Разработка корпоративного сайта для станции технического обслуживания (на примере компании ООО «Гарант»)
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 15.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Организационная структура 6
1.2. Операционная деятельность 7
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО САЙТА 11
2.1. Выявление проблемных мест 12
2.2. Предложения по рефакторингу 19
2.3. Выводы 30
Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ САЙТА 32
3.1. Выбор платформы 32
3.2. Анализ средств разработки 34
3.3. Размещение на хостинге 37
3.4. Разработка структуры 38
3.5. Разработка дизайна и верстка макета 39
3.6. Заполнение страница сайта и настройка административной панели 41
3.7. Выбор платежной системы 42
3.8. Выводы 43
Глава 4. ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ 44
4.1. Анализ эффективности продвижения в социальных сетях 44
4.2. Анализ эффективности продвижения в сетях контекстной рекламы 48
4.3. Оценка инструментов внутренней поисковой оптимизации 50
4.4. Выводы 51
Глава 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 53
5.1. Трудозатраты на разработку сайта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Определившись с выбором инструментария, была выработана архитектура приложения, спроектирована база данных и составлена диаграмма взаимодействия пользователя с сайтом.
Кроме того подробно описан процесс создания сайта, начиная с выбора логической структуры и заканчивая рисованием макета и его реализацией на языке HTML.
Глава 4. ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ
В настоящем разделе рассматриваются вопросы, связанные с анализов эффективности продвижения сайта в том числе посредством поисковый систем, социальных сетей, площадок размещения контекстной рекламы и сайтов-партнеров.
Для скорейшего запуска сайта и получения максимальной прибыли необходимо использовать инструменты раскрутки, позволяющие размещать сайт по целевым запросам в ТОП-10 популярных поисковых систем.
4.1. Анализ эффективности продвижения в социальных сетях
В настоящее время, пожалуй, каждый современный человек, пользующийся Интернетом, имеет свою страничку в социальных сетях, таких как «Facebook», «ВКонтакте». «Одноклассники», «Мой мир», «Twitter», «Instagram» и т. п.
Популярность социальных сетей с каждым годом растет, собирая огромную аудиторию: так, по данным исследования цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы» месячная посещаемость «ВКонтакте» в ноябре 2014 составила 54,6 млн человек, следом идет социальная сеть «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,1 млн человек, замыкает тройку лидеров «Мой мир» с показателем 25,2 млн человек [7].
С ростом популярности социальных сетей всё чаще наблюдается тенденция компаний, особенно молодых, вместо создания собственного web-сайта продвигать себя в социальной сети. Это происходит из-за того, что компании, как правило, не видят особой разницы между ведением полноценного web-сайта и созданием страницы в социальной сети. Заводя web-сайт или страничку в социальной сети, компании преследуют одну цель: привлечь как можно большую аудиторию, не всегда анализируя отличительные особенности данных средств, а ведь они есть, и позволяют выгодно отличаться друг от друга. Рассмотрим их далее.
Итак, основным преимуществом выбора компании в пользу ведения страницы/группы в социальной сети является отсутствие первоначальных финансовых затрат, ведь создание такой страницы абсолютно бесплатно. Кроме того, страница в социальной сети является отличной рекламной площадкой ввиду популярности данного сервиса, позволяя достаточно быстро сформировать целевую аудиторию, заинтересованную именно в данном бренде, данном товаре или услуге [2]. Социальные сети – отличная рекламная площадка сразу в нескольких отношениях:
широкие возможности таргетирования, быстрый поиск целевой аудитории;
целевая аудитория тяготеет к росту, учитывая общее количество пользователей социальных сетей;
страницы в социальных сетях индексируются в поисковых системах.
Основным недостатком при раскрутке группы в социальной сети являются относительно ограниченные возможности, ведь в каждой социальной сети существуют свои правила, разрешенные и запрещенные способы продвижения. Поэтому при раскрутке группы необходимо, прежде всего, разбираться в алгоритме работы той или иной социальной сети, чтобы максимально сократить риск применения санкций в отношении продвигаемой группы. Также следует отметить, что всё чаще пользователи социальных сетей запрещают приглашать себя в сообщества и встречи, что значительно снижает шанс «достучаться» до целевой аудитории.
