Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания: организационные и процессуальные проблемы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Прокурорский надзор
  • 14 14 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 12.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания: организационные и процессуальные проблемы 3
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

При этом следует учитывать, чтобы это не повлекло за собою нарушение сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей. 4. При расследовании террористических актов, убийств, а также преступлений, связанных с нарушением правил охраны труда и техники безопасности и других, где требуется применение специальных познаний, прокурорам следует рекомендовать следователям шире привлекать специалистов, использовать научно-технические и криминалистические средства. 5. Руководителям органов прокуратуры при расследовании уголовных дел об умышленных убийствах, хищениях, взяточничестве и других сложных уголовных дел создавать группы следователей, специализирующихся на раскрытии преступлений. При выборе состава группы должны учитываться опыт и степень квалификации следователей, их профессиональная ориентация, то есть склонность к расследованию определенного вида преступлений. 6. Систематически обобщать практику прокурорского надзора за следствием и дознанием. Обобщенные материалы использовать для устранения недостатков и повышения качества дознания и предварительного следствия. 7. Систематически изучать, обобщать и распространять положительный опыт прокурорского надзора за расследованием преступлений и оперативно-розыскной деятельностью, регулярно проводить учебно-методические семинары, специальные занятия по вопросам организации и осуществления надзора, изучению методики проверок, форм и методов реагирования на выявленные нарушения законности. 8. При анализе причин и условий, способствовавших нарушениям закона, оказывается, что некоторая часть работников следствия и дознания имеет низкую профессиональную подготовку, отдельные работники плохо знают действующее уголовное и уголовно-процессуальное законодательство и вследствие этого допускают нарушения закона при производстве по уголовному делу. Поэтому прокурорам надлежит постоянно повышать квалификацию и профессиональный уровень следственного аппарата, используя для этого как стационарные учебные заведения так и обучение на местах. Таким образом, можно сделать вывод, что так как в настоящее время по значительной части уголовных дел не обеспечивается надлежащее расследование, нарушается закон, многократно и нередко без достаточных оснований продлеваются сроки расследования, отмечается неудовлетворительная раскрываемость преступлений и т.д., то стоящие перед органами прокуратуры задачи будут успешно выполнены лишь при том условии, если сами прокуроры будут строго придерживаться требований закона и уголовно-процессуальных норм. Правильное применение закона и рекомендаций по улучшению работы обеспечит успешное производство по делу и вместе с тем предотвратит ошибки в работе исполнителей, которые приводят к грубым нарушениями законности, а также к ограничению прав и законных интересов участников процесса. Полномочия прокурора широки и возможности его влияния на соблюдение законности подкреплены нормами права. Залогом успешной надзорной деятельности прокуратуры являются: - глубокое и детальное изучение поступающей в прокуратуру информации о нарушениях законов; оценка нормативных актов с позиции их соответствия Конституции РФ и законам Российской Федерации; - анализ различного рода материалов, статистических данных о работе поднадзорных объектов, которые также могут содержать сведения, указывающие на необходимость проведения проверок как своими силами, так и с привлечением контролирующих органов.Список использованной литературы"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3349.Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472Артамонов А.Н. Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия // Законодательство и практика. 2016. № 1 (36). С. 73-80.Васягина М.М. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов органами следствия должны быть расширены // Новая наука: От идеи к результату. 2017. Т. 1. № 2. С. 215-217.Власов Д.А. О некоторых полномочиях прокурора по надзору за органами предварительного следствия и дознания // Вестник Нижегородской правовой академии. 2017. № 12 (12). С. 33-34.Грязнов А.О. Проблемы реализации полномочий прокурора при надзоре за следствием, дознанием и ОРД // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 2 (34). С. 475-478.Кожевников О.А. О некоторых вопросах организации и деятельности российской прокуратуры // Российский юридический журнал. 2014. 4. С. 134—141.Литке Н.В. Особенности процессуального положения прокурора, осуществляющего прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5-2. С. 19-22.Мануков М.М. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов субектами оперативно-розыскной деятельности // Административное и муниципальное право. 2014. 8. С. 838—842. Овсянникова Ю.В. Прокурорский надзор в обеспечении прав и свобод человека и гражданина при проведении оперативно-розыскных мероприятий // Российский следователь. 2015. 16. С. 40—44. Степанов О.А. Перспектива создания механизма реализации международных стандартов защиты прав человека и гражданина в правоохранительной сфере деятельности государства // Современное право. 2016. 1. С. 34—38. Хасаншина А.Н. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 90-92.

