Транспортный налог

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 36 36 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 19.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исчисление и уплата транспортного налога 7
1.1. Общие правила расчета налоговой базы и самого налога, порядок его уплаты 7
1.2. Исчисление транспортного налога 13
1.3. Сроки и порядок уплаты налога 17
2. Проблемы исчисления транспортного налога индивидуальными предпринимателями. Способы решения проблем 22
2.1. Проблемы, связанные с определением перечня облагаемых транспортных средств, их классификацией 22
2.2. Проблемы, связанные с расчетом средней стоимости дорогостоящих автомобилей 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45

Фрагмент для ознакомления

Это в полной мере подтверждается и материалами судебной практики [55]. Транспортный налог не взимается с самоходных комбайнов, тракторов, специальных машин (например, для перевозки птицы, скота, молоковозы, для ветеринарной помощи и др.). Таким образом, суд отказал в требованиях налоговой инспекции, поскольку нет достаточных данных считать экскаваторы транспортными средствами.
Для того чтобы определить, что данное транспортное средство относится к вышеперечисленным средствам необходимо руководствоваться соответствующим Письмом Минфина [28] и нормами федерального законодательства об определении сельскохозяйственного производителя. Следует подчеркнуть, что Минфин также указал, что в качестве объекта налогообложения необходимо рассматривать элеватор, поскольку он не относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям [29].
Итак, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что при отнесении конкретного транспортного средства налоговые органы сталкиваются с определенными проблемами. В частности выявлена проблема отсутствия нормативного акта, позволяющего определить правила проведения классификация транспортного средства. Имеющиеся в наличии правовые акты, выпущенные Минфином и ФНС России, не могут быть отнесены к нормативным правовым актам. Исходя из чего, следует устранить данный пробел и принять соответствующие правила классификации транспортных средств.