Другим преимуществом развития бизнеса через социальные сети являются низкие требования к опыту и знаниям. Так, свою группу может создать любой школьник, ведь для создания собственной страницы с фотографиями и описанием предоставляемых товаров и услуг совершенно не требуются специальные навыки.
Данное преимущество порождает и недостаток: очень высокую конкуренцию, ведь отсутствие специализированных знаний притягивает многих. Компания также может столкнуться с эффектом шаблонности, например, когда несколько компаний занимаются предоставлением одних и тех же услуг или товаров. В данном случае группа компании не особо будет отличаться от групп конкурентов, да и сделать ее интересной будет сложнее.
Кроме того, существуют ограничения относительно дизайн-оформления группы: можно использовать только те инструменты редактирования, которые предлагает данная социальная сеть. Здесь уже нельзя сделать уникальный дизайн страницы, поменять расположение элементов, установить дополнительные сервисы, такие как калькулятор, онлайн-платеж и др., для удобства своих клиентов [3]. Либо эти возможности сильно ограничены.
Существенным недостатком при выборе социальной сети как интернет-площадки для продвижения товаров и услуг своей компании является полная зависимость владельца группы от администрации социальной сети. Так, например, согласно правилам пользования сайтом «ВКонтакте» администрация сайта вправе заблокировать любое сообщество без возможности восстановления [4].
Основным же недостатком социальной сети является конкретная нацеленность её аудитории, ведь в социальных сетях находится рынок конечного потребителя, и пытаться продать путем социальных сетей какие-то промышленные принадлежности или механизмы, как правило, не имеет никакого смысла.
В этом вопросе, личный сайт имеет намного больше преимуществ для развития своего бизнеса:
Владелец сайта имеет полную свободу выбора и действий. Сайт создается таким, каким его хочет видеть владелец, с нужными ему дизайном и функционалом, для чего современные СМS предоставляют широкие возможности.
В отличие от социальных сетей, потенциальная аудитория поисковых систем намного шире, ведь она ничем не ограничена.
У сайта имеется гораздо больше возможностей мониторинга. При установлении определенных сервисов и программ есть возможность отслеживать эффективность проводимых акций, каналы продвижения товара и поведенческие факторы посетителей.
Собственный сайт предоставляет возможности дополнительного заработка, путем размещения на нем каких-либо ресурсов, как коммерческих (реклама партнеров), так и развлекательных.
Владелец сайта является полноправным собственником сайта и может делать с ним всё, что захочет: от размещения какого-либо контента до полной продажи сайта.
Сайт с уникальным сетевым адресом представляет и продвигает бренд, являясь корпоративной электронной визиткой, представляющей компанию максимально широкой аудитории.
Собственный сайт выглядит гораздо солиднее страницы в социальной сети в глазах клиента.
Основным недостатком при выборе собственного сайта является его затратность. Создать сайт самостоятельно без специализированных знаний невозможно. Соответственно, здесь возникает необходимость обращения к специалистам и несение определённых финансовых затрат. Кроме того, для успешной работы сайта необходима его раскрутка, что также требует финансовых вложений. Полностью устранить этот недостаток не представляется возможным, но его можно минимизировать, так как существует много компаний, предлагающих создание и продвижение сайтов за умеренную цену.
Возможен, впрочем, и компромиссный вариант – использование для продвижения вашей компании как социальных сетей, так и сайта. Однако в этом случае нужно определиться с целями и задачами каждого инструмента, чтобы они не дублировали, а дополняли друг друга. Таким образом, учет достоинств и недостатков сайта и социальных сетей позволит вам выбрать оптимальный метод продвижения и эффективно его использовать для продвижения вашей компании.
4.2. Анализ эффективности продвижения в сетях контекстной рекламы
С каждым годом количество пользователей всемирной сети интернет значительно увеличивается. Уже в 2015 году их число превысило отметку 2 миллиарда человек в мире. В России хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 64,4 миллиона жителей. Интернет является огромным информационным источником. Его можно использовать для обучения, общения, работы и, в большинстве случаев, для поиска необходимой информации.
