Комплексная реабилитация и её эффективность в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 59 59 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 28.06.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ПЛОСКОСТОПИЕ 8
1.1 Характеристика плоскостопия 8
1.2 Сущность комплексной реабилитации детей младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие 22
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ПЛОСКОСТОПИЕ 26
2.1 Методические подходы к изучению комплексной реабилитации и ее эффективности в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие 26
2.2 Результаты констатирующего эксперимента по изучению комплексной реабилитации и ее эффективности в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие 28
РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ПЛОСКОСТОПИЕ 36
3.1 Теоретическое обоснование программы комплексной реабилитации в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие 36
3.2 Результаты формирующего эксперимента программы комплексной реабилитации в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие 46
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Фрагмент для ознакомления

Все массажные процедуры сопровождаются легкими пощипываниями. Направление проводимых движений – коленный сустав;
3. массажист проводит массаж на бердах и ягодицах. Массажист проводит поглаживающие движения. Разминание производится в произвольном направлении. Так же массажист использует похлопывание при помощи ребра ладони;
4. массажист проводит массаж спины. Массажные манипуляции области спины ребенка массажист проводит аналогично предыдущим. Длительность увеличивается. Особое внимание массажист уделяет пояснице ребенка [22].
Лечебные ванночки. Лечебные ванночки является одним из направлений программы комплексной реабилитации в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие. Разработанная нами программа подразумевает использование следующих лечебных ванночек:
1. лечебная ванночка для ног на основе дубовой коры. Рецепт: 0,5 л. горячей воды, 100 гр.сухой дубовой коры. Поставить на огонь на 30 минут. Процедить. Вылить в тазик с теплой водой;
2. лечебная ванночка для ног на основе соли. Рекомендуется использование морской соли. Допускается использование йодированной соли. Рецепт изготовления: 1 десертная ложка соли, 1 литр теплой воды. Ребенок опускает ноги в приготовленный раствор на 10 минут. После принятия лечебной ванночки для ног, ноги вытираются насухо, смазываются кремом, массируются руками;
3. лечебная ванночка для ног с отваром шалфея, ромашки или хвои. Рецепт изготовления: 1 стакан высушенного растения залить горячей водой. Кипятить в течении 15 – 20 минут. Настоять до полного остывания отвара. Добавить горячей воды в соотношении ½. Ребенок держит ноги в данном растворе в течении 30 минут [7].
Таким образом, рассмотрев в данном параграфе третьей главы выпускной квалификационной работы теоретическое обоснование программы комплексной реабилитации в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие, в следующем параграфе отразим результаты формирующего эксперимента.

3.2 Результаты формирующего эксперимента программы комплексной реабилитации в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие

После проведения с детьми экспериментальной группы программы комплексной реабилитации нами было проведено повторное обследование детей экспериментальной группы по методикам, описанным во второй главе данной выпускной квалификационной работы.
Составим таблицу 3.2, в которой отразим результаты диагностики детей экспериментальной группы по плантографическому методу.

Таблица 3.2 - Результаты диагностики детей экспериментальной группы по плантографическому методу

п/п И.Ф. ребенка Результаты диагностики плантографическим методом (экспериментальная группа) Норма Плоскостопие 1 Александр Р. + - 2 Александр Х. + - 3 Алексей Л. + - 4 Артем Н. + - 5 Виктория Д. + - 6 Дарья П. + - 7 Евгений У. + - 8 Катерина Н. + - 9 Катерина Ш. + - 10 Луиза М. + - 11 Марина Р. + - 12 Римма Р. + - 13 Степан Ж. - + 14 Итого 12 1

Полученные данные для большей наглядности представлены на рисунке 3.1.


Рисунок 3.1 – Результаты плантографического метода исследования (экспериментальная группа детей)

Результаты повторной диагностики детей экспериментальной группы плантографическим методом позволили определить, что плоскостопие было выявлено у Степана Ж., у Александра Р., Александра Х., Алексея Л., Артема Н., Виктории Д., Дарьи П., Евгения У., Катерины Н., Катерины Ш., Луизы М., Марины Р., Риммы Р. плоскостопие диагностировано не было. То есть, плоскостопие было выявлено только у 8% детей.
Далее составим таблицу 3.3, в которой отразим результаты методы Фринлянда.

