Организация обучения персонала на примере предприятия «Релстрой»
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 58 + 58 источников
- Добавлена 28.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы организации обучения персонала 6
1.1 Основные понятия и концепция обучения 6
1.2 Виды обучения 8
1.3 Методы обучения и их выбор 20
2. Особенности организации обучения персонала в ООО «Релстрой» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Релстрой» 29
2.2 Анализ применения методов обучения персонала 29
2.3 Предложение по организации обучения персонала в ООО «Релстрой» 35
Заключение 41
Список источников и литературы 62
Приложения 69
);– повысился уровень качества работы, совершается меньше ошибок в первые месяцы работы сотрудника;– (более детальный анализ) затраты на программу окупились, так как развитие лояльности не является самоцелью.Реализацией мероприятий можно будет достичь следующего социального эффекта: формирования и поддержания трудовых отношений в компании происходящего более равномерно. Исходя из выявленных проблем, реализация рекомендаций позволит: 1. Избежать накладок в регулировании трудовых отношений в учреждении.2. Позволить использовать человеческий потенциал организации более полно и эффективно.Ценность системы показателей заключается в том, что она позволяет выявить закономерности развития обслуживания клиентов в целом или отдельных процедур. Кроме того, показатели используются как в краткосрочном, так и в долгосрочном бюджетировании. Для того чтобы систематизировать информацию о мероприятиях и представить ее в лаконичной форме, можно использовать таблицу2.3.4.Таблица 2.3.4Мероприятия по совершенствованию обучения персонала ООО «Релстрой»СуществующееположениеПредлагаемыемероприятияСоциальный эффектотсутствие программы адаптации сотрудниковразработка программы адаптации новых сотрудников, снижение текучести кадров на этапе адаптациинизкий уровень знаний по правилам работы с клиентамиобучение сотрудников работы с клиентамисокращение количества ошибок при осуществлении профессиональных задачобеспечение возможностей для профессионального развития, карьерного роста сотрудниковразработка Положения о продвижения по службе и карьерограммыувлечение производительности труда, действующий кадровый резервтекущий контроль над знаниями персонала, направленный на выявление некачественного обученияпроведение тестирования, опросов сотрудниковподведение целей сотрудников целям организациинесформированная стратегия управления знаниями персоналасовещания по стратегии развития и задачам структурных подразделений: кружки качества, стажировки, семинары способность выполнять более сложные задания с меньшим контролемСовременные технологии HR-менеджмента, кроме всего прочего, позволяют оптимально рассчитать количество персонала, подобрать и обучить требуемых специалистов в кратчайшие сроки, регулярно проводить оценку кадров и наиболее предпочтительный вариант – осуществлять непрерывное обучение персонала. Оценка методик эффективности обучения персонала является заключительным этапом управления развитием персонала. Затраты на обучение необходимо рассматривать в качестве капиталовложения в развитие сотрудников. Возврат вложенных инвестиций осуществляется при повышении эффективности деятельности компании.Среди базовых методик оценки эффективности обучения можно выделить: методика Джека Филипса, методика Дональда Кирпатрика, методика бипараметрической оценки и оценка эффективности обучения в рамках комплексных систем оценки типа KPI, BSC. Наиболее примитивный пример - заполнить анкету обратной связи после обучения.Для определения применяемых навыков, применяемых в работе, можно через какое-то время после проведенного обучения попросить участников ответить на вопросы анкеты:1. Какие инструменты и методики считаете полезными?2. Какие навыки удалось применить на рабочем месте?3. Какую информацию можно рассказать коллегам как о главном открытии обучения?Оценочный лист необходимо заполнить и линейному менеджеру, который инициировал обучение. Ему необходимо ответить на следующие вопросы:– какие изменения произошли в работе сотрудника;– какие знания из запроса на обучение получили сотрудники, что из этого смогли применить;– каковы причины отсутствия результатов обучения;– как изменения произошли по результатам ведения бизнеса?Затраты на обучение персонала можно рассчитать с учетом потенциальных преимуществ (рис. 2.3.3). Создание условий развития для сотрудников возможно посредством применения материальных и моральных стимулов, включающие льготы и компенсации.Рассчитываем расходную обучения сотрудника. Прежде всего, определим, сколько стоит один час нашего сотрудника:Стоимость одного часа (1ч) = окладная часть / (40 часов в неделю * 4 недели) 1ч = 25 000 / 40 * 4 = 156,25 руб.Инвестиции в обучение (И) состоят из оплаты за тренинг (О) и невыработанного количества часов (количества часов тренинга) и рассчитываются по формуле:И = О + 1ч*16 = 6 000 + 156,25 * 16 = 8 500 руб.