Психология развития и возрастная психология, Педагогическая психология

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 18 18 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
82. Предмет, задачи и структура педагогической психологии 2
83. Понятие, характеристика и функциональная структура учебной деятельности 4
84. Классификация и формирование мотивов учения школьников 6
85. Учебная задача как единица учебной деятельности. Структура учебной задачи 7
86. Содержание усвоения как центрального звена учебной деятельности обучающегося 9
87. Проблемы и причины школьной неуспеваемости 11
88. Понятие психологии обучения. Соотношение обучения и развития 13
89. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина: учение об ориентировочной основе действия (ООД), типология ООД как основа построения моделей обучения 15
90. Идея интериоризации в теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий: этапы формирования. Достоинства и ограничения подхода П. Я. Гальперина 17

Фрагмент для ознакомления
-

Вопрос-ответ:

Каков предмет задачи и структура педагогической психологии?

Предметом задачи педагогической психологии является изучение психологических процессов, связанных с обучением и воспитанием. Структура педагогической психологии включает в себя анализ мотивации учащихся, психических процессов, управления учебной деятельностью и формирования личности.

Что такое учебная задача и какова ее структура?

Учебная задача является основной единицей учебной деятельности учащегося. Она включает в себя постановку учебной цели, определение пути достижения этой цели, выбор необходимых способов и средств, а также контроль и оценку результатов.

Какова роль усвоения в учебной деятельности учащегося?

Усвоение является центральным звеном учебной деятельности учащегося. Оно включает в себя процессы восприятия, запоминания, понимания и применения учебного материала. Усвоение позволяет учащемуся эффективно осваивать новые знания и навыки.

Какие проблемы и причины могут стать причинами школьной неуспеваемости?

Проблемы и причины школьной неуспеваемости могут быть разнообразными. Они могут быть связаны с недостаточной мотивацией к учению, недостатком внимания и концентрации, плохими навыками организации времени и учебного процесса, трудностями в усвоении учебного материала, а также негативными внешними воздействиями, например, проблемами в семье или общении со сверстниками.

Что подразумевается под понятием психология обучения?

Психология обучения изучает психологические процессы, связанные с освоением знаний и навыков учащимися. Она исследует, как учащиеся воспринимают, запоминают, понимают и применяют учебный материал. Психология обучения помогает разрабатывать эффективные методики обучения и улучшать результаты обучения учащихся.

Какова основная задача педагогической психологии?

Основная задача педагогической психологии состоит в изучении психологических аспектов обучения и воспитания, разработке методов и приемов, которые помогают эффективно организовать учебную деятельность и обеспечить психологическую поддержку обучающимся.

Какие мотивы учения могут формироваться у школьников?

У школьников могут формироваться различные мотивы учения, такие как достижение успеха, интерес к предмету, желание удовлетворить потребность в саморазвитии, потребность в социальном признании, потребность в признании учителя.

Какая роль усвоения играет в учебной деятельности обучающегося?

Усвоение является центральным звеном учебной деятельности обучающегося. Это процесс переноса новой информации из внешней среды во внутренний мир обучающегося, в процессе которого информация перерабатывается и интегрируется в его знания и опыт.