Оценка эффективности инвестиционного проекта автомобильных газовых заправочных станций на примере ПАО «Газпром» в Самарской области РФ.
Заказать уникальную дипломную работу- 82 82 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 06.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
1.1 Характеристика инвестиционного проектирования 4
1.2 Источники финансирования инвестиционных проектов 11
1.3 Методы оценки эффективности и рисков инвестиционных проектов 14
1.4 Методы, оценки рисков и неопределённости, применяемые при оценке эффективности инвестиционных проектов 25
1.5 Состояние инвестиций в основной капитал в России 29
2 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГАЗПРОМ» В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РФ 43
2.1 Характеристика газомоторного топлива 43
2.2 Характеристика рынка газомоторного топлива 48
2.3 Характеристика инвестиционного проекта автомобильных газовых заправочных станций на примере ПАО «Газпром» в Самарской области РФ 55
3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ПРОЕКТА 67
3.1 Разработка схемы финансирования и оценка финансовой реализуемости проекта 67
3.2 Анализ показателей экономической эффективности и проекта 71
3.3 Анализ чувствительности и устойчивости проекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 79
При использовании газа затраты на топливо могут уменьшиться в 2-3 раза.При правильной эксплуатации и квалифицированной установке газового оборудования для автомобиля появляются и другие очевидные преимущества:Изменение конструкции автомобиля при использовании газа совершенно не требуется. Риски остаться без движения при поломке в системе питания – нулевые, потому что существует возможность переключения с бензина на газ и наоборот. Это возможно сделать из салона, не прерывая движение.Газ относится к высококачественному топливу. Его октановое число – 105. Детонация не может возникнуть ни в одном из режимов работы двигателя, что снижает нагрузку на определенные детали.Газомоторное топливо продлевает срок службы двигательной системы авто на 30-40%.Амортизация газового оборудования минимальна. Ремонтный период замены расходных запчастей — 5 лет.Но ничего идеального нет, и в каждом деле можно отметить минусы. Так ситуация обстоит и с газобаллонным оборудованием.Стоимость переоборудования на газ может варьироваться от 30 до 100 тыс. рублей, что даже при низкой цене на топливо окупится только при большом пробеге авто.Масса автомобиля увеличивается на 30-40 кг, при этом баллон занимает немалое дополнительное место в багажнике.Пуск холодного двигателя затрудняется.Разгонная динамика теряется на 5-8%, а мощность на 10-15%.Необходимость обслуживания дополнительной системы питания.Расход газа на 15-30% больше, чем бензина.При переоборудовании авто на газ снимается дилерская гарантия.Небольшое количество в России автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.Ситуация с газовыми заправками вообще представляет собой замкнутый круг. Для того, чтобы увеличить спрос на автомобили на газомоторном топливе соответствующие заправки должны быть в такой же мере доступны, как и заправочные станции с бензином. Но покупать дополнительное газовое оборудование станции не спешат, потому что это требует больших вложений, которые быстро могут окупиться только при большом количестве техники, использующей газомоторное топливо.Характеристика рынка газомоторного топливаВ декабре 2012 года по решению ПАО «Газпром» создано Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газомоторное топливо». Стратегическая цель компании — расширение использования природного газа на транспорте, закрепление в качестве отраслевого лидера на рынке моторных топлив Российской Федерации.Деятельность «Газпром газомоторное топливо» направлена на создание комфортных условий по переводу транспорта на природный газ путем расширения сети АГНКС «Газпром». Компания консолидирует профильные активы Группы «Газпром» и обеспечивает строительство новой производственно-сбытовой инфраструктуры.Для популяризации природного газа в качестве моторного топлива на территории России зарегистрирован товарный знак EcoGas, который может использоваться также на территории Литвы, Эстонии, Германии, Польши, Белоруссии, Казахстана, Вьетнама. Стилистика бренда указывает на экологическую составляющую этого продукта и позволяет выделить его среди остальных видов топлива.Сегодня сеть АГНКС «Газпром» включает 277 газозаправочных объектов суммарной производительностью 2,2 млрд куб. м природного газа в год. В период с 2015 по 2017 год «Газпром газомоторное топливо» построены 59 новых газозаправочных объектов. Также в собственности компании находятся 165 объектов Группы «Газпром», 2 комплекса сжижения природного газа в Калининграде и в Петергофе, Московский газоперерабатывающий завод, 30 передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ).Помимо расширения потребления природного газа — EcoGas — в качестве моторного топлива компания «Газпром газомоторное топливо» ведет работу с федеральными и региональными органами власти по актуализации законодательной базы, взаимодействует с автопроизводителями по увеличению объема производства и ассортимента газомоторной техники, реализует специальные маркетинговые программы для потребителей.Головной офис «Газпром газомоторное топливо» располагается в Санкт-Петербурге,филиалы в Москве, Казани, Екатеринбурге, Томске, Краснодаре, Санкт-Петербурге.На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).Целевые сегменты рынка:КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.Природный газ - это смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ. Природный газ добывают на месторождениях и транспортируют по газотранспортной системе до потребителей. В качестве моторного топлива природный газ используется в двух видах: компримированном (сжатом) и сжиженном.Компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) различаются своими физическими свойствами, способами транспортировки и применения.Компримированный природный газ – КПГ. КПГ реализуется через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), где он осушается, сжимается в компрессоре и подается в бак транспортного средства под давлением 200 атмосфер. Ключевыми потребителями КПГ являются пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника.Сжиженный природный газ – СПГ. СПГ - это природный газ, охлажденный до температуры 162 градуса. При охлаждении природный газ переходит в жидкое состояние, при этом его объем уменьшается в 600 раз. СПГ транспортируется и хранится в крио-емкостях. СПГ реализуется потребителям через криоАЗС, на которых транспорт может заправляться природным газом в жидком виде.Ключевыми потребителями СПГ являются магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника. Кроме того, существуют заправочные станции, на которых осуществляется заправка как КПГ, так и СПГ. Это могут быть криоАЗС с регазификацией или АГНКС с криогенным оборудованием.Российский рынок газомоторного топливаПотребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается. Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.Рис. .. АГНКС «Газпрома»На территории Российской Федерации по состоянию на начало 2017 года действует более 320 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 261 из которых принадлежит Группе «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо».Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2016 году составил 480 млн куб. м.Рис. 2.4. Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома»Рис. 2.5. Передвижной автомобильный газовый заправщикРазвитие газомоторной инфраструктурыСтратегический подход к созданию розничной сети на территории России предусматривает форсированное развитие газомоторной инфраструктуры в более чем 50 приоритетных регионах, формирование транзитных газомоторных коридоров. В 2016 году Группой «Газпром» в 21 регионе России введены в эксплуатацию 35 новых и проведена реконструкция четырех действующих АГНКС. Утверждена Программа по созданию заправочной инфраструктуры на промышленных площадках дочерних обществ ПАО «Газпром» на период 2017–2019 гг., предусматривающая установку 100 блоков компримирования природного газа для нужд собственного транспорта.Ведется работа по созданию инфраструктуры для производства и использования в качестве моторного топлива СПГ. Принята Программа развития малотоннажного производства и использования СПГ, реализация которой запланирована в период 2016–2032 гг.Взаимодействие с российскими автопроизводителями и перевозчикамиООО «Газпром газомоторное топливо» ведется работа по популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива под брендом EcoGas и реализуются маркетинговые программы, стимулирующие потребителей переводить технику на природный газ. Заключено 38 соглашений о сотрудничестве с отечественными автопроизводителями и компаниями, оказывающими услуги по переводу техники на газомоторное топливо. С муниципальными и коммерческими перевозчиками подписаны 812 соглашений о намерениях.Также реализуется программа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на транспортных средствах дочерних обществ ПАО «Газпром».Взаимодействие с органами государственной власти Российской ФедерацииКомпании Группы «Газпром» активно взаимодействуют с региональными органами государственной власти по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы, способствующей развитию российского рынка газомоторного топлива.В 35 субъектах Российской Федерации утверждены региональные государственные программы развития рынка газомоторного топлива. В 18 субъектах Российской Федерации обнулены или частично снижены ставки транспортного налога для техники, работающей на газомоторном топливе.С целью синхронизации процесса закупки газомоторных транспортных средств с развитием газозаправочной сети с 50 субъектами Российской Федерации заключены соглашения о сотрудничестве.Зарубежный рынок газомоторного топливаРасширением использования природного газа как топлива для автомобильного и водного транспорта «Газпром» занимается и на европейском рынке.