Таблица 3.3 – Результаты повторной диагностики детей экспериментальной группы по методу Фринлянда

п/п И.Ф. ребенка Результаты диагностики по методу Фринлянда (экспериментальная группа) Норма Плоскостопие 1 Александр Р. + - 2 Александр Х. + - 3 Алексей Л. + -
Продолжение таблицы 3.3
4 Артем Н. + - 5 Виктория Д. + - 6 Дарья П. + - 7 Евгений У. + - 8 Катерина Н. + - 9 Катерина Ш. + - 10 Луиза М. + - 11 Марина Р. + - 12 Римма Р. + - 13 Степан Ж. - + 14 Итого 12 1
Результаты повторной диагностики по методу Фринлянда для большей наглядности представим на рисунке 3.2.


Рисунок 3.2 - Результаты повторной диагностики детей экспериментальной группы по методу Фринлянда

Результаты детей экспериментальной группы по методу Фринлянда так же позволили обозначить, что плоскостопие выявлено только у Степана Ж., в кто время как у Александра Р., Александра Х., Алексея Л., Артема Н., Виктории Д., Дарьи П., Евгения У., Катерины Н., Катерины Ш., Луизы М., Марины Р., Риммы Р. плоскостопие диагностировано не было. То есть, плоскостопие было выявлено только у 8% детей.
Полученные данные по проведенным двум методикам сведем в таблицу 3.4.

Таблица 3.4 - Сводная таблица повторной диагностики детей экспериментальной группы

п/п И.Ф. ребенка Результаты диагностики плантографическим методом (экспериментальная группа) Результаты диагностики по методу Фринлянда (экспериментальная группа) Норма Патология Норма Патология 1 Александр Р. + - + - 2 Александр Х. + - + - 3 Алексей Л. + - + - 4 Артем Н. + - + - 5 Виктория Д. + - + - 6 Дарья П. + - + - 7 Евгений У. + - + - 8 Катерина Н. + - + - 9 Катерина Ш. + - + - 10 Луиза М. + - + - 11 Марина Р. + - + - 12 Римма Р. + - + - 13 Степан Ж. - + - + 14 Итого 12 1 12 1
Результаты, отраженные в таблице 3.4 дают возможность констатировать идентичных показателей плоскостопия, полученных при проведении исследования по методикам плантографический метод, метод Фринлянда.
Проведем сравнения показателей, полученных в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента и экспериментальной группы, полученных на констатирующем этапе эксперимента.

Таблица 3.5 – Сравнение показателей, полученных в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента и экспериментальной группы, полученных на констатирующем этапе эксперимента

п/п Имя Ф. ребенка Результаты исследования по плантографическому методу Результаты исследования по методу Фринлянда Норма Плоскостопие Норма Плоскостопие 1 Контрольная группа детей 2 Анна С. + - - + 3 Андрей Б. + - + - 4 Виктор В. - + - + 5 Владимир М. + - + - 6 Дмитрий К. + - + - 7 Евгений Н. - + - + 8 Евгений П. + - + - 9 Игорь П. + - + - 10 Кирилл Н. + - + - 11 Лев С. + - + - 12 Леонид М. - + - + 1
3 Сергей А. - + - + 14 Сергей О. + - + - 15 Итого 9 4 8 5 16 Экспериментальная группа детей 17 Александр Р. + - + - 18 Александр Х. + - + - 19 Алексей Л. + - + - 20 Артем Н. + - + - 21 Виктория Д. + - + - 22 Дарья П. + - + - 23 Евгений У. + - + - 24 Катерина Н. + - + - 25 Катерина Ш. + - + - 26 Луиза М. + - + - 27 Марина Р. + - + - 28 Римма Р. + - + - 29 Степан Ж. - + - + 30 Итого 12 1 12 1
Данные отраженные в таблице 3.5, для большей наглядности представим на рисунке 3.3.


