Основные тенденции развития общего образования в европейских странах в современных условиях.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОБЩЕМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 5
1.1 Изменение целей образовательного процесса 5
1.2 Фактическое состояние образования 7
2. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЕВРОПЫ 9
2.1 Направления, стандарты, реформы 9
2.1 Роль психологических служб в образовательном процессе 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15
Цели подобной системы - предотвратить проблемы в обучении, способствовать социальной адаптации детей, содействовать общеобразовательному и профессиональному росту учеников, повышать квалификацию социальных работников, и иных специалистов в области общего образования.Основными целями профессиональной деятельности специалиста педагогической психологии в ЕС является оказание:- психолого-педагогических услуг в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного профессионального образования с учетом индивидуальных, возрастных и личностных особенностей обучающихся;-психолого-педагогических услуг в образовательных организациях для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.На основании данных целей специалист в области педагогической психологии включает две обобщенные трудовые функции:- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и высшего образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ;- оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.Одна из наиболее распространенных задач педагогических психологов еще с начала. - диагностика уровня умственного развития детей, оценка их качеств и способностей. Основной сферой приложения сил школьного психолога традиционно считается измерение психических функций с применением стандартизированных тестов и отбор детей для обучения по специальным программам. В течение длительного времени наиболее популярными среди психологов были тесты на определение коэффициента умственной одаренности ребенка.Измерение и тестирование, а также отбор детей для обучения по специальным программам (исторически более ранние функции школьныхпсихологов в разных странах) и сейчас чрезвычайно широко применяются в практике психологической службы.Растет число исследований, в которых вместо распределения людей по группам на основе тестов внимание больше обращается на конкретные трудности обучения, их причины и пути преодоления. Поэтому актуальной проблемой практической педагогической психологии становится психологическая поддержка и помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении и плохо адаптирующимся к социальным условиям.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбразование в прошлом веке стало одной из наиболее важных сфер деятельности человека, - достижения в этой области явились своеобразной базой для социальных и научно-технологических преобразований. В последние десятилетия происходят радикальные изменения в этой сфере, привычный образовательный порядок уступает новому.Происходитактивная смена парадигм от “образование = обучение” к “образование = становление”, что подразумевает становление человека, его самоформирование, самосозидание, самооформление в личность. Образование смещается от модели трансляции культуры, к модели научению навыкам, которые помогут человеку в его профессиональной деятельности. Подобные изменения напрямую связаны с процессами, имеющими место в социально-политической и экономической жизни человечества.Становление информационного общества непременно требует качественного повышения интеллектуального потенциала стран, и тем самым выдвигает образовательную сферу на первый план общественного развития. Подготовка людей к деятельности во взрослой жизни начинается все раньше и раньше, а информация и навыки ими получаемые становятся все более и более целесообразными, ориентированными на практику.Активно в процесс обучения внедряются IT-технологии. Во всех развитых странах данные технологии становятся типичными атрибутами системы начального и среднего образования. Использование обучающих информационных технологий - это эффективный, действенный метод как для системы общего образования, так и для самообразования, дистанционного обучения.В свете текущих общемировых тенденций страны зоны ЕС придают все большее и большее значение улучшению процесса подготовки специалистов новых специальностей, проводят повсеместное внедрение информационных технологий, ведут обновление стандартов по специальностям и создание новых специальностей. Важная роль отводится психологическим службам, на плечи которых ложится обязанность помочь учащимся в освоении общеобразовательных программ; способствовать их личностному росту; потворствовать выбору будущей специальности, а в современных условиях, и готовности к ее неоднократной смене. В целом ЕС находится на острие образовательного прогресса, наряду с США, Канадой, Австралией, и др. развитыми странами. Важным сейчас является готовность идти навстречу изменениям, которые происходят в экономической,социально-экономической сфере, и ЕС демонстрирует эту готовность.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКГетц Т. Общее образование в Германии. / Т. Гетц, С. Паерш, и др. – М.: Академия, 2017. – 220с. Джуринский А.Н. Образование в современном мире: тренды и проблемы. / А.Н. Джуринский. – М.: Прометей, 2017. – 186с.Дубровина И.В. Психологическая служба в современном образовании / И.В. Дубровина. – М.: АСТ, 2017. – 160с.Емельянова Н. А.Подготовка американской молодежи к трудовой деятельности / Н.А. Емельянова. – М.: Ламберт, 2013. – 184с.МалофеевН.Н. Общее образование в меняющемся мире. Европа. / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2014. – 458с.Мартиросян Б. П.Современное образование / Б.П. Мартиросян. – М.: АСТ, 2016. – 160с.
1. Гетц Т. Общее образование в Германии. / Т. Гетц, С. Паерш, и др. – М.: Академия, 2017. – 220с.
2. Джуринский А.Н. Образование в современном мире: тренды и проблемы. / А.Н. Джуринский. – М.: Прометей, 2017. – 186с.
3. Дубровина И.В. Психологическая служба в современном образовании / И.В. Дубровина. – М.: АСТ, 2017. – 160с.
4. Емельянова Н. А. Подготовка американской молодежи к трудовой деятельности / Н.А. Емельянова. – М.: Ламберт, 2013. – 184с.
5. Малофеев Н.Н. Общее образование в меняющемся мире. Европа. / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2014. – 458с.
6. Мартиросян Б. П. Современное образование / Б.П. Мартиросян. – М.: АСТ, 2016. – 160с.
Вопрос-ответ:
Какие основные тенденции развития общего образования наблюдаются в европейских странах?
Основные тенденции развития общего образования в европейских странах включают изменение целей образовательного процесса и улучшение фактического состояния образования.
Какие изменения происходят в целях образовательного процесса в европейских странах?
Основные изменения в целях образовательного процесса в европейских странах направлены на предотвращение проблем в обучении и обеспечение социальной адаптации детей.
Какое фактическое состояние образования в европейских странах?
Фактическое состояние образования в европейских странах требует улучшений и реформ, чтобы соответствовать новым требованиям и вызовам современного общества.
Какую роль играют психологические службы в образовательном процессе в Европе?
Психологические службы играют важную роль в образовательном процессе в Европе, помогая детям справиться с эмоциональными и психологическими проблемами, повышая их общую успеваемость и социальную адаптацию.
Какие стандарты реформы направлены на развитие общего образования в Европе?
Реформы в общем образовании в Европе направлены на установление и поддержание высоких стандартов качества образования, а также на развитие инклюзивного образования и активного участия учащихся в образовательном процессе.
Какие изменения происходят в целях образовательного процесса в европейских странах?
В европейских странах происходят изменения в целях образовательного процесса. Одной из основных задач становится предотвращение проблем в обучении и социальная адаптация детей. Такая система целей направлена на повышение эффективности образования и подготовку детей к современному обществу.
Каково фактическое состояние образования в европейских странах в настоящее время?
В настоящее время в европейских странах фактическое состояние образования неоднозначно. С одной стороны, достигнуты значительные успехи в развитии общего образования, однако с другой стороны, существуют проблемы, связанные с неравенством доступа к образованию и низким качеством образования в некоторых регионах и социальных группах.
Какова роль психологических служб в образовательном процессе в Европе?
В Европе психологические службы играют важную роль в образовательном процессе. Они занимаются поддержкой и консультированием учащихся, помогают в решении проблем обучения и социальной адаптации. Это позволяет создать благоприятные условия для образования и повысить успеваемость и благополучие детей.