Комплексная реабилитация футболистов с травмой коленного сустава

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 40 40 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 16.06.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Влияние физических нагрузок на ОДА и функциональное состояние 6
спортсменов 6
1.2. Причины и виды травматизма в спорте 9
1.3. Особенности восстановительных мероприятий в спортивной практике при повреждении нижних конечностей 13

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования …………………………………………………...24

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 25
3.2.Программа восстановительных мероприятий 26
3.4. Анализ результатов исследования……………………………………………28

ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Фрагмент для ознакомления

Регулярно применение соразмерных, специально подобранных общеразвивающих упражнений спортивно-вспомогательного и лечебно-профилактического характера способствуют не только укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, но и с помощью трофического механизма вызывает общую положительную реакцию всего организма, а также привлекаеткомпенсаторные механизмы, тем самым ускоряя функциональную адаптацию к выполняемым движениям и уменьшая сроки клинического и функционального выздоровления.Физиотерапия - это «область медицинской науки и практической деятельности, которая изучает влияние на организм человека природных (естественных) или искусственно получаемых (преформированных) физическихфакторов и которая использует их в целях профилактики и лечения разногорода заболеваний и патологических состояний, а также в целях медицинской,психологической и профессиональной реабилитации соответствующего контингента людей» [21].Под мануальной терапией (МТ) понимают систему ручных диагностических и лечебных приемов, в свою очередь направленных на коррекцию ортопедических, неврологических и других нарушений, вызванных заболеваниями или посттравматическими осложнениями позвоночника, суставов, мышечного и связочного аппарата.В комплексе с другими лечебными мероприятиями мануальная терапия (МТ) форсирует снятие болевого синдрома, нормализацию статодинамических функций позвоночника и суставов конечностей, а также реконструирование спортивной работоспособности.Спортивный массаж – это ряд специально подобранных массажныхприемов, которые способствуют сохранению мышечного тонуса, подготовкеорганизма к большим физическим нагрузкам, снятию утомления, скорейшему восстановлению работоспособности после тренировочных (соревновательных) нагрузок [14]. Все чаще в наше время его используют не только приподготовке спортсменов, но и при различных заболеваниях и повреждениях.Отказ от сильнодействующих лекарственных препаратов и переход кцелесообразной системе питания, которая включает в себя натуральные пищевые добавки и субстратные продукты является общей нацеленностью последнего десятилетия в развитии спортивного питания.Отсюда следует, что все вышеназванные средства в комплексе способствуют эффективной реабилитации и восстановлению спортсменов послетравм опорно-двигательного аппарата.3.3. Анализ результатов исследованияВ течение педагогического эксперимента наблюдалась положительная динамика у спортсменов контрольной и экспериментальной группы, однако прирост результатов в данных группах был различный.Одним из первых показателей исследуемых нами явилась гониометрия, которая позволила выявить динамику в показателях процесса разгибания и сгибания коленного сустава, который был травмирован у спортсменов обеих исследуемых групп.Как видно риз рис.3.1 и 3.2 процесс реабилитации у спортсменов экспериментальной группа, за счет внедрения комплексной программы восстановления и реабилитации был более эффективным и показатели сгибания и разгибания коленного сустава были приближены к показателям здоровой конечности. Рис 3.1. Динамика показателей гониометрии коленного сустава (при разгибании)Рис. 3.2. Динамика показателей гониометрии коленного сустава (при сгибании)Анализ средних результатов тестов по определению уровня физической работоспособности у контрольной и экспериментальной групп на первом этапе исследования не выявил достоверных различий. Тем не менее, почти у всех наблюдался достаточно высокий уровень физической работоспособности. Дальнейший анализ с помощью использования тестов на работоспособность позволил увидеть следующие результаты (табл.3.2).