В 2017 году в Интернете уже было около 300 миллионов постоянно работающих сайтов, которые предоставляют пользователям информацию. Ежедневно это число увеличивается. Любая уважающая себя компания, будь то малый, средний или крупный бизнес создает себе сайт-визитку, торговые представители создают интернет-магазины, бюджетные учреждения создают информационные порталы и т.п. Сегодня достаточно сложно себе представить успешную и уважающую себя компанию либо государственное учреждение, которое не имело бы собственного стильного, информативного и функционального веб-сайта. Но в чем для компании состоит выгода от создания собственного ресурса во всемирной сети Интернет?
Но просто создать и выложить сайт о своей компании недостаточно. Многие люди считают, что если они сделали свой собственный веб-сайт, у них не будет отбоя от клиентов и заинтересованной публики уже на следующий день, после того, как они выложили его в сети Интернет. Но на следующий день, неделю, месяц их ожидания не оправдываются.
Для каждого сайта учет тех или иных факторов производится индивидуально. Это может зависеть от конкуренции в данной тематике, от частотности поисковых запросов, от возраста доменов сайтов конкурентов, от показателей ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (Page Rank) сайтов конкурентов и т.д.
На основе существующих факторов был составлен комплекс мер для продвижения сайта СТО «Гарант». Первоначально был произведен аудит сайта и оценка сайтов-конкурентов в ТОП3 выдачи поисковых систем Яндекс и Google. После чего был разработан план продвижения.
Среди внутренних факторов, влияющих на продвижение сайта в поисковых системах, были выделены следующие:
Уникальный контент на сайте;
Составление семантического ядра (выделение ключевых слов);
Правильное использование заголовков H1-H6 (тег H1 должен применяться на странице один раз, располагаться выше всех других заголовков и иметь самый большой размер шрифта);
Составление мета-тегов title, description и keywords;
Использование ключевых слов в названии домена;
Максимально заполненная страница «Контакты» (для определения Яндексом региональности сайта);
Заполнение атрибута alt;
Внутренняя перелинковка;
Название сайта не только картинкой-логотипом, но и текстом;
Создание файла robots.txt;
Создание карты сайта (sitemap.xml).
Среди внешних факторов были выделены следующие:
Возраст сайта,
Поведенческие факторы,
Количество и качество внешних ссылок на сайт.
Для сайта было составлено семантическое ядро, представленное в таблице 4.1. Семантическое ядро – это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом [14]. Критериями при составлении выступали следующие:
Цель поисковой оптимизации – привлечь как можно большее количество клиентов;
Используемые ключевые слова сайтами-конкурентами;
Количество поисковых запросов в месяц в соответствующем регионе (частотность).
Таблица 4.1 Семантическое ядро для сайта СТО «Гарант»
Запрос Частотность Автосервис 17176 СТО 4502 Ремонт автомобиля 457 Авторемонт 457 Кузовной ремонт 141 Станция обслуживания 447 Ремонт авто 141
4.3. Оценка инструментов внутренней поисковой оптимизации
Эффективность продвижения сайта определяется факторами двух типов: внутренними и внешними. Каждый фактор, как внутреннего, так и внешнего типа, имеет две составляющих, классифицирующийся, как пользовательская и поисковая.
Задача команды, занимающейся развитием сайта, заключается в оптимизации факторов: пользовательских и поисковых.
К внутренней пользовательской оптимизации предъявляются следующие требования:
1) Информация на странице, а так же представленный на ней товар должен максимально удовлетворять потребности посетителя сайта.
2) Текст, описание товара или услуги должен быть понятен для средне статистического пользователя (для рядового пользователя, для пользователя являющимся новичком в данной тематике)
3) Визуализация товара. Наличие графических изображений, позволяющих пользователю сформировать визуальное представление о товаре, либо услуги
4) Необходимо сконцентрировать внимание потенциального потребителя (целевой посетитель) на те товары и услуги, которые предприниматель может предоставить в максимально кратчайшие сроки.