2.2. Проблемы, связанные с расчетом средней стоимости дорогостоящих автомобилей

С 1 января 2014 г. в России введены изменения относительно исчисления транспортного налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб. [7] Данный налог получил название – налог на роскошь. В отношении дорогих автомобилей сумма транспортного налога исчисляется в зависимости от периода эксплуатации автомобиля и его стоимости.
Относительно определения цены транспортного средства следует руководствоваться соответствующим Перечнем. Следует указать, что Перечень ежегодно увеличивается. Если в Перечне 2014 года в список попали 187 транспортных средств, то в аналогичном Перечне 2015 года – 425 машин, в 2016 году – 708 автомобилей. Очевидно, наблюдается увеличение числа транспортного средств, являющихся дорогими. Второй критерий – срок, устанавливает повышающий коэффициент, подлежащий применению на исчисленную ставку транспортного налога.
В п. 2 ст. 362 НК РФ указано, что перечень дорогих автомобилей применяется для расчета транспортного налога только за период, в котором он размещен на официальном сайте Минпромторга России. По автомобилям, которые добавлены в перечень, пересчитывать налог за прошлые годы с повышающим коэффициентом не нужно. Например, для автомобилей, стоимостью от 3 до 5 млн. руб. применяется повышающий коэффициент:
- 1,1 - если с года выпуска авто прошло от 2 до 3 лет;
- 1,3 - если с года выпуска авто прошло от 1 года до 2 лет;
- 1,5 - если с года выпуска авто прошло не более 1 года.
Минпромторг определяет порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей [18]. Ежегодно в срок не позднее 1 марта на официальном сайте этого министерства должен размещаться перечень автомобилей, которые попадают в категорию дорогие, т.е. стоимостью свыше 3 млн. руб.
Средняя стоимость автомобиля, исходя из утвержденной методики, определяется по двум формулам.
По одной из них средняя стоимость автомобилей рассчитывается исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода.
По второй формуле во внимание принимаются розничные цены на новые автомобили по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанные в российских каталогах. Соответственно, получается, что дорогостоящие автомобили 2014 г. выпуска, например, могут попасть только в Перечень 2015 г.
В судебной практике имеются примеры обжалования введения повышенных ставок для автомобилей большой мощности. Так, налогоплательщик, проживающий в Кемеровской области, обратился в суд с заявлением, в котором указал, что установление повышенных ставок транспортного налога для автомобилей мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. в три раза больше чем для автомобилей с мощностью менее 100 л.с. является несоответствующей принципам соразмерности, справедливости, равенства при регулировании налоговых правоотношений.
Верховный Суд РФ не усмотрел в установлении повышенных ставок для мощных автомобилей никаких нарушений. Суд указал, что федеральное законодательство предоставляет право региональному законодателю самостоятельно устанавливать налоговую ставку в сторону увеличения или уменьшения от базовой ставки, определяемой в НК РФ. При этом федеральное законодательство предусматривает только максимальное ограничение изменения ставки – не более чем в 10 раз. При этом региональные законодательные органы имеют право устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от срока полезного использования транспортных средств.
Исходя из этого, Верховный Суд РФ сделал вывод, что законодатель Кемеровской области при установлении налоговой ставки повышенного размера для транспортных средств, не нарушил принципы налоговых правоотношений и законно применил объективные показатели мощности автомобиля и его стоимости при установлении ставок на транспортный налог [45].
Учитывая, что порядок отнесения автомобиля к дорогим относительно новый, перечень автомобилей, которые относятся к категории «роскошные» постоянно изменяется, следует ожидать споры, связанные с правильностью отнесения автомобиля к дорогим.
Анализ судебной практики позволил выявить только один спор, связанный с неправильностью отнесения автомобиля к дорогим.
М.Т. обратился с заявлением в суд, в котором указала несогласие с мнением налоговой инспекции относительно начисления транспортного налога за 2014 год на принадлежащий ей автомобиль с применением повышающего коэффициента. По мнению М.Т. действия налогового органа являются ошибочными.
Истица указала, что ей на праве собственности принадлежит автомобиль, объемом двигателя 552 л.с. В налоговом уведомлении указано, что данное транспортное средство является дорогим автомобилем, так как ее стоимость от 10 до 15 млн. руб. и с момента его выпуска не истекло 10 лет. Однако налоговики указали в налоговом уведомлении иную модель (версию) транспортного средства, чем находящегося у истицы.
Суд установил, что аббревиатура AWD (all-wheel drive) подразумевает привод трансмиссии автомобиля на все 4 колеса, а обозначение GT (Grand Tourismo) определяет класс автомобиля, что свидетельствует о том, что автомобиль истицы в соответствии с Перечнем Минпромторга является дорогим. Кроме того, официальный дилер автомобиля в своей справке указал, что спорный автомобиль, выпускаемые заводом-изготовителем, отнесены к классу GT и выпускаются с полным приводом. Справка ифициального дилера опровергла доводы истицы о том, что ее автомобиль является самостоятельной моделью и, соответственно, не попадает в Перечень Минпромторга.
Учитывая, что в рассматриваемый налоговый период 2014 года с момента выпуска автомобиля не прошло 10 лет, то суд делает вывод, что транспортный налог правомерно был исчислен налоговым органом с применением повышающего коэффициента [56].
Представляется, что в ближайшем будущем количество таких споров будет увеличиваться, поскольку список дорогих машин увеличивается, суммы налогов для налогоплательщиков увеличивается, но не всегда точно определить правильность отнесения данного автомобиля к дорогим.
Таким образом, транспортное средство будет являться дорогим при соблюдении двух критериев – цена и возраст. Проблемой будет являться отнесения транспортного средства к дорогим, поскольку в некоторых случаях имеются расхождения в технических документах на автомобиль и принятым Минпромторгом Перечня дорогих автомобилей.
Такая проблема может быть устранена только в ходе применения Перечня Минпромторга и дальнейшей работы по формированию такого Перечня с проведением обязательного полного и точного анализа технических характеристики транспортных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
1. Транспортный налог относится к имущественным региональным налогам, размер которого рассчитывается исходя из налоговой базы, налоговой ставки и в необходимых случаях с учетом корректирующего коэффициента.
2. Особенностью исчисления транспортного налога для индивидуальных предпринимателей, как и для физических лиц, является оплата налога на основании налогового уведомления, которое направляется налоговыми органами. Именно налоговая инспекция обязан осуществить расчет транспортного налога в отношении транспортного средства, принадлежащего индивидуальному предпринимателю.
3. Индивидуальные предприниматели уплачивают транспортный налог на общих основаниях с физическими лицами. Законодатель не делает различий между этими двумя категориями налогоплательщиков.
4. Срок для уплаты транспортного налога устанавливается фактически федеральным законодателем, хотя целесообразней было бы предоставить данное право региональным законодателям.
5. При формировании налоговых уведомлений могут возникать проблемы, среди которых можно отметить
проблему определения перечня облагаемых транспортных средств, их классификацией;
проблему двойного налогообложения;
проблему несвоевременного информирования налоговых органов об имеющемся транспортном средстве;
проблему наличия у плательщика льгот;
проблему расчета средней стоимости дорогостоящих автомобилей и другие проблемы.
6. При отнесении конкретного транспортного средства налоговые органы сталкиваются с определенными проблемами. В частности выявлена проблема отсутствия нормативного акта, позволяющего определить правила проведения классификация транспортного средства. Имеющиеся в наличии правовые акты, выпущенные Минфином и ФНС России, не могут быть отнесены к нормативным правовым актам. Исходя из чего, следует устранить данный пробел и принять соответствующие правила классификации транспортных средств.
7. Проведя анализ судебной практики и действующего законодательства, можно сделать вывод, что проблемой связанных с расчетом средней стоимости дорогостоящих автомобилей, является проблема отнесения транспортного автомобиля к дорогому в связи с расхождениями в технических документах на автомобиль и принятым Минпромторгом Перечнем дорогих автомобилей.
Такая проблема может быть устранена только в ходе применения Перечня Минпромторга и дальнейшей работы по формированию такого Перечня с проведением обязательного полного и точного анализа технических характеристики транспортных средств.
Предлагается обратиться в Государственную Думу субъектам, обладающим законодательной инициативе с законопроектом, предусматривающим право определения срока уплаты транспортного налога субъектами РФ. Для этого абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ изложить в следующей редакции: «Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее срока, указанного в соответствующем законе субъекта РФ.».
Представляется целесообразным внести в НК РФ норму, указывающую на документ, который должен быть использован налоговыми органами при определении категории транспортного средства (например, разработать и утвердить Правила проведения классификации транспортных средств в целях налогообложения).
Необходимо изменить систему контроля за уплатой транспортного налога. В частности представляется необходимым возложить функции контроля на ДПС ГИБДД аналогично порядку, действующему в настоящее время в отношении полисов ОСАГО.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