Таблица 3.2Показатели физической работоспособностиВиды контрольных тестовРезультатыtPКГЭГ2,32<0,05М ±М ±1.Гарвардский степ-тест104,52± 8,75122,89±9,372.Тест PWC170 (в модификации Карпмана)1411,23±101,651462,36±134,52 2,06<0,05Так средний показатель Гарвардского степ-теста в контрольной группе в начале эксперимента был равен 112,73, в конце – 115,82. А в экспериментальной, этот показатель составил в начале – 115,68, в конце – 125,27 (табл.3.2). Таким образом, средний прирост в контрольной группе составил 3,09, а в экспериментальной – 9,59 (рис.3.3).Рис.3.3. Динамика результатов по тесту «Гарвардский степ-тест»Статистическая обработка данных показала, что индекс в тесте PWC170 в начала эксперимента был равен у контрольной группы 1302,00, после 1411,23, а в экспериментальной этот результат составил 1309,82 и 1462,36 соответственно (рис.3.4). То есть, средний прирост в контрольной группе был равен 109,23, а в экспериментальной группе – 152,54.Рис.3.4. Динамика результатов по тесту «PWC170»Исследование функциональной подготовленности проводилось на основании анализа динамики результатов функциональной и ортостатической пробы (табл. 3.3).Таблица 3.3Показатели функциональной подготовленности (конец эксперимента)Виды контрольных тестовРезультатыtPКГЭГФункциональная пробаЧСС в покоеЧСС после нагрузкиЧСС в покоеЧСС после нагрузкиМ ±М ±55,55±1,4394,68±1,9253,05±1,4291,36±1,301,14>0,05ОртостатическаяпробаЧСС в г/пЧСС в в/пЧСС в г/пЧСС в в/п2,06<0,05М ±М ±53,73±07162,00±2,2651,27±0,9060,64±1,01Достоверных различий в результатах до педагогического эксперимента не наблюдалось, свидетельством того стал анализ показателей проб на функциональное состояние сердечно сосудистой системы. Частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое 57 уд/мин, после нагрузки 97 уд/мин у контрольной группы, у экспериментальной – 58 и 98 уд/мин.Анализ изменения функциональной подготовленности показал, что у футболистов контрольной и экспериментальной групп происходит планомерное улучшение результатов в течение всего педагогического эксперимента.Как видно из таблицы 3.3, достоверных различий по функциональной пробе на конец эксперимента не было выявлено, однако прирост показателей от начала до конца эксперимента в экспериментальной группе был достоверно выше (p<0,05) (табл. 3.4).Таблица 3.4Прирост результатов по показателям функциональной подготовленностиКГЭГPФункциональная пробаЧСС в покоеЧСС после нагрузкиЧСС в покоеЧСС после нагрузки1,862,595,47,14<0,05ОртостатическаяпробаЧСС в г/пЧСС в в/пЧСС в г/пЧСС в в/п<0,051,362,914,827,0Как видно из таблицы 3.4, улучшение результатов по обеим пробам в экспериментальной группе было достоверно выше (p<0,05), чем у спортсменов контрольной группы.За период педагогического эксперимента результат функциональной пробы у контрольной группы улучшился на 2 уд/мин и составил показатель 55 уд/мин ЧСС в покое, после нагрузки улучшился на 3 уд/мин (94 уд/мин).А в экспериментальной группе в покое на 5 уд/мин (53 уд/мин) и после нагрузки на 7 уд/мин (91 уд/мин) (рис.3.5).Рис. 3.5. Прирост результатов по показателям функциональной пробыАнализ средних результатов ортостатической пробы у контрольной и экспериментальной групп на первом этапе исследования не выявил достоверных различий. Но следует отметить, что почти у всех наблюдался достаточно высокий уровень функциональной подготовленности.Так средний показатель в контрольной группе в начале эксперимента был равен 55 уд/мин в горизонтальном положении, в конце – 53 уд/мин, в вертикальном положении 64 уд/мин и 62 уд/мин в конце. А в экспериментальной группе этот показатель составил в начале – 56 уд/мин в г/п и 67 уд/мин в в/п, в конце – 51 и 60 уд/мин в горизонтальном и вертикальном положении соответственно (таблица 5). Таким образом, средний прирост в КГ составил 2 уд/мин, а в ЭГ – 5 и 7 уд/мин (рис.3.6).При сравнении результатов показателей экспериментальной и контрольной группы в конце эксперимента, мы выявили достоверные различия в пользу экспериментальной группы по всем тестам.Рис. 3.6. Прирост результатов по показателям ортостатической пробыРезультаты экспериментальной группы показывают рост во всех тестах, в контрольной группе рост также наблюдается, но не значительный.