Налоговый контроль и его роль в обеспечении доходной базы бюджета

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 45 45 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 20.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1. Налоги в системе механизмов регулирования социально-экономического развития страны 6
1.2. Налоговая система Российской Федерации: федеральный, региональный и местный уровень 15
2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 24
2.1. Сущность и реализация налоговой политики в республике в 2012-2017 гг. 24
2.2. Анализ собираемости налогов и налогового контроля в 2012-2017 гг. 30
2.3. Проблемы реализации современной налоговой политики в Республике Татарстан 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45


Фрагмент для ознакомления

Неформализованные индивидуальные интервью, проведенные нами с руководителями предприятий малого бизнеса Республики Татарстан в октябре 2016 г. показали, что издержки по обслуживанию серых схем составляют около 11-13% получаемых доходов, уровень которых за последние три года увеличился на 2,5%. По мнению предпринимателей это достаточно крупные суммы, но они готовы их нести, так как издержки по легальному ведению бизнеса еще выше. Оценка целесообразности использования той или иной серой схемы в краткосрочном периоде складывается на основе сопоставления текущих издержек и текущих рисков. Чем «темнее» схема, тем ниже текущие издержки, тем выше текущий риск. Респонденты свидетельствуют о том, что использование серых схем снижает общий уровень издержек на ведение дела и особенно выгоден тем, кто занимает нишу с менее устойчивым бизнесом.Фирмы-однодневки используются предпринимателями для совершения фиктивных операций с целью уклонения от уплаты налогов. Чтобы избежать ответственностиистинные налогоплательщики, как правило, оставляют их с нулевым балансом или передают посредникам для привлечения к выполнению других серых схем.Руководители малых предприятий Республики Татарстан оценивают риск целевой проверки при использовании серых схем невысоко, также как и риск применения жестких санкций. Это объясняется наличием системы хорошо налаженных ими коррупционных связей с представителями властных структур.При снижении воздействия факторов, порождающих теневые экономические отношения, возможен плавный переход субъектов рынка из нелегального сектора экономики в легальный. На вопрос о принятии решения по легализации бизнеса предприниматели реагируют негативно, объясняя это тем, что в условиях рыночной неопределенности дополнительные издержки перехода на легальные схемы могут ослабить их конкурентоспособность, привести к потере упущенной выгоды и повысить риск вероятности проверки со стороны налоговых органов. В последнем случае значительно возрастает цена решения вопроса с контролирующими органами. По мнению предпринимателей, решение о движении к более прозрачным схемам может быть принято исключительно на персональном уровне в зависимости от личных амбиций владельцев бизнеса и видения ими будущего российской экономики.Преобладающая часть выявляемых правоохранительными органами Республики Татарстан способов уклонения от уплаты налогов в секторе среднего и малого бизнеса не сводится к сокрытию экономической деятельности и ее результатов. Однако из всего их многообразия можно выделить те, которые сопряжены с ведением бизнеса по серым схемам. К числу неявных признаков способов уклонения от уплаты налогов при ведении предпринимателями теневой экономической деятельности относятся: несоблюдение правил ведения учета и отчетности, документооборота, кассовых операций, списания товарно-материальных ценностей. Явные признаки налоговыхправонарушений проявляются вполном несоответствии хозяйственной деятельности ее документальному отражению.Изучение материалов уголовных дел по раскрытию экономических преступлений в Республике Татарстан в секторе среднего и малого бизнеса позволило выделить три основных механизма снижения размера налоговых платежей: уклонение от уплаты налогов, обход налогов и налоговое планирование. Они представляют собой эволюцию характера взаимоотношений между бизнесом и государством в целях установления разумного компромисса. В условиях развития теневой экономики, когда хозяйствующие субъекты практикуют многообразные схемы минимизации налоговых платежей, в том числе незаконные, возникает необходимость установления различий между основными механизмами снижения размера налогов и определения степени их значимости при совершении налоговых правонарушений со стороны хозяйствующих субъектов.Уклонение от уплаты налогов следует рассматривать как способ уменьшения налоговых платежей, носящий незаконный, криминальный характер. В условиях правовой неопределенности налоговых правонарушений уклонение от уплаты налогов относится к наиболее негативному виду воздействия на экономику и ведет кглубокой деформации рыночных отношений.Механизм, связанный с обходом налогов предусматривает изыскание хозяйствующими субъектами любой законной возможности уклониться от своих налоговых обязательств или уплатить налоги в меньшем размере. Обход налогов как способ уменьшения налоговых платежей охватывает, как правило, отдельные сделки или их взаимосвязанные группы.