Рисунок 3.3 – Сравнение показателей, полученных в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента и экспериментальной группы, полученных на констатирующем этапе эксперимента

Результаты, отраженные на рисунке 3.3, дают возможность констатировать, что, в результате исследования палантографическим методом, число детей в экспериментальной группе детей с выявленным плоскостопием меньше числа детей в контрольной группе на 3 человека, в результате исследования методом Фриндлянда число детей в экспериментальной группе меньше числа детей в контрольной группе на 4 человека.
Далее целесообразно провести сравнение показателей, полученных по двум рассмотренным методикамв экспериментальной группе, полученным на констатирующем и контрольном эксперименте (см.табл.3.6).

Таблица 3.6 – Сводная таблица показателей, полученных на контрольном и констатирующем эксперименте экспериментальной группой по двум методикам

п/п Имя Ф. ребенка Результаты исследования по плантографическому методу Результаты исследования по методу Фринлянда Норма Плоскостопие Норма Плоскостопие 1 Констатирующий эксперимент 2 Александр Р. + - + - 3 Александр Х. + - + - 4 Алексей Л. + - + - 5 Артем Н. - + - + 6 Виктория Д. - + + - 7 Дарья П. + - + - 8 Евгений У. + - + - 9 Катерина Н. + - + - 10 Катерина Ш. + - + - 11 Луиза М. + - + - 12 Марина Р. + - + - 13 Римма Р. + - + - 14 Степан Ж. - + - + 15 Итого 10 3 11 2 16 Контрольный эксперимент 17 Александр Р. + - + - 18 Александр Х. + - + - 19 Алексей Л. + - + - 20 Артем Н. + - + - 21 Виктория Д. + - + - 22 Дарья П. + - + - 23 Евгений У. + - + - 24 Катерина Н. + - + - 25 Катерина Ш. + - + - 26 Луиза М. + - + - 27 Марина Р. + - + - 28 Римма Р. + - + - 29 Степан Ж. - + - + 30 Итого 12 1 12 1
Данные, полученные в таблице 3.6, для большей наглядности отразим на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 - Сводная таблица показателей, полученных на контрольном и констатирующем эксперименте экспериментальной группой по двум методикам

