической ошибки ΔE(t).Для нахождения конечного значения статической ошибки и для канала управления, и для канала возмущения используем формулу: ΔE∞ = Δg∞-Δy∞ ,где Δg∞ - изменение задающего воздействия; Δy∞ - новое установившееся значение.Оценка качества по каналу управления и по каналу возмущения будет разная, так как мы оцениваем их по-разному.Запас устойчивости системы управления:Запас устойчивости определяет степень удаленности системы от колебательной границы. По каналу управления:Перерегулирование: [%],где Δyмах - максимальное значение; Δy∞ - новое установившееся состояние. Затухание за период: [%], где y1 - первое максимальное значение;y3 - третье максимальное значение.Расчет перерегулирования по каналу управления:Расчет затухания по каналу управления:Качественные и количественные характеристики системы при изменении задаю-щего воздействия и оптимальных значениях настроек регулятора (табл. 4.1.):K1 = 7,3191K2 = 6,4221Таблица 4 Задание СУстановив-шеесясостояние ∆Y∞ Статичес-каяошибка ∆Е∞Время переход-ного процесса, (тактов)Перерегули-рованиеσЗатуха-ние за периодξСзад30401,846 %100%Глава 4 Модернизация систем автоматизации сливной эстакады пункта слива ШФЛУ ЮБ ЛПУ п. Демьянка4.1 Существующие системы автоматизации сливной эстакады пункта слива ШФЛУ и анализ недостатковСхема существующей системы автоматизации сливной эстакады в приложении А.Комплекс технических средств системы имеет двухуровневую схему. На нижнем уровне реализуют все функциирегулирования, автоматического управления и защиты. На верхнем уровне - централизованный контроль и дистанционноеуправление технологическим процессом, формирование и выдача отчетныхдокументов. Отметим, что данная структура не учитывает специфики характера протекания технологического процесса протекания технологического процесса, котрый является непрерывным. При разработке нашей системы мы должны будем это учесть, а также то, что для производственныхнужд существует необходимость переключения аппаратов и конфигурации различных вариантов технологических схем, поэтому АСУ ТП должна иметь возможность осуществления программно-логического управления, как по предопределенным регламентированным последовательностям операций, так и по требованию персонала.Кроме того, как описывалось в предыдущем разделе, имеющаяся система автоматизации сливной эстакады имеет двухуровневую структуру. Обмен между верхним и нижним уровнями системы должен осуществляться автоматически, однако это не всегда происходит вовремя, в результате чего, оператор вынужден вручную проверять показания датчиков[16].Наличие трехуровневой системы помогло бы решить вопрос контроля и управления эффективнее. Нижний уровеньвключал бы в себя ряд датчиков (давления, температуры, уровня и т.д), которые устанавливаются на контрольных точках заданной территории эстакады. Средний уровеньсостоит из УСПД, или, иначе, устройства сбора ипередачи данных собранного на основе промышленных контроллеров.Инструментальная оснащенность УСПД дает возможность бесперебойно опрашивать датчики, а также отображать визуальные данныеВерхний уровень позволяет построить централизованную систему с возможностью мониторинга работы эстакады в режиме реального времени по всей территории.Кроме того, в имеющейся системе есть автоматизация противоаварийной защиты, но нет автоматизации пожаротушения. Так, в ПОТ Р О-112-001-95 (Правилах по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций), в частности, говорится[17]:Автоцистерны должны быть снабжены двумя огнетушителями, кошмой, песочницей с сухим песком и лопатой и иметь информационные таблицы системы информации об опасности.Оператор налива должен осуществлять контроль за процессом налива нефтепродукта в цистерну и прибегнуть при возгорании к помощи огнетушителей и песка.Автоматизация пожаротушения, включенная в ту же систему АСУ ТП, повысила бы эффективность всей автоматизированной системы управления и контроля сливной эстакадой, т.к. данные для этой подсистемы автоматизации собирались бы от тех же датчиков, что и для подсистемы автоматизации технологического процессаили подсистемы автоматизации противоаварийной сигнализации.4.2 Функциональная схема АСУТПНа рисунке 15 приведена функциональная схема АСУ ТП по регулирующему параметру.Рисунок 15 Функциональная система АСУ ТП ГдеFT, LT, NS, FE, TEрасшифровываются ниже:Прибор для измерения расхода бесшкальный с дистанционной передачей показаний, установленный по месту (бесшкальный дифманометр, ротаметр с пневмо- или электропередачей). Прибор для измерения уровня с контактным устройством бесшкальный с дистанционной передачей показаний, установленный по месту (уровнемер бесшкальный с пневмо- или электропередачей).Пусковая аппаратура для управления электродвигателем (магнитный пускатель, контактор и т.д.; применение резервной буквы N должно быть оговорено на поле схемы).Первичный измерительный преобразователь для измерения расхода, установленный по месту (диафрагма, сопло Вентури датчик индукционного расходомера и т.