Налоговое планирование также как и механизм обхода налогов ставит своей задачей их законное уменьшение. Вероятно, именно поэтому в специальной литературе не существует четкой грани, отделяющей механизм налогового планирования от механизма обхода налогов, хотя эти понятия неравнозначны. Механизм налогового планирования оперирует известными категориями в условиях, когда ожидаемый результат можно определить с той или иной степенью вероятности. Например, используя пробелы в налоговом законодательстве, экономический агент может принять такой тип поведения, который расценивается им как разумная деловая инициатива. Однако представители налоговых органов вправе оспорить решение экономического агента по выбору его поведения, поскольку всегда существует степень неопределенности в отношении правомерности действий последнего.В настоящее время контролирующие органы Республики Татарстан располагают сведениями о средних значениях налоговой нагрузки по ключевым отраслям экономики. Однако допустимые отклонения суммы налогов от совокупной выручки по данным статистической отчетности по-прежнему не выявлены, что не позволяет сделать объективные выводы в отношении прозрачности ведения экономической деятельности субъектами рынка. Особое внимание привлекают те предприятия, у которых величина вычетов по налогу на добавленную стоимость за последние двенадцать месяцев составляет 89% от начисленной суммы этого налога или превышает этот уровень, а также предприятия у которых темп роста доходов отстает от темпа роста расходов, что объясняется завышением затрат и наличием сокрытой выручки. В настоящее время отсутствует четкая проработка оптимального критерия опережения прироста затрат над приростом доходов. По данным ФНС Республики Татарстан несоответствие между этими показателями должно быть порядка 10 пунктов. Таким образом, в зоне риска могут находиться те предприятия, у которых расходы за год выросли, например, на 20%, а доходы – только на 10%.Материалы налоговых проверок субъектов малого предпринимательства Республики Татарстансвидетельствуют о том, что преобладающее число налогоплательщиков ведут свою деятельность на основе договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических причин (деловой цели), получая тем самым необоснованную налоговую выгоду. Если учесть, что каждый третий поставщик в республике имеет признаки фиктивной фирмы, то становится очевидным, почему многие фирмы не представляют налоговым агентам пояснений, в том числе по поводу недобросовестной деятельности поставщиков, запрашиваемых ими в ходе проведения камеральной проверки. Некоторые фирмы в ходе выездной налоговой проверки, предусматривающей большие доначисления, подают в налоговую инспекцию заявление о смене юридического адреса на новый адрес, относящийся к другой инспекции. По закону налоговый орган не может отказать фирме в перерегистрации и снятии с учета. Тем самым налогоплательщик выигрывает время на приведение документов в порядок. В соответствии с критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков двукратное использование ими подобной уловки является предвестником того, что его включат в список неблагонадежных. Подозрение вызывает также ситуация, когда фирма меняет прописку вне зависимости от проведения у нее налоговой проверки. В такой миграции прослеживается ее стремление избежать взыскания недоимки или вывести экономическую деятельность из-под контроля налогового органа.Анализ причин миграции предприятий, использующих в своей деятельности серые схемы, показал, что их понуждают к этому проведение контрольных мероприятий по выявлению подставных фирм, наличие задолженности по налоговым платежам и проведение налоговых проверок предприятий, представляющих нулевую отчетность.Важными индикаторами вероятной налоговой неблагонадежности предприятий, использующих в своей деятельности серые схемы, являются: значительное отклонение рентабельности, полученной по данным бухгалтерского учета от средней рентабельности, рассчитанной по данным статистики, перенесение «сверхнормативной» части по НДС на предстоящий период времени, а также работа с хроническими убытками, которые позволяют налогоплательщику переносить долю расходов на предстоящий период и показывать в отчетности символическую прибыль. Уразвивающегося предприятия убытки действительно могут быть оправданы, но низкая налоговая нагрузка и невысокий уровень оплаты труда являются индикаторами его неблагонадежности. Из материалов общественной печати известно, что в Республике Татарстан 1/3 предприятий работают без прибыли, что требуетповышенного внимания со стороны налоговых органов и выявления причин, по которым хозяйствующие субъекты скрывают прибыль.К подозрительным с точки зрения ведения теневой экономической деятельности принято относить те предприятия, деятельность которых существенно отклоняется от критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. В Республике Татарстан таких предприятий насчитывается большинство, что завышает их число при отнесении к теневому сектору экономики. Наиболее объективными критериями отнесения предприятий к этому сектору следует считать наличие двухлетних убытков, непредставление пояснений по уклонению от уплаты налогов и смена инспекции во время проведения налоговой проверки.