Конвенция о дорожном движении (Вена, 08.11.1968) // СПС «Гарант».
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Собрание законодательства РФ.1998. № 31. Ст. 3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст. 2207.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 30 (Часть I). Ст. 4047.
Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 23.06.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2014. № 14. Ст. 1544.
Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (часть I). Ст. 16.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (Часть I). Ст. 4182.
Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 18. Ст. 2506.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 240-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (Часть I). Ст. 4173.
Приказ ФНС России от 27.11.2012 №ММВ-7-1/908 «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России» // СПС «Гарант».
Приказ ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ (ред. от 14.11.2013) «Об утверждении формы налогового уведомления» (утратил силу) // Российская газета, № 265, 24.11.2010.
Приказ ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ «Об утверждении формы налогового уведомления» // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления» (вступает в силу с 01.04.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Экономика и жизнь. 2003. № 16.
Приказ Минпромторга России от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации» // Российская газета, № 80, 09.04.2014.
Письмо ФНС России от 07.04.2016 № СА-4-7/6024 «О применении налоговых ставок по транспортному налогу» // СПС «Гарант».
Письмо Минфина России от 13.08.2012 № 03-05-06-04/137 // СПС «Гарант».
Письмо Минфина России от 21.10.2010  № 03-05-06-04/251 // СПС «Гарант».
Письмо Минфина России от 13.08.2012 №03-05-06-04/137 // СПС «КонсультантПлюс».
Письмo ФНС от 15.02.2012 № БС-4-11/2450 // СПС «Гарант».
Письмo ФНС от 01.12.2009 № 3-3-06/1769 // СПС «Гарант».
Письмо ФНС России от 23.03.2015 № БС-4-11/4595 «О транспортном налоге» // СПС «КонсультантПлюс».
Письмо Минфина РФ от 06.08.2010 № 03-05-06-04/201 // СПС «КонсультантПлюс».
Письмо Минфина России от 02.04.2015 № 03-05-05-04/18317 // СПС «КонсультантПлюс».
Письмо Минфина России от 24.12.2007 № 03-05-05-04/08 // СПС «КонсультантПлюс».
Письмо Минфина России от 14.07.2008 № 03-11-04/1/13 // СПС «КонсультантПлюс».
Письмо ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/3660@) // СПС «КонсультантПлюс».
Законопроекты № 933049-6 от 19.11.2015, № 905095-6 от 16.10.2015 // Официальный сайт Государственной Думы // http://www.duma.gov.ru/