5) Предоставить пользователю возможность выбора альтернативы.
6) Предоставить пользователю максимально возможные различные варианты связи.
Этапы внутренней поисковой оптимизации.
1) Анализ сайта на ошибки, на доступность всех страниц сайта и их корректное отображение, скорость загрузки, а так же наличие дублей-страниц.
2) Исправление ошибок.
3) Оптимизация документа с использованием таких html тэгов, как h1, h2, h3, b, strong, i, li, ul.
4.4. Выводы
В результате проведенного эксперимента с сайтом СТО «Гарант» мы видим, что составленный комплекс мер работает, и его можно применять при продвижении сайта в поисковых системах Яндекс и Google. При этом следует учитывать, что влияние тех или иных факторов на позицию сайта в выдаче поисковой системы весьма относительно, зависит от самой поисковой системы, от конкуренции по выбранной тематике, и меняется со временем. То есть то, что позволяло занять ведущие позиции в прошлом, в будущем может уже не работать. Это связано как с развитием поисковых систем с целью обеспечить наиболее удобный и простой поиск, так и с борьбой поисковых систем против искусственного повышения позиций сайта в выдаче.
Сайт СТО «Гарант» отредактирован, учитывая все вышеприведенные внутренние факторы. Текст на страницах сайта был переписан на уникальный, ключевые запросы были введены в текст, были прописаны мета-теги (title, description, keywords), построена грамотная внутренняя перелинковка.
Глава 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Данный раздел содержит обоснование экономической эффективности разработки сайта. Экономическая эффективность складывается из затрат, связанных с созданием сайта и его последующей поддержкой, а также из потенциальной прибыли от внедрения сайта в работу фирмы.
5.1. Трудозатраты на разработку сайта
Расчет срока окупаемости начинается с расчета трудовых затрат, так как затраты на оплату труда являются из главных статей в структуре себестоимости. Таблица 5.1 содержит распределение трудоемкости по стадиям разработки сайта.
Таблица 5.1. Распределение трудоемкости по стадиям разработки сайта СТО «Гарант»
Этап
разработки Характеристика Трудоёмкость
(час.) Постановка задачи Пред. проектное исследование, определение тематики сайта, стиля, целевой аудитории 15 Составление технического проекта Определение структуры и формы представления сайта. Составление необходимых блоков, иконок и функционала для сайта, добавление дизайнерских поправок. Создание макета сайта в Photoshop 45 Составление рабочего проекта Верстка сайта через текстовый редактор sublime text с помощью языков HTML и CSS 320 Документирование Разработка программной документации 14 Публикация Добавление сайта на хостинг. Регистрация домена 6 ИТОГО: 400
Трудоемкость разработки программного обеспечения решения задачи, рассчитывается по формуле:
Т3 = n * t
Т3 – нормативы трудозатрат на разработку игры, чел/ч;
n – количество разработчиков;
t – продолжительность времени в часах.
Количество разработчиков – 1 человек, следовательно, ТЗ = 400 ч/час.
5.2. Расчет себестоимости одного машинного часа работы ЭВМ
Расходы на амортизацию ЭВМ рассчитываются по формуле:
Cам = Sком * 20% / 12
Sком – стоимость компьютера (50000,00 руб.)
Сам = 50000,00 * 20% / 12 = 833,33 руб.
Сам = 833,33 руб.
Таблица 5.2. Статьи затрат на разработку сайта
Наименование Цена за ед. (руб.) Кол-во Сумма (руб.) Интернет 1100,00 2 2200,00 Обучающие материалы 900,00 5 4500,00 Предоставление хостинга 2500,00 1 2500,00 Регистрация домена 3000,00 1 3000,00 Итого: 12200,00
Затраты на содержание, обслуживание ЭВМ и материалы за месяц, рассчитываются по формуле:
Смес = Фзарпл + Сам
Фзарпл – расходы на з/п обслуживающего персонала, руб.;
Сам – расходы на амортизацию ЭВМ и периферийной техники, руб.;
Сматер – расходы по расходным материалам, руб.