Анализ критериев неблагонадежности финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий Республики Татарстан функционирующих в разных отраслях экономики показал, что в 2016 г. в группу риска вошли предприятия розничной, оптовой торговли и строительства.Выявлено, что на розничную и оптовую торговлю приходится наименьший удельный вес валовой добавленной стоимости в произведенном ВРП(13,4%), а их вклад в бюджет составляет лишь 8,3% от общей суммы налоговых поступлений в целом по республике. Определены также отрасли, вошедшие в группу риска по уклонению от уплаты налогов и интенсивному использованию серых схем. Это розничная и оптовая торговля (соответственно 32% и 19%), строительство (12,7%), торговля автотранспортными средствами (10,3%), обрабатывающие производства (9,5%), транспорт и связь (7,8%), операции с имуществом (7,1%), прочие отрасли (6,4%).В Республике Татарстан распространена практика судебных разбирательств налоговых органов с аудиторами, выдавшими положительные заключения предприятиям. Индивидуальные неформализованные интервью, проведенные со специалистами налоговых органов Республики Татарстан в октябре 2017 г. показали, что почти в каждом выданном аудиторами положительном заключении находится умысел содействия предприятиям в использовании серых схем. В последнее время зафиксированы случаи устного сообщения о схемах и их последствиях, к которым они приводят. Возможность отзыва аудиторского заключения законодательством в настоящее время пока не предусмотрена. В то же время по свидетельствам самих аудиторов практика выдачи отрицательных заключений является редким явлением, так как это влечет за собой потерю клиента. Отрицательные заключения аудиторы намерены выдавать только в тех случаях, когда клиент категорически отказывается учитывать замечания и вносить изменения в отчетность.Становление и развитие российской налоговой системы требует дальнейшего реформирования налогового законодательства. Однако в последнее время оно сводится лишь к проведению ее структурных преобразований, связанных с повышением качества администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов. Это означает, что российское налоговое законодательство по-прежнему будет малодоступно бизнес-сообществу.ЗАКЛЮЧЕНИЕНалоги – это сложная социально-экономическая категория, которая характеризует динамику экономических отношений между государством и хозяйствующими субъектами, а также между юридическими и физическими лицами, которые получают доход и имеют имущество. Таким образом, налог – это безвозмездный и обязательный платеж, который взимается с юридических и физических лиц для финансового обеспечения деятельности государства.В настоящее время налогово-правовая политика России, находясь в стадии становления и будучи регламентированной и последовательной, постепенно реформирует налоговую систему нашей страны и приводит её в соответствие с принципами демократического правового государства, что очень важно в свете геополитических преобразований в современных условиях глобализации.Налоговая система в России нуждается в определенных преобразованиях, таких как снижение налоговой нагрузки до минимально возможного уровня, изменить систему распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы, усовершенствование системы взимания некоторых налогов, а также закрепление налоговых ставок в том или ином регионе в соответствии с уровнем экономического развития.Применение комплексного подхода в обеспечении экономической безопасности региона посредством совершенствования деятельности налоговых служб способствует дальнейшему повышению эффективности контрольной работы налоговых органов, укреплению налоговой культуры и грамотности налогоплательщиков, что положительно влияет на выполнение фискальной функции налоговыми органами.В настоящее время контролирующие органы Республики Татарстан располагают сведениями о средних значениях налоговой нагрузки по ключевым отраслям экономики. Однако допустимые отклонения суммы налогов от совокупной выручки по данным статистической отчетности по-прежнему не выявлены, что не позволяет сделать объективные выводы в отношении прозрачности ведения экономической деятельности субъектами рынка. Особое внимание привлекают те предприятия, у которых величина вычетов по налогу на добавленную стоимость за последние двенадцать месяцев составляет 89% от начисленной суммы этого налога или превышает этот уровень, а также предприятия у которых темп роста доходов отстает от темпа роста расходов, что объясняется завышением затрат и наличием сокрытой выручки. В настоящее время отсутствует четкая проработка оптимального критерия опережения прироста затрат над приростом доходов. По данным ФНС Республики Татарстан несоответствие между этими показателями должно быть порядка 10 пунктов. Таким образом, в зоне риска могут находиться те предприятия, у которых расходы за год выросли, например, на 20%, а доходы – только на 10%.Становление и развитие российской налоговой системы требует дальнейшего реформирования налогового законодательства. Однако в последнее время оно сводится лишь к проведению ее структурных преобразований, связанных с повышением качества администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов. Это означает, что российское налоговое законодательство по-прежнему будет малодоступно бизнес-сообществу.