Далее, предполагаем, что сотрудник получил в процессе обучения некий инструмент, который ему:захотелось внедрить на рабочем месте (активная жизненная позиция);выдал тренер, объяснил и дал попробовать, показал на примерах, как это работает;помогло внедрить (произвело корректировку мотивационной схемы сотрудника). Итак, в результате тренинга замотивированный участник улучшил свои профессиональные навыки в обслуживании клиента и самоорганизации. Теперь он может обслуживать 50 объектов в неделю.40 часов (2 400 минут) / 40 объектов = 1 час или 60 минут на 1 объект 40 часов (2 400 минут) / 50 объектов = 0,8 часа или 48 минут на 1 объектЗначит, 40 объектов теперь специалист обслуживает за:40 объектов * 48 минут = 1 920 минут = 32 часаСледовательно, выгода в неделю для организации теперь составляет:40 рабочих часов в неделю – 32 часа = 8 часов 8 часов * 156,25 руб. (стоимость 1 часа работника) = 1 250 руб.Мы выяснили, что благодаря повышению производительности труда, которое произошло благодаря тренеру, непосредственному руководителю и самому работнику, организация получила дополнительный ресурс в виде 1 250 руб. в неделю (это эквивалент высвободившихся восьми рабочих часов в неделю у сотрудника). Значит, в месяц такой ресурс (его также называют «добавленная стоимость») составляет:1 250 руб. в неделю * 4 недели = 5 000 руб. (в деньгах) 8 рабочих часов в неделю * 4 недели = 32 рабочих часа (во времени)Если сравнить текущий показатель (32 часа на 40 объектов) с прошлым (40 часов на 40 клиентов), то можно увидеть динамику роста производительности труда на 20 %.В часы, занятые обучением, сотрудником не производят материальных ценностей, поэтому организация несет двойные потери: недополучает прибыль вследствие отвлечения от работы сотрудника и затрачивает средства на обучение. Обучение персонала оказывает непосредственное влияние на результаты деятельности организации, профессиональное развитие формирует благоприятную организационную культуру, оказывает значимое влияние на мотивацию сотрудников и их лояльность к организации. Условия эффективности обучения:1. Ориентация на оценку эффективности работы персонала на рабочих местах до и после проведенного обучения.2. Организация коротких курсов, которые закрепляют новые знания.Если проводить такую оценку регулярно, то она позволит понять тенденции и динамику изменения ситуации на предприятии. Затем проводить ситуативный анализ, т.е. постановку следующей цели и определение того, каких знаний недостает сотрудникам на данный момент. Эти этапы повторяются на предприятии из года в год. Такая система позволяет повышать квалификацию персонала, дает возможность избегать ненужных расходов.Важно помнить о том, что если раньше работа с кадрами на российских предприятиях начиналась с его оформления в отделе кадров и ограничивалась заявлениями на отпуск, больничного листа и прочее, обязанностью работодателя обеспечить надлежащими условиями труда, то теперь все гораздо сложнее. Современные технологии HR-менеджмента, кроме всего прочего, позволяют оптимально рассчитать количество персонала, подобрать и обучить требуемых специалистов в кратчайшие сроки, регулярно проводить оценку кадров и при необходимости – оформлять лизинг персонала. Их нужно учитывать при построении бизнеса. Эффективность обучения ООО «Релстрой»напрямую зависит от того, какие цели были заданы в программе обучения, насколько они сопряжены с долгосрочными планами компании и основными бизнес-процессами. Показателем правильно поставленной цели обучения персонала является связь каждого учебного модуля с конечной целью деятельности предприятия и с измеримым результатом деятельности персонала. При этом если сотрудник после прохождения обучения получил знания только для себя (повысил свою ценность на рынке труда), но не привнес ничего в организацию, это свидетельствует о том, то можно считать, что обучение подобрано сотрудником, отвечающим за обучение, некачественно - развитие сотрудника не повлияло на его результативность.Выводы. Проводя оценочный анализ обучения ООО «Релстрой», в работе предложены конкретные рекомендации по совершенствованию профессионализма сотрудников. Уровень высокой квалификации сотрудников характеризует профессиональную пригодность сотрудника, обусловливает способность индивида качественно выполнять свои трудовые функции, адаптироваться к быстро изменяющимся параметрам, причем и в обычных ситуациях, и в экстремальных. В этих условиях становится очевидным, что уровень квалификации сотрудника после обучения должен быть оценен. Оценка сотрудников после обучения может проводиться на дистанционном порте обучения, а не по субъективным параметрам наставника кандидата в должность. Эффективность системы обучения возможна только при условии целенаправленного обучения, отвечающего потребностям компании, которая направлена на приобретение практических навыков, без лишней теории и академичности в обучении. Критериями высокого уровня знаний можно считать следующие: наличие необходимых навыков в каждой компетенции, высокий уровень оценки в бланках оценки, хорошие отзывы коллег в период адаптации и умение выстраивать отношения с клиентами. ЗаключениеВ настоящее время организация эффективной системы обучения персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Ужесточение конкурентной среды, экономическая нестабильность с одной стороны, и необходимость найма высококвалифицированного персонала, который полностью отдается работе, с другой стороны требует, чтобы сотрудники работали максимально эффективно. Обучение и развитие персонала – это важнейшее звено системы управления персоналом. В работе проведен анализ системы развития кадрового потенциала ООО «Релстрой», включая методы обучения сотрудников. Выявлено, что процесс обучения нового сотрудника включает самостоятельное изучение литературы и наставничество. Принятая система не позволяет сотруднику овладеть необходимым объемом знаний, что приводит к текучести персонала. Между тем, эффективная система обучения может помочь в более сжатые сроки формировать у нового сотрудника требуемый уровень качества и производительности труда. Для того чтобы обеспечить эффективность организации, необходимо найти способы управления даже агрессивной среде, при этом полностью использовать энергию удовлетворенности сотрудников и их мотивации в рационально организованной трудовой деятельности. Для этого необходимо, во-первых, выстроить концепцию управления персоналом, в зависимости от величины организации, т.е. способа максимального использования трудового потенциала организации; а во-вторых, минимизировать угрозы и создавать благоприятную среду для достижения целей организации.В качестве рекомендаций предложен программно-целевой подход к организации обучения персоналаООО «Релстрой». Процесс обучения персонала должен стать обязательным элементом профессионального развития человеческих ресурсов компании, т.е. процесса подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, должностных обязанностей, решению стоящих перед компанией задач. Знания, которыми обладают сотрудники организации, имеют большое значение для решения самых разных задач, возникающих в процессе ведения бизнеса. На знаниях базируются бизнес-процессы компании, выявляются предпочтения. Предложен вариант развития кадров, при котором каждый этап карьерного роста сопровождается соответствующим видом оценки знаний. Обучение может включать теоретическую часть и стажировку в должности с последующей адаптацией. В случае отрицательного результата аттестации стажировка может быть продлена от 1 недели до нескольких месяцев. Все необходимые мероприятия по работе с кадрами, такие как отбор, обучение, аттестация, повышение квалификации, продвижение должны предварительно планироваться и согласовываться с поставленными целями и задачами организации.Для обеспечения эффективности управления, одной из важных задач, является тщательный подбор и формирование работоспособного и квалифицированного кадрового состава. Управление персоналом в этой связи имеет целью создать ответственную, сплоченную, высокопроизводительную и высокоразвитую рабочую силу. Она должна увеличивать возможности организации, реагировать на изменяющиеся требования рынка в ближайшем будущем. Система управления персоналом должна мгновенно реагировать на происходящие изменения во внешней среде, поэтому она должна обладать следующими свойствами: ориентация на долгосрочное планирование, связь со стратегией организации, значимость роли кадров. Программа по совершенствованию системы обучения и развития может включать корректировку или определение краткосрочных и долгосрочных целей ООО «Релстрой», затрагивающих ценностные ориентиры. Изначально необходимо спрогнозировать препятствия и противоречия в реализации программы. Программа потребует вложения материальных и нематериальных ресурсов, которые способны окупится при успешной реализации. Программа включает следующие элементы: концепция, цель, задачи, стратегия управления персоналом организации, ответственные лица и исполнители, сроки исполнения, бюджет программы.Программно-целевой подход к управлению кадровым потенциалом компании ООО «Релстрой» должен быть ориентированы на систему конечных и индивидуальных целей подготовки сотрудников. Результативность процесса обучения специалистов может быть значительно увеличена при заинтересованности сотрудников в приобретении знаний и применении поэтапной организация образовательного процесса на основе формирования сложных индивидуальных умений и навыков; сочетания с практической работой с применением новейших технологий обучения. Процесс обучения персонала в организации требуется сотрудникам для максимального соответствия их профессиональных знаний, умений и навыков задачам, поставленным перед компанией. Главная цель – формирование широкого взгляда на бизнес, позволяющее руководить операционными результатами и оказывать влияние на факторы групповой эффективности. В основе должно лежать изучение базовых дисциплин, включающее в себя семинары, курсы, бизнес тренинги, конференции, дистанционные курсы по менеджменту. С целью совершенствования системы обучения, в работе предложена программы обучения, которая включает:внедрение системы адаптации сотрудников;внедрение системы профессиональной подготовки;подготовку кадрового резерва;оценку эффективности системы обучения;разработка системы наставничества;развитие кадрового резерва компании. Целью обучения персонала в ООО «Релстрой» должна стать повышение трудового потенциала работников для достижения определенного социально-экономического результата. Итак, автор предлагает выбрать программно-целевой подход к организации адаптации персонала, который должен быть ориентирован на систему конечных и индивидуальных целей подготовки сотрудников. Достижение поставленных планов возможно, если при разработке технологий совершенствования персонала в организации будут придавать большое значение потенциалу и способностям сотрудников как важному фактору, позволяющему достигать успеха. Такая организация активно выстраивает свое будущее в соответствии со стратегическим видением своих перспектив. Она не только следует тенденциям рынка, но и активно на них влияет.