гуго гроций - основоположник науки международного права
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 18.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 6
Заключение 13
Список литературы 15
Вопрос о войне встает лишь в отношении споров лиц, не связанных воедино внутригосударственным правом. Война ведется против тех, кого нельзя принудить к чему-нибудь в судебном порядке. Определяя войну как «состояние борьбы силою», Гроций заявляет, что под такое определение подходят и «частные», и «публичные» войны.Частные войны – это те, которые ведутся лицами, не являющимися носителями гражданской власти. Публичные же войны представляют собой войны, ведомые органами гражданской власти.Кроме частных и публичных войн, по Гроцию, существуют «смешанные» войны, которые соединяют в себе элементы первых и вторых.Гроций в своем труде «не внушает читателю мысли о недозволенности всякой войны. Напротив, он довольно пространно доказывает, что война как таковая не воспрещается ни естественным правом, ни правом народов, ни божественными законами. У Гроция мы встречаем разделение войн на справедливые и несправедливые. Первые он считает дозволенными, последние вызывают осуждение с его стороны».Справедливой Гроций признает войну, являющуюся ответом на правонарушение. При рассмотрении различных видов правонарушений, Гроций подаёт как оправданные военные действия, которые предпринимаются народом в целях самообороны и защиты своего достояния. Такие военные действия не противоречат естественному праву, поскольку предусмотрительность и заботы о самих себе не вступают в противоречие с природой общества, пока не нарушается этим чужое право.Публичная справедливая война, как полагает Гроций, имеет по праву народов «торжественный характер», если она ведется с обеих сторон волею тех, кто в государстве облечен верховной властью, и с соблюдением известных обрядов. Публичная война лишена подобного характера, когда она ведется без соблюдения обрядов, против частных лиц и властью подчиненных должностных лиц. Так как предоставление любым должностным лицам права начинать войну чревато опасностью для государства, то законами почти всех народов предусмотрено, что войну можно вести только по повелению носителя верховной власти. Согласно концепции Гроция к несправедливым прежде всего относятся захватнические войны. Неправомерными им считаются военные действия, которые предпринимаются одними государствами против других из соображений своей пользы типично эгоистического характера, ради овладения чужими плодородными землями и иными богатствами, в целях покорения и обращения в рабство иноплеменных народов. Неправомерными являются военные акции и в случаях, когда к ним прибегает какое-либо государство в силу «неопределенного страха» перед возрастанием мощи его соседей, которые ничем не обнаруживают своих агрессивных намерений.Зачинщики несправедливой войны несут ответственность за её результаты. Они ответственны за то, чем обычно сопровождается война, а также за все необычные акты, поскольку последние совершены по их повелению или совету или не встретили препятствий с их стороны, когда было возможно помешать совершению указанных актов.ЗаключениеВ заключение, можно сделать следующие выводы.Война, как полагает Г. Гроций, должна вестись в соответствии с принципами гуманности и права.Согласно концепции Г. Гроция, контролируемое разумом стремление к общению, которое составляет особенность человеческой природы, Гроций объявляет источником естественного права. Принципы естественного права находятся в соответствии с коренными нуждами общежития людей.«Права» в области международных отношений, как полагал Г. Гроций, создаются по взаимному соглашению государств из соображений пользы. Их соблюдение является важным и обязательным, ведь это основа международных отношений.Не все войны характеризуются Гроцием как несправедливые, справедливыми по его мнению являются войны, которые отвечают на правонарушение. Для развития политической мысли и теории международных отношений естественно-правовая концепция Г. Гроция имеет особую значимость.Г. Гроций заложил основы науки международного права. Особую ценность для современности представляет его идея о том, что отношения между государствами и народами должны регулироваться принципами права и гуманности. Войны не являются неизбежностью. Тем не менее, как справедливо полагал Гроций, необходимо стремиться к мирному разрешению конфликтов. Особое внимание Гроций уделял предотвращению религиозных войн, считая их антигуманными. Принцип религиозной терпимости считался Гроцием одним из основных.В целом, необходимо заметить, что взгляды Гроция оказали значительное влияние на процесс формирования философии права в целом и школы естественного права.Список литературыГроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. – М., 1994.//http://grachev62.narod.ru/ Желудков А.А., Саккетти А.Л. Гуго Гроций и его трактат «О праве войны и мира»./Электронный ресурс// http://grachev62.narod.ru/Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации./Под ред. проф. П.А. Цыганкова. – М., 2009.
1. Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. – М., 1994.//http://grachev62.narod.ru/
2. Желудков А.А., Саккетти А.Л. Гуго Гроций и его трактат «О праве войны и мира»./Электронный ресурс// http://grachev62.narod.ru/
3. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации./Под ред. проф. П.А. Цыганкова. – М., 2009.
Политические и правовые воззрения Гуго Гроция
Политические и правовые воззрения Гуго Гроция.
Гуго Гроций - 1583-1645гг.
Юрист. Писатель.
Отец Международного права". Потому что его работы посвящены вопросам права войны и мира (Jus gentium).
Работы:
1. О праве войны и мира 1625.
2. Договор на право эксплуатации. - опросы общественного мнения, о свободе навигации.
Нидерланды становятся республикой в этот период.
По его мнению природа человека являются определяющими в развитии общества, а не божественного установления.
Он делится: естественное право и право волеустановленное.
Естественное право - требования человеческого разума. В зависимости от того, что, при условии соответствия или противоречия разумной природе, признается одобряемым или порицаемым.
Источником является человеческий разум. Ум пытается найти формы и способы релаксации и стабильного существования.
Гроций считает - из требования разума вытекают справедливые и четкие правила:
1. Воздержись от присвоения чужого.
2. Отправить чужую вещь, если она была в вашем распоряжении.
3. Возмести выгоду за использование чужой работы.
4. Договоры должны выполняться.
5. Возмести ущерб, причиненный по вашей вине.
6. Наказание за преступления, совершенные.
эти правила позволяют человеку регулировать тихий общения со сверстниками.
Волеустановленное право:
право человека
божественное право.
1. Человеческое право состоит из права внутригосударственного, который содержит нормы права естественного и права народов, которое имеет обязательную силу для всех народов. Право традиционно делится на частный и общественный. Все производные права, естественно, должны соответствовать условии его.
2. Божественное право - воля бога, но естественное право настолько сильна, что не может быть изменено и самим богом. Божественное право, должны соответствовать естественной праву.
По мнению Гуго Гроция естественное право является приоритетным.
Основной вопрос частной собственности.
Частная собственность-это не право. Это право положительное. Но, в силу принципов естественного права посягать на частную собственность не может.
Гуго Гроций акцентирует внимание на государство.
Государства - возникает в результате договорных отношений. Догосударственная стадия - естественное состояние, но в силу естественных качеств люди стремятся к защите имущества и жизни и потому договариваются о совместном общежитии для противостояния насилию.