В этом сегменте «Газпром» представлен на рынках Германии, Чехии и Польши через свою дочернюю компанию Gazprom NGV Europe GmbH , а также через компанию NIS, входящую в Группу «Газпром нефть», которая реализует КПГ на рынке Сербии.В 2016 году количество АГНКС в странах Европы увеличилось до 60. В Польше также функционируют две стационарные крио-АЗС.Таблица .Реализация КПГ через АГНКС Группы Газпром за рубежом в 2016 г.СтранаКоличество действующих АГНКС и крио-АЗС по состоянию на 31.12.2016 г., ед.Объем реализации, млн м3Страны Европы Германия497,5Чехия81,1Польша32,9Сербия20,7Страны БСС Беларусь2720,3Армения88,6Кыргызстан42,7В настоящее время ООО «Газпром газомоторное топливо» не имеет в Самарской области автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).Ведется строительство и проектирование следующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Самарской области:Тольятти, АГНКС-2Адрес: Московский / Дзержинского6 заправочных постов.11,8 млн м³/годТекущий этап: Ввод объекта в эксплуатациюНовокуйбышевскАдрес: 3.Новокуйбышевск6 заправочных постов.Проектная мощность: 6,7 млн м³/годТекущий этап: Разработка проектной документацииСергиевский район АГНКС-1.Адрес:1108 км дороги М-5 4 заправочных поста.Проектная мощность:6,6 млн м³/годТекущий этап: Сбор исходных данныхВасильевка АГНКС-1Адрес:1 км севернее с. Зеленовка4 заправочных поста.Проектная мощность: 7,9 млн м³/годТекущий этап: Сбор исходных данных.Характеристика инвестиционного проекта автомобильных газовых заправочных станций на примере ПАО «Газпром» в Самарской области РФПАО «Газпром» в настоящее время строит несколько автомобильных газовых заправочных станций в центральном регионе РФ.Характеристика строящихся автомобильных газовых заправочных станций на примере ПАО «Газпром» приведены в табл. 2.2.Эти данные послужат отправной точкой для разработки инвестиционного проекта автомобильных газовых заправочных станций на примере ПАО «Газпром» в Самарской области РФ.Таблица .Характеристика строящихся автомобильных газовых заправочных станций на примере ПАО «Газпром»Наименование в соответствии с инвестиционной программойАГНКС г.ТольяттиАГНКС-1 г.УльяновскАГНКС-1 г.СамараОбщая информация РегионСамарская областьУльяновска областьСамарская областьГородТольяттип.Белый ключСамараАдрес Автозаводское шоссе 10БКлючевая 4Уральское шоссе д.4Дата началасен.14сен.14сен.14Дата окончанияиюл.18янв.18янв.17Дата составления паспортаянв.14янв.13янв.14Вариант объектаСтационарная АГНКССтационарная АГНКССтационарная АГНКСТип проектаРеконструкцияРеконструкцияРеконструкцияХарактеристика рынка сбыта Прогноз(полное развитие)9 86010 61110 881Срок выхода на максимальное потребление, год201820182018Цена реализации КПГ (с НДС) Прогноз 7-й год20,8019,1019,10Цена реализации КПГ (руб./куб.м.) Факт12,5012,0012,00Режим работы газомоторного комплексаКруглосуточноКруглосуточноКруглосуточноРежим работы магазина/ сопутствующих услуг (если такое имеются)нетнетнетОсновные технические показатели (текущее состояние) Производительность компрессора, нм3/час1070-17401070-1740460-920Количество компрессоров, шт.225Объем аккумулятора газа/ПАГЗ, нм3450045004500Электрическая мощность станции, кВт640640800Производительность заправочных постов/ПАГЗ, нм3/час124812481248Границы санитарно-защитной зоны (С/З/Ю/В), м Рабочее давление, МПа19,619,619,6Количество ТРК/количество постов, шт.8/88/88/8Коэффициент загрузки АГНКС5,20%17,20%6,10%Максимальное потребление газа, м3/час351735174640Производительность АГНКС, нм3/сут317813420035071Основные технические показатели (плановые) Производительность компрессора*, нм3/час120012001200Количество компрессоров*, шт.222Объем аккумулятора газа*/ПАГЗ, нм3450045004500Электрическая мощность станции*, кВт600600600Производительность заправочных постов/ПАГЗ, нм3/час124812481248Границы санитарно-защитной зоны (С/З/Ю/В), мНе установленыНе установленыНе установленыРабочее давление, МПа19,619,619,6Количество ТРК/количество постов, шт. 3/6 3/6 3/6Коэффициент загрузки АГНКС*80%80%80%Максимальное потребление газа, м3/час Производительность АГНКС, нм3/сут288002880028800Характеристики земельных участков Площадочные объекты Площадь, м2107421259020000Кадастровый номер земельного участка63:09:0304465:57273:24:011402:363:01:0406002:592Наличие зарегистрированных правдаестьарендаНаличие обремененийнетнетнетНаличие строений, сооружений, объектов незавершенного строительстванетнетнетКатегория земельземли населенных пунктовземли населенных пунктовземли населенных пунктовНаличие полос разгона/торможениянетнетнетВозможность приобретения/арендыарендаарендаарендаВид собственностиарендаарендаправо постоянного пользованияКоличество собственников111Удаление от а/д, м105015Вид разрешенного использованиядля эксплутации АГНКС-1 г. Тольяттидля эксплутации АГНКС-1 г. УльяновскДля эксплуатации АГНКС-1 г. СамараОриентировочная стоимость (аренды), тыс. руб.97,98318,91750,47Уровень брендаБюджетныйБюджетныйБюджетныйСопутствующий сервисБазовые параметрыБазовые параметрыБазовые