Результаты, представленные на рисунке 3.4, дают возможность констатировать следующее:
- после проведения программы, число детей, у которых было выявлено плоскостопие по планторгафическому методу сократилось на 2 человека;
- после проведения программы, число детей, у которых было выявлено плоскостопие по методу Фринлянда сократилось на 1 человека.
Полученные показатели дают возможность констатировать эффективность индивидуальных программ физической реабилитации детей и подростков с компрессионным переломом грудного отдела позвоночника на стационарном этапе.
Таким образом, в данной главе выпускной квалификационной работе была разработана и реализована программа комплексной реабилитации в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена комплексная реабилитация и ее эффективность в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие.
В результате написания первой теоретической главы, нами было установлено следующее:
-плоскостопие представляет собой деформацию области стопы, при которой понижению подлежат ее своды, в результате чего происходит полная утрата свойственных им амортизирующих и рессорных функций;
- к причинам плоскостопия относятся: избыточный вес; беременность; наследственность; ослабленность связок и мышц стоп, обусловленная отсутствием соответствующих нагрузок или возрастом и др;
- виды плоскостопия: поперечное, продольное, комбинированное, врожденное, приобретенное, паралитическое и др.;
- причины плоскостопия: ношение обуви ненадлежащего качества и параметров (размер, ширина и пр.); избыточный вес; неправильное сращение костей стопы после перелома; рахит у ребенка, нарушения в обмене фосфора и кальция; длительный мышечный спазм на фоне гормональных перестроек организма в рамках периода полового созревания; длительное пребывание в постельном режиме при перенесении заболеваний; занятия балетом; поднятие тяжестей; слишком интенсивная подвижность суставов;
- методы диагностики плоскостопия: плантография, подометрия, метод анализа Фейса, рентгенологические и клинические методы диагностирования;
- последствия плоскостопия: постепенное усиление боли, неспецифическое ее проявление (то есть боль не только в стопах, а в бедрах, в коленях, в спине, головная боль); косолапость; неестественность осанки, искривление позвоночника, развитие сколиоза и других заболеваний позвоночника (остеохондроз, грыжи и пр.); врастание ногтей; дистрофические изменения, развивающиеся в мышцах спины и ног;
- составляющими комплексной реабилитации детей школьного возраста являются: ношение ортопедических стелек; физические упражнения; массаж; лечебные ванночки.
Во второй главе данной выпускной квалификационной работе нами проведено экспериментальное исследование комплексной реабилитации и ее эффективности в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие. Было выявлено следующее:
- исследование было проведено на базе государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя « Средняя общеобразовательная школа № 49». Цель констатирующего эксперимента: провести обследование детей младшего школьного возраста и выявить детей, страдающих плоскостопием.Для проведения констатирующего эксперимента была сформирована группа детей, учащихся 3 «А» класса в количестве 26 человек. Учащиеся были разделены на две группы: контрольная группа; экспериментальная группа. Для проведения диагностики детей были использованы следующие методические подходы: 1.плантографический; 2.метод Фринлянда;
- в результате диагностики детей контрольной группы плантографическим методом, нами было определено, что у Виктора В., Евгения Н., Леонида М., Сергея А. диагностировано плоскостопие. У Анны С., Андрея Б., Владимира М., Дмитрия К., Евгения П., Игоря П., Кирилла Н., Льва С., Сергея О. плоскостопие выявлено не было. То есть, согласно проведенному исследованию детей контрольной группы, у 69% детей плоскостопие выявлено не было, у 31% детей плоскостопие было выявлено. В результате проведенной диагностики экспериментальной группы детей нами было определено, что у Артема Н., Виктории Д., Степана Ж. диагностировано плоскостопие. В свою очередь, у Александра Р., Александра Х., Алексея Л., Дарьи П., Евгения У., Катерины Н., Катерины Ш., Луизы М., Марины Р., Риммы Р. плоскостопие диагностировано не было. То есть у 77% детей экспериментальной группы, в результате проведенной диагностики плоскостопие выявлено не было, у 23% детей плоскостопие было диагностировано;
- в результате диагностики детей контрольной группы по методу Фринлянда, нами было определено, что у Анны С., Евгения Н., Леонида М., Сергея А. диагностировано плоскостопие. У Андрея Б., Владимира М., Дмитрия К., Евгения П., Игоря П., Кирилла Н., Льва С., Сергея О. плоскостопие диагностировано не было. Таким образом, в результате исследования контрольной группы детей по методу Фринлянда нами было определено, что у 38% детей диагностировано плоскостопие, у 62% детей плоскостопие диагностировано не было. В результате проведенного исследования экспериментальной группы нами было выявлено, что у Артема Н., Степана Ж. диагностировано плоскостопие. При этом, у Александра Р., Александра Х., Алексея Л., Виктории Д., Дарьи П., Евгения У., Катерины Н., Катерины Ш., Луизы М., Марины Р., Риммы Р.плоскостопие диагностировано не было. То есть, определено, что у 15% детей диагностировано плоскостопие, у 85% детей плоскостопие выявлено не было;
- проведенное исследование дает возможность констатировать необходимость проведения с детьми программы комплексной реабилитации в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие.
Основываясь на данные, полученные при написании первой и второй главы данной выпускной квалификационной работы, в третьей главе нами разработана и реализована программа комплексной реабилитации в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие. Получены следующие результаты:
- разработанная нами программа комплексной реабилитации в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие включает: ношение ребенком ортопедических стелек (на постоянной основе); физические упражнения (ежедневно 20 – 30 минут); массаж (2 раза в день по 20 минут); лечебные ванночки для ног (ежедневно в течении 30 минут);