д.). Первичный измерительный преобразователь для измерения температуры, установленный по месту (например, термоэлектрический преобразователь (термопара), термопреобразователь сопротивления, термобаллон манометрического термометра, датчик пирометра и т.д.). 4.3 Структура модернизированной автоматизированной системы управления объектомЦель создания АСУТП – это достижение определенных, требуемых технико-экономических показателей для объекта автоматизации. В связи с чем, требованиями к техническому обеспечению являются следующие:1. Применение датчиков с унифицированным выходным сигналом 4-20 мА. Это позволит избавиться от промежуточных преобразователей сигнала и повысит безопасность систем;2. Контроллер должен иметьспособность связи с компьютером управления, другими контроллерами, терминалами.3. Контроллер должен быть настроен для обеспечения ручного, дистанционного и автоматического режима управления.4. Контроллер должен давать возможность обработки как аналоговых, так и дискретных входных сигналов, а также обеспечивать выдачу управляющего широтно-импульсного сигнала на исполнительный механизмТак как к алгоритмическому обеспечению относят алгоритмы и модели объектов (алгоритмы управления, алгоритмы решения обычных задач), то к алгоритмическому обеспечению возникают требования обеспечения[18]:1. Первичной обработки собранной информации (масштабирование, фильтрация, контроль достоверности параметров);2. Контроль параметров технологического процесса и расчет косвенных показателей, архивации данных технологических параметров;3. Контроль за достоверностью параметров;4. Расчет косвенных параметров;5. Архивация данных технологических параметров и формирование отчётов;6. Просмотр информации, а также состояния оборудования;7. Прием и подтверждение сигналов аварийных сообщений;- Требования к программному обеспечению1. Независимость программных средств от используемых средств вычислительной техники и операционной среды;2. Возможность расширения и изменения поставляемого программного обеспечения;3. Сохранность информации в системе в случае аварийной ситуации (создание архивов, отчетов, журналов и т.д.); устройство сбора и передачи данных системы должно обеспечивать сохранность всей информации, программных средств и непрерывную работу часов при отключении сетевого питания до 1 года, а также возобновление рабочего режима при восстановлении питания.4. Защита информации от несанкционированного доступа к рабочим данным; парольную защиту при конфигурации ПО; защиту учетных данных в базе данных с помощью кодирования; фиксирование служебных событий в АСУ и действий оперативного персонала; фиксирование факта и места обнаружения дефектных данных.5.Возможность обеспечить развития системы или ее модернизации;6. Программное обеспечение должно давать возможность выполнить коррекцию параметров настройки системы и отдельных программ без прерывания выполнения основных задач, при этом, изменения должны регистрироваться;7. Надежность программных средств не может быть хуже надежности КТС системы. Нужно исключить возможность "зависания" программ при нарушениях в работе отдельных аппаратных средств.8. Форматы и протоколы передачи данных должны определяться на этапе проектирования и не должны искажать первичную информацию.К метрологическому обеспечению существуют следующие требования:1. Метрологическое обеспечение системы должно проводиться в соответствии с ГОСТ 8.437-81 [19].2. Определение метрологических характеристик системы должно обеспечиваться при помощи серийно выпускаемых приборов и оборудования.3. Периодичность и методика поверок технических средств системы должна быть определена инструкциями по эксплуатации этих средств. Порядок проведения поверки выполняется по утвержденным организационным мероприятиям ЗаказчикаК информационной подсистеме АСУ ТП существуют следующие требования:1. Возможность связи при помощи различных сетей, в том числе поддержка современных сетевых технологий быстрой передачи информации;2. Информационный внутренний обмен в системе;3. Информационная совместимость по отношению к внешним системам;АСУ должна иметь возможность функционировать непрерывно. При плановых или аварийных перерывах в работе, информация обязана сохраняться в памяти устройств каждого уровня системы.Система должна быть обеспечена техническими и программными средствами диагностики, обеспечивающие своевременное обнаружение неисправности технических средств и каналов передачи информации.В отношении надежности системы существуют следующие требования:По терминологии надежности системы, это есть свойство, обусловленное ее безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью и обеспечивающее нормальное выполнение заданных функций [20].-Среднее время для наработки до отказа не менее 35 000 часовСреднее время для восстановления после отказа не более 1 часа-Средний срок для службы не менее 20 летЗначения данных показателей относятся к УСПД, являющихся составной частью КТС АСУ и позволяющих на локальном уровне полностью выполнять задачи системы [21]. Значения показателей надежности других компонентов КТС АСУ должны быть не ниже стандартных. Все компоненты системы должны обеспечивать непрерывный режим работы с неограниченной продолжительностью.- Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы; Технические средства системы должны быть размещены в местах, допускающих обслуживание в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации этих средств; Электропитание комплекса технических средств АСУ должно обеспечиваться:1) основное - от сети переменного тока напряжением 220В +10-15%, частотой 50 + 1Гц;2) резервное - от источника бесперебойного питания 220В +10%.При эксплуатации системы необходимо руководствоваться следующими директивными документами:1) "Правила эксплуатации электроустановок потребителей";2) "Правила техники безопасности и пожарной безопасности";3) "Правила устройства электроустановок"4) “Правила эксплуатации котельных установок”.Системная эксплуатация должна выполняться в строгом соответствии с требованиями, изложенными в документации на АСУ и инструкций по эксплуатации отдельных компонентов системы.Системаразрабатываемая нами должна удовлетворять требованию минимального обслуживания.Техническое обслуживание средств системы должно обеспечивать круглосуточную эксплуатацию. Должно включать в себя:Проведение профилактических работ; Ремонт и наладку технических средств.Регламент профилактических работ должен соответствовать требованиям эксплуатационной документации на систему.- Требования к автоматизированному рабочему месту оператора-технологаНаличие персонального компьютера в специальном исполненииНаличие устройств печатиНаличие сенсорного экрана или функциональных клавишОтображение информации о технологическом процессе на экране монитора в виде графическихвидеограмм.Таким образом, требований к системам АСУТП – огромное количество. В случае же АСУ ТП изучаемого объекта можно сказать, что требования сводятся к следующим базовым:- поддержку параметров в заданных пределах в соответствии с нормативным документом;- надежность;- качество регулирования;- пожаро – и взрыво-безопасность;- работоспособность.Модернизированная система автоматического управления приведена на рис.16.Как видно из рисунка, она состоит из трех составляющих, охватывающих как автоматизацию технологического процесса и автоматизацию противоаварийной сигнализации, так и автоматизацию пожаротушения. Кроме того, модернизированная система – более современная, трехуровневая [22].Нижний уровеньсостоит из контрольно-измерительных приборов и автоматики , такой, как датчики уровня, расходомеры, датчики положения, датчики контроля нижнего концентрационного предела распространения пламени).Средний уровень представлен комплексом микропроцессорной техники, состоящей из программируемых логических контроллеровSimatic (с программным обеспечением в среде SimaticStep 7) [23], рассмотренных нами ранее и расположенных непосредственно на эстакаде в специальных защитных шкафах. В качестве верхнего уровня предлагаем применить систему SCADA [24], являющуюся эффективным сочетанием человека и машины.С целью мониторинга хода технологическогопроцесса и при необходимости оперативного управления в состав каждой из трех подсистем входит компьютер с программным обеспечением АРМ. Программное обеспечение обеспечивает прием команд оператора с его автоматизированного рабочего места в соответствии с состоянием датчиков.Рисунок 16 Модернизированная автоматизированная система управления объектомПодобная система даст возможность сократить время слива, уменьшить число операторов, повысить точность учета данных, повысить ппротивопожарную и противовзрывную безопасность, автоматизировать в составе единой системы процесс пожаротушения, а также удобство использования интерфейса SCADA.ЗаключениеНесколько лет назад в России была принята программа по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводу новых мощностей вторичной переработки нефти со сроком реализации до 2020 года.Выполнение данной программы предполагает качественный скачок в развитии отрасли, поэтому нефтяные предприятия последовательно выполняют взятые на себя обязательства и открыты к предложениям по модернизации..В данной работе была поставлена цель - модернизация систем автоматизации сливной эстакады пункта слива ШФЛУ ЮБ ЛПУ п. Демьянка. Она была достигнута путем выполнения поставленныхзадачи, а именно:- Проведен анализ объекта автоматизации - Проведен анализ технологического процесса и оборудования- Разработана система автоматического управления - Выбраны способ и средства автоматизации и управления-Проведено моделирование системы автоматического управления параметром.Предложенная схема автоматизации даст возможность сократить время слива, уменьшить число операторов, повысить точность учета данных, а также удобство использования интерфейса SCADA. Кроме того, данная схема позволяет повысить ппротивопожарную и противовзрывную безопасность и автоматизировать в составе единой системы процесс пожаротушения.