Предложим, что уровень з/п web-программиста в месяц 40000 руб.
Сам = 833,33 руб.
Тогда затраты на содержание, обслуживание ЭВМ и материалы за месяц составят:
Смес = 40000,00 + 833,33 = 40833,33
Полученные данные сведем в таблицу 5.3.
Таблица 5.3. Общие затраты на разработку сайта
Наименование Сумма (руб.) Затраты на разработку 12200,00 Зарплата 40000,00 Амортизация 833,33 Итого: 53033,33
Исходя из затрат на разработку сайта видно, что его себестоимость составляет 53033 рублей. Следовательно, чтобы затраты окупились и принесли прибыль, необходимо установить стоимость сайта с учётом 20% прибыли. Тогда его цена составит:
Ц = (ЗП * 20%) + ЗП = (53033 + 0,2) + 53033 = 63640 руб.
Таким образом, итоговая стоимость разработки Интернет сайта станции технического обслуживания составляет 63640 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования процессов разработки Web-сайтов в Интернет показывает, что подавляющее большинство проектов не соответствуют заявленным требованиям качества, срокам и заложенной смете. Около 40% проектов завершаются, не будучи доведенными до конца. Причина подобных провалов кроется, как правило, в несовершенствах методов управления проектом.
Современный Интернет сайт разрабатывается людьми разных профессий. Каждый участник процесса вносит свой вклад в общее дело. Каждый работник имеет свой опыт, свое понимание процессов и свои методы решения задач. Качественное программное обеспечение появляется тогда, когда это менеджеру проекта удается наилучшим образом соединить в команде самые развитые качества работников и направить их на цели, заложенные в проекте. Умение руководителя организовать работу персонала и скоординировать труд всех участников процесса позволяет добиться высокого качества выпускаемого программного продукта, удовлетворяющие всем требованиям заказчика.
Завершая построение Интернет сайта станции технического обслуживания, остановимся на основных результатах работы. Основным результатом работы является приобретение и закрепление знаний и навыков построения Интернет приложений, использующих современные web технологии. Первым шагом к построению сайта стало знакомство и выбор подходящей платформы, и соответствующего языка разработки. Проектирование приложения на основе любой системы предполагает следование основным принципам, заложенным в систему. Основополагающими принципами системы управления контентом являются: разделение данных от кода и кода от оформления.
Проектирование системы привело к созданию логической структуры сайта и интерфейсов пользователя и администратора. Следующим шагом стало программирование, т.е. непосредственный перенос схемы и структуры программы на язык, понятный компьютеру. В качестве платформы была выбрана популярная система управления контентом, в силу ее относительной простоты и наличия множества сторонних приложений. Однако, изначальные принципы, заложенные в систему, остаются универсальными для всех CMS.
Электронное представительство является энергично развивающейся отраслью ведения бизнеса. Несмотря на то, что аспект работы был сугубо технический, без внимания не остались такие вопросы как удобство пользователя и продвижение сайта в поисковых сетях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. – М: ТЕИС, 2006.
Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. – СПб.: Питер, 2002.
Котляров В.П. Основы тестирования программного обеспечения. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Джерк, Н. Разработка приложений для электронной коммерции. – СПб.: Питер, 2001.
Диго, С.М. Проектирование и эксплуатация баз данных. – М.: Финансы и статистика, 2010.
Кузнецов, М.В. РНР 5. Практика разработки Web-сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
Ломов А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
Пауэлл Т. Web-дизайн. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
Томсон Л. Разработка Web-приложений на РНР и MySQL. – СПб.: «ДиаСофт», 2003.
Фролов А. В. Базы данных в Интернете: практическое руководство по созданию Web-приложений с базами данных. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2000.
Хокинс С. Администрирование Web-сервера Apache и руководство по электронной коммерции. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
Орлов Л. В. Как создать Интернет-магазин. – М.: Бук-Пресс, 2006.
Куликов, Л.М. Основы экономической теории. – Москва: Финансы и статистика, 2013.
Аширов, Ф.Х. Основы экономической теории и практики. – Москва: РУДН, 2015.