Важным требованием становится ориентация кадрового вектора под стратегические задачи компании. Система управления персоналом должна обеспечивать сотрудников перспективным кадрам возможность обучения правилам работы в компании, возможностями карьерного роста, создавать благоприятный социально-психологический климат, давать своим сотрудникам уверенность в завтрашнем дне. Кроме экономической целесообразности в подходах к планированию персонала и учета трудозатрат, важно отношение сотрудника к своей работе. Современная система управления персоналом компании направлена то, чтобы сотруднику нравилась его сфера деятельности, он любил компанию и свой коллектив. При условии, что его творческий потенциал и квалификация будут должным образом оценены, его карьера будет спланирована, обеспечены комфортные условия труда с возможностью принятия решений и должного вознаграждения, он будет работать на износ на благо своего организации.Список источников и литературы1) Законодательные актыКонституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (С учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). – Ст. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (В редакции от 30.12.2015). – [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document /cons_doc_law_34683/ (дата обращения: 10.01.2018).2) Учебники, монографии, диссертации Гусятникова Д.Е. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база : учебное пособие/ Гусятникова Д.Е., Захаркина О.И., Шитова М.А.— Саратов: Корпорация «Диполь», 2015.— 217 c.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. — М.: Дашков и К, 2014.— 697 c.Дейнека А.В. Управление персоналом организации : учебник для бакалавров/ Дейнека А.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 288 c.Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство / С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчининова, А. Глотова, О. Жигилий. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – C.32. Кибанов А. Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, И. А. Эсаулова. – Москва: ИНФРА-М.: Инфра-М, 2014. – С.45.3) Статьи из периодических изданийАноп А.Ф. Образовательная политика Великобритании в странах Содружества // Вестник Томского государственного университета. История. – 2014. - № 3 (29). – С.87-93.Блинова М.Г. Новые формы и методы обучения персонала как неотъемлемый элемент повышения его конкурентоспособности в современных социально-экономических условиях // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 1 (19) . – С. 30-35.Богданова А.Д. Актуализация зарубежного опыта по вопросам воспроизводства кадрового потенциала // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 2-3. – С. 98-101.Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета. – 2015. – № 4. – С. 58-65.Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – Т. 25. – № 5. – С. 842-851.Зобкова Л.Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и российских компаний // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) . – 2017. – Т. 8. – № 9. – С. 39-50.Имашева З.З., Буранов Р.Ш. Опыт зарубежных компаний в обучении и развитии персонала // В сборнике: Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2017. – С.188-191.Исеркипов М.Т. Некоторые вопросы обучения персонала в компаниях // Приволжский научный вестник. – 2016. - Выпуск № 9. – С.18-20.Клепнева К.В. Обучение клиентоориентированного персонала // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 10. – С. 664–667.Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением // Проблемы научной мысли. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 11-13.Комышова Л.И., Кластерный подход при реализации программ повышения квалификации в области управления персоналом специалистов и руководителей инновационных организаций // Регион: системы, экономика, управление. – 2014. – № 4 (27) . – С. 161-165.Константинова Е.С., Виниченко М.В. Аудит службы управления персоналом // Новое поколение. – 2017. – № 11 (1) . – С. 50-56.Крист В.Г. Кадровые технологии в управлении // Военный научно-практический вестник. – 2015. – № 2 (3) . – С. 96-100.Лазарева Н.В. Методика использования и концепция совершенствования мотивационных механизмов развития персонала: монография / Н.В. Лазарева – Ставрополь: СевКавГТУ, 2015. – С.44.Лещенко Е.М., Назаренко Н.Н. Модель подготовки управленческих кадров на основе обучения в малых группах // Регион: системы, экономика, управление. – 2014. – № 2 (25) . – С. 203-206.Ломовцева О.К. Обучение персонала в условиях обновления регуляторов в сфере обеспечения безопасности информации // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – № V10. – С. 76-81.Маркелова О.С. Определение потребности организации в кадровом резерве // В сборнике: Устойчивое развитие АПК регионов: ситуация и перспективы Международная научно-практическая конференция. Редколлегия: Балаян О.Р., Фирсова Е.А., Диченский А.В., Андрощук В.С., Бугров А.В. (редакторы), Залётова Н.Н. (секретарь). 2015. – С. 70-72.Пожарницкая О.В. Компетентностный подход и новая образовательная парадигма // Философия образования. – 2014. – № 6 (57). – С. 160–166.Попова Л.