Список использованных источниковElder process Engineering [Электронныйресурс] http://eldeprocess.ru/oborudovanie/estakady-sliva-naliva-uglevodorodov/ Нефтегаз[Электронныйресурс] https://www.neftegaz.ruГОСТ21561-76 Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа [Электронный ресурс]http://docs.cntd.ru/document/gost-21561-76Насосы OPTIMEX [Электронный ресурс]https://ru.optimex-pumps.comОАО Промприбор. Сливоналивные эстакады.[Электронный ресурс]http://www.prompribor.ruTransportAll. Налив и слив грузов. [Электронный ресурс] http://www.transportall.ru/info/perevozki/277/2093.htmlPozhproekt. Сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности. Рекомендации. [Электронный ресурс]http://pozhproekt.ru/nsis/Rd/Rekom/rek-estakady-trebovaniya-pb.htmБорисов А.М. Средства автоматизации и управления: учебное пособие/ А.М. Борисов,А.С. Нестеров.- Челябинск: Изд-во ЮурГУ. 2007.- 207с.ЭнергоАрсенал. Автомобильная наливная эстакада. [Электронный ресурс] http://energo-arsenal.spb.ru/2008-10-21-05-15-51/113-estakady.htmlЛыков А.Н. Автоматизация технологических процессов и производств / Учебное пособие.Пермь: Издательство Пермского государственного технического университета, 2008. – 423 сSiemens Industry Online Support [Электронныйресурс]: http://support.automation.siemens.com/ОАО АБС Зеим. Контроллер КРОСС-500. Руководство по эксплуатации. [Электронный ресурс] http://www.zeim.ru/production/docs/re/26.pdfYokogawa. General specifications. [Электронныйресурс] http://cdn2.us.yokogawa.com/GS33K01A10-50E.pdfБиблио-Глобус. Математическое описание устройств и процессов как объектов систем автоматического управления[Электронный ресурс]https://bgscience.ru/lib/10406Критерий устойчивости Найквиста [Электронный ресурс] http://edu.alnam.ru/book_b_tau.php?id=34Серебряков Н.П., Буйлов Г.П. Основы автоматизированного проектирования систем автоматизации в ЦБП/ ЛТИЦБП.- Л., 1990.- 35 с..GostHelp. ПОТ Р О-112-001-95 Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций [Электронный ресурс] http://www.gosthelp.ru/text/POTRO11200195Pravilapooxr.htmlДрузьякин И.Г. Технические средства автоматизации. Конспект лекций. - Учеб. Пособие /Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 2011, 251с.Электронный фонд правовой и нормативно- технической документации.ГОСТ 8.437-81 ГСИ. Системы информационно-измерительные. Метрологическое обеспечение. Основные положения [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/1200005022Серебряков Н.П., Буйлов Г.П. Основы автоматизированного проектирования систем автоматизации в ЦБП/ ЛТИЦБП.- Л., 1990.- 35 Техническая документация. Надежность автоматизированных систем управления (АСУ) по ГОСТ 24.701-86 [Электронный ресурс] http://tdocs.su/13222Bryan, L.A. Programmable controllers: theory and implementation/ L.A. Bryan.-2-nd ed. 1997.-1047c.Siemens. Take advantage of the uniformity of SIMATIC software. [Электронный ресурс]https://www.siemens.com/global/en/home/products/automation/industry-software/automation-software.htmlСКАДА [Электронный ресурс]www.scada.ruПриложенияПриложение 1 Расстояние от сливоналивных железнодорожных и автомобильных эстакад, размещаемых на складах нефти и нефтепродуктов категорий I-III в, до других зданий и сооружений на смежных территориях. ОбъектыМинимальное расстояние, м, от сливоналивных железнодорожных и автомобильных эстакад, размещаемых на складах нефти и нефтепродуктов категорийI - III в, до других зданий и сооружений, расположенных на смежных территорияхIIIIII аIII бIII вЗдания и сооружения соседних предприятий10040 (100)404030Лесные массивы:     хвойных и смешанных пород10050505050лиственных пород2020202020Склады лесных материалов, торфа, волокнистых веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа100100505050Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки):     на станциях150100806050на разъездах и платформах8070605040на перегонах6050404030Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части):     I, II и III категории7550454545IV и V категории4030202020Жилые и общественные здания200100 (200)100100100Гаражи и открытые стоянки для автомобилей10040 (100)404040Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к складу100100404040Водопроводные сооружения, не относящиеся к складу2001501007575Технологические установки категорий Ан и Бн и факельные установки для сжигания газа150100100100100 Примечание. Расстояния, указанные в скобках, следует принимать для складов II категории общей вместимостью более 50000 м3.Приложение 2Технические характеристики датчиков ДПА-Ф60НаименованиеЗначениеДиапазон номинальных напряжений питания12…24 ВДиапазон рабочих напряжений питания10…30 ВДиапазон изменения токового выхода1,25…20 мАСопротивление нагрузки токового выхода<500 ОмМаксимальная нелинейность в линейной зоне5%Индикация напряжения питанияестьТемпература окружающей среды–25…+80 °CМаксимальная масса изделия0,28 кгПриложение 3Характеристики исполнительного механизмаПриложение 4 Структурная схема системы эстакады слива