Кастро, Э. HTML и CSS для создания Web-страниц. – Москва: НТ Пресс, 2016 г.
Дуванов, А. А. Web-конструирование. HTML. – Москва: БХВ-Петербург, 2015 г.
Муссиано, Ч, Кеннеди Б. HTML и XHTML. – Москва: Символ-Плюс, 2014 г.
Веру, Л. Секреты CSS. Идеальные решения ежедневных задач. – Москва: Символ-Плюс, 2016 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В настоящем приложении приведены основные графические материалы по сайту станции технического обслуживания «Гарант». Материалы включают изображения основных страниц сайта с описание их функционального назначения и особенностей дизайна.
Рисунок А.1 представляет главную страницу сайта СТО «Гарант»
Рис. А.1. Главная страница сайта
Главная страница представляет собой «визитную карточку» компании. Страница состоит из традиционных блоков, а именно: заголовка, верхнего меню, центрального информационного блока и вспомогательных блоков справа. «Шапка» сайта реализована таким образом, чтобы быть видимой пользователю постоянно независимо от положения прокрутки, образуя, таким образом, фиксированный заголовок. Заголовок сворачивается при прокрутке страницы вниз, позволяя сэкономить информационное пространство сайта.
Макет страницы выполнен по двух колоночной схеме. Основное содержимое сайта расположено в центральной колонке страницы. Вспомогательные блоки располагаются справа. Основное содержимое логически разделено на отдельные блоки, что является хорошей практикой в web-дизайне, позволяя пользователю легко ориентироваться на сайте.
Первый вспомогательный блок в правой колонке страницы содержит информацию о контактах СТО. Данная информация является ключевой, поскольку компания занимается оффлайн бизнесом, и территориальное расположение ее филиалов является для потенциального клиента важной информацией.
Особенностью дизайна страниц является его адаптируемость под различные устройства просмотра: ноутбуки, планшеты, смартфоны. Рисунок А.2 представляет вид главной страницы при просмотре с экрана с малым разрешением.
Меню сайта позволяет переходить с одной страницы сайта на другую, формируя логическую структура сайта. Рисунок А.3 демонстрирует одну из информационных страниц, посвященную восстановлению геометрии кузова автомобиля. Все страницы сайта выполнены в едином стиле, что является обязательным требованием к качественному дизайну.
Страница «Контакты», представленная на рисунке А.4, содержит не только контактные данные с текстовом виде, но и имеет встроенный виждет Google.Maps, позволяющий пользователю посмотреть местоположение СТО на карте города. Виджет встраивается на страницу без привлечения каких бы то ни было средств программирования со стороны разработчика.
Пожалуй, самой важной информацией для посетителей является стоимость услуг, предлагаемых компанией. Ценам на услуги посвящена отдельная страница сайта (рисунок А.5). Страница логически разделена на отдельные категории услуг. Разделение осуществлено посредством традиционного для Web-разработки инструмента «Аккордион», который представляет собой вертикальное меню, в котором в данный конкретный момент может быть открытым только один пункт. При открывании другого пункта, открытый в настоящий момент пункт закрывается.
Рис. А.2. Главная страница при просмотре через смартфон
Рис. А.3. Информационная страница сайта
Рис. А.4. Страница «Контакты» сайта
Наконец на сайте реализован сервис обратной связи «Отзывы», для которого выделена отдельная страница (рис. А.6). Сервис позволяет клиенту оставить отзыв о работе компании, что дает посетителям сайта возможность объективно оценить качество предоставляемых услуг.
Для оперативной связи с администрацией сайта предусмотрен виджет обратный звонок. Виджет предлагает посетителю сайта оставить контактный телефон для того, чтобы администратор мог связаться с ним и обсудить интересующий клиента вопрос в режиме реального времени.
Рисунок 5А – Страница «Цены»
Рис. А.6. Страница «Отзывы»
Все графические материалы за исключением главной страницы представляют только основное содержимое страницы. Это сделано потому, что остальная часть страницы не изменятся при переходах между страницами.
2
1. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. – М: ТЕИС, 2006.
2. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. – СПб.: Питер, 2002.
3. Котляров В.П. Основы тестирования программного обеспечения. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
4. Джерк, Н. Разработка приложений для электронной коммерции. – СПб.: Питер, 2001.
5. Диго, С.М. Проектирование и эксплуатация баз данных. – М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Кузнецов, М.В. РНР 5. Практика разработки Web-сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
7. Ломов А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
8. Пауэлл Т. Web-дизайн. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
9. Томсон Л. Разработка Web-приложений на РНР и MySQL. – СПб.: «ДиаСофт», 2003.
10. Фролов А. В. Базы данных в Интернете: практическое руководство по созданию Web-приложений с базами данных. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2000.
11. Хокинс С. Администрирование Web-сервера Apache и руководство по электронной коммерции. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
12. Орлов Л. В. Как создать Интернет-магазин. – М.: Бук-Пресс, 2006.
13. Куликов, Л.М. Основы экономической теории. – Москва: Финансы и статистика, 2013.
14. Аширов, Ф.Х. Основы экономической теории и практики. – Москва: РУДН, 2015.
15. Кастро, Э. HTML и CSS для создания Web-страниц. – Москва: НТ Пресс, 2016 г.
16. Дуванов, А. А. Web-конструирование. HTML. – Москва: БХВ-Петербург, 2015 г.
17. Муссиано, Ч, Кеннеди Б. HTML и XHTML. – Москва: Символ-Плюс, 2014 г.
18. Веру, Л. Секреты CSS. Идеальные решения ежедневных задач. – Москва: Символ-Плюс, 2016 г.
Вопрос-ответ:
Какие основные направления деятельности предприятия ООО Гарант?
Основные направления деятельности предприятия ООО Гарант включают организацию технического обслуживания.
Какая организационная структура у предприятия ООО Гарант?
Предприятие ООО Гарант имеет определенную организационную структуру для эффективного управления деятельностью. Детали организационной структуры можно найти в главе 1 статьи.
Какие проблемные места были выявлены на существующем сайте предприятия ООО Гарант?
На существующем сайте предприятия ООО Гарант были выявлены определенные проблемные места, подробно описанные в главе 2 статьи.
Какие предложения по рефакторингу были сделаны для улучшения существующего сайта предприятия ООО Гарант?
Для улучшения существующего сайта предприятия ООО Гарант были предложены конкретные меры по рефакторингу, подробно описанные в главе 2 статьи.
Какая платформа была выбрана для разработки корпоративного сайта предприятия ООО Гарант?
При разработке корпоративного сайта предприятия ООО Гарант была выбрана определенная платформа, подробно описанная в главе 3 статьи.
Какие основные направления деятельности имеет компания ООО Гарант?
Основные направления деятельности компании ООО Гарант включают организацию станции технического обслуживания.
Какая организационная структура у компании ООО Гарант?
Организационная структура компании ООО Гарант состоит из нескольких подразделений, включая отделы по техническому обслуживанию, продажам и административной работе.
В чем состоит операционная деятельность компании ООО Гарант?
Операционная деятельность компании ООО Гарант включает оказание услуг технического обслуживания оборудования, продажу запасных частей и консультации клиентов.
Какие проблемные места были выявлены при анализе существующего сайта компании?
При анализе существующего сайта компании были выявлены проблемы с пользовательским интерфейсом, неудобствами при поиске информации и недостаточной информацией о предоставляемых услугах и контактах.
Какие были предложения по рефакторингу сайта компании ООО Гарант?
Предложения по рефакторингу сайта компании ООО Гарант включали улучшение пользовательского интерфейса, улучшение поисковой функциональности, добавление подробной информации о услугах и контактах, а также обновление дизайна.
Какие основные направления деятельности компании ООО Гарант?
Компания ООО Гарант занимается станцией технического обслуживания. Основные направления деятельности предприятия включают организационную структуру и операционную деятельность.
Какая организационная структура у компании ООО Гарант?
Организационная структура компании ООО Гарант включает различные подразделения и должности, отражающие иерархию и функциональную схему предприятия.