Реализация права на образование в Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.06.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Основная часть 4
1 Общая характеристика образования 4
2 Правое регулирование прав на образование 7
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

д.Дистанционное образование. При реализации образовательных программ могут применяться различные образовательные технологии. Отличительной чертой образования XXI века становится повсеместное распространение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ElectronicLearning, E-learning) - обучения при помощи информационных, электронных технологий, обучения с помощью Интернета и мультимедиа.С использованием E-learning и дистанционных образовательных технологий связаны перспективы модернизации российского образования. Электронное обучение делает образование массовым и более доступным.Таким образом, дистанционное образование на самом деле не представляет собой какую-то особую форму, разновидность образования. Речь идет о дистанционных методах обучения.Дистанционное обучение, E-learning характеризуют современное образование с технологической стороны, представляют собой важную материальную, техническую гарантию реализации нормы законодательства об образовании, в соответствии с которой допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.При этом законодательство устанавливает важное ограничение на использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, а также образовательных технологий - они не должны наносить вред физическому или психическому здоровью обучающихся.Ключевые понятия, характеризующие дистанционное образование, - электронное обучение и дистанционные образовательные технологии - четко определены в законодательстве об образовании.В Замечаниях общего порядка 13 Комитета по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах указаны четыре взаимосвязанных компонента права на образование, а именно: наличие, доступность, приемлемость и адаптируемость.Развивая и комментируя положения Пакта, Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам выделил четыре основные взаимосвязанные характеристики права на образование.1. Наличие образования. На территории, находящейся под юрисдикцией государства - участника Пакта, должно иметься достаточное количество действующих учебных заведений и учебных программ. Условиями их нормального функционирования является наличие зданий с санитарно-гигиеническими удобствами и чистой питьевой водой, профессионального преподавательского состава с конкурентоспособным для внутреннего рынка уровнем заработной платы, учебных материалов, а в некоторых случаях - библиотеки, компьютеров и информационных технологий.2. Доступность образования. Учебные заведения и учебные программы должны быть доступны каждому человеку без всякой дискриминации. Доступность образования предполагает: во-первых, недискриминацию при получении образования, означающую, что образование должно быть доступным для всех, в особенности для наиболее уязвимых групп, без дискриминации по какому-либо из запрещенных международным правом признаков (пол, раса, религия, национальность и др.);во-вторых, физическую доступность образования: посещение учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, получение доступа к современным технологиям заочного (дистанционного) образования;в-третьих, экономическую доступность образования: начальное образование должно быть бесплатным для всех, постепенное введение бесплатного среднего и высшего образования.3. Приемлемость образования. Форма и содержание образования, включая учебные программы и методы обучения, должны быть приемлемыми для учащихся, а в отдельных случаях - и для родителей. Иными словами, они должны быть качественными, учитывающими культурные и другие особенности образовательного процесса, отражать минимальные требования, установленные государством.4. Адаптируемость образования. Оно должно быть гибким, способным приспосабливаться к потребностям изменяющегося общества, соответствовать потребностям учащихся и т.д.Так, например, в 1992 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, в которой было провозглашено право меньшинств изучать свой родной язык или обучаться на своем родном языке. Под эгидой Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) были разработаны и приняты Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 г., Конвенция о техническом и профессиональном образовании 1989 г. и др. Международная организация труда (МОТ) приняла Конвенцию о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов 1975 г., Рекомендацию "О развитии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение" 2004 г. и иные источники международного права, которые содержат отдельные положения, непосредственно касающиеся права на образование.Наряду с формированием универсальных международных стандартов разрабатываются региональные стандарты права на образование (применительно к Российской Федерации это, в первую очередь, документы Совета Европы, Содружества Независимых Государств).ЗаключениеПраво на образование в Российской Федерации закрепленов Конституции, которая определяет, что каждый имеет право на образование, государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. По мнению законодателя, результатом действия принятого нормативного правового акта должен стать механизм динамичного развития системы образования, способствующий в том числе увеличению разнообразия видов образовательных организаций и спектра образовательных услуг, созданию разных форм получения образования, интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности на основе использования новых образовательных технологий, методик, внедрения современных моделей и субъектов экономической деятельности в сфере образования.На мой взгляд, эффективность проводимых в настоящее время реформ образования в России зависит не только от достижений в той или иной сфере общественной жизни, но и от специфики сложившейся системы, ее традиций. Следовательно, для современности важен накопленный опыт предшествующих поколений, ее правовых основ в прошлом. Доктрина образования призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как определяющих факторах развития современного российского общества.Список литературыКрусс В.И. Право на предпринимательскую деятельность. - М.: Юриcтъ, 2013.Попонов Ю.Г. Свобода труда или право на труд? // Журнал российского права, 2017, N 4.Трофимов М.С. Понятие и виды социальных факторов, обусловливающих реализацию субъективных прав и свобод личности в Российской Федерации: к постановке проблемы // Роль социальных факторов в реализации конституционных прав и свобод личности в России: сборник научных статей и докладов участников круглого стола (г. Ставрополь, 11 мая 2017 г.). –Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2017. с. 474.Чиркин В.Е. Конституционное право. – М.: Юристъ, 2016. с. 510.

