Совершенствование деятельности таможенных органов в реализации бюджетно-налоговой политике РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 103 103 страницы
- 69 + 69 источников
- Добавлена 22.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………...……………3
Глава 1. Система деятельности таможенных органов как элемента бюджетно-налоговой политике РФ………………………………………………………..……6
1.1. Экономическая сущность деятельности таможенных органов РФ………..6
1.2. Классификация таможенных платежей………………………………….…34
1.3. Таможенные платежи в формировании доходов бюджета РФ………..….39
Глава 2. Анализ практики реализации деятельности таможенных органов в бюджетно-налоговой политике РФ………………………………………………..50
2.1. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты и обеспечения таможенных платежей…………………………………………………………………………….50
2.2. Анализ динамики доходов поступающих в федеральный бюджет, обеспечиваемых таможенными органами РФ……………………………………62
Глава 3. Пути совершенствования деятельности таможенных органов в бюджетно-налоговой политике РФ……………………………………….……….72
Заключение………………………………………………………………………….80
Список использованных источников……………………………………….……..93
Приложения………………………………………………………………………..101
При внешнеторговых поставках цена товара между контрагентами рассчитывается в иностранной валюте, а таможенные платежи, которые идут в бюджет, начисляются с таможенной стоимости в рублях. При этом экспортные цены на нефть и курс рубля были не настолько низкими, и позволяли таким образом наращивать объемы платежей в бюджет.
Глава 3. Пути совершенствования деятельности таможенных органов в бюджетно–налоговой политике РФ
Проблема недопоступления таможенных платежей в федеральный бюджет страны во многом определена тем, что недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности стремятся занизить количество перемещаемых товаров, выдать одни товары за другие или используют «серые» схемы, что приводит к изменению классификационного кода декларируемого товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и снижению сумм, подлежащих уплате таможенных платежей. Все это делается с целью снижения издержек при перемещении товаров.
Для предотвращения риска недостоверного декларирования и неуплаты причитающихся таможенных платежей, таможенным органам необходимо предпринять следующие меры:
– Создать реестр и электронную базу недобросовестных поставщиков. Пополнение реестра и базы данных должно осуществляться должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений, связанных с декларированием и перемещением товаров;
– На основе имеющихся сведений в реестре и базе данных должностные лица должны осуществлять более детальный контроль товаров (например, обязательный таможенный досмотр) поставщиков, включенных в указанный реестры. Реализация таможенными органами фискальной функции основывается на правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, для чего необходимо использование таможенными органами современных информационных технологий.
Недостатки современной системы уплаты таможенных платежей препятствуют совершению таможенных операций с товарами в те сроки, которые указаны в Законодательстве. Такие недостатки возможно исключить путем проведения комплексной автоматизации процесса уплаты таможенных платежей, т.е. осуществление информационного обмена между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности о движении денежных средств. Такое взаимодействие будет способствовать сокращению сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов.
В связи с переходом Федеральной таможенной службы России на автоматизированную обработку данных, электронное декларирование, исключающее непосредственное участие таможенных органов в перечислении денежных средств, становится необходимым создание нового принципа деятельности – контроль за информационными ресурсами. Для всех участников внешнеэкономической деятельности необходимо развитие и обеспечение приемлемого уровня осуществления таможенных операций, обеспечение экономической безопасности и пополнение федерального бюджета.
В настоящее время унифицированных правил ведения статистики взаимной торговли в ЕАЭС нет. Необходимо упростить существующий порядок учета таможенными органами денежных средств на лицевых счетах декларантов, который не обеспечивает достаточный уровень полноты и своевременности поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. Для этого требуется создание для каждого участника внешнеэкономической деятельности единого лицевого счета и единой базы данных, которые будут контролироваться в расчетном таможенном центре.
Данная система позволит списывать денежные средства на уплату таможенных сборов и платежей в любом регионе.
Результаты анализа деятельности таможенных органов позволяют оценить потенциальные возможности таможенного органа, а также своевременно реагировать на изменения условий внешнеэкономической деятельности в регионе. Также при анализе деятельности таможенных органов следует учитывать следующие факторы: структуру и штатную численность, уровень профессиональной подготовки, инфраструктуру таможенных органов региона. Объединив основы анализа хозяйственной деятельности таможенных органов, рассмотрим показатели необходимые для методики анализа хозяйственной деятельности таможенных органов (на примере одной из задач таможенных органов, а именно, взимание таможенных платежей в полном объеме и их перечисление в федеральный бюджет):
– Анализ выполнение плановых заданий по видам платежей;
– Анализ взимания таможенных платежей таможенными органами;
–Анализ сборов и иных платежей, перечисленных в федеральный бюджет;
– Анализ кадрового состав таможенного органа;
–Анализ основных фондов таможенного органа;
–Анализ использования материальных ресурсов;
– Анализ состава и структуры расходов;
–Анализ финансового положения таможенного органа;
–Анализ целевой эффективности деятельности таможенного органа;
–Анализ эффективности деятельности таможенного органа.
– Анализ выполнение плановых заданий по видам платежей.
Таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, платы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.
Рассматриваются следующие виды платежей: ввозная пошлина, акциз при ввозе, акциз при вывозе, вывозная пошлина, сборы и иные платежи. А также суммы начисленных, плановых и удельный вес денежных средств переведенных в федеральный бюджет. Анализ взимание таможенных платежей таможенными органами. Данный показатель методики дополняет первый показатель, так как добавляется НДС, акциз не разделяется на ввозной и вывозной, а рассматривается в совокупности. Также рассматривается сумма таможенных платежей в расчете на одно должностное лицо таможенного органа. Анализ сборов и иных платежей, перечисленных в федеральный бюджет. В данном показателе таможенные сборы за таможенное оформление показывают 15 % от всего денежного оборота в таможенном органе. Показатель выделяет все виды сборов и иных платежей, их удельный вес и сравнение с плановыми показателями. Анализ кадрового состава таможенного органа.
По данным показателя рассчитываем коэффициент комплектации штата таможенного органа и коэффициент текучести кадров в таможенном органе. Эти показатели необходимы для данного анализа, так как полный состав высококвалифицированного персонала таможенного органа непосредственно отвечает за выполнение задач по взиманию таможенных платежей и их перечислению в федеральный бюджет.
Следующий показатель, который мы хотели бы предложить – анализ основных фондов таможенной организации. Расчет данного показателя укажет долю нового оборудования в общем объеме всех основных фондов, долю обновленных основных фондов за анализируемый период, обеспеченность основными фондами и эффективность их использования. Этот анализ необходим для данной методики, так как своевременное введения новых основных фондов их объем, и эффективность использования оказывают влияние на объем оказанных услуг, а, следовательно, и на общую сумму перечисления денежных средств в федеральный бюджет. Анализ использования материальных ресурсов. Материальные ресурсы это исходное сырьё, материалы, комплектующие изделия, топливо, энергия, а также машины, оборудование и приборы, необходимые для производства продукции.