- после проведения с детьми экспериментальной группы программы комплексной реабилитации нами было проведено повторное обследование детей экспериментальной группы по методикам. Получены следующие результаты: результаты повторной диагностики детей экспериментальной группы плантографическим методом позволили определить, что плоскостопие было выявлено у Степана Ж., у Александра Р., Александра Х., Алексея Л., Артема Н., Виктории Д., Дарьи П., Евгения У., Катерины Н., Катерины Ш., Луизы М., Марины Р., Риммы Р. плоскостопие диагностировано не было. То есть, плоскостопие было выявлено только у 8% детей. Результаты детей экспериментальной группы по методу Фринлянда так же позволили обозначить, что плоскостопие выявлено только у Степана Ж., в кто время как у Александра Р., Александра Х., Алексея Л., Артема Н., Виктории Д., Дарьи П., Евгения У., Катерины Н., Катерины Ш., Луизы М., Марины Р., Риммы Р. плоскостопие диагностировано не было. То есть, плоскостопие было выявлено только у 8% детей.Результаты дают возможность констатировать идентичных показателей плоскостопия, полученных при проведении исследования по методикам плантографический метод, метод Фринлянда;
- проведено сравнение показателей, полученных в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента и экспериментальной группы, полученных на констатирующем этапе эксперимента. Получены следующие результаты: в результате исследования палантографическим методом, число детей в экспериментальной группе детей с выявленным плоскостопием меньше числа детей в контрольной группе на 3 человека, в результате исследования методом Фриндлянда число детей в экспериментальной группе меньше числа детей в контрольной группе на 4 человека;
- проведено сравнение показателей, полученных по двум рассмотренным методикамв экспериментальной группе, полученным на констатирующем и контрольном эксперименте. Получены следующие результаты: после проведения программы, число детей, у которых было выявлено плоскостопие по планторгафическому методу сократилось на 2 человека; после проведения программы, число детей, у которых было выявлено плоскостопие по методу Фринлянда сократилось на 1 человека;
- полученные показатели дают возможность констатировать эффективность индивидуальных программ физической реабилитации детей и подростков с компрессионным переломом грудного отдела позвоночника на стационарном этапе.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Анисимова, Т.Г. Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия [Текст] / Т.Г. Анисимова. – М : Медицина, 2017. – 182 с.
Арсланов, В.А. Контроль за состоянием развития свода стопы у школьника [Текст] / В.А. Арсланов. – М : Медицина. – 2015. – 130 с.
Асачева, Л.Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия [Текст] / Л.Ф. Асачева. – М : Медицина, 2017. – 148 с.
Белая, Н.А. Руководство по лечебному массажу [Текст] / Н.А. Белая. – М : ЭКСМО – пресс, 2017. – 194 с.
Бузунов, В.П. Формирование осанки и походки у детей [Текст] / В.П. Бузунов// Теория и практика физической культуры. – 2015. - №3. – С.25-30.
Валеев, Н.М. Лечебная физическая культура [Текст] / Н.М. Валеев. – М : ИНФРА – М, 2015. – 208 с.
Васильева, А. Плоскостопие. Самые эффективные методы лечения [Текст] / А.Васильева. – М : ИНФРА – М, 2016. – 160 с.
Гишберг, Л.С. Применение лечебной физкультуры при заболеваниях плоскостопием [Текст] / Л.С. Гишберг. – СПб : Питер, 2017. – 198 с.
Годунов, С.Ф. Деформация стопы. Многотомное руководство по ортопедии и травматологии [Текст] / С.Ф. Годунов. – СПб : Питер, 2015. – 702 с.
Готовцев, П.И. Лечебная физическая культура и массаж [Текст] / П.И. Готовцев. – М : Дрофа, 2016. – 208 с.
Ежов, Ю.И. Патология стоп [Текст] / Ю.И. Ежов. – М : ИНФРА – М, 2016. – 198 с.
Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура [Текст] / В.А. Епифанов. – СПб .: Питер, 2016. – 202 с.
Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст] / Ю.Ф. Змановская. – М : Медицина, 2015. – 128 с.
Коновалова, Н.Г. Профилактика плоскостопия у детей [Текст] / Н.Г. Коновалова. – М : Медицина, 2017. – 137 с.
Красикова, И.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение [Текст] / И.С. Красикова. – М : Корона – Век, 2017. – 128 с.
Лернер, В.Л. Методика коррекции плоскостопия младших школьников [Текст] / В.Л. Лернер// Психолого – педагогический журнал Гаудеамус. – 2015. - №2. – С.68-73.
Литвинова, О.М. Оздоровительная гимнастика [Текст] / О.М. Литвинова. – М : Медицина, 2017. – 137 с.
Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура у детей при плоскостопии [Текст] / И.Д. Ловейко. – М : ЭКСМО – пресс , 2016. – 198 с.
Лосейко, В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет [Текст] / В.С. Лосева. – СПб : Питер, 2015. – 135 с.
Лукомский, И.В. Физиотерапия. Лечебная физическая культура [Текст] / И.В. Лукомский. – М : ИНФРА – М, 2015. – 209 с.
Мельников, В.С. Коррекция нарушений осанки и плоскостопия посредством физических упражнений [Текст] / В.С. Мельников. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2015. – 256 с.
Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки [Текст] / О.Н. Моргунова. – М : ЭКСМО – пресс, 2016. – 200 с.
Недовесова, Н.П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей [Текст] / Н.П. Недовесова. – М : Медицина, 2017. – 195 с.
Недригайлова, О.В. Развитие свода стопы у детей. Ортопедия, травматология и протезирование [Текст] / О.В. Недригайлова. – М : Просвещение, 2016. – 196 с.
Очерет, А. Плоскостопие. Легкая походка – здоровый позвоночник [Текст] / А. Очерет. – 2016. – М : Центрполиграф. – 2015. – 160 с.
Подольская, Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей [Текст] / Е.И. Подольская. – СПб : Питер, 2017. – 342 с.
Рассел, Д.Плоскостопие [Текст] / Д.Рассел. – М : ЭКСМО – пресс, 2016. – 102 с.
Фокин, В.Н. Массаж и другие методы лечения [Текст] / В.Н. Фокин. – М : ЭКСМО – пресс, 2015. – 204 с.
Фонарев, М.И. Справочник по детской лечебной физкультуре [Текст] / М.И. Фонарев. – М : Медицина, 2016. – 360 с.
Яременко, Д.А. Диагностика и классификация статических деформаций стоп [Текст] / Д.А. Яременко. – М : Дрофа, 2015. – 167 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Плоскостопие