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10103000/#ixzz4zQXFqSpEНалоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 30.10.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10900200/Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 12 марта 1992 г., N 11, ст. 527Викторова Н.Г. Методология и инструментарий управления налогообложением и налоговыми рисками на макро- и микроуровнях: автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.10. - СПб., 2015. - С. 263.Воронцова В.Л., Фесина Е.Л. Моделирование временных рядов скрытой прибыли на микроуровне. Проблемы анализа и моделирования социально-экономических процессов: Материалы докладов VI Международной заочной научно-практической конференции, 7-8 апреля 2016 г. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2016.Гираев В.К. Концепция налогового регулирования и стимулирования экономического развития // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-5. - С. 36-42.Гладких В.И. Уклонение от уплаты налогов: оптимизация или правонарушение? // Налоговая политика и практика. 2015. № 11.Гончаренко Л.И. Налоговые риски: теория и практика управления // Финансы и кредит. - 2015. - № 2. - С. 5.Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. – М.: изд-во КНОРУС . 2013. - 520 с.Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева). - М.: Эксмо, 2014.Кошурко А.Н., Фесина Е.Л. Основные направления развития региональной экономической политики России в системе государственного и муниципального управления // Экономика и предпринимательство. 2016. №10, ч. 3.Кругова Л. И. Угрозы экономической безопасности в сфере налогообложения: проблемы оценки и противодействия // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №10 (044). С. 97–100.Кубатов Д.И. Налоги и криминал // Республика Татарстан от 15.01.2017 г.Мамаду Б., Турбина Н.М., Владимирова С.В. Место и роль налоговой политики в системе государственного регулирования // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - Т. 10. - № 7. - С. 7-13.Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт. 2013. - 747с.Пансков В.Г. Налоговые риски: проявление и возможные пути минимизации // Экономика. Налоги. Право. - 2013. - № 4. - С. 75.Парецкий К.Д. Налоговые преступления в уголовном праве России: эволюция продолжается // Закон. 2014. № 7.Погорлецкий А.И. Налоговые последствия международных бизнес-операций и международное налоговое планирование // Международный бизнес: Теория и практика / под ред. А.И. Погорлецкого, С.Ф. Сутырина. - М., 2014. - С. 49.Пономарев А.И., Топоров И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ»/ Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2015. - № 1 (56)Сабитов Р.А., Пищулин В.Г. Налоговые преступления: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Челябинск, 2015.Сергеев В.И. Налоговые преступления: изменения в УК РФ не оправдали ожидания // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».Токова Л.Д. Кириленко К.В. Роль налогового контроля в обеспечении налоговой безопасности государства // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2014. - № 3. - С. 131-137.Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 4 (62). - С. 106-110.Фесина Е.Л. Механизм уклонения от уплаты налогов хозяйствующими субъектами в условиях рыночной неопределенности. Материалы докладов итоговой научно-практической конференции: «Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики». Казань: Изд-во КГФЭИ, 2015.Фесина Е.Л. Формы проявления теневого предпринимательств и пути его нейтрализации. Материалы IV Международного аспирантско-студенческого форума «Научная и инофрмационно-аналитическая база инновационного предпринимательства» / Под общ. ред. к.п.н., доц. Л.А. Гайнулловой. Казань: «Печать-Сервис XXI век», 2015.Фесина Е.Л., Газимова К.А. Конъюнктурные обследования как альтернативный метод оценки ненаблюдаемой экономики // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 3.Фесина Е.Л., Миронов Д.Г.,Особенности формирования теневых экономических отношений в инвестиционно-строительном комплексе // Вестник экономики, права и социологии. 2013. № 2.Цвилий-Букланова А. А. Угрозы налоговой безопасности России в контексте современного развития государства // Вестник Омского университета. Серия: право. 2014. №1. С. 41−48.ЦЭСИ РТ. Развитие малого предпринимательства Республики Татарстан в 2016году // Ежегодный информационно-аналитический доклад. - Казань, 2016.Эюбов В.С., Эюбов З.В. Налоги в системе государственного регулирования рыночной экономики // Наука и практика. - 2015. - № 1 (17).- С. 54-63.Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 207 и статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Беларусь С.П. Лярского" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71104182/#ixzz4zQXpuVNxОсновные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL:http://www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183748Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn61/Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fasie.ru