Расчет данного показателя выделит уровень потребления материалов, уровень потерь материалов и общую динамику остатка материалов. Этот анализ необходим для данной методики, так как рассчитанные показатели влияют на эффективность использования основных фондов. А основные фонды оказывают в свою очередь влияние на объемы перечисления денежных средств в федеральный бюджет. Далее рассмотрен показатель анализа состава и структуры расходов. Он показывает, сколько по смете предусмотрено денежных средств и сколько средств расходуется по факту, а также абсолютные отклонения по структуре. На основании данного анализа можно будет сделать сравнение о денежных средствах, выделяемых из федерального бюджета на расходы таможенной организации и о фактических перечислениях денежных средств в федеральный бюджет от деятельности данного таможенного органа. Анализ финансового положения таможенного органа. Для рассмотрения данного показателя, необходимо произвести анализ дебиторской и кредиторской задолженностей по видам и срокам её возникновения, а также их сравнительный анализ. Он показывает, какая доля приходится на дебиторскую и кредиторскую задолженности по каждому сроку. А также позволяет вести учет размера превышения одной задолженности над другой по видам и в общем объеме. Для данной методики анализ важен тем, что по сути своей дебиторская задолженность является кредитом для контрагентов от таможенного органа, т.е. денежные средства, которые должны будут переведены в федеральный бюджет.
Анализ целевой эффективности деятельности таможенного органа. Расчёт данного показателя выявит, на сколько процентов таможенный орган выполняет поставленный перед ним план и динами– ку эффективности деятельности данного органа по осуществлению перечисления денежных средств в федеральный бюджет. И последний показателем в нашей методике ‒ анализ эффективности деятельности таможенных органов. Расчет данного показателя выявит, уровень профессионализма сотрудников, эффективность фондоотдачи, эффективность использования бюджетных средств, эффективность использования фонда оплаты труда. Данные характеристики необходимы для данной методики, так как из всех данных показателей эффективности складывается общая эффективность таможенного органа по осуществлению функции перечисления денежных средств, в федеральный бюджет. Решением поставленной нами проблемы послужило объединение теоретических и практических основ анализа хозяйственной деятельности таможенных органов. Данное объединение позволит усовершенствовать методику анализа таможенных органов по взиманию таможенных платежей и их перечислению в федеральный бюджет.
В связи с тем, что Россия становится полноценным участником международной торговли, необходимо изучение мирового опыта по ведению таможенно–тарифной политики и по защите национальных интересов, с целью успешного адаптирования к изменениям и эффективной деятельности таможенных органов РФ. В свою очередь, для Дальнего востока РФ значимо сотрудничество со странами АТР, по этой причине и был изучен опыт ведения внешнеэкономической деятельности соседних стран. Отметим, что к тому же большинство из них являются участниками ВТО.
В тарифных политиках преобладают принципы таможенного регулирования Всемирной торговой организации. Они находят отражение в ставках таможенного тарифа и системе преференций. В дополнении, мы выявили общий признак налогово–таможенной системы РФ и иностранных государств. Таковым является интеграция налоговой и таможенной службы.
В России этому явлению начало было положено в 2015 году. Также было отмечено, что в настоящее время в таможенно–тарифном регулировании РФ существует множество пробелов в законодательстве и проблем в ведении тарифной политики.
Чётко намечаются следующие основные направления совершенствования:
– отмена экспортной таможенной пошлины на товары, производимые на таможенной территории РФ в достаточном количестве и завышение ставок ввозной таможенной пошлины на аналогичные импортные товары, которыми богата наша страна;
– создание благоприятных условий для внешнеторговой деятельности со стороны государства;
– ограничение права импорта иностранными предприятиями, в случае нарушения внутреннего таможенного законодательства РФ;
– ежегодный пересмотр перечня стран–бенефициаров и установление более низкого порогового значения для исключения стран из данного списка; – разработка национальных стандартов, технологических условий и критериев для конкретных групп товаров;
– усовершенствование системы тарифных преференций в рамках процедуры применения таможенного тарифа для стран, являющихся одновременно участниками соглашений, союзов и бенефициарами;
– введение должностей, полномочиями которых является защита участников ВЭД в процессе налогообложения;
– использование интеллектуального потенциала нашей страны в полном объеме
Подводя итог, следует отметить, что снижение количества поступающих денежных средств в Федеральный бюджет России за счет таможенных платежей, в первую очередь связано с рядом проблем, характерных для таможенных служб в условиях трансформации торгово–экономической политики государства. На сегодняшний день таможенные органы сталкиваются с рядом проблем, которые носят системный характер.
Для их решения внесение изменений в систему контроля за уплатой таможенных платежей является необходимым.
Опираясь на опыт развитых стран в применении постконтроля таможенной стоимости, целесообразно провести работу по следующим направлениям:
1. Повысить качество мониторинга за деятельностью недобросовестных участников ВЭД. В отношении которых в последующем будет проводится обязательный таможенный досмотр товаров и транспортных средств.
2.Модернизировать механизм информационного обмена между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, с целью получения информации о движении денежных средств, а также наладить информационный канал связи с другими контролирующими органами на таможенной территории ЕАЭС.
3. Унифицировать правила ведения статистики взаимной торговли в ЕАЭС.
Так как прогноз доходов федерального бюджета от таможенных платежей составляется по отчётам Казначейства, а плановые задания для таможенных органов составляются ФТС, то с высокой вероятностью можно ожидать неисполнения таможенными органами федерального бюджета по доходам от таможенных платежей, при одновременном выполнении плана ФТС по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет.
Для решения данной проблемы необходимо:
– улучшить работу отделов статистики ФТС и Казначейства;
– ужесточить дисциплинарную ответственность за формирование недостоверных статистических данных;
– законодательно установить единые источники статистических данных для подсчёта сумм таможенных платежей и – усовершенствовать и унифицировать методики подсчётов;
– обязать ФТС и казначейство согласовывать статистические данные по таможенным платежам при формировании отчётов. Важным шагом для улучшения учёта таможенных платежей станет введение обязательных единых лицевых счетов плательщиков таможенных платежей на уровне ФТС России.
Для учёта таможенных платежей будут использоваться не отдельные платёжные документы, а движение средств на лицевом счёте плательщика. Применение данной системы будет способствовать усилению контроля со стороны таможенных органов за таможенными платежами, а также приведет к ускорению расчётов по таможенным платежам. Необходимо отметить, что решение вышеназванных проблем в сфере таможенных платежей позволит обеспечить эффективное выполнение прогнозируемых планов по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет.
Заключение
В заключение выпускной квалификационной работы мы пришли к следующим выводам и предложениям:
Деятельность таможенных органов Российской Федерации направлена на обеспечение экономической безопасности через пресечение нарушения таможенного законодательства, а также посредством содействия участникам ВЭД.
В условиях стремительной цифровизации развитие информационных систем в таможенном администрировании является приоритетным направлением. Система управления рисками (СУР) сокращает время прохождения таможенного контроля и повышает его результативность, что подтверждает положительная динамика результатов деятельности.
Институт УЭО – эффективный метод стимулирования внешнеэкономической деятельности, а также обеспечения экономической безопасности государства. В рамках интеграционного объединения обеспечить экономическую безопасность возможно через взаимное признание данного института каждой из стран ЕАЭС и унификация механизма его реализации.