Н. Непрерывное профессиональное образование // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С.54.Старикова Л.Д. Формирование управленческой культуры // Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: ООО «ОМЕГА САЙНС», 2017. – С.206-209.Чистякова А.И. Средства и способы обучению психофизиологии профессиональной деятельности в управлении персоналом // Журнал исследований по управлению. – 2016. – Т. 2. – № 8. – С. 4.Щербакова И.А. Обучение персонала как направление развития оранизации // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и бухгалтерского учета. – 2017. – №3. – С. 475-483.4) Справочные изданияТолмачева Р.П. Словарь по экономической истории: термины, понятия, имена, хронология/ Толмачева Р.П. - М.: Дашков и К, 2015.— 182 c.5) InternetАкрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян. . [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328.html(дата обращения: 26.03.2018)Аллен Майкл. E-learning: как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58551.html(дата обращения: 26.03.2018)Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15454.html(дата обращения: 26.03.2018)Беспалов И. Развитие персонала. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.sbsc.ru/business/development.html (дата обращения 02.03.2018)Бунькова И.П. Современные персонал-технологии: методические рекомендации к практическим занятиям. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55158.html(дата обращения: 26.03.2018)Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9065.html(дата обращения: 26.03.2018)Дейнека А. В., Жуков Б. М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:https://monographies.ru/ru/book/section?id=2113 (дата обращения 02.05.2018).Звонников В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход). [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13010.html(дата обращения: 26.03.2018)Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-modernizatsii-professionalnogo-obrazovaniya(дата обращения 02.03.2018)Змеёв С.И. Андрагогика. Основы теории, истории и технологии обучения. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7399.html(дата обращения: 26.03.2018)Кязимов К.Г. Профессиональное обучение персонала газового хозяйства. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73625.html(дата обращения: 26.03.2018)Летуновский В. Эффективность обучения «не учи ученого». [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.ctschool.ru/effektivnost-obucheniya-ne-uchi-uchenogo.html (дата обращения: 26.11.2017).Маевская А.В. Карьерная политика предприятия – его резерв [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: www.mevriz.ru/articles/ 2005/3/3576.html (дата обращения:02.03.2018).Макарова И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51067.html(дата обращения: 26.03.2018)Марасанов Г.И. Тренинги продажи банковских услуг: способы и приемы проведения. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3851.html(дата обращения: 26.03.2018)Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68732.html(дата обращения: 26.03.2018)Мумладзе Р.Г. Основы управления персоналом: учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48929.html(дата обращения: 26.03.2018)Петрова Ю.А. Лучшие способы мотивации персонала / Ю.А. Петрова, Е.Б. Спиридонова. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/838.html(дата обращения: 26.03.2018)Развитие персонала [Электронный ресурс]: Глоссарий.ру: словари по общественным наукам / Электрон. Словарь. Режим доступа - http://www.glossary.ru (дата обращения 02.03.2018)Развитие человеческого потенциала и человеческого капитала: теоретические и практические аспекты: монография / А.М. Афонин и др. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39701.html(дата обращения: 26.03.2018)Романова Г.М. Мониторинг качества дополнительного профессионального обучения в сфере туризма. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58319.html(дата обращения: 26.03.2018)Салливэн Д. Стратегическая роль HR-службы. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://hrliga.com/index.php?mo dule=profession&op=view&id=393 (дата обращения: 02.03.2018).Царегородцев Ю.Н. Развитие человеческого потенциала. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8616.html(дата обращения: 26.03.2018)Шабанов А.Г. Дистанционное обучение в условиях непрерывного образования. Проблемы и перспективы развития. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16946.html(дата обращения: 26.03.2018)Шаповалов В.К. Социальное обучение взрослых: история, теория, технология. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17596.html(дата обращения: 26.03.2018)Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-v-rossii (дата обращения: 02.03.2018).Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы http://www.social-orthodox.info/materials/5_3_Jadov_v_a_sociologicheskoe_issledovanie_metodologija_programma_metody.pdf (дата обращения: 15.03.2017). Яремчук С.В. Методы активного социально-психологического обучения персонала. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22288.html(дата обращения: 26.03.2018)ПриложенияПриложение 1Классификатор основных кадровых технологийПриложение 2Система ведущих принципов организации ДПОВедущие общенаучные методологические принципыпринцип системностипринцип научностипринцип дополнительностимеждисциплинарной интегративностиТребует обеспечения взаимосвязи: компонентов всех дидактических схем, процессуальных компонентов деятельности преподавания-учения участников образовательногопроцесса ДПОЦели, содержание, методы, способы и средства обучения в системе ДПО должны быть научно обоснованы и разработаны в контексте подходов современной дидактикиТребует обеспечить гармоничное сочетание традиционных и инновационных методов и средств обучения в процессе ДПОТребует обеспечения интеграции предметов изучения специальных и общенаучных дисциплин в процессе ДПО как отражения целостности проблемного поля профессиональной деятельностисотрудников Ведущие дидактические принципыпринцип связи теории и практикипринцип личностной направленности обученияпринцип аутентичностипринцип творческой активностиТребует обеспечить процесс мыслительного взаимодействия субъекта учения с объектами познания, обладающими признаками объектов реальной действительностиТребует реализации индивидуального подхода в создании образовательных условий, в которых сохраняется личностное своеобразие обучающегося и его индивидуальная уникальность при достижении заданного уровня профессиональной компетентностиТребует создания в процессе обучения педагогических условий для проявления способности на собственную интерпретацию первичных источниковТребует создания педагогических условий для проявления активности в обучении.Формирования потребности в знаниях и ученииИнформатизации обученияИнновационной направленности обученияСознательности освоения знанийТребует создания современных технических условий для обработки и преобразования учебной и научной информацииТребует включения в содержание обучения поисковых заданий и реальных профессиональных задач, решение которых ориентирует на добывание и создание новых знанийТребует специальной организации познавательной деятельности, направленной на формирование умения структурировать профессиональное знание, подвергать рефлексии результаты познания и деятельности учения, осознание личной ответственности сотрудника за результаты решенияпрофессиональных задач.Приложение 3Влияние развитие компетенций на качества трудовых ресурсов на экономику хозяйствующего субъектаПриложение 4Организационная структура ООО «Релстрой»Приложение 5Классификация затрат на обучение персонала№п\пСтатьи затратПовышение квалификации с отрывом от рабочего местаПовышение квалификации безотрыва от рабочего местаПрямыеКосвенныеПрямыеКосвенные1.Оплата трудатренеров,преподавателе,консультантов(основныхрабочихпроцессаобучения)Стоимостьпо договоруна оказаниеобразовательных услугРазмер должностныхокладов, сдельныхрасценок, надбавокза наставничество,доплаты работникамза совмещениепрофессий приотсутствииобучающегося,оплата учебногоотпуска, стипендийза стажировки2.Амортизацияздания,помещения,оборудованияВключают встоимостьдоговора наоказаниеобразователь-ных услугНормыамортиза-ционныхотчислений3.МетодическиематериалыУказываетсяв договорена оказаниеобразовате-льных услугСтоимостьраздаточногоматериала,учебников, учебныхпособий4.Прочие:командировочные,транспортныерасходыОплатапроезда,проживания,суточныеОплата проезда5.СертификацияквалификацииПо договоруОплата трудааттестационнойкомиссии
1) Законодательные акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (С учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). – Ст. 1.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (В редакции от 30.12.2015). – [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document /cons_doc_law_34683/ (дата обращения: 10.01.2018).
2) Учебники, монографии, диссертации
3. Гусятникова Д.Е. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база : учебное пособие/ Гусятникова Д.Е., Захаркина О.И., Шитова М.А.— Саратов: Корпорация «Диполь», 2015.— 217 c.
4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. — М.: Дашков и К, 2014.— 697 c.
5. Дейнека А.В. Управление персоналом организации : учебник для бакалавров/ Дейнека А.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 288 c.
6. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство / С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчининова, А. Глотова, О. Жигилий. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – C.32.
7. Кибанов А. Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, И. А. Эсаулова. – Москва: ИНФРА-М.: Инфра-М, 2014. – С.45.
3) Статьи из периодических изданий
8. Аноп А.Ф. Образовательная политика Великобритании в странах Содружества // Вестник Томского государственного университета. История. – 2014. - № 3 (29). – С.87-93.
9. Блинова М.Г. Новые формы и методы обучения персонала как неотъемлемый элемент повышения его конкурентоспособности в современных социально-экономических условиях // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 1 (19) . – С. 30-35.
10. Богданова А.Д. Актуализация зарубежного опыта по вопросам воспроизводства кадрового потенциала // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 2-3. – С. 98-101.
11. Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета. – 2015. – № 4. – С. 58-65.
12. Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – Т. 25. – № 5. – С. 842-851.
13. Зобкова Л.Д. Управление обучением и развитием персонала: опыт зарубежных и российских компаний // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) . – 2017. – Т. 8. – № 9. – С. 39-50.
