Управление театрализованной деятельностью как социальной коммуникацией в условиях ДОУ
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 20.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Воспитательные возможности театрализованной деятельности как социальной коммуникации весьма широки. Данная вероятность выявления творческого потенциала ребенка, обучения творческой направленности личности. Дети учатся видеть в окружающем мире увлекательные идеи, запечатлевать их, формировать собственный художественный образ персонажа, у детей формируется заседательская фантазия, ассоциативное мышление, способность наблюдать обыкновенное в необыкновенном, ведь не случайно многие ученые свидетельствуют в собственных исследованиях, что театрально-игровая деятельность – это одно из ярких эмоциональных средств, создающий высокохудожественный стиль дошкольника. В театрально-игровой деятельности осуществляется эмоциональное формирование: дети знакомятся с эмоциями, настроениями героев, исследуют методы их внешнего выражения, понимают предпосылки того или иного настроя. Большое значение имеет для дошкольников в театрализованных играх диалог и монолог, который способствует речевому развитию и освоению выразительной речи. Кроме того, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Основными требованиями к организации и управлению театрализованной деятельностью дошкольников являются: насыщенность и многообразие тем; непрерывное, ежедневное вовлечение театрализованных игр в жизнедеятельность детей, максимальная активность детей на всех стадиях подготовки и проведения игр; совместная работа ребенка с взрослыми на всех стадиях организации театрализованной игры. Значимость воспитателя в театрализованной игре состоит в том, чтобы он, прежде всего, умел подбирать произведения, которые несут воспитывающую функцию для дошкольников, сюжет которых детям нетрудно будет усвоить и превратить в игру-драматизацию. В игре-драматизации не следует демонстрировать ребенку те или иные выразительные приемы: игра для него должна быть именно игрой. Вначале воспитатель без помощи других демонстрирует игру, привлекая детей к проговариванию его единичных частей. При необходимости, воспитатель может непринужденно исправить ребенка и, не задерживаясь, играть дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, одобряет достоверность его изложения. Это важно для того, чтобы не утратить интерес детей.В заключении скажем о том, что благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.Театрализованная деятельность является мощным средством социальной коммуникации, именно поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.Список литературыБочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы / Л.П. Бочкарева // Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, Л.И. Матусик. М., 1983. С. 38-48.Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей / Н.С. Карпинская // Художественное слово в воспитании дошкольников. М., 1972. С. 8-16Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. М.: ТЦ Сфера., 2014. - 128 с. Сабодаш О.А. Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников // Психология XXI века: Материалы VIII международной научно-практической конференции молодых ученых Санкт-Петербурга. – 2012. 105 - С. 46-48Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика / Коллективная монография / Т.И. Бакланова и др.; Под общей редакцией Г.И. Грибковой – М.: УЦ Перспектива, 2017. – 184 с.Томчикова С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития детей шестого года жизни в театрализованной деятельности / С.Н. Томмчикова. Магнитогорск: МаГУ, 2002. - 69 с.Фурмина Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх: Художественное творчество и ребенок / Я.С. Фурмина / под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. С. 87-99.Черных Н. И., Фоломеева Л. Н., Саркисова К. Л. Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 625-628.Чувашова Н.Я. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста / Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы: Материалы VI Международных социально-педагогических чтений имени Б.И. Лившица. – Екатеринбург, 2014. - С. 257-262
1. Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы / Л.П. Бочкарева // Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, Л.И. Матусик. М., 1983. С. 38-48.
2. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей / Н.С. Карпинская // Художественное слово в воспитании дошкольников. М., 1972. С. 8-16
3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. М.: ТЦ Сфера., 2014. - 128 с.
4. Сабодаш О.А. Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников // Психология XXI века: Материалы VIII международной научно-практической конференции молодых ученых Санкт-Петербурга. – 2012. 105 - С. 46-48
5. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика / Коллективная монография / Т.И. Бакланова и др.; Под общей редакцией Г.И. Грибковой – М.: УЦ Перспектива, 2017. – 184 с.