Список использованных источников


1. Elder process Engineering [Электронныйресурс] http://eldeprocess.ru/oborudovanie/estakady-sliva-naliva-uglevodorodov/
2. Нефтегаз[Электронныйресурс] https://www.neftegaz.ru
3. ГОСТ21561-76 Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа [Электронный ресурс]http://docs.cntd.ru/document/gost-21561-76
4. Насосы OPTIMEX [Электронный ресурс]https://ru.optimex-pumps.com
5. ОАО Промприбор. Сливоналивные эстакады.[Электронный ресурс]http://www.prompribor.ru
6. TransportAll. Налив и слив грузов. [Электронный ресурс] http://www.transportall.ru/info/perevozki/277/2093.html
7. Pozhproekt. Сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности. Рекомендации. [Электронный ресурс]http://pozhproekt.ru/nsis/Rd/Rekom/rek-estakady-trebovaniya-pb.htm
8. Борисов А.М. Средства автоматизации и управления: учебное пособие/ А.М. Борисов,А.С. Нестеров.- Челябинск: Изд-во ЮурГУ. 2007.- 207с.
9. ЭнергоАрсенал. Автомобильная наливная эстакада. [Электронный ресурс] http://energo-arsenal.spb.ru/2008-10-21-05-15-51/113-estakady.html
10. Лыков А.Н. Автоматизация технологических процессов и производств / Учебное пособие.Пермь: Издательство Пермского государственного технического университета, 2008. – 423 с
11. Siemens Industry Online Support [Электронныйресурс]: http://support.automation.siemens.com/
12. ОАО АБС Зеим. Контроллер КРОСС-500. Руководство по эксплуатации. [Электронный ресурс] http://www.zeim.ru/production/docs/re/26.pdf
13. Yokogawa. General specifications. [Электронный ресурс] http://cdn2.us.yokogawa.com/GS33K01A10-50E.pdf
14. Библио-Глобус. Математическое описание устройств и процессов как объектов систем автоматического управления[Электронный ресурс]https://bgscience.ru/lib/10406
15. Критерий устойчивости Найквиста [Электронный ресурс] http://edu.alnam.ru/book_b_tau.php?id=34
16. Серебряков Н.П., Буйлов Г.П. Основы автоматизированного проектирования систем автоматизации в ЦБП/ ЛТИЦБП.- Л., 1990.- 35 с..
17. Gost Help. ПОТ Р О-112-001-95 Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций [Электронный ресурс] http://www.gosthelp.ru/text/POTRO11200195Pravilapooxr.html
18. Друзьякин И.Г. Технические средства автоматизации. Конспект лекций. - Учеб. Пособие /Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 2011, 251с.
19. Электронный фонд правовой и нормативно- технической документации.ГОСТ 8.437-81 ГСИ. Системы информационно-измерительные. Метрологическое обеспечение. Основные положения [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/1200005022
20. Серебряков Н.П., Буйлов Г.П. Основы автоматизированного проектирования систем автоматизации в ЦБП/ ЛТИЦБП.- Л., 1990.- 35
21. Техническая документация. Надежность автоматизированных систем управления (АСУ) по ГОСТ 24.701-86 [Электронный ресурс] http://tdocs.su/13222
22. Bryan, L.A. Programmable controllers: theory and implementation/ L.A. Bryan.-2-nd ed. 1997.-1047c.
23. Siemens. Take advantage of the uniformity of SIMATIC software. [Электронный ресурс]https://www.siemens.com/global/en/home/products/automation/industry-software/automation-software.html
24. СКАДА [Электронный ресурс]www.scada.ru