параметрыМагазинотсутствуетотсутствуетотсутствуетКафеотсутствуетотсутствуетотсутствуетАвтомойкаотсутствуетотсутствуетотсутствуетПост подкачки шинотсутствуетотсутствуетотсутствуетСервисный центр ГБОотсутствуетотсутствуетотсутствуетОценка капитальных вложений ПИР, млн. руб.7,107,108,00Оборудование,млн. руб.70,3070,3046,88СМР, млн. руб.43,3543,3529,85Прочие , млн. руб. 3,523,521,41ВСЕГО, млн. руб.124,27124,2786,14Инвестиции (итого) Приобретение земельного участка (аренда), тыс. руб. Покупка АГНКС, тыс. руб.11 631,449 314,559 231,45Новое строительство, тыс. руб. Реконструкция, тыс. руб.124 274,06124 274,0686 140,00Брендовое оформление, тыс. руб. ИТСО, тыс. руб. Прочие, тыс. руб.11 800,0011 800,0011 800,00Итого, тыс. руб.:147 705,50145 388,61107 171,44Оценка эксплуатационных затрат (без учета затрат на сопутствующий сервис) Численность персонала, чел.888Средняя з/п, тыс. руб./мес./чел.39,3438,5937,02Взносы в государственный внебюджетный фонд, тыс.руб./мес./чел.11,8011,5811,11Электроэнергия, тыс. руб./год6699,407833,013842,80Цена газа у поставщика, руб./м35,115,094,79Объем закупаемого газа, тыс.куб.м./год3600,734789,151999,04Стоимость газа, тыс. руб./год18466,1824393,749569,83Прочие коммунальные платежи, тыс.руб./год300,36294,65282,65Материальные затраты, тыс.руб./год250,30245,55353,31Амортизация основных средств, тыс. руб./год8042,988042,986638,72Аренда земельного участка, тыс. руб./год118,94380,30859,73Страхование личное, тыс. руб./год75,5374,1071,08Страхование имущественное, тыс. руб./год0,000,000,00Налоги, тыс. руб./год2233,942233,941488,94Капитальный ремонт, тыс. руб./год950,841006,56781,10ТО и ТР, тыс. руб./год475,42503,28390,55ПНР под нагрузкой, тыс. руб.1102,231102,231102,23Прочие услуги сторонних организаций, тыс. руб./год750,90736,64706,62ВСЕГО, тыс. руб./год44376,6551663,3430707,63Показатели экономической эффективности проекта Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. руб. 29519,4156258,84 20 059,23 Внутренняя норма доходности (IRR), %17,50%21,80%15,40% Индекс прибыльности (PI) 1,21,41,2 Дисконтированный срок окупаемости (DPP), лет 9,78,910Таблица .План-графики строящихся заправокАГНКС г. ТольяттиУкрупненный план-график проекта 3 кв. 20143 кв. 20164 кв. 20161 кв. 20172 кв. 20173 кв. 20174 кв. 20171 кв. 20182 кв. 20183 кв. 2018Выкуп объекта* Сдача в аренду** СИД ПИР Поставка СМР ПНР, под нагрузкой ВВОД* АГНКС-1 г. УльяновскУкрупненный план-график проекта 3 кв. 20141 кв. 20162 кв. 20163 кв. 20164 кв. 20161 кв. 20172 кв. 20173 кв. 20174 кв. 20171 кв. 2018Выкуп объекта* Сдача в аренду** СИД ПИР Поставка СМР ПНР, под нагрузкой ВВОД* АГНКС-1 г. СамараУкрупненный план-график проекта 3 кв. 20141 кв. 20152 кв. 20153 кв. 20154 кв. 20151 кв. 20162 кв. 20163 кв. 20164 кв. 20161 кв. 2017Выкуп объекта* Сдача в аренду** СИД ПИР Поставка СМР ПНР, под нагрузкой ВВОД* * По строкам "Выкуп объекта" и "ВВОД" указывается дата перехода права собственности/ввода в эксплуатацию. **По строке "Сдача в аренду" указывается дата передачи в аренду и возврата из аренды.Строительство АГНКС планируется на участке - в Самарской области1 км севернее с. Зеленовка. Этапы инвестиционного проекта:1.Подготовка.Оформление права на земельный участокСбор исходных данных2. Проектирование.Выбор проектной организацииРазработка проектной документацииПрохождение экспертизыРазработка рабочей документации3. Строительство.Выбор строительной организацииПолучение разрешения на строительствоВыполнение строительно–монтажных работВыполнение пуско–наладочных работВвод объекта в эксплуатациюТаблица .Месторасположение участка под строительствоАГНКС:Наименование показателей 1Наименование объектаУчасток2Месторасположение объекта (федеральная, территориальная, основная городская, автомагистраль)федеральная 3Интенсивность движения автотранспортных средств (тыс. авт. / сутки)144Прогнозный коэффициент заезда на АГНКС, % (по объекту-аналогу)5 %5Возможность организации удобного въезда - выезда на АГНКС (да - нет)Да6Видимость объекта с автодороги (хорошая - плохая)Хорошая7Конкурентная среда (высокая - низкая - внутрикорпоративная)Высокая7.1Расстояние до ближайшей АГНКС - Lфакт, км207.2Эффективное расстояние между АГНКС - Lэфф, км548Объем 1-й заправки, л (по объекту-аналогу)509Прогнозный объем реализации газомоторного топлива - Vр, м. куб./сутки1424710Прогнозный объем реализации ТНП, тыс. руб./сутки195,9Все расчеты по проектируемой АГНКС проводим по усредненным данным строящихся автомобильных газовых заправочных станций на примере ПАО «Газпром»: АГНКС г. Тольятти, АГНКС-1 г. Ульяновск, АГНКС-1 г. Самара. Все расчеты проведены в Excel. В работу вставлены результаты расчетов.Продолжительность проекта принимаем 12 лет. За интервал планирования принимаем год. Все инвестиционные затраты осуществляются в первый год проекта.Таблица .Оценка капитальных вложений Рис. .. Структура капитальных вложенийТаблица .Инвестиции (итого)Рис. .. Структура инвестицийТаблица .Эксплуатационные расходы в год Рис. .. Структура эксплуатационных затратТаблица .Заработная платаРасчет амортизационных отчислений приведен в табл. 2.10. Таблица .