Следующим этапом было тестирование показателей силы мышц, как верхних, так и нижних конечностей.Таблица 3.5Динамика результатов силовых показателейКонтрольныеупражненияЭГКГPЭГКГPИсходные показателиИтоговые показателиПодтягивания (кол-во раз)10,8±2,111,4±2,0-12,0±2,012,0±1,3-Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)34,3±3,436,9±2,90,0537,0±2,636,8±2,3-Вис на согнутых руках на перекладине (с)37,5±4,337,7±4,3-49,3±2,345,4±3,10,0530приседаний (с) на здоровой ноге29,5±0,927,0±0,70,0526,0±0,726,4±0,7-Таким образом, из таблицы 3.5 видно, что прирост в показателях произошел в обеих группах, но в ЭГ показатели по таким тестам как: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, вис на согнутых руках на перекладине и приседание за 30 с были выше (рис. 3.7). Рис.3.7. Динамика силовых показателей Анализ результатов исследования позволил увидеть динамику показателей по описанным ранее тестам. Из проведенного тестирования видно, что результаты экспериментальной группы показывают динамику роста больше, чем контрольной группы. Диаграмма наглядно показывает динамику роста результатов в экспериментальной группе и изменения результатов в контрольной группе практически во всех тестах, однако результаты ЭГ были достоверно (Р≤0,05) выше.Таким образом, применение комплексной программы средств восстановления оказало положительноевлияние на физическую подготовленность и показатели функционального состояния футболистов, что подтверждает гипотезу исследования.ВЫВОДЫПроведённый анализ научно - методической литературы показал, чтосвоевременное определение функционального состояния и изменения опорно– двигательного аппарата спортсмена является одной из важнейших задачсовременного спорта. А соответственно и проведение наиболее эффективныхмероприятий по ускорению восстановительных процессов в организме. Целью является повышение работоспособности, предупреждения перенапряжений, травм и других нарушений в состоянии здоровья спортсмена.Современный спорт характеризуется резким возрастанием объемов иинтенсивности тренировочных нагрузок, что предъявляет к организмуспортсмена высокие требования и повышает степень риска получения имтравм.Возникать травмы могут по совершенно различным причинам, в зависимости от вида спорта. Это могут быть прямые удары в борцовских видахспорта, перегрузки суставов и мышц в карате. Причиной разрывов сухожилий становятся скользящие удары, черепно-мозговые повреждения являютсярезультатом падения и удара в боксе.Проведенный анализ травматизма у спортсменов – единоборцев свидетельствует о разнообразии травм и повреждений, которые они получают входе тренировочного процесса и соревнований.В ходе проведенного анализа также выявилась структура факторов,определяющая высокий уровень травматизма спортсменов – единоборцев. Кним относятся: перенапряжения, перетренировки в результате использованиячрезмерных нагрузок; частая сгонка веса; сгонка веса непосредственно передсоревнованиями; многократное участие в ответственных соревнованиях приограниченном по времени подготовительном периоде; наличие частых рецидивов хронических заболеваний; проведение интенсивных тренировок.В ходе написания работы, на основе научно – методической литературы были сделаны выводы и рекомендации по профилактике травматизма:- при допуске спортсменов к тренировкам или соревнованиям послеперенесенных им травм и заболеваний, проводить тщательное исследованиефункционального состояния спортсменов-единоборцев;- во время проведения тренировочного процесса проводить закаливающие мероприятия;- выбирать программу тренировки и методику занятий в соответствии сфизическим развитием, подготовленностью и тренированностью спортсменов- единоборцев.На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:опорно-двигательный аппарат - это костно-мышечная система, единый комплекс, состоящий из костей, суставов, связок, мышц, их нервных образований, обеспечивающий опору тела и передвижение человека в пространстве, атакже движения отдельных частей тела и органов (головы, конечностей идр.). Применение комплекса средств восстановления оказало положительноевлияние на физическую подготовленность и показатели физического развития спортсменов-единоборцев.