понятие коммуникации: виды и функции.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 13.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сущность деловой коммуникации 4
1.1.Понятие, цели, функции деловой коммуникации 4
1.2.Механизмы и принципы делового общения 6
1.3. Служебная этика руководителя 10
2.Виды делового общения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Содержанием называют информацию, которая при личных контактах переходит от одного человека к другому. "Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, например, пищи. У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире: богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.По содержанию деловое общение можно разделить на:Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;Когнитивное - обмен информацией;Мотивационное - обмен причинами, целями, интересами, мотивами, потребностями. В мотивационном общении содержится передача друг другу соответствующих мотивов, установок или готовности к действию в выбранном направлении. К примеру, один человек стремится достичь того, чтобы у другого появилось или пропало определенное стремление, чтобы создалась соответствующая мотивация к действию, стала насущной определенная потребность и т. п.Для деятельностного общения присущ обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Наглядной демонстрацией когнитивного и деятельного общения можно назвать общение, которому сопутствуют различные виды познавательной или учебной практики. В данном случае субъект передает другому субъекту информацию, которая расширяет круг интересов, улучшая и развивая возможности.Согласно данному критерию, исследователь Морозов А.В. выделил еще одну разновидность делового общения:Кондиционным называют обмен психических или физиологических состояний. При кондиционном общении люди влияют друг на друга, таким образом, чтобы ввести друг друга в соответствующее физическое или психическое состояние, к примеру поднять настроение или испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в итоге - оказать определённое воздействие на самочувствие друг друга.Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодирование информации - это способ передачи её от одного к другому. Информацию можно передавать при помощи прямого телесного контакта: касания тела, рук и т. п. Информацию можно передавать и воспринимать людям на расстоянии, посредством органов чувств (наблюдение со стороны одного человека за движением другого или восприятие производимых им звуковых сигналов). У человека, по мимо возможностей от природы методов обмена информацией, есть такие, которые изобрел и усовершенствовал он сам. Это - язык и иные системы знаков, письменность в её разных проявлениях и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения данных (радио – и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). С помощью врожденной изобретательности в поиске средств и способов общения человек во многом превзошел всех известных нам живых существ, которые обитают на нашей планете.Средства общения разделяются на четыре вида:Непосредственное осуществляется при помощи природой предоставленных органов: рук, головы, туловища, голосовых связок и т.д. Непосредственным общением называют естественное общение «лицом к лицу» с помощью вербальных (речевых) и невербальных средств (жестов, мимики, пантомимы, пространственных (расстояния, приближения, удаления, поворотов «к» и «от»), временные (раньше, позже)). Следует подчеркнуть практическую важность умения «читать» невербальную информацию. Темпы речи, громкость, изменение высоты и темпа окраски голоса - все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемому сообщению. Человек не может сознательно контролировать всю сферу своего общения, потому часто даже то, что он хочет скрыть, проявляется, к примеру, через движения рук, выражение глаз, положение ног и т.п. Лишь учтя весь аккомпанемент, который сопровождает речь, можно правильно воспринять партнера по общению.Опосредованное деловое общение связывается с использованием специфичных средств и орудий.Опосредованное общение рассматривают в качестве неполного психического контакта с применением письменных или технических средств, затрудняющие или отделяющие во времени получение обратной связи среди участников общения. Скорее всего, появление различных технических коммуникативных средств на много повысило количество источников человеческого опыта и сделало более сложной систему человеческого общения.В сфере личностного общения сосредотачиваются, в основном, психологические проблемы внутреннего характера, те интересы и потребности, которые глубоко и интимно воздействуют на человеческую личность; разрешение какого-нибудь внутреннего конфликта; поиск смысла жизни, определение своего отношения к важному человеку, к тому, что происходит вокруг.Инструментальное деловое общение - общение, не являющееся самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-нибудь другую цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.Целевое деловое общение- это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфичной потребности, в данном случае – потребности в общении.Дистантное общение – это вид опосредованного (косвенного) общения. Он характеризуется временным и пространственным разделением собеседников и реализовывается при помощи специальных аппаратов – телефона, факса, телеграфа. В отличие от непосредственного общения, в опосредованном у участников разговора нет возможности применить невербальные средства общения – мимику, позы, жест и т.п. Затрудняется и обратная связь – мы не видим, а лишь слышим собеседника, потому можем лишь догадываться о его реакции на наши предложения.Сообщение можно передать по различным каналам, к примеру, устно при личной встрече, по телефону, письмом, не вербально, запиской. Выбор канала коммуникации зависит от его темы, временных рамок, аудитории, ситуации.Восприятие– главная фаза общения. Восприятие включает в себя:физическое восприятие (чтение или слушание);интеллектуальное восприятие (извлечение смысла из услышанных или прочитанных фраз).