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10103000/#ixzz4zQXFqSpE
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 30.10.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10900200/
3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 12 марта 1992 г., N 11, ст. 527
4. Викторова Н.Г. Методология и инструментарий управления налогообложением и налоговыми рисками на макро- и микроуровнях: автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.10. - СПб., 2015. - С. 263.
5. Воронцова В.Л., Фесина Е.Л. Моделирование временных рядов скрытой прибыли на микроуровне. Проблемы анализа и моделирования социально-экономических процессов: Материалы докладов VI Международной заочной научно-практической конференции, 7-8 апреля 2016 г. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2016.
6. Гираев В.К. Концепция налогового регулирования и стимулирования экономического развития // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-5. - С. 36-42.
7. Гладких В.И. Уклонение от уплаты налогов: оптимизация или правонарушение? // Налоговая политика и практика. 2015. № 11.
8. Гончаренко Л.И. Налоговые риски: теория и практика управления // Финансы и кредит. - 2015. - № 2. - С. 5.
9. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. – М.: изд-во КНОРУС . 2013. - 520 с.
10. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева). - М.: Эксмо, 2014.
11. Кошурко А.Н., Фесина Е.Л. Основные направления развития региональной экономической политики России в системе государственного и муниципального управления // Экономика и предпринимательство. 2016. №10, ч. 3.
12. Кругова Л. И. Угрозы экономической безопасности в сфере налогообложения: проблемы оценки и противодействия // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №10 (044). С. 97–100.
13. Кубатов Д.И. Налоги и криминал // Республика Татарстан от 15.01.2017 г.
14. Мамаду Б., Турбина Н.М., Владимирова С.В. Место и роль налоговой политики в системе государственного регулирования // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - Т. 10. - № 7. - С. 7-13.
15. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт. 2013. - 747с.
16. Пансков В.Г. Налоговые риски: проявление и возможные пути минимизации // Экономика. Налоги. Право. - 2013. - № 4. - С. 75.
17. Парецкий К.Д. Налоговые преступления в уголовном праве России: эволюция продолжается // Закон. 2014. № 7.
18. Погорлецкий А.И. Налоговые последствия международных бизнес-операций и международное налоговое планирование // Международный бизнес: Теория и практика / под ред. А.И. Погорлецкого, С.Ф. Сутырина. - М., 2014. - С. 49.
19. Пономарев А.И., Топоров И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ»/ Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2015. - № 1 (56)
20. Сабитов Р.А., Пищулин В.Г. Налоговые преступления: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Челябинск, 2015.
21. Сергеев В.И. Налоговые преступления: изменения в УК РФ не оправдали ожидания // Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».
22. Токова Л.Д. Кириленко К.В. Роль налогового контроля в обеспечении налоговой безопасности государства // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2014. - № 3. - С. 131-137.
23. Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 4 (62). - С. 106-110.
24. Фесина Е.Л. Механизм уклонения от уплаты налогов хозяйствующими субъектами в условиях рыночной неопределенности. Материалы докладов итоговой научно-практической конференции: «Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики». Казань: Изд-во КГФЭИ, 2015.
25. Фесина Е.Л. Формы проявления теневого предпринимательств и пути его нейтрализации. Материалы IV Международного аспирантско-студенческого форума «Научная и инофрмационно-аналитическая база инновационного предпринимательства» / Под общ. ред. к.п.н., доц. Л.А. Гайнулловой. Казань: «Печать-Сервис XXI век», 2015.
26. Фесина Е.Л., Газимова К.А. Конъюнктурные обследования как альтернативный метод оценки ненаблюдаемой экономики // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 3.
27. Фесина Е.Л., Миронов Д.Г.,Особенности формирования теневых экономических отношений в инвестиционно-строительном комплексе // Вестник экономики, права и социологии. 2013. № 2.
28. Цвилий-Букланова А. А. Угрозы налоговой безопасности России в контексте современного развития государства // Вестник Омского университета. Серия: право. 2014. №1. С. 41−48.
29. ЦЭСИ РТ. Развитие малого предпринимательства Республики Татарстан в 2016году // Ежегодный информационно-аналитический доклад. - Казань, 2016.
30. Эюбов В.С., Эюбов З.В. Налоги в системе государственного регулирования рыночной экономики // Наука и практика. - 2015. - № 1 (17).- С. 54-63.
31. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 207 и статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Беларусь С.П. Лярского" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71104182/#ixzz4zQXpuVNx
32. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL:http://www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183748
33. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn61/
34. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fasie.ru