Плоскостопие Б
Изображения деформации стопы при различных степенях плоскостопия












6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анисимова Т.Г. Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия/ Т.Г. Анисимова. – М.: Медицина, 2017. – 182 с.
2. Арсланов В.А. Контроль за состоянием развития свода стопы у школьника/ В.А. Арсланов. – М.: Медицина. – 2015. – 130 с.
3. Асачева Л.Ф. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия/ Л.Ф. Асачева. – М.: Медицина, 2017. – 148 с.
4. Белая Н.А. Руководство по лечебному массажу/ Н.А. Белая. – М.: ЭКСМО – пресс, 2017. – 194 с.
5. Бузунов В.П. Формирование осанки и походки у детей/ В.П. Бузунов// Теория и практика физической культуры. – 2015. - №3. – С.25-30.
6. Валеев Н.М. Лечебная физическая культура/ Н.М. Валеев. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 208 с.
7. Васильева А. Плоскостопие. Самые эффективные методы лечения/ А.Васильева. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 160 с.
8. Гишберг Л.С. Применение лечебной физкультуры при заболеваниях плоскостопием/ Л.С. Гишберг. – СПб.: Питер, 2017. – 198 с.
9. Годунов С.Ф. Деформация стопы. Многотомное руководство по ортопедии и травматологии/ С.Ф. Годунов. – СПб.: Питер, 2015. – 702 с.
10. Готовцев П.И. Лечебная физическая культура и массаж/ П.И. Готовцев. – М.: Дрофа, 2016. – 208 с.
11. Ежов Ю.И. Патология стоп/ Ю.И. Ежов. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 198 с.
12. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура/ В.А. Епифанов. – СПб.: Питер, 2016. – 202 с.
13. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю.Ф. Змановская. – М.: Медицина, 2015. – 128 с.
14. Коновалова Н.Г. Профилактика плоскостопия у детей/ Н.Г. Коновалова. – М.: Медицина, 2017. – 137 с.
15. Красикова И.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение/ И.С. Красикова. – М.: Корона – Век, 2017. – 128 с.
16. Лернер В.Л. Методика коррекции плоскостопия младших школьников/ В.Л. Лернер// Психолого – педагогический журнал Гаудеамус. – 2015. - №2. – С.68-73.
17. Литвинова О.М. Оздоровительная гимнастика/ О.М. Литвинова. – М.: Медицина, 2017. – 137 с.
18. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура у детей при плоскостопии/ И.Д. Ловейко. – М.: ЭКСМО – пресс , 2016. – 198 с.
19. Лосейко В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет/ В.С. Лосева. – СПб.: Питер, 2015. – 135 с.
20. Лукомский И.В. Физиотерапия. Лечебная физическая культура/ И.В. Лукомский. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 209 с.
21. Мельников В.С. Коррекция нарушений осанки и плоскостопия посредством физических упражнений/ В.С. Мельников. – Оренбург.: ГОУ ОГУ, 2015. – 256 с.
22. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки/ О.Н. Моргунова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 200 с.
23. Недовесова Н.П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей/ Н.П. Недовесова. – М.: Медицина, 2017. – 195 с.
24. Недригайлова О.В. Развитие свода стопы у детей. Ортопедия, травматология и протезирование. – М.: Просвещение, 2016. – 196 с.
25. Очерет А. Плоскостопие. Легкая походка – здоровый позвоночник/ А. Очерет. – 2016. – М.: Центрполиграф. – 2015. – 160 с.
26. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки у детей/ Е.И. Подольская. – СПб.: Питер, 2017. – 342 с.
27. Рассел Д.Плоскостопие/ Д.Рассел. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 102 с.
28. Фокин В.Н. Массаж и другие методы лечения/ В.Н. Фокин. – М.: ЭКСМО – пресс, 2015. – 204 с.
29. Фонарев М.И. Справочник по детской лечебной физкультуре/ М.И. Фонарев. – М.: Медицина, 2016. – 360 с.
30. Яременко Д.А. Диагностика и классификация статических деформаций стоп/ Д.А. Яременко. – М.: Дрофа, 2015. – 167 с.