Список использованной литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3349.
3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472
4. Артамонов А.Н. Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия // Законодательство и практика. 2016. № 1 (36). С. 73-80.
5. Васягина М.М. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов органами следствия должны быть расширены // Новая наука: От идеи к результату. 2017. Т. 1. № 2. С. 215-217.
6. Власов Д.А. О некоторых полномочиях прокурора по надзору за органами предварительного следствия и дознания // Вестник Нижегородской правовой академии. 2017. № 12 (12). С. 33-34.
7. Грязнов А.О. Проблемы реализации полномочий прокурора при надзоре за следствием, дознанием и ОРД // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 2 (34). С. 475-478.
8. Кожевников О.А. О некоторых вопросах организации и деятельности российской прокуратуры // Российский юридический журнал. 2014. 4. С. 134—141.
9. Литке Н.В. Особенности процессуального положения прокурора, осуществляющего прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5-2. С. 19-22.
10. Мануков М.М. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов субектами оперативно-розыскной деятельности // Административное и муниципальное право. 2014. 8. С. 838—842.
11. Овсянникова Ю.В. Прокурорский надзор в обеспечении прав и свобод человека и гражданина при проведении оперативно-розыскных мероприятий // Российский следователь. 2015. 16. С. 40—44.
12. Степанов О.А. Перспектива создания механизма реализации международных стандартов защиты прав человека и гражданина в правоохранительной сфере деятельности государства // Современное право. 2016. 1. С. 34—38.
13. Хасаншина А.Н. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 90-92.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при надзоре прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания?

Одной из проблем является нарушение сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей. Также возникают организационные и процессуальные проблемы при расследовании террористических актов, убийств и других серьезных преступлений.

Какие проблемы могут быть связаны с нарушением сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей?

При нарушении сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей возникают проблемы с соблюдением процессуальных прав граждан, а также с возможностью своевременного и полного сбора необходимых доказательств в уголовном деле.

Какие организационные проблемы могут возникать при расследовании террористических актов, убийств и других серьезных преступлений?

При расследовании таких преступлений возникают проблемы с координацией действий различных органов, связанных с проведением следственных мероприятий, обменом информацией и сбором доказательств. Также могут возникать сложности с обеспечением безопасности участников расследования и соблюдением конфиденциальности.

Какие процессуальные проблемы могут возникать при расследовании террористических актов, убийств и других серьезных преступлений?

При расследовании таких преступлений могут возникать проблемы с получением достоверной информации от свидетелей и потерпевших, с предоставлением доступа к дополнительным источникам доказательств, с использованием специальных методов и технических средств для сбора доказательств.

Какие меры должны предпринимать прокуроры для решения организационных и процессуальных проблем в работе органов предварительного следствия и дознания?

Прокуроры должны устанавливать контроль за соблюдением закона и процессуальных прав граждан, проводить анализ работы органов предварительного следствия и дознания, разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности, привлекать к ответственности за нарушения закона и недостатки в работе.

Какую роль играет прокурор в надзоре за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания?

Прокурор осуществляет надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания. Он контролирует соблюдение закона, прав и свобод граждан в ходе расследования преступлений, а также обеспечивает законность и объективность деятельности этих органов.

Какие организационные и процессуальные проблемы могут возникать при надзоре прокурора за деятельностью органов предварительного следствия и дознания?

Организационные и процессуальные проблемы, с которыми может столкнуться прокурор при надзоре за деятельностью органов предварительного следствия и дознания, включают неправомерные действия следователей, нарушение правил дознания, недостаточность собранных доказательств, задержание лиц без достаточных оснований, а также необоснованное продление срока расследования.

Как прокурор может предотвратить нарушения прав и законности органами предварительного следствия и дознания?

Прокурор может предотвратить нарушения прав и законности органов предварительного следствия и дознания путем своевременного и компетентного осуществления надзора. Он может выявлять и пресекать неправомерные действия следователей, контролировать законность обращения с задержанными и заключенными, требовать от органов следствия и дознания исправления выявленных нарушений.

Как прокурор контролирует соблюдение сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей?

Прокурор контролирует соблюдение сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей путем оказания оперативного реагирования на задержание и содержание под стражей, а также путем распоряжений о продлении сроков следствия. Он следит за соблюдением законодательно установленных сроков и требует от органов следствия и дознания их соблюдения.

Как прокурор осуществляет контроль при расследовании террористических актов, убийств и других серьезных преступлений?

При расследовании террористических актов, убийств и других серьезных преступлений прокурор осуществляет более тщательный и ретроспективный контроль. Он может требовать от органов следствия и дознания дополнительных действий, повышенной тщательности сбора и оценки доказательств, а также обеспечения безопасности свидетелей и потерпевших.

Какие проблемы могут возникать при надзоре прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания?

Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания может столкнуться с организационными и процессуальными проблемами. Из организационных проблем можно выделить недостаток квалифицированных сотрудников, несвоевременное представление материалов и документов в прокуратуру, неправильное руководство процессом расследования. А среди процессуальных проблем можно назвать нарушение правил и сроков следственных действий, необоснованное задержание лиц и невыполнение решений прокурора. Все эти проблемы усложняют процесс расследования и могут привести к нарушению прав обвиняемых.