14. Имашева З.З., Буранов Р.Ш. Опыт зарубежных компаний в обучении и развитии персонала // В сборнике: Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2017. – С.188-191.
15. Исеркипов М.Т. Некоторые вопросы обучения персонала в компаниях // Приволжский научный вестник. – 2016. - Выпуск № 9. – С.18-20.
16. Клепнева К.В. Обучение клиентоориентированного персонала // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 10. – С. 664–667.
17. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением // Проблемы научной мысли. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 11-13.
18. Комышова Л.И., Кластерный подход при реализации программ повышения квалификации в области управления персоналом специалистов и руководителей инновационных организаций // Регион: системы, экономика, управление. – 2014. – № 4 (27) . – С. 161-165.
19. Константинова Е.С., Виниченко М.В. Аудит службы управления персоналом // Новое поколение. – 2017. – № 11 (1) . – С. 50-56.
20. Крист В.Г. Кадровые технологии в управлении // Военный научно-практический вестник. – 2015. – № 2 (3) . – С. 96-100.
21. Лазарева Н.В. Методика использования и концепция совершенствования мотивационных механизмов развития персонала: монография / Н.В. Лазарева – Ставрополь: СевКавГТУ, 2015. – С.44.
22. Лещенко Е.М., Назаренко Н.Н. Модель подготовки управленческих кадров на основе обучения в малых группах // Регион: системы, экономика, управление. – 2014. – № 2 (25) . – С. 203-206.
23. Ломовцева О.К. Обучение персонала в условиях обновления регуляторов в сфере обеспечения безопасности информации // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – № V10. – С. 76-81.
24. Маркелова О.С. Определение потребности организации в кадровом резерве // В сборнике: Устойчивое развитие АПК регионов: ситуация и перспективы Международная научно-практическая конференция. Редколлегия: Балаян О.Р., Фирсова Е.А., Диченский А.В., Андрощук В.С., Бугров А.В. (редакторы), Залётова Н.Н. (секретарь). 2015. – С. 70-72.
25. Пожарницкая О.В. Компетентностный подход и новая образовательная парадигма // Философия образования. – 2014. – № 6 (57). – С. 160–166.
26. Попова Л.Н. Непрерывное профессиональное образование // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С.54.
27. Старикова Л.Д. Формирование управленческой культуры // Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: ООО «ОМЕГА САЙНС», 2017. – С.206-209.
28. Чистякова А.И. Средства и способы обучению психофизиологии профессиональной деятельности в управлении персоналом // Журнал исследований по управлению. – 2016. – Т. 2. – № 8. – С. 4.
29. Щербакова И.А. Обучение персонала как направление развития оранизации // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и бухгалтерского учета. – 2017. – №3. – С. 475-483.
4) Справочные издания
30. Толмачева Р.П. Словарь по экономической истории: термины, понятия, имена, хронология/ Толмачева Р.П. - М.: Дашков и К, 2015.— 182 c.
5) Internet
31. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян. . [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328.html(дата обращения: 26.03.2018)
32. Аллен Майкл. E-learning: как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58551.html(дата обращения: 26.03.2018)
33. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15454.html(дата обращения: 26.03.2018)
34. Беспалов И. Развитие персонала. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.sbsc.ru/business/development.html (дата обращения 02.03.2018)
35. Бунькова И.П. Современные персонал-технологии: методические рекомендации к практическим занятиям. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55158.html(дата обращения: 26.03.2018)
36. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9065.html(дата обращения: 26.03.2018)
37. Дейнека А. В., Жуков Б. М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:https://monographies.ru/ru/book/section?id=2113 (дата обращения 02.05.2018).
38. Звонников В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход). [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13010.html(дата обращения: 26.03.2018)
39. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-modernizatsii-professionalnogo-obrazovaniya(дата обращения 02.03.2018)
40. Змеёв С.И. Андрагогика. Основы теории, истории и технологии обучения. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7399.html(дата обращения: 26.03.2018)
41. Кязимов К.Г. Профессиональное обучение персонала газового хозяйства. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73625.html(дата обращения: 26.03.2018)
42. Летуновский В. Эффективность обучения «не учи ученого». [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.ctschool.ru/effektivnost-obucheniya-ne-uchi-uchenogo.html (дата обращения: 26.11.2017).
43. Маевская А.В. Карьерная политика предприятия – его резерв [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: www.mevriz.ru/articles/ 2005/3/3576.html (дата обращения:02.03.2018).