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАшмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студ. фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин. М.: Просвещение, 2000. 287 с.БальсевичВ.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. СПб.: Питер, 2000. 400 с.Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория,практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. М. : Издательский центр «Академия», 2006. 528 с.Башкиров В.Ф. Возникновение и лечение травм у спортсменов /В.Ф. Башкиров. М.: Физкультура и спорт, 1991. 224 с.Виноградов М.Н. Физиология трудовых процессов: учебное пособие / М.Н. Виноградов. М.: Медицина, 2006. 228 с.Волков Л. В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. Киев: Здоровье, 2001. 207 с.Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. Киев: Олимпийская литература, 2002. 296с.Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена: учебник / Н.И. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 2007. 250 с.Гершбург М. И. Восстановление сенсомоторного контроляспортсменов после операций и травм/ М.И. Гершбург,Т.А. Казубская, Е.К. Пятало // Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2016. № 1. С. 35-41.Губа В. П. Прогнозирование двигательных способностей и основранней ориентации в спорте / В.П. Губа. М.: Олимпияпресс, 2007. 160 с.Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М. Дьячков. М.: Физкультура и спорт, 2002. 310 с.Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб.для студ.высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский. М. :Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002. 512 с.Епифанов В.А. Реабилитация в травматологии и ортопедии/ В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. М.: ГЭОТАР-Медиа,2015. 416 с.Еремушкин М.А. Классическая техника массажа при травмах изаболеваниях опорно-двигательного аппарата. Справочное пособие / М.А. Еремушкин. М.: Наука и техника, 2010. 192 с.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб.пособиедля студ. высш. и средн. проф. учеб. заведений физической культуры / Ю.А. Ермолаев. М.: СпортАкадемПресс, 2001. 444 с.Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учебное пособие для ВУЗов / Ю.Д. Железняк. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 384с.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. М.: ФиС, 2000. 286 с.Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология физическоговоспитания: учебник / Е. П. Ильин. М.: Физкультура спорт, 2006. 83 с.Корнилов Н.В. Травматология и ортопедия: Учебник /Н.В. Корнилов, Э.Г. Грязнухин, К.И. Шапиро. М.: ГЭОТАРМедиа, 2016. 592 с.Котельников Г.П. Травматология и ортопедия: Учебник / Г.П. Котельников, С.П. Миронов, В.Ф. Мирошниченко. М.: ГЭОТАРМедиа, 2006. 400 с.Кулиненков О.С. Физиотерапия в практике спорта / О.С.Кулиненков, Д.О. Кулиненков, Н.Е. Гречина. М.: Спорт, 2015. 256 с.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник/ Под.ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М. : Советский спорт, 2004. 464 с.Ласская Л.А. Реабилитация спортивной работоспособности послетравмы опорно-двигательного аппарата / Л.А. Ласская. М. : Медицина, 1991. 246 с.Мелихова Т.М. Пути реализации принципов и технологий спортивного отбора и ориентации / Т.М. Мелихова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. №2.С. 26-31.Миронова З.С. Спортивная травматология / З.С. Миронова, Е.М. Морозова. М.: «Физкультура и спорт», 1982. 152 с.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/Н.Г. Озолин. М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2002. 864 с.Португалов С.Н. Спортивное питание: состояние вопроса и актуальные проблемы / С.Н. Португалов // Вестник спортивной науки. 2-12. №2. С. 23-28.Солодков А.С. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. М. : ОлимпияПресс, 2005. 528 с.Попов Г.И. Биомеханика двигательной деятельности:Учебник для студентов учреждений высшего проф. образования /Г.И. Попов. А.В. Самсонова. М.: Академия, 2011. 320 с.Теория и методика физического воспитания. Том 1 / Под ред. Т.Ю. Круцевич. Киев :Олимпийская литература, 2003. 424с.Ткачук М.Г. Анатомия : учебник для студентов высшихучеб.заведений / М.Г. Ткачук, И.А. Степаник. М. : Советский спорт, 2010. 392 с.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Издательский центр Академия, 2003. 480 с.