Литература

Асабин А.А., Пелькова С.В. Проблема определения вида и категории транспортного средства // https://www.rae.ru/forum2012/pdf/1249.pdf
Беланов И. Транспортный налог и плата по системе «Платон»: ликбез от Минфина // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 2016. № 4. С. 3 - 12.
Берестовой А.А. Правовое регулирование транспортного налога: дисс…. канд.юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2012.
Колодина М.В. Система налогов субъекта Российской Федерации как часть налоговой системы Российской Федерации: автореф. канд. юрид. наук. М., 2002.
Копин Д. Будущее транспортного налога, или Страсти по «Платону» // Налоги. 2016. № 1. С. 15 – 20.
Саликов Д.В. Перспективы и тенденции развития имущественных налогов в России: автореф. канд. эконом. наук. Ростов-на-Дону, 2012.
Старжинская Т.В. Роль региональных налогов в налоговой системе Российской Федерации на примере межрайонной ИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу: авторефр. канд. юрид. наук. . СПб, 2014.
Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2015.

Материалы судебной практики

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 № 26-П // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 № 451-О // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 № 1552-О-О // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 № 1876-О // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2015 по делу № 306-КГ14-5609, А55-23180/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2015 № 81-АПГ15-63 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение ВАС РФ от 06.07.2007 № 8201/07 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 № 5336/07 по делу № А76-8687/06-35-507 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Вологодского областного суда от 01.07.2015 № 33-3096/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Тверского областного суда от 22.07.2015 по делу № 33-2668 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 19.05.2015 по делу № 33-3449/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15.04.2010 по делу № Ф03-1999/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.03.2008 г. по делу № Ф03-А24/08-2/423 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 № 07АП-9676/2015 по делу № А03-13035/15 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 № 18АП-11834/2015, 18АП-11967/2015 по делу № А76-1230/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Московского округа от 05.12.2008 по делу № КА-А40/10789-08 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.05.2016 по делу № 33а-15289/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Кировского областного суда от 19.03.2012 по делу № 33-699 // СПС «КонсультантПлюс».
Решение Пролетарский районный суд города Твери от 21.04.2016 по делу № 2а-1070/2016 ~ М-685/2016 // https://rospravosudie.com/court-proletarskij-rajonnyj-sud-g-tveri-tverskaya-oblast-s/act-523997293/
Решение Новодвинского городского суда Архангельской области от 17.06. 2011 по делу № 2-335/2011 // http://sudact.ru/regular/doc/y6yvO9R5hF6Z/
Решение Октябрьского районного суда  г. Тамбова от 20.01.2010 // http://sud23.tmb.sudrf.ru/modules.php?name=information&id=354



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ставки налога на транспорт по регионам на 2017 год

Название региона Легковые авто, имеющие мощность двигателя
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)
Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1
кВт)
Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5
кВт)
Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)
Москва 12 25 35 45 50 65 75 150 Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150 Севастополь 5 7 7 25 25 75 75 100 Амурская область 15 21 21 30 30 75 75 150 Астраханская область 14 27 27 48 48 71 71 150 Магаданская область 6 8 8 12 12 18 18 36 Смоленская область 10 20 20 40 40 60 60 100 Алтайский край 10 20 20 25 25 60 60 120 Камчатский край 10 32 32 45 45 75 75 150 Пермский край 25 30 30 50 50 58 58 58 Ненецкий автономный округ 10 15 15 25 25 30 30 50 Республика Дагестан 8 10 10 35 35 50 50 105 Республика Тыва 7 11 11 27 27 46 46 98 Республика Хакасия 6 15 15 25 25 40 40 75