44. Макарова И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51067.html(дата обращения: 26.03.2018)
45. Марасанов Г.И. Тренинги продажи банковских услуг: способы и приемы проведения. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3851.html(дата обращения: 26.03.2018)
46. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68732.html(дата обращения: 26.03.2018)
47. Мумладзе Р.Г. Основы управления персоналом: учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48929.html(дата обращения: 26.03.2018)
48. Петрова Ю.А. Лучшие способы мотивации персонала / Ю.А. Петрова, Е.Б. Спиридонова. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/838.html(дата обращения: 26.03.2018)
49. Развитие персонала [Электронный ресурс]: Глоссарий.ру: словари по общественным наукам / Электрон. Словарь. Режим доступа - http://www.glossary.ru (дата обращения 02.03.2018)
50. Развитие человеческого потенциала и человеческого капитала: теоретические и практические аспекты: монография / А.М. Афонин и др. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39701.html(дата обращения: 26.03.2018)
51. Романова Г.М. Мониторинг качества дополнительного профессионального обучения в сфере туризма. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58319.html(дата обращения: 26.03.2018)
52. Салливэн Д. Стратегическая роль HR-службы. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://hrliga.com/index.php?mo dule=profession&op=view&id=393 (дата обращения: 02.03.2018).
53. Царегородцев Ю.Н. Развитие человеческого потенциала. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8616.html(дата обращения: 26.03.2018)
54. Шабанов А.Г. Дистанционное обучение в условиях непрерывного образования. Проблемы и перспективы развития. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16946.html(дата обращения: 26.03.2018)
55. Шаповалов В.К. Социальное обучение взрослых: история, теория, технология. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17596.html(дата обращения: 26.03.2018)
56. Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-v-rossii (дата обращения: 02.03.2018).
57. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы http://www.social-orthodox.info/materials/5_3_Jadov_v_a_sociologicheskoe_issledovanie_metodologija_programma_metody.pdf (дата обращения: 15.03.2017).
58. Яремчук С.В. Методы активного социально-психологического обучения персонала. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22288.html(дата обращения: 26.03.2018)
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия и концепция обучения?
Основные понятия обучения включают понятия "обучение", "обучающая организация", "обучаемый", "обучающийся", "процесс обучения". Концепция обучения основывается на принципах системности, динамичности и активности.
Какие виды обучения существуют?
Виды обучения могут быть разделены на несколько категорий: формальное и неформальное обучение, внутреннее и внешнее обучение, групповое и индивидуальное обучение. Кроме того, можно выделить такие виды, как дистанционное обучение, самообучение, менторство и др.
Какие методы обучения используются?
Методы обучения могут быть разнообразными и включают в себя лекции, семинары, тренинги, кейс-метод, деловые игры, практические занятия, активные методы и многое другое. Выбор метода зависит от целей обучения, аудитории, доступных ресурсов и других факторов.
Какая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО Релстрой?
ООО Релстрой является предприятием, занимающимся строительством. Оно имеет определенную структуру организации, штат сотрудников, финансовые показатели и др. Конкретная организационно-экономическая характеристика может быть получена из анализа деятельности компании.
Как можно организовать обучение персонала в ООО Релстрой?
Для организации обучения персонала в ООО Релстрой можно предложить использовать различные методы, такие как внутренние тренинги сотрудников, приглашение внешних специалистов для проведения обучающих мероприятий, создание корпоративной системы обучения и др. Важно учитывать потребности сотрудников и компании в целом при выборе методов и организации обучения.
Какие понятия и концепции включает в себя обучение персонала?
Обучение персонала включает в себя такие понятия и концепции, как планирование обучения, оценка потребностей в обучении, выбор видов и методов обучения, организация обучения, анализ эффективности обучения и многое другое.
Какие виды обучения используются на предприятии Релстрой?
На предприятии Релстрой используются различные виды обучения, такие как внутреннее и внешнее обучение, групповое и индивидуальное обучение, формальное и неформальное обучение.
Какие методы обучения применяются на предприятии Релстрой?
На предприятии Релстрой применяются различные методы обучения, включая лекции, семинары, тренинги, деловые игры, практические занятия, кейсы, ролевые игры и другие.
Как организовано обучение персонала на предприятии Релстрой?
Обучение персонала на предприятии Релстрой организовано в соответствии с потребностями и особенностями компании. Для этого проводится анализ применения методов обучения, разрабатывается план обучения, проводятся соответствующие мероприятия, а затем анализируется эффективность обучения.
Какие предложения можно сделать по организации обучения персонала на предприятии Релстрой?
Для улучшения организации обучения персонала на предприятии Релстрой можно предложить внедрение новых методов обучения, улучшение системы оценки эффективности обучения, расширение форматов обучения, проведение более частых и актуальных обучающих мероприятий и другие меры.
Какие понятия и концепция обучения описываются в статье?
В статье описываются основные понятия и концепция обучения персонала.
Какие виды обучения рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные виды обучения, такие как формальное и неформальное обучение, внутреннее и внешнее обучение.