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студ. фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин. М.: Просвещение, 2000. 287 с.
2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. СПб.: Питер, 2000. 400 с.
3. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. М. : Издательский центр «Академия», 2006. 528 с.
4. Башкиров В.Ф. Возникновение и лечение травм у спортсменов /В.Ф. Башкиров. М.: Физкультура и спорт, 1991. 224 с.
5. Виноградов М.Н. Физиология трудовых процессов: учебное пособие / М.Н. Виноградов. М.: Медицина, 2006. 228 с.
6. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. Киев: Здоровье, 2001. 207 с.
7. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. Киев: Олимпийская литература, 2002. 296 с.
8. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена: учебник / Н.И. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 2007. 250 с.
9. Гершбург М. И. Восстановление сенсомоторного контроля спортсменов после операций и травм/ М.И. Гершбург, Т.А. Казубская, Е.К. Пятало // Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2016. № 1. С. 35-41.
10. Губа В. П. Прогнозирование двигательных способностей и основ ранней ориентации в спорте / В.П. Губа. М.: Олимпияпресс, 2007. 160 с.
11. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена / В.М. Дьячков. М.: Физкультура и спорт, 2002. 310 с.
12. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 512 с.
13. Епифанов В.А. Реабилитация в травматологии и ортопедии / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. М.: ГЭОТАР-Медиа,2015. 416 с.
14. Еремушкин М.А. Классическая техника массажа при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Справочное пособие / М.А. Еремушкин. М.: Наука и техника, 2010. 192 с.
15. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. проф. учеб. заведений физической культуры / Ю.А. Ермолаев. М.: СпортАкадемПресс, 2001. 444 с.
16. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учебное пособие для ВУЗов / Ю.Д. Железняк. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 384 с.
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. М.: ФиС, 2000. 286 с.
18. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания: учебник / Е. П. Ильин. М.: Физкультура спорт, 2006. 83 с.
19. Корнилов Н.В. Травматология и ортопедия: Учебник / Н.В. Корнилов, Э.Г. Грязнухин, К.И. Шапиро. М.: ГЭОТАРМедиа, 2016. 592 с.
20. Котельников Г.П. Травматология и ортопедия: Учебник / Г.П. Котельников, С.П. Миронов, В.Ф. Мирошниченко. М.: ГЭОТАРМедиа, 2006. 400 с.
21. Кулиненков О.С. Физиотерапия в практике спорта / О.С. Кулиненков, Д.О. Кулиненков, Н.Е. Гречина. М.: Спорт, 2015. 256 с.
22. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник/ Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М. : Советский спорт, 2004. 464 с.
23. Ласская Л.А. Реабилитация спортивной работоспособности после травмы опорно-двигательного аппарата / Л.А. Ласская. М. : Медицина, 1991. 246 с.
24. Мелихова Т.М. Пути реализации принципов и технологий спортивного отбора и ориентации / Т.М. Мелихова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. №2. С. 26-31.
25. Миронова З.С. Спортивная травматология / З.С. Миронова, Е.М. Морозова. М.: «Физкультура и спорт», 1982. 152 с.
26. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2002. 864 с.
27. Португалов С.Н. Спортивное питание: состояние вопроса и актуальные проблемы / С.Н. Португалов // Вестник спортивной науки. 2-12. №2. С. 23-28.
28. Солодков А.С. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. М. : Олимпия Пресс, 2005. 528 с.
29. Попов Г.И. Биомеханика двигательной деятельности: Учебник для студентов учреждений высшего проф. образования /Г.И. Попов. А.В. Самсонова. М.: Академия, 2011. 320 с.
30. Теория и методика физического воспитания. Том 1 / Под ред. Т.Ю. Круцевич. Киев : Олимпийская литература, 2003. 424 с.
31. Ткачук М.Г. Анатомия : учебник для студентов высших учеб. заведений / М.Г. Ткачук, И.А. Степаник. М. : Советский спорт, 2010. 392 с.
32. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Издательский центр Академия, 2003. 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие физические нагрузки оказывают влияние на ОДА и функциональное состояние спортсменов с травмой коленного сустава?

