Планирование производных процессов и определение состава МТП на весенний период с разработкой операционной технологии посева зерновых агрегатов МТЗ-82+С8-3,6
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 20.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТП 4
1.1 Определение годового объема механизированной нагрузки 4
1.2 Построение чертежей машинопользования и определение состава парка 10
1.3 Построение чертежей загрузки тракторов 11
1.4 Определение потребного количества ТСМ и смазочных материалов и обоснование размеров емкости для их хранения 12
1.5 Технико-экономические данные использования машинно-тракторного парка 13
1.6 Охрана труда при выполнении полевых работ 13
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН 15
2.1 Агротехнические требования к заданной операции. Подбор, обоснование и определение состава агрегата. 15
2.2 Подбор типа поста ТО и определение загрузки мастеров-наладчиков и слесарей 19
2.3 Подбор и обоснование способа движения. Определение параметров поля. Подготовка поля к работе агрегатов. 21
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Определение себестоимости одного условного эталонного гектара 24
Список литературы 31
При выполнении технологических операций на поле несколькими агрегатами его разбивают на отдельные участки с учетом сменной нагрузки машин. На поле отмечают поворотные полосы, линию первого прохода агрегата и места заправки сеялок или разбрасывателей (при перевалочной схеме).Основным способом движения агрегатов на внесении минеральных удобрений является челночный.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ3.1Определение себестоимости одного условного эталонного гектараОпределение отчислений на техобслуживание и ремонт производится отдельно по каждому виду машин на год, исходя из работы в у.э. га (или га убранной площади) и нормативов отчислений, принятых на предприятии.При определении общей суммы отчислений на зарплату подсчет ведут отдельно для мастера-наладчика и помогающего ему при выполнении техобслуживания механизатором.Основная оплата плата мастера-наладчика складывается из платы за выполненные техобслуживания и за дополнительное время, затрачиваемое на переезды, подготовку агрегата (поста) к выходу на поле и уход за ним.Величину вспомогательного времени определяют, исходя из типа поста техобслуживания и коэффициента использования времени. Из общего месячного фонда времени (275 ч.) на нагрузку, связанную с проведением технических обслуживании тратится 262 ч. Дополнительное время в этом случае составит:Тв= 275-262=13 ч.Оплата мастера-наладчика за выполняемыетехобслуживания производится, исходя из сдельных тарифовIV-V разрядов механизатора-машиниста. При оплате по V разряду имея в виду, что в месяце 25,4 рабочих дня и общий фонд времени 275 часа, расценки за один человеко-час периодического обслуживания составят:руб.За дополнительное время мастерувыплачивают, исходя из повременной ставки IV разряда тарифной сетки механизатора-машиниста. По аналогии с вышеописанным расценка за 1 час вспомогательного времени руб.Механизатору, участвующему в проведении техобслуживания, выплачивают, исходя из сдельной ставки II разряда тарифной сетки механизатора-машиниста, за один человеко-час периодического техобслуживания ему выплачивается: руб.Мастеру за совмещение обязанности водителя сельхозтрактора (автомобиля) - агрегата техобслуживания выплачивается до 30% от повременной ставки механизатора-машиниста Ш разряда (АТО-П, АТО-С) или от ставки шофера (АТО-А).Для упрощения подсчетов, связанных с начислением зарплаты за выполненные техобслуживания в предприятиях определяют расценки за техобслуживание. Расценки определяют из выражения:Sro = Tro (Кмxf{+Krxf2),Дополнительное времяч.Расценки за один человек-час периодического обслуживания: руб.Расценки за один человек-час вспомогательного времени: руб.Расценки за один человек-час периодического техобслуживания: руб.Расценки за ТО-2 сельхозтрактораМТЗ-80 руб.В том числе мастеру: руб.механизатору: руб.Таблица 8 - Расценки за техобслуживаниеМарка сельхозтрактораМастер-наладчикМеханизаторТО-1ТО-2ТО-3ТО-1ТО-2ТО-3МТЗ-802776442142239292,8816Затрата труда 3, на посев (поля), измеряемых в га, определяют по формуле:,чел.-ч/га.(3.1)гдеn - количество обслуживающего персонала (графы 7 и 8);W, - часовая норма выработки, га/ч.