6. Томчикова С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития детей шестого года жизни в театрализованной деятельности / С.Н. Томмчикова. Магнитогорск: МаГУ, 2002. - 69 с.
7. Фурмина Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх: Художественное творчество и ребенок / Я.С. Фурмина / под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. С. 87-99.
8. Черных Н. И., Фоломеева Л. Н., Саркисова К. Л. Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 625-628.
9. Чувашова Н.Я. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста / Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы: Материалы VI Международных социально-педагогических чтений имени Б.И. Лившица. – Екатеринбург, 2014. - С. 257-262
Вопрос-ответ:
Каковы воспитательные возможности театрализованной деятельности для детей?
Театрализованная деятельность способствует развитию творческого потенциала ребенка, обучению творческой направленности личности. Дети учатся видеть в окружающем мире увлекательные идеи, запечатлевать их и формировать собственный художественный образ персонажа. Также, такая деятельность способствует развитию заседательской фантазии и ассоциативного мышления.
Какие возможности для выявления творческого потенциала ребенка предоставляет театрализованная деятельность?
Театрализованная деятельность дает возможность заметить и развить творческий потенциал ребенка. В процессе игры и взаимодействия с другими детьми, ребенок может показать свою фантазию, изобретательность, способность к импровизации. Таким образом, воспитатели и педагоги могут обратить внимание на театральные способности ребенка и поддержать его дальнейшее развитие в этой области.
Какие конкретные навыки развиваются у детей благодаря театрализованной деятельности?
Театрализованная деятельность помогает развить у детей навыки коммуникации и взаимодействия с другими людьми. Они учатся выражать свои мысли и эмоции, слушать и понимать других, сотрудничать и работать в команде. Кроме того, в процессе театральной игры дети формируют воображение и творческое мышление, развивают речь, моторику и координацию движений.
Какие способы формирования заседательской фантазии используются в театрализованной деятельности с детьми?
В театрализованной деятельности с детьми используются различные способы, чтобы развить их заседательскую фантазию. Один из способов - это игра в ролевые ситуации, когда дети перевоплощаются в разных персонажей и представляют себя в разных ситуациях. Еще один способ - это игры в театр, где дети могут придумывать и настраивать свои собственные сцены и представления.
Какие возможности дает театрализованная деятельность в детском саду?
Театрализованная деятельность в детском саду предоставляет ребятам широкий спектр воспитательных возможностей. Она позволяет выявить творческий потенциал ребенка, развивать его творческую направленность и формировать художественные образы персонажей. Также театрализация помогает детям научиться видеть в окружающем мире увлекательные идеи и запечатлевать их. Занимаясь театральной игрой, дети развивают зрительное восприятие, коммуникативные навыки, фантазию и ассоциативное мышление.
Какие навыки развивает театрализованная деятельность у детей?
Театрализация в детском саду развивает у детей разносторонние навыки. Во-первых, она помогает детям формировать зрительное восприятие, учиться различать и интерпретировать эмоции и выражения лица. Во-вторых, театральная игра развивает коммуникативные навыки и способность к коллективной работе. Дети учатся слушать друг друга, сотрудничать, согласовывать свои действия. Кроме того, театрализованная деятельность развивает у детей фантазию, логическое мышление, образное и ассоциативное мышление.
Почему театрализованная деятельность полезна для развития творческого потенциала ребенка?
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет выявить и развить творческий потенциал ребенка. Во время занятий дети имеют возможность проявить свою фантазию и творческую мысль, создавать свои собственные художественные образы. Такая деятельность стимулирует развитие творческого мышления и способствует формированию у ребенка творческой направленности личности, что может быть полезным и в будущем, в жизни в целом.
Какие возможности предоставляет театрализованная деятельность в ДОУ?
Управление театрализованной деятельностью в условиях ДОУ открывает широкие возможности для воспитания и развития детей. Она помогает выявить творческий потенциал ребенка, развивает его творческую направленность и способствует формированию зрительной культуры и эстетического восприятия мира. Дети учатся видеть в окружающем мире увлекательные идеи, запечатлевать их и формировать собственные художественные образы персонажей. Они развивают заседательскую фантазию и ассоциативное мышление.