Восприятие подтверждается сигналами обратной связи, такими, как кивок, улыбка. Отсутствие подтверждающих сигналов обратной связи говорит о том, что партнер не сумел воспринять наше сообщение по физическим (плохая слышимость) или интеллектуальным (неоднозначный смысл слов) причинам.Понимая, что партнер нас не воспринял, мы повышаем голос в условиях плохой слышимости или стараемся прояснить наши тезисы. Если это не помогает, то необходимо проанализировать причины, которые препятствуют взаимопониманию.ЗАКЛЮЧЕНИЕУмение вести себя с людьми соответствующим образом является одним из важных, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе, предпринимательской или служебной деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы отметил, что успехи того или другого человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле на 15% зависят от его профессиональных знаний и на 85% - от его умения общаться с людьми. В данного контексте легко понятны попытки многих исследователей выразить и доказать главные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personalpublicrelation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.На сегодняшний день границы делового общения разрастаются. Реклама, светское общение становятся неотделимой составляющей делового общения. Успех организации в настоящее время во многом зависит от умения представить свои позиции в более выгодном свете, создать благоприятное впечатление, заинтересовать потенциального партнера. Потому, кроме читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, вступительное слово на различных встречах, торжественная речь), поздравительные письма и другие этикетные тексты. Обладание всеми рассмотренными видами делового общения входит в профессиональную компетенцию менеджера, руководителя.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБороздина Г.В. Психология делового общения.-М.: Инфра-М, 2013.-295сВиговская М.Е. Психология делового общения.-М.: Дашков и К, 2016.-140сИльин Е.П. Психология общения и межличностных отношений.-СПб.: Питер, 2013.-576сКоваленко М.Ю. Психология общения.-М.: Юрайт, 2016.-468сКошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения.-М.: Инфра-М, 2013.-304сКривокора Е.И. Деловые коммуникации.-М.: Инфра-М, 2013.-190сКузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.-М.: Юнити-Дана, 2012.-419сПавлова Л.Г. Деловые коммуникации. — М. :КноРус, 2016. — 300 сРуденко А.М. Деловые коммуникации.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-350сСидоров П.И. Деловое общение.-М.: Инфра-М, 2013.-384сШтукарева Е.Б. Культура речи и деловое общения.-М.: Перо, 2015.-315с
2. Виговская М.Е. Психология делового общения.-М.: Дашков и К, 2016.-140с
3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений.-СПб.: Питер, 2013.-576с
4. Коваленко М.Ю. Психология общения.-М.: Юрайт, 2016.-468с
5. Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения.-М.: Инфра-М, 2013.-304с
6. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации.-М.: Инфра-М, 2013.-190с
7. Кузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.
8. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.-М.: Юнити-Дана, 2012.-419с
9. Павлова Л.Г. Деловые коммуникации. — М. : КноРус, 2016. — 300 с
10. Руденко А.М. Деловые коммуникации.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-350с
11. Сидоров П.И. Деловое общение.-М.: Инфра-М, 2013.-384с
12. Штукарева Е.Б. Культура речи и деловое общения.-М.: Перо, 2015.-315с
Органы государственного управления: понятие, типы и функции
Органы государственного управления: понятие, типы и функции
B. C. Четвериков
Органы государственного управления, к сожалению, не получили своего должного по статусу закрепления в Конституции РФ, что сказалось отрицательно на качестве реализации функций государственного управления, так как вместо государственного управления, который имеет приоритетное значение за рубежом, используется в законодательстве и в деятельности государственных органов власти термин правового регулирования. К такому же выводу пришли многие ученые, специализирующиеся в науке административного права. Термин "орган государственного управления" был зафиксирован в основном в подзаконных актах. Срок государственного контроля косвенно отражен в статья 32 "право граждан участвовать в управлении государственными делами" и пункта d), статьи 71 "федерального государственного собственности и управления ею", а в пункте d) статьи 114 Правительство РОССИЙСКОЙ федерации осуществляет управление федеральной собственностью. В пункте а), статья 71 сказано о контроле за соблюдением Конституции РОССИЙСКОЙ федерации и федеральных законов как функции федеральных органов власти, а в пункте е) статьи 71 в ведении РОССИЙСКОЙ федерации установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РОССИЙСКОЙ федерации, есть федеральные программы, — основной инструмент для осуществления функций государственного управления во всех основных сферах деятельности страны. Именно осуществление этих программ федерального выделенных средств из федерального бюджета, который постоянно является остродефицитным.
к сожалению, многие авторы под системой государственного управления понимают только систему органов исполнительной власти (см. 1. С. 484-485), и это суждение основывается на том основании, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют по предметам ведения и в объеме своей компетенции функции государственного управления, как правовое регулирование, государственный (ведомственный) контроль, административный надзор, налоговая функций управления или координации. Это является важной функцией государственного управления, но не все, что, в основном, было рассмотрено выше.
Органы государственного управления по предметам ведения и в объеме своей компетенции самостоятельно осуществляют исполнительно-распорядительные функции. Правовые основы образования и организации деятельности органов государственного управления регламентированы только в подзаконных актах.