чел.-ч/гаРезультаты подсчетов сводим в таблицу 9Затраты труда на га площади посева (поля), измеряемых в т, тем, м и других единицах измерения, кроме га, определяют по формуле:, -чел.-ч/га, (3.2)где Н - норма внесения удобрений, кроме высева семян, объем транспортных нагрузок и тд, отнесенных к 1 га площади посева (поля), (т, ткм, м')/га;- часовая норма выработки, (т, ткм, м3)/ч.чел.-ч/га.Результаты подсчетов сводим в таблицу 5Эксплуатационные затраты на единицу выполненной операции складываются из следующих элементов:S=∑Sα+∑SpT+Smc+Sвm+Sз,руб/га,(3.3)где ∑Sα - сумм амортизационных отчислений по всем элементам агрегата - сельхозтрактор, сельскохозяйственная машина, сцепка, руб/га;∑Sp- сумма затрат на текущий ремонт и техобслуживание, включая хранение, по всем элементам агрегата, руб/га;Smс- стоимость ТСМ и смазочных материалов, расходуемых при нагрузке агрегата, руб/га;Sвm - стоимость дополнительных материалов (шпагат, проволока, тара и др.), расходуемых при нагрузке агрегата, руб/га;Sз - расход на оплату труда рабочим механизаторам и вспомогательным рабочим, обслуживающим агрегат, руб/га.∑S=Sαm+Sαcu+Sαm × Nm, руб/га, (3.4)∑Spm=Spmm+Spcu+Spm × Nm, руб/га,(3.5)где Sαm, Sαcu, Заm - отчисления на амортизацию сельхозтрактора, сцепки, сельскохозяйственной машины, руб/га;Spmm, Spcu, Spm - отчисления на текущий ремонт и техобслуживаниефактора, сцепки, сельскохозяйственной машины, руб/га; Nм| - количество с.-х. машин в агрегате.Размер отчислений на амортизацию, а также на текущий ремонт и техобслуживаниесельхозтрактора производится по формулам:, руб/га,(3.6), руб/га,(3.7)где Б - балансовая стоимость сельхозтрактора, руб.;ар, ак, атр, ат- нормы годовых отчислений на реновацию, капитальный ремонт, текущий ремонт, техобслуживание фактора, Тr - нормативная годовая нагрузкасельхозтрактора, ч; Wч - часовая норма выработки, га/ч.Аналогично подсчитывают отчисления и подрулим машинам агрегата. Следует обратить вниманиена то, что отчислений на капитальный ремонт сельскохозмашин не делают. Затраты на топливо и смазочные материалы на 1 га рассчитывают по формуле:Smc=g×Цт, руб/га,(3.8)где g - норма расхода ТСМ, л/га, кг/га,Цт - комплексная стоимость1 кгТСМ, включает расходы на основное и пусковое топливо и смазочные материалы.Smc=1,2×140=168 руб/га.Затраты на вспомогательные материалы (шпагат, проволока, тара и др.), расходуемые при работе агрегата:Sвс=gв×Цв, руб/га,(3.9)где gв, - расход дополнительных материалов, кг/га;Цв–стоимость материалов, руб/кг.Sвс=1,5×250=375 руб/гаРасходы на оплату труда рабочим, обслуживающим агрегат, определяются согласно существующему положению об оплате труда механизаторовпредприятия. В основу подсчетов принимается тарифная сетка, сдельные дневные тарифы, решения предприятия по оплате труда.Исходя их дневных тарифных ставок и тарификации нагрузки, определяется основная оплата труда всех рабочих агрегата за сменную норму и в определение на 1 га (без учета начислений на зарплату) или согласно решению предприятия по оплате., руб/га, (3.10)где к - коэффициент, учитывающий надбавки за классность;к1 -коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;nмех, nв - количество механизаторов и дополнительных рабочих, обслуживающих агрегат;ƒi, ƒ2 - дневные тарифы механизаторов и дополнительных рабочих, руб/смена;Wсм,-сменная производительность, га/см.Эксплуатационные затрать могут быть подсчитаны по обобщенной формуле:(3.11)гдеБi-балансовая стоимость i-ой машины, руб.;А, Р - доли отчислений (отчисления в %, деленные на 100) от балансовой стоимости i - ой машины соответственно на амортизацию и ремонты; Tri - годовая нагрузкаi - ой машины, ч;mj - количество персонала, обслуживающего агрегат с оплатой по j- разряду тарифной сетки, чел;fj - тарифная ставка по j-разряду со всеми начислениями, руб/ч; N - номинальная мощность двигателя фактора, кВт; ga, - удельный расход ТСМ, кг/(кВт х ч);Ne- коэффициент загрузки двигателя (на полевых нагрузках -0,8; на транспортных и погрузочно - разгрузочныхоперациях-0,5.ЕслиизвестнанормарасходаТСМgmто вместо Nraхg„ хtNc подставляют ее. Приведенные затраты, учитывающие не только эксплуатационные издержки, но и долю капитальных вложений, приходящихся на 1 га, определяют по формуле:Son=So+E/Wч∑(Б×nм)/Tri, руб/га,(1.14)где Е- - коэффициент эффективности капиталовложений (Е=0,15. .0,25).