Вопрос-ответ:

Какова роль налогового контроля в обеспечении доходной базы бюджета?

Налоговый контроль играет важную роль в обеспечении доходной базы бюджета. Он направлен на контроль за исполнением налогового законодательства и обеспечением правильного сбора налоговых платежей. Благодаря налоговому контролю государство может выявить нарушения в налоговой сфере, инициировать проверки и привлечь нарушителей к ответственности. Это позволяет увеличить доходы бюджета и обеспечить финансирование социально-экономических программ и проектов.

Какие механизмы регулирования социально-экономического развития страны входят в систему налогового контроля?

Механизмы регулирования социально-экономического развития страны в системе налогового контроля включают в себя контроль за правильностью уплаты налогов, мониторингом налогового законодательства, проведением проверок налоговых деклараций, анализом данных и статистики по налоговым поступлениям. Также в рамках налогового контроля осуществляется контроль за правильным применением налоговых льгот и стимулов, а также противодействие налоговым злоупотреблениям.

Какая структура налоговой системы в Российской Федерации?

Налоговая система Российской Федерации имеет федеральный, региональный и местный уровни. На федеральном уровне взимается ряд федеральных налогов, таких как налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, акцизы и др. На региональном уровне устанавливаются региональные налоги, такие как налог на имущество организаций. На местном уровне взимаются местные налоги, к которым относятся земельный налог и транспортный налог. Все эти налоги являются составными частями налоговой системы России и обеспечивают доходы бюджета на разных уровнях.

Какова роль налогового контроля в обеспечении доходной базы бюджета?

Налоговый контроль играет важную роль в обеспечении доходной базы бюджета, так как его основная задача - контролировать правильность и своевременность уплаты налогов. Благодаря налоговому контролю государство осуществляет проверку деклараций и отчётности налогоплательщиков, выявляет нарушения и принимает меры по их устранению. Это позволяет увеличить собираемость налогов и обеспечить стабильное финансирование государственных программ и социальных нужд.

Какие механизмы регулирования социально-экономического развития страны входят в систему налогового контроля?

В систему налогового контроля входят следующие механизмы регулирования социально-экономического развития страны: установление налоговых ставок и законодательных норм, контроль за уплатой налогов, административные и правовые санкции за нарушение налогового законодательства, а также мониторинг эффективности и результативности налоговой политики.

Каковы особенности налоговой системы Российской Федерации?

Налоговая система Российской Федерации состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. Федеральный уровень включает налоги, которые взимаются на всей территории страны, например, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций. Региональный уровень предусматривает взимание налогов, которые могут отличаться в разных регионах, например, налог на имущество организаций или транспортный налог. Местный уровень предусматривает взимание налогов, которые могут отличаться в разных муниципалитетах, например, налог на недвижимое имущество.

Какую роль играет налоговый контроль в обеспечении доходной базы бюджета?

Налоговый контроль является важной составляющей обеспечения доходной базы бюджета. Он направлен на проверку соблюдения налогового законодательства и своевременной уплаты налогов и сборов. Благодаря контролю, государство может выявлять прецеденты нарушения налоговых обязательств и принимать меры по их исправлению. Это позволяет укреплять доходную базу бюджета и обеспечивать финансовую устойчивость государства.

Какие налоговые системы существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации действуют федеральная, региональная и местная системы налогообложения. Федеральная система включает налоги, которые взимаются на всей территории страны и являются едиными для всех субъектов Российской Федерации. Региональная система предусматривает налоги, которые могут взиматься только на территории определенного субъекта Федерации. Местная система налогообложения включает налоги, которые взимаются только в пределах определенного муниципалитета.

Какие изменения произошли в налоговой политике Республики Татарстан в период с 2012 по 2017 годы?

В период с 2012 по 2017 годы налоговая политика Республики Татарстан претерпела некоторые изменения. Одним из основных изменений было снижение ставок налогов, что стимулировало предпринимательскую активность и привлечение инвестиций. Также были внесены изменения в систему налоговых льгот, которые способствовали развитию определенных отраслей экономики. Кроме того, были проведены меры по повышению эффективности налогового контроля и борьбе с налоговыми преступлениями.