2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конвенция о дорожном движении (Вена, 08.11.1968) // СПС «Гарант».
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Собрание законодательства РФ.1998. № 31. Ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст. 2207.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
7. Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 30 (Часть I). Ст. 4047.
8. Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 23.06.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2014. № 14. Ст. 1544.
9. Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (часть I). Ст. 16.
10. Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (Часть I). Ст. 4182.
11. Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 18. Ст. 2506.
12. Федеральный закон от 03.07.2016 № 240-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (Часть I). Ст. 4173.
13. Приказ ФНС России от 27.11.2012 №ММВ-7-1/908 «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России» // СПС «Гарант».
14. Приказ ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ (ред. от 14.11.2013) «Об утверждении формы налогового уведомления» (утратил силу) // Российская газета, № 265, 24.11.2010.
15. Приказ ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ «Об утверждении формы налогового уведомления» // СПС «КонсультантПлюс».
16. Приказ ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления» (вступает в силу с 01.04.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
17. Приказ МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Экономика и жизнь. 2003. № 16.
18. Приказ Минпромторга России от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации» // Российская газета, № 80, 09.04.2014.
19. Письмо ФНС России от 07.04.2016 № СА-4-7/6024 «О применении налоговых ставок по транспортному налогу» // СПС «Гарант».
20. Письмо Минфина России от 13.08.2012 № 03-05-06-04/137 // СПС «Гарант».
21. Письмо Минфина России от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 // СПС «Гарант».
22. Письмо Минфина России от 13.08.2012 №03-05-06-04/137 // СПС «КонсультантПлюс».
23. Письмo ФНС от 15.02.2012 № БС-4-11/2450 // СПС «Гарант».
24. Письмo ФНС от 01.12.2009 № 3-3-06/1769 // СПС «Гарант».
25. Письмо ФНС России от 23.03.2015 № БС-4-11/4595 «О транспортном налоге» // СПС «КонсультантПлюс».
26. Письмо Минфина РФ от 06.08.2010 № 03-05-06-04/201 // СПС «КонсультантПлюс».
27. Письмо Минфина России от 02.04.2015 № 03-05-05-04/18317 // СПС «КонсультантПлюс».
28. Письмо Минфина России от 24.12.2007 № 03-05-05-04/08 // СПС «КонсультантПлюс».
29. Письмо Минфина России от 14.07.2008 № 03-11-04/1/13 // СПС «КонсультантПлюс».
30. Письмо ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/3660@) // СПС «КонсультантПлюс».
31. Законопроекты № 933049-6 от 19.11.2015, № 905095-6 от 16.10.2015 // Официальный сайт Государственной Думы // http://www.duma.gov.ru/

Литература

32. Асабин А.А., Пелькова С.В. Проблема определения вида и категории транспортного средства // https://www.rae.ru/forum2012/pdf/1249.pdf
33. Беланов И. Транспортный налог и плата по системе «Платон»: ликбез от Минфина // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 2016. № 4. С. 3 - 12.
34. Берестовой А.А. Правовое регулирование транспортного налога: дисс…. канд.юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2012.
35. Колодина М.В. Система налогов субъекта Российской Федерации как часть налоговой системы Российской Федерации: автореф. канд. юрид. наук. М., 2002.
36. Копин Д. Будущее транспортного налога, или Страсти по «Платону» // Налоги. 2016. № 1. С. 15 – 20.
37. Саликов Д.В. Перспективы и тенденции развития имущественных налогов в России: автореф. канд. эконом. наук. Ростов-на-Дону, 2012.
38. Старжинская Т.В. Роль региональных налогов в налоговой системе Российской Федерации на примере межрайонной ИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу: авторефр. канд. юрид. наук. . СПб, 2014.
39. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2015.