Расчет амортизационных отчисленийТаблица .Объем и цена закупаемого газаВ таблице 2.11приведена смета расходов (производственные издержки)погодам на планируемый объем производства. Таблица .Расчет производственных затрат, тыс. руб.Анализ показателей эффективности и устойчивости проектаРазработка схемы финансирования и оценка финансовой реализуемости проектаПринимаем величину оборотного капитала как 2% от производственных издержек (табл. 3.1). Таблица .Расчет потребности в оборотном капитале (тыс. руб.)Общая потребность в инвестициях составляет 134 165 тыс. руб. Кредит банка67100тыс. руб. под 12% годовых. 50% финансирования осуществляется за счет собственных средств. Общая схема финансирования представлена в табл. 3.2 и рисунке 3.1.Таблица .Источники финансирования тыс. руб. Рис. .. Источники финансированияГрафик погашения инвестиционного кредита и процентов по нему приведен в таблице3.3и рисунке3.2.Таблица .Выплаты по обязательствам (тыс. руб.) Рис. .. Выплаты по обязательствамТаблица .Цена реализации КПГРасчет прибыли (таблица 3.5) осуществляется на основе чистого дохода от продаж и производственных издержек.Таблица . - Отчет о результатах финансовой деятельностиПоток денежных средств инвестиционного проектаприведен в таблице 3.6.Аккумулированная наличность положительна за все время реализации проекта, что говорит о его финансовой состоятельности и реализуемости.Графики инвестиционного, финансового, операционного потоков и их баланс представлены на рисунке 3.3.Таблица .Отчет о движении денежных средствРис. .. График движения потоковАнализ показателей экономической эффективности и проектаПринимаем ставку дисконтирования для проекта 16%.В таблице 3.7 приведен расчет показателей эффективности проекта.ЧДД равен14984 тыс. руб. На рисунке 3.4 приведен график измененияЧДД и дисконтированного суммарного денежного потока в процессе реализации инвестиционного проекта. Рис. .. Финансовый профиль проекта Таблица .Расчет чистой текущей стоимостиИндекс доходности равен 1,08.Внутреннюю норму доходности инвестиций определяем методом итераций. Она равна 20,8%.Дисконтированный срок окупаемости равен 9,19 года. Критерием экономической эффективности инвестиционного проекта является значение срока окупаемости, не превышающее срок реализации проекта.Анализ чувствительности и устойчивости проектаНа рисунке 3.5показан график иллюстрирующий определение точки безубыточности для 4 года. Ее значение равно2 735 тыс. куб м. Рис. .. Точка безубыточностиНа рисунке 3.6 приведена точка безубыточности за весь период реализации проекта. Рис. .. Динамика точки безубыточностиЕе значение снижается, что связано с уменьшением условно-постоянных расходов за счет выплаты кредитов.Проверим устойчивостьпроекта относительно следующих факторов: уровня цен продукцию, объемов сбыта, стоимости сырья,первоначальных капитальных затрат, эксплуатационных издержек. Результаты приведены в таблице 3.8.Таблица .Анализ чувствительности и устойчивости проектаОпределим уровень устойчивости и чувствительности инвестиционного проекта как относительное отклонение в процентах: МОD (Х-х) / Х*100%, Х - исходное значение показателя;х- предельного негативного значение показателя. Рис. .. Предельные значения параметров проекта Проведенный анализ устойчивости инвестиционного проекта к неблагоприятным внешним воздействием показал, что проект имеет неустойчив к параметрам цена и увеличение закупочной стоимости. Интегральные показатели экономической эффективности проекта приведены в табл. 3.9.Таблица .Интегральные показатели эффективности проектаИнтегральные показатели эффективности проекта позволяют рекомендовать проект строительства АГНКС к реализации.ЗаключениеНа сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.Деятельность «Газпром газомоторное топливо» направлена на создание комфортных условий по переводу транспорта на природный газ путем расширения сети АГНКС «Газпром».Сегодня сеть АГНКС «Газпром» включает 277 газозаправочных объектов суммарной производительностью 2,2 млрд куб. м природного газа в год. В период с 2015 по 2017 год «Газпром газомоторное топливо» построены 59 новых газозаправочных объектов. Также в собственности компании находятся 165 объектов Группы «Газпром», 2 комплекса сжижения природного газа в Калининграде и в Петергофе, Московский газоперерабатывающий завод, 30 передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ).Оценка эффективности финансовых вложений в строительство АГНКС проводилась с точки зрения проектного финансирования. Суть проектного финансирования состоит в предоставлении для его реализации долгосрочных заемных средств (сроком не менее трех лет), источником погашения которых являются денежные потоки, генерируемые самим инвестиционным проектом, а обеспечением заимствования выступают активы проекта.Проект в достаточной мере генерирует денежные средства, интегральные показатели проекта на горизонте планирования 6 лет соответствуют критериям экономической эффективности. При сохранении заложенных в расчетах основных соотношений и выполнении планы по объемам продаж – обеспечивается состоятельность инвестиционного проекта.