руб/гаруб/га1 руб/гаруб/гаруб/гаруб/гаруб/гаруб/гаруб/гаруб/гаруб/гаруб/гаруб/гаЛИТЕРАТУРААганбетян А.Г. Моделирование процессов производства и управления. Новосибирск.: Наука, 1999 г.-261 с.Азарх А.И. Техническое обслуживание грузовых автомобилей.- М.: Транспорт, 1974г.-135 с.Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. – Изд. 3-е. -М.: Высшая школа, 2003 г.-560 с. Аксенов Н.Я., Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды.-М.: Колос, 1986 г.-352 с.Варнаков В.В. Системы технического сервиса машин в агропромышленном комплексе.- Ульяновск, ГСХА, 2005 г.-201 с.Говердовская Р.Г. Общие правила выполнения чертежей. -М.: Высшая школа, 1983 г.-380 с. Дежаткин М.Е., Каняева О.М., Каняев Н.П. Медические указания по выполнению и оформлению курсовых и дипломных проектов для студентов, обучающихся по инженерным специальностям.-Ульяновск, ГСХА, 2009 г.-60 с.Дунаев П.Ф., Лелихов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для техн.спец.ВУЗов.-Изд 5-е, перераб. и допол. -М.: Высшая школа, 1998 г.-447 с. Ермакова В.А., Некрасова О.И. и др. Методические указания по общим правилам выполнения чертежей и геометрических построении.-М.: Техинпресс, 2000 г.-103 с. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 2005 г.-216 с.Иофинов С.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП.-М.: Агропромиздат, 1989 г.-341 с.Иофинов С.И. и др. Эксплуатация МТП.-М.: Агропромиздат,1989 г.-341 с.Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.-М.: Академия, 2003 г.-484 с. Красников В.В., Дубинин В.Ф. и др. Подъемно-транспортные машины. -Изд. 4-е, перераб. и доп.-М.: Агропромиздат, 1987 г.-272 с. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.-М.: Транспорт, 1979 г.-184 с. Колесник П.А., Шейпин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.-М.: Транспорт, 1985 г.-230 с.Канарев Ф.М. и др. Охрана труда.-М.: Колос, 1982 г.-184 с. Положение о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава. -М.: ГОСНИТИ, 1988,-72 с. Пучин Е.А. Диагностика, надежность и ремонт машин: сборник науч. трудов. -М.: МГАУ им В.П. Горячкина, 2001 г.-118 с. Пучин Е.А. Технология ремонта машин. -М.: Колос, 2007 г.-488 с. Решетов Д.Н. Детали машин. -М.: Машиностроение, 1989 г.-421 с. Селифонов В.В., Бирюков М.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей.- М.: Академия, 2010 г.-400 с.Сарабаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. -Изд. 2-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г. -380 с.Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей. -М.: Транспорт, 1991 г. 160 с. Сафаров К.У. Методические указания по дипломному проектированию на тему: «Совершенствование технического обслуживания автомобильного парка хозяйства».-Ульяновск, ГСХА, 1996 г.-16 с. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. -М: Колос, 1984г.-232 с.
2. Азарх А.И. Техническое обслуживание грузовых автомобилей.- М.: Транспорт, 1974г.-135 с.
3. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. – Изд. 3-е. -М.: Высшая школа, 2003 г.-560 с.
4. Аксенов Н.Я., Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды.-М.: Колос, 1986 г.-352 с.
5. Варнаков В.В. Системы технического сервиса машин в агропромышленном комплексе.- Ульяновск, ГСХА, 2005 г.-201 с.
6. Говердовская Р.Г. Общие правила выполнения чертежей. -М.: Высшая школа, 1983 г.-380 с.
7. Дежаткин М.Е., Каняева О.М., Каняев Н.П. Медические указания по выполнению и оформлению курсовых и дипломных проектов для студентов, обучающихся по инженерным специальностям. - Ульяновск, ГСХА, 2009 г.
-60 с.
8. Дунаев П.Ф., Лелихов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для техн.спец.ВУЗов.-Изд 5-е, перераб. и допол. -М.: Высшая школа, 1998 г.-447 с.
9. Ермакова В.А., Некрасова О.И. и др. Методические указания по общим правилам выполнения чертежей и геометрических построении.-М.: Техинпресс, 2000 г.-103 с.
10. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 2005 г.-216 с.
11. Иофинов С.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП.-М.: Агропромиздат, 1989 г.-341 с.
12. Иофинов С.И. и др. Эксплуатация МТП.-М.: Агропромиздат,1989 г.-341 с.
13. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.-М.: Академия, 2003 г.-484 с.
14. Красников В.В., Дубинин В.Ф. и др. Подъемно-транспортные машины. -Изд. 4-е, перераб. и доп.-М.: Агропромиздат, 1987 г.-272 с.
15. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.-М.: Транспорт, 1979 г.-184 с.
16. Колесник П.А., Шейпин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.-М.: Транспорт, 1985 г.-230 с.
17. Канарев Ф.М. и др. Охрана труда.-М.: Колос, 1982 г.-184 с.
18. Положение о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава. -М.: ГОСНИТИ, 1988,-72 с.
19. Пучин Е.А. Диагностика, надежность и ремонт машин: сборник науч. трудов. -М.: МГАУ им В.П. Горячкина, 2001 г.-118 с.
20. Пучин Е.А. Технология ремонта машин. -М.: Колос, 2007 г.-488 с.
21. Решетов Д.Н. Детали машин. -М.: Машиностроение, 1989 г.-421 с.
22. Селифонов В.В., Бирюков М.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей.- М.: Академия, 2010 г.-400 с.
23. Сарабаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. -Изд. 2-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г. -380 с.
24. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей. -М.: Транспорт, 1991 г. 160 с.
25. Сафаров К.У. Методические указания по дипломному проектированию на тему: «Совершенствование технического обслуживания автомобильного парка хозяйства».-Ульяновск, ГСХА, 1996 г.-16 с.
26. Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. -М: Колос, 1984г.-232 с.
Вопрос-ответ:
Какое оборудование входит в состав МТП для посева зерновых агрегатов МТЗ 82 С8 3 6 3 1?
В состав МТП для посева зерновых агрегатов МТЗ 82 С8 3 6 3 1 входят следующие компоненты: трактор МТЗ 82 С8 3 6 3 1, сеялка для зерновых культур, пропашной культиватор, а также другие необходимые инструменты и принадлежности.
Как определить годовой объем механизированной нагрузки?
Определение годового объема механизированной нагрузки включает в себя анализ плана посева, плана уборки урожая и других сельскохозяйственных работ для определения общего количества часов, необходимых для выполнения этих операций с использованием механизации.
Как определить состав парка для посевных работ?
Определение состава парка для посевных работ включает анализ плана посева и требуемого количества часов для выполнения этих работ. На основе этого анализа определяется необходимость наличия нескольких тракторов, сеялок и других инструментов, а также их характеристики.
Как определить потребное количество топлива и смазочных материалов для использования в процессе посева?
Определение потребного количества топлива и смазочных материалов для использования в процессе посева осуществляется на основе расчета среднего расхода топлива и материалов на единицу времени работы каждого конкретного оборудования. Затем этот расход умножается на общее количество часов работы для получения общего количества необходимого топлива и материалов.
Что входит в операционную технологию посева зерновых агрегатов МТЗ 82 С8 3 6 3 1?
Операционная технология посева зерновых агрегатов МТЗ 82 С8 3 6 3 1 включает в себя последовательность действий, необходимую для успешного выполнения посевных работ. Она включает в себя подготовку почвы, настройку и установку оборудования, непосредственное выполнение посева, контроль качества работы и другие важные этапы процесса.
Какие операции входят в планирование производных процессов и определение состава МТП на весенний период?
В планирование производных процессов на весенний период входит определение состава и планирование использования сельскохозяйственной техники и машинно-тракторного парка, определение годового объема механизированной нагрузки, построение чертежей машинопользования и определение состава парка, построение чертежей загрузки тракторов, определение потребного количества топлива, смазочных материалов и других расходных материалов.
Что включает в себя определение состава и планирование использования МТП?
Определение состава и планирование использования МТП включает в себя определение необходимых тракторов, сельскохозяйственных машин и прицепов, а также определение их количества и характеристик в зависимости от задач, предстоящих на весенний период. Также проводится оценка состояния имеющейся техники и принятие решений о необходимости приобретения или ремонта дополнительных единиц техники.
Какими данными руководствуется при построении чертежей машинопользования?
При построении чертежей машинопользования руководствуются данными о площадях полей, виде и количестве выполняемых операций, особенностях почвы и климатических условиях. Также учитывается состав и характеристики имеющейся техники и ее производительность.
Как определяется потребное количество топлива, смазочных материалов и других расходных материалов?
Для определения потребного количества топлива, смазочных материалов и других расходных материалов рассчитывается среднесуточная производительность техники, участвующей в процессе, и умножается на количество дней реализации плана. Также учитываются запасы расходных материалов на случай аварийных ситуаций и задержек в работе.
Что включает в себя определение годового объема механизированной нагрузки?
Определение годового объема механизированной нагрузки включает в себя оценку объема работ, которые необходимо выполнить на протяжении всего года, и определение количества и режима работы техники, необходимой для их выполнения. Кроме того, учитывается возможность ремонта и обслуживания техники, а также сезонные колебания загрузки.