1. Крусс В.И. Право на предпринимательскую деятельность. - М.: Юриcтъ, 2013.
2. Попонов Ю.Г. Свобода труда или право на труд? // Журнал российского права, 2017, N 4.
3. Трофимов М.С. Понятие и виды социальных факторов, обусловливающих реализацию субъективных прав и свобод личности в Российской Федерации: к постановке проблемы // Роль социальных факторов в реализации конституционных прав и свобод личности в России: сборник научных статей и докладов участников круглого стола (г. Ставрополь, 11 мая 2017 г.). –
4. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко. – М.: Инфра-М, 2017. с. 474.
5. Чиркин В.Е. Конституционное право. – М.: Юристъ, 2016. с. 510.

Вопрос-ответ:

Что такое дистанционное образование?

Дистанционное образование - это форма обучения, при которой ученик получает знания и навыки удаленно, используя интернет и современные технические средства.

Какие технологии используются при дистанционном образовании?

При дистанционном образовании применяются различные образовательные технологии, такие как интерактивные веб-сайты, видеолекции, онлайн тестирование, виртуальные классы и др.

Какие преимущества имеет дистанционное образование?

Дистанционное образование позволяет гибко организовать учебный процесс, экономить время и деньги на поездки в учебные заведения, а также обучаться в любом удобном месте и в удобное время.

Какие недостатки есть у дистанционного образования?

Недостатками дистанционного образования являются возможность ощутить отсутствие прямого контакта с преподавателем и одноклассниками, а также необходимость самостоятельной организации и самодисциплины для успешного усвоения учебного материала.

Каким образом дистанционное образование реализуется в Российской Федерации?

В России дистанционное образование реализуется через использование электронного обучения и онлайн-платформ, которые позволяют ученикам обучаться удаленно и получать качественное образование вне зависимости от географического расположения.

Какие технологии используются при реализации образовательных программ?

При реализации образовательных программ в Российской Федерации могут применяться различные образовательные технологии, включая дистанционное обучение и электронное обучение (E-learning).

Чем отличается образование XXI века от предыдущих эпох?

Отличительной чертой образования XXI века становится повсеместное распространение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (E-learning). Это значит, что студенты могут получать знания не только в классе, но и через интернет, например, с помощью онлайн-курсов или вебинаров.

Какое правовое регулирование существует в России в области прав на образование?

В России существует правовое регулирование в области прав на образование. Оно включает в себя законы и нормативные акты, которые определяют права и обязанности граждан в сфере образования. Например, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на образование, а Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает основные принципы и правила организации образования в стране.