Организационная культура, отраженная в советском и современном игровом кино

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 10 10 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 15.06.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Безусловно, в широком мире подобная философия не разделяется большинством, но данная организация – что-то сродни клана, отдельная структура, исповедующая собственные ценности. Этим факторами и определяются все вышеописанные уровни и их проявления. Согласно типологии К. Камерона и Р. Куинна.Рискнем предположить, что в издательстве в разной мере реализуются все четыре описанные типологии. В большей степени – иерархическая и адхократическая. Последней типологии издательство соответствует полностью во всех аспектах – и тип лидерства, и критерии эффективности, и управленческая теория. Все они выражены ярко, достаточно вспомнить личность главного редактора журнала – она новатор, не боящийся принимать нестандартные решения, она предприниматель, четко знающий, что приносит прибыть и провидец, умеющий мыслить на много шагов вперед, чем и обеспечиваются ее уникальные качества управленца. Самым важным для нее является непрерывный рост, движение с опережением – с тем, чтобы конкурентам просто не оставалось ничего не рынке. Также имеются черты иерархической системы: при всей харизматичности и силе – главный редактор великолепный организатор, ставящий во главу угла четкое функционирование созданной системы. Она не терпит промедлений, требует идеальных результатов и задача каждого сотрудника – каждый день выкладываться на своем максимуме. Кроме того, руководитель журнала лично контролирует все, что попадет в поле ее зрения – от направления развития издания до внешнего вида сотрудников. Признаки клановой и рыночной культур реализуются уже на других уровнях организации – в среднем ее звене присутствует и наставничество, характерное для клановой культуры, и соперничество, и жесткая конкуренция, характерные для рыночной. При этом и то, и другое способствуют, в конечном итоге, развитию всего издательства. Согласно типологии Ч. ХэндиРассматриваемое издательство находится на этапе развития. Согласно Хэйну, для таких организаций характерна либо культура личности, либо культура задачи. Но в чистом виде типы организационной культуры почти невозможны. С нашей точки зрения в издательстве в большей мере реализована смешанная культура - личности и власти, в меньшей – культура роли и задачи. Властная составляющая характеризуется следующими признаками: В издательстве существует четкая иерархия.Управление осуществляется почти единолично сильной личностью, на которой, по сути держится вся структура.Личная преданность – залог успешной карьеры. Сотрудники забывают о своих собственных потребностях, удовлетворяя потребности организации. Процессы в большинстве своем формализованы.Личностная составляющая характеризуется такими признаками:Издательство представляет собой сложный механизм, включающий, в том числе творческие группы сотрудников, от компетенции которых во многом зависит успех всей деятельности. Каждый из таких творческих сотрудников – по-своему ярка, харизматичная личность. Лидер организации управляет творческими группами, распределяя и перераспределяя ресурсы и доступ к ним, тем самым задавая нужный вектор развития организации. Также присутствуют признаки культуры роли, например, в части поощрения стремления сотрудника соответствовать своим функциональным обязанностям. Но, в то же время, есть и признак культуры задачи – поощрение инициативы. Но по отношению к признакам культуры власти и личности, эти типологические аспекты выражены в меньшей степени. Таким образом, применяя различные виды типологизации к организационной культуре можно получить наиболее полную картину и провести комплексное исследование организации, понять механизмы взаимодействия ее элементов и структур. На нашем примере, хоть и в упрощенном виде, нам удалось выявить взаимосвязи разный проявлений организационной культуры на разных уровнях, используя типологию Шейна, выявить доминирующие типы культур согласно классификациям Кэмерона-Куинна и Хэнди. Говоря о моделировании организационной культуры в целом, нужно заметить, что подобный способ анализа дает возможность диагностики этого явления, выявить уровень его сформированности, а также улучшить возможности контроля и прогнозирования в управленческой сфере.ЛитератураКамерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. — СПб.: Питер, 2001.Модель культуры Шейна // Территория корпоративной культуры, http://www.trkk.ru/data/models/71-model-kultury-sheyna.htmlПопулярные типологии организационных культур // Санкт-Петербургский Государственный университет Факультет психологии. –http://spbgu-psifak.narod.ru/Tipologiya_korporativnoi_kultury_G.doc

1. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. — СПб.: Питер, 2001.
2. Модель культуры Шейна // Территория корпоративной культуры, http://www.trkk.ru/data/models/71-model-kultury-sheyna.html
3. Популярные типологии организационных культур // Санкт-Петербургский Государственный университет Факультет психологии. –http://spbgu-psifak.narod.ru/Tipologiya_korporativnoi_kultury_G.doc

Вопрос-ответ:

Что такое организационная культура?

Организационная культура - это совокупность ценностей, норм и обычаев, которые присущи определенной организации и определяют ее уникальность.

Какая организационная культура присуща советскому игровому кино?

Советское игровое кино отражало организационную культуру, которая характеризовалась идеологизацией, силой иерархий, преобладанием групповых интересов над индивидуальными.

Какая организационная культура присуща современному игровому кино?

Современное игровое кино отражает организационную культуру, которая более свободолюбива, индивидуальна и выделяется многообразием творческих подходов.

Какие факторы определяют уровни проявления организационной культуры?

Уровни проявления организационной культуры определяются ценностями, нормами, символами и обрядами, коммуникациями и артефактами.

Какая типология организационной культуры может быть присуща издательству?

Издательство может реализовывать все четыре описанные типологии организационной культуры: иерархическую, ролевую, задачно-ориентированную и сотрудничества.

Что такое организационная культура?

Организационная культура - это совокупность ценностей, норм, обычаев, образцов поведения, которые существуют и принимаются среди сотрудников в организации.

Какие факторы определяют уровни и проявления организационной культуры?

Уровни и проявления организационной культуры определяются целым рядом факторов, таких как история организации, лидерство, коммуникация, структура, система ценностей и другие.

Какие типологии организационной культуры существуют?

Существует несколько типологий организационной культуры, одна из самых известных - типология К. Камерона и Р. Куинна, в которой выделяются четыре типа: клановая, иерархическая, рыночная и увлеченная.

Какие типы организационной культуры могут быть представлены в издательстве?

В издательстве могут быть представлены все четыре типа организационной культуры, но, вероятно, в разной мере: клановая культура (приоритет на взаимоотношениях и семейной атмосфере), иерархическая культура (приоритет на структуре и порядке), рыночная культура (приоритет на конкуренции и результате), увлеченная культура (приоритет на инновациях и творчестве).

Что означает организационная культура в советском и современном игровом кино?

В советском и современном игровом кино организационная культура отражает особенности общественной жизни, стереотипы поведения и ценностные ориентации тех времен. Она выступает в качестве отражения и интерпретации реальности и социокультурных процессов.

Как организационная культура отражена в советском и современном игровом кино?

Организационная культура отражена в советском и современном игровом кино через формирование и представление определенных ценностей, поведенческих норм и стереотипов, характерных для той или иной организации.