Физические нагрузки, такие как упражнения на укрепление мышц, растяжка, упражнения для улучшения координации и равновесия, а также физиотерапия и массаж, могут оказывать положительное влияние на ОДА и функциональное состояние спортсменов с травмой коленного сустава.

Какие основные причины и виды травматизма в спорте связаны с повреждением коленного сустава?

Основными причинами травматизма в спорте связанными с повреждением коленного сустава являются: неправильная техника выполнения упражнений, сильные удары и травмы, перегруженность и перетренированность, несоответствующее обувь. Виды травматизма включают различные типы повреждений коленного сустава, такие как растяжения связок, повреждения мениска и разрывы крестообразных связок.

Какие особенности восстановительных мероприятий в спортивной практике при повреждении нижних конечностей?

Особенности восстановительных мероприятий в спортивной практике при повреждении нижних конечностей включают: постепенное и систематическое увеличение нагрузки, использование специальных упражнений для укрепления мышц и суставов, растяжку и гибкость, физиотерапию, массаж и правильное питание.

Какие методы исследования применялись в данном исследовании?

В данном исследовании были применены различные методы исследования, включая анкетирование спортсменов, клинические обследования, измерение ОДА и функционального состояния, а также анализ литературы.

Как была организована исследование?

Исследование было организовано путем подбора исследуемых спортсменов с травмой коленного сустава, проведения анкетирования и клинических обследований, измерения ОДА и функционального состояния, а также проведения анализа литературы по данной теме.

Какие виды травматизма в спорте могут вызывать повреждение коленного сустава?

В спорте возможны различные виды травматизма, которые могут вызывать повреждение коленного сустава. Некоторые из них включают разрывы крестообразных связок, повреждение мениска, растяжение коллатеральных связок, переломы и другие.

Какие мероприятия восстановления используются при повреждении нижних конечностей в спортивной практике?

При повреждении нижних конечностей в спортивной практике используются различные мероприятия восстановления. Они могут включать физиотерапию, массаж, упражнения для восстановления двигательных функций, бассейн, а также прием лекарственных препаратов и диетическое питание.

Какие физические нагрузки оказывают влияние на общедоступную анатомию и функциональное состояние спортсменов?

Физические нагрузки могут оказывать влияние на общедоступную анатомию и функциональное состояние спортсменов. Они могут как способствовать развитию мускулатуры и улучшению физической формы, так и приводить к различным травмам и повреждениям, включая повреждение коленного сустава.

Какие методы исследования применялись в данном исследовании?

В данном исследовании были применены различные методы исследования, включая клиническое обследование, лабораторные анализы, инструментальные методы (рентгенография, МРТ и УЗИ) и функциональные тесты выносливости и координации.