Материалы судебной практики

40. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 № 26-П // СПС «КонсультантПлюс».
41. Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 № 451-О // СПС «КонсультантПлюс».
42. Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 № 1552-О-О // СПС «КонсультантПлюс».
43. Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 № 1876-О // СПС «КонсультантПлюс».
44. Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2015 по делу № 306-КГ14-5609, А55-23180/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
45. Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2015 № 81-АПГ15-63 // СПС «КонсультантПлюс».
46. Определение ВАС РФ от 06.07.2007 № 8201/07 // СПС «КонсультантПлюс».
47. Постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 № 5336/07 по делу № А76-8687/06-35-507 // СПС «КонсультантПлюс».
48. Апелляционное определение Вологодского областного суда от 01.07.2015 № 33-3096/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
49. Апелляционное определение Тверского областного суда от 22.07.2015 по делу № 33-2668 // СПС «КонсультантПлюс».
50. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 19.05.2015 по делу № 33-3449/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
51. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15.04.2010 по делу № Ф03-1999/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
52. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.03.2008 г. по делу № Ф03-А24/08-2/423 // СПС «КонсультантПлюс».
53. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 № 07АП-9676/2015 по делу № А03-13035/15 // СПС «КонсультантПлюс».
54. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 № 18АП-11834/2015, 18АП-11967/2015 по делу № А76-1230/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
55. Постановление ФАС Московского округа от 05.12.2008 по делу № КА-А40/10789-08 // СПС «КонсультантПлюс».
56. Апелляционное определение Московского городского суда от 12.05.2016 по делу № 33а-15289/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
57. Апелляционное определение Кировского областного суда от 19.03.2012 по делу № 33-699 // СПС «КонсультантПлюс».
58. Решение Пролетарский районный суд города Твери от 21.04.2016 по делу № 2а-1070/2016 ~ М-685/2016 // https://rospravosudie.com/court-proletarskij-rajonnyj-sud-g-tveri-tverskaya-oblast-s/act-523997293/
59. Решение Новодвинского городского суда Архангельской области от 17.06. 2011 по делу № 2-335/2011 // http://sudact.ru/regular/doc/y6yvO9R5hF6Z/
60. Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 20.01.2010 // http://sud23.tmb.sudrf.ru/modules.php?name=information&id=354


Вопрос-ответ:

Как рассчитывается транспортный налог?

Транспортный налог рассчитывается исходя из налоговой базы, которая определяется на основе технических характеристик транспортного средства и его стоимости. Налоговая ставка может быть разной для разных категорий транспортных средств.

Какие правила расчета налоговой базы и самого транспортного налога?

Налоговая база определяется исходя из технических характеристик транспортного средства, таких как мощность двигателя, объем двигателя, возраст автомобиля и другие параметры. Сам налог рассчитывается как произведение налоговой базы на налоговую ставку.

Какие сроки и порядок уплаты транспортного налога?

Уплата транспортного налога производится ежегодно. Сроки уплаты установлены законодательством и различаются в разных регионах. Обычно уплата налога производится в течение первого квартала года. Уплата налога может осуществляться через банковские платежные системы, почтовые отделения и другие способы.

Какие проблемы возникают при исчислении транспортного налога у индивидуальных предпринимателей?

У индивидуальных предпринимателей могут возникать проблемы с определением перечня транспортных средств, подлежащих обложению налогом, а также с расчетом средней стоимости дорогостоящих транспортных средств. Для решения этих проблем необходимо обращаться к специалистам или консультантам, занимающимся налоговым правом.

Какие способы решения проблем с исчислением транспортного налога у индивидуальных предпринимателей можно предложить?

Для решения проблем с исчислением транспортного налога у индивидуальных предпринимателей можно обратиться к налоговым консультантам или специалистам в данной области. Также полезным может быть изучение соответствующего законодательства и нормативных актов. При необходимости можно обратиться в налоговую инспекцию для уточнения вопросов и получения консультации.

Как рассчитывается транспортный налог?

Транспортный налог рассчитывается на основе налоговой базы, которая определяется путем умножения транспортного коэффициента на базу исчисления.

Какие правила определения налоговой базы и самого налога?

Общие правила определения налоговой базы включают в себя определение класса дорожного налога, применение коэффициента класса транспортного средства и расчет самого налога путем умножения налоговой базы на ставку налога.

В какой срок должен быть уплачен транспортный налог?

Срок уплаты транспортного налога установлен законодательством и зависит от региона. Обычно налог должен быть уплачен до 1 марта текущего года. Однако конкретные сроки следует уточнять в налоговых органах.

Каким образом индивидуальные предприниматели могут решить проблемы исчисления транспортного налога?

Одним из способов решения проблем может быть обращение к специалистам, таким как юристы или налоговые консультанты, которые помогут правильно исчислить налог и предоставить необходимую документацию.

Какие проблемы могут возникнуть при определении перечня облагаемых транспортных средств и их классификации?

При определении перечня облагаемых транспортных средств и классификации могут возникнуть проблемы, связанные с неоднозначностью и неполнотой информации, отсутствием ясного определения критериев классификации и т.д. Для решения таких проблем рекомендуется обратиться к специалистам или изучить соответствующую нормативно-правовую базу.

Как происходит исчисление и уплата транспортного налога?

Транспортный налог исчисляется на основе налоговой базы, которая определяется исходя из классификации транспортных средств. Уплата налога происходит в установленные сроки и в соответствии с порядком, установленным налоговым законодательством.