Строительство АГНКС планируется- в Самарской области 1 км севернее с. Зеленовка.Прогнозный объем реализации газомоторного топлива–5200 тыс. м. куб. в годПАО «Газпром» в настоящее время строит несколько автомобильных газовых заправочных станций в центральном регионе РФ.Все расчеты по проектируемой АГНКС проведены по усредненным данным строящихся автомобильных газовых заправочных станций на примере ПАО «Газпром»: АГНКС г. Тольятти, АГНКС-1 г. Ульяновск, АГНКС-1 г. Самара.Продолжительность проекта 12 лет. Интервал планирования - год. Все инвестиционные затраты осуществляются в первый год проекта.Общая потребность в инвестициях составляет 134 165 тыс. руб. Кредит банка 67 100тыс. руб. под 12% годовых на 7 лет. 50% финансирования осуществляется за счет собственных средств.ЧДД равен14984 тыс. руб., что означает преемственность проекта по данному критерию.Индексдоходности равен 1,08.Дисконтированный срок окупаемости равен 9,19 года. Критерием экономической эффективности инвестиционного проекта является значение срока окупаемости, не превышающее срок реализации проекта.Проведенный анализ устойчивости инвестиционного проекта к неблагоприятным внешним воздействием показал, что проект имеет неустойчив к параметрам цена и снижение объёмов продаж.Интегральные показатели эффективности проекта позволяют рекомендовать проект строительства АГНКС к реализации.ЛИТЕРАТУРААлимова И. О., Калашникова Е. Ю., Чувилова О. Н. Инвестиции. СКФУ (2014)Антонов В, Вачегин А. Управление рисками приоритетных инвестиционных проектов. Концепция и методология. Цифровая книга.- КноРус медиа. 2017,370 с.Баринов А. Э. Проджект файненсинг. Технологии финансирования инвестиционных проектов. – М.: Ось-89, 2014, - 432 с.Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. 2012Брынцев А.Н. Инвестиционный проект. Да или нет. – М.: Экономическая газета, 2012, -126 с.Вайтенков Я, Тебекин А., Тебекин П, Толкаченко Г. Управление рисками инновационно-инвестиционных проектов. – М.:Русайнс, 2017, - 240 с.Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. - М.: Дело, 2011. - 1104 с. Волков И., Грачева М. Вероятностные методы анализа рисков / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cfin.ru/finanalysis/invest.Воронин В. Г., Штеле Е. А. Финансы инвестиционного и инновационного процессов. Директ-Медиа (2015),202Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования / - СПб. : Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. - 528 с.Голов Р.С., Балдин К.В., Передеряев И.И. Инвестиционное проектирование. – М.: Дашков и Ко, 2015, - 368 с.Грачева М., Секерин А. Риск-менеджмент инвестиционного проекта. – М.: Юнити-Дана, 2014, - 544 с.Гребенщиков В, Грабовый П, Беляков С. Риски в инвестиционно-строительной сфере. – М.: МГСУ, 2017, - 160 с.Джурбина Е. М., Мурадова С. Г. «Инвестиции "СКФУ" (2015) 220 с.Дистергефт Л. В., Ядренникова Е. В. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Издательство Уральского университета (2014), 55 с.Дмитриев М.Н., Кошечкин С.А. Количественный анализ риска ишестиционных проектов/ [Электронный ресурс]. -Режим доступа: cfin.ru/finanalysis/invest.Доронкина Л. Формирование системы управления рисками в инвестиционно-строительном бизнесе. Цифровая книга.- КноРус медиа. 2017, 270 с.Забродин Ю.Н., Михайличенко А.М., Шапиро В. Д. Управление инвестиционными программами и портфелями проектов. – М.: Дело АНХ, 2015, - 576 с.Ковалев П. Успешный инвестиционный проект. Риски, проблемы и решения. – М.: Альпина Паблишер, 2017, - 432 с.Кошечкин С.А. Концепция риска инвестиционного проекта / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cfin.ru/finanalysis/invest.Крапчатова И. Управление рисками инвестиционных проектов. - М.:LAP Lambert Academic Publishing, 2011, -140 с.Крапчатова И.П. Управление рисками инвестиционных проектов. Комплексный подход. Практические рекомендации. – М.: Ламберт, 2016, - 140 с.Красс М. С., Чупрынов Б. П. Математика для экономистов. - СПб.: Питер, 2005. - 464 с.Кукукина И. Г., Малкова Т. Б. Экономическая оценка инвестиций. – М.: КноРус, 2016, - 304 с.Лимитовский М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. – М.: Юрайт, 2016, - 496 с.Липсиц И.В., Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие /- М. : Экономистъ, 2004. - 347 с.Лукасевич И. Я. Имитационное моделирование инвестиционных рисков/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:cfin.ru/finanalysis/invest.Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2012, - 156 с.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление инвестиционно-строительными проектами. Международный подход. – М.: Омега-Л, 2016, - 736 с.Маркова Г. В. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие 2015Матвеева Л, Чернова О. Инвестиционный менеджмент в условиях риска и неопределенности. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.– М.: Юрайт, 2017, - 432 с.Мельников Р. М. Экономическая оценка инвестиций. "Проспект" (2014)Методические рекомендации, по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. - М.: Экономика, 2000. – 422 с.Методы и модели системного анализа. Оценка эффективности и инвестиционных проектов. Системная диагностика социально-экономических процессов. Том 61. Выпуск 3. – М.: ЛКИ, Труды Института системного анализа РАН, 2016, - 122 с.Минякова И. Инвестиции в инновационные проекты. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2013, -180 с.Недосекин A., Воронов К. Новый показатель оценки риска инвестиций / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cfin.ru/finanalysis/invest.Орлова Е. Инвестиции и инновации. – М.: Ленанд, 2014, - 200 с.Петровская М. Риски в инвестиционно-строительном комплексе: теория и методология управления. Цифровая книга.- КноРус медиа. 2017, 270 с.Проскурин В. К. Анализ и финансирование инновационных проектов. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016, - 112 с.Ример М. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов / 5-е изд., перераб. и доп. "Питер" (2014) 432 с.Романов Б. А. Математическая модель реализации предприятиями инвестиционного производственного проекта. – М.: РИОР, 2015, - 332 с.Романов Б. А. Оптимизация инвестиционного производственного проекта на основе модели "затраты-выпуск". – М.: Компания Спутник +, 2014, - 304 с.Силкина Н.Г. Дисконтирование денежных потоков в инвестиционных проектах. – М.: ООО "ТНТ", 2012, - 200 с.Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2016, - 312 с.Степочкина Е. А. Экономическая оценка инвестиций. Директ-Медиа" (2014) 320 с.Урясьева Т. Инвестиционные риски в маркетинге. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016, - 124 с.Харитонов С., Степаненко Н. Применение возможностей Microsoft Excel в моделировании рисков инвестиционных проектов. – М.:Издательский дом Университета "Синергия", 2017, - 124 с.
1. Алимова И. О., Калашникова Е. Ю., Чувилова О. Н. Инвестиции. СКФУ (2014)
2. Антонов В, Вачегин А. Управление рисками приоритетных инвестиционных проектов. Концепция и методология. Цифровая книга.- КноРус медиа. 2017,370 с.
3. Баринов А. Э. Проджект файненсинг. Технологии финансирования инвестиционных проектов. – М.: Ось-89, 2014, - 432 с.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. 2012
5. Брынцев А.Н. Инвестиционный проект. Да или нет. – М.: Экономическая газета, 2012, -126 с.
6. Вайтенков Я, Тебекин А., Тебекин П, Толкаченко Г. Управление рисками инновационно-инвестиционных проектов. – М.:Русайнс, 2017, - 240 с.
7. Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. - М.: Дело, 2011. - 1104 с.
8. Волков И., Грачева М. Вероятностные методы анализа рисков / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cfin.ru/finanalysis/invest.
9. Воронин В. Г., Штеле Е. А. Финансы инвестиционного и инновационного процессов. Директ-Медиа (2015),202
10. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования / - СПб. : Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. - 528 с.
11. Голов Р.С., Балдин К.В., Передеряев И.И. Инвестиционное проектирование. – М.: Дашков и Ко, 2015, - 368 с.
12. Грачева М., Секерин А. Риск-менеджмент инвестиционного проекта. – М.: Юнити-Дана, 2014, - 544 с.
13. Гребенщиков В, Грабовый П, Беляков С. Риски в инвестиционно-строительной сфере. – М.: МГСУ, 2017, - 160 с.
14. Джурбина Е. М., Мурадова С. Г. «Инвестиции "СКФУ" (2015) 220 с.
15. Дистергефт Л. В., Ядренникова Е. В. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Издательство Уральского университета (2014), 55 с.
16. Дмитриев М.Н., Кошечкин С.А. Количественный анализ риска ишестиционных проектов/ [Электронный ресурс]. -Режим доступа: cfin.ru/finanalysis/invest.
17. Доронкина Л. Формирование системы управления рисками в инвестиционно-строительном бизнесе. Цифровая книга.- КноРус медиа. 2017, 270 с.
18. Забродин Ю.Н., Михайличенко А.М., Шапиро В. Д. Управление инвестиционными программами и портфелями проектов. – М.: Дело АНХ, 2015, - 576 с.
19. Ковалев П. Успешный инвестиционный проект. Риски, проблемы и решения. – М.: Альпина Паблишер, 2017, - 432 с.
20. Кошечкин С.А. Концепция риска инвестиционного проекта / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cfin.ru/finanalysis/invest.
21. Крапчатова И. Управление рисками инвестиционных проектов. - М.:LAP Lambert Academic Publishing, 2011, -140 с.
22. Крапчатова И.П. Управление рисками инвестиционных проектов. Комплексный подход. Практические рекомендации. – М.: Ламберт, 2016, - 140 с.
23. Красс М. С., Чупрынов Б. П. Математика для экономистов. - СПб.: Питер, 2005. - 464 с.
24. Кукукина И. Г., Малкова Т. Б. Экономическая оценка инвестиций. – М.: КноРус, 2016, - 304 с.
25. Лимитовский М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. – М.: Юрайт, 2016, - 496 с.
26. Липсиц И.В., Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие /- М. : Экономистъ, 2004. - 347 с.
27. Лукасевич И. Я. Имитационное моделирование инвестиционных рисков/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:cfin.ru/finanalysis/invest.
28. Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2012, - 156 с.
29. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление инвестиционно-строительными проектами. Международный подход. – М.: Омега-Л, 2016, - 736 с.
30. Маркова Г. В. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие 2015
31. Матвеева Л, Чернова О. Инвестиционный менеджмент в условиях риска и неопределенности. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.– М.: Юрайт, 2017, - 432 с.
32. Мельников Р. М. Экономическая оценка инвестиций. "Проспект" (2014)
33. Методические рекомендации, по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. - М.: Экономика, 2000. – 422 с.
34. Методы и модели системного анализа. Оценка эффективности и инвестиционных проектов. Системная диагностика социально-экономических процессов. Том 61. Выпуск 3. – М.: ЛКИ, Труды Института системного анализа РАН, 2016, - 122 с.
35. Минякова И. Инвестиции в инновационные проекты. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2013, -180 с.
36. Недосекин A., Воронов К. Новый показатель оценки риска инвестиций / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cfin.ru/finanalysis/invest.
37. Орлова Е. Инвестиции и инновации. – М.: Ленанд, 2014, - 200 с.
38. Петровская М. Риски в инвестиционно-строительном комплексе: теория и методология управления. Цифровая книга.- КноРус медиа. 2017, 270 с.
39. Проскурин В. К. Анализ и финансирование инновационных проектов. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016, - 112 с.
40. Ример М. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов / 5-е изд., перераб. и доп. "Питер" (2014) 432 с.
41. Романов Б. А. Математическая модель реализации предприятиями инвестиционного производственного проекта. – М.: РИОР, 2015, - 332 с.
42. Романов Б. А. Оптимизация инвестиционного производственного проекта на основе модели "затраты-выпуск". – М.: Компания Спутник +, 2014, - 304 с.
43. Силкина Н.Г. Дисконтирование денежных потоков в инвестиционных проектах. – М.: ООО "ТНТ", 2012, - 200 с.
44. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2016, - 312 с.
45. Степочкина Е. А. Экономическая оценка инвестиций. Директ-Медиа" (2014) 320 с.
46. Урясьева Т. Инвестиционные риски в маркетинге. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016, - 124 с.
47. Харитонов С., Степаненко Н. Применение возможностей Microsoft Excel в моделировании рисков инвестиционных проектов. – М.:Издательский дом Университета "Синергия", 2017, - 124 с.
Вопрос-ответ:
Какие источники финансирования используются при инвестиционном проектировании автомобильных газовых заправочных станций?
При инвестиционном проектировании автомобильных газовых заправочных станций, источники финансирования могут быть различными, включая собственные средства компании, кредиты, заемные средства, инвестиции от партнеров или государственные субсидии.
Какие методы оценки эффективности инвестиционных проектов используются при проектировании автомобильных газовых заправочных станций?
Для оценки эффективности инвестиционных проектов в проектировании автомобильных газовых заправочных станций могут быть использованы различные методы, такие как метод дисконтирования денежных потоков, метод внутренней нормы доходности, метод срока окупаемости, метод чистой приведенной стоимости и др. Каждый из этих методов позволяет оценить различные аспекты эффективности проекта и принять решение о его целесообразности.
Какие методы оценки рисков и неопределенностей применяются при оценке эффективности инвестиционных проектов автомобильных газовых заправочных станций?
При оценке эффективности инвестиционных проектов автомобильных газовых заправочных станций могут быть применены различные методы оценки рисков и неопределенностей, такие как анализ чувствительности, сценарный анализ, моделирование Монте-Карло и др. Эти методы позволяют учесть возможные изменения внешних факторов и оценить степень риска и неопределенности проекта.
Какие теоретические аспекты инвестиционного проектирования могут быть применены при создании автомобильных газовых заправочных станций?
При создании автомобильных газовых заправочных станций могут быть применены различные теоретические аспекты инвестиционного проектирования, такие как анализ рынка, анализ конкурентоспособности, анализ экономической эффективности и др. Эти аспекты позволяют оценить потенциал проекта и его прибыльность.
В какой области расположена автомобильная газовая заправочная станция ПАО Газпром?
Автомобильная газовая заправочная станция ПАО Газпром, о которой идет речь в статье, расположена в Самарской области РФ.
Какие методы оценки эффективности используются при инвестиционном проектировании автомобильных газовых заправочных станций?
При инвестиционном проектировании автомобильных газовых заправочных станций используются различные методы оценки эффективности, такие как метод дисконтированных денежных потоков, метод внутренней нормы доходности, метод периода окупаемости и метод рентабельности.
Какие методы оценки рисков и неопределенности применяются при оценке эффективности инвестиционного проекта автомобильных газовых заправочных станций?
При оценке эффективности инвестиционного проекта автомобильных газовых заправочных станций применяются методы оценки рисков и неопределенности, такие как метод чувствительности, метод сценариев, метод статистического моделирования и метод экспертных оценок.
Какие источники финансирования могут быть использованы для инвестиционного проекта автомобильных газовых заправочных станций?
Для инвестиционного проекта автомобильных газовых заправочных станций могут быть использованы различные источники финансирования, такие как собственные средства предприятия, заемные средства от банков и других кредитных организаций, а также привлечение инвестиций от частных инвесторов или государственных фондов.