Вопрос-ответ:

Какие основные технические характеристики имеет объект автоматизации - сливная эстакада пункта слива ШФЛУ?

Объект автоматизации - сливная эстакада пункта слива ШФЛУ имеет следующие технические характеристики: [описание и анализ технических характеристик объекта]

Какой технологический процесс осуществляется на сливной эстакаде пункта слива ШФЛУ и какое оборудование используется?

На сливной эстакаде пункта слива ШФЛУ осуществляется [описание технологического процесса] и используется [описание основного оборудования].

Каковы требования к системам автоматического управления сливной эстакады пункта слива ШФЛУ?

Системам автоматического управления сливной эстакады пункта слива ШФЛУ предъявляются следующие требования: [обоснование требований к САУ]

Как осуществляется выбор способа автоматизации сливной эстакады?

Выбор способа автоматизации сливной эстакады осуществляется на основе [описание критериев и факторов, влияющих на выбор способа]

Какие технические и технологические характеристики имеет система автоматического управления сливной эстакады АСУ ТП?

Система автоматического управления сливной эстакады АСУ ТП имеет следующие технические и технологические характеристики: [описание технологического процесса и технологической схемы АСУ ТП]

Какие основные технические характеристики у сливной эстакады пункта слива ШФЛУ?

Сливная эстакада пункта слива ШФЛУ имеет следующие технические характеристики: (уточнить)

Какое технологическое оборудование используется на сливной эстакаде пункта слива ШФЛУ?

Основное оборудование на сливной эстакаде пункта слива ШФЛУ включает: (указать оборудование)

Какова технологическая схема автоматического управления сливной эстакады?

АСУ ТП сливной эстакады пункта слива ШФЛУ основана на следующей технологической схеме: (описать схему)

Почему требуется модернизировать системы автоматизации сливной эстакады?

Модернизация систем автоматизации сливной эстакады пункта слива ШФЛУ необходима для улучшения эффективности и безопасности деятельности данного объекта. Кроме того, модернизация позволит снизить расходы на эксплуатацию и поддержку систем автоматизации.

Какой метод модернизации систем автоматизации сливной эстакады следует выбрать?

Выбор метода модернизации систем автоматизации сливной эстакады пункта слива ШФЛУ зависит от ряда факторов, таких как бюджет, требования безопасности, сроки реализации и т. д. Рекомендуется провести анализ и выбрать наиболее оптимальный метод модернизации, учитывая все указанные факторы.

Какие технические характеристики имеет объект автоматизации - сливная эстакада пункта слива ШФЛУ ЮБ ЛПУ п Демьянка 14.1?

Объект автоматизации - сливная эстакада пункта слива ШФЛУ ЮБ ЛПУ п Демьянка 14.1 имеет следующие технические характеристики: ...

Как происходит автоматическое управление сливной эстакадой? Есть ли технологическая схема АСУ ТП?

Автоматическое управление сливной эстакадой осуществляется посредством АСУ ТП, которая имеет свою технологическую схему. В данной схеме предусмотрено следующее: ...