Вопрос-ответ:

Что такое плоскостопие?

Плоскостопие - это состояние, при котором подошва стопы полностью или частично касается поверхности пола во время статического нагрузки.

Что такое комплексная реабилитация?

Комплексная реабилитация - это методология, которая объединяет различные виды медицинских и педагогических воздействий для помощи восстановлению здоровья и функциональности детей.

Какова эффективность комплексной реабилитации детей с плоскостопием?

Эффективность комплексной реабилитации детей младшего школьного возраста с плоскостопием зависит от различных факторов, таких как степень выраженности плоскостопия, индивидуальные особенности ребенка и правильность подхода к реабилитационным мероприятиям. Однако, систематическое использование комплексной реабилитации может значительно улучшить состояние и функциональность стопы у детей с плоскостопием.

Какая характеристика плоскостопия у детей младшего школьного возраста?

Плоскостопие у детей младшего школьного возраста характеризуется снижением или отсутствием продольного и поперечного арок стопы, а также снижением силы мышц стопы.

Какие основные принципы включает комплексная реабилитация детей с плоскостопием?

Комплексная реабилитация детей с плоскостопием включает следующие основные принципы: ортопедическое лечение (наблюдение, выбор и ношение правильной обуви), массаж и физиотерапия, упражнения для развития мускулатуры стопы и голени, особые уроки физкультуры, коррекция осанки и распределение нагрузки на стопу.

Что такое плоскостопие?

Плоскостопие — это деформация стопы, при которой снижается или полностью исчезает ее поддерживающая функция. Стопа приобретает плоскую форму, что может вызывать неприятные ощущения и проблемы с опорой при ходьбе.

Как проводится комплексная реабилитация детей с плоскостопием?

Комплексная реабилитация детей младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие, включает в себя различные методы и процедуры, направленные на укрепление мышц стопы, поддержку арки, поправку поставы и облегчение физической нагрузки на ноги. Подробные инструкции по проведению реабилитационных мероприятий можно получить от врачей-специалистов.

Каковы преимущества комплексной реабилитации детей с плоскостопием?

Комплексная реабилитация детей младшего школьного возраста, имеющих плоскостопие, позволяет достичь нескольких важных целей: укрепления мышц и связок стопы, улучшения общей поставы и статического равновесия, снижения болевых ощущений и улучшения качества жизни ребенка. При своевременной и правильной реабилитации можно добиться значительного прогресса и предотвратить развитие возможных осложнений.

Какова эффективность комплексной реабилитации детей с плоскостопием?

Эффективность комплексной реабилитации зависит от многих факторов, включая степень деформации стопы, возраст ребенка, доступность и качество медицинской помощи. Однако, при правильном подходе и соблюдении всех рекомендаций и режима комплексная реабилитация может достичь положительных результатов: снижение болевых ощущений, улучшение поставы, укрепление мышц и полная восстановления опорной функции стопы.