В первую очередь, это несовершенство внедряемых систем таможенного контроля и таможенного оформления:
– применяемая таможенными органами система управления рисками не является автоматизированной, что увеличивает степень непосредственного взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности (далее( ВЭД);
– отсутствует единая автоматизированная система, в которой фиксируются результаты проведения проверок всеми контролирующими органами участников ВЭД, что не позволяет минимизировать объём информации, запрашиваемой таможенными органами;
– действующая система электронного декларирования зачастую вызывает необходимость запроса таможенными органами дополнительных документов в бумажном виде, что не позволяет минимизировать издержки участников ВЭД. Правоохранительное подразделение ( Главное управления по борьбе с контрабандой ФТС России (далее ( ГУБК ФТС) не решает всех задач взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств.
Анализ научной литературы позволил выявить основные недостатки таможенной системы РФ, препятствующие повышению эффективности обеспечения экономической безопасности страны:
1) несовершенство информационного обеспечения внутри системы;
2) незавершенность формирования системы управления;
3) несовершенство нормативно-правовой базы;
4) недостаточная эффективность реализации мер по борьбе с преступления в таможенной сфере;
5) нерешенность комплекса вопросов социальной защиты, нехватка квалифицированных профессиональных кадров;
6) недостаточная материально-техническая база. Данные недостатки приводят к проблемам пополнения государственного бюджета, к систематическим нарушениям таможенных правил и увеличению числа преступлений в сфере таможенной деятельности.
Для совершенствования работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства следует принять ряд мер:
( приведение в соответствие блока административного, таможенного, уголовного законодательства в рамках Евразийского экономического союза (далее ( ЕАЭС) и последующая унификация таможенного законодательства в ЕАЭС;
( полномасштабное развертывание Единой аналитической информационно-поисковой системы, интегрирование в ее информационное пространство таможенных служб государств - участников ЕАЭС;
( усиление личной заинтересованности, поощрение сотрудников таможенной службы, принимавших участие в предупреждении или пресечении конкретного преступления, установленным процентом от прибыли государства, полученной за счет предотвращения преступления. По нашему мнению, в нормативно-правовых актах, издаваемых ФТС РФ, особое внимание должно уделяться антикоррупционным мерам:
( определению стандартов антикоррупционного поведения должностных лиц таможенных органов;
( определению порядка служебных расследований, в том числе по фактам коррупционных правонарушений в таможенных органах.
Для решения проблем, связанных с правомерностью поведения должностных лиц таможенных органов, необходима разработка и принятие на ведомственном уровне должностных регламентов, которые должны наиболее полно урегулировать порядок и сроки реализации служащими таможенных органов своих должностных полномочий. В кадровой организации необходимо усиление центрального аппарата таможенных органов путем эффективного перераспределения имеющейся штатной численности внутри системы таможенных органов. ФТС РФ совместно с таможенными органами государств ЕАЭС необходимо начать разработку мер по совершенствованию их взаимодействия, в целях обеспечения единого подхода в регулировании ВЭД.
Необходимо наделить ГУБК ФТС России функцией координатора действий таможенных правоохранительных подразделений ЕАЭС в борьбе с трансграничной преступностью и иными негативными проявлениями в таможенной сфере государств Евразийского экономического союза. Также ГУБК ФТС необходимо организовать систему взаимодействия с правоохранительными органами государств, не являющихся членами ЕАЭС.
Реализация перечисленных мер будет способствовать пресечению импорта недоброкачественных и вредных товаров, экологически опасной продукции, предотвращению контрабанды наркотических веществ, оружия, валюты и культурных ценностей на территорию Российской Федерации и стран ЕАЭС. Решение большинства проблем в реализации таможенными органами функций, прямо или косвенно связанных с обеспечением экономической безопасности РФ, необходимо осуществлять согласованно со всеми государствами - участниками ЕАЭС.
В результате анализа теоретических и нормативно-правовых основ деятельности таможенных органов в Российской Федерации, основных типов преступлений, правонарушений и проступков в таможенной сфере, можно выделить следующие направления совершенствования деятельности таможенных органов, которые будут способствовать обеспечению экономической безопасности нашего государства:
1) Развитие таможенной инфраструктуры, которое тесно взаимосвязано с развитием транспортнологистической и банковской инфраструктуры.
2) Совершенствование нормативной правовой основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах РФ.
3) Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями государств- участников Договора о ЕАЭС, а также другими государствами в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.
4) Совершенствование государственного контроля.
5) Привлечение в приграничные субъекты РФ квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка.
6) Развитие социальной сферы в интересах обеспечения эффективной работы таможенных органов в приграничных субъектах РФ.
7) Совершенствование правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы РФ.
8) Совершенствование системы таможенного оформления и таможенного контроля.
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость применения комплексного подхода к решению существующих проблем. Требуется разработать пути совершенствования правоохранительного блока, которые должны привести к повышению эффективности деятельности таможенных органов. В частности, для совершенствования таможенной службы, необходимо внедрять эффективные формы таможенного контроля в условия современной логистики, сформировать прозрачные, понятные и прогнозируемые правила для всех участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того стоит уделить внимание уровню квалификации и мотивации сотрудников, а так же степени обеспечения таможенных органов новейшим оборудованием и внедрению инновационных технологий.
Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях рыночной экономики Федеральная таможенная служба в системе органов исполнительной власти играет важную роль в обеспечении экономической безопасности, реализуя ряд возложенных на нее функций, в том числе фискальную и правоохранительную. При комплексном решении возникающих в таможенных органах проблем будет обеспечена дальнейшая интеграция России в мировое торговое сообщество, улучшится уровень социальной защищенности общества.
Оценка эффективности деятельности таможенных органов является необходимым требованием современной экономической ситуации в стране. Все перечисленные особенности в деятельности таможенных органов требуют необходимости совершенствования методов оценки экономической эффективности этой деятельности.
важнейшей задачей таможенных органов Российской Федерации является максимальное содействие внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования. Современная таможенная служба в своем развитии вынуждена балансировать между двумя тенденциями:
1) обеспечение полноты поступления доходов в федеральный бюджет при должном осуществлении таможенного контроля;
2) содействие развитию бизнес-сообщества путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику посредством максимального упрощения таможенных процедур и формальностей.
Существующие возможности таможенных органов Российской Федерации позволяют успешно решать эти две задачи, однако все более динамичное развитие мировой торговли, информационных технологий, а также новые угрозы и вызовы требуют выхода на новую, качественно иную ступень развития администрирования таможенных платежей.
На основе изученных материалов и анализа статистики бюджетов можно сделать следующие выводы и выдвинуть соответствующие предложения.
Меры по регулированию таможенных платежей должны осуществляться на всех уровнях экономики таможенного дела и внешнеэкономической деятельности: интер- (отношения с другими странами), макро- (экономика России), мезо- (таможенное дело), микро- (участники внешнеэкономической деятельности).
Эти меры должны быть направлены не столько на прямое повышение доходности бюджета на основе усиления контрольной функции таможенных органов, сколько на эффективную таможенную политику на основе создания благоприятных условий деятельности для всех участников таможенных отношений, в том числе с использованием льгот и преференций. Такие меры обеспечат выполнение всех, а не только фискальной, функций таможенных платежей, то есть стимулирование участников внешнеэкономической деятельности, дестимулирование их деструктивных действий, перераспределительные финансовые процессы.
На интеруровне необходима стабилизация политической ситуации и взаимоотношений с другими странами. Экономические санкции экономически развитых государств, контрсанкции России, нестабильность цен на нефть и курса рубля приводят к падению доходности бюджетов по таможенным платежам. Экономика страны не должны быть увязана с политическими решениями отдельных лиц, а политическое сотрудничество стран всегда являлось залогом наполняемости бюджетов всех уровней.
На макроуровне следует отметить отсутствие эффективных экономических мер власти по росту экономики страны, которые, в том числе, могли бы обеспечить развитие внешнеэкономических отношений. Вместо них прослеживаются меры по увеличению налогового бремени на бизнес и снижению фактической заработной платы граждан. Консолидация средств на уровне федерального бюджета в виде налога на добавленную стоимость и таможенных платежей, а с 2017 г. и страховых взносов привели к деградации финансовой системы регионов, замораживанию пенсионных выплат, стагнации внешнеэкономической деятельности. Необходимы меры по эффективному перераспределению получаемых государством доходов на соответствующие уровни и направления.
Кроме того, насущной задачей роста экономики в целом и доходности бюджетов по таможенным платежам становится развитие высокотехнологичных производств для переработки нефти на территории РФ без ориентации добывающих производств на поставки сырой нефти. Рост стоимости и качества нефтепродуктов приведет к увеличению таможенных пошлин при их вывозе из страны, и сделает невыгодным разграбление запасов полезных ископаемых, принадлежащих всему обществу.
На мезоуровне необходима реализация следующих мер:
( активное регулирование поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам от ввоза (вывоза) продукции на основе льгот и преференций, упрощения процедур оформления деклараций, а не только таможенных пошлин;
( введение таможенных пошлин в состав налогов, из которых они были выведены в 2005 г. без веских на то оснований при выполнении требования Всемирной торговой организации; контроль за таможенными пошлинами через единое ведомство Министерства финансов РФ, уполномоченное по контролю и надзору за платежами в бюджет;
( создание единой информационной базы цен на товары (отечественные и зарубежные) для оперативного реагирования на занижение таможенной стоимости товаров;
( моделирование поступлений на всех уровнях таможенных органов, а не планирование таможенных доходов «от достигнутого», в том числе для принятия решения о сокращении отдельных таможен и таможенных постов или понижении статуса таможни;
( разработка механизма взаимодействия таможенных органов, Органов внутренних дел, судов по вопросам взыскания таможенных платежей и механизма самого взыскания;
( отмена таможенных сборов при реализации государственной функции таможенных органов, деятельность которых осуществляется за счет средств бюджета.
На микроуровне необходимо упростить процедуры оформления грузов и подачи документов при их оформлении, отменить формальное анкетирование участников внешнеэкономической деятельности по вопросам их удовлетворенности работой таможенных органов и заменить его на механизмы непосредственного взаимодействия всех участников отношений, снизить количество проверок товаров после их выпуска с переносом акцентов проверок на декларируемые товары, автоматизировать процедуры досмотра грузов в полном объеме, обеспечить многокоридорную систему пропуска автомобилей в наиболее загруженных таможенных постах, максимизировать дистанционность взаимодействия всех участников таможенных отношений.
Поэтому можно сделать вывод о том, что пока в таможенном законодательстве существует большое количество правовых коллизий, в соответствии с которыми происходит множество возникающих споров по поводу КТС проблемы так и не будут решены должным образом.
Для выявленных проблем, необходимо предпринять следующий ряд действий:
Межличностный контакт. Произвести улучшение взаимодействия декларанта и таможенного органа на информационной стадии, которое однозначно приведет к справедливому балансу публичных и частных интересов, при условии, что оба лица будут честно выполнять свою работу. Для этого необходимо проводить для работников таможенного органа повышение квалификации, направленное на получение психологических знаний. Данное предложение позволит таможенникам находить общий контакт с участниками ВЭД, предотвратив конфликтные ситуации, вследствие которых возни кают судебные разбирательства.
Таким образом, можно добиться успехов в досудебном урегулировании споров, сократив число поступления жалоб. Также ещё одним пунктом, в предотвращении данной проблемы может выступать проведение таможенными органами обучающих семинаров для судейского корпуса. Такие мероприятия позволят дать множество полезной информации, поскольку таможенное законодательство сложно для понимания и местами противоречивое, а некоторые его пункты можно и вовсе трактовать по- разному. Данные встречи необходимы, для того чтобы таможенные органы могли разобрать и представить на практике возникающие проблемные вопросы.
Администрирование взимание таможенных платежей, во избежание проблем связанных с корректировкой таможенной стоимости. Необходимо дать возможность участникам ВЭД реализовать свой товар по заниженной таможенной стоимости, при этом производя отслеживание последующих действий, а именно таких, что будет происходить с товаром в дальнейшем.
Данное предложение будет выгодным, так как в момент реализации условия разницы между заявленной стоимостью и ценой реализации останутся значительно выше, чем таможенная пошлина, а так как налог на прибыль, который составляет 20%, не делится с государствами ЕАЭС, то это приведет, прежде всего, заинтересованность для государства. Главное осуществить четкое наблюдение отслеживания товара, а именно создание механизма прослеживаемости движения товаров от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю, и также вести контроль над декларантом, не допуская при этом их исчезновение из вида. В настоящее время Федеральная таможенная служба России и Федеральная налоговая служба России входят в структуру Минфина.
Необходимо произвести идентификацию взаимодействия между ФТС и ФНС, которая бы заключалась в сближении информационных систем, в виде создания единой информационной базы по всем участникам ВЭД. В дальнейшем, возможно, урегулировать полномочия, наделив ФНС обязанностью администрирования вопросов, связанных с взиманием косвенных налогов, прежде всего это НДС, а за ФТС оставить администрирование вопросов, связанных с таможенными сборами и пошлинами.
Данное предложение позволит:
( оптимизировать обмен информацией;
( осуществить контроль движения товаров от момента их фактического ввоза на территорию ЕАЭС до момента передачи потребителю;
( пресекать схемы уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов;
( производить обеспечение собираемости бюджета государства в пол- ном объеме.
Совершенствование комплекса программных средств «Постконтроль».
В данный момент, программный продукт предназначен для комплексного обеспечения деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов Российской Федерации, а также для информационного обмена с таможенными службами стран ЕАЭС. Приоритетная цель, стоящая перед КПС «Постконтроль» – это фиксирование всех этапов подготовки и проведения каждой проверки: начиная от аналитической работы, предшествующей проведению самой проверки и заканчивая принятием решений по её результатам. На данный момент в представленной программе существует множество проблем, такие как неравные условия для бизнеса, скрытые коррупционные возможности, отсутствие прозрачности во взаимоотношениях с участниками внешнеэкономической деятельности.
Для устранения недостатков и решения выявленной проблемы необходимо произвести усовершенствование программного обеспечения. Необходимо полностью автоматизировать программу, наделив её системой «искусственного интеллекта», исключив при этом человеческий фактор, построенный на решениях должностных лиц таможенных органов. Данное предложение будет способствовать исключению коррупционных проявлений и улучшению взаимоотношений таможенных органов и участников ВЭД, что в свою очередь приведет к исключению жалоб направленных в адрес таможенного органа.
Данная система позволит списывать денежные средства на уплату таможенных сборов и платежей в любом регионе.
Результаты анализа деятельности таможенных органов позволяют оценить потенциальные возможности таможенного органа, а также своевременно реагировать на изменения условий внешнеэкономической деятельности в регионе. Также при анализе деятельности таможенных органов следует учитывать следующие факторы: структуру и штатную численность, уровень профессиональной подготовки, инфраструктуру таможенных органов региона. Объединив основы анализа хозяйственной деятельности таможенных органов, рассмотрим показатели необходимые для методики анализа хозяйственной деятельности таможенных органов (на примере одной из задач таможенных органов, а именно, взимание таможенных платежей в полном объеме и их перечисление в федеральный бюджет):
– Анализ выполнение плановых заданий по видам платежей;
– Анализ взимания таможенных платежей таможенными органами;
–Анализ сборов и иных платежей, перечисленных в федеральный бюджет;
– Анализ кадрового состав таможенного органа;
–Анализ основных фондов таможенного органа;
–Анализ использования материальных ресурсов;
– Анализ состава и структуры расходов;
–Анализ финансового положения таможенного органа;
–Анализ целевой эффективности деятельности таможенного органа;
–Анализ эффективности деятельности таможенного органа.
– Анализ выполнение плановых заданий по видам платежей.
Опираясь на опыт развитых стран в применении постконтроля таможенной стоимости, целесообразно провести работу по следующим направлениям:
Повысить качество мониторинга за деятельностью недобросовестных участников ВЭД. В отношении которых в последующем будет проводится обязательный таможенный досмотр товаров и транспортных средств.
Модернизировать механизм информационного обмена между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, с целью получения информации о движении денежных средств, а также наладить информационный канал связи с другими контролирующими органами на таможенной территории ЕАЭС.
Унифицировать правила ведения статистики взаимной торговли в ЕАЭС.
Так как прогноз доходов федерального бюджета от таможенных платежей составляется по отчётам Казначейства, а плановые задания для таможенных органов составляются ФТС, то с высокой вероятностью можно ожидать неисполнения таможенными органами федерального бюджета по доходам от таможенных платежей, при одновременном выполнении плана ФТС по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет.
Для решения данной проблемы необходимо:
– улучшить работу отделов статистики ФТС и Казначейства;
– ужесточить дисциплинарную ответственность за формирование недостоверных статистических данных;
– законодательно установить единые источники статистических данных для подсчёта сумм таможенных платежей и – усовершенствовать и унифицировать методики подсчётов;
– обязать ФТС и казначейство согласовывать статистические данные по таможенным платежам при формировании отчётов. Важным шагом для улучшения учёта таможенных платежей станет введение обязательных единых лицевых счетов плательщиков таможенных платежей на уровне ФТС России.
Для учёта таможенных платежей будут использоваться не отдельные платёжные документы, а движение средств на лицевом счёте плательщика. Применение данной системы будет способствовать усилению контроля со стороны таможенных органов за таможенными платежами, а также приведет к ускорению расчётов по таможенным платежам. Необходимо отметить, что решение вышеназванных проблем в сфере таможенных платежей позволит обеспечить эффективное выполнение прогнозируемых планов по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018, с изм. от 25.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014
Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 28.12.2016) «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ, 10.06.1993, № 23, ст. 821.
Протокол от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» // Бюллетень международных договоров, N 12, декабрь, 2012
Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Документ утратил силу.
Материалы судебной практики
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 7, июль, 2016.
Учебники, монографии, брошюры
Ашмарина Е. М., Гизатуллин Ф. К., Ручкина Г. Ф. Банковское право : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. М. Ашмарина, Ф. К. Гизатуллин, Г. Ф. Ручкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 405 с.
Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2016. – 541 с.
Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2017. – 541 с.
Кропин Ю. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. А. Кропин. – М.: Юрайт, 2018. – 364 с.
Крохина Ю. А. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / Ю. А. Крохина. – М.: Юрайт, 2017. – 300 с.
Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. – М.: Юрайт, 2017. – 353 с.
Малис Н. И. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малис. – М.: Юрайт, 2018. – 388 с.
Мартыненко Н. Н. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Мартыненко. – М.: Юрайт, 2018. – 369 с.
Мельникова Н. П. Налоги и налоговая система Российской Федерации. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. П. Мельникова. – М.: Юрайт, 2018. – 317 с.
Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / В. Г. Пансков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 436 с.
Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 436 с.
Поляк Г. Б., Смирнова Е. Е. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 385 с.
Черник Д. Г., Шмелев Ю. Д. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 408 с.
Эскиндаров М. А. Мировые финансы в 2 т. Том 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Эскиндаров. – М.: Юрайт, 2018. – 372 с.
Периодические издания
Анциферов С. А., Андреев С. А., Шиловская Т. Ю. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств / С. А. Анциферов, С. А. Андреев, Т.Ю. Шиловская // Финансовое право. – 2016. – № 3. – С. 22 – 27.
Беленчук А. А., Вагин В. В., Шульга И. Е. Инициативное бюджетирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов / А. А. Беленчук, В. В. Вагин, И. Е. Шульга // Финансы. – 2017. – № 8. – С. 10 – 21.
Беляева О. А. Тенденции развития законодательства Российской Федерации о регламентированных закупках / О. А. Беляева // Журнал российского права. – 2016. – № 9. – С. 18 – 27.
Беляев В. П. Контроль и надзор: проблемы разграничения / В. П. Беляев // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 4. - С. 199 – 207.
Богославцева Л. В. Развитие теоретических подходов к разработке эффективной бюджетной политики / Л. В. Богославцева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 1-1. - С. 67–71.
Братко Т. Д. Выпадающие доходы региональных и местных бюджетов: проблема обеспечения финансовой самостоятельности публично-правовых образований / Т. Д. Братко // Законодательство. – 2017. – № 2. – С. 36 – 41.
Братко Т. Д. Выпадающие доходы региональных и местныхбюджетов: проблема обеспечения финансовой самостоятельности публично-правовых образований / Т. Д. Братко // Законодательство. – 2017. – № 2. – С. 36 – 41.
Воронцов О. Г. Правовые дефекты принципа эффективности использования бюджетных средств / О. Г. Воронцов // Журнал российского права. – 2017. – № 2. – С. 110 – 119.
Гайзатуллин Р. Р. Требуется кропотливая работа по наращиванию доходной части бюджета и экономному расходованию бюджетных средств / Р. Р. Гайзатуллин // Финансы. – 2016. – № 2. – С. 3 – 7.
Гайзатуллин Р. Р. О повышении эффективности расходов бюджета / Р. Р. Гайзатуллин // Финансы. – 2016. – № 8. – С. 3 – 7.
Гладилина И. П., Ариончик А. А. Управление закупками на основе развития конкуренции / И. П. Гладилина, А. А. Ариончик // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 11. – С. 102 – 104.
Григорьев В. В. Правовое регулирование имущественного налогообложения физических лиц в Великобритании / В. В. Григорьев // Современное право. -2018. - № 2. - С. 140 -144.
Гуринович А. Г. Бюджетная политика и обеспечение финансовой безопасности страны: правовой аспект / А. Г. Гуринович // Финансовое право. – 2017. – № 5. – С. 18 – 21.
Гусев А. М. Освобождение от ответственности за налоговые преступления в Италии / А. М. Гусев // Налоговед. -2018. - № 3. - С. 73 – 77.
Демин А. В. Налогообложение и гражданство / А. В. Демин // Налоговед . -2018. - № 3. - С. 57 – 63.
Дубровин В. В. Уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость / В. В. Дубровин // Библиотека уголовного права и криминологии.-2016. - № 3. - С. 13 – 21.
Дятлова О. В. О мерах принуждения по результатам финансового контроля / О. В. Дятлова // Проблемы экономики и юридической практики. -2017. - № 5. - С. 41 – 44.
Зайнуллова Р. Ф. Проблемы презумпции невиновности в налоговых правоотношениях / Р. Ф. Зайнуллова // Современное право. -2018. - № 2. - С. 44 - 47.
Зайцев Д. А. Налоговые последствия опционов на акции и доли в уставных капиталах организаций / Д. А. Зайцев // Акционерное общество. -2018. - № 2. - С. 81- 85.
Зарипов В. М. Пределы дискреции законодателя в сфере налогообложения / В. М. Зарипов // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2016 года : по материалам XIV Международной научно-практической конференции 21-22 апреля 2017 г., Москва. - М.: Норма, 2018. -С. 84 – 96.
Землин А. И., Максимов С. Н., Сынков Н. В. Актуальные вопросы правового регулирования общественного контроля за осуществлением государственных закупок / А.И. Землин, С.Н. Максимов, Н.В. Сынков // Публичное и частное право. -2017. - № 3. - С. 156 – 168.
Извеков С. С. Вопросы исполнения организациями обязанностей по уплате налога на доходы физических лиц в делах о банкротстве / С. С. Извеков // Российский юридический журнал. -2016. - № 5. - С. 194 – 198.
Извеков С. С. Отдельные аспекты налогообложения налогом на доходы физических лиц при банкротстве налогового агента / С. С. Извеков // Налоги и финансовое право. -2016. - № 5. - С. 126 – 133.
Копина А. А. Вопросы определения и дифференциации физических лиц для целей определения порядка уплаты ими налога на доходы физических лиц / А. А. Копина // Финансовое право. -2018. - № 1. - С. 38 - 43.
Красюков А. В. Предпроверочный анализ как новый вид налоговой проверки / А. В. Красюков // Финансовое право. -2018. - № 1. - С. 44 - 46.
Крохина А. М. Обзор налоговых решений Суда ЕС / А. М. Крохина // Налоговед. -2018. - № 3. - С. 65 – 72.
Кукелко Д. В. Перспективы развития системы местных сборов как источников доходов местных бюджетов / Д. В. Кукелко // Финансовое право. – 2017. – № 9. – С. 17 - 21.
Леднева Ю. В. Концепция фактического права на доход: правоприменительные аспекты реализации / Ю. В. Леднева // Журнал российского права. -2018. - № 3. - С. 106 – 115.
Лукичев К. Е., Зембатов Г. Р. К вопросу о соотношении понятий, применяемых при регламентации расходов бюджетов / К.Е. Лукичев, Г.Р. Зембатов // Финансовое право. – 2017. – № 2. – С. 19 - 22.
Малис Н. И. Налоговая политика должна мотивировать легализацию микробизнеса / Н. И. Малис // Налоговый вестник . -2018. - № 1. - С. 68 -73.
Малис Н. И. Налоговые доходы региональных бюджетов : проблемы и перспективы / Н. И. Малис // Финансы. -2018. - № 1. - С. 11 – 15.
Малис Н. И. Налоговые льготы, преференции и доходы бюджета / Н. И. Малис // Финансы. -2016. - № 8. - С. 35 – 36.
Пансков В. Г. О принципах налогообложения / В. Г. Пансков // Финансы. -2018. - № 1. - С. 3 – 10.
Разгулин С. В. Продажа долей и акций без уплаты налогов / С. В. Разгулин // Налоговед. -2016. - № 5. - С. 43 – 51.
Саженов А. В. Криптовалюты и денежные суррогаты : аспекты соприкосновения и разъединения понятий / А. В. Саженов // Право и бизнес. -2018. - № 1. - С. 57 – 60.
Силуанов А. Г. Главная задача - сбалансирование бюджета / А. Г. Силуанов // Финансы. – 2017. – № 6. – С. 8 – 12.
Симонян Ш. Р., Шичанин М. А. Правовое регулирование финансового контроля: сравнительно-правовой анализ / Ш. Р. Симонян, М. А. Шичанин // Евразийский юридический журнал. -2017. - № 4. - С. 183 – 186.
Сорокин М. В. Налог на доходы физических лиц со стипендии - нет равенства перед законом? / М. В. Сорокин // Российский юридический журнал. -2017. - № 3. - С. 212 – 213.
Сосновский С. А., Галияхметов Р. Р. Принцип равенства в налоговом праве / С. А. Сосновский, Р. Р. Галияхметов // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2016 года : по материалам XIV Международной научно-практической конференции 21-22 апреля 2017 г., Москва. -М.: Норма, 2018. -С. 119 – 123.
Хаменушко И. В., Ромащенко Л. В. Либерализация валютного законодательства для физических лиц, проживающих за рубежом / И. В. Хаменушко, Л. В. Ромащенко // Налоговед. -2018. - № 3. - С. 81 – 89.
Хаменушко И. В. Операции с криптовалютами : возможные модели налогообложения / И. В. Хаменушко // Право и бизнес. -2018. - № 1. - С. 42 – 44.
Хмыз О. В. Новации в системе налогообложения США / О. В. Хмыз // Финансы. -2018. - № 3. - С. 58 – 62.
Шахмаметьев А. А. Освобождение от налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний по законодательству России / А. А. Шахмаметьев // Закон и право. -2016. - № 9. - С. 23 – 26.
Шохин С. О. Правовые механизмы влияния на баланс элементов финансовой системы: Доклад на III Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Экономическое право: теоретические и прикладные аспекты», Российский государственный университет правосудия, г. Москва, 17 февраля 2016 г. / С. О. Шохин // Вопросы экономики и права. -2016. - № 3. - С. 16 – 18.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
2
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018, с изм. от 25.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
7. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014
8. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 28.12.2016) «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ, 10.06.1993, № 23, ст. 821.
9. Протокол от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» // Бюллетень международных договоров, N 12, декабрь, 2012
10. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Документ утратил силу.
Материалы судебной практики
11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 7, июль, 2016.
Учебники, монографии, брошюры
12. Ашмарина Е. М., Гизатуллин Ф. К., Ручкина Г. Ф. Банковское право : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. М. Ашмарина, Ф. К. Гизатуллин, Г. Ф. Ручкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 405 с.
13. Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2016. – 541 с.
14. Гончаренко Л. И. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2017. – 541 с.
15. Кропин Ю. А. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. А. Кропин. – М.: Юрайт, 2018. – 364 с.
16. Крохина Ю. А. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / Ю. А. Крохина. – М.: Юрайт, 2017. – 300 с.
17. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. – М.: Юрайт, 2017. – 353 с.
18. Малис Н. И. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малис. – М.: Юрайт, 2018. – 388 с.
19. Мартыненко Н. Н. Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Мартыненко. – М.: Юрайт, 2018. – 369 с.
20. Мельникова Н. П. Налоги и налоговая система Российской Федерации. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. П. Мельникова. – М.: Юрайт, 2018. – 317 с.
21. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / В. Г. Пансков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 436 с.
22. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 436 с.
23. Поляк Г. Б., Смирнова Е. Е. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 385 с.
24. Черник Д. Г., Шмелев Ю. Д. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 408 с.
25. Эскиндаров М. А. Мировые финансы в 2 т. Том 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Эскиндаров. – М.: Юрайт, 2018. – 372 с.
Периодические издания
26. Анциферов С. А., Андреев С. А., Шиловская Т. Ю. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств / С. А. Анциферов, С. А. Андреев, Т.Ю. Шиловская // Финансовое право. – 2016. – № 3. – С. 22 – 27.
27. Беленчук А. А., Вагин В. В., Шульга И. Е. Инициативное бюджетирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов / А. А. Беленчук, В. В. Вагин, И. Е. Шульга // Финансы. – 2017. – № 8. – С. 10 – 21.
28. Беляева О. А. Тенденции развития законодательства Российской Федерации о регламентированных закупках / О. А. Беляева // Журнал российского права. – 2016. – № 9. – С. 18 – 27.
29. Беляев В. П. Контроль и надзор: проблемы разграничения / В. П. Беляев // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 4. - С. 199 – 207.
30. Богославцева Л. В. Развитие теоретических подходов к разработке эффективной бюджетной политики / Л. В. Богославцева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 1-1. - С. 67–71.
31. Братко Т. Д. Выпадающие доходы региональных и местных бюджетов: проблема обеспечения финансовой самостоятельности публично-правовых образований / Т. Д. Братко // Законодательство. – 2017. – № 2. – С. 36 – 41.
32. Братко Т. Д. Выпадающие доходы региональных и местных
бюджетов: проблема обеспечения финансовой самостоятельности публично-правовых образований / Т. Д. Братко // Законодательство. – 2017. – № 2. – С. 36 – 41.
33. Воронцов О. Г. Правовые дефекты принципа эффективности использования бюджетных средств / О. Г. Воронцов // Журнал российского права. – 2017. – № 2. – С. 110 – 119.
34. Гайзатуллин Р. Р. Требуется кропотливая работа по наращиванию доходной части бюджета и экономному расходованию бюджетных средств / Р. Р. Гайзатуллин // Финансы. – 2016. – № 2. – С. 3 – 7.
35. Гайзатуллин Р. Р. О повышении эффективности расходов бюджета / Р. Р. Гайзатуллин // Финансы. – 2016. – № 8. – С. 3 – 7.
36. Гладилина И. П., Ариончик А. А. Управление закупками на основе развития конкуренции / И. П. Гладилина, А. А. Ариончик // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 11. – С. 102 – 104.
37. Григорьев В. В. Правовое регулирование имущественного налогообложения физических лиц в Великобритании / В. В. Григорьев // Современное право. -2018. - № 2. - С. 140 -144.
38. Гуринович А. Г. Бюджетная политика и обеспечение финансовой безопасности страны: правовой аспект / А. Г. Гуринович // Финансовое право. – 2017. – № 5. – С. 18 – 21.
39. Гусев А. М. Освобождение от ответственности за налоговые преступления в Италии / А. М. Гусев // Налоговед. -2018. - № 3. - С. 73 – 77.
40. Демин А. В. Налогообложение и гражданство / А. В. Демин // Налоговед . -2018. - № 3. - С. 57 – 63.
41. Дубровин В. В. Уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость / В. В. Дубровин // Библиотека уголовного права и криминологии.-2016. - № 3. - С. 13 – 21.
42. Дятлова О. В. О мерах принуждения по результатам финансового контроля / О. В. Дятлова // Проблемы экономики и юридической практики. -2017. - № 5. - С. 41 – 44.
43. Зайнуллова Р. Ф. Проблемы презумпции невиновности в налоговых правоотношениях / Р. Ф. Зайнуллова // Современное право. -2018. - № 2. - С. 44 - 47.
44. Зайцев Д. А. Налоговые последствия опционов на акции и доли в уставных капиталах организаций / Д. А. Зайцев // Акционерное общество. -2018. - № 2. - С. 81- 85.
45. Зарипов В. М. Пределы дискреции законодателя в сфере налогообложения / В. М. Зарипов // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2016 года : по материалам XIV Международной научно-практической конференции 21-22 апреля 2017 г., Москва. - М.: Норма, 2018. -С. 84 – 96.
46. Землин А. И., Максимов С. Н., Сынков Н. В. Актуальные вопросы правового регулирования общественного контроля за осуществлением государственных закупок / А.И. Землин, С.Н. Максимов, Н.В. Сынков // Публичное и частное право. -2017. - № 3. - С. 156 – 168.
47. Извеков С. С. Вопросы исполнения организациями обязанностей по уплате налога на доходы физических лиц в делах о банкротстве / С. С. Извеков // Российский юридический журнал. -2016. - № 5. - С. 194 – 198.
48. Извеков С. С. Отдельные аспекты налогообложения налогом на доходы физических лиц при банкротстве налогового агента / С. С. Извеков // Налоги и финансовое право. -2016. - № 5. - С. 126 – 133.
49. Копина А. А. Вопросы определения и дифференциации физических лиц для целей определения порядка уплаты ими налога на доходы физических лиц / А. А. Копина // Финансовое право. -2018. - № 1. - С. 38 - 43.
50. Красюков А. В. Предпроверочный анализ как новый вид налоговой проверки / А. В. Красюков // Финансовое право. -2018. - № 1. - С. 44 - 46.
51. Крохина А. М. Обзор налоговых решений Суда ЕС / А. М. Крохина // Налоговед. -2018. - № 3. - С. 65 – 72.
52. Кукелко Д. В. Перспективы развития системы местных сборов как источников доходов местных бюджетов / Д. В. Кукелко // Финансовое право. – 2017. – № 9. – С. 17 - 21.
53. Леднева Ю. В. Концепция фактического права на доход: правоприменительные аспекты реализации / Ю. В. Леднева // Журнал российского права. -2018. - № 3. - С. 106 – 115.
54. Лукичев К. Е., Зембатов Г. Р. К вопросу о соотношении понятий, применяемых при регламентации расходов бюджетов / К.Е. Лукичев, Г.Р. Зембатов // Финансовое право. – 2017. – № 2. – С. 19 - 22.
55. Малис Н. И. Налоговая политика должна мотивировать легализацию микробизнеса / Н. И. Малис // Налоговый вестник . -2018. - № 1. - С. 68 -73.
56. Малис Н. И. Налоговые доходы региональных бюджетов : проблемы и перспективы / Н. И. Малис // Финансы. -2018. - № 1. - С. 11 – 15.
57. Малис Н. И. Налоговые льготы, преференции и доходы бюджета / Н. И. Малис // Финансы. -2016. - № 8. - С. 35 – 36.
58. Пансков В. Г. О принципах налогообложения / В. Г. Пансков // Финансы. -2018. - № 1. - С. 3 – 10.
59. Разгулин С. В. Продажа долей и акций без уплаты налогов / С. В. Разгулин // Налоговед. -2016. - № 5. - С. 43 – 51.
60. Саженов А. В. Криптовалюты и денежные суррогаты : аспекты соприкосновения и разъединения понятий / А. В. Саженов // Право и бизнес. -2018. - № 1. - С. 57 – 60.
61. Силуанов А. Г. Главная задача - сбалансирование бюджета / А. Г. Силуанов // Финансы. – 2017. – № 6. – С. 8 – 12.
62. Симонян Ш. Р., Шичанин М. А. Правовое регулирование финансового контроля: сравнительно-правовой анализ / Ш. Р. Симонян, М. А. Шичанин // Евразийский юридический журнал. -2017. - № 4. - С. 183 – 186.
63. Сорокин М. В. Налог на доходы физических лиц со стипендии - нет равенства перед законом? / М. В. Сорокин // Российский юридический журнал. -2017. - № 3. - С. 212 – 213.
64. Сосновский С. А., Галияхметов Р. Р. Принцип равенства в налоговом праве / С. А. Сосновский, Р. Р. Галияхметов // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2016 года : по материалам XIV Международной научно-практической конференции 21-22 апреля 2017 г., Москва. -М.: Норма, 2018. -С. 119 – 123.
65. Хаменушко И. В., Ромащенко Л. В. Либерализация валютного законодательства для физических лиц, проживающих за рубежом / И. В. Хаменушко, Л. В. Ромащенко // Налоговед. -2018. - № 3. - С. 81 – 89.
66. Хаменушко И. В. Операции с криптовалютами : возможные модели налогообложения / И. В. Хаменушко // Право и бизнес. -2018. - № 1. - С. 42 – 44.
67. Хмыз О. В. Новации в системе налогообложения США / О. В. Хмыз // Финансы. -2018. - № 3. - С. 58 – 62.
68. Шахмаметьев А. А. Освобождение от налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний по законодательству России / А. А. Шахмаметьев // Закон и право. -2016. - № 9. - С. 23 – 26.
69. Шохин С. О. Правовые механизмы влияния на баланс элементов финансовой системы: Доклад на III Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Экономическое право: теоретические и прикладные аспекты», Российский государственный университет правосудия, г. Москва, 17 февраля 2016 г. / С. О. Шохин // Вопросы экономики и права. -2016. - № 3. - С. 16 – 18.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет деятельность таможенных органов в реализации бюджетно-налоговой политики РФ?
Деятельность таможенных органов играет важную роль в реализации бюджетно-налоговой политики РФ. Они отвечают за сбор таможенных платежей, которые являются значительным источником доходов государственного бюджета. Кроме того, таможенные органы контролируют перемещение товаров через границу, что способствует борьбе с контрабандой и незаконной торговлей. Таким образом, деятельность таможенных органов помогает обеспечить правильное функционирование бюджетно-налоговой системы страны.
Какова экономическая сущность деятельности таможенных органов в РФ?
Экономическая сущность деятельности таможенных органов в РФ заключается в организации и осуществлении таможенного контроля за перемещением товаров через границу. Они контролируют правильность декларирования товаров, собирают таможенные платежи, пресекают незаконную торговлю и контрабанду. Таким образом, таможенные органы обеспечивают соблюдение таможенного законодательства, защищают экономические интересы государства и обеспечивают бюджетное финансирование.
Какие существуют виды таможенных платежей?
Существуют различные виды таможенных платежей. Они делятся на основные и вспомогательные. Основные таможенные платежи включают таможенные пошлины (уплачиваемые при ввозе или вывозе товаров), акцизы (уплачиваемые при производстве и обороте определенных товаров), НДС на импорт (уплачиваемый при ввозе товаров из-за рубежа). Вспомогательные таможенные платежи включают сборы за оказание услуг таможенных органов, а также штрафы за нарушение таможенного законодательства.
Какова экономическая сущность деятельности таможенных органов в РФ?
Экономическая сущность деятельности таможенных органов в РФ заключается в контроле перемещения товаров через таможенную границу, обеспечении соблюдения правил внешнеэкономической деятельности, взимании таможенных платежей и формировании доходов бюджета РФ.
Какие классификации таможенных платежей существуют?
Существует несколько классификаций таможенных платежей. Одна из самых распространенных классификаций основывается на способе их установления и включает обязательные и непрямые таможенные платежи. Также таможенные платежи могут быть классифицированы по их связи с определенными видами деятельности.
В чем роль таможенных платежей в формировании доходов бюджета РФ?
Таможенные платежи играют важную роль в формировании доходов бюджета РФ. Они составляют значительную часть доходов федерального бюджета и принимают участие в финансовом обеспечении реализации бюджетно-налоговой политики государства.
Какие проблемы могут возникать при реализации деятельности таможенных органов?
При реализации деятельности таможенных органов могут возникать различные проблемы. Некоторые из них включают недостаточную эффективность контроля на таможенной границе, коррупционные схемы, сложности взаимодействия с другими государствами и организациями, а также неправильное применение таможенных процедур и правил.
Каким образом можно совершенствовать деятельность таможенных органов в РФ?
Для совершенствования деятельности таможенных органов в РФ можно предпринять ряд мер. Это может включать внедрение современных информационных технологий, автоматизацию таможенных процедур, укрепление контроля на таможенной границе, развитие международного сотрудничества, борьбу с коррупцией и обеспечение доступности и понятности таможенных правил для участников внешнеэкономической деятельности.
Какова экономическая сущность деятельности таможенных органов в Российской Федерации?
Экономическая сущность деятельности таможенных органов в Российской Федерации заключается в контроле и регулировании перемещения товаров, грузов, транспортных средств и финансовых операций через границу страны. Они осуществляют сбор таможенных платежей, предоставляют экономические режимы и осуществляют контроль за исполнением таможенного законодательства. Таким образом, таможенные органы являются важным элементом бюджетно-налоговой политики РФ.
Какие бывают классификации таможенных платежей?
Таможенные платежи могут быть классифицированы по нескольким признакам. Одним из таких признаков является целевое назначение платежей. В соответствии с этим признаком, таможенные платежи делятся на платежи, связанные с импортом, экспортом, транзитом, временным ввозом и вывозом товаров. Еще одним признаком классификации является форма оплаты платежей. Таможенные платежи могут быть уплачены наличными или безналичными платежами. Кроме того, платежи могут быть разделены на обязательные и необязательные.
Как таможенные платежи влияют на формирование доходов бюджета РФ?
Таможенные платежи являются одним из источников доходов бюджета Российской Федерации. Они вносят значительный вклад в формирование бюджета. Платежи, уплачиваемые при импорте и экспорте товаров, а также при транзите и временном ввозе и вывозе товаров, представляют значительную сумму и составляют значительную часть доходов бюджета